Рабочая программа "Образовательная робототехника. Lego WEDO 2.0 Построй свою историю"
рабочая программа (3 класс)

Никитина Наталья Сергеевна

https://nsportal.ru/nikitina-natalya-sergeevna   В основе курса «Построй свою историю» лежит целостный образ окружающего мира, который преломляется через результат деятельности учащихся. Конструирование как учебный предмет является комплексным и интегративным по своей сути, он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_postroy_svoyu_istoriyu.docx43.31 КБ

Предварительный просмотр:

Отдел образования администрации ГО Карпинск Свердловской области

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №6

                 

                    Рассмотрено и согласовано                                                              

                   на заседании ШМО

                   Протокол №

                   от «___»___________________ 2018 г.

                   Зам.директора по ВР

                    __________________/Н.Е.Владимирова/

 Утверждаю:  

Утверждаю:

ИО  директора  МАОУ СОШ №6        

_____________   Н.С.Терентьева

 Приказ № ____

от  «___» ______________2018 г.

Приложение к  программе внеурочной деятельности МАОУСОШ № 6

Рабочая программа

 «Образовательная робототехника.

 Lego WEDO 2.0» 

 для 3  классов /ФГОС/

Составитель:

Никитина Наталья Сергеевна

Карпинск 2018

Пояснительная записка

Направленность образовательной программы

В основе курса «Построй свою историю» лежит целостный образ окружающего мира, который преломляется через результат деятельности учащихся. Конструирование как учебный предмет является комплексным и интегративным по своей сути, он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы. Занятия по лего главным образом направлены на развитие изобразительных, словесных, конструкторских способностей. Все эти направления тесно связаны, и один вид творчества не исключает развитие другого, а вносит разнообразие в творческую деятельность. Каждый ребенок, участвующий в работе по выполнению предложенного задания, высказывает свое отношение к выполненной работе, рассказывает о ходе выполнения задания, о назначении выполненного проекта.

Новизна программы

Работа с образовательными конструкторами LEGO позволяет школьникам в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. При построении истории затрагивается множество проблем из разных областей знания - от теории механики до психологии, - что является вполне естественным.

Актуальность программы

Очень важным представляется тренировка работы в коллективе и развитие самостоятельности. Простота в построении модели в сочетании с большими конструктивными возможностями конструктора позволяют детям в конце урока увидеть сделанную своими руками историю, которая выполняет поставленную ими же самими задачу. Ребята учатся работать руками (развитие мелких и точных движений), развивают элементарное конструкторское мышление, фантазию.

Педагогическая целесообразность программы объясняется формированием высокого интеллекта через мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого. Программа направлена на то, чтобы через труд приобщить детей к творчеству. Важно отметить, что компьютер используется как средство управления моделью; его использование направлено на составление управляющих алгоритмов для собранных моделей. Учащиеся получают представление об особенностях составления программ управления автоматизации механизмов, моделировании работы систем.

 Цели курса

 1. Саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения

мира через его собственную творческую предметную деятельность;

 2. Введение школьников в сложную среду конструирования

 3.Организация занятости школьников во внеурочное время.

 Задачи курса

 1. Формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;

 2. Формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

 3. Развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

 4. Развитие умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

 5. Развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности (умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности, развитие навыков межличностного общения и коллективного творчества);

 6. Развитие индивидуальных способностей ребенка;

 7. Развитие речи детей;

 8. Повышение интереса к учебным предметам посредством конструктора LEGO.

Отличительные особенности

 Отличительные особенности данной образовательной программы от уже существующих в этой области заключаются в том, что программа ориентирована на применение широкого комплекса различного дополнительного материала. Программой предусмотрено, чтобы каждое занятие было направлено на приобщение детей к активной познавательной и творческой работе. Процесс обучения строится на единстве активных и увлекательных методов и приемов учебной работы, при которой в процессе усвоения знаний, законов и правил у школьников развиваются творческие начала.

Образовательный процесс имеет ряд преимуществ:

-занятия в свободное время;

-обучение организовано на добровольных началах всех сторон (дети, родители, педагоги);

-детям предоставляется возможность удовлетворения своих интересов и сочетания различных направлений и форм занятия;

Возраст детей, участвующих в реализации программы

Младшие школьники - это дети от 7 до 10 лет - ученики начальной школы. Это возраст относительно спокойного и равномерного физического развития. У детей продолжается рост тела, но более замедленный, чем в предыдущий период,- всего лишь 2-3 см в год. При этом рост идет в основном за счет туловища, и тем самым пропорции тела сохраняются неизменными. На возраст 8-9 лет приходится максимум игровой двигательной активности детей. На переменах они стремятся компенсировать вынужденную неподвижность на уроках бурной двигательной активностью, что обусловлено их физиологическими потребностями. В этом возрасте дети хорошо улавливают ритм и темп движений. Однако движения ребенка недостаточно ловки, точны и координированны.

 В 8-9 лет у детей происходят важные преобразования функции пищеварительной системы. При нарушении в режиме питания, несоблюдении основных правил при выборе продуктов и их приготовлении это может привести к хроническим заболеваниям 3 желудочно-кишечного тракта. Избыток жирных и сладких продуктов, недостаток в рационе овощей, фруктов, витаминов приводит к тому, что у 24% детей наблюдается избыточный вес. Дальнейшее психофизиологическое развитие ребенка связано с совершенствованием анатомо-физиологического аппарата, развитием физических характеристик (вес, рост и т. п.), совершенствованием двигательной сферы, развитием условных рефлексов, соотношением процессов возбуждения и торможения. Перестройка внешней жизни младшего школьника сопровождается перестройкой его внутренней психической жизни, главное изменение которой состоит в том, что психические процессы приобретают характер произвольности - ребенок научается управлять ими - управлять восприятием, мышлением, памятью, в некоторой степени своими эмоциями и воображением. Учащиеся 2—3- го класса, назвав предмет, продолжают описывать его в словесной форме. Если в 1 - 2-м классах восприятие словесного материала нуждается в наглядности, показе, то уже в 3 - 4-м классах это требуется в меньшей степени.

 Уже при подготовке детей к обучению в школе необходимо развивать восприятие таких пространственных средств, как форма предметов, а также цвет. Память младших школьников по сравнению с памятью дошкольников более сознательна и организованна. У младших школьников более развита память наглядно-образная, чем смысловая. Лучше они запоминают конкретные предметы, лица, факты, цвета, события. Это связано с преобладанием первой сигнальной системы. Во время обучения в начальных классах дается очень многоконкретного, фактического материала, что развивает наглядную, образную память. Но в начальной школе необходимо готовить детей к обучению в среднем звене, необходимо развивать логическую память. Приучая детей к запоминанию логически связанных значений, учитель способствует развитию их мышления.

 К недостаткам памяти младших школьников относится неумение правильно организовать процесс запоминания, неумение разбить материал для запоминания на разделы или подгруппы, выделять опорные пункты для усвоения, пользоваться логическими схемами. У младших школьников имеется потребность в дословном запоминании, что связано с недостаточным развитием речи. Учителя, родители должны поощрять смысловое запоминание и бороться с неосмысленным запоминанием.

 Следует также отметить некритичность детской памяти, с которой сочетается неуверенность в заучивании материала. Именно неуверенностью часто объясняются случаи, когда младшие школьники предпочитают дословное запоминание пересказу. Установлено, что дети значительно лучше запоминают слова, если они включены в игру или какую-либо трудовую деятельность. Для лучшего запоминания можно использовать момент товарищеского соревнования, стремление получить похвалу учителя, звездочку в тетради, хорошую отметку. Продуктивность запоминания повышает также осмысливание запоминаемого материала. Пути осмысливания материала различны. Например, для удержания в памяти какого-то текста, рассказа, сказки большое значение имеет составление плана.

 Самым маленьким доступно и полезно составлять план в виде последовательного ряда картин. Если нет иллюстраций, то можно лишь называть, какую картину следовало бы нарисовать к началу рассказа, какую потом. Затем картины следует заменить перечнем основных мыслей: «О чем говорится в начале рассказа? На какие части можно разделить весь рассказ? Как назвать первую часть? Что главное?». Особенности внимания детей младшего школьного возраста. Преобладающим видом внимания младшего школьника остается непроизвольное, физиологической основой которого является ориентировочный рефлекс. В этом возрасте все еще сильная реакция на все новое, яркое, необычное. Ребенок не может еще в достаточной степени управлять своим вниманием. Это объясняется и тем, что преобладает наглядно-образный характер мыслительной деятельности.

Учащиеся все свое внимание направляют на бросающиеся в глаза отдельные предметы. В начальной школе постепенно происходит развитие произвольного внимания учащихся. Развитие произвольного внимания у младших школьников тесно связано с развитием ответственного отношения к учению. Ученики без чувства ответственности внимательно работают только с интересным материалом. Объем внимания младшего школьника меньше, чем у взрослого человека, распределение внимания - слабее. Младший школьник не может распределить внимание между различными видами работы, например, между своим чтением и слушанием товарища.

 Учащиеся 3-х классов могут сохранять внимание непрерывно в течение урока. Но важно периодически менять вид работы, чтобы не наступило утомление. Младшие школьники также не умеют быстро переключать свое внимание с одного объекта на другой. Но к окончанию начальной школы это свойство внимания совершенствуется. Индивидуальные особенности личности младших школьников оказывают влияние на характер внимания: У детей сангвинического темперамента кажущаяся невнимательность проявляется в чрезмерной активности. Сангвиник подвижен, непоседлив, разговаривает, но его ответы на уроках свидетельствуют о том, что он работает с классом. Флегматики и меланхолики пассивны, вялы, кажутся невнимательными. Но на самом деле они сосредоточены на изучаемом предмете.

Число обучающихся в группах 2-го года обучения 1-я группа- 14 человек, 2-я - 13 человек, 3-я группа - 14 человек, 4-я группа - 15 человек. Они набирались в группы по наличию способностей.

Сроки реализации образовательной программы

Курс рассчитан на 1 год обучения. 1 год – 34 часа

Формы занятий

Одно из главных условий успеха обучения детей и развития их творчества - это индивидуальный подход к каждому ребенку. Важен и принцип обучения и воспитания в коллективе. Он предполагает сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм организации на занятиях.

Режим занятий

Занятия проводятся 1 раз в неделю.

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности

Главным результатом реализации программы является создание каждым ребенком своего оригинального продукта, а главным критерием оценки ученика является не столько его талантливость, сколько его способность трудиться, способность упорно добиваться достижения нужного результата, ведь овладеть всеми секретами искусства может каждый, по-настоящему желающий этого ребенок.

Ожидаемые результаты

Учащиеся получат возможность научиться:

- работать в группе;

- решать задачи практического содержания;

- моделировать и исследовать процессы;

- переходить от обучения к учению.

В конце обучения ученик будет знать:

- закономерности конструктивного строения изображаемых предметов;

- различные приёмы работы с конструктором лего;

ученик научится:

- работать в группе;

- решать задачи практического содержания;

- переходить от обучения к учению;

ученик сможет решать следующие жизненно-практические задачи:

- совместно обучаться школьникам в рамках одной бригады;

- распределять обязанности в своей бригаде;

- проявлять повышенное внимание культуре и этике общения;

-результативность обучения будет проверятся диагностикой.

-формами подведения итогов станут представления собственных моделей,

построение своих истории.

Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование разделов и тем

Общее кол-во часов

В том  числе

теория

практика

1

Вводное занятие. Правила работы на занятиях. Знакомство с ЛЕГО. Диагностика.

1

1

Первые шаги

2

Вращай и строй

1

0,5

0,5

3

Выбери настроение

1

0,5

0,5

Повседневное повествование

4

Какой прекрасный опыт

1

0,5

0,5

5

Спасите дерево

1

0,5

0,5

6

Изверженеие вулкана в Малиновке

2

1

1

7

Подарок старика

2

1

1

8

Сбежавший котенок

2

1

1

9

Лесной остров

2

1

1

10

Зимний мир чудес

2

1

1

11

Суперстадион

2

1

1

12

У костра

2

1

1

13

Невероятные истории

2

1

1

14

Классный цирк

1

0,5

0,5

Построение и рассказывание историй

15

«Липкие ситуации»

1

0,5

0,5

16

Стеснительный Андрей катается на скейте в парке

1

0,5

0,5

17

Одинокий робот

1

0,5

0,5

18

Мечта Антона

1

0,5

0,5

19

Очень секретная карта

1

0,5

0,5

20

Выбери меня! Выбери меня!

1

0,5

0,5

21

Ночь в музее

1

0,5

0,5

Пересказ и анализ рассказов

22

Русалочка

1

0,5

0,5

23

Страшилка

1

0,5

0,5

24

Мое маленькое стихотворение

1

0,5

0,5

25

Давняя легенда

1

0,5

0,5

26

Диагностика

1

1

Итого

34

18

16

Содержание изучаемого курса

Вводное занятие. Правила работы на уроках. Знакомство с LEGO.

Диагностика. (1 ч)

Правила техники безопасности. История возникновения конструктора LEGO, их разнообразие и возможности. Диагностика.

Вращай и строй (1 ч)

Рассказать историю, используя соответствующие детали описания для раскрытия основной идеи рассказа.  Выделить и описать персонажей, места действия и основные события рассказа, используя основные детали.

Практика

Написать рассказ, в котором описывается какая-то ситуация и персонажи.

Продемонстрировать речевые навыки

Выбери настроение (1 ч)

Теория

Рассказать историю, используя соответствующие описательные детали для раскрытия основной идеи рассказа. Определять и описывать персонажей, места действия и основные события рассказа, используя основные детали. Пояснить, как конкретные аспекты рассказа влияют на настроение, персонажа или место действия. Использовать единообразный тон и стиль.

Практика

Написать рассказ, используя детали описания и чувства для воспроизведения событий или ответных действий персонажей рассказа в разных ситуациях.

Какой прекрасный опыт (1 ч)

Теория

Рассказать случай из жизни. Повествование должно быть систематизированным, с использованием соответствующих фактов иописательных подробностей. Правильно образовывать временные формы глаголов в письменной и устной речи.

Практика

Написать рассказ о реальном случае или событии. Использовать конкретные слова, фразы и смысловые элементы для описания ситуаций или событий. Строить и использовать формы глаголов (я шел по улице, я буду идти по улице).

Спасите дерево (1 ч)

Теория

Определить точку зрения персонажа. Установить причины и свидетельства в пользу конкретных точек зрения. Подобрать слова, фразы, речевые особенности и пунктуацию для создания выразительности и впечатления. Проанализировать, как точка зрения персонажей влияет на описание персонажей, действия и события.

Практика

Написать сочинение, обосновывая одну из точек зрения и подтверждая её фактами. Показать различия между формальным языком, используемым рассказчиком, и неформальным языком, используемым персонажами.

Извержение вулкана в Малиновке (2 ч)

Теория

Пояснить события из нехудожественных текстов (что случилось и почему). Выделить основные факты и дополнительные детали из прочитанного вслух текста или информации, представленной разными способами (документальная литература).

Практика

Создать диалог на основе реальных случаев, событий и действий персонажей в сложившихся ситуациях. Подобрать слова, фразы, речевые особенности и пунктуацию для создания выразительности и впечатления. Разыграть случай из реальной жизни, сделав его более интересным, но передав при этом основные моменты.

Подарок старика (2 ч)

Теория

Определить причины и доказательства событий или конкретной точки зрения в рассказе. Описать персонажей рассказа и пояснить, как их действия влияют на последовательность событий. Подобрать слова, фразы, речевые особенности и пунктуацию для создания выразительности и впечатления. Придумать и обсудить дальнейший ход событий.

Практика

Написать рассказ о придуманном случае или событии. Показать различия между формальным и неформальным языком в устной и письменной речи

Сбежавший котенок (2 ч)

Теория

Проанализировать конец рассказа для создания подходящего начала.

Практика

Придумать начало рассказа, используя связующие слова и смысловые элементы для описания случаев и событий. Выделить важные элементы художественного рассказа. Подобрать слова, фразы, речевые особенности и пунктуацию для создания выразительности и впечатления. Научиться выделять и конкретизировать элементы, связанные с призраками и ужасом. Ознакомить аудиторию со случаями, описанными в статьях и документальных материалах

Лесной остров (2 ч)

Теория

 Выделять конкретную информацию и критерии, использовать их для создания рассказов. Пофантазировать и придумать естественное течение событий. Выражать свои идеи в общем обсуждении в процессе создания. Сделать вывод, используя связующие слова и смысловые элементы для описания персонажей и событий.

Практика

 Создать диалог на основе случаев, событий и действий персонажей в опасных ситуациях. Описать, как точка зрения человека может влиять на реакцию, события, понимание и повествование. Создать текст документального характера, основанный на вымышленном случае

Зимний мир чудес (2 ч)

Теория

Рассказать случай из жизни. Повествование должно быть систематизированным, с использованием соответствующих, уместных фактов и описательных подробностей. Подобрать слова, фразы, речевые особенности и пунктуацию для создания выразительности и впечатления.

Практика

 Написать сочинение, подтверждая одну из точек зрения фактами, информацией и доказательствами из текста. Показать различия между формальным и неформальным языком, который используют персонажи. Правильно образовывать временные формы глаголов в письменной и устной речи. Создать диалог на основе случаев, событий и действий персонажей в сложившихся ситуациях. Описать, как точка зрения человека может влиять на реакцию, события, понимание и повествование

Суперстадион (2 ч)

Теория

 Анализировать и высказать разные точки зрения.  Определять основные идеи и дополнительные детали текста или информации, представленных разными способами и в разных форматах. Подробно описать персонажа, место действияили событие, используя конкретные детали из текста. Рассмотреть, как персонаж и действия передают эмоции.

Практика

Показать отличия между формальным и неформальным языком в устной и письменной речи.

У костра (2ч)

Теория

 Обсудить основные идеи, высказанные во время создания в развитие идей других учеников, и высказать свои собственные идеи. Подобрать слова, фразы, речевые особенности и пунктуацию для создания выразительности и впечатления. Рассмотреть, как персонаж и действия передают эмоции. Подробно описать персонажа, место действия или событие, используя конкретные детали из текста.

 Практика

Создать диалог на основе событий и действий персонажей в сложившихся ситуациях. Показать различия между формальным и неформальным языком в устной и письменной речи

Невероятные новости (2 ч)

Теория

 Собрать фактические данные из произведений художественной литературы и документальных текстов для обсуждения темы события или описания случая. Описать общую структуру (причина, следствие, проблема и решение) событий, идей и информации в тексте. Описать, как точка зрения человека может влиять на реакцию, события, понимание и повествование. Создать диалог на основе случаев, событий и действий персонажей в сложившихся ситуациях. Подобрать слова, фразы, речевые особенности и пунктуацию для создания выразительности и впечатления.

Практика

 Разыграть случай из реальной жизни, сделав его более интересным, но передав при этом основные моменты.

Классный цирк (1 ч)

Теория

 Рассказать историю или случай из жизни, при этом повествование должно быть систематизированным, с использованием описательных подробностей. Сформулировать вопросы и ответить на них для демонстрации полного понимания данного текста. Правильно образовывать временные формы глаголов в письменной и устной речи. Описать, как точка зрения человека может влиять на реакцию, события, понимание и повествование.

Практика

 Создать диалог на основе случаев, событий и действий персонажей в персонажей в сложившихся ситуациях. Подобрать слова, фразы, речевые особенности и пунктуацию для создания выразительности и впечатления

Липкие» ситуации (1 ч)

Теория

 Формулировать и развивать идеи в ходе совместного обсуждения. Пояснить, как компонуются сцены для обеспечения плавного перехода и как они формируют основную структуру рассказа, драмы или стихотворения.

Практика

Воссоздать в подробностях персонажей, место действия и события на основании выводов и фактов из текста. Сделать вывод, используя связующие слова, фразы и смысловые элементы для описания персонажей и событий.

Стеснительный Андрей катается на скейте в парке (1 ч)

Теория

 Формулировать и развивать идеи в ходе совместного обсуждения. Упорядочить события и пересказать историю, следя за речью.

Практика

 Воссоздать в подробностях персонажей, место действия и события на основании выводов и фактов из текста. Сделать вывод, используя связующие слова и смысловые элементы для описания персонажей и событий. Использовать больше прилагательных и описательный язык.

Одинокий робот (1ч)

Теория

 Формулировать и развивать идеи в ходе совместного обсуждения. Пояснить, как компонуются сцены для обеспечения плавного перехода и как они формируют основную структуру рассказа, драмы или стихотворения.

Практика

 Воссоздать в подробностях персонажей, место действия и события на основании выводов и фактов из текста. Сделать вывод, используя связующие слова, фразы и смысловые элементы для описания персонажей и событий. Продемонстрировать правильное использование грамматики русского языка в письменной и устной речи

Мечта Антона (1 ч)

Теория

 Формулировать и развивать идеи в ходе совместного обсуждения. Пояснить, как компонуются сцены для обеспечения плавного перехода и как они формируют основную структуру рассказа, драмы или стихотворения.

Практика

 Воссоздать в подробностях персонажей, место действия и события на основании выводов и фактов из текста. Сделать вывод, используя связующие слова, фразы и смысловые элементы для описания персонажей и событий. Продемонстрировать использование рифмующихся слов и букв

Очень секретная карта (1 ч)

Теория

 Сформулировать и развить идеи в ходе совместного обсуждения.

Практика

 Воссоздать в подробностях персонажей, место действия и события на основании выводов и фактов из текста. Сделать вывод, используя связующие слова, фразы и смысловые элементы для описания персонажей и событий. Проанализировать, как графические и мультимедийные элементы помогают раскрыть смысл, создать настроение и сделать текст привлекательнее. Использовать короткие стихотворения, рифмы или строфы

Выбери меня, выбери меня! (1 ч)

Теория

 Упорядочить события и рассказать историю, следя за речью.

Практика

 Воссоздать в подробностях персонажей, место действия и события на основании выводов и фактов из текста. Использовать персонажей, действия и повествование для передачи содержания, раскрытия темы и выражения эмоций. Выразить свои идеи в общих обсуждениях в процессе создания. Сделать вывод, используя связующие слова и смысловые элементы для описания персонажей и событий. Проанализировать, как графические и мультимедийные элементы помогают раскрыть смысл, создать настроение или сделать текст привлекательнее.

Ночь в музее (1 ч)

Теория

 Формулировать и развивать идеи в ходе совместного обсуждения. Упорядочить события и рассказать историю, следя за речью.

Практика

 Воссоздать в подробностях персонажей, место действия и события на основании выводов и фактов из текста. Пояснить, как компонуются сцены для обеспечения плавного перехода и как они формируют основную структуру рассказа, драмы или стихотворения. Сделать вывод, используя связующие слова и смысловые элементы для описания персонажей и событий. Использовать больше прилагательных и описательных средств языка. Проанализировать, как графические и мультимедийные элементы помогают раскрыть смысл, создать настроение и сделать текст привлекательнее.

Русалочка (1 ч)

Теория

 Формулировать и развивать идеи в ходе совместного обсуждения. Кратко изложить текст на бумаге, зачитать его вслух, определить тему рассказа, драмы или стихотворения. Пояснить, как компонуются сцены для обеспечения плавного перехода и как они формируют основную структуру рассказа, драмы или стихотворения. Развивать навыки анализа персонажей.

Практика

 Сравнить и противопоставить темы, жанры, сюжеты и цепи событий в историях, мифах и традиционной литературе.

Страшилка (1 ч)

Теория

 Прочитать текст, затем написать краткое изложение и зачитать его вслух. Пояснить, как соединены сцены для обеспечения плавного перехода и как они формируют основную структуру конкретных жанров, например мистики, научной фантастики и ужасов.

Практика

Находить факты из художественных текстов для анализа и рассуждения. Развивать навыки анализа персонажей, давая углублённое описание персонажа, места действия или события. Обращать внимание на конкретные подробности в тексте. Сравнить и противопоставить темы, места действия и сюжетные линии в разных жанрах. Продемонстрировать понимание метафорического языка, взаимосвязей и оттенков значений слов.

Моё маленькое стихотворение (1 ч)

Теория

 Прочитать текст, затем написать краткое изложение и зачитать его вслух. Пояснить, как соединены сцены для обеспечения плавного перехода и как они формируют основную структуру конкретных жанров, например стихотворений.

Практика

 Определить тему рассказа, драмы или стихотворения. Определить значение слов и фраз, использованных в тексте как в прямом, так и в переносном значении, а также рассмотреть метафорический язык, используемый для описания важных характеристик. Продемонстрировать понимание рифмы. Рассказать о строении стихотворений и использовании стансов. Написать понятный и связный текст, соответствующий заданию, цели и аудитории.

Давняя легенда (1 ч)

Теория

 Прочитать текст, затем написать краткое изложение и зачитать его вслух. Пояснить, как соединены сцены для обеспечения плавного перехода и как они формируют основную структуру конкретных жанров, например легенды. Развивать навыки анализа персонажей. Сравнить и противопоставить темы, жанры, сюжеты и цепи событий в рассказах, мифах и традиционной литературе. Продемонстрировать понимание традиционного повествования. Показать различия между формальным и неформальным языком в устной и письменной речи.

Практика

 Написать рассказ о придуманном случае или событии.

Итоговое занятие. (1 час)

Теория. Диагностика.

Методическое обеспечение образовательной программы

Формы занятий:

- традиционные занятия - беседа, рассказ, объяснение материала, дискуссия,

конференция, защита и анализ творческих работ, творческие задания, самостоятельная работа.

          Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса:

Для успешной реализации образовательной программы возможно использование следующих методов:

 Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

словесный метод - беседа, описание, объяснение, рассуждение, дискуссия,

диалог, рассказ, словесная оценка и коррекция, анализ текста, анализ музыкального произведения, словесный комментарий, постановка задач;

 наглядный метод - работа с книгой, показ видеоматериала, демонстрация содержания, наглядных пособий, работа по образцу, наблюдение, педагогический показ, исполнение педагогом;

 практический метод - самостоятельная работа, работа под руководством педагога, творческое задание, изготовление изделия.

 Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

частично-поисковый метод - участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом, решение

проблемных ситуаций;

 исследовательский (творческий) метод - самостоятельная творческая деятельность детей.

Приём - конкретное проявление определенного метода на практике. Устное изложение, беседа, анализ текста, показ видеоматериалов, иллюстраций, показ (исполнение) педагогом, наблюдение, работа по образцу.

Дидактический материал

 1. Конспекты занятий.

 2. Задачи и задания, решаемые по образцу.

 3. Задачи и задания творческого характера.

 4. Картины.

 5. Иллюстрации.

 6. Рисунки.

Техническое оснащение занятий

  - демонстрационный экран;

 - магнитная доска;

- цифровой фотоаппарат;

- сканер, ксерокс и цветной принтер;

Формы подведения итогов:

     - выставка,

- самостоятельная работа,

- творческая работа (индивидуальная и коллективная),

- коллективный анализ работ

Формы подведения итогов

- выставка,

- самостоятельная работа,

- творческая работа (индивидуальная и коллективная),

- коллективный анализ работ

Материально-техническое обеспечение реализации образовательной

программы

 1. Учебно-наглядные пособия:

 - схемы, образцы и модели;

 - иллюстрации, картинки с изображениями предметов и объектов;

 - мультимедиаобъекты по темам курса;

 - фотографии.

 2. Оборудование:

 - тематические наборы конструктора LEGO;

 - компьютер.

Список литературы для педагога:

 1. Т. В. Лусс «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО» - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2009.

 2. А.С.Злаказов, Г.А. Горшков, С.Г.Шевалдина «Уроки Лего - конструирования в школе». Методическое пособие. - М., Бином. Лаборатория знаний, 2011.

 3. Н.А.Криволапова «Организация профориентационной работы в образовательных учреждениях Курганской области». - Курган, Институт повышения квалификации и ипереподготовки работников образования Курганской области, 2009.

 4. «Использование Лего - технологий в образовательной деятельности». Методическое пособие Министерства образования и науки Челябинской области. Региональный координационный центр Челябинской области (РКЦ), Челябинск, 2011.

 5. «Сборник лучших творческих Лего - проектов»». Министерство образования и науки Челябинской области. Региональный координационный центр Челябинской области (РКЦ), Челябинск, 2011.

 8.«Современные технологии в образовательном процессе». Сборник статей. Министерство образования и науки Челябинской области. Региональный координационный центр Челябинской области (РКЦ), Челябинск, 2011.

Для обучающихся:

 1. Журналы ЛЕГО.

 2. Человек и машина: энциклопедия.

 3. Белякова О.В. Большая книга поделок. М., 2009г.

         

         Приложение

         Диагностическое обследование обучающихся проводится в начале и в конце учебного года с использованием аналогичных заданий.

          Диагностическая карта

          Фамилия, имя ребенка ______________________________________

          В- высокий уровень Ср - средний уровень Н - низкий уровень

№ п/п

Показатели

Начало года

Конец года

1

Назвает детали ЛЕГО

2

Создает модель по образцу

3

Моделирует фигуру человека

4

Моделирует туловище животного (передает характерные особенности животного)

5

Планирует работу с помощью рассказа о задуманном предмете

6

Конструирует по замыслу

7

Координирует работу рук

8

Создает сюжетную композицию

9

Использует понятие устойчивости и прочности конструкции

10

Работа с партнером

        

         

         

         

         

         

         

         

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс: «Использование конструкторов LEGO Education «Построй свою историю» на уроках в начальной школе как одно из средств реализации ФГОС».

Данный мастер-класс показывает как можно эффективно использовать конструкторы LEGO Education «Построй свою историю» на уроках литературы. Кроме того, как можно внедрить в урок активные методы обучения...

Использование робототехники Lego WeDo в исследовательской деятельности.

Робототехника – увлекательное занятие в любом возрасте.  Конструирование самодельной модели  не только увлекательное занятие, но и процесс познания во многих областях, таких как: элект...

Рабочая программа «Образовательная робототехника. Lego WEDO 2.0»

https://nsportal.ru/nikitina-natalya-sergeevna   Комплект LEGO® Education WeDo 2.0 составлен в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) и помогает...

План-конспект урока Lego Education «Построй свою историю» Зимний мир чудес. Зимние олимпийские виды спорта

План-конспект урока Lego Education «Построй свою историю». Зимний мир чудес. Зимние олимпийские виды спорта...

Методическая разработка мастер-класса по робототехнике Lego Wedo

Методическая разработка мастер-класса по робототехнике Lego WedoМетодическая разработка мастер-класса по робототехнике Lego Wedo...

Презентация "Робототехника LEGO"

В презентации содержится информация о способах использования элементов робототехники на занятиях в школе....