Сетевые проекты как способ развития творчества учащихся
статья (2 класс) на тему

 

Существенной особенностью федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) начального общего образования (НОО) является ориентированность на образовательные результаты нового типа, в том числе метапредметные, которые представляют собой универсальные учебные действия, и могут быть применены на любом материале, в том числе в новых ситуациях, в которых может оказаться ребенок.

Одной  из форм организации учебной деятельности  является сетевой учебный проект.

      Сетевые проекты не теряют популярности среди учащихся, например, за счет того, что в последнее время отмечаются положительные изменения в их организации: предложение новых сервисов для размещения материалов, организация общения участников и оценивания, формы проведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сетевые проекты22.67 КБ
Файл Сетевой проект 2.68 МБ

Предварительный просмотр:

УЧАСТИЕ УЧАЩИХСЯ В СЕТЕВЫХ ПРОЕКТАХ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА  

Васюкова  Марина Владимировна

учитель начальных классов

МАОУ « СОШ №2»

г. Краснокамск, Пермский край

В настоящее время невозможно представить образовательное пространство без современных информационных технологий, открывающих возможности для нового образования, общения. Но возможности нового образовательного пространства реализуются не в полной мере, если у педагога недостаточно знаний и опыта работы с современными средствами телекоммуникации. Для того чтобы идти в « ногу со временем» и стать на голову выше учителю необходимо перестроиться и научиться использовать новые технологии.

В основе образовательного процесса лежит активное взаимодействие субъектов образования - педагогов, обучающихся. Одной  из форм организации учебной деятельности  является сетевой учебный проект - учебно-познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, организованная на основе компьютерной телекоммуникации.
     Сетевые проекты не теряют популярности среди учащихся, например, за счет того, что в последнее время отмечаются положительные изменения в их организации: предложение новых сервисов для размещения материалов, организация общения участников и оценивания, формы проведения. А учителя, в процессе работы над проектами, отмечают повышение у детей мотивации к учению, активизации знаний.
      Для меня, как учителя, особое место занимает проектная деятельность. Это создание с детьми групповых проектов, монопроектов, участие в сетевых учебных проектах. На своём опыте я убедилась, что проектная деятельность способствует развитию познавательного интереса учащихся, умению ориентироваться в информационном пространстве, развитие их критического и творческого мышления, умения видеть, формулировать и решить проблему.

         Кроме того, проектная деятельность даёт возможность интегрировать многие предметы общеобразовательного цикла.

            Хочу поделиться своим опытом участия в учебном сетевом проекте на сайте Центра образовательных технологий  http://www.centersot.net/  

         Готовясь к юбилею Победы,  зашла на сайт  и ознакомилась с анонсом проводимых мероприятий. Меня заинтересовали сетевые проекты для учащихся 1-4 классов. Подумала, что моим первоклашкам это будет тоже интересно. Но с чего, же начать?   Всегда нужны единомышленники и помощники. Именно с родителей всё и начиналось. На предложение участвовать в проекте откликнулись три семьи. Уже победа! А единомышленники – учителя первых классов.

         Основная цель   проекта:  формирование понимания значимости Победы в войне , воспитание гражданственности, патриотизма

 Проект состоял из 9 этапов.

  1. Визитная карточка.  Мы прогулялись по своему городу с фотоаппаратом, сделали снимки самых известных мест своего города. О них рассказали  в презентации.
  2. Виртуальная экскурсия по местам боевой славы . Авторами проекта было предложено побывать на местах легендарных сражений, почтить память участников великой битвы. Совершить заочную экскурсию по местам боевой славы, узнать о том, как воевали наши земляки. Каждая команда загружала фотографии памятных мест в сервисе Picasa. Мы познакомились  с местами боевой славы всех участников проекта нашей Родины.

  1. «Дедушкины награды»  Мы написали сочинения  о родных, которые принимали непосредственное участие в Великой Отечественной войне, о наградах, которые бережно хранятся в наших семьях, о подвигах, которые совершили наши близкие. Создали  странички "КНИГИ ПАМЯТИ", которую смогли  прочитать не только участники проекта.
  2. Мы на карте нашей страны. В проекте принимали  участие ребята из разных уголков нашей необъятной страны. На карте  в поисковой системе ГУГЛ нужно было  поставить метку с названием своего населенного пункта. Мы познакомились с новым сервисом и научились работать с электронной картой.
  3. Открытка ветерану».  Мы оформили  музыкальную  поздравительную открытку, вручили  ее по электронной почте ветеранам нашей необъятной страны. Познакомились с новым сервисом Плэйкаст.
  4. Память, облаченная в гранит.   Мы с ребятами искали изображения обелисков, памятников Победы. Узнавали, где они расположены и кому посвящены.
  5. Викторина « Этих дней не смолкнет слава!»  Мы прочитали  книги о Великой Отечественной войне, нашли в литературе необходимую информацию и  ответили  на вопросы викторины.
  6. Итог нашей работы.  Написали  стихотворение -синквейн
  7.  Создали фотоальбом проекта.

После подведения координаторами итогов проекта на страничке подшивки  проекта "О подвиге, о мужестве, о славе» мы увидели  свои работы и познакомились  с работами других команд.

       Оглядываясь назад, хочу сказать, что мы приобрели бесценный опыт работы в команде. Не всё было гладко и легко, но это не важно. Главное мы попробовали свои силы  и достигли поставленной цели! Из 156 команд заявленных в начале проекта до его окончания дошли 139 команд, в том числе и наша команда. А останавливаться на достигнутом,  мы не собираемся. Дети довольны, а значит счастливы!  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Васюкова М.В. Учитель начальных классов МАОУ « СОШ №2» г . К раснокамск Участие в сетевых проектах к ак средство развития творчества учащихся

Слайд 2

В основе образовательного процесса лежит активное взаимодействие субъектов образования – педагогов и обучающихся . Одной из форм организации учебной деятельности является сетевой учебный проект. Учебный сетевой проект

Слайд 3

Приметы сетевого проекта общая цель деятельности; общие методы, способы действий; общая проблема; общий результат (продукт), полученный в ходе телекоммуникации

Слайд 4

в развитии коммуникативных навыков, в возможности увидеть конечный продукт сетевой деятельности. Успех проекта

Слайд 5

развитию познавательного интереса учащихся, умению ориентироваться в информационном пространстве , развитию их критического и творческого мышления, умения видеть, формулировать и решить проблему. Участие в сетевом проекте способствует

Слайд 6

Проект « О мужестве, о подвиге, о славе» Цель проект а: Формирование понимания значимости Победы в ВОВ, воспитание гражданственности, патриотизма; Формирование гражданской позиции.

Слайд 7

Визитная карточка Виртуальная экскурсия по местам боевой славы «Дедушкины награды» « Открытка ветерану» Память, облаченная в гранит Викторина « Этих дней не смолкнет слава!» Рефлексия Этапы проекта

Слайд 8

Мы прогулялись по своему городу с фотоаппаратом, сделали снимки самых известных мест своего города. О них рассказали в презентации Визитная карточка

Слайд 9

Авторами проекта было предложено с овершить заочную экскурсию по местам боевой славы, узнать о том, как воевали наши земляки. Каждая команда загружала фотографии памятных мест в сервисе Picasa . Мы познакомились с местами боевой славы всех участников проекта нашей Родины. Виртуальная экскурсия

Слайд 10

Мы написали сочинения о родных, которые принимали непосредственное участие в Великой Отечественной войне, о наградах, которые бережно хранятся в наших семьях. Создали странички " КНИГИ ПАМЯТИ " , которую смогли прочитать не только участники проекта Дедушкины награды

Слайд 11

На карте в поисковой системе ГУГЛ нужно было поставить метку с названием своего населенного пункта. Мы познакомились с новым сервисом и научились работать с электронной картой. Мы на карте нашей страны

Слайд 12

Мы оформили музыкальную поздравительную открытку, вручили ее по электронной почте ветеранам нашей необъятной страны. Познакомились с новым сервисом Плэйкаст Открытка ветерану

Слайд 13

Мы с ребятами искали изображения обелисков, памятников Победы. Узнавали, где они расположены и кому посвящены Память , облаченная в гранит

Слайд 14

Проект. Сетевой, интересный, познавательный. Учит, объединяет, воспитывает. Удовлетворение от проделанной работы. Присоединяйтесь! Память. Вечная , безграничная. Верим : не изгладится, не сотрется. Живя в мире, не забывай о войне. Воспоминания . Рефлексия

Слайд 15

1. Вместе мы составили карту нашего проекта, которая показала нам, что для сетевого общения расстояние - не преграда . 2. Мы рассказали о памятных местах н ашей малой родины. Мы сфотографировали эти места . 3. В День Победы мы вручили ветеранам открытки, которые сделали своими руками. Наши открытки , оформленные в Плэйкасте , стали хорошим подарком для всех ветеранов. 4. Мы написали о прадедушках, которые воевали за наше счастье, за наше светлое будущее. Мы смогли узнать об этих замечательных людях. Наша КНИГА ПАМЯТИ пополнилась новыми именами. 5. Как мы работали в проекте, можно увидеть в нашем фотоальбоме . Итоги проекта

Слайд 16

Что даёт учителю участие в проекте?

Слайд 17

Источники Рождественская Л.Р., Смирнова М.А Организация сетевого проекта для начальной школы Юдина И.А. Сетевой проект


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность как основной метод развития творчества учащихся

Учебный проект "Мы - сочинители". Стихи на разные темы программы начальной школы...

Мастер-класс по технологии «Развитие творчества учащихся во внеурочной деятельности»

Данная презентация знакомит с этапами работы по изготовлению панно"В гостях у лета" из солёного теста. А также знакомит с техникой  изготовления вазы из мокрой бумаги....

“Работа со словарем как один из способов развития самостоятельности учащихся»

Всем известно, что начальная школа – принципиально новый этап в жизни ребенка.  И задача каждого учителя - целенаправленно проводить работу по формированию общих учебных умений, навыков и способо...

Сетевой проект как средство развития творческих способностей обучающихся.

Выявляется взаимосвязь проектной деятельности и творческой деятельности. Этапы проекной деятельности....

Учебно-сетевые проекты как форма развития УУД в рамках внеурочной деятельности

Выступление на семиноре по теме: "Учебно-сетевые проекты как форма развития УУД в рамках внеурочной деятельности"...

Способы развития у учащихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-оздоровительной деятельности

Способы развития у учащихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-оздоровительной деятельности...