Сетевые проекты как способ развития творчества учащихся
статья (2 класс) на тему
Существенной особенностью федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) начального общего образования (НОО) является ориентированность на образовательные результаты нового типа, в том числе метапредметные, которые представляют собой универсальные учебные действия, и могут быть применены на любом материале, в том числе в новых ситуациях, в которых может оказаться ребенок.
Одной из форм организации учебной деятельности является сетевой учебный проект.
Сетевые проекты не теряют популярности среди учащихся, например, за счет того, что в последнее время отмечаются положительные изменения в их организации: предложение новых сервисов для размещения материалов, организация общения участников и оценивания, формы проведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сетевые проекты | 22.67 КБ |
Сетевой проект | 2.68 МБ |
Предварительный просмотр:
УЧАСТИЕ УЧАЩИХСЯ В СЕТЕВЫХ ПРОЕКТАХ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА
Васюкова Марина Владимировна
учитель начальных классов
МАОУ « СОШ №2»
г. Краснокамск, Пермский край
В настоящее время невозможно представить образовательное пространство без современных информационных технологий, открывающих возможности для нового образования, общения. Но возможности нового образовательного пространства реализуются не в полной мере, если у педагога недостаточно знаний и опыта работы с современными средствами телекоммуникации. Для того чтобы идти в « ногу со временем» и стать на голову выше учителю необходимо перестроиться и научиться использовать новые технологии.
В основе образовательного процесса лежит активное взаимодействие субъектов образования - педагогов, обучающихся. Одной из форм организации учебной деятельности является сетевой учебный проект - учебно-познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, организованная на основе компьютерной телекоммуникации.
Сетевые проекты не теряют популярности среди учащихся, например, за счет того, что в последнее время отмечаются положительные изменения в их организации: предложение новых сервисов для размещения материалов, организация общения участников и оценивания, формы проведения. А учителя, в процессе работы над проектами, отмечают повышение у детей мотивации к учению, активизации знаний.
Для меня, как учителя, особое место занимает проектная деятельность. Это создание с детьми групповых проектов, монопроектов, участие в сетевых учебных проектах. На своём опыте я убедилась, что проектная деятельность способствует развитию познавательного интереса учащихся, умению ориентироваться в информационном пространстве, развитие их критического и творческого мышления, умения видеть, формулировать и решить проблему.
Кроме того, проектная деятельность даёт возможность интегрировать многие предметы общеобразовательного цикла.
Хочу поделиться своим опытом участия в учебном сетевом проекте на сайте Центра образовательных технологий http://www.centersot.net/
Готовясь к юбилею Победы, зашла на сайт и ознакомилась с анонсом проводимых мероприятий. Меня заинтересовали сетевые проекты для учащихся 1-4 классов. Подумала, что моим первоклашкам это будет тоже интересно. Но с чего, же начать? Всегда нужны единомышленники и помощники. Именно с родителей всё и начиналось. На предложение участвовать в проекте откликнулись три семьи. Уже победа! А единомышленники – учителя первых классов.
Основная цель проекта: формирование понимания значимости Победы в войне , воспитание гражданственности, патриотизма
Проект состоял из 9 этапов.
- Визитная карточка. Мы прогулялись по своему городу с фотоаппаратом, сделали снимки самых известных мест своего города. О них рассказали в презентации.
- Виртуальная экскурсия по местам боевой славы . Авторами проекта было предложено побывать на местах легендарных сражений, почтить память участников великой битвы. Совершить заочную экскурсию по местам боевой славы, узнать о том, как воевали наши земляки. Каждая команда загружала фотографии памятных мест в сервисе Picasa. Мы познакомились с местами боевой славы всех участников проекта нашей Родины.
- «Дедушкины награды» Мы написали сочинения о родных, которые принимали непосредственное участие в Великой Отечественной войне, о наградах, которые бережно хранятся в наших семьях, о подвигах, которые совершили наши близкие. Создали странички "КНИГИ ПАМЯТИ", которую смогли прочитать не только участники проекта.
- Мы на карте нашей страны. В проекте принимали участие ребята из разных уголков нашей необъятной страны. На карте в поисковой системе ГУГЛ нужно было поставить метку с названием своего населенного пункта. Мы познакомились с новым сервисом и научились работать с электронной картой.
- Открытка ветерану». Мы оформили музыкальную поздравительную открытку, вручили ее по электронной почте ветеранам нашей необъятной страны. Познакомились с новым сервисом Плэйкаст.
- Память, облаченная в гранит. Мы с ребятами искали изображения обелисков, памятников Победы. Узнавали, где они расположены и кому посвящены.
- Викторина « Этих дней не смолкнет слава!» Мы прочитали книги о Великой Отечественной войне, нашли в литературе необходимую информацию и ответили на вопросы викторины.
- Итог нашей работы. Написали стихотворение -синквейн
- Создали фотоальбом проекта.
После подведения координаторами итогов проекта на страничке подшивки проекта "О подвиге, о мужестве, о славе» мы увидели свои работы и познакомились с работами других команд.
Оглядываясь назад, хочу сказать, что мы приобрели бесценный опыт работы в команде. Не всё было гладко и легко, но это не важно. Главное мы попробовали свои силы и достигли поставленной цели! Из 156 команд заявленных в начале проекта до его окончания дошли 139 команд, в том числе и наша команда. А останавливаться на достигнутом, мы не собираемся. Дети довольны, а значит счастливы!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В основе образовательного процесса лежит активное взаимодействие субъектов образования – педагогов и обучающихся . Одной из форм организации учебной деятельности является сетевой учебный проект. Учебный сетевой проект
Приметы сетевого проекта общая цель деятельности; общие методы, способы действий; общая проблема; общий результат (продукт), полученный в ходе телекоммуникации
в развитии коммуникативных навыков, в возможности увидеть конечный продукт сетевой деятельности. Успех проекта
развитию познавательного интереса учащихся, умению ориентироваться в информационном пространстве , развитию их критического и творческого мышления, умения видеть, формулировать и решить проблему. Участие в сетевом проекте способствует
Проект « О мужестве, о подвиге, о славе» Цель проект а: Формирование понимания значимости Победы в ВОВ, воспитание гражданственности, патриотизма; Формирование гражданской позиции.
Визитная карточка Виртуальная экскурсия по местам боевой славы «Дедушкины награды» « Открытка ветерану» Память, облаченная в гранит Викторина « Этих дней не смолкнет слава!» Рефлексия Этапы проекта
Мы прогулялись по своему городу с фотоаппаратом, сделали снимки самых известных мест своего города. О них рассказали в презентации Визитная карточка
Авторами проекта было предложено с овершить заочную экскурсию по местам боевой славы, узнать о том, как воевали наши земляки. Каждая команда загружала фотографии памятных мест в сервисе Picasa . Мы познакомились с местами боевой славы всех участников проекта нашей Родины. Виртуальная экскурсия
Мы написали сочинения о родных, которые принимали непосредственное участие в Великой Отечественной войне, о наградах, которые бережно хранятся в наших семьях. Создали странички " КНИГИ ПАМЯТИ " , которую смогли прочитать не только участники проекта Дедушкины награды
На карте в поисковой системе ГУГЛ нужно было поставить метку с названием своего населенного пункта. Мы познакомились с новым сервисом и научились работать с электронной картой. Мы на карте нашей страны
Мы оформили музыкальную поздравительную открытку, вручили ее по электронной почте ветеранам нашей необъятной страны. Познакомились с новым сервисом Плэйкаст Открытка ветерану
Мы с ребятами искали изображения обелисков, памятников Победы. Узнавали, где они расположены и кому посвящены Память , облаченная в гранит
Проект. Сетевой, интересный, познавательный. Учит, объединяет, воспитывает. Удовлетворение от проделанной работы. Присоединяйтесь! Память. Вечная , безграничная. Верим : не изгладится, не сотрется. Живя в мире, не забывай о войне. Воспоминания . Рефлексия
1. Вместе мы составили карту нашего проекта, которая показала нам, что для сетевого общения расстояние - не преграда . 2. Мы рассказали о памятных местах н ашей малой родины. Мы сфотографировали эти места . 3. В День Победы мы вручили ветеранам открытки, которые сделали своими руками. Наши открытки , оформленные в Плэйкасте , стали хорошим подарком для всех ветеранов. 4. Мы написали о прадедушках, которые воевали за наше счастье, за наше светлое будущее. Мы смогли узнать об этих замечательных людях. Наша КНИГА ПАМЯТИ пополнилась новыми именами. 5. Как мы работали в проекте, можно увидеть в нашем фотоальбоме . Итоги проекта
Что даёт учителю участие в проекте?
Источники Рождественская Л.Р., Смирнова М.А Организация сетевого проекта для начальной школы Юдина И.А. Сетевой проект
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Домашние задания как способ развития у учащихся инициативы, самостоятельности, индивидуальности, творческого воображения
Значение домашних заданий...
Проектная деятельность как основной метод развития творчества учащихся
Учебный проект "Мы - сочинители". Стихи на разные темы программы начальной школы...
Мастер-класс по технологии «Развитие творчества учащихся во внеурочной деятельности»
Данная презентация знакомит с этапами работы по изготовлению панно"В гостях у лета" из солёного теста. А также знакомит с техникой изготовления вазы из мокрой бумаги....
“Работа со словарем как один из способов развития самостоятельности учащихся»
Всем известно, что начальная школа – принципиально новый этап в жизни ребенка. И задача каждого учителя - целенаправленно проводить работу по формированию общих учебных умений, навыков и способо...
Сетевой проект как средство развития творческих способностей обучающихся.
Выявляется взаимосвязь проектной деятельности и творческой деятельности. Этапы проекной деятельности....
Учебно-сетевые проекты как форма развития УУД в рамках внеурочной деятельности
Выступление на семиноре по теме: "Учебно-сетевые проекты как форма развития УУД в рамках внеурочной деятельности"...
Способы развития у учащихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-оздоровительной деятельности
Способы развития у учащихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-оздоровительной деятельности...