Тематическое планирование для 1 класса. УМК "Планета Знаний"
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему
Метолические материалы в помощь учителю при составлении рабочей программы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_russkiy_yazyk_1_klass.rar | 197.32 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Тема урока. Страница учебника. | Решаемые проблемы. | Понятия. | Планируемые Предметные | результаты. УУД | Личностные. |
1. | Здравствуй, школа! С. 3 | Как ориентиро-ваться в букваре и рабочей тетради. | Букварь, рабочая тетрадь. | Дать возможность научиться ориентироваться в букваре и рабочей тетради, определять смысл условных знаков в учебной книге. | П: знакомство со знаково-символическими средствами. Р: формулировать и удерживать учебную задачу. К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Принятие образа “хорошего ученика”. |
2. | Мы теперь не просто дети, мы теперь - ученики. С. 4-5. | Как выделять необходимую информацию из различных источников (рисунков). | Новый социальный статус ребёнка – ученик. | Дать возможность научиться сравнивать (с помощью иллюстраций) дошкольную и школьную деятельность детей. | П: поиск и выделение необходимой информации из различных источников (рисунков) Р: выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах. К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач. | Принятие образа “хорошего ученика”. |
3. | Мы живём в России. Наш общий язык – русский. С. 6-8. | Как определять последователь-ность учебных тем с опорой на маршрутный лист по теме “Наша речь”. | Маршрутный лист. Учебные темы. | Дать возможность научиться определять последователь-ность учебных тем с опорой на маршрутный лист по теме “Наша речь”, комментировать иллюстрации в учебнике, вступать в диалог в процессе совместной игры. | П: поиск и выделение необходи-мой информации из различных источников (рисунков, схем). Р: составлять план и последовательность действий. К: вести устный диалог. | Осознание своей этнической принадлежности. |
4. | Как мы общаемся. Язык мимики и жестов. С. 9. | Как пользоваться средствами устного общения: языковыми и неязыковыми (жесты, мимика, движения, позы). | Средства уст-ного обще-ния: языко-вые и неязы-ковые (жесты, мимика, дви-жения, позы). | Дать возможность научиться определять адекватный вы-бор языковых и неязыковых средств устного общения (жесты, мимика, движения, позы), участвовать в групп-повой работе, связанной с общением. | П: рефлексия способов и условий действий. Р: преобразовывать практичес-кую задачу в познавательную. К: определять цели, функции участников способы взаимодействия. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях |
5. | Как зарождалась речь. С. 10. | Как разыгрывать ситуации передачи информации без использования речи. | Речь. | Дать первоначальное пред-ставление о том, как зарожда-лась речь, дать возможность научиться комментировать последовательность иллю-страций в букваре, разыгры-вать ситуации передачи информации без использова-ния речи, осваивать правила выполнения работы в паре. | П: осознанно и произвольно сроить сообщения в устной форме. Р: составлять план и последовательность действий. К: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. |
6. | Устная и письменная речь. С. 11. | Как выявить особенности устной и письменной речи. | Речь устная и письменная. | Дать возможность научиться наблюдать за особенностями устной и письменной речи, участвовать в процессе говорения и слушания, составлять рассказ по серии сюжетных картинок. | П: построение рассуждений. Р: выбирать действия в соответ-ствии с поставленной задачей и условиями её реализации К: договариваться о распределе-нии функций и ролей в совместной деятельности | Навыки сотрудничества в разных ситуациях |
7. | Предложение. С. 12. | Как различать слово и предложе-ние. | Слово и предложение | Дать возможность научиться различать слово и предложе-ние, составлять схемы прос-тых предложений различной распространённости, приду-мывать предложения с опо-рой на рисунки и схемы, определять количество слов в предложении. | П: использовать знаково-символические средства (схемы предложений). Р: формулировать и удерживать учебную задачу. К: строить монологичное высказывание. | Учебно-познавательная мотивация учебной деятельности. |
8. | Знаки препинания. С. 13. | Как читать и срав-нивать предложе-ния с разной интонацией, определять соответствие интонационных средств смыслу предложений | Интонация. | Дать возможность познако-миться с понятием “интона-ция” и со знаками препинания в конце предложения, научиться читать и сравнивать предложения с разной интонацией, определять соответствие интонационных средств смыслу предложений. | П: использовать знаково-симво-лические средства, схемы. Выбирать вид чтения в зависимости от цели. Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. К: формулировать собственное мнение и позицию. | Принятие образа “хорошего ученика”. |
9. | Предмет и слово. С. 14. | Как использовать схемы для выполнения заданий. | Слова, обозначаю-щие предмет. | Дать возможность научиться различать предмет и слово, обозначающее этот предмет, соотносить название изобра-жённого предмета со схемой слова, обозначающего этот предмет, моделировать зву-ковой состав слова (колич.) | П: использование схем для выполнения заданий. Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. К:осуществлять взаимный контроль. | Учебно-познавательная мотивация учебной деятельности. |
10. | Слоги. С.15. | Как делить слова на слоги, определять количество слогов в словах и моделировать слоговой состав слова. | Слоги. | Дать возможность научиться делить слова на слоги, определять количество слогов в словах и моделировать слоговой состав слова. | П: использовать модели и схемы для решения задач. Р: применять установленные правила в планировании способа решения. К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях |
11. | Звуки речи. Гласные и согласные звуки. С. 16. | Как различать гласные и соглас-ные звуки, классифицировать звуки в ходе специального прослушивания. | Звуки речи. Гласные и согласные звуки. | Дать возможность научиться различать гласные и соглас-ные звуки, классифицировать звуки в ходе специального прослушивания, соотносить название предмета с его звуковой схемой. | П: классификация по заданным критериям. Р: преобразовывать практичес-кую задачу в познавательную. К: договариваться о распределении функций в совместной деятельности. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
12. | Звуки речи. Твёрдые и мягкие согласные звуки. С. 17. | Как различать твёрдые и мягкие согласные звуки, характеризовать звуки речи. | Твёрдые и мягкие согласные звуки. | Дать возможность научиться различать твёрдые и мягкие согласные звуки, объяснять смыслоразличительную роль звуков речи, характеризовать звуки речи и их последова-тельность в конкретных словах, моделировать звуковой состав слова. | П: создавать и преобразовывать модели звукового состава слов. Р: преобразовывать практичес-кую задачу в познавательную. К: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
13. | Ударение. Ударный слог. С. 18. | Как выделять ударные слоги при произнесении различных слов, определять на схеме место ударения в слове. | Ударение. Ударный слог | Дать возможность научиться выделять ударные слоги при произнесении различных слов, определять на схеме место ударения в слове, объяснять смыслоразличи-тельную роль ударения. | П: анализ информации, сравнение. Р: преобразовывать практичес-кую задачу в познавательную. К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач | Учебно-познавательная мотивация учебной деятельности |
14. | Звуки и буквы. С.19. | Как различать звуки речи и буквы, обозначающие эти звуки на письме. | Звуки, буквы. | Дать возможность научиться различать звуки речи и буквы, обозначающие эти звуки на письме, находить буквы сов-ременного русского алфавита среди других групп букв, объяснять смысл определе-ния: буквы – знаки звуков. | П: подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков. Р: выбирать действия в соответ-ствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К: определять цели, функции участников, способы взаимодействия. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. |
15. | Звук [а]. Буквы А, а. С. 22-24. | Как анализировать и сооставлять зву-ковые и буквен-ные модели слов, определять коли-чество звуков и их последователь-ность в словах. | Звуки, буквы. | Дать возможность познако-миться с гласным звуком [а] и буквами А и а, обозначающи-ми этот звук на письме, научиться анализировать и со-оставлять звуковые и буквен-ные модели слов, определять количество звуков и их последовательность в словах. | П: использовать знаково-символические средства: модели слов, схемы предложений. Р: формулировать и удерживать учебную задачу. К: определять цели, функции участников, способы взаимодействия. | Учебно-познавательная мотивация учебной деятельности |
16. | Звук [у]. Буквы У, у. С. 25. | Как использовать знаково-симво-лические средства: модели слов, схемы предложений. | Звуки, буквы. Модели слов, схемы пред-ложений. | Дать возможность познако-миться с гласным звуком [у] и буквами У и у, обозначающи-ми этот звук на письме, научиться читать предложе-ния со словами “А” и “У”, экспериментировать в звукоподражании. | П: использовать знаково-симво-лические средства: модели слов, схемы предложений. Р: применять установленные правила в планировании способа решения. К: определять цели, функции участников, способы взаимодействия. | Принятие образа “хорошего ученика”. |
17. | Закрепление изученного. С. 26. | Как устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. | Звуки, буквы слова, пред-ложения. | Дать возможность научиться работать со звуковыми моделями слов., читать двузвучные слова, читать и правильно интонировать предложения. | П: использовать знаково-симво-лические средства: модели слов, схемы предложений. Р: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. |
18. | Обычные буквы – специальные знаки. С. 27. | Как выделять необходимую информацию из различных источников. | Буквы, знаки. | Дать возможность познако-миться со специфичным ис-пользованием букв А и У, научиться расшифровывать значение букв “А” и “У”, используемых на транспорте. | П: поиск и выделение необходимой информации из различных источников. Р: формулировать и удерживать учебную задачу. К: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. |
19. | Звуки [м], [м’] Буквы М, м. С. 28. | Как различать парные по твёрдости-мягкости согласные звуки в звучащих словах. | Парные по твёрдости-мягкости согласные звуки. | Дать возможность научиться читать двусложные слова, определять наличие в звучащем слове твёрдого [м] или мягкого [м’] , различать слоги и слова, слова и предложения. | П: сравнение, установление аналогий. Р: выбирать действия в соответ-ствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К: формулировать собственное мнение и позицию. | Учебно-познавательная мотивация учебной деятельности |
20. | Звуки [н], [н’] Буквы Н, н. С. 29. | Как количество слогов в слове зависит от гласных звуков. | Звуки, слоги, многознач-ные слова. | Дать возможность познако-миться с парными по твёрдос-ти-мягкости согласными зву-ками [н], [н’] и буквами Н, н, обозначающими эти звуки на письме, научиться подбирать к звуковым моделям соответ-ствующие слова, наблюдать за количеством слогов и коли-чеством гласных звуков в сло-ве, за многозначностью слов. | П: использовать знаково-символические средства (модели слов) для выполнения заданий. Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. К: осуществлять взаимный контроль. | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. |
21. | Большая буква в именах людей и в кличках животных. С. 30. | Как использовать заглавную букву . | Заглавная буква, её функции. | Дать возможность научиться выделять среди слов имена людей, наблюдать за исполь-зованием большой буквы, со-поставлять похожие по напи-санию, но разные по значе-нию слова, определять коли-чество предложений в тексте. | П: сравнение, установление аналогий. Р: определять последователь-ность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата. К: определять общую цель и пути её достижения. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. |
22. | Закрепление изученного. С. 31. | Как выделять необходимую информацию, обрабатывать информацию. | Буквенная символика. | Дать возможность научиться читать слоги и слова с изученными буквами, дополнять слоги до слов, расшифровывать буквенную символику. | П: поиск и выделение необходи-мой информации, обработка информации. Р: преобразовывать практичес-кую задачу в познавательную. К: проявлять активность во взаи-модействии для решения комму-никативных и познавательных задач. | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. |
23. | Звук [о]. Буквы О, о. С. 32. | Как выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Звуки, буквы слова, пред-ложения. | Дать возможность познако-миться с гласным звуком [о] и буквами О и о, обозначающи-ми этот звук на письме, научиться читать предложе-ния, при записи которых ис-пользованы слова и рисунки, соотносить названия предме-тов со звуковой и буквенной схемами, выделять из цепоч-ки слогов слова и читать их. | П: рефлексия способов и условий действий. Р: выбирать действия в соответ-ствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
24. | Звук [э]. Буквы Э, э. С. 33. | Как использовать речь для регуляции своего действия. | Звуки, буквы слова, пред-ложения. | Дать возможность познако-миться с гласным звуком [э] и буквами Э и э, обозначающи-ми этот звук на письме, научиться наблюдать за деле-нием слов на слоги и поста-новкой в словах ударения. | П: анализ информации, установ-ление аналогий, обобщение. Р: использовать речь для регуляции своего действия. К: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
25. | Использование слов он, она, оно. С.34. | Как правильно использовать в своей речи слова он, она, оно. | Слова он, она, оно. | Дать возможность научиться правильно использовать в своей речи слова он, она, оно, соотносить изображённые предметы с соответствующи-ми словами он,она, оно, дополнять слоги до слов, сравнивать звучание рифмующихся слогов и слов. | П: ставить и формулировать проблемы. Р: выбирать действия в соответ-ствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К: определять цели, функции участников, способы взаимодействия. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
26. | Закрепление изученного. С. 35. | Как выбирать вид чтения в зависимости от цели. | Слоги, слова, предложения | Дать возможность научиться читать слоги и слова, восстанавливать и читать слова с пропущенной буквой, читать слова, записанные нестандартным способом. | П: выбирать вид чтения в зависимости от цели. Р: составлять план и последовательность действий. К: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | Принятие образа “хорошего ученика”. |
27. | Звуки [р], [р’] Буквы Р, р. С. 36. | Как выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | Звуки, буквы слова, пред-ложения. | Дать возможность познако-миться с парными по твёрдос-ти-мягкости согласными зву-ками [р], [р’] и буквами Р, р, обозначающими эти звуки на письме, научиться выделять в скороговорке наиболее часто повторяющиеся звуки, читать предложение, перемещая логическое ударение. | П: выбирать вид чтения в зависимости от цели. Р: выбирать действия в соответ-ствии с поставленной задачей и условиями её реализации К: определять цели, функции, способы взаимодействия. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. |
28. | Звуки [л], [л’] Буквы Л, л. С. 37. | Как выбирать из текста предложе-ние, соответствую-щее данной схеме, составлять рассказ по заданной теме. | Звуки, буквы слова, пред-ложения, текст. | Дать возможность познако-миться с парными по твёрдос-ти-мягкости согласными зву-ками [л], [л’] и буквами Л, л, обозначающими эти звуки на письме, научиться читать сло-ва, заменяя буквы “р” на “л” и наоборот, выбирать из текста предложение, соответствую-щее данной схеме, составлять рассказ по заданной теме. | П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме творческого характера. Р: предвидеть возможности получения конкретного результата при выполнении задания. К: строить монологичное высказывание. | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. |
29. | Закрепление изученного. С. 38. | Как анализировать звуковой и буквенный составы слов. | Звуки, буквы слова. | Дать возможность научиться анализировать звуковой и буквенный составы слов, подбирать пару к полным и уменьшительным (кратким) именам. | П: анализ, построение рассуждений. Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. К: формулировать свои затрудне-ния, обращаться за помощью. | Учебно-познавательная мотивация учебной деятельности |
30. | Закрепление изученного. С. 39. | Как контролиро-вать и оценивать процесс и результат деятельности. | Слова, пред-ложения, текст. | Дать возможность научиться восстанавливать и читать слова с пропущенными буквами и слова-палиндромы, наблюдать за изменением смысла слова при замене и сокращении букв в словах. | П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Р: различать способ и результат действия. К: осуществлять взаимный контроль. | Принятие образа “хорошего ученика”. |
31. | Звук [ы]. Буква ы. С. 40. | Как договаривать-ся о распределе-нии функций и ролей в совместной деятельности. | Звуки, буквы слова. | Дать возможность познако-миться с гласным звуком [ы] и буквой ы, обозначающей этот звук на письме, научиться выявлять характерные осо-бенности буквы ы, различать слова в форме единственного и множественного числа. | П: рефлексия способов и условий действий. Р: выполнять учебные действия в громкоречевой форме. К: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. |
32. | Звук [и]. Буквы И, и. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквой и. С. 41. | Как аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | Звуки, буквы слова, пред-ложения, | Дать возможность познако-миться с гласным звуком [и] и буквами И и и, обозначающи-ми этот звук на письме, с ис-пользованием буквы и для обозначения мягкости соглас-ных звуков на письме, научиться читать слова с мяг-кими согласными звуками, выявлять общий признак у изображённых предметов, классифицировать предметы по признаку их использования | П: выделение существенных признаков, классификация по заданным критериям. Р: выбирать действия в соответ-ствии с поставленной задачей и условиями её реализации К: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | Учебно-познавательная мотивация учебной деятельности. |
33. | Закрепление изученного. С. 42, 46-47. | Как вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. | Слова, пред-ложения, текст. | Дать возможность научиться читать слоги, слова, образовывать слова из данных с помощью приставок (без использования термина). | П: рефлексия способов и условий действий. Р: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. К: определять общую цель и пути её достижения. | Уважительное отношение к иному мнению. |
34. | Слова с противоположным значением. С. 43. | Как подбирать слова с противо-положным значением. | Слова-антонимы. | Дать возможность научиться подбирать слова с противоположным значением (с опорой на иллюстрации), наблюдать за изменением слов по числам. | П: анализ информации, установление аналогий. Р: формулировать и удерживать учебную задачу К: строить понятные для партнёра высказывания. | Принятие образа “хорошего ученика”. |
35. | Звук [й]. Буквы Й, й. С. 44. | Как выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Звуки, буквы слова, пред-ложения, | Дать возможность познако-миться с непарным мягким со- гласным звуком [й] и буквамЙ И и й, обозначающими этот звук на письме, научиться определять на слух наличие в словах звука [й], правильно произносить и читать слова со звуком [й] и буквой й. | П: использовать знаково-символические средства (модели слов, схемы предложений). Р: выбирать действия в соответ-ствии с поставленной задачей и условиями её реализации К: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. |
36. | Закрепление изученного. С. 45. | Как устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. | Слова, пред-ложения, текст. | Дать возможность научиться читать слова с буквой й, дополнять слоги до слов, учитывая особенности их написания, правильно называть изученные буквы и находить их в алфавите. | П: ориентироваться в разнообразии способов выполнения заданий. Р: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. К: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | Принятие образа “хорошего ученика”. |
37. | Звуки [б], [б’] Буквы Б, б. С. 48. | Как выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Звуки, буквы слова, пред-ложения, | Дать возможность познако-миться с парными по твёрдос-ти-мягкости согласными зву-ками [б], [б’] и буквами Б, б, обозначающими эти звуки на письме, научиться восстанав-ливать слова и придумывать с ними предложения. | П: выбирать вид чтения в зависимости от цели. Р: выбирать действия в соответ-ствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К: определять общую цель и пути её достижения. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. |
38. | Звуки [п], [п’] Буквы П, п. С. 49. | Как строить рассуждение, отвечая на поставленный вопрос. | Звуки, буквы слова, пред-ложения, текст. | Дать возможность познако-миться с парными по твёрдос-ти-мягкости согласными зву-ками [п], [п’] и буквами П, п, обозначающими эти звуки на письме, научиться овладевать плавным слоговым чтением, находить слова одинаковые по написанию, но разные по значению, описывать случаи из собственной жизни по заданной теме. | П: построение рассуждений. Р: использовать речь для регуляции своего действия. К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Учебно-познавательная мотивация учебной деятельности |
39. | Закрепление изученного. С. 50. | Как осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. | Слова-антонимы, многознач-ные слова. | Дать возможность научиться читать слоги, слова со стече-нием согласных звуков, нахо-дить среди слогов слова, зна-чения которых можно объяс-нить, подбирать антонимы к многозначным словам. | П: выбирать вид чтения в зависимости от цели. Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. К:формулировать свои затруднения. | Принятие образа “хорошего ученика”. |
40. | Парные звонкие и глухие согласные звуки: [б]- [п] [б’]- [п’] C. 51. | Как выявить сильную и слабую позицию звука [б] в предложенных словах. | Парные звонкие и глухие согласные звуки. | Дать возможность познако-миться с парными по звон-кости-глухости согласными звуками: [б]- [п], [б’]- [п’] , научиться наблюдать за сильной и слабой позициями звука [б] в предложенных словах, сопоставлять парные звуки по твёрдости-мягкости [б]- [б’] и [п]- [п’] , и парные звуки по звонкости-глухости [б]- [п], [б’]- [п’] . | П: подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков. Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. К:формулировать собственное мнение и позицию. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. |
41. | Звуки [в], [в’] Буквы В, в. С. 52. | Как сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. | Звуки, буквы слова, пред-ложения, текст. | Дать возможность познако-миться с парными по твёрдос-ти-мягкости согласными зву-ками [в], [в’] и буквами В, в, обозначающими эти звуки на письме, научиться наблюдать за смысловыми оттенками значения слов, читать слова с переносом на другую строку, находить слово в слове не меняя буквы местами. | П: смысловое чтение. Р: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. К: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | Учебно-познавательная мотивация учебной деятельности. |
42. | Звуки [ф], [ф’] Буквы Ф, ф. С. 53. | Как выделять необходимую информацию из текста. | Звуки, буквы слова, пред-ложения, текст. | Дать возможность познако-миться с парными по твёрдос-ти-мягкости согласными зву-ками [ф], [ф’] и буквами Ф, ф, обозначающими эти звуки на письме, научиться правильно называть изучен-ные буквы, образовывать мужские и женские фамилии от данных имён. | П: выделение необходимой информации из текста. Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. К:задавать вопросы. | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. |
43. | Закрепление изученного. С. 54, 56-57. | Как формулиро-вать собственное мнение и позицию. | Звуки, буквы слова, пред-ложения, текст. | Дать возможность научиться читать слова, различающиеся одной буквой, наблюдать за изменением слов в столбиках и объяснять смыслоразличи-тельную роль звуков. | П: рефлексия способов и условий действий. Р: предвидеть возможности получения конкретного результата. К: формулировать собственное мнение и позицию. | Уважительное отношение к иному мнению |
44. | Закрепление изученного. С. 55. | Как выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Слова в прямом и переносном значении. | Дать возможность познако-миться с парными по звон-кости-глухости согласными звуками: [в]- [ф], [в’]- [ф’] , научиться наблюдать за силь-ной и слабой позициями звука [в] в предложенных словах, научиться определять прямое и переносное значение слов. | П: анализ информации, построение рассуждений. Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
45. | Звуки [г], [г’] Буквы Г, г. С. 58. | Как аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | Звуки, буквы слова, пред-ложения, текст. | Дать возможность познако-миться с парными по твёрдос-ти-мягкости согласными зву-ками [г], [г’] и буквами Г, г, обозначающими эти звуки на письме, научиться находить закономерность изменения слов в столбиках и продолжать её, объяснять происхождение слов, читать стихотворение по ролям. | П: смысловое чтение. Р: выполнять учебные действия в громкоречевой форме. К: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
46. | Звуки [к], [к’] Буквы К, к. С. 59. | Как соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи. | Звуки, буквы слова, пред-ложения, текст. | Дать возможность познако-миться с парными по твёрдос-ти-мягкости согласными зву-ками [к], [к’] и буквами К, к, обозначающими эти звуки на письме, научиться читать сло-ва со стечением согласных звуков, сравнивать слова и на-ходить в них общую часть, экс-периментировать с образова-нием имён, добавляя к ним разные буквы. | П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. Р: соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи. К: формулировать собственное мнение и позицию. | Учебно-познавательная мотивация учебной деятельности. |
47. | Закрепление изученного. С. 60. | Как использовать букву к в слово-образовании. | Слова-антонимы, Слова, обоз-начающие признаки предметов. | Дать возможность научиться использовать букву к в слово-образовании, подбирать слова-признаки к изображён-ным предметам и антонимы к данным словам. | П: рефлексия способов и условий действий. Р: формулировать и удерживать учебную задачу. К: определять общую цель и пути её достижения. | Принятие образа “хорошего ученика”. |
48. | Закрепление изученного. С. 61. | Как выявить сильную и слабую позицию звука [г] в предложенных словах. | Парные звонкие и глухие согласные звуки. | Дать возможность познако-миться с парными по звон-кости-глухости согласными звуками: [г]- [к], [г’]- [к’] , научиться наблюдать за силь-ной и слабой позициями звука [г] в предложенных словах, различать сказки, написанные в поэтической и прозаической форме, придумывать и восста-навливать вопросительные предложения. | П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. Р: выполнять учебные действия в громкоречевой форме. К: задавать вопросы. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. |
49. | Звуки [д], [д’] Буквы Д, д. С. 62. | Как подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков. | Звуки, буквы слова-названия предметов, слова-признаки предметов, пред-ложения, текст. | Дать возможность познако-миться с парными по твёрдос-ти-мягкости согласными зву-ками [д], [д’] и буквами Д, д, обозначающими эти звуки на письме, научиться анализиро-вать текст скороговорок на на-личие в них слов со звуками [д], [д’], различать слова-наз-вания предметов и слова-признаки предметов, нахо-дить в словах общую часть. | П: подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков. Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Учебно-познавательная мотивация учебной деятельности. |
50. | Звуки [т], [т’] Буквы Т, т. С. 63. | Как искать и выделять необходимую информацию. | Звуки, буквы слова, пред-ложения, текст. | Дать возможность познако-миться с парными по твёрдос-ти-мягкости согласными зву-ками [т], [т’] и буквами Т, т, обозначающими эти звуки на письме, научиться обоб-щать слова по тематическому признаку, находить в тексте слово, используемое в разных значениях. | П: поиск и выделение необходимой информации. Р: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. К: формулировать собственное мнение и позицию. | Уважительное отношение к иному мнению |
51. | Закрепление изученного. С. 64, 74-75. | Как строить рассуждение на заданную тему. | Текст, название текста. | Дать возможность научиться читать правильно, осмыслен-но и выразительно, выбирать наиболее точное название текста из нескольких предло-женных, рассуждать на тему, приводить примеры, опираясь на личный опыт. | П: смысловое чтение, построение рассуждений. Р: формулировать и удерживать учебную задачу. К: строить монологичное высказывание. | Принятие образа “хорошего ученика”. |
52. | Большая буква в географических названиях. С.65. | Как узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. | Географиче-ские названия, парные звонкие и глухие согласные звуки. | Дать возможность научиться узнавать географические наз-вания среди других слов, на-блюдать за сильной и слабой позициями звука [д] в предло-женных словах, находить за-кономерность в цепочке наз-ваний городов и продолжать эту закономерность. | П: узнавать, называть и опреде-лять объекты окружающей дейст-вительности в соответствии с со-держанием учебных предметов. Р: определять последователь-ность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата. К: формулировать собственное мнение и позицию. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. |
53. | Звук [ж]. Буквы Ж, ж. С. 66. | Как строить сообщения в устной форме, в том числе творческого и исследователь-ского характера | Звуки, буквы слова, пред-ложения, текст. | Дать возможность познако-миться с непарным твёрдым согласным звуком [ж], и буквами Ж, ж, обозначающи-ми этот звук на письме, научиться различать слова, отвечающие на вопросы кто? и что? , описывать случаи из собственной жизни на заданную тему. | П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Р: выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах. К: строить монологичное высказывание. | Учебно-познавательная мотивация учебной деятельности. |
54. | Звук [ш]. Буквы Ш, ш. С. 67. | Как искать и выделять необходимую информацию из текста. | Звуки, буквы слова, пред-ложения, текст. | Дать возможность познако-миться с непарным твёрдым согласным звуком [ш], и буквами Ш, ш, обозначающи-ми этот звук на письме, научиться различать слова-названия предметов и слова-действия предметов, нахо-дить рифмы в стихотворении. | П: поиск и выделение необходимой информации. Р: адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок. К: формулировать свои затруднения. | Уважительное отношение к иному мнению. |
55. | Сочетания букв жи-ши. С.68. | Как выбирать вид чтения в зависимости от цели. | Слова, пред-ложения, текст. | Дать возможность научиться читать слова, содержащие сочетания жи-ши , сравнивать произношение этих слов с их написанием, воспроизводить строки текста с различными смысловыми оттенками. | П: выбирать вид чтения в зависимости от цели. Р: формулировать и удерживать учебную задачу. К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. |
56. | Закрепление изученного. С. 69. | Как выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Слова, пред-ложения, текст. | Дать возможность познако-миться с парными по звон-кости-глухости согласными звуками: [ж]- [ш], научиться наблюдать за сильной и слабой позициями звука [ж] в предложенных словах, груп-пировать слова, отвечающие на вопросы кто? что?, классифицировать сказки. | П: сериация, классификация по заданным критериям. Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. | Принятие образа “хорошего ученика”. |
57. | Звуки [з], [з’] Буквы З, з. С. 70. | Как составлять план и последователь-ность действий. | Звуки, буквы слова-названия предметов, слова-признаки предметов, слова-действия предметов, пред-ложения, текст. | Дать возможность познако-миться с парными по твёрдос-ти-мягкости согласными зву-ками [з], [з’] и буквами З, з, обозначающими эти звуки на письме, научиться подбирать синонимы к названиям пред-метов, классифицировать сло-ва-названия предметов, слова -признаки предметов, слова-действия предметов, переска-зывать текст с опорой на иллюстрации. | П: классификация по заданным критериям. Р: составлять план и последовательность действий. К: строить монологичное высказывание. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. |
58. | Звуки [с], [с’] Буквы С, с. С. 71. | Как определять последователь-ность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата. | Звуки, буквы слова-антони-мы ( без термина), текст. | Дать возможность познако-миться с парными по твёрдос-ти-мягкости согласными зву-ками [с], [с’] и буквами С, с, обозначающими эти звуки на письме, научиться подбирать слова-антонимы к разным частям речи, самостоятельно озаглавливать текст, объяснять использование букв в спортивной символике. | П: узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности. Р: определять последователь-ность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата. К: определять общую цель и пути её достижения. | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. |
59. | Закрепление изученного. С. 72. | Как использовать установленные правила в контроле способа решения. | Многознач-ные слова, синонимы, антонимы. | Дать возможность активизи-ровать и расширить словар-ный запас, используя знания о многозначности слова, о сино-нимах и антонимах (без тер-минов), научиться контроли-ровать свою работу по разга-дыванию загадок, соотнося слова-отгадки с их звуковыми моделями. | П: использовать знаково-симво-лические средства (модели слов). Р: использовать установленные правила в контроле способа решения. К: формулировать собственное мнение и позицию. | Учебно-познавательная мотивация учебной деятельности. |
60. | Слова: в, на, за, над, под, к, с, и др. С. 73. | Как устанавливать зависимость между смыслом предложения и средствами связи (предлогами), | Предлоги как средства связи. | Дать возможность познако-миться со словами в, на, за, над, под, к, с, служащими для связи слов в предложении, научиться наблюдать за силь-ной и слабой позициями звука [з] в предложенных словах, устанавливать зависимость между смыслом предложения и средствами связи (предлога-ми), выражать своё отноше-ние к поступкам героя рассказа. | П: анализ информации, установление причинно-следственных связей. Р: концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений. К: строить понятные для партнёра высказывания. | Принятие образа “хорошего ученика”. |
61. | Сочетания звуков [й'э], [й’о]. Буквы Е, е и Ё ,ё. С.76. | Как читать и сравнивать слова, содержащие буквы е и ё в начале слова, со звуковыми моделями этих слов и делать выводы. | Буквы, обозначаю-щие на письме сочетания звуков. Слова в прямом и переносном значении. | Дать возможность познако-миться с буквами Е, е и Ё ,ё, обозначающими на письме сочетания звуков [й'э], [й’о], научиться читать и сравнивать слова, содержащие буквы е и ё в начале слова, со звуковы-ми моделями этих слов и де-лать выводы, выявлять общий признак у изображённых предметов, объяснять значе-ния слов и причину переноса названия одного предмета на другой. | П: сравнение, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений. Р: предвидеть возможности получения конкретного результата. К:аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. |
62. | Буквы е, ё – показатели мягкости предшествующих согласных звуков.. С. 77. | Как формулировать собственное мнение и позицию. | Буквы, ис-пользуемые для обозначе-ния мягкости предшествующих согласных на письме. | Дать возможность познако-миться с использованием букв е ,ё для обозначения мягкости предшествующих согласных звуков на письме, научиться соотносить слова, содержа-щие буквы е, ё после соглас-ных, со звуковыми моделями этих слов. | П: использование знаково-символических средств для выполнения задания. Р: выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах. К: формулировать собственное мнение и позицию. | Принятие образа “хорошего ученика”. |
63. | Диалог. Речевой этикет. С. 80. | Как вести устный диалог в соответствии с грамматическими нормами родного языка. | Речевой этикет. | Дать возможность познако-миться с правилами речевого этикета при ведении диалога научиться контролировать использование этих правил в диалоге со взрослыми и свер-стниками (в ситуациях учебно-го и бытового общения), заме-нять фразеологические оборо-ты соответствующим словом. | П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Р: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. К: вести устный диалог в соответствии с грамматическими нормами родного языка. | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. |
64. | Закрепление изученного. С. 81. | Как проводить звуко-буквенный анализ слов, содержащих буквы е, ё. | Функции букв е, ё. | Дать возможность научиться проводить звуко-буквенный анализ слов, содержащих бук-вы е, ё, определять на слух наличие в словах звука [й], различать две функции букв е, ё, в словах, осмысленно чи-тать текст, понимать его со-держание, отвечать на вопро-сы и озаглавливать текст. | П: смысловое чтение, анализ информации. Р: формулировать и удерживать учебную задачу. К: строить понятные для партнёра высказывания. | Учебно-познавательная мотивация учебной деятельности. |
65. | Сочетания звуков [й'у]. Буквы Ю, ю . С.82. | Как устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. | Буквы, обозначаю-щие на письме сочетания звуков. Многознач-ные слова. | Дать возможность познако-миться с буквами Ю, ю, обоз-начающими на письме сочета-ния звуков [й'у], научиться выделять первую букву и пер-вый звук в предложенных словах, приводить примеры многозначных слов и объяснять их значение. | П: рефлексия способов и условий действий. Р: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. |
66. | Сочетания звуков [й'а]. Буквы Я, я. С.83. | Как самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при проведении звуко-буквенного анализа. | Буквы, обозначаю-щие на письме сочетания звуков. | Дать возможность познако-миться с буквами Я, я, обозна-чающими на письме сочета-ния звуков [й'а], научиться ис-пользовать ранее полученные знания для проведения звуко-буквенного анализа, находить рифмующиеся слова, опреде-лять их сходство и различие. | П: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при проведении звуко-буквенного анализа. Р: применять установленные правила в планировании деятельности. К: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. |
67. | Устное народное творчество. С. 84. | Как выявлять в текстах песен и сказок звуковой ряд, влияющий на образование слов с оттенками нежности и ласковости. | Устное народное творчество | Дать возможность научиться рассказывать о своём воспри-ятии и о своём отношении к русским народным песням и сказкам, выявлять в текстах песен и сказок звуковой ряд, влияющий на образование слов с оттенками нежности и ласковости. | П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Р: выполнять действия в громкоречевой форме. К: формулировать собственное мнение и позицию. | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. |
68. | Закрепление изученного. С. 85. | Как проводить звуко-буквенный анализ слов, содержащих буквы ю и я, являющихся показателями мягкости пред-шествующих согласных звуков. | Функции букв ю, я. | Дать возможность научиться читать и проводить звуко-бук-венный анализ слов, содержа-щих буквы ю и я, являющихся показателями мягкости пред-шествующих согласных зву-ков, определять в словах на- личие звука [й], его место в слове и обозначение на письме. | П: сравнение, установление аналогий. Р: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. К: формулировать собственное мнение и позицию. | Принятие образа “хорошего ученика”. |
69. | Буква ь. Мягкий знак – показатель мягкости предшествующего согласного звука. С. 86. | Как сравнивать слова, содержащие мягкий знак со звуковой моделью этих слов и делать выводы. | Ь – показатель мягкости предшествующего согласного. | Дать возможность познако-миться с буквой ь как показа-телем мягкости предшествую-щего согласного звука, научиться сравнивать слова, содержащие мягкий знак со звуковой моделью этих слов и делать выводы, обсуждать свою учебную деятельность в школе, рассуждать на задан-ную тему. | П: сравнение, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений. Р: концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений. К: строить монологичное высказывание. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. |
70. | Закрепление изученного. С. 87. | Как проводить звуко-буквенный анализ слов, содержащих мягкий знак. | Ь – показатель мягкости предшествующего согласного | Дать возможность научиться читать и проводить звуко-бук-венный анализ слов, содержа-щих мягкий знак, подбирать к звуковым моделям соответ-ствующие слова, группировать слова по тематическому прин-ципу, исследовать новый вид ребусов и находить варианты решения. | П: использовать знаково-символические средства для выполнения задания. Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К: строить понятные для партнёра высказывания. | Учебно-познавательная мотивация учебной деятельности. |
71. | Разделительный мягкий знак – ь. С. 88. | Как осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. | Разделитель-ный мягкий знак – ь. | Дать возможность научиться читать слова с разделитель-ным мягким знаком, вспоми-нать и называть слова, в кото-рых слышится звук [й], но нет буквы й, сравнивать написа-ние и произношение слов с разделительным мягким знаком. | П: сравнение, построение рассуждений. Р: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. К: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. |
72. | Две роли мягкого знака в русском языке. С. 89. | Как устанавливать различие в словах с разделитель-ным мягким знаком и с мяг-ким знаком – показателем мягкости. | Разделитель-ный мягкий знак – ь. Ь – показатель мягкости предшествующего согласного. | Дать возможность научиться различать роли мягкого знака в русском языке: показателя мягкости и разделительного, читать и устанавливать разли-чие в словах с разделитель-ным мягким знаком и с мяг-ким знаком – показателем мягкости. | П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Р: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения. К: строить понятные для партнёра высказывания. | Учебно-познавательная мотивация учебной деятельности. |
73. | Буква ъ. Разделительный твёрдый знак. С. 90. | Как вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Разделитель-ный твёрдый знак. | Дать возможность познако-миться с разделительным твёрдым знаком, научиться , сравнивать написание и произношение слов с разделительным твёрдым знаком, правильно называть изученные буквы и находить их место в алфавите. | П: построение рассуждений. Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. К: вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Принятие образа “хорошего ученика”. |
74. | Закрепление изученного. С. 91. | Как устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. | Разделитель-ный твёрдый знак. | Дать возможность научиться читать слова с разделитель-ным твёрдым знаком, допол-нять словосочетания соответ-ствующими словами с разде-лительным твёрдым знаком. | П: рефлексия способов и условий действий. Р: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. К: слушать собеседника. | Принятие образа “хорошего ученика”. |
75. | Звуки [х], [х’] Буквы Х, х. С. 92. | Как выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Звуки, буквы слова, пред-ложения, текст. | Дать возможность познако-миться с парными по твёрдос-ти-мягкости согласными зву-ками [х], [х’] и буквами Х, х, обозначающими эти звуки на письме, научиться находить сходство и различие в пред-ставленных парах слов, выра-зительно читать текст по ролям. | П: выбирать вид чтения в зависимости от цели. Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. |
76. | Звук [ц]. Буквы Ц, ц. С. 94. | Как соотносить правильность выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи. | Звуки, буквы слова, пред-ложения, текст. | Дать возможность познако-миться с непарным твёрдым согласным звуком [ц], и бук-вами Ц, ц, обозначающими этот звук на письме, научить-ся определять место звука [ц] в различных словах и сравни-вать его звучание, дифферен-цировать похожие звуки [ц], [с], [з] в процессе коллектив-ной работы. | П: анализ информации, оценка информации, установление аналогий. Р: соотносить правильность выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи. К: определять цели, функции участников, способы взаимодействия. | Учебно-познавательная мотивация учебной деятельности. |
77. | Закрепление изученного. С. 94. | Как искать и выделять необходимую информацию из различных источников. | “Цветы” и “цвета”. | Дать возможность научиться читать правильно и вырази-тельно, находить в тексте от-веты на поставленные вопро-сы, рассуждать на заданную тему, различать понятия “цветы” и “цвета”. | П: поиск и выделение необходи-мой информации из различных источников. . Р: концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений. К: строить понятные для партнёра высказывания. | Принятие образа “хорошего ученика”. |
78. | Весёлые путаницы. С. 95. | Как выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Звуки, буквы слова, пред-ложения. | Дать возможность научиться сравнивать написание и произношение слов с гласными е, ы, и, стоящими после ц, обобщать знания о непарных твёрдых согласных звуках ж, ш, ц. | П: сравнение, обобщение. Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | Учебно-познавательная мотивация учебной деятельности. |
79. | Звук [ч]. Буквы Ч, ч. С. 96. | Как договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Звуки, буквы. Слова в прямом и переносном значении. | Дать возможность познако-миться с непарным мягким согласным звуком [ч], и бук-вами Ч, ч, обозначающими этот звук на письме, научить-ся наблюдать за написанием и произношением слов с буквой ч, читать текст по ролям, разы-грывать сценки, приводить примеры использования слов в прямом и переносном значении. | П: выбирать вид чтения в зависимости от цели. Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. |
80. | Звук [щ]. Буквы Щ, щ. Сочетания букв ча-ща и чу-щу. С. 97. | Как выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах. | Звуки, буквы слова, пред-ложения. | Дать возможность познако-миться с непарным мягким согласным звуком [ш’], и бук-вами Щ, щ, обозначающими этот звук на письме, и букво-сочетаниями ча-ща и чу-щу, научиться наблюдать за напи-санием и произношением слов с буквой щ, различать произведения малых фольклорных форм. | П: узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности. Р: выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах. К: определять цели, функции участников, способы взаимодействия. | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. |
81. | Шипящие согласные звуки. С. 98. | Как определять последователь-ность промежу-точных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата. | Шипящие согласные звуки. | Дать возможность научиться находить в тексте слова с шипящими ж, ш, ч, щ, сравнивать слова в столбиках и находить лишнее. | П: выбирать вид чтения в зависимости от цели. Р: определять последователь-ность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата. К: осуществлять взаимный контроль. | Принятие образа “хорошего ученика”. |
82. | Закрепление изученного. С. 99. | Как формулировать собственное мнение и позицию. | Текст. | Дать возможность научиться читать правильно, вырази-тельно, определять к каким строчкам стихотворения выполнена иллюстрация. | П: смысловое чтение. Р: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить. К: формулировать собственное мнение и позицию. | Уважительное отношение к иному мнению. |
83. | Алфавит. С. 100. | Как искать и выделять необходимую информацию из различных источников. | Алфавит. | Дать возможность научиться объяснять как появилось в русском языке слово “азбука”, правильно называть все изученные буквы и находить их место в алфавите. | П: поиск и выделение необходимой информации из различных источников. Р: формулировать и удерживать учебную задачу. К: определять общую цель и пути её достижения. | Учебно-познавательная мотивация учебной деятельности |
84. | Необычные азбуки. С. 101. | Как выбирать действия в соот-ветствии с постав-ленной задачей и условиями её реализации. | Необычные азбуки. | Дать возможность познакомиться с различными авторскими стихотворными азбуками, научиться наблюдать за их сходством. | П: сравнение, обобщение. Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К: обращаться за помощью. | Принятие образа “хорошего ученика”. |
85. | Из истории букварей. С. 102-103. | Как составлять план и последователь-ность действий | Буквы, как знаки звуков в разные времена. | Дать возможность познакомиться с историей создания первого русского букваря Ивана Фёдорова, научиться сравнивать страницы старых букварей со страницами данного букваря. | П: смысловое чтение, анализ информации. Р: составлять план и последовательность действий. К: определять общую цель и пути её достижения. | Гражданская идентичность в форме осознания “Я” как гражданина России. |
86. | Сказки-диалоги о животных. С. 106-107.читать и инсценировать сказки. | Как определять цели, функции участников, способы взаимодействия. | Сказки-диалоги о животных. | Дать возможность научиться читать и инсценировать сказки. | П: выбирать вид чтения в зависимости от цели. Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К: определять цели, функции участников, способы взаимодействия. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
87. | Ребятам о зверятах. С. 108-109. | Как осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. | Повадки лесных животных , их образ жизни. | Дать возможность познако-миться с повадками лесных животных и их образом жиз-ни, научиться описывать слу-чаи своего общения с живот-ными, рассказывать о своих наблюдениях, переживаниях. | П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. Р: выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах. К: слушать собеседника. | Учебно-познавательная мотивация учебной деятельности |
88 . | Сказки в сказке. С. 110. | Как аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | Сказки. | Дать возможность обобщить знания детей о сказках, научиться использовать полученные знания для ответов на вопросы и обсуждения прочитанного. | П: обобщение, построение рассуждений. Р: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить. К: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
Резерв 4ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование 3 класс Планета знаний
Тематическое планирование....
календарно-тематическое планирование 2 класс Планета знаний
изобразительное-искусство...
календарно-тематическое планирование 2 класс Планета знаний
Русский язык...
календарно-тематическое планирование 2 класс Планета знаний
Литературное чтение...
календарно-тематическое планирование 2 класс Планета знаний
Окружающий мир...