Тематическое планирование для 1 класса. УМК "Планета Знаний"
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему

Игнатова  Светлана  Рафаиловна

Метолические материалы в помощь учителю при составлении рабочей программы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_russkiy_yazyk_1_klass.rar197.32 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока.             Страница учебника.

Решаемые проблемы.

Понятия.

             Планируемые

Предметные

             результаты.

УУД

Личностные.

1.

Здравствуй, школа!

С. 3

Как ориентиро-ваться в букваре и рабочей тетради.

Букварь, рабочая тетрадь.

Дать возможность научиться ориентироваться в букваре и рабочей тетради, определять смысл условных знаков в учебной книге.

П: знакомство со знаково-символическими средствами.

Р: формулировать и удерживать учебную задачу.

К:  проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Принятие образа “хорошего ученика”.

2.

Мы теперь не просто дети, мы теперь  - ученики.

С. 4-5.

Как выделять необходимую информацию из различных источников (рисунков).

Новый социальный статус ребёнка – ученик.

Дать возможность научиться сравнивать (с помощью иллюстраций) дошкольную и школьную деятельность детей.

П: поиск и выделение необходимой информации из различных источников (рисунков)

Р: выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах.

К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач.

Принятие образа “хорошего ученика”.

3.

Мы живём в России. Наш общий язык – русский.

С. 6-8.

Как определять последователь-ность учебных тем с опорой на маршрутный лист по теме “Наша речь”.

Маршрутный лист.

Учебные темы.

Дать возможность научиться определять последователь-ность учебных тем с опорой на маршрутный лист по теме “Наша речь”, комментировать иллюстрации в учебнике, вступать в диалог в процессе совместной игры.

П: поиск и выделение необходи-мой информации из различных источников (рисунков, схем).

Р: составлять план и последовательность действий.

К: вести устный диалог.

Осознание своей этнической принадлежности.

4.

Как мы общаемся. Язык мимики и жестов.

С. 9.

Как пользоваться  средствами устного общения: языковыми и неязыковыми (жесты, мимика, движения, позы).

Средства уст-ного обще-ния: языко-вые и неязы-ковые (жесты, мимика, дви-жения, позы).

Дать возможность научиться определять адекватный вы-бор языковых и неязыковых средств устного общения (жесты, мимика, движения, позы), участвовать в групп-повой работе, связанной с общением.

П: рефлексия способов и условий действий.

Р: преобразовывать практичес-кую задачу в познавательную.

К: определять цели, функции участников способы взаимодействия.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях

5.

Как зарождалась речь.

С. 10.

Как  разыгрывать ситуации передачи информации без использования речи.

Речь.

Дать первоначальное пред-ставление о том, как зарожда-лась речь, дать возможность научиться комментировать последовательность иллю-страций в букваре, разыгры-вать ситуации передачи информации без использова-ния речи, осваивать правила выполнения работы в паре.

П: осознанно и произвольно сроить сообщения в устной форме.

Р: составлять план и последовательность действий.

К: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь..

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

6.

Устная и письменная речь.

С. 11.

Как выявить особенности устной и письменной речи.

Речь устная и письменная.

Дать возможность научиться наблюдать за особенностями устной и письменной речи, участвовать в процессе говорения и слушания, составлять рассказ по серии сюжетных картинок.

П: построение рассуждений.

Р: выбирать действия в соответ-ствии с поставленной задачей и условиями её реализации

К: договариваться о распределе-нии функций  и ролей в совместной деятельности

Навыки сотрудничества в разных ситуациях

7.

Предложение.

С. 12.

Как различать слово и предложе-ние.

Слово и предложение

Дать возможность научиться различать слово и предложе-ние, составлять схемы прос-тых предложений различной распространённости, приду-мывать предложения с опо-рой на рисунки и схемы, определять количество слов в предложении.

П: использовать знаково-символические средства (схемы предложений).

Р: формулировать и удерживать учебную задачу.

К: строить монологичное высказывание.

Учебно-познавательная мотивация учебной деятельности.

8.

Знаки препинания.

С. 13.

Как читать и срав-нивать предложе-ния с разной интонацией, определять соответствие интонационных средств смыслу предложений

Интонация.

Дать возможность познако-миться с понятием “интона-ция” и со знаками препинания в конце предложения, научиться читать и сравнивать предложения с разной интонацией, определять соответствие интонационных средств смыслу предложений.

П: использовать знаково-симво-лические средства, схемы.    Выбирать вид чтения в зависимости от цели.                      Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

К: формулировать собственное мнение и позицию.

Принятие образа “хорошего ученика”.

9.

Предмет и слово.

С. 14.

Как использовать схемы  для выполнения заданий.

Слова, обозначаю-щие предмет.

Дать возможность научиться различать предмет и слово, обозначающее этот предмет, соотносить название изобра-жённого предмета со схемой слова, обозначающего этот предмет, моделировать зву-ковой состав слова (колич.)

П: использование схем для выполнения заданий.

Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

К:осуществлять взаимный контроль.

Учебно-познавательная мотивация учебной деятельности.

10.

Слоги.

С.15.

Как делить слова на слоги, определять количество слогов в словах и моделировать слоговой состав слова.

Слоги.

Дать возможность научиться делить слова на слоги, определять количество слогов в словах и моделировать слоговой состав слова.

П: использовать модели и схемы для решения задач.

Р: применять установленные правила в планировании способа решения.

К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях

11.

Звуки речи. Гласные и согласные звуки.

С. 16.

Как различать гласные и соглас-ные звуки, классифицировать звуки в ходе специального прослушивания.

Звуки речи.

Гласные и согласные звуки.

Дать возможность научиться различать гласные и соглас-ные звуки, классифицировать звуки в ходе специального прослушивания, соотносить название предмета с его звуковой схемой.

П: классификация по заданным критериям.

Р: преобразовывать практичес-кую задачу в познавательную.

К: договариваться о распределении функций в совместной деятельности.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

12.

Звуки речи. Твёрдые и мягкие согласные звуки.

С. 17.

Как различать твёрдые и мягкие согласные звуки,  характеризовать звуки речи.

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

Дать возможность научиться различать твёрдые и мягкие согласные звуки, объяснять смыслоразличительную роль звуков речи, характеризовать звуки речи и их последова-тельность в конкретных словах, моделировать звуковой состав слова.

П: создавать и преобразовывать модели звукового состава слов.

Р: преобразовывать практичес-кую задачу в познавательную.

К: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

13.

Ударение. Ударный слог.

С. 18.

Как выделять ударные слоги при произнесении различных слов, определять на схеме место ударения в слове.

Ударение. Ударный слог

Дать возможность научиться выделять ударные слоги при произнесении различных слов, определять на схеме место ударения в слове, объяснять смыслоразличи-тельную роль ударения.

П: анализ информации, сравнение.

Р: преобразовывать практичес-кую задачу в познавательную.

К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач

Учебно-познавательная мотивация учебной деятельности

14.

Звуки и буквы.

С.19.

Как различать звуки речи и буквы, обозначающие эти звуки на письме.

Звуки, буквы.

Дать возможность научиться различать звуки речи и буквы, обозначающие эти звуки на письме, находить буквы сов-ременного русского алфавита среди других групп букв, объяснять смысл определе-ния: буквы – знаки звуков.

П: подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

Р: выбирать действия в соответ-ствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

К: определять цели, функции участников, способы взаимодействия.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

15.

Звук [а].           Буквы А, а.

С. 22-24.

Как анализировать и сооставлять зву-ковые и буквен-ные модели слов, определять коли-чество звуков и их последователь-ность в словах.

Звуки, буквы.

Дать возможность познако-миться с гласным звуком [а] и буквами А и а, обозначающи-ми этот звук на письме, научиться анализировать и со-оставлять звуковые и буквен-ные модели слов, определять количество звуков и их последовательность в словах.

П: использовать знаково-символические средства: модели слов, схемы предложений.            Р: формулировать и удерживать учебную задачу.

 К: определять цели, функции участников, способы взаимодействия.

Учебно-познавательная мотивация учебной деятельности

16.

Звук [у].           Буквы У, у.

С. 25.

Как использовать знаково-симво-лические средства: модели слов, схемы предложений.            

Звуки, буквы.

Модели слов, схемы пред-ложений.

Дать возможность познако-миться с гласным звуком [у] и буквами У и у, обозначающи-ми этот звук на письме, научиться читать предложе-ния со словами “А” и “У”, экспериментировать в звукоподражании.

П: использовать знаково-симво-лические средства: модели слов, схемы предложений.            

Р: применять установленные правила в планировании способа решения.

К: определять цели, функции участников, способы взаимодействия.

Принятие образа “хорошего ученика”.

17.

Закрепление изученного.

С. 26.

Как устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Звуки, буквы слова, пред-ложения.

Дать возможность научиться работать со звуковыми моделями слов., читать двузвучные слова, читать и правильно интонировать предложения.

П: использовать знаково-симво-лические средства: модели слов, схемы предложений.            

Р: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

18.

Обычные буквы – специальные знаки.

С. 27.

Как выделять необходимую информацию из различных источников.

Буквы, знаки.

Дать возможность познако-миться со специфичным ис-пользованием букв А  и У, научиться расшифровывать значение букв “А” и “У”, используемых на транспорте.

П: поиск и выделение необходимой информации из различных источников.

Р: формулировать и удерживать учебную задачу.

К: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

19.

Звуки  [м],  [м’]      Буквы М, м.

С. 28.

Как различать парные по твёрдости-мягкости согласные звуки в звучащих словах.

Парные по твёрдости-мягкости согласные звуки.

Дать возможность научиться читать двусложные слова, определять наличие в звучащем слове твёрдого [м] или мягкого [м’] , различать слоги и слова, слова и предложения.

П: сравнение, установление аналогий.

Р: выбирать действия в соответ-ствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

К: формулировать собственное мнение и позицию.

Учебно-познавательная мотивация учебной деятельности

20.

Звуки  [н],  [н’]      Буквы Н, н.

С. 29.

Как количество слогов в слове зависит от гласных звуков.

Звуки, слоги, многознач-ные слова.

Дать возможность познако-миться с парными по твёрдос-ти-мягкости согласными зву-ками [н],  [н’]   и буквами  Н, н,       обозначающими эти звуки на письме,  научиться подбирать к звуковым моделям соответ-ствующие слова, наблюдать за количеством слогов и коли-чеством гласных звуков в сло-ве, за многозначностью слов.

П: использовать знаково-символические средства (модели слов) для выполнения заданий.

Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

К: осуществлять взаимный контроль.

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

21.

Большая буква в именах людей и в кличках животных.

С. 30.

Как использовать заглавную букву .

Заглавная буква, её функции.

Дать возможность научиться  выделять среди слов имена людей, наблюдать за исполь-зованием большой буквы, со-поставлять похожие по напи-санию, но разные по значе-нию слова, определять коли-чество предложений в тексте.

П: сравнение, установление аналогий.

Р: определять последователь-ность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата.

К: определять общую цель и пути её достижения.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

22.

Закрепление изученного.

С. 31.

Как выделять необходимую информацию, обрабатывать информацию.

Буквенная символика.

Дать возможность научиться читать слоги и слова с изученными буквами, дополнять слоги до слов, расшифровывать буквенную символику.

П: поиск и выделение необходи-мой информации, обработка информации.

Р: преобразовывать практичес-кую задачу в познавательную.

К: проявлять активность во взаи-модействии для решения комму-никативных и познавательных задач.

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

23.

Звук [о].           Буквы О, о.

С. 32.

Как выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Звуки, буквы слова, пред-ложения.

Дать возможность познако-миться с гласным звуком [о] и буквами О и о, обозначающи-ми этот звук на письме, научиться читать предложе-ния, при записи которых ис-пользованы слова и рисунки, соотносить названия предме-тов со звуковой и буквенной схемами, выделять из цепоч-ки слогов слова и читать их.

П: рефлексия способов и условий действий.

Р: выбирать действия в соответ-ствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

К: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

24.

Звук [э].           Буквы Э, э.

С. 33.

Как использовать речь для регуляции своего действия.

Звуки, буквы слова, пред-ложения.

Дать возможность познако-миться с гласным звуком [э] и буквами Э и э, обозначающи-ми этот звук на письме, научиться наблюдать за деле-нием слов на слоги и поста-новкой в словах ударения.

П: анализ информации, установ-ление аналогий, обобщение.

Р: использовать речь для регуляции своего действия.

К:  договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

25.

Использование слов он, она, оно.

С.34.

Как правильно использовать в своей речи слова он, она, оно.

Слова он, она, оно.

Дать возможность научиться правильно использовать в своей речи слова он, она, оно, соотносить изображённые предметы с соответствующи-ми словами он,она, оно, дополнять слоги до слов, сравнивать звучание рифмующихся слогов и слов.

П: ставить и формулировать проблемы.

Р: выбирать действия в соответ-ствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

К: определять цели, функции участников, способы взаимодействия.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

26.

Закрепление изученного.

С. 35.

Как выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Слоги, слова, предложения

Дать возможность научиться читать слоги и слова, восстанавливать и читать слова с пропущенной буквой, читать слова, записанные нестандартным способом.

П: выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Р: составлять план и последовательность действий.

К: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Принятие образа “хорошего ученика”.

27.

Звуки  [р],  [р’]      Буквы Р, р.

С. 36.

Как выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Звуки, буквы слова, пред-ложения.

Дать возможность познако-миться с парными по твёрдос-ти-мягкости согласными зву-ками [р],  [р’]   и буквами  Р, р,       обозначающими эти звуки на письме,  научиться выделять в скороговорке наиболее часто повторяющиеся звуки, читать предложение, перемещая логическое ударение.

П: выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Р: выбирать действия в соответ-ствии с поставленной задачей и условиями её реализации

К: определять цели, функции, способы взаимодействия.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

28.

Звуки  [л],  [л’]      Буквы Л, л.

С. 37.

Как выбирать из текста предложе-ние, соответствую-щее данной схеме, составлять рассказ по заданной теме.

Звуки, буквы слова, пред-ложения, текст.

Дать возможность познако-миться с парными по твёрдос-ти-мягкости согласными зву-ками [л],  [л’]   и буквами  Л, л,       обозначающими эти звуки на письме, научиться читать сло-ва, заменяя буквы “р” на “л” и наоборот, выбирать из текста предложение, соответствую-щее данной схеме, составлять рассказ по заданной теме.

П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме творческого характера.

Р: предвидеть возможности получения конкретного результата при выполнении задания.

К: строить монологичное высказывание.

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

29.

Закрепление изученного.

С. 38.

Как анализировать звуковой и буквенный составы слов.

Звуки, буквы слова.

Дать возможность научиться анализировать звуковой и буквенный составы слов, подбирать пару к полным и уменьшительным (кратким) именам.

П: анализ, построение рассуждений.

Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

К: формулировать свои затрудне-ния, обращаться за помощью.

Учебно-познавательная мотивация учебной деятельности

30.

Закрепление изученного.

С. 39.

Как контролиро-вать и оценивать процесс и результат деятельности.

Слова, пред-ложения, текст.

Дать возможность научиться восстанавливать и читать слова с пропущенными буквами и слова-палиндромы, наблюдать за изменением смысла слова при замене и сокращении букв в словах.

П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Р: различать способ и результат действия.

К: осуществлять взаимный контроль.

Принятие образа “хорошего ученика”.

31.

Звук [ы].           Буква ы.

С. 40.

Как договаривать-ся о распределе-нии функций и ролей в совместной деятельности.

Звуки, буквы слова.

Дать возможность познако-миться с гласным звуком [ы] и буквой ы, обозначающей  этот звук на письме, научиться выявлять характерные осо-бенности буквы ы, различать слова в форме единственного и множественного числа.

П: рефлексия способов и условий действий.

Р: выполнять учебные действия в громкоречевой форме.

К: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

32.

Звук [и].           Буквы И, и. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквой и.

С. 41.

Как аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Звуки, буквы слова, пред-ложения,

Дать возможность познако-миться с гласным звуком [и] и буквами И и и, обозначающи-ми этот звук на письме, с ис-пользованием буквы и для обозначения мягкости соглас-ных звуков на письме, научиться читать слова с мяг-кими согласными звуками, выявлять общий признак у изображённых предметов, классифицировать предметы по признаку их использования

П: выделение существенных признаков, классификация по заданным критериям.

Р: выбирать действия в соответ-ствии с поставленной задачей и условиями её реализации

К: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Учебно-познавательная мотивация учебной деятельности.

33.

Закрепление изученного.

С. 42, 46-47.

Как вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

 Слова, пред-ложения, текст.

Дать возможность научиться читать слоги, слова, образовывать слова из данных с помощью приставок (без использования термина).

П: рефлексия способов и условий действий.

Р: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

К: определять общую цель и пути её достижения.

Уважительное отношение к иному мнению.

34.

Слова с противоположным значением.

С. 43.

Как подбирать слова с противо-положным значением.

Слова-антонимы.

Дать возможность научиться подбирать слова с противоположным значением (с опорой на иллюстрации), наблюдать за изменением слов по числам.

П: анализ информации, установление аналогий.

Р: формулировать и удерживать учебную задачу

К: строить понятные для партнёра высказывания.

Принятие образа “хорошего ученика”.

35.

Звук [й].           Буквы Й, й.

С. 44.

Как выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Звуки, буквы слова, пред-ложения,

Дать возможность познако-миться с непарным мягким со- гласным звуком [й] и буквамЙ И и й, обозначающими этот звук на письме, научиться определять на слух наличие в словах звука [й], правильно произносить и читать слова со звуком [й] и буквой й.

П: использовать знаково-символические средства (модели слов, схемы предложений).

Р: выбирать действия в соответ-ствии с поставленной задачей и условиями её реализации

К: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

36.

Закрепление изученного.

С. 45.

Как устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Слова, пред-ложения, текст.

Дать возможность научиться читать слова с буквой й, дополнять слоги до слов, учитывая особенности их написания, правильно называть изученные буквы и находить их в алфавите.

П: ориентироваться в разнообразии способов выполнения заданий.

Р: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

К: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Принятие образа “хорошего ученика”.

37.

Звуки  [б],  [б’]      Буквы Б, б.

С. 48.

Как выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Звуки, буквы слова, пред-ложения,

Дать возможность познако-миться с парными по твёрдос-ти-мягкости согласными зву-ками [б],  [б’]   и буквами  Б, б,       обозначающими эти звуки на письме, научиться восстанав-ливать слова и придумывать с ними предложения.

П: выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Р: выбирать действия в соответ-ствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

К: определять общую цель и пути её достижения.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

38.

Звуки  [п],  [п’]      Буквы П, п.

С. 49.

Как строить рассуждение, отвечая на поставленный вопрос.

Звуки, буквы слова, пред-ложения, текст.

Дать возможность познако-миться с парными по твёрдос-ти-мягкости согласными зву-ками [п],  [п’]   и буквами  П, п,       обозначающими эти звуки на письме, научиться овладевать плавным слоговым чтением, находить слова одинаковые по написанию, но разные по значению, описывать случаи из собственной жизни по заданной теме.

П: построение рассуждений.

Р: использовать речь для регуляции своего действия.

К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Учебно-познавательная мотивация учебной деятельности

39.

Закрепление изученного.

С. 50.

Как осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Слова-антонимы, многознач-ные слова.

Дать возможность научиться читать слоги, слова со стече-нием согласных звуков, нахо-дить среди слогов слова, зна-чения которых можно объяс-нить, подбирать антонимы к многозначным словам.

П: выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

К:формулировать свои затруднения.

Принятие образа “хорошего ученика”.

40.

Парные звонкие и глухие согласные звуки: [б]- [п]     

[б’]- [п’]     

C. 51.

Как выявить сильную и слабую позицию звука [б] в предложенных словах.

Парные звонкие и глухие согласные звуки.

Дать возможность познако-миться с парными по звон-кости-глухости согласными звуками: [б]- [п],  [б’]- [п’] ,    

научиться наблюдать за сильной и слабой позициями звука [б] в предложенных словах, сопоставлять парные звуки по твёрдости-мягкости [б]- [б’] и [п]- [п’] , и парные звуки по звонкости-глухости [б]- [п],  [б’]- [п’] .

П: подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

К:формулировать собственное мнение и позицию.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

41.

Звуки  [в],  [в’]      Буквы В, в.

С. 52.

Как сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Звуки, буквы слова, пред-ложения, текст.

Дать возможность познако-миться с парными по твёрдос-ти-мягкости согласными зву-ками [в],  [в’]   и буквами  В, в,       обозначающими эти звуки на письме, научиться наблюдать за смысловыми оттенками значения слов, читать  слова с переносом на другую строку, находить слово в слове не меняя буквы местами.

П: смысловое чтение.

Р: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

К: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Учебно-познавательная мотивация учебной деятельности.

42.

Звуки  [ф],  [ф’]      Буквы Ф, ф.

С. 53.

Как выделять необходимую информацию из текста.

Звуки, буквы слова, пред-ложения, текст.

Дать возможность познако-миться с парными по твёрдос-ти-мягкости согласными зву-ками [ф],  [ф’]   и буквами  Ф, ф,       обозначающими эти звуки на письме, научиться правильно называть изучен-ные буквы, образовывать мужские и женские фамилии от данных имён.

П: выделение необходимой информации из текста.

Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

К:задавать вопросы.

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

43.

Закрепление изученного.

С. 54, 56-57.

Как формулиро-вать собственное мнение и позицию.

Звуки, буквы слова, пред-ложения, текст.

Дать возможность научиться читать слова, различающиеся одной буквой, наблюдать за изменением слов  в столбиках и объяснять смыслоразличи-тельную роль звуков.

П: рефлексия способов и условий действий.

Р: предвидеть возможности получения конкретного результата.

К: формулировать собственное мнение и позицию.

Уважительное отношение к иному мнению

44.

Закрепление изученного.

С. 55.

Как выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Слова в прямом и переносном значении.

Дать возможность познако-миться с парными по звон-кости-глухости согласными звуками: [в]- [ф],  [в’]- [ф’] ,    

научиться наблюдать за силь-ной и слабой позициями звука [в] в предложенных словах, научиться определять прямое и переносное значение слов.

П: анализ информации, построение рассуждений.

Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

К:  договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

45.

Звуки  [г],  [г’]      Буквы Г, г.

С. 58.

Как аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Звуки, буквы слова, пред-ложения, текст.

Дать возможность познако-миться с парными по твёрдос-ти-мягкости согласными зву-ками [г],  [г’]   и буквами  Г, г,       обозначающими эти звуки на письме, научиться находить закономерность изменения слов в столбиках и продолжать её, объяснять происхождение слов, читать стихотворение по ролям.

П: смысловое чтение.

Р: выполнять учебные действия в громкоречевой форме.

К: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

46.

Звуки  [к],  [к’]      Буквы К, к.

С. 59.

Как соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.

Звуки, буквы слова, пред-ложения, текст.

Дать возможность  познако-миться с парными по твёрдос-ти-мягкости согласными зву-ками [к],  [к’]   и буквами  К, к,       обозначающими эти звуки на письме, научиться читать сло-ва со стечением согласных звуков, сравнивать слова и на-ходить в них общую часть, экс-периментировать с образова-нием имён, добавляя к ним разные буквы.

П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.

Р: соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.

К: формулировать собственное мнение и позицию.

Учебно-познавательная мотивация учебной деятельности.

47.

Закрепление изученного.

С. 60.

Как использовать букву к в слово-образовании.

Слова-антонимы,

Слова, обоз-начающие признаки предметов.

Дать возможность научиться использовать букву к в слово-образовании, подбирать слова-признаки к изображён-ным предметам и антонимы к данным словам.

П: рефлексия способов и условий действий.

Р: формулировать и удерживать учебную задачу.

К: определять общую цель и пути её достижения.

Принятие образа “хорошего ученика”.

48.

Закрепление изученного.

С. 61.

Как выявить сильную и слабую позицию звука [г] в предложенных словах.

Парные звонкие и глухие согласные звуки.

Дать возможность  познако-миться с парными по звон-кости-глухости согласными звуками: [г]- [к],  [г’]- [к’] ,     научиться наблюдать за силь-ной и слабой позициями звука [г] в предложенных словах, различать сказки, написанные в поэтической и прозаической форме, придумывать и восста-навливать вопросительные предложения.

П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.

Р: выполнять учебные действия в громкоречевой форме.

К: задавать вопросы.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

49.

Звуки  [д],  [д’]      Буквы Д, д.

С. 62.

Как подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

Звуки, буквы слова-названия предметов, слова-признаки предметов, пред-ложения, текст.

Дать возможность познако-миться с парными по твёрдос-ти-мягкости согласными зву-ками [д],  [д’]   и буквами  Д, д,       обозначающими эти звуки на письме, научиться анализиро-вать текст скороговорок на на-личие в них слов со звуками [д], [д’], различать слова-наз-вания предметов и слова-признаки предметов, нахо-дить в словах общую часть.

П: подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Учебно-познавательная мотивация учебной деятельности.

50.

Звуки  [т],  [т’]      Буквы Т, т.

С. 63.

Как искать  и выделять необходимую информацию.

Звуки, буквы слова, пред-ложения, текст.

Дать возможность познако-миться с парными по твёрдос-ти-мягкости согласными зву-ками [т],  [т’]   и буквами  Т, т, обозначающими эти звуки на письме, научиться обоб-щать слова по тематическому признаку, находить в тексте слово, используемое в разных значениях.

П: поиск и выделение необходимой информации.

Р: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

К: формулировать собственное мнение и позицию.

Уважительное отношение к иному мнению

51.

Закрепление изученного.

С. 64, 74-75.

Как строить рассуждение на заданную тему.

Текст, название текста.

Дать возможность научиться читать правильно, осмыслен-но и выразительно, выбирать наиболее точное название текста из нескольких предло-женных, рассуждать на тему, приводить примеры, опираясь на личный опыт.

П: смысловое чтение, построение рассуждений.

Р: формулировать и удерживать учебную задачу.

К: строить монологичное высказывание.

Принятие образа “хорошего ученика”.

52.

Большая буква в географических названиях.

С.65.

Как узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

Географиче-ские названия, парные звонкие и глухие согласные звуки.

Дать возможность научиться узнавать географические наз-вания среди других слов, на-блюдать за сильной и слабой позициями звука [д] в предло-женных словах, находить за-кономерность в цепочке наз-ваний городов и продолжать эту закономерность.

П: узнавать, называть и опреде-лять объекты окружающей дейст-вительности в соответствии с со-держанием учебных предметов.

Р: определять последователь-ность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата.

К: формулировать собственное мнение и позицию.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

53.

Звук  [ж].      Буквы Ж, ж.

С. 66.

Как  строить сообщения в устной форме, в том числе творческого и исследователь-ского характера

Звуки, буквы слова, пред-ложения, текст.

Дать возможность познако-миться с непарным  твёрдым согласным звуком [ж],   и буквами  Ж, ж, обозначающи-ми этот  звук на письме,  научиться различать слова, отвечающие на вопросы кто? и что? , описывать случаи из собственной жизни на заданную тему.

П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Р: выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах.

К: строить монологичное высказывание.

Учебно-познавательная мотивация учебной деятельности.

54.

Звук  [ш].        Буквы Ш, ш.

С. 67.

Как искать и выделять необходимую информацию из текста.

Звуки, буквы слова, пред-ложения, текст.

Дать возможность познако-миться с непарным  твёрдым согласным звуком [ш],   и буквами  Ш, ш, обозначающи-ми этот звук на письме,  научиться различать слова-названия предметов и слова-действия предметов, нахо-дить рифмы в стихотворении.

П: поиск и выделение необходимой информации.

Р: адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

К: формулировать свои затруднения.

Уважительное отношение к иному мнению.

55.

Сочетания букв  жи-ши.

С.68.

Как  выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Слова, пред-ложения, текст.

Дать возможность научиться читать слова, содержащие сочетания жи-ши , сравнивать произношение этих слов с их написанием, воспроизводить строки текста с различными смысловыми оттенками.

П: выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Р: формулировать и удерживать учебную задачу.

К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

56.

Закрепление изученного.

С. 69.

Как выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Слова, пред-ложения, текст.

Дать возможность познако-миться с парными по звон-кости-глухости согласными звуками: [ж]- [ш],  научиться наблюдать за сильной и слабой позициями звука [ж] в предложенных словах, груп-пировать слова, отвечающие на вопросы кто? что?, классифицировать сказки.

П: сериация, классификация по заданным критериям.

Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

К: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Принятие образа “хорошего ученика”.

57.

Звуки  [з],  [з’]      Буквы З, з.

С. 70.

Как составлять план и последователь-ность действий.

Звуки, буквы слова-названия предметов, слова-признаки предметов, слова-действия предметов, пред-ложения, текст.

Дать возможность познако-миться с парными по твёрдос-ти-мягкости согласными зву-ками [з],  [з’]   и буквами  З, з,       обозначающими эти звуки на письме, научиться подбирать синонимы к названиям пред-метов, классифицировать сло-ва-названия предметов, слова -признаки предметов, слова-действия предметов, переска-зывать текст с опорой на иллюстрации.

П: классификация по заданным критериям.

Р: составлять план и последовательность действий.

К: строить монологичное высказывание.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

58.

Звуки  [с],  [с’]      Буквы С, с.

С. 71.

Как определять последователь-ность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата.

Звуки, буквы слова-антони-мы ( без термина), текст.

Дать возможность познако-миться с парными по твёрдос-ти-мягкости согласными зву-ками [с],  [с’]   и буквами  С, с,       обозначающими эти звуки на письме, научиться подбирать слова-антонимы к разным частям речи, самостоятельно озаглавливать текст, объяснять использование букв в спортивной символике.

П: узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности.

Р: определять последователь-ность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата.

К: определять общую цель и пути её достижения.

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

59.

Закрепление изученного.

С. 72.

Как использовать установленные правила в контроле способа решения.

Многознач-ные слова, синонимы, антонимы.

Дать возможность активизи-ровать и расширить словар-ный запас, используя знания о многозначности слова, о сино-нимах и антонимах (без тер-минов), научиться контроли-ровать свою работу по разга-дыванию загадок, соотнося слова-отгадки с их звуковыми моделями.

П: использовать знаково-симво-лические средства (модели слов).

Р: использовать установленные правила в контроле способа решения.

К: формулировать собственное мнение и позицию.

Учебно-познавательная мотивация учебной деятельности.

60.

Слова: в, на, за, над, под, к, с, и др.

С. 73.

Как устанавливать зависимость между смыслом предложения и средствами связи (предлогами),

Предлоги как средства связи.

Дать возможность познако-миться со словами в, на, за, над, под, к, с, служащими для связи слов в предложении, научиться наблюдать за силь-ной и слабой позициями звука [з] в предложенных словах, устанавливать зависимость между смыслом предложения и средствами связи (предлога-ми), выражать своё отноше-ние к поступкам героя рассказа.

П: анализ информации, установление причинно-следственных связей.

Р: концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений.

К: строить понятные для партнёра высказывания.

Принятие образа “хорошего ученика”.

61.

Сочетания звуков [й'э], [й’о]. 

Буквы Е, е и Ё ,ё.

С.76.

Как читать и сравнивать слова, содержащие буквы е и ё в начале слова, со звуковыми моделями этих слов и делать выводы.

Буквы, обозначаю-щие на письме сочетания звуков.

Слова в прямом и переносном значении.

Дать возможность познако-миться с буквами Е, е и Ё ,ё, обозначающими на письме сочетания звуков [й'э], [й’о], научиться читать и сравнивать слова, содержащие буквы е и ё в начале слова, со звуковы-ми моделями этих слов и де-лать выводы, выявлять общий признак у изображённых предметов, объяснять значе-ния слов и причину переноса названия одного предмета на другой.

П: сравнение, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений.

Р: предвидеть возможности получения конкретного результата.

К:аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

62.

Буквы е, ё – показатели мягкости предшествующих согласных звуков..

С. 77.

Как формулировать собственное мнение и позицию.

Буквы, ис-пользуемые для обозначе-ния мягкости предшествующих согласных на письме.

Дать возможность познако-миться с использованием букв е ,ё для обозначения мягкости предшествующих согласных звуков на письме, научиться соотносить слова,  содержа-щие буквы е, ё после соглас-ных, со звуковыми моделями этих слов.

П: использование знаково-символических средств для выполнения задания.

Р: выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах.

К: формулировать собственное мнение и позицию.

Принятие образа “хорошего ученика”.

63.

Диалог. Речевой этикет.

С. 80.

Как вести устный диалог в соответствии с грамматическими нормами родного языка.

Речевой этикет.

Дать возможность познако-миться с правилами речевого этикета при ведении диалога научиться контролировать использование этих правил в диалоге со взрослыми и свер-стниками (в ситуациях учебно-го и бытового общения), заме-нять фразеологические оборо-ты соответствующим словом.

П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Р: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

К: вести устный диалог в соответствии с грамматическими нормами родного языка.

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

64.

Закрепление изученного.

С. 81.

Как проводить звуко-буквенный анализ слов, содержащих буквы е, ё.

Функции букв е, ё.

Дать возможность научиться проводить звуко-буквенный анализ слов, содержащих бук-вы е, ё, определять на слух наличие в словах звука [й], различать две функции букв е, ё, в словах, осмысленно чи-тать текст, понимать его со-держание, отвечать на вопро-сы и озаглавливать текст.

П: смысловое чтение, анализ информации.

Р: формулировать и удерживать учебную задачу.

К:  строить понятные для партнёра высказывания.

Учебно-познавательная мотивация учебной деятельности.

65.

Сочетания звуков [й'у]. 

Буквы Ю, ю .

С.82.

Как устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Буквы, обозначаю-щие на письме сочетания звуков.

Многознач-ные слова.

Дать возможность познако-миться с буквами Ю, ю, обоз-начающими на письме сочета-ния звуков [й'у],  научиться выделять первую букву и пер-вый звук в предложенных словах, приводить примеры многозначных слов и объяснять их значение.

П: рефлексия способов и условий действий.

Р: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

66.

Сочетания звуков [й'а]. 

Буквы Я, я.

С.83.

Как самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при проведении звуко-буквенного анализа.

Буквы, обозначаю-щие на письме сочетания звуков.

Дать возможность познако-миться с буквами Я, я, обозна-чающими на письме сочета-ния звуков [й'а], научиться ис-пользовать ранее полученные знания для проведения звуко-буквенного анализа, находить рифмующиеся слова, опреде-лять их сходство и различие.

П: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при проведении звуко-буквенного анализа.

Р: применять установленные правила в планировании деятельности.

К: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

67.

Устное народное творчество.

С. 84.

Как выявлять в текстах песен и сказок звуковой ряд, влияющий на образование слов с оттенками нежности и ласковости.

Устное народное творчество

Дать возможность научиться рассказывать о своём воспри-ятии и о своём отношении к русским народным песням и сказкам, выявлять в текстах песен и сказок звуковой ряд, влияющий на образование слов с оттенками нежности и ласковости.

П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Р: выполнять действия в громкоречевой форме.

К: формулировать собственное мнение и позицию.

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

68.

Закрепление изученного.

С. 85.

Как проводить звуко-буквенный анализ слов, содержащих буквы ю и я, являющихся показателями мягкости пред-шествующих согласных звуков.

Функции букв ю, я.

Дать возможность научиться  читать и проводить звуко-бук-венный анализ слов, содержа-щих буквы ю и я, являющихся показателями мягкости пред-шествующих согласных зву-ков, определять в словах на- личие звука [й], его место в слове и обозначение на письме.

П: сравнение, установление аналогий.

Р: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

К: формулировать собственное мнение и позицию.

Принятие образа “хорошего ученика”.

69.

Буква ь. Мягкий знак – показатель мягкости предшествующего согласного звука.

С. 86.

Как сравнивать слова, содержащие мягкий знак со звуковой моделью этих слов и делать выводы.

 Ь – показатель мягкости предшествующего согласного.

Дать возможность познако-миться с буквой ь как показа-телем мягкости предшествую-щего согласного звука, научиться сравнивать слова, содержащие мягкий знак со звуковой моделью этих слов и делать выводы, обсуждать свою учебную деятельность в школе, рассуждать на задан-ную тему.

П: сравнение, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений.

Р: концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений.

К: строить монологичное высказывание.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

70.

Закрепление изученного.

С. 87.

Как проводить звуко-буквенный анализ слов, содержащих мягкий знак.

Ь – показатель мягкости предшествующего согласного

Дать возможность научиться читать и проводить звуко-бук-венный анализ слов, содержа-щих мягкий знак, подбирать к звуковым моделям соответ-ствующие слова, группировать слова по тематическому прин-ципу, исследовать новый вид ребусов и находить варианты решения.

П: использовать знаково-символические средства для выполнения задания.

Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

К: строить понятные для партнёра высказывания.

Учебно-познавательная мотивация учебной деятельности.

71.

Разделительный мягкий знак – ь.

С. 88.

Как осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

Разделитель-ный мягкий знак – ь.

Дать возможность научиться читать слова с разделитель-ным мягким знаком, вспоми-нать и называть слова, в кото-рых слышится звук [й], но нет буквы й, сравнивать написа-ние и произношение слов с разделительным мягким знаком.

П: сравнение, построение рассуждений.

Р: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

К: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

72.

Две роли мягкого знака в русском языке.

С. 89.

Как устанавливать различие в словах с разделитель-ным мягким знаком и с мяг-ким знаком – показателем мягкости.

Разделитель-ный мягкий знак – ь.

Ь – показатель мягкости предшествующего согласного.

Дать возможность научиться различать роли мягкого знака в русском языке: показателя мягкости и разделительного, читать  и устанавливать разли-чие в словах с разделитель-ным мягким знаком и с мяг-ким знаком – показателем мягкости.

П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Р: выделять  и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения.

К: строить понятные для партнёра высказывания.

Учебно-познавательная мотивация учебной деятельности.

73.

Буква ъ. Разделительный твёрдый знак.      С. 90.

Как вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Разделитель-ный твёрдый знак.

Дать возможность познако-миться с разделительным твёрдым знаком, научиться , сравнивать написание и произношение слов с разделительным твёрдым знаком, правильно называть изученные буквы и находить их место в алфавите.

П: построение рассуждений.

Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

К: вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Принятие образа “хорошего ученика”.

74.

Закрепление изученного.

С. 91.

Как устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Разделитель-ный твёрдый знак.

Дать возможность научиться читать слова с разделитель-ным твёрдым знаком, допол-нять словосочетания соответ-ствующими словами с разде-лительным твёрдым знаком.

П: рефлексия способов и условий действий.

Р: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

К: слушать собеседника.

Принятие образа “хорошего ученика”.

75.

Звуки  [х],  [х’]      Буквы Х, х.

С. 92.

Как выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Звуки, буквы слова, пред-ложения, текст.

Дать возможность познако-миться с парными по твёрдос-ти-мягкости согласными зву-ками [х],  [х’]   и буквами  Х, х,       обозначающими эти звуки на письме, научиться находить сходство и различие в пред-ставленных парах слов, выра-зительно читать текст по ролям.

П: выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

76.

Звук  [ц].         Буквы Ц, ц.

С. 94.

Как соотносить правильность выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.

Звуки, буквы слова, пред-ложения, текст.

Дать возможность познако-миться с непарным  твёрдым согласным звуком [ц],   и бук-вами  Ц, ц, обозначающими этот  звук на письме,  научить-ся определять место звука [ц] в различных словах и сравни-вать его звучание, дифферен-цировать похожие звуки [ц], [с], [з] в процессе коллектив-ной работы.

П: анализ информации, оценка информации, установление аналогий.

Р: соотносить правильность выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.

К: определять цели, функции участников, способы взаимодействия.

Учебно-познавательная мотивация учебной деятельности.

77.

Закрепление изученного.

С. 94.

Как искать и выделять необходимую информацию из различных источников.

Цветы”  и “цвета”.

Дать возможность научиться читать правильно и вырази-тельно, находить в тексте от-веты на поставленные вопро-сы, рассуждать на заданную тему, различать понятия “цветы”  и “цвета”.

П: поиск и выделение необходи-мой информации из различных источников. .

Р: концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений.

К:  строить понятные для партнёра высказывания.

Принятие образа “хорошего ученика”.

78.

Весёлые путаницы.

С. 95.

Как выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Звуки, буквы слова, пред-ложения.

Дать возможность научиться сравнивать написание и произношение слов с гласными е, ы, и, стоящими после ц, обобщать знания о непарных твёрдых согласных звуках ж, ш, ц.

П: сравнение, обобщение.

Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

К: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Учебно-познавательная мотивация учебной деятельности.

79.

Звук  [ч].         Буквы Ч, ч.

С. 96.

Как договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Звуки, буквы. Слова в прямом и переносном значении.

Дать возможность  познако-миться с непарным  мягким согласным звуком [ч],   и бук-вами  Ч, ч, обозначающими этот  звук на письме,  научить-ся наблюдать за написанием и произношением слов с буквой ч, читать текст по ролям, разы-грывать сценки, приводить примеры использования слов в прямом и переносном значении.

П: выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

К: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

80.

Звук  [щ].         Буквы Щ, щ.

Сочетания букв ча-ща и  чу-щу.

С. 97.

Как выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах.

Звуки, буквы слова, пред-ложения.

Дать возможность познако-миться с непарным  мягким согласным звуком [ш’],  и бук-вами  Щ, щ, обозначающими этот  звук на письме,  и букво-сочетаниями ча-ща и  чу-щу, научиться наблюдать за напи-санием и произношением слов с буквой щ, различать произведения малых фольклорных форм.

П: узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности.

Р: выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах.

К: определять цели, функции участников, способы взаимодействия.

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

81.

Шипящие согласные звуки.

С. 98.

Как определять последователь-ность промежу-точных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата.

Шипящие согласные звуки.

Дать возможность научиться находить в тексте слова с шипящими ж, ш, ч, щ, сравнивать слова в столбиках и находить лишнее.

П: выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Р: определять последователь-ность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата.

К: осуществлять взаимный контроль.

Принятие образа “хорошего ученика”.

82.

Закрепление изученного.

С. 99.

Как формулировать собственное мнение и позицию.

Текст.

Дать возможность научиться читать правильно, вырази-тельно, определять к каким строчкам стихотворения выполнена иллюстрация.

П: смысловое чтение.

Р: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.

К: формулировать собственное мнение и позицию.

Уважительное отношение к иному мнению.

83.

Алфавит.

С. 100.

Как искать  и выделять необходимую информацию из различных источников.

Алфавит.

Дать возможность научиться объяснять как появилось в русском языке слово “азбука”, правильно называть все изученные буквы и находить их место в алфавите.

П: поиск и выделение необходимой информации из различных источников.

Р: формулировать и удерживать учебную задачу.

К: определять общую цель и пути её достижения.

Учебно-познавательная мотивация учебной деятельности

84.

Необычные азбуки.

С. 101.

Как выбирать действия в соот-ветствии с постав-ленной задачей и условиями её реализации.

Необычные азбуки.

Дать возможность познакомиться с различными авторскими стихотворными азбуками, научиться наблюдать за их сходством.

П: сравнение, обобщение.

Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

К: обращаться за помощью.

Принятие образа “хорошего ученика”.

85.

Из истории букварей.

С. 102-103.

Как составлять план и последователь-ность действий

Буквы, как знаки звуков в разные времена.

Дать возможность познакомиться с историей создания первого русского букваря Ивана Фёдорова, научиться сравнивать страницы старых букварей со страницами данного букваря.

П: смысловое чтение, анализ информации.

Р: составлять план и последовательность действий.

К: определять общую цель и пути её достижения.

Гражданская идентичность в форме осознания “Я” как гражданина России.

86.

Сказки-диалоги о животных.

С. 106-107.читать и инсценировать сказки.

Как определять цели, функции участников, способы взаимодействия.

Сказки-диалоги о животных.

Дать возможность научиться читать и инсценировать сказки.

П: выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

К: определять цели, функции участников, способы взаимодействия.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

87.

Ребятам о зверятах.  

С. 108-109.

Как осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.

Повадки лесных животных , их образ жизни.

Дать возможность познако-миться с повадками лесных животных и их образом жиз-ни, научиться описывать слу-чаи своего общения с живот-ными, рассказывать о своих наблюдениях, переживаниях.

П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.

Р: выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах.

К: слушать собеседника.

Учебно-познавательная мотивация учебной деятельности

88

.

Сказки в сказке.

С. 110.

Как аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Сказки.

Дать возможность обобщить знания детей о сказках, научиться использовать полученные знания для ответов на вопросы и обсуждения прочитанного.

П: обобщение, построение рассуждений.

Р: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.

К: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

 Резерв  4ч.