тематическое планирование 3 класс Планета знаний
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
М.И. Башмаков, М.Г. Нефедова
МАТЕМАТИКА
Примерное тематическое планирование изучения учебного материала
3 класс
136 ч (4 ч в неделю)
№ урока | Тема урока, страницы учебника | Тема и цели урока | Характеристика деятельности учащихся |
1-я четверть (36 ч) ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10 000 | |||
Сложение и вычитание (10 ч) | |||
1 | Считаем до тысячи Часть 1 С. 3—7 | Тема. Трехзначные числа Цели. Повторение: принцип построения числового ряда. Знакомство с названиями чисел в пределах 1000 и их последовательностью | Осваивать десятичный принцип построения числового ряда, использовать его при устных вычислениях. Читать, записывать и сравнивать трехзначные числа. Раскладывать трехзначные числа на разрядные слагаемые. Складывать и вычитать круглые числа с опорой на знание разрядного состава. Решать задачи в 2–3 действия на увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение слагаемого, суммы, остатка. Составлять краткую запись условия задачи. ✶✶✶ Ориентироваться в нумерации страниц книги. Использовать знание разрядного состава трехзначных чисел при денежных расчетах. Прогнозировать результаты вычислений. Распределять работу при выполнении заданий в паре. Пользоваться справочными материалами учебника |
2 | Разрядные слагаемые С. 8—9 | Тема. Разрядные слагаемые Цели. Повторение: разрядный состав чисел. Формирование представлений о разрядном строении трехзначных чисел. Чтение, запись, сравнение трехзначных чисел. Формирование умения выполнять сложение чисел с опорой на их разрядный состав | |
3 | Складываем и вычитаем по разрядам С. 10—11 | Тема. Сложение и вычитание по разрядам Цели. Формирование представлений о разрядном строении трехзначных чисел. Чтение, запись, сравнение трехзначных чисел. Формирование умений прибавлять и вычитать единицы, десятки и сотни к трехзначным числам на основе знаний об их разрядном составе | |
4 | Меняем одну цифру С. 12—13 | Тема. Сложение и вычитание по разрядам Цели. Формирование представлений о разрядном строении четырехзначных чисел. Чтение, запись, сравнение трехзначных чисел. Формирование умений прибавлять и вычитать единицы, десятки и сотни на основе знаний о разрядном составе чисел | |
5 | Переходим через десяток С. 14—15 | Тема. Сложение и вычитание с переходом через разряд Цели. Повторение: сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 100. Формирование первоначальных представлений о прибавлении (и вычитании) единиц к трехзначному числу с переходом через разряд | Читать, записывать и сравнивать трехзначные числа. Прибавлять и вычитать единицы с переходом через разряд, складывать и вычитать десятки с переходом через сотню. Складывать и вычитать круглые числа с опорой на знание разрядного состава. Решать задачи в 2–3 действия на увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого. Составлять краткую запись условия задачи, рисовать схему к задаче. ✶✶✶ Проводить вычисления по аналогии. Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания. Моделировать разрядный состав трехзначных чисел, условия задач. Прогнозировать результат сложения нескольких чисел. Распределять работу при выполнении заданий в паре |
6 | Складываем и вычитаем десятки С. 16—17 | Тема. Сложение и вычитание десятков с переходом через сотню Цель. Формирование умений выполнять сложение и вычитание десятков с переходом через сотню | |
7 | Вычисляем по разрядам С. 18—19 | Тема. Закрепление изученного Цель. Формирование умений выполнять сложение и вычитание чисел с опорой на их разрядный состав | |
8 | Решаем задачи С. 20—21 | Тема. Решение текстовых задач на сложение и вычитание Цели. Повторение: решение текстовых задач на нахождение суммы, слагаемого, разности, вычитаемого, уменьшаемого; составление краткой записи, моделирование условия задачи | |
9—10 | Закрепление изученного С. 22—23 | ||
Умножение и деление (11 ч) | |||
11 | Умножаем и делим на 2 С. 24—25 | Тема. Таблица умножения на 2 Цели. Повторение: таблица умножения на 2; решение текстовых задач на увеличение (уменьшение) заданного количества в несколько раз; порядок действий в выражениях. Формирование умений выполнять умножение и деление круглых чисел на однозначные | Выполнять:
Вычислять значение выражения в 2–3 действия. Решать задачи в 2–3 действия на увеличение/уменьшение в несколько раз и на несколько единиц, на разностное сравнение; нахождение произведения, деления на части и по содержанию. Составлять краткую запись условия задачи, ставить вопросы к задаче. ✶✶✶ Проводить вычисления по аналогии. Ориентироваться в рисунке-схеме, извлекать данные, записывать их в форме краткой записи условия. Наблюдать за делимостью чисел на 2 и на 5, за разрядным составом чисел, делящихся на 9, делать выводы, использовать их при вычислениях. Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания. Давать качественную оценку ответа к задаче (сможет ли…, хватит ли…, и т.д.). Использовать решето Эратосфена для нахождения простых чисел. Находить нужную информацию в именном указателе в конце учебника. Осваивать терминологию, связанную с компьютером (файл, папка). Распределять работу при выполнении заданий в паре |
12 | Умножаем и делим на 4 С. 26—27 | Тема. Таблица умножения на 4 Цели. Повторение: таблица умножения на 4; решение текстовых задач на увеличение (уменьшение) заданного количества в несколько раз и на несколько единиц. Формирование умений выполнять умножение и деление круглых чисел на однозначные | |
13 | Умножаем и делим на 3 С. 28—29 | Тема. Таблица умножения на 3 Цели. Повторение: таблица умножения на 3; решение текстовых задач на смысл действий умножения и деления, на увеличение (уменьшение) заданного количества в несколько раз и на несколько единиц. Формирование умений выполнять умножение и деление круглых чисел на однозначные | |
14 | Умножаем на 6 С. 30—31 | Тема. Таблица умножения на 6 Цели. Отработка табличных случаев умножения и деления на 6; решение текстовых задач. Формирование умений выполнять умножение и деление круглых чисел на однозначные | |
15 | Умножаем на 5 С. 32—33 | Тема. Таблица умножения на 5 Цели. Повторение: таблица умножения на 5, признак делимости на 5; решение текстовых задач. Формирование умений выполнять умножение и деление круглых чисел на однозначные | |
16 | Умножаем на 7 С. 34—35 | Тема. Таблица умножения на 7 Цели. Отработка табличных случаев умножения и деления на 7; решение текстовых задач. Формирование умений выполнять умножение и деление круглых чисел на однозначные | |
17 | Умножаем на 8 и на 9 С. 36—37 | Тема. Таблица умножения на 8 и на 9 Цели. Отработка табличных случаев умножения и деления на 8 и на 9; решение текстовых задач. Знакомство с признаком делимости чисел на 9. Формирование умений выполнять умножение и деление круглых чисел на однозначные | |
18 | Повторяем таблицу умножения С. 38—39 | Тема. Закрепление изученного Цели. Повторение: деление числа на 1 и само на себя. Формирование умений применять знание таблицы умножения при вычислениях и решении текстовых задач | |
19 | Решаем задачи, вычисляем, сравниваем С. 40—41 | Тема. Закрепление изученного Цели. Повторение: решение текстовых задач на умножение и деление. Формирование умений сравнивать значения выражений | |
20—21 | Закрепление изученного С. 42—43 | ||
Числа и фигуры (11 ч) | |||
22 | Периметр многоугольника С. 44—45 | Тема. Периметр многоугольника Цели. Повторение: вычисление периметра многоугольника. Формирование умения вычислять периметр прямоугольника, стороны которого выражены в разных единицах измерения | Различать многоугольники. Вычислять периметр многоугольника. Измерять длину отрезков. Переводить единицы длины. Сравнивать длину предметов, выраженную в разных единицах. Вычислять площадь прямоугольника; неизвестную сторону. Определять площадь прямоугольного треугольника. Различать кратное и разностное сравнение. Вычислять значение выражения в 2–3 действия. Определять объем фигуры в единичных кубиках. Решать задачи на разностное и кратное сравнение; задачи в 2 действия. ✶✶✶ Находить ось симметрии фигуры. Находить симметричные предметы в окружающей обстановке. Узнавать новое о симметрии. Разбивать фигуры на части и конструировать фигуры из частей. Заносить данные в таблицу. Моделировать задачи на разностное и кратное сравнение. Моделировать фигуры заданного объема из кубиков. Ориентироваться в рисунке-схеме, в условных обозначениях. Соотносить реальные размеры объекта и его размеры на схеме. Чертить план по заданному алгоритму. Решать нестандартные задачи по выбору |
23 | Единицы длины С. 46—47 | Тема. Единицы длины Цели. Повторение: единицы длины (метр, сантиметр, миллиметр), метрические соотношения между ними. Формирование представлений о десятичном принципе построения системы единиц длины. Формирование умений переводить метры в сантиметры. Отработка вычислительных навыков | |
24 | Дециметр С. 48—49 | Тема. Дециметр Цели. Знакомство с понятием «дециметр». Формирование умений переводить миллиметры в сантиметры. Отработка вычислительных навыков. Развитие пространственных представлений. | |
25 | Вычисляем площадь С. 50—51 | Тема. Площадь прямоугольника Цели. Развитие пространственных представлений. Повторение: единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный метр); вычисление площади прямоугольника | |
26 | Увеличиваем и уменьшаем фигуры С. 52—53 | Тема. Кратное сравнение чисел и величин Цели. Развитие пространственных представлений. Формирование первоначальных представлений о кратном сравнении | |
27 | Строим фигуры из кубиков С. 54—55 | Тема. Измерение объема Цели. Развитие пространственных представлений. Формирование первоначальных представлений о вычислении объема прямоугольного параллелепипеда (без термина). Знакомство с единицами объема (кубический сантиметр, кубический метр, кубический дециметр). Формирование умения решать задачи на кратное сравнение | |
28 | Проектируем сад С. 56—57 | Тема. Практическая работа «План сада» Цели. Развитие пространственных представлений. Формирование умений выбирать маршрут. Измерение длин отрезков на плане, вычисление реальных размеров, рисование плана по заданному описанию | |
29—32 | Закрепление изученного С. 58—65 | ||
Резерв 4 ч | |||
2-я четверть (28 ч) МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ ПРАВИЛА ВЫЧИСЛЕНИЙ | |||
Математические законы (18 ч) | |||
33 | Переставляем слагаемые С. 68—69 | Тема. Переместительный закон сложения Цели. Повторение: переместительный закон сложения. Формирование умений устно выполнять сложение чисел, применять переместительный закон сложения для определения значения выражений | Выполнять устно:
Вычислять и сравнивать значения выражений. Группировать слагаемые, множители; выполнять вычисления рациональным способом. Находить неизвестное слагаемое, неизвестный множитель. Решать задачи в 2–3 действия: с инверсией условия (косвенная формулировка); на разностное и кратное сравнение, на все арифметические действия. Составлять краткую запись условия задачи. ✶✶✶ Наблюдать за свойствами умножения на 10, 100, 1000; делать выводы, использовать их при вычислениях. Проводить вычисления по аналогии. Прогнозировать результаты умножения (число нулей в конце ответа) Восстанавливать задачу по табличным данным, заполнять таблицу. Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания. Конструировать фигуру из заданных. Сравнивать площади фигур. Сотрудничать с товарищами: выполнять взаимопроверку, обсуждать решения |
34 | Переставляем множители С. 70—71 | Тема. Переместительный закон умножения Цели. Повторение: переместительный закон умножения. Формирование умений устно выполнять умножение чисел в пределах 1000, применять переместительный закон умножения для определения значения выражений | |
35 | Складываем и вычитаем С. 72—73 | Тема. Сложение и вычитание — взаимно-обратные действия Цели. Формирование умений устно выполнять сложение и вычитание чисел; решать текстовые задачи, формулировка которых содержит инверсию | |
36 | Умножаем и делим С. 74—75 | Тема. Умножение и деление — взаимно-обратные действия Цель. Формирование умений устно выполнять умножение и деление чисел; решать текстовые задачи | |
37 | Группируем слагаемые С. 76—77 | Тема. Сочетательный закон сложения Цели. Повторение: сочетательный закон сложения. Формирование умений применять сочетательный закон сложения при вычислениях; выполнять сложение двузначных чисел с переходом через сотню | |
38 | Умножаем и делим на 10, 100, 1000 С. 78—79 | Тема. Умножение и деление на 10, 100, 1000 Цель. Формирование умений выполнять умножение и деление круглых чисел на 10, 100, 1000 | |
39 | Группируем множители С. 80—81 | Тема. Сочетательный закон умножения Цели. Повторение: сочетательный закон умножения. Формирование умений применять сочетательный закон умножения при вычислениях; выполнять умножение круглых чисел | |
40—41 | Закрепление изученного С. 82—83 | ||
42 | Умножаем сумму С. 84—85 | Тема. Распределительный закон Цели. Знакомство с распределительным законом умножения и правилом умножения суммы на число. Формирование умений выполнять умножение двузначного числа на однозначное; выбирать удобный способ вычислений | Выполнять вычисления устно. Умножать и делить двузначное число на однозначное (в пределах 100). Вычислять значение выражения разными способами (по порядку действий, используя распределительное свойство умножения/деления). Вычислять периметр прямоугольника разными способами. Решать задачи разными способами. Определять стоимость покупки. Составлять выражение для решения задачи. ✶✶✶ Наблюдать за умножением и делением суммы/разности на число; делать выводы, использовать их при вычислениях. Проводить вычисления по аналогии. Контролировать выполнение вычислений, находить ошибки и исправлять их. Анализировать выражение и выбирать подходящий способ вычисления. Исследовать свойство умножения на число 0. Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания. Давать качественную оценку ответа к задаче («можно ли купить»… и т.д.). Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий |
43 | Умножаем и складываем С. 86—87 | Тема. Умножение двузначного числа на однозначное Цель. Формирование умений выполнять умножение двузначного числа на однозначное с помощью правила умножения суммы на число | |
44 | Делим сумму С. 88—89 | Тема. Деление суммы на число Цели. Знакомство с правилом деления суммы на число. Формирование умений выполнять деление двузначного числа на однозначное; выбирать удобный способ вычислений | |
45 | Повторяем все правила С. 90—91 | Тема. Закрепление изученного Цели. Формирование умений применять изученные правила при вычислениях, выбирать удобный способ вычислений | |
46 | Используем правила вычислений С. 92—93 | Тема. Решение текстовых задач разными способами Цели. Формирование умений составлять выражения для решения задач, решать задачи двумя способами | |
47 | Размышляем о нуле С. 94—95 | Тема. Арифметические действия с числом 0 Цель. Повторение: правила выполнения арифметических действий с числом 0 | |
48 | Идем за покупками С. 96—97 | Тема. Решение текстовых задач на определение стоимости покупки Цели. Формирование умений решать текстовые задачи. Формирование умений прогнозировать результат | |
49—50 | Закрепление изученного С. 98—99 | ||
Числа и величины (10 ч) | |||
51 | Измеряем время С. 100—101 | Тема. Определение времени по часам Цели. Повторение: определение времени по часам. Развитие временных представлений учащихся | Переводить единицы измерения времени. Сравнивать длительность событий, длину пути. Решать задачи, содержащие единицы времени. Вычислять значение выражения в 2–3 действия. Соотносить понятие «скорость» со временем движения и длиной пройденного пути. Решать задачи на определение длины пути, времени и скорости движения. ✶✶✶ Соотносить время суток и показания часов. Определять длительность событий, соотносить длительность событий и показания часов. Ориентироваться в календаре. Восстанавливать задачу по табличным данным, заполнять таблицу. Ориентироваться в рисунке-схеме, выбирать на схеме оптимальный маршрут движения, использовать свойство сторон прямоугольника для определения длины маршрута. Моделировать взаимное положение объектов и направление движения на числовом луче. Соотносить заданную скорость движения с объектами движения (пешеход, машина, самолет, птица). Исследовать зависимость между длиной пути, временем и скоростью движения. Использовать умение находить неизвестный множитель для определения времени и скорости движения. Узнавать новое об истории календаря. Решать нестандартные задачи по выбору. Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Измерение времени»: подбирать материал по теме; участвовать в подготовке викторины; проводить исследование точности часов разного вида. Планировать свою деятельность с опорой на шаблон в рабочей тетради |
52 | Минуты в часы — и обратно С. 102—103 | Тема. Единицы измерения времени Цели. Формирование умения переводить часы в минуты. Развитие временных представлений учащихся. Отработка вычислительных навыков | |
53 | Сутки, месяц, год С. 104—105 | Тема. Единицы измерения времени Цели. Развитие временных представлений учащихся. Формирование умений решать текстовые задачи, содержащие единицы измерения времени. Отработка вычислительных навыков | |
54 | Вычисляем длину пути С. 106—107 | Тема. Длина пути Цели. Развитие пространственных представлений учащихся. Формирование умений решать текстовые задачи, содержащие единицы измерения длины. Отработка вычислительных навыков | |
55 | Рисуем схемы движения С. 108—109 | Тема. Моделирование задач на движение Цели. Развитие пространственных представлений учащихся. Формирование умений моделировать текстовые задачи на определение расстояния | |
56 | Скорость С. 110—111 | Тема. Скорость Цели. Развитие пространственно-временных представлений учащихся. Формирование представлений о скорости движения. Отработка вычислительных навыков | |
57 | Исследуем зависимость С. 112—113 | Тема. Задачи на определение скорости, длины пути и времени движения Цели. Развитие пространственно-временных представлений учащихся. Формирование представлений о связи длины пройденного пути со временем и скоростью движения | |
58—60 | Закрепление изученного С. 118—125 | ||
3-я четверть (40 ч) | |||
ПИСЬМЕННЫЕ АЛГОРИТМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ Значение выражений (7 ч) | |||
61 | Как составляют выражения Часть 2 С. 6—7 | Тема. Выражение Цель. Повторение: вычисление значения выражений, порядок действий в выражении | Вычислять значение выражения в 2—3 действия рациональным способом (используя переместительные и сочетательные законы сложения и умножения). Выполнять письменное сложение и вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд. Правильно использовать в речи названия числовых выражений и компонентов арифметических действий. Составлять выражения по описанию. Соотносить условие задачи с арифметическим выражением. Находить неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое. Решать задачи в 3–4 действия на нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, остатка; определение длины пройденного пути, стоимости покупки. Составлять выражение для решения задачи. Вычислять площадь многоугольника, разбивая его на прямоугольники. ✶✶✶ Наблюдать за порядком действий и значением выражения в зависимости от наличия в нем скобок. Кодировать и расшифровывать последовательность вычислений с помощью условных знаков (игры с автоматом). Обосновывать с помощью логических рассуждений правила нахождения неизвестного компонента сложения, вычитания. Использовать схемы для решения задач. Восстанавливать задачи по табличным данным. Сотрудничать с товарищами при взаимопроверке выполнения заданий |
62 | Вычисляем значение выражения С. 8—9 | Тема. Вычисление значения выражения Цели. Формирование умений выполнять сложение и вычитание без перехода через разряд; записывать вычисления в столбик; составлять выражения для решения задач | |
63 | Неизвестное число в равенстве С. 10—11 | Тема. Нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого Цели. Формирование умений находить неизвестный компонент сложения и вычитания | |
64 | Преобразуем выражения С. 12—13 | Тема. Закрепление изученного Цели. Формирование умений вычислять значение выражений; применять законы арифметических действий при вычислении значения выражений | |
65 | Решаем задачи С. 14—15 | Тема. Решение задач Цель. Формирование умений решать текстовые задачи в 2 действия на нахождение слагаемого, вычитаемого, уменьшаемого | |
66—67 | Закрепление изученного С. 16—17 | ||
Складываем с переходом через разряд (7 ч) | |||
68 | Что такое масса С. 18—19 | Тема. Масса Цели. Формирование представлений о массе предмета. Единицы измерения массы (грамм, килограмм), метрическое соотношение между ними | Переводить единицы массы (килограммы в граммы и обратно). Сравнивать массу предметов, упорядочивать предметы по массе. Выполнять сложение и вычитание именованных чисел (масс). Выполнять письменное сложение трехзначных чисел с переходом через разряд. Вычислять значение выражения в 2—3 действия разными способами (по порядку действий, используя правило вычитания числа из суммы). Выбирать подходящий способ вычислений. Решать задачи, содержащие единицы массы; задачи на определение длины пути, времени и скорости движения. ✶✶✶ Моделировать процесс движения с помощью рисунка в отрезках; решение уравнения на схеме «части – целое». Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания. Прогнозировать результат сложения нескольких чисел. Ориентироваться в рисунках-схемах, табличных данных, столбчатых диаграммах при выполнении заданий. Сотрудничать с товарищами, сравнивая способы и результаты вычислений. Узнавать новое о традициях летоисчисления. Пользоваться справочными материалами в конце учебника |
69 | Записываем сложение в столбик С. 20—21 | Тема. Сложение с переходом через разряд Цели. Формирование умений выполнять сложение чисел с переходом через разряд в пределах 10 000; записывать сложение в столбик; решать текстовые задачи, содержащие единицы измерения массы | |
70 | Встречаем сложение чисел на практике С. 22—23 | Тема. Сложение с переходом через разряд Цели. Формирование умений применять сложение чисел в бытовых жизненных ситуациях. | |
71 | Перепись населения С. 24—25 | Тема. Сложение с переходом через разряд Цели. Отработка умений выполнять сложение чисел с переходом через разряд. Знакомство со способом представления информации в виде столбчатой диаграммы | |
72 | По дорогам России С. 26—27 | Тема. Решение задач на движение Цели. Развитие пространственных представлений учащихся. Знакомство с приемами вычитания числа из суммы. Отработка умений выполнять сложение чисел с переходом через разряд | |
73—74 | Закрепление изученного С. 28—29 |
Повторение (8 ч) | |||
121 | Полет на Луну С. 122—123 | Тема. Комплексное повторение изученного | Вычислять значение выражения. Находить неизвестное число в равенстве. Решать задачи на нахождение произведения, суммы, остатка; определение длительности событий; длины пути, времени скорости движения. Читать, записывать и сравнивать трехзначные числа. Раскладывать трехзначные числа на разрядные слагаемые. Переводить единицы длины, массы, времени. Решать задачи, содержащие единицы длины, массы, времени, емкости. Определять стоимость покупки, цену и количество товара. Вычислять периметр многоугольника, площадь прямоугольника. Выполнять устные и письменные вычисления. Проводить вычисления разными способами, выбирать подходящий способ вычислений. ✶✶✶ Узнавать новое об исторических лицах, героях мифов. Расшифровывать слова, числа. Решать логические задачи Прогнозировать результат вычислений. Применять полученные знания при решении нестандартных задач |
122 | Ворота Мории С. 124—125 | Тема. Комплексное повторение изученного | |
123 | Золотое руно С. 126—127 | Тема. Комплексное повторение изученного | |
124 | Возвращение аргонавтов С. 128—129 | Тема. Комплексное повторение изученного | |
125—128 | Повторение, обобщение изученного С. 130—139 | ||
Резерв 2 ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по "Планете знаний"-2 класс
Тематическое планирование составлено на 34 учебные недели,из расчета: математика-4ч.,русский язык-5ч.,окружаю- щий мир-2ч.,технология-1ч.,изобразительное искусство-1ч.,...
Тематическое планирование УМК Планета знаний 1 класс
Тематическое планирование УМК Планета знаний 1 класс...
Тематическое планирование УМК Планета знаний 2 класс
УМК Планета знаний 2 класс...
Календарно-тематическое планирование. УМК"Планета Знаний" 1 класс
Тематическое планирование 1 класс...
Календарно-тематическое планирование. УМК "Планета Знаний" 1 класс
Календарно-тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование. УМК "Планета Знаний" 1 класс
Календарно-тематическое планирование...
Календарно- тематическое планирование. УМК "Планета Знаний" 1 класс
Календарно-тематическое планирование...