Методсовет в виде ролевой игры "Проектная задача"
проект на тему
Это второй методсовет на тему итоговой аттестации в начальной школе в виде группового проекта (проектной задачи).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План проведения ролевой игры | 15.81 КБ |
Карта наблюдения за участниками проекта | 39.68 КБ |
Карта для эксперта (учителя) | 24.28 КБ |
Протокол | 25.98 КБ |
Список участников (для эксперта и наблюдателя) | 12.2 КБ |
Описание проблемы | 12.91 КБ |
Проектные задачи Лист планирования | 18.55 КБ |
Шаблон защиты проекта | 17.88 КБ |
Дополнительная информация для участников проекта | 17.93 КБ |
Лист самооценки | 38.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Ролевая игра «Проектная задача»
- Организационный этап.
1) в кабинете подготовлены три стола из двух парт каждый (для «учеников»). Напротив стоит стол учителя-наблюдателя. Столы расставлены таким образом, чтобы каждой команде был доступен компьютер. На столах «учеников» цветные таблички (жёлтый, зелёный, красный) с номерами 1, 2, 3; клей и ножницы. На столе учителя – листы наблюдений.
2) все «ученики» (12 человек) берут со стола полоску цветного картона (цвет пока скрыт: жёлтый, зелёный, красный). Затем учителя-наблюдатели (3 человека) тоже берут полоски.
3) По цвету рассаживаются за столы. «Ученики» надевают бэйджики с номерами от 1 до 4. На специальном бланке записывают свою фамилию и имя напротив номера бэйджика. Придумывают и в этот же бланк вписывают название своей команды. Передают бланк наблюдателю.
II. Ход проекта.
- Сообщение темы проекта: Удивительный мир комнатных растений.
- План всего проекта на табличках «6П» прикреплён на доске вперемешку. Один представитель от команды может переставить только одну табличку, чтобы восстановить план проекта.
- Проблема: каждая команда получает лист с описанием проблемы и названием проекта. В группе происходит обсуждение, какой продукт или продукты можно сделать для этого проекта. Возможные виды продуктов записываются в графу «Продукт проекта».
- Учитель просит озвучить записи. Наблюдатели фиксируют наличие Целеполагания.
- Учитель уточняет вид продукта: презентация. Говорит о том, что информацию для презентации можно искать только в компьютере (Мои документы – папки «Комнатные растения», «Материки», «Уход за комнатными растениями»). Раздаёт Листы планирования и продвижения по проекту.
- Планирование: в группе происходит планирование, заполняется таблица «Что делаем? Кто делает?»
- Наблюдатели фиксируют наличие Планирования и Распределения функций.
- Поиск информации на компьютере происходит самостоятельно. Ещё раз уточняется план и вносятся коррективы в таблицу «Что делаем? Кто делает?»
Рекомендация группам: разделиться на пары, чтобы одновременно работать над продуктом-презентацией и готовиться к защите. Учитель раздаёт «Шаблоны защиты» и «Дополнительный материал».
- Подготовка продукта проекта. Подготовка к защите проекта. Репетиция защиты проекта.
- Защита проекта при недостатке времени происходит за своим столом (презентация на экран мультимедиа не выносится). Другие группы подходят для просмотра. В реальности все презентации учитель копирует на сменный носитель и демонстрирует на экране. Вопросы командам задаются обязательно и взрослыми, и «детьми».
- Оценивание проекта.
- На доску крепится название команды (или выставляются таблички с номерами команд). Каждая команда стикером своего цвета оценивает понравившуюся работу-презентацию.
- Пока наблюдатели подводят итог (каждый наблюдатель считает итоговый балл команды), каждый ученик заполняет Лист самооценки. Листы самооценки собирает учитель.
- Объявление итогов проекта.
- Рефлексия проектной задачи.
- Рассмотреть Карту эксперта и Карту наблюдения, Протокол проведения группового проекта.
- Обсудить проблемы и затруднения «учеников», наблюдателей.
Предварительный просмотр:
Групповые проекты
КАРТА НАБЛЮДЕНИЯ
за особенностями общения и взаимодействия учеников
в процессе совместного выполнения проекта
Краткие рекомендации по организации работы наблюдателей
Для наблюдения за работой группы и заполнения карты наблюдения приглашаются старшеклассники, педагоги или родители – по одному-два человека на каждую группу.
Функции наблюдателей: заполнение карты наблюдения за работой групп. Наблюдатели должны заранее ознакомиться с картами наблюдения и пройти инструктаж.
Проект выполняется малой группой из 4-х – 6-ти учеников.
Для удобства фиксации результатов наблюдений каждый ученик в группе прикрепляет заранее приготовленный цветной бейджик с номером (1, 2, 3, 4, 5 или 6). У всех учеников данной группы бейджики одного цвета. Разным группам, работающим в одном помещении, выдаются бейджики разного цвета.
Наблюдение за особенностями общения и взаимодействия ведется по следующим параметрам:
| Отметки в карте наблюдений ставятся в начале занятия (в первые 10 – 15 минут) |
| Отметки в карте наблюдений ставятся в начале занятия (в первые 10 – 15 минут) |
| Отметки в карте наблюдений ставятся в середине занятия (по истечении 25 – 30 мин после начала урока) |
| Отметки в карте наблюдений ставятся в середине занятия (по истечении 25 – 30 мин после начала урока) |
| Отметки в карте наблюдений ставятся ближе к концу занятия (по истечении 30-35 мин) по результатам наблюдения в ходе всего урока |
| Отметки в карте наблюдений ставятся в конце занятия (в последние 10-15 мин) |
| Отметки в карте наблюдений ставятся в конце занятия (в последние 5 мин) по результатам наблюдения в ходе всего урока |
| Отметки в карте наблюдений ставятся в конце занятия (в последние 5 мин) по результатам наблюдения в ходе всего урока |
По каждому параметру отмечаются результаты наблюдений за каждым учеником данной группы и за группой в целом.
При необходимости даются комментарии в процессе наблюдения или после завершения проекта. Описываются проблемы, возникшие в процессе работы.
Город _________ Школа __________ Класс _______
Количество учащихся по списку ______ Присутствовало _____
Наблюдение ведется за группой _______________________
В группе _________________ человек
- НАЛИЧИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ
Отметки в карте наблюдений ставятся в начале занятия (в первые 10 - 15 минут)
- Отметьте ∨ верное утверждение.
• | 0. Целеполагание отсутствует | А) уточнение формата материалов в группе не обсуждается или Б) результаты обсуждения не зафиксированы в листе планирования |
• | 1. Целеполагание единоличное | уточнение формата материалов осуществляется лидером группы единолично, без обсуждения с остальными членами группы |
• | 2. Целеполагание в узком кругу участников | уточнение формата материалов осуществляется лидером группы с привлечением одного-двух участников |
• | 3. Целеполагание совместное | формат материалов обсуждается более, чем половиной группы (как минимум четырьмя членами группы); дети вместе уточняют формат материалов |
- Заполните таблицу 1
Таблица 1. Участие и активность в целеполагании
Ученики: поставить в каждой ячейке 0, 1, 2 или 3 0 – не участвовал(а) в выборе темы/формы работы 1 – участвовал(а) в выборе темы/формы работы, но не активно 2 – активно участвовал(а) в выборе темы/формы работы, 3 – был(а) лидером | Группа в целом: поставить 0 или 1: 0 – были споры из-за лидерства в выборе темы/формы работы 1 – споров из-за лидерства в выборе темы/формы работы не было кроме того, при обработке результатов подсчитывается средний балл группы | |||||
№1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 | |
- ПЛАНИРОВАНИЕ
Отметки в карте наблюдений ставятся в начале занятия (в первые 10 – 15 минут)
- Отметьте ∨ верное утверждение.
• | 0. Планирование отсутствует | А) план работ в группе не обсуждается или Б) результаты обсуждения не зафиксированы в листе планирования |
• | 1. Планирование единоличное | план составляется лидером группы единолично, без обсуждения с остальными членами группы |
• | 2. Планирование узким кругом участников | план составляется лидером группы с привлечением одного-двух участников |
• | 3. Планирование совместное | план обсуждается более, чем половиной группы (от трех до пяти-шести детей); дети вместе составляют план |
- Заполните таблицу 2
Таблица 2. Участие и активность в планировании
Ученики: поставить в каждой ячейке 0, 1, 2 или 3 0 – не участвовал(а) в планировании 1 – участвовал(а) в планировании, но не активно 2 – активно участвовал(а) в планировании, 3 – был(а) лидером | Группа в целом: поставить 0 или 1: 0 – были споры из-за лидерства в планировании 1 – споров из-за лидерства в планировании не было кроме того, при обработке результатов подсчитывается средний балл группы | |||||
№1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 | |
- РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ФУНКЦИЙ и ИХ ВЫПОЛНЕНИЕ
Отметки в карте наблюдений ставятся в середине занятия (по истечении 25 – 30 мин после начала)
- Отметьте ∨ верное утверждение.
• | 0. Распределения функций не было, каждый действовал «сам по себе» |
• | 1. Часть учеников оказались вне общего дела, часть – выполняла свою часть работы |
• | 2. У каждого ученика было свое задание, свои обязанности |
- Заполните Таблицу 3
Таблица 3. Распределение функций и их выполнение
Ученики: поставить в каждой ячейке 0, 1, или 2 0 – в работе над проектом не участвовал(а) (независимо от того были или не были распределены функции) 1 – ставится в следующих случаях: а) распределения функций не было, делал(а), что считал(а) нужным или б) распределение функций было, имел(а) своё задание, но выполнял(а) иное задание (дублировал(а) работу одноклассников, делал(а) непредусмотренное планом работ) 2 – распределения функций было, имел(а) и выполнял(а) свою часть работы | Группа в целом: при обработке результатов подсчитывается средний балл группы | |||||
№1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 | |
- СООТВЕТСТВИЕ ИСПОЛНЕНИЯ ПЛАНУ
Отметки в карте наблюдений ставятся в середине занятия (по истечении 25 – 30 мин после начала)
Заполните Таблицу 4
Примечание. Таблица 4 НЕ ЗАПОЛНЯЕТСЯ в случаях: а) если план не составлялся или б) если составленный план повторяет – полностью или частично – этапы, приведенные в памятке; распределение обязанностей отсутствует или сделано формально (например, в столбце “Кто делает” по каждому пункту отмечено: все, все, все или каждый, каждый, каждый)
Таблица 4. Соответствие исполнения плану
Ученики: поставить в каждой ячейке 0, 1 или 2 0 – «активность» ученика не связана с планом работы группы 1 – во время исполнения отступал(а) от выполнения своей части работы, зафиксированной в плане 2 – выполнил(а) работу в соответствии с планом | Группа в целом: при обработке результатов подсчитывается средний балл группы | |||||
№1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 | |
- КОНТРОЛЬ ПРОДВИЖЕНИЯ ПО ЗАДАНИЮ
Отметки в карте наблюдений ставятся ближе к концу занятия (по истечении 30-35 мин) по результатам наблюдения в ходе всего занятия
- Отметьте ∨ верное утверждение.
• | 0. Контроль отсутствует |
• | 1. Контроль индивидуальный – каждым или отдельными членами группы только за своими действиями |
• | 2. Контроль осуществляется лидером или организатором |
• | 3. Контроль осуществляется различными членами группы – как за своими действиями, так и за действиями партнеров |
- Заполните Таблицу 5
Таблица 5. Участие и активность в контроле
Ученики: поставить в каждой ячейке 0, 1, или 2 0 – не участвовал(а) в контроле 1 – контролировал(а) только свои действия 2 – контролировал(а) и свои действия, и действия партнеров по группе | Группа в целом: при обработке результатов подсчитывается средний балл группы | |||||
№1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 | |
- ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
Отметки в карте наблюдений ставятся в конце занятия (в последние 10 – 15 мин)
Заполните Таблицу 6
Таблица 6. Активность при презентации
Ученики: поставить в каждой ячейке 0, 1 или 2 0 – в презентации не участвовал(а) 1 – участие в презентации незначительное 2 – участие в презентации значительное | Группа в целом: при обработке результатов подсчитывается средний балл группы | |||||
№1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 | |
- КОНФЛИКТЫ И ИХ РАЗРЕШЕНИЕ
Отметки в карте наблюдений ставятся в конце занятия (в последние 5 мин) по результатам наблюдений в ходе всего занятия
Заполните Таблицы 7 и 8
Если конфликтов не было, то заполняется только правая часть таблицы 7.
Таблица 7. Возникновение конфликта.
Ученики: роль в возникновении конфликта поставить в каждой ячейке 0, 1 или 2 0 – инициатор конфликта 1 – участник конфликта 2 – в конфликт не вступает | Группа в целом: частота конфликтов поставить 0, 1 или 2 0 – очень часто 1 – иногда 2 – конфликтов не было, все работали дружно | |||||
№1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 | |
Таблица 8. Разрешение (завершение) конфликта
Ученики: роль в разрешении конфликта поставить в каждой ячейке 0, 1 или 2 0 – пытается настоять на своем, спорит, на компромисс не идет 1 – готов уступить, избегает столкновений 2 – ведет переговоры, аргументирует свою позицию, слушает партнера, ищет оптимальное решение | Группа в целом: завершение конфликта поставить 0, 1 или 2 0 – ссора, общего решения нет 1 – конфликт завершен – кто-то уступил, кто-то навязал свое решение и все подчинились 2 – конфликт завершился переговорами и общим решением | |||||
№1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 | |
- ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ и КОММУНИКАЦИИ УЧЕНИКА
Отметки в карте наблюдений ставятся в конце занятия (в последние 5 мин) по результатам наблюдений в ходе всего занятия
Заполните Таблицы 9, 10 и 11
Таблица 9. Активность/инициативность ученика и активность группы
Ученики: поставить в каждой ячейке 0, 1 или 2 0 – не проявляет активности 1 – активен(активна), но инициативы не проявляет 2 – активен (активна), проявляет инициативу | Группа в целом: подсчитывается средний балл группы | |||||
№1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 | |
Таблица 10. Ориентация на партнера и согласованность позиций (децентрация) группы
Ученики: поставить в каждой ячейке 0 или 1 0 – не слушает, перебивает, не учитывает мнения партнера 1 – иногда прислушивается к партнеру, иногда игнорирует его мнение 2 – внимательно выслушивает мнения партнеров, старается согласовать позиции, учесть предложения, которые считает верными | Группа в целом: подсчитывается средний балл группы | |||||
№1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 | |
Таблица 11. Лидерство
Ученики: поставить в каждой ячейке 0, 1 или 2 0 – стремления к лидерству не проявляет, довольствуется ролью «ведомого» 1 – проявляет стремление к лидерству, в команде работать не умеет 2 – проявляет стремление к лидерству, умеет работать в команде «на вторых ролях» | Группа в целом: поставить 0, 1 или 2 0 – в группе была борьба за лидерство, которая негативно повлияла на результат 1 – явных лидеров не было 2 – был признанный лидер/лидеры, их работа позволила группе добиться хорошего результата | |||||
№1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 | |
ПРОБЛЕМЫ, ВОЗНИКШИЕ В ПРОЦЕССЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА ПРИ НАБЛЮДЕНИИ ЗА УЧАЩИМИСЯ
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Предварительный просмотр:
КАРТА ЭКСПЕРТА
Заполняется учителем в ходе презентации на основании всех материалов проекта – а) листа планирования и продвижения, б) подготовленного группой продукта, в) презентации
Регион __________________ Школа ________________ Класс _________
Группа __________________________________________________ В группе _____ человек
- Оценка замысла проекта. Отметьте ∨ одно утверждение.
| 0. Предмет обсуждения НЕ указан или НЕ уточнен: НЕ отражен на листе планирования и продвижения по заданию |
| 1. Предмет обсуждения указан и отражен на листе планирования, ОДНАКО он повторяет один из примеров, приведенных в описании задания или дополнительно данных учителем |
| 2. Предмет обсуждения указан и отражен на листе планирования И является частично самостоятельным, не повторяющим примеры, приведенные в описании задания или дополнительно данные учителемi |
- Оценка качества планирования и распределения функций. Отметьте ∨ одно утверждение.
| 0. План работ и/или распределение функций НЕ зафиксированы в листе планирования |
| 1. План повторяет (по сути или даже дословно) все этапы, указанные в памятке, распределения обязанностей между членами группы нет или оно формальное |
| 2. План описывает только действия членов группы, без указания предмета действия (создаваемого продукта) |
| 3. План описывает как действия членов группы, так и предмет их действий (создаваемый продукт) |
- Оценка полноты используемых средств. Отметьте ∨ одно утверждение.
| 0. В ходе выполнения проекта ИКТ НЕ использовались |
| 1. ИКТ использовались ТОЛЬКО для просмотра информационных ресурсов |
| 2. ИКТ использовались НА ВСЕХ ЭТАПАХ выполнения проекта: а) при поиске, отборе и преобразовании информационных ресурсов, б) при выполнении работы (подготовке страничек, текстов, рисунков и т.п.) в) при подготовке презентации и защите работы |
- Оценка качества продукта: соответствие требованиям задания. Отметьте ∨ одно утверждение.
| 0. Созданный продукт НЕ соответствует требованиям задания: в ходе работы произошла подмена учебной задачи |
| 1. Созданный продукт частично соответствует требованиям задания (в созданном продукте отражены НЕ ВСЕ части задания или не соблюдены требования задания к оформлению продукта) |
| 2. Созданный продукт полностью соответствует требованиям задания: в созданном продукте отражены ВСЕ части задания и требования к оформлению |
- Оценка качества продукта: работа с информацией. Отметьте ∨ одно утверждение.
| 0. При подготовке проекта дополнительная информационные ресурсы НЕ использовались |
| 1. При подготовке проекта использованы дополнительные информационные ресурсы, ОДНАКО информацию группа НЕ обрабатывала: НЕ отбирали и/или оценивали, НЕ преобразовывали. |
| 2. При подготовке проекта использованы дополнительные информационные ресурсы И информацию группа обрабатывала: отбирали, сопоставляли и/или оценивали, преобразовывали |
Предварительный просмотр:
Групповой проект «Удивительный мир комнатных растений»
ПРОТОКОЛ ПРОВЕДЕНИЯ ГРУППОВОГО ПРОЕКТА
Посёлок Каменский Школа __________ Класс _______
Задание _________________________ Дата ________
- Количество участников
Количество учащихся: Количество проводящих проект:
всего по списку _____ учителей ______
присутствовало _____ помощников учителя ______
Количество групп ________ наблюдателей ______
- Время, затраченное на проведение проекта
Этапы занятия | Начало | Окончание | Длительность (мин) |
Пример: | |||
Организационный этап | 10.25 | 10.30 | 5 |
Организационный этап | |||
Выполнение проекта детьми | |||
Презентации работ группами | |||
Голосование, подсчет голосов, самооценка, подведение итогов | |||
Всего |
- Результаты голосования
Всего голосовало __________
Группа 1 | Группа 2 | Группа 3 | Группа 4 | Группа 5 | |
Подано голосов «ЗА» | |||||
Из них членами данной группы |
- Проблемы, затруднения во время работы
Этапы занятия | Наличие проблем (укажите ДА/НЕТ) | Какие именно возникли проблемы или затруднения? В чем они проявились? Чем, по вашему мнению, были вызваны? |
Примеры: | ||
Организационный этап | ДА | Дети долго не могли приступить к работе. Работа оказалась непривычной |
Презентация | ДА | Дети не укладываются в отведенное время. Каждый стремится рассказать обо всем проекте. Затрудняются в постановке вопросов. Вопросы подменяются мнениями и оценками. |
Проблемы общего характера | □ ДА □ НЕТ | |
Организационный этап | □ ДА □ НЕТ | |
Выполнение проекта детьми | □ ДА □ НЕТ | |
Презентации работ группами | □ ДА □ НЕТ | |
Голосование, подсчет голосов, самооценка, подведение итогов | □ ДА □ НЕТ |
- Примеры вопросов, заданных при обсуждении работ групп
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата ___________
Фамилия И.О. ведущего учителя ___________________
Предварительный просмотр:
Описание проблемы:
Представьте себе, что вы – учёные-ботаники. Ботаника – это наука о растениях. Она состоит из нескольких разделов, среди которых – география растений. Изучив географию растений можно узнать, как распространялись растения, в том числе и комнатные, по земному шару.
Вам нужно выступить с сообщением на тему «Гости со всего света» на заседании кружка юных натуралистов.
Название проекта | Продукт проекта |
«Гости со всего света» |
Описание проблемы:
Представьте себе, что вы – учёные-ботаники. Ботаника – это наука о растениях. Она состоит из нескольких разделов, среди которых – физиология растений. Изучив физиологию растений, можно узнать, как происходят в живых растениях такие процессы как рост, развитие, питание, дыхание; какие условия необходимы для этого.
Вам нужно выступить с сообщением на тему «Растём, цветём и пахнем» на заседании кружка юных натуралистов.
Название проекта | Продукт проекта |
«Растём, цветём и пахнем» |
Описание проблемы:
Представьте себе, что вы – учёные-ботаники. Ботаника – это наука о растениях. Она состоит из нескольких разделов, среди которых – экология растений. Изучив экологию растений можно выяснить, какое влияние на растение оказывает среда обитания, например, жилище человека.
Вам нужно выступить с сообщением на тему «Пригласим природу в дом» на заседании кружка юных натуралистов.
Название проекта | Продукт проекта |
«Пригласим природу в дом» |
Предварительный просмотр:
Проектная задача: изучив материал в ПК (папки «Комнатные растения», «Материки», «Уход за комнатными растениями»), расположите на плане квартиры модели растений и обоснуйте их расстановку.
Памятка-инструкция по созданию презентации
- Пользуйтесь программой POWER POINT, установленной на ПК.
- Её значок выглядит так:
- Его можно найти в меню Пуск или Пуск – Все программы –Microsoft Office– PowerPoint
- В созданной вами презентации должно быть не менее 3-х слайдов:
Первый, титульный слайд, содержит название проекта и его авторов.
Второй (может быть и третий, и четвёртый) слайд раскрывает проектную задачу.
Заключительный слайд содержит ссылки на используемые источники информации.
- При создании слайдов пользуйтесь макетами: титульный слайд, заголовок и объект, два объекта, пустой слайд.
- Сохраните презентацию в «Моих документах» под именем «Команда № __»
Что делаем | Кто делает | Отметка о выполнении (+ или –) |
Проектная задача: изучив материал в ПК (папки «Комнатные растения», «Материки», «Уход за комнатными растениями»), заполните технологические карты (паспорта) для нескольких комнатных растений. Содержание паспорта: название растения, его фото, условные знаки по уходу за растением.
Памятка-инструкция по созданию презентации
- Пользуйтесь программой POWER POINT, установленной на ПК.
- Её значок выглядит так:
- Его можно найти в меню Пуск или Пуск – Все программы –Microsoft Office– PowerPoint
- В созданной вами презентации должно быть не менее 3-х слайдов:
Первый, титульный слайд, содержит название проекта и его авторов.
Второй (может быть и третий, и четвёртый) слайд раскрывает проектную задачу.
Заключительный слайд содержит ссылки на используемые источники информации.
- При создании слайдов пользуйтесь макетами: титульный слайд, заголовок и объект, два объекта, пустой слайд.
- Сохраните презентацию в «Моих документах» под именем «Команда № __»
Что делаем | Кто делает | Отметка о выполнении (+ или –) |
Проектная задача: изучив материал в ПК (папки «Комнатные растения», «Материки», «Уход за комнатными растениями»), расположите на карте мира (или картах отдельных материков) изображения комнатных растений в соответствии с местом их происхождения.
Памятка-инструкция по созданию презентации
- Пользуйтесь программой POWER POINT, установленной на ПК.
- Её значок выглядит так:
- Его можно найти в меню Пуск или Пуск – Все программы –Microsoft Office– PowerPoint
- В созданной вами презентации должно быть не менее 3-х слайдов:
Первый, титульный слайд, содержит название проекта и его авторов.
Второй (может быть и третий, и четвёртый) слайд раскрывает проектную задачу.
Заключительный слайд содержит ссылки на используемые источники информации.
- При создании слайдов пользуйтесь макетами: титульный слайд, заголовок и объект, два объекта, пустой слайд.
- Сохраните презентацию в «Моих документах» под именем «Команда № __»
Что делаем | Кто делает | Отметка о выполнении (+ или –) |
Предварительный просмотр:
Шаблон «Защита проекта[1]»:
- Здравствуйте! Мы представляем команду «__________________».
- Задача нашей команды – выполнить и представить проект под названием «_______________________________________________________________».
Вклейте сюда выбранный вами абзац из Дополнительной информации или напишите свой текст.
- Познакомившись с информацией из различных интернет-источников, мы выяснили, что:
Вклейте сюда выбранный вами абзац из Дополнительной информации или напишите свой текст.
- Результатом нашей коллективной работы стала/стали ___________________________________________________________________.
(продемонстрируйте продукт проекта)
- Во время работы над проектом мы узнали, что ___________________________________________________________________
___________________________________________________________________научились _________________________________________________________
___________________________________________________________________.
- Спасибо за внимание. Мы готовы ответить на ваши вопросы.
[1]Всё выступление не должно превышать 5-ти – 10-ти минут.
Предварительный просмотр:
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ[1]
Где бы мы ни жили – в центре города или в селе, комнатные растения украшают нашу жизнь. Когда за окнами холодный осенний дождь или зимняя пурга, очень приятно посмотреть на горшочек с цветущими фиалками. В эту пору комнатные цветы кажутся нам необыкновенным чудом. Мы радуемся каждому зеленому листочку, каждому цветочку. Наверное, у каждого из вас дома есть комнатные растения. Комнатные растения – это те, которые способны успешно расти и развиваться в условиях жилых и общественных помещений. Главное – знать, как правильно за ними ухаживать.
Много экзотических растений было завезено в Европу, когда открыли Новый свет (Америку). Путешественники дарили растения королям и королевам своих государств. Чтобы растения не погибали, начали создавать специальные оранжереи, где влажность воздуха и температура были приближены к естественным условиям. Начали появляться теплицы, в которых выращивали папоротники, жасмин и пальмы. Сейчас во многих квартирах, школах, детских садах успешно разводят комнатные растения. Главное – это правильно за ними ухаживать.
Поселившись в вашем доме, «зелёные квартиранты» не только лечат болезни, но и помогают поглощать звук, увлажняют воздух, обогащают его кислородом, насыщают ароматическими веществами и фитонцидами, очищают от вредных примесей. Комнатные растения убивают болезнетворные микроорганизмы. Правильный подбор растений способен полностью оздоровить атмосферу в комнате или классе. Чтобы комнатные растения помогали вам, за ними надо правильно ухаживать.
Так же как любой живой организм, растения требуют внимания, заботы, любви и ласки. Мы должны взять на себя ответственность за жизнь комнатного растения, создать условия для его существования, так как каждое растение требует индивидуального подхода и для каждого нужны оптимальные условия, которые соответствуют их естественным потребностям.
Не так давно научные работники пришли к сенсационному выводу: оказывается, растения совсем не бесчувственные, как считалось ранее. К примеру, любимая герань может «огорчиться» и перестать благоухать, если её не польют. Кроме всего прочего данному растению слишком не нравится, когда в комнате, где оно стоит, ругаются и ссорятся. Поэтому к растениям нужно относиться с любовью, тогда и они ответят вам тем же.
[1] Эту информацию можно использовать на защите проекта. Выберите два отрывка. Подумайте, в каком месте вашего выступления их можно использовать. Аккуратно вырежьте и приклейте на лист (в шаблон защиты проекта).
Предварительный просмотр:
Групповой проект «Удивительный мир комнатных растений»
Школа ___________ Класс ____________ Номер группы _________
Название группы ___________________________________________
Фамилия и имя _________________________________________________
Оцени работу своей группы. Отметь ∨ вариант ответа, с которым ты согласен (согласна).
- Все ли члены группы принимали участие в работе над проектом?
• А. Да, все работали одинаково.
• Б. Нет, работал только один.
• В. Кто-то работал больше, а кто-то меньше.
- Дружно ли вы работали? Были ли ссоры?
• А. Работали дружно, ссор не было.
• Б. Работали дружно, спорили, но не ссорились.
• В. Очень трудно было договариваться, не всегда получалось.
- Тебе нравится результат работы группы?
• А. Да, все получилось хорошо.
• Б. Нравится, но можно было бы сделать лучше.
• В. Нет, не нравится.
- Оцени свой вклад в работу группы. Отметь нужное место на линейке знаком X.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Виды работ над задачей на уроках математики
Здесь представлены различные варианты работ над задачей....
Виды работы с задачей
Методы работы с задачами на уроках...
Виды работ с задачами на уроке математики.
Программа по математике для начальной школы предусматривает использование различных приёмов работы над задачей. Данная ста...
Виды работ над задачами.
Особую роль в повышении качества знаний, умений и навыков учащихся начальных классов имеют задачи. В процессе их решения формируются основные математичские понятия курса математики начальных кла...
Тест по русскому языку на тему:"Виды орфограмм. Орфографические задачи, которые легко решать"
Назначение данной работы - проверить уровень развития фонематических умений, приобретения опыта наблюдений над словом, наличие знаний об "опасных" местах, проявлений орфографической зоркости....
Конспект урока математики в 1 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Задачи на вычитание"
Конспект урока математики в 1 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Задачи на вычитание"...
Технологическая карта урока По математике Тема: Сложение и вычитание вида □ ±4. Решение задач
Технологическая карта урока.Предмет: Математика...