Виды работы с задачей
статья по математике по теме
Предварительный просмотр:
Виды работ с задачами
Текстовые задачи используются для разных целей : для подготовки к введению новых понятий ; для ознакомления с новыми понятиями ; для показа применимости изучаемых понятий ,для формирования вычислительных навыков и т.д. Но далеко не всегда характер работы с задачей на уроке соответствует той цели , ради которой она рассматривалась.
Наиболее распространённый вид работы с задачей – это их решение. Самый известный способ коллективное решение под руководством учителя. Но ученики часто видят цель только в получении ответа на вопрос. Такой вид нужно использовать для знакомства с разными способами решения задачи или для закрепления умения пользовать методом решения. При самостоятельном решении задачи учащимися надо ориентироваться на разные уели и обязательно проводить проверку и самопроверку ;оценку или самооценку. Направленность самостоятельного решения на получение каждым учеником ответа на вопрос «Как я умею решать такие задачи?» делает эту работу для большинства учеников интересной.
В зависимости от содержания задач можно выделить следующие виды: решение задач с лишними или недостающими данными и вопроса можно ли это запись назвать задачей?; решение нестандартных задач на логику и смекалку .
Другой вид работы – выполнение части работы: сделай рисунок (чертёж) ; составь план решения ; запиши выражением ; реши другим способом.
Очень эффективна работа над уже решённой задачей , когда можно предложить готовое решение для осмысления.
Вот некоторые виды таких работ :
-измени условии , чтобы задача решалась другим действием
-поставь вопросы, на которые ещё можно найти ответ
-проверим решение
-решение с изменением числовых данных , при котором решение станет невозможным
-исследуем решение: при каком условии задача не имела бы решения?
Конечно реализовать разнообразные функции задач поможет и выполнение такого вида работы с задачами , как составление задач самими учащимися. Дополним недостающими данными ; поставим вопрос к условию; составим задачу по чертежу ; составим задачу , аналогичную данной по количеству действий или по числовым данным ; дополним условие сведением , которое поменяет способ решения , но не изменит результат ; составим задачу обратную данной ; сочиним рассказ «О чём рассказало мне данное математическое выражение?»
Использование перечисленных видов можно дополнять. Это сделает встречу с задачей более интересной и увлекательной для учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Виды работ над задачей на уроках математики
Здесь представлены различные варианты работ над задачей....
Виды работ с задачами на уроке математики.
Программа по математике для начальной школы предусматривает использование различных приёмов работы над задачей. Данная ста...
"Методика работы над задачами. Решение задач разного вида."
Конспект урока математики...
Задачи повышенной сложности как один из видов работы над развитием познавательных способностей учащихся начальной школы
Чтобы ребенок учился в полную силу своих способностей, нужно стараться вызвать у него желание к учебе, к знаниям, помочь поверить в себя, в свои способности. Каждая задача содерждит проблему, разрешит...
Виды работ над задачами.
Особую роль в повышении качества знаний, умений и навыков учащихся начальных классов имеют задачи. В процессе их решения формируются основные математичские понятия курса математики начальных кла...
Тест по русскому языку на тему:"Виды орфограмм. Орфографические задачи, которые легко решать"
Назначение данной работы - проверить уровень развития фонематических умений, приобретения опыта наблюдений над словом, наличие знаний об "опасных" местах, проявлений орфографической зоркости....