Виды работы с задачей
статья по математике по теме
Предварительный просмотр:
Виды работ с задачами
Текстовые задачи используются для разных целей : для подготовки к введению новых понятий ; для ознакомления с новыми понятиями ; для показа применимости изучаемых понятий ,для формирования вычислительных навыков и т.д. Но далеко не всегда характер работы с задачей на уроке соответствует той цели , ради которой она рассматривалась.
Наиболее распространённый вид работы с задачей – это их решение. Самый известный способ коллективное решение под руководством учителя. Но ученики часто видят цель только в получении ответа на вопрос. Такой вид нужно использовать для знакомства с разными способами решения задачи или для закрепления умения пользовать методом решения. При самостоятельном решении задачи учащимися надо ориентироваться на разные уели и обязательно проводить проверку и самопроверку ;оценку или самооценку. Направленность самостоятельного решения на получение каждым учеником ответа на вопрос «Как я умею решать такие задачи?» делает эту работу для большинства учеников интересной.
В зависимости от содержания задач можно выделить следующие виды: решение задач с лишними или недостающими данными и вопроса можно ли это запись назвать задачей?; решение нестандартных задач на логику и смекалку .
Другой вид работы – выполнение части работы: сделай рисунок (чертёж) ; составь план решения ; запиши выражением ; реши другим способом.
Очень эффективна работа над уже решённой задачей , когда можно предложить готовое решение для осмысления.
Вот некоторые виды таких работ :
-измени условии , чтобы задача решалась другим действием
-поставь вопросы, на которые ещё можно найти ответ
-проверим решение
-решение с изменением числовых данных , при котором решение станет невозможным
-исследуем решение: при каком условии задача не имела бы решения?
Конечно реализовать разнообразные функции задач поможет и выполнение такого вида работы с задачами , как составление задач самими учащимися. Дополним недостающими данными ; поставим вопрос к условию; составим задачу по чертежу ; составим задачу , аналогичную данной по количеству действий или по числовым данным ; дополним условие сведением , которое поменяет способ решения , но не изменит результат ; составим задачу обратную данной ; сочиним рассказ «О чём рассказало мне данное математическое выражение?»
Использование перечисленных видов можно дополнять. Это сделает встречу с задачей более интересной и увлекательной для учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/17/picture-86735-1574011720.jpg)
Виды работ над задачей на уроках математики
Здесь представлены различные варианты работ над задачей....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/17/picture-255256-1368802096.jpg)
Виды работ с задачами на уроке математики.
Программа по математике для начальной школы предусматривает использование различных приёмов работы над задачей. Данная ста...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/11/picture-493478-1413039994.jpg)
Задачи повышенной сложности как один из видов работы над развитием познавательных способностей учащихся начальной школы
Чтобы ребенок учился в полную силу своих способностей, нужно стараться вызвать у него желание к учебе, к знаниям, помочь поверить в себя, в свои способности. Каждая задача содерждит проблему, разрешит...
Виды работ над задачами.
Особую роль в повышении качества знаний, умений и навыков учащихся начальных классов имеют задачи. В процессе их решения формируются основные математичские понятия курса математики начальных кла...
Тест по русскому языку на тему:"Виды орфограмм. Орфографические задачи, которые легко решать"
Назначение данной работы - проверить уровень развития фонематических умений, приобретения опыта наблюдений над словом, наличие знаний об "опасных" местах, проявлений орфографической зоркости....