Виды работ над задачами.
методическая разработка по математике на тему
Особую роль в повышении качества знаний, умений и навыков учащихся начальных классов имеют задачи. В процессе их решения формируются основные математичские понятия курса математики начальных классов, совершенствуются вычислительные навыки, развивается мышление и речь учащихся. Овладение учащимися умением решать задачи оказывает существенное влияние на их интерес к предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Виды работ над задачей на уроке математики
Виды работ над задачей на уроке математики
- Фронтальное решение задачи под руководством учителя.
- Фронтальное решение задачи под руководством учащихся.
- Самостоятельное решение задачи учащимися.
- Решение задач с лишними данными.
- Решение задач с недостающими данными.
- Самостоятельный выбор средств, методов, способов и форм решения задач.
- Решение нестандартных задач разных видов (логических, комбинаторных, на смекалку и т. д.).
- Выполнение части решения задачи.
- Выполнение рисунка или чертежа к задаче.
- Прочитать задачу, представить то, о чем говорится в задаче, чтобы решить ее было легче.
- Составление плана решения задачи с использованием схемы ее разбора от вопроса к данным.
- «Известно, что данная задача решается так: ...» (запись решения по действиям). Запись этого решения в виде выражения, поиск его значения и ответ на вопрос задачи.
- Проверка правильности решения задачи путем определения смысла каждого действия (решение другим способом, графически, с помощью кружков и т. д.).
14. Дополнительная работа с уже решенной задачей:
а) изменение условия задачи так, чтобы задача решалась другим действием;
б) постановка нового вопроса к уже решенной задаче;
постановка всех вопросов, ответы на которые еще можно найти по данному условию;
в) сравнение содержания данной задачи с содержанием и решением другой задачи;
г) решение задачи другим способом или с помощью
других средств — другим методом: графическим, алгебраическим и т. д.;
д) изменение числовых данных задачи так, чтобы поился новый способ решения или, наоборот, чтобы один из способов решения стал невозможным;
е) обоснование правильности решения задачи (проверка
любым из известных способов);
ж) исследование решения:
- Сколько способов имеет задача?
- При каких: условиях она не имела бы решения?
— Какие приемы наиболее целесообразны для поиска решения этой задачи?
— Возможны ли другие методы решения этой задачи?
15. Установление соответствия между содержанием
задачи и схематическим рисунком (чертежом, таблицей,
какой-либо иной формой краткой записи и, наоборот,
между чертежом и содержанием).
а) установите соответствие данного рисунка (чертежа) данной задаче, обоснование ответа;
б) определение того, как нужно изменить данный рисунок (чертеж), что нужно изменить в данном рисунке (чертеже), чтобы он соответствовал данной задаче;
в) определение того, как нужно изменить условие задачи, чтобы данный рисунок соответствовал ей;
г) выбор среди данных задач (среди задач на данной странице учебника, задач, написанных на доске, карточке и т. д.) той, которая соответствует данному рисунку, чертежу, таблице и т. д.;
д) нахождение ошибок в данном рисунке , чертеже, таблице (построенных к данной задаче).
Цель этих видов работы над задачами - формирование умения пользоваться различными моделями задач для поиска их решения.
16. Выбор среди данных задач задач определенного
вида.
- Прочитайте все задачи на странице учебника. Укажите, какие из задач могут быть решены с помощью сложения, а какие с помощью вычитания.
- Найдите среди данных задач такие, решение которых можно было бы найти с помощью арифметических действий в такой последовательности: «+», «:», «+».
- Найдите на странице учебника задачи, для решения которых нужно будет выполнить деление, двузначного числа на двузначное. Обоснуйте свой ответ.
- Найдите на странице учебника задачи, которые можно решить с помощью чертежа.
17. Определение числа арифметических действий, способов, которыми может быть решена задача.
— Рядом с номером каждой задачи на этой странице (карточке) поставьте карандашом число возможных различных способов решения. Обоснуйте свой выбор.
18. Обнаружение ошибок в решении задачи.
- Определение смысла выражений, составленных из чисел, имеющихся в тексте (причем целесообразно составить всевозможные выражения, в том числе и не имеющие смысла в рамках данной задачи).
- Решение вспомогательной задачи или цепочки задач перед решением трудной для детей задачи.
- Выбор на странице учебника тех задач, которые ученик может решить устно.
- Составление задач самими учащимися.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/17/picture-86735-1574011720.jpg)
Виды работ над задачей на уроках математики
Здесь представлены различные варианты работ над задачей....
Виды работы с задачей
Методы работы с задачами на уроках...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/17/picture-255256-1368802096.jpg)
Виды работ с задачами на уроке математики.
Программа по математике для начальной школы предусматривает использование различных приёмов работы над задачей. Данная ста...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/11/picture-493478-1413039994.jpg)
Задачи повышенной сложности как один из видов работы над развитием познавательных способностей учащихся начальной школы
Чтобы ребенок учился в полную силу своих способностей, нужно стараться вызвать у него желание к учебе, к знаниям, помочь поверить в себя, в свои способности. Каждая задача содерждит проблему, разрешит...
Тест по русскому языку на тему:"Виды орфограмм. Орфографические задачи, которые легко решать"
Назначение данной работы - проверить уровень развития фонематических умений, приобретения опыта наблюдений над словом, наличие знаний об "опасных" местах, проявлений орфографической зоркости....