План самообразования учителя БОУ г. Омска «СОШ № 162» Казанцевой Татьяны Геннадьевны
статья на тему

Тема самообразования: Проектирование современного урока

Цель: Повышение качества учебного процесса через проектирование урока в рамках реализации ФГОС.

Задачи: Изменение целеполагания в направлении природосообразности обучения;

  • Усиление системно-деятельностного подхода;
  • Индивидуализация образовательных траекторий учащихся;
  • Технологизация, алгоритмизация и компьютеризация учебного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_plan_samoobrazovaniya_1.doc105.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                      УТВЕРЖДЕНО              

Директор школы                    И.Н. Чубарева

План самообразования учителя БОУ г. Омска «СОШ № 162»

Казанцевой Татьяны Геннадьевны

Тема самообразования: Проектирование современного урока

Цель: Повышение качества учебного процесса через проектирование урока в рамках реализации ФГОС.

Задачи: Изменение целеполагания в направлении природосообразности обучения;

  • Усиление системно-деятельностного подхода;
  • Индивидуализация образовательных траекторий учащихся;
  • Технологизация, алгоритмизация и компьютеризация учебного процесса.

Компетентности

Критерии

Наличие

(+/-, ±)

Ведущие задачи

Ожидаемый результат

Компетентность в области

постановки

целей и задач

педагогической

деятельности

  1. Педагог разделяет тему урока и цель занятия.

+

  1. Цели формулируются в понятной для обучающегося (воспитанника) форме.

+

  1. Поставленные перед  обучающимися (воспитанниками) цели способствуют формированию позитивной мотивации и росту интереса к учебной деятельности.

+

  1. Поставленные перед обучающимися (воспитанниками)  цели способствуют организации индивидуальной и групповой деятельности.

+

  1. Цели, поставленные перед обучающимися (воспитанниками), содержат критерии, позволяют им самостоятельно оценить качество полученных результатов.

+-

Совершенствовать разработку совместно с детьми на уроках критериев для самооценки и взаимооценки.

Составление критериальной базы

  1. Задачи, выделенные педагогом, конкретизируют цель, представляя собой промежуточный результат, способствующий достижению основной цели занятия.

+-

Совершенствовать умения в постановке задач к уроку

Открытый урок

  1. На начальном этапе занятия педагог ставит цель и задачи, направленные на создание условий для дальнейшей эффективной работы на занятии (организацию рабочего пространства, привлечение внимания обучающихся (воспитанников) к предстоящей учебной деятельности, учебному предмету и теме занятия и т.д.).

+

  1. Цели и задачи опроса носят обучающий характер, они соответствуют предметному материалу, излагаемому педагогом.

+

  1. Цели и задачи, поставленные педагогом, способствуют развитию познавательных способностей обучающихся (воспитанников), воспитанию социально значимых качеств личности

+

Компетентность в области

мотивирования

обучающихся (воспитанников)

  1. Педагог демонстрирует обучающимся (воспитанникам) возможности использования тех знаний, которые они освоят, на практике.

+

  1. Педагог демонстрирует знание приемов и методов, направленных на формирование интереса обучающихся (воспитанников) к преподаваемому предмету (курсу, дисциплине, программе) и теме занятия.

+

  1. Педагог использует педагогическое оценивание как метод повышения учебной активности и учебной мотивации обучающихся (воспитанников).

+

  1. Педагог планирует использовать различные задания так, чтобы обучающиеся (воспитанники) почувствовали свой успех.

+

  1. Педагог дает возможность обучающимся (воспитанникам) самостоятельно ставить и решать задачи в рамках изучаемой темы

+

  1. Педагог владеет большим спектром материалов и заданий, способных вызвать интерес обучающихся (воспитанников) к различным темам преподаваемого предмета (курса, дисциплины, программы)

+-

Подбор и составление КОЗ, способных вызвать интерес обучающихся (воспитанников).

Банк заданий

Компетентность в области

информационной

основы

педагогической

деятельности

1. Педагог демонстрирует знание преподаваемого предмета (курса, дисциплины, программы)

+

2. Педагог раскрывает связь новой темы с предыдущими и будущими темами по преподаваемому предмету (курсу, дисциплине, программе).

+

3. Педагог видит и раскрывает связь своего предмета (курса, дисциплины, программы) с другими предметами школьной программы, связь теоретических знаний с практической деятельностью, в которой они используются.

+

4. Педагог представляет материал в доступной обучающимся (воспитанникам) форме в соответствии с дидактическими принципами.

+

5. Педагог демонстрирует владение современными методами преподавания.

+

6. Используемые методы соответствуют поставленным целям и задачам, содержанию изучаемого предмета, теме занятия, условиям и времени, отведенному на изучение темы.

+

7. Педагог демонстрирует умение работать с различными информационными ресурсами и программно-методическими комплексами, современными информационно-коммуникативными технологиями, компьютерными и мультимедийными технологиями, цифровыми образовательными ресурсами.

+-

Совершенствовать навык умения работать с различными информационными ресурсами и программно-методическими комплексами и ИКТ

Открытый урок , выступление на ШМО

8. Педагог обоснованно использует на занятиях современные информационно-

коммуникативные технологии

+

9. Методы выбраны в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностям обучающихся (воспитанников), с которыми он работает.

+

10. Педагог планирует работу таким образом, чтобы получать информацию об уровне усвоения учебного материала каждым обучающимся (воспитанником).

+-

Совершенствовать  планирование работы таким образом, чтобы получать информацию об уровне усвоения учебного материала каждым обучающимся

Разработка урока и публикация на сайте  «Педсовет»

11. Педагог демонстрирует владение методами работы со слабоуспевающими обучающимися (воспитанниками)

+-

Совершенствовать методику работы со слабоуспевающими обучающимися

Банк заданий

Компетентность  в области

разработки

программ и

принятия

педагогических

решений

  1. При подготовке к занятию педагог учитывает требования основных нормативных документов, определяющих содержание и результаты учебной деятельности по предмету: государственный образовательный стандарт, конвенция о правах ребенка, базовые образовательные программы ОУ, содержание основных учебников и учебно-методических комплексов по преподаваемому предмету (курсу, дисциплине, программе), допущенных или рекомендованных Минобрнауки РФ, основные учебные программы, УМК, методические и дидактические материалы по преподаваемому предмету и т.д.

+

  1. Педагог демонстрирует умение вносить изменения в существующие дидактические и методические материалы с целью достижения более высоких результатов.

+

  1. Педагог использует самостоятельно разработанные программные, методические или дидактические материалы по предмету (курсу, дисциплине, программе).

+

Компетентность в области

организации

учебной

деятельности.

1. Педагог ставит цель и задачи, структурирующие и организующие деятельность обучающихся (воспитанников) на каждом из этапов занятия.

+

2. Педагог владеет методами организации индивидуальной и совместной деятельности обучающихся (воспитанников), направленной на решение поставленных целей и задач.

+

3. Педагог демонстрирует владение методами и приемами создания рабочей атмосферы на занятии, поддержания дисциплины.

+

4. Педагог демонстрирует способность устанавливать отношения сотрудничества с обучающимися (воспитанниками), умение вести с ними диалог.

+

5. Педагог использует методы, побуждающие обучающихся (воспитанников) самостоятельно рассуждать.

+

6. Педагог демонстрирует умение включать новый материал в систему уже освоенных знаний обучающихся (воспитанников).

+

7. Педагог демонстрирует умение организовать обучающихся (воспитанников) для поиска дополнительной информации, необходимой при решении учебной задачи (книги, компьютерные и медиа-пособия, цифровые образовательные ресурсы и др.).

+

8. Педагог может точно сформулировать критерии, на основе которых он оценивает ответы обучающихся (воспитанников).

+-

Изучение и совершенствование формулировки критериев для оценивания обучающихся

Разработка критериев

9. Педагог показывает обучающимся (воспитанникам), на основе каких критериев производится оценка их ответов.

+-

Изучение и совершенствование формулировки критериев для оценивания обучающихся

Разработка критериев

10. Педагог умеет сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся (воспитанников)

+

11. Педагог использует методы, способствующие формированию навыков самооценки учебной деятельности обучающихся (воспитанников)

+-

Совершенствовать методику самооценки

Принятие участие в конкурсе разработок урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования учителя

Самообразование по теме "приобщение учащихся к русской культуре"...

План самообразования учителя начальных классов

План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

Подробный план индивидуальной самообразовательной работы учителя начальных классов на 5 лет...

План самообразования учителя

В плане указаны разделы работы над методической темой...

Личный план самообразования учителя начальных классов

Материал содержит табличный материал по составлению плана самообразования с подробным перечнем литературы для изучения. Тема самообразования мною была озвучена следующим образом: "Формирование регулят...

Личный перспективный план по самообразованию Учителя начальных классов МБОУ «Новообинцевская СОШ» Баканова Татьяна Леонидовн (стаж работы 36 лет)

Тема работы школы: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения»Тема самообразования: «Ра...

Русский язык (1 класс) Н. А. Чуракова ,УМК «ПНШ» Казанцева Татьяна Геннадьевна Тема урока. Заглавная буква в именах собственных.

Планируемые   результаты  деятельности:     Личностные   У УД :- формировать познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой ча...