План самообразования учителя БОУ г. Омска «СОШ № 162» Казанцевой Татьяны Геннадьевны
статья на тему
Тема самообразования: Проектирование современного урока
Цель: Повышение качества учебного процесса через проектирование урока в рамках реализации ФГОС.
Задачи: Изменение целеполагания в направлении природосообразности обучения;
- Усиление системно-деятельностного подхода;
- Индивидуализация образовательных траекторий учащихся;
- Технологизация, алгоритмизация и компьютеризация учебного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_plan_samoobrazovaniya_1.doc | 105.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДЕНО
Директор школы И.Н. Чубарева
План самообразования учителя БОУ г. Омска «СОШ № 162»
Казанцевой Татьяны Геннадьевны
Тема самообразования: Проектирование современного урока
Цель: Повышение качества учебного процесса через проектирование урока в рамках реализации ФГОС.
Задачи: Изменение целеполагания в направлении природосообразности обучения;
- Усиление системно-деятельностного подхода;
- Индивидуализация образовательных траекторий учащихся;
- Технологизация, алгоритмизация и компьютеризация учебного процесса.
Компетентности | Критерии | Наличие (+/-, ±) | Ведущие задачи | Ожидаемый результат |
Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности |
| + | ||
| + | |||
| + | |||
| + | |||
| +- | Совершенствовать разработку совместно с детьми на уроках критериев для самооценки и взаимооценки. | Составление критериальной базы | |
| +- | Совершенствовать умения в постановке задач к уроку | Открытый урок | |
| + | |||
| + | |||
| + | |||
Компетентность в области мотивирования обучающихся (воспитанников) |
| + | ||
| + | |||
| + | |||
| + | |||
| + | |||
| +- | Подбор и составление КОЗ, способных вызвать интерес обучающихся (воспитанников). | Банк заданий | |
Компетентность в области информационной основы педагогической деятельности | 1. Педагог демонстрирует знание преподаваемого предмета (курса, дисциплины, программы) | + | ||
2. Педагог раскрывает связь новой темы с предыдущими и будущими темами по преподаваемому предмету (курсу, дисциплине, программе). | + | |||
3. Педагог видит и раскрывает связь своего предмета (курса, дисциплины, программы) с другими предметами школьной программы, связь теоретических знаний с практической деятельностью, в которой они используются. | + | |||
4. Педагог представляет материал в доступной обучающимся (воспитанникам) форме в соответствии с дидактическими принципами. | + | |||
5. Педагог демонстрирует владение современными методами преподавания. | + | |||
6. Используемые методы соответствуют поставленным целям и задачам, содержанию изучаемого предмета, теме занятия, условиям и времени, отведенному на изучение темы. | + | |||
7. Педагог демонстрирует умение работать с различными информационными ресурсами и программно-методическими комплексами, современными информационно-коммуникативными технологиями, компьютерными и мультимедийными технологиями, цифровыми образовательными ресурсами. | +- | Совершенствовать навык умения работать с различными информационными ресурсами и программно-методическими комплексами и ИКТ | Открытый урок , выступление на ШМО | |
8. Педагог обоснованно использует на занятиях современные информационно- коммуникативные технологии | + | |||
9. Методы выбраны в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностям обучающихся (воспитанников), с которыми он работает. | + | |||
10. Педагог планирует работу таким образом, чтобы получать информацию об уровне усвоения учебного материала каждым обучающимся (воспитанником). | +- | Совершенствовать планирование работы таким образом, чтобы получать информацию об уровне усвоения учебного материала каждым обучающимся | Разработка урока и публикация на сайте «Педсовет» | |
11. Педагог демонстрирует владение методами работы со слабоуспевающими обучающимися (воспитанниками) | +- | Совершенствовать методику работы со слабоуспевающими обучающимися | Банк заданий | |
Компетентность в области разработки программ и принятия педагогических решений |
| + | ||
| + | |||
| + | |||
Компетентность в области организации учебной деятельности. | 1. Педагог ставит цель и задачи, структурирующие и организующие деятельность обучающихся (воспитанников) на каждом из этапов занятия. | + | ||
2. Педагог владеет методами организации индивидуальной и совместной деятельности обучающихся (воспитанников), направленной на решение поставленных целей и задач. | + | |||
3. Педагог демонстрирует владение методами и приемами создания рабочей атмосферы на занятии, поддержания дисциплины. | + | |||
4. Педагог демонстрирует способность устанавливать отношения сотрудничества с обучающимися (воспитанниками), умение вести с ними диалог. | + | |||
5. Педагог использует методы, побуждающие обучающихся (воспитанников) самостоятельно рассуждать. | + | |||
6. Педагог демонстрирует умение включать новый материал в систему уже освоенных знаний обучающихся (воспитанников). | + | |||
7. Педагог демонстрирует умение организовать обучающихся (воспитанников) для поиска дополнительной информации, необходимой при решении учебной задачи (книги, компьютерные и медиа-пособия, цифровые образовательные ресурсы и др.). | + | |||
8. Педагог может точно сформулировать критерии, на основе которых он оценивает ответы обучающихся (воспитанников). | +- | Изучение и совершенствование формулировки критериев для оценивания обучающихся | Разработка критериев | |
9. Педагог показывает обучающимся (воспитанникам), на основе каких критериев производится оценка их ответов. | +- | Изучение и совершенствование формулировки критериев для оценивания обучающихся | Разработка критериев | |
10. Педагог умеет сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся (воспитанников) | + | |||
11. Педагог использует методы, способствующие формированию навыков самооценки учебной деятельности обучающихся (воспитанников) | +- | Совершенствовать методику самооценки | Принятие участие в конкурсе разработок урока |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования учителя
Самообразование по теме "приобщение учащихся к русской культуре"...
План самообразования учителя начальных классов
План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов
Подробный план индивидуальной самообразовательной работы учителя начальных классов на 5 лет...
План самообразования учителя
В плане указаны разделы работы над методической темой...
Личный план самообразования учителя начальных классов
Материал содержит табличный материал по составлению плана самообразования с подробным перечнем литературы для изучения. Тема самообразования мною была озвучена следующим образом: "Формирование регулят...
Личный перспективный план по самообразованию Учителя начальных классов МБОУ «Новообинцевская СОШ» Баканова Татьяна Леонидовн (стаж работы 36 лет)
Тема работы школы: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения»Тема самообразования: «Ра...
Русский язык (1 класс) Н. А. Чуракова ,УМК «ПНШ» Казанцева Татьяна Геннадьевна Тема урока. Заглавная буква в именах собственных.
Планируемые результаты деятельности: Личностные У УД :- формировать познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой ча...