Проект "Мыльное чудо".
проект (3, 4 класс) на тему
Исследовательско-творческий проект.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mylnoe_chudo_ivanova_n_s.pptx | 2.62 МБ |
proekt_mylnoe_chudo_docx.docx | 33.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность. В течении года ребята нашей группы продолжали реализацию проекта «Да здравствует мыло душистое», занимались мыловарением. Это интересное и творческое занятие, которое помогает детям раскрыть свои творческие способности, позволяет фантазировать, экспериментировать. Это дает возможность повысить уровень самооценки ощущением собственной значимости, способствует развитию межличностных отношений в группе. Поэтому мы решили продолжить проект по мыловарению, где дети смогут приобрести новые практические умения и навыки, узнают много нового о мыле и о том как еще можно использовать мыло.
Цель проекта: Развитие творческого, социального и интеллектуального потенциала личности ребенка посредством занятий декоративно-прикладным творчеством .(Мыловарением)
Задачи проекта Расширить знания о истории мыла от античности до современности. Исследовать свойства мыла опытным путем. Найти сведения о мыле в разных художественных произведениях. Освоить различные технологии мыловарения. Освоить разнообразные техники использования мыла в ДПИ. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей.
Приобретение навыков исследовательской деятельности. Развитие межличностных коммуникаций. Развитие познавательной и творческой сферы воспитанников. Проект направлен на:
Руководитель проекта. Иванова Н.С. Творческая группа. Лунев Константин. Константинов Женя. Консультанты. Педагог доп.образования - Третьякова Е.Н. Библиотекарь - Фомина Т.В. Участники проекта. Воспитанники гр.«Следопыты». Состав проектной группы.
Ожидаемые результаты. Расширят знания об истории мыловарения . Узнают о пользе и вреде мыла. Познакомятся с художественными произведениями, с устным народным творчеством о мыле. Научатся проводить опыты и эксперименты с мылом. Воспитанники освоят новые техники мыловарения. Проведут мастер-классы по мыловарению. Смогут применять мыло в декоративно-прикладном искусстве. Организуют выставку «Мыльное чудо». Научатся создавать печатные издания, медиапродукты, используя компьютерные программы Word, Power Point, Publisher,
Проект «Мыльное чудо»
№ Мероприятие Сроки проведения Результат мероприятия. Ответственный. Подготовительный этап. 1. Совместное обсуждение целей и задач проекта. 02.07- 04.0.7 Определение цели и задач проекта Иванова Н.С. Участники проекта. 2. Формирование творческих групп «Историки», «Гигиенисты », «Ученые», «Технологи», «Фоторепортеры», «Художники-оформители» . 02.07. -04.07 Составление списка. Распределение зон ответственности в проекте. Иванова Н.С. Участники проекта. 3. Выбор (приобретение) материалов, оборудования и инструментов. 01.06 -10.06 Покупка и формирование наборов для творчества. Иванова Н.С. Этапы реализации проекта.
№ Мероприятие Сроки проведения Результат мероприятия. Ответственный. 1.1 Изучение литературы По темам: 1) «История мыла от античности до современности» 2)Виды мыла. 3) Состав мыла. 4)Мыло: польза или вред? 5)«Мыловарение: м атериалы и техники » 06.07-15.07 Поиск необходимой информации. Иванова Н.С. Третьякова Е.Н. Творческая группа 1.2 Детские писатели о мыле. 08.07-15.07 Просмотр мультфильмов. Чтение художественной литературы. Отгадывание загадок и ребусов. Фомина Т.В. Иванова Н.С. Творческая группа 1.3 Мини-энциклопедии «Мыльное чудо» . 08.07-20.08 Систематизация полученной информации и оформление в виде мини-энциклопедии Иванова Н.С. Третьякова Е.Н. Творческая группа Основной этап. 1 модуль. «Хочу все знать!» исследовательская деятельность .
1.4 «Детям о мыле» книжка-раскраска. 22.07-26.07 Создание книжки-раскраски. Иванова Н.С. Участники проекта 1.5 «Мыльные истории» 26.07-28.07 Проведение интеллектуальной викторины «Своя игра ». Иванова Н.С. 2 модуль «Юные химики» Опытно-экспериментальная деятельность. 2.1 Опыты и эксперименты с мылом и мыльными пузырями: Микроволновка и мыло. Молоко и жидкое мыло. Извержение вулкана. Мыло и жир – единство или борьба. Мыльные пузыри. На грани. Большие мыльные пузыри. 10.07 -14.07 Проведение опытов и экспериментов. Иванова Н.С. Участники проекта. 2.2 «Элементарные опыты и эксперименты с мылом и мыльными пузырями» 15.07-20.07 Оформление полученных данных в один из разделов мини-энциклопедии «Мыльное чудо» Участники проекта.
№ Мероприятие Сроки проведения Результат мероприятия Ответственный 3 модуль «Искусство и мыло». 3.1 Рисование мыльными пузырями. 08. 07-10. 07 Альбом «Мыльные фантазии». Иванова Н.С. Участники проекта. 3.2 Рисование мылом в технике витраж. 12.07-18.07 Картина- панно «Ваза с цветами». Иванова Н.С. 3.3 Аппликации с использованием мыла. 20.07- 22. 07 Фотоколлаж . Иванова Н.С. 3.4 Лепка из мыла: Корзинка; Игольница из мыла; Лебедь; Цветочные композиции из мыла своими руками. 01.08-05.08 Творческая работа. Иванова Н.С. Участники проекта. 3.5 Вырезание по мылу. 08.08-10.08 Творческая работа. Иванова Н.С. 3.6 Выставка «Чудеса своими руками » 12.08-15.08 Проведение выставки Иванова Н.С. Участники проекта. 3.7 «Искусство и мыло» Оформление раздела мини энциклопедии. Участники проекта
4 модуль «Секреты мыловарения » Практическая часть . № Мероприятие Сроки проведения Результат мероприятия. Ответственный 4.1 Мыловарение: С использованием водорастворимой бумаги. С использованием нескольких красителей. С использованием глиттера , перламутра. 08.07- 25.08 Создание мыла в различных техниках. Иванова Н.С. 4.2 Мастер-класс по мыловарению с гр.«Юнги», гр.«Ромашка». 23.07 Проведение мастер-класса по мыловарению. Творческая группа. Иванова Н.С. 4.3 Каталог «Наши мыльные творения». 16.07-28.08 Создание каталога мыла ручной работы. Участники проекта Иванова Н.С. 4.4 Выставка –Продажа «Мыльное чудо». 25.08-30.08 Проведение выставки. Участники проекта 4.5 Благотворительная акция «Подари радость детям» Гр «Пчелки». 17.08 Проведение благотворительной акции. Участники проекта Иванова Н.С.
Заключительный этап. № Мероприятие Сроки проведения Результат мероприятия Ответственный 5.1 Защита проекта «Мыльное чудо ». 01.08.-30.08 Создание и показ презентации (видеоролик) о проекте . Третьякова Е. Н. Иванова Н.С. Участники проекта 5.2 Выпуск Мини-энциклопедии «Мыльное Чудо» 20.08.-30.08 Систематизация и оформление материалов, результатов модулей проекта в виде мини –энциклопедии. Иванова Н.С. Участники проекта
Продукт проекта. Мини-энциклопедия «Мыльное чудо» Книжка- раскраска «Детям о мыле» Альбом с рисунками «Мыльные Фантазии» Картина-панно «Ваза с цветами» Аппликации из мыла «В мире животных» Выставка «Чудеса своими руками» Каталог «Наши мыльные творения». Выставка –Продажа «Мыльное чудо». Презентация о проекте «Мыльное чудо»
Риски. Отсутствие заинтересованности в деятельности воспитанников; Отсутствие необходимого кадрового, материально-технического, методического обеспечения.
Ресурсы: Педагог доп. образования – Третьякова Е.Н. Библиотекарь- Фомина Т.В. Компьютерные технологии. Интернет. Энциклопедии, книжные и печатные издания.
Проведение мастер-классов на уровне детского дома, образовательных учреждениях города. Участие в благотворительных акциях, выставках детского творчества, ярмарках города. Перспективы развития проекта:
Банк идей .
Спасибо за внимание!!!
Предварительный просмотр:
Краевое государственное казенное образовательное учреждение для
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
«Назаровский детский дом № 1»
Утверждаю:
Директор КГКОУ
«Назаровский детский дом № 1»
________Г.А. Козлова
«___»___________20___г.
Проект
«Мыльное чудо».
Автор-составитель: Иванова Н.С.
Срок реализации: 2 месяца.
Назарово 2014.
Актуальность.
В течение года ребята нашей группы продолжали реализацию проекта «Да здравствует мыло душистое», занимались мыловарением.
Это интересное и творческое занятие, которое помогает детям раскрыть свои творческие способности, позволяет фантазировать, экспериментировать. Это дает возможность повысить уровень самооценки ощущением собственной значимости, способствует развитию межличностных отношений в группе.
Поэтому мы решили продолжить проект по мыловарению, где дети смогут приобрести новые практические умения и навыки, узнают много нового о мыле и о том, как еще можно использовать мыло.
Цель проекта: Развитие творческого, социального и интеллектуального потенциала личности ребенка посредством занятий декоративно-прикладным творчеством. (Мыловарением).
Задачи проекта:
- Расширить знания о истории мыла от античности до современности.
- Исследовать свойства мыла опытным путем.
- Найти сведения о мыле в разных художественных произведениях.
- Освоить различные технологии мыловарения.
- Освоить разнообразные техники использования мыла в ДПИ.
- Развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей.
Направление проекта:
- Приобретение навыков исследовательской деятельности.
- Развитие межличностных коммуникаций.
- Вовлечение детей в творческую деятельность.
Типология проекта:
- Познавательно-творческий.
- Групповой.
- Долгосрочный.
Состав проектной группы:
Руководитель проекта: Иванова Н.С.
Творческая группа: Лунев Константин.
Константинов Женя
Консультанты: Педагог доп.образования - Третьякова Е.Н.
Библиотекарь - Фомина Т.В.
Участники проекта: Воспитанники гр.«Следопыты».
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный этап
- Модуль 1. «Хочу все знать»
- Модуль 2. «Юный химик»
- Модуль 3. «Искусство и мыло»
- Модуль 4. «Секреты мыловарения»
- Заключительный этап.
Ожидаемые результаты:
- Расширят знания об истории мыловарения.
- Узнают о пользе и вреде мыла.
- Познакомятся с художественными произведениями, с устным народным творчеством о мыле.
- Научатся проводить опыты и эксперименты с мылом.
- Воспитанники освоят новые техники мыловарения.
- Проведут мастер-классы по мыловарению.
- Смогут применять мыло в декоративно-прикладном искусстве.
- Организуют выставку «Мыльное чудо».
- Научатся создавать печатные издания, медиапродукты, используя компьютерные программы Word, Power Point, Publisher.
Этапы реализации проекта
№ | Мероприятие | Сроки проведения | Результат мероприятия. | Ответственный. |
Подготовительный этап. | ||||
1. | Совместное обсуждение целей и задач проекта. | 02.07- 04.0.7 | Определение цели и задач проекта | Иванова Н.С. Участники проекта. |
2. | Формирование творческих групп «Историки», «Гигиенисты», «Ученые», «Технологи», «Фоторепортеры», «Художники-оформители». | 02.07. -04.07 | Составление списка. Распределение зон ответственности в проекте. | Иванова Н.С. Участники проекта. |
3. | Выбор (приобретение) материалов, оборудования и инструментов. | 01.06 -10.06 | Покупка и формирование наборов для творчества. | Иванова Н.С. |
Основной этап. 1 модуль. «Хочу все знать!» исследовательская деятельность. | ||||||
№ | Мероприятие | Сроки проведения | Результат мероприятия. | Ответственный. | ||
1.1 | Изучение литературы По темам: 1)«История мыла от античности до современности» 2)Виды мыла. 3)Состав мыла. 4)Мыло: польза или вред? 5)«Мыловарение: материалы и техники» | 06.07-15.07 | Поиск необходимой информации. | Иванова Н.С. Третьякова Е.Н. Творческая группа | ||
1.2 | Мини-энциклопедии «Мыльное чудо». | 08.07-20.08 | Систематизация полученной информации и оформление в виде мини-энциклопедии | Иванова Н.С. Третьякова Е.Н. Творческая группа | ||
1.3 | Детские писатели о мыле. | 08.07-15.07 | Просмотр мультфильмов. Чтение художественной литературы. Отгадывание загадок и ребусов. | Фомина Т.В. Иванова Н.С. Творческая группа | ||
1.4 | «Детям о мыле» книжка-раскрасска. | 22.07-26.07 | Создание книжки-раскраска. | Иванова Н.С. Участники проекта | ||
1.4 | «Мыльные истории» | 26.07-28.07 | Проведение интеллектуальной игры «Своя игра». | Иванова Н.С. | ||
2 модуль «Юные химики» Опытно-экспериментальная деятельность. | ||||||
2.1 | Опыты и эксперименты с мылом и мыльными пузырями:
| 10.07 -14.07 | Проведение опытов и экспериментов. | Иванова Н.С. Участники проекта. | ||
2.2 | «Элементарные опыты и эксперименты с мылом и мыльными пузырями» | 15.07-20.07 | Оформление полученных данных в один из разделов мини-энциклопедии «Мыльное чудо» | Участники проекта. |
3 модуль | ||||
3.1 | Рисование мыльными пузырями. | 08. 07-10. 07 | Альбом «Мыльные фантазии». | Иванова Н.С. Участники проекта. |
3.2 | Рисование мылом в технике витраж. | 12.07-18.07 | Картина- панно «Ваза с цветами». | Иванова Н.С. |
3.3 | Аппликации с использованием мыла. | 20.07- 22. 07 | Фотоколлаж. | Иванова Н.С. |
3.4 | Лепка из мыла:
| 01.08-05.08 | Творческая работа. | Иванова Н.С. Участники проекта. |
3.5 | Вырезание по мылу. | 08.08-10.08 | Творческая работа. | Иванова Н.С. |
3.6 | Выставка «Чудеса своими руками» | 12.08-15.08 | Проведение выставки. | Иванова Н.С. Участники проекта. |
3.7 | «Искусство и мыло» | 01.08 -15.08 | Оформление раздела мини энциклопедии. | Участники проекта |
4 модуль
«Секреты мыловарения»
Практическая часть.
№ | Мероприятие | Сроки проведения | Результат мероприятия. | Ответственный | |||||
4.1 | Мыловарение:
| 08.07- 25.08 | Создание мыла в различных техниках. | Иванова Н.С. | |||||
4.2 | Мастер-класс по мыловарению с гр.«Юнги», гр.«Ромашка». | 23.07 | Проведение мастер-класса по мыловарению. | Творческая группа. Иванова Н.С. | |||||
4.3 | Каталог «Наши мыльные творения». | 16.07-28.08 | Создание каталога мыла ручной работы. | Участники проекта Иванова Н.С. | |||||
4.4 | Благотворительная акция «Подари радость детям» Гр «Пчелки». | 17.08 | Проведение благотворительной акции. | Участники проекта Иванова Н.С. | |||||
Заключительный этап. | |||||||||
№ | Мероприятие | Сроки проведения | Результат мероприятия | Ответственный | |||||
5.1 | Защита проекта «Мыльное чудо». | 01.08.-30.08 | Создание и показ презентации (видеоролик) о проекте . | Третьякова Е. Н. Иванова Н.С. Участники проекта | |||||
5.2 | Выпуск Мини энциклопедии «Мыльное Чудо» | 20.08.-30.08 | Систематизация и оформление материалов, результатов модулей проекта в виде мини энциклопедии. | Иванова Н.С. Участники проекта |
Продукт проекта:
- Мини-энциклопедия «Мыльное чудо».
- Книжка- раскраска «Детям о мыле».
- Альбом с рисунками «Мыльные Фантазии».
- Картина-панно «Ваза с цветами».
- Аппликации из мыла «В мире животных».
- Выставка «Чудеса своими руками».
- Каталог «Наши мыльные творения».
- Презентация о проекте «Мыльное чудо»
Риски:
- Отсутствие заинтересованности в деятельности воспитанников;
- Отсутствие необходимого кадрового, материально-технического, методического обеспечения.
Ресурсы:
- Педагог доп. образования – Третьякова Е.Н.
- Библиотекарь- Фомина Т.В.
- Компьютерные технологии.
- Интернет.
- Энциклопедии, книжные и печатные издания.
Перспективы развития проекта:
- Проведение мастер-классов на уровне детского дома, образовательных учреждениях города.
- Участие в благотворительных акциях, выставках детского творчества, ярмарках города.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Чудо - волы" А.Вахрушев
Разработка урока и презентация по теме "Чудо-волны" А.Вахрушев, УМК "Школа 2100"...
Урок чтения по теме "Описание чуда в поэтическом тексте. В.В. Лунин «Я видела чудо»
Урок чтения в 1 классе по учебнику Е.И.Матвеева «Литературное чтение» (развивающая система Эльконина - Давыдова). Тема: " Описание чуда в поэтическом тексте. В.В. Лунин «Я видела чудо»"...
Методическая разработка урока ИЗО во 2 классе. Тема: «Что за чудо!Вот так чудо» (Рисование черепахи)
Создавать графическими средствами выразительные образы природы....
Воспитательное мероприятие "Рождественские посиделки "Чудо, чудо, рождество! ""
Сценарий воспитательного мероприятия...
«Есть чудо вечное на свете, и это чудо — наши дети! …» Коллективная работа ко Дню защиты детей (младшая группа)
Цель: формирование представления о празднике «День защиты детей»....
Урок литературного чтения на родном языке по теме А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Р.Сеф «Чудо», В.В.Лунин «Я видела чудо».
Тема: А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Р.Сеф «Чудо», В.В.Лунин «Я видела чудо».Цель: познакомить с темой раздела, с п...
Я фантазирую и мечтаю. Необычное в обычном.А.С.Пушкин «Воротился старик ко старухе», Р.С.Сеф «Чудо», В.В.Лунин «Я видел чудо»
Презентация по литературному чтению на родном русском языке, 1 класс . Автор: Александрова...