Проект "Мыльное чудо".
проект (3, 4 класс) на тему

Исследовательско-творческий проект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mylnoe_chudo_ivanova_n_s.pptx2.62 МБ
Файл proekt_mylnoe_chudo_docx.docx33.77 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Мыльное чудо». 2014 год. КГКОУ «Назаровский детский дом №1»

Слайд 2

Актуальность. В течении года ребята нашей группы продолжали реализацию проекта «Да здравствует мыло душистое», занимались мыловарением. Это интересное и творческое занятие, которое помогает детям раскрыть свои творческие способности, позволяет фантазировать, экспериментировать. Это дает возможность повысить уровень самооценки ощущением собственной значимости, способствует развитию межличностных отношений в группе. Поэтому мы решили продолжить проект по мыловарению, где дети смогут приобрести новые практические умения и навыки, узнают много нового о мыле и о том как еще можно использовать мыло.

Слайд 3

Цель проекта: Развитие творческого, социального и интеллектуального потенциала личности ребенка посредством занятий декоративно-прикладным творчеством .(Мыловарением)

Слайд 4

Задачи проекта Расширить знания о истории мыла от античности до современности. Исследовать свойства мыла опытным путем. Найти сведения о мыле в разных художественных произведениях. Освоить различные технологии мыловарения. Освоить разнообразные техники использования мыла в ДПИ. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей.

Слайд 5

Приобретение навыков исследовательской деятельности. Развитие межличностных коммуникаций. Развитие познавательной и творческой сферы воспитанников. Проект направлен на:

Слайд 6

Руководитель проекта. Иванова Н.С. Творческая группа. Лунев Константин. Константинов Женя. Консультанты. Педагог доп.образования - Третьякова Е.Н. Библиотекарь - Фомина Т.В. Участники проекта. Воспитанники гр.«Следопыты». Состав проектной группы.

Слайд 7

Ожидаемые результаты. Расширят знания об истории мыловарения . Узнают о пользе и вреде мыла. Познакомятся с художественными произведениями, с устным народным творчеством о мыле. Научатся проводить опыты и эксперименты с мылом. Воспитанники освоят новые техники мыловарения. Проведут мастер-классы по мыловарению. Смогут применять мыло в декоративно-прикладном искусстве. Организуют выставку «Мыльное чудо». Научатся создавать печатные издания, медиапродукты, используя компьютерные программы Word, Power Point, Publisher,

Слайд 8

Проект «Мыльное чудо»

Слайд 9

№ Мероприятие Сроки проведения Результат мероприятия. Ответственный. Подготовительный этап. 1. Совместное обсуждение целей и задач проекта. 02.07- 04.0.7 Определение цели и задач проекта Иванова Н.С. Участники проекта. 2. Формирование творческих групп «Историки», «Гигиенисты », «Ученые», «Технологи», «Фоторепортеры», «Художники-оформители» . 02.07. -04.07 Составление списка. Распределение зон ответственности в проекте. Иванова Н.С. Участники проекта. 3. Выбор (приобретение) материалов, оборудования и инструментов. 01.06 -10.06 Покупка и формирование наборов для творчества. Иванова Н.С. Этапы реализации проекта.

Слайд 10

№ Мероприятие Сроки проведения Результат мероприятия. Ответственный. 1.1 Изучение литературы По темам: 1) «История мыла от античности до современности» 2)Виды мыла. 3) Состав мыла. 4)Мыло: польза или вред? 5)«Мыловарение: м атериалы и техники » 06.07-15.07 Поиск необходимой информации. Иванова Н.С. Третьякова Е.Н. Творческая группа 1.2 Детские писатели о мыле. 08.07-15.07 Просмотр мультфильмов. Чтение художественной литературы. Отгадывание загадок и ребусов. Фомина Т.В. Иванова Н.С. Творческая группа 1.3 Мини-энциклопедии «Мыльное чудо» . 08.07-20.08 Систематизация полученной информации и оформление в виде мини-энциклопедии Иванова Н.С. Третьякова Е.Н. Творческая группа Основной этап. 1 модуль. «Хочу все знать!» исследовательская деятельность .

Слайд 11

1.4 «Детям о мыле» книжка-раскраска. 22.07-26.07 Создание книжки-раскраски. Иванова Н.С. Участники проекта 1.5 «Мыльные истории» 26.07-28.07 Проведение интеллектуальной викторины «Своя игра ». Иванова Н.С. 2 модуль «Юные химики» Опытно-экспериментальная деятельность. 2.1 Опыты и эксперименты с мылом и мыльными пузырями: Микроволновка и мыло. Молоко и жидкое мыло. Извержение вулкана. Мыло и жир – единство или борьба. Мыльные пузыри. На грани. Большие мыльные пузыри. 10.07 -14.07 Проведение опытов и экспериментов. Иванова Н.С. Участники проекта. 2.2 «Элементарные опыты и эксперименты с мылом и мыльными пузырями» 15.07-20.07 Оформление полученных данных в один из разделов мини-энциклопедии «Мыльное чудо» Участники проекта.

Слайд 12

№ Мероприятие Сроки проведения Результат мероприятия Ответственный 3 модуль «Искусство и мыло». 3.1 Рисование мыльными пузырями. 08. 07-10. 07 Альбом «Мыльные фантазии». Иванова Н.С. Участники проекта. 3.2 Рисование мылом в технике витраж. 12.07-18.07 Картина- панно «Ваза с цветами». Иванова Н.С. 3.3 Аппликации с использованием мыла. 20.07- 22. 07 Фотоколлаж . Иванова Н.С. 3.4 Лепка из мыла: Корзинка; Игольница из мыла; Лебедь; Цветочные композиции из мыла своими руками. 01.08-05.08 Творческая работа. Иванова Н.С. Участники проекта. 3.5 Вырезание по мылу. 08.08-10.08 Творческая работа. Иванова Н.С. 3.6 Выставка «Чудеса своими руками » 12.08-15.08 Проведение выставки Иванова Н.С. Участники проекта. 3.7 «Искусство и мыло» Оформление раздела мини энциклопедии. Участники проекта

Слайд 13

4 модуль «Секреты мыловарения » Практическая часть . № Мероприятие Сроки проведения Результат мероприятия. Ответственный 4.1 Мыловарение: С использованием водорастворимой бумаги. С использованием нескольких красителей. С использованием глиттера , перламутра. 08.07- 25.08 Создание мыла в различных техниках. Иванова Н.С. 4.2 Мастер-класс по мыловарению с гр.«Юнги», гр.«Ромашка». 23.07 Проведение мастер-класса по мыловарению. Творческая группа. Иванова Н.С. 4.3 Каталог «Наши мыльные творения». 16.07-28.08 Создание каталога мыла ручной работы. Участники проекта Иванова Н.С. 4.4 Выставка –Продажа «Мыльное чудо». 25.08-30.08 Проведение выставки. Участники проекта 4.5 Благотворительная акция «Подари радость детям» Гр «Пчелки». 17.08 Проведение благотворительной акции. Участники проекта Иванова Н.С.

Слайд 14

Заключительный этап. № Мероприятие Сроки проведения Результат мероприятия Ответственный 5.1 Защита проекта «Мыльное чудо ». 01.08.-30.08 Создание и показ презентации (видеоролик) о проекте . Третьякова Е. Н. Иванова Н.С. Участники проекта 5.2 Выпуск Мини-энциклопедии «Мыльное Чудо» 20.08.-30.08 Систематизация и оформление материалов, результатов модулей проекта в виде мини –энциклопедии. Иванова Н.С. Участники проекта

Слайд 15

Продукт проекта. Мини-энциклопедия «Мыльное чудо» Книжка- раскраска «Детям о мыле» Альбом с рисунками «Мыльные Фантазии» Картина-панно «Ваза с цветами» Аппликации из мыла «В мире животных» Выставка «Чудеса своими руками» Каталог «Наши мыльные творения». Выставка –Продажа «Мыльное чудо». Презентация о проекте «Мыльное чудо»

Слайд 16

Риски. Отсутствие заинтересованности в деятельности воспитанников; Отсутствие необходимого кадрового, материально-технического, методического обеспечения.

Слайд 17

Ресурсы: Педагог доп. образования – Третьякова Е.Н. Библиотекарь- Фомина Т.В. Компьютерные технологии. Интернет. Энциклопедии, книжные и печатные издания.

Слайд 18

Проведение мастер-классов на уровне детского дома, образовательных учреждениях города. Участие в благотворительных акциях, выставках детского творчества, ярмарках города. Перспективы развития проекта:

Слайд 19

Банк идей .

Слайд 20

Спасибо за внимание!!!



Предварительный просмотр:

Краевое государственное казенное образовательное учреждение для

детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

«Назаровский детский дом № 1»

Утверждаю:

Директор КГКОУ

«Назаровский детский дом № 1»

________Г.А. Козлова

«___»___________20___г.

Проект
«Мыльное чудо».

Автор-составитель: Иванова Н.С.

Срок реализации: 2 месяца.

Назарово 2014.

Актуальность.

В течение года ребята нашей группы продолжали реализацию проекта «Да здравствует мыло душистое», занимались мыловарением.

Это интересное и творческое занятие, которое помогает детям раскрыть свои творческие способности, позволяет фантазировать, экспериментировать. Это дает возможность повысить уровень самооценки ощущением собственной значимости, способствует развитию межличностных отношений в группе.

Поэтому мы решили продолжить проект по мыловарению, где дети смогут приобрести новые практические умения и навыки, узнают много нового о мыле и о том, как еще можно использовать мыло.

Цель проекта: Развитие творческого, социального и интеллектуального потенциала личности ребенка посредством занятий декоративно-прикладным творчеством. (Мыловарением).

Задачи проекта:  

  1. Расширить знания о истории мыла от античности до современности.
  2. Исследовать свойства мыла опытным путем.
  3. Найти сведения о мыле в разных художественных произведениях.
  4.  Освоить различные технологии мыловарения.
  5. Освоить разнообразные техники использования мыла в ДПИ.
  6.  Развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей.

Направление проекта:

  1. Приобретение навыков исследовательской деятельности.
  2. Развитие межличностных коммуникаций.
  3. Вовлечение детей в творческую деятельность.

Типология проекта:

  1. Познавательно-творческий.
  2. Групповой.
  3. Долгосрочный.

Состав проектной группы:

Руководитель проекта: Иванова Н.С.

Творческая группа: Лунев Константин.

                                      Константинов Женя

Консультанты:  Педагог доп.образования -  Третьякова Е.Н.

                             Библиотекарь - Фомина Т.В.

Участники проекта: Воспитанники гр.«Следопыты».

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный этап
  2. Модуль 1. «Хочу все знать»
  3. Модуль 2. «Юный химик»
  4. Модуль 3. «Искусство и мыло»
  5. Модуль 4. «Секреты мыловарения»
  6. Заключительный этап.

Ожидаемые результаты:

  1. Расширят знания об истории мыловарения.
  2.  Узнают о пользе и вреде мыла.
  3. Познакомятся с художественными произведениями, с устным народным творчеством о мыле.
  4. Научатся проводить опыты и эксперименты с мылом.
  5. Воспитанники освоят новые техники мыловарения.
  6. Проведут мастер-классы по мыловарению.
  7. Смогут применять мыло в декоративно-прикладном искусстве.
  8. Организуют выставку «Мыльное чудо».
  9. Научатся создавать печатные издания, медиапродукты, используя компьютерные программы  Word, Power Point, Publisher.

Этапы реализации проекта

Мероприятие

Сроки проведения

Результат  мероприятия.

Ответственный.

Подготовительный этап.

1.

Совместное обсуждение целей и задач проекта.

02.07- 04.0.7

Определение цели и задач проекта

Иванова Н.С.

Участники проекта.

2.

Формирование творческих групп «Историки», «Гигиенисты»,

«Ученые»,

«Технологи»,

«Фоторепортеры»,

«Художники-оформители».

02.07. -04.07

Составление списка.

Распределение  зон ответственности в проекте.

Иванова Н.С.

Участники проекта.

3.

Выбор (приобретение) материалов, оборудования и инструментов.

01.06 -10.06

Покупка и формирование наборов для творчества.

Иванова Н.С.

Основной этап.

1 модуль.

«Хочу все знать!»

исследовательская деятельность.

Мероприятие

Сроки проведения

Результат

мероприятия.

Ответственный.

1.1

Изучение  литературы

По темам:

1)«История мыла от античности до современности»

2)Виды мыла.

3)Состав мыла.

4)Мыло: польза или вред?

5)«Мыловарение:

материалы и техники»

06.07-15.07

Поиск необходимой информации.

Иванова Н.С.

Третьякова Е.Н.

Творческая группа

1.2

Мини-энциклопедии  «Мыльное чудо».

08.07-20.08

Систематизация полученной информации и оформление в виде мини-энциклопедии

Иванова Н.С.

Третьякова Е.Н.

Творческая группа

1.3

Детские писатели о мыле.

08.07-15.07

Просмотр мультфильмов.

Чтение художественной  литературы.

Отгадывание загадок и ребусов.

Фомина Т.В.

Иванова Н.С.

Творческая группа

1.4

«Детям о мыле» книжка-раскрасска.

22.07-26.07

Создание книжки-раскраска.

Иванова Н.С.

Участники проекта

1.4

«Мыльные истории»

26.07-28.07

Проведение интеллектуальной игры «Своя игра».

Иванова Н.С.

2 модуль

«Юные химики»

Опытно-экспериментальная деятельность. 

2.1

Опыты  и эксперименты с мылом и мыльными пузырями:

  • Микроволновка и мыло.
  • Молоко и жидкое мыло.
  • Извержение вулкана.
  • Мыло и жир – единство или борьба.
  • Мыльные пузыри. На грани.
  • Большие мыльные пузыри.

10.07 -14.07

Проведение опытов и экспериментов.

Иванова Н.С.

Участники проекта.

2.2

«Элементарные опыты и эксперименты с мылом и мыльными пузырями»

15.07-20.07

Оформление полученных данных в один из разделов мини-энциклопедии «Мыльное чудо»

Участники проекта.

3 модуль
«Искусство и мыло».

3.1

Рисование мыльными пузырями.

08. 07-10. 07

Альбом «Мыльные фантазии».

Иванова Н.С. Участники проекта.

3.2

Рисование мылом в технике витраж.

12.07-18.07

Картина- панно «Ваза с цветами».

Иванова Н.С.

3.3

Аппликации с использованием мыла.

20.07- 22. 07

Фотоколлаж.

Иванова Н.С.

3.4

Лепка из мыла:

  • Корзинка;
  • Игольница из мыла;
  • Лебедь;
  • Цветочные композиции из мыла своими руками.

01.08-05.08

Творческая работа.

Иванова Н.С.

Участники проекта.

3.5

Вырезание по мылу.

08.08-10.08

Творческая работа.

Иванова Н.С.

3.6

Выставка «Чудеса своими руками»

12.08-15.08

Проведение выставки.

Иванова Н.С.

Участники проекта.

3.7

«Искусство и мыло»

01.08 -15.08

Оформление раздела мини энциклопедии.

Участники проекта

4 модуль
«Секреты мыловарения»

Практическая часть.

Мероприятие

Сроки  проведения

Результат мероприятия.

Ответственный

4.1

Мыловарение:

  •  С использованием водорастворимой бумаги.
  •  С использованием нескольких красителей.
  •  С использованием глиттера, перламутра.

08.07- 25.08

Создание мыла в различных техниках.

Иванова Н.С.

4.2

Мастер-класс  по мыловарению с гр.«Юнги», гр.«Ромашка». 

23.07

Проведение мастер-класса по мыловарению.

Творческая группа.

Иванова Н.С.

4.3

Каталог «Наши мыльные творения».

16.07-28.08

Создание каталога мыла ручной работы.

Участники проекта

Иванова Н.С.

4.4

Благотворительная акция «Подари радость детям»

Гр «Пчелки».

17.08

Проведение благотворительной  акции.

Участники проекта

Иванова Н.С.

Заключительный этап.

Мероприятие

Сроки проведения

Результат мероприятия

Ответственный

5.1 

Защита проекта «Мыльное чудо».

01.08.-30.08

Создание  и показ  презентации (видеоролик) о проекте .

Третьякова Е. Н.

Иванова Н.С.

Участники проекта

5.2 

Выпуск Мини энциклопедии «Мыльное Чудо»

20.08.-30.08

Систематизация и оформление материалов, результатов  модулей проекта в виде мини энциклопедии.

Иванова Н.С.

Участники проекта

Продукт проекта:

  1. Мини-энциклопедия «Мыльное чудо».
  2. Книжка- раскраска «Детям о мыле».
  3. Альбом с рисунками «Мыльные Фантазии».
  4. Картина-панно «Ваза с цветами».
  5.  Аппликации из мыла «В мире животных».
  6. Выставка  «Чудеса своими руками».
  7. Каталог «Наши  мыльные творения».
  8. Презентация о проекте «Мыльное чудо»

Риски:

  1. Отсутствие заинтересованности в деятельности воспитанников;
  2. Отсутствие необходимого кадрового, материально-технического, методического обеспечения.

Ресурсы:

  1. Педагог доп. образования – Третьякова Е.Н.
  2. Библиотекарь- Фомина Т.В.
  3. Компьютерные технологии.
  4. Интернет.
  5. Энциклопедии, книжные и печатные издания.

Перспективы развития проекта:

  1. Проведение мастер-классов на уровне детского дома, образовательных учреждениях города.
  2. Участие в благотворительных акциях,  выставках детского творчества, ярмарках города.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Чудо - волы" А.Вахрушев

Разработка урока и презентация по теме "Чудо-волны" А.Вахрушев, УМК "Школа 2100"...

Урок чтения по теме "Описание чуда в поэтическом тексте. В.В. Лунин «Я видела чудо»

Урок чтения в 1 классе по учебнику  Е.И.Матвеева «Литературное чтение» (развивающая система Эльконина - Давыдова). Тема: " Описание чуда в поэтическом тексте. В.В. Лунин «Я видела чудо»"...

Методическая разработка урока ИЗО во 2 классе. Тема: «Что за чудо!Вот так чудо» (Рисование черепахи)

Создавать графическими средствами выразительные образы природы....

Урок литературного чтения на родном языке по теме А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Р.Сеф «Чудо», В.В.Лунин «Я видела чудо».

Тема: А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Р.Сеф «Чудо», В.В.Лунин «Я видела чудо».Цель:  познакомить  с  темой  раздела,  с   п...

Я фантазирую и мечтаю. Необычное в обычном. А.С.Пушкин «Воротился старик ко старухе», Р.С.Сеф «Чудо», В.В.Лунин «Я видел чудо»

Презентация по литературному чтению на родном русском языке, 1 класс . Автор: Александрова...