конспект урока по ОРКСЭ "История появления православного праздника Пасха"
план-конспект урока по орксэ (4 класс)
Педагогические задачи: развитие духовных качеств личности учащегося, прививать интерес к изучению истории православной культуры, приобщать младших школьников к истокам русской культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_poyavleniya_pravoslavnogo_praznika_pasha.docx | 17.82 КБ |
Предварительный просмотр:
ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРАВСЛАВНОГО ПРАЗДНИКА ПАСХА
Организационная структура урока
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающегося | Формируемые |
I. Организация начала урока | Проверка готовности к уроку, наличие общей установки – Проверим готовность к уроку. У тебя друзей немало, Но из всех друзей хороших А. Алексин – Почему автор считает книгу лучшим другом? | Сообщают о готовности к уроку. Определение самоготовности (настроен ли я слушать учителя, воспринимать материал урока) | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять организационные задачи |
II. Сообщение темы урока. Определение целей урока | Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока. – Прочитайте стихотворение С. Жигулёвой. Снова осень пришла, а за нею надежда, Лишь удача и счастье всех в будущем ждет. В сентябре в нашей школе опять, как и прежде, Начинается новый учебный год. Собирается вместе каждый класс, Повзрослели друзья, изменились мы сами. Все, что летом случилось с тобой, у нас, Пересказывать будем друг другу часами. – Прочитайте тему урока. – Определите цели урока, используя опорные слова*: Мы познакомимся с … Мы узнаем… Мы вспомним… Мы будем уметь… Мы сможем поразмышлять… | Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока. По названию произведения определяют тематическую и эмоциональную направленность текста, выделяют главных героев. Под руководством учителя определяют задачи чтения и составляют план чтения | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Анализировать, находить общее и различия, делать выводы. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме |
III. Знакомство с учебником | Проводит беседу по содержанию, оформлению учебника «Литературное чтение». – Отгадайте загадки: Чтобы знаний набираться, Чаще обращайся к ней. Никогда не расставайся, Станешь с ней в сто раз умней. (Книга.) Поможет новое узнать, Перенесет нас в джунгли мигом. С ней можно кем угодно стать. Конечно, это друг наш – ... (книга). – У вас на столах красочные учебники. Что нужно для того, чтобы они надолго остались в таком состоянии? – Назовите авторов учебников. – Рассмотрите условные обозначения. Объясните каждое – Прочитайте содержание учебника. Какие разделы будем изучать в первой части книги? Какие во второй – На какой странице учебника находится стихотворение А. С. Пушкина «Вот север, тучи нагоняя…»? – В какой раздел учебника помещено стихотворение – На какой странице находится произведение М. Пришвина «Ребята и утята»? – В какой раздел учебника помещено произведение Е. Чарушина «Страшный рассказ»? – На какой странице учебника находится стихотворение Д. Хармса «Что это было»? | Отвечают на вопросы учителя. Отгадывают загадки. Рассказывают о правилах обращения с книгой: • Не рисовать, не писать ничего в книгах. • Не вырывать листы, не вырезать картинки. • Не перегибать книги, чтобы не выпадали листы. • Не читать книги во время еды. • Не класть в книги карандаши и ручки, чтобы не порвать их корешок. • Пользоваться закладкой. – Если у книги разорван лист, его надо подклеить скотчем, чтобы был виден текст. – Мятую страницу можно разгладить теплым утюгом. – Следы от пальцев и карандашей стереть ластиком. Находят информацию в учебнике об авторах. Рассматривают и объясняют условные обозначения в учебнике. Читают содержание учебника. Отвечают на вопросы учителя по содержанию учебника | Осуществлять анализ произведения. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, обосновывать свое мнение. Согласовывать усилия по решению учебной задачи. Договариваться и приходить к общему мнению при работе в паре. Строить понятные для собеседника высказывания |
IV. Обобщение и систематизация знаний. Работа в тетради (с. 3–8) | Проводит работу в рабочей тетради. – Прочитайте рассказ И. Тургенева «Воробей». Ответьте на вопросы в рабочей тетради. – Назовите героев произведения. – Какое реальное событие легло в основу произведения? – Почему автора восхитил поступок птицы? – Почему собака начала «красться»? – Какие слова говорят, что это был маленький птенец? – Почему птенец оказался на дороге и сидел неподвижно? – Как взрослый воробей кинулся на защиту птенца? Как можно было сказать по-другому? – Как вы думаете, испытал ли воробей страх, увидев приближающуюся собаку? Какие слова это доказывает? – Почему же воробей победил свой страх и был готов пожертвовать собой? – Какая сила, сильнее его воли, сбросила воробья с дерева? Скажите, а какая главная мысль рассказа? – Перечитайте описание маленького воробьишки. Выпишите эпитеты, которые помогают его представить. – Какие чувства вызывает у вас маленький воробьишка? | Выполняют задание в рабочей тетради. – Молодой воробей, собака Трезор, автор. – Любовь, которая сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью, держится и движется жизнь | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Анализировать, находить общее и различия, делать выводы. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме |
V. Домашнее задание | Объясняет домашнее задание. Принести книгу, прочитанную летом, которая больше всего понравилась | Внимательно слушают, задают уточняющие вопросы | Сохранять учебные задачи |
VI. Итог урока. Рефлексия | Учитель предлагает оценить работу на уроке. Проводит беседу по вопросам: – Что особенно заинтересовало вас во время урока? – Что нового узнали на уроке? – Как называется учебник? – Каковы ваши впечатления от работы на уроке? – Выберите и продолжите любое предложение, записанное на доске | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Сегодня на уроке я узнал… На этом уроке я похвалил бы себя за… После урока мне захотелось узнать… Сегодня я сумел… | Осуществлять |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Православный праздник "Пасха"
Целью проведения праздника является ознакомление детей с православным праздником, народными традициями, а также объяснение значения Пасхи для всех православных христиан. ...
Православный праздник Пасха Христова
сценарий православного праздника Пасхи для учащихся 2-3 классов...
Сценарий школьного православного праздника "Пасха "
Сценарий школьного православного праздника "Пасха ". Сценарий включает в себя православные сказки и отдельные небольшие литературно-музыкальные постановки, связанные воедино; которые предста...
Конспект урока-викторины"Православные праздники. Пасха"
Обучаясь на курсах в Московском институте открытого образования на курсах "Научно-методические основы преподавания учебных курсов и модулей православной культуры в общеобразовательной школе» мной был ...
Православный праздник "Пасха - праздник праздников!"
Праздник православного праздника - Пасха....
Внеурочное занятие по курсу «Уроки милосердия» «Православный праздник – Пасха».
Народные праздники по самой своей природе педагогичны, они всегда включают в единое праздничное действие и детей, и взрослых .Приходится с печалью и сожалением говорить, что народная культура праздник...
Технологическая карта курса «Основы православной культуры» по теме: «Православный праздник Пасха»
Внедрение направления ОРКСЭ соответствует абсолютно всем прогрессивным условиям. Предназначается в поддержку преподавателю с целью обучения высоконравственного отечественного ученика, на базе классиче...