Конспект занятия по внеурочной деятельности для 1 класса.
план-конспект занятия (1 класс) по теме
Программа: «Путешествие в мир экологии» В.А. Самкова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 25.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Пишем вместе «Радужную книгу»
Занятие 6. «Жёлтая страница»
Цели
- эмоционально воспринимать и оценивать произведения искусства;
- помочь детям понять и почувствовать красоту осени через поэзию, живопись и музыку;
- формирование экологической культуры младших школьников.
- учить детей совместной работе в коллективе.
Задачи
Воспитательные:
- обогатить духовный мир учащихся;
- формировать гордость за выдающихся деятелей русского искусства.
Обучающие:
- знакомство с выдающимися мировыми произведениями русских поэтов, художников и композитора;
- отразить средствами художественной выразительности, своего видения окружающего мира;
- формировать навыки передачи настроения с помощью цвета.
Развивающие:
- развить наблюдательность, умение анализировать, сравнивать, обобщать, видеть большое в малом, находить приметы одного в другом;
- развить творческое воображение, мышление, самостоятельность учащихся.
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.
Ход занятия
I. Мотивация к учебной деятельности
II. Формулирование темы урока, постановка цели
- У: Наше занятие я хочу начать с загадки:
Листьям – время опадать,
Птицам – время улетать,
Грибникам – блуждать в тумане,
Ветру – в трубах завывать.
Солнцу – стынуть,
Тучам – злиться.
Детворе –
Идти учиться.
(Осень)
У: Все мы знаем как меняется, как преображается природа вокруг нас осенью. Именно необыкновенная поэтическая красота осени привлекала к себе взоры русских поэтов, музыкантов и художников.
- А о чём вы вспоминаете при слове «осень»? С чем ассоциируется у вас это время года?
Д: Листопад, уборка урожая, начало учебного года, дождь и т.д.
У: Угадайте, какое слово (признак осени) спряталось в пустых клетках (листопад). У нас сегодня импровизированный листопад, листопад настроения, листопад эмоций, листопад открытий, листопад знаний.
2. Рефлексия.
У: Выберите осенние листья в зависимости от настроения, красные – вы любите осень, жёлтые - не любите. Напишите или нарисуйте на листочке, что значит осень для вас.
(Ребята крепят листья на ватман «Осеннее настроение»).
У: Сегодня мы проследим взаимодействие музыки, поэзии, живописи в создании образа осени. Познакомимся с муз.произведением, картинами художников, посвящёнными осени и создадим новую страницу «Радужной книги».
Если поэту, художнику и композитору задать вопрос: что им нужно для того, чтобы изобразить осень? То каждый из них ответит по-своему.
Давайте подарим правильный шарик с соответствующими словами
(поэту - слова, художнику - краски, композитору- музыка)
О красоте осени создано огромное количество музыкальных произведений, стихотворений, написано много картин. Поэты, художники и композиторы словно соревнуются: кто лучше расскажет об этом удивительном времени года!
III. Изучение нового
1. Работа в группах
У: Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Желтый клен, желтый бук,
Желтый в небе солнца круг.
Желтый двор, желтый дом.
Вся земля желта кругом.
Желтизна, желтизна,
Значит, осень – не весна
Дети делятся на 3 группы:
- художники;
- историки;
- психологи.
У: Из данного текста выбрать описание, что обозначает жёлтый цвет глазами художников, историков, психологов.
Текст карточек: Жёлтый – смесь красного и зелёного (он «умеет» быть и холодным – цвет лимона, и тёплым – цвет яичного желтка).
Жёлтый цвет – цвет золота. Он самый яркий из всех цветов спектра. В древности, люди воспринимали этот цвет, как застывшее солнце.
Желтый цвет стимулирует интеллектуальные способности человека, улучшая работу мозга и всей нервной системы.
Заслушивание ответов детей.
У: Догадались какого цвета будет новая страница книги?
Д: Жёлтая.
У: Приходилось ли вам когда-нибудь гулять в лесу или в парке осенним днём?
Давайте представим, что мы с вами пришли в осенний лес.
Сделаем глубокий вдох через нос свежего осеннего воздуха (3 раза)
Наши руки немного озябли, надо их погреть (вдох через нос - выдох через рот на руки 3 раза)
Осень – время года, которое не оставляет никого равнодушным. Поэтому такие замечательные строки посвящали осени поэты и писатели.
2. Чтение стихотворений об осени.
А.С. Пушкин.
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
Иван Бунин
ЛИСТОПАД
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой...
2.Слушание музыки.
У: Богатством своих красок осень привлекала к себе внимание великого русского композитора Петра Ильича Чайковского, который в 1876г. написал музыкальный альбом «Времена года». В певучей мелодии Чайковского расставание с уходящим летом, сожаление об увядающей природе. Прослушайте музыку из цикла «Времена года» - «Осенняя песня»
3.Рассматривание картин.
У: Одним из самых известных художников, который так любил писать осень является Исаак Ильич Левитан (1860-1900 г.г).
Осень была любимейшим временем года для Левитана, и он посвятил ей более сотни картин.
Репродукции картин.
Картина «Золотая осень» - одно из лучший творений художника, яркие краски, торжественный покой создают ощущение величия природы. Глядя на картины, так и хочется воскликнуть: «Унылая пора! Очей очарованье!», «Пышное природы увяданье», «В багрец и в золото одетые леса». Как точно и метко Пушкин описывал своё любимое время года в знаменитых стихах, а художник изобразил осень, вложив в картины шквал чувств, переживаний.
Иван Иванович Шишкин написал много картин осеннего леса, которые являются шедеврами и не перестают радовать нас.
Картины русских художников «Золотая осень» (слайды).
Как вы думаете, почему так много картин с названием «Золотая осень»?
4. Упражнение для релаксации.
А сейчас мы с вами перейдем к практической работе…. Но…
Всякая работа должна выполняться с радостью, с улыбкой. Представьте, что внутри вас живёт маленькая улыбка, и вот она стала расти, и озаряет вас изнутри. Почувствуйте, как вместе с улыбкой в вас рождается хорошее настроение, вы улыбаетесь себе и всем вокруг. А скажите мне, улыбается ли кто-нибудь смешнее, чем улыбаются животные?
(Слайд «Смешные мордочки животных»)
(Дети смеются)
Хорошо! Вот с таким хорошим настроением никакая работа нипочём! За работу!
IV.Практическая работа.
Сегодня читали стихотворения об осени, рассматривали осенние пейзажи, слушали музыкальное произведение. У каждого из вас сложилось своё представление об увиденном и услышанном. Сейчас вы приступите к выполнению следующего задания: используя впечатления от прочитанного, прослушанного и увиденного нарисуйте жёлтую страницу книги.
У: Стихи, живопись и музыка нам помогают открывать красоту родного края, призывают охранять всё живое, учат понимать язык природы. Мир искусства - великое чудо. Но откроется оно, как и чудо, не сразу и далеко не всякому, а только человеку умному и доброму, чуткому и внимательному. Постарайтесь же стать такими!
V.Рефлексия.
Выберите осенние листья в зависимости от настроения после увиденного и услышанного, красные – вы любите осень, жёлтые - не любите. Напишите на листочке, что значит осень для вас.
(Ребята крепят листья на ватман «Осеннее настроение»).
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
- А.А. Вахрушев, Е.Е. Кочемасова, Ю.А. Акимова, И.К. Белова "Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей, родителей."– М.: "Баласс" 2001. – 304 с.
- Составитель Н.А. Касаткина Биология. Нестандартные уроки и внеклассные мероприятия. – Волгоград: Учитель, 2007. – 154 с.
- Стихи русских поэтов о природе. Времена года. – М., 1981.
- http://sunhi.ru/psihologiya/chto-oznachaet-zheltyj-cvet-v-psihologii-znachenie.html
- www.classic-music.ru/mp3-tchaikovsky-piano.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по внеурочной деятельности.1 класс
Тема занятия: «Сочинение загадок»Занятию предшествовала подготовительная работа. Дети играли в сравнения («На что похоже?»), учились подбирать точные слова для словесного рисунка, рифмы, отгадывали з...
Конспект занятия кружка внеурочной деятельности "Геометрия вокруг нас". Тема занятия "Конструирование мебели для куклы на основе куба и параллелепипеда"
На материале кружка "Геометрия вокруг нас" мы выстраиваем метапредметное обучение во неурочной деятельности.Цель: Обучение умению работать в команде.Задачи: Предметные: Отработать понятия «куб», «пара...
Конспект занятия по внеурочной деятельности «Математика и конструирование» Тема занятия «Весёлая геометрия»
Мною предоставлен конспект занятия по внеурочной деятельности в 1 классе, разработанный в соответствии с новыми требованиями ФГОС....
Конспект занятия по внеурочной деятельности "Умники и умницы" . Занятие 14
Разработка занятия по РПС " Умники и умницы" для 1 класса....
Конспект занятия по внеурочной деятельности «Праздники, традиции и ремесла народов России» Тема занятия «О названии Балашихи (мельница Балаша)»
Согласно легенде, ранее на месте плотины у хлопкопрядильной фабрики жил- был купец по имени Балаш. (Он) Балаш собирал лечебные травы и помогал всем и людям и зверям. У купца бы...
план-конспект занятия по внеурочной деятельности, художественно-эстетическое направление вокально-хоровой кружок «Аккорд» Тема занятия: Музыкальный инструмент – деревянная ложка
Тема занятия: Музыкальный инструмент – деревянная ложкаТип урока: Урок «открытия» нового знанияДеятельностная цель: научить простейшим элементам игры на деревянных ложках.Образовател...
Конспект занятия по внеурочной деятельности 2 класс
Конспект занятия по внеурочной деятельности «Что плавает - что тонет?" Первые предположения.Тема занятия «Что плавает - что погружается?»...