опыт работы с LEGO WeDo
статья по теме

 Воробьева  Светлана Владимировна

Конструктор-перворобот LEGO WeDo предназначен для учащихся со второго по четвертый класс для индивидуальной, парной, групповой работы. Количество человек в группе зависит от количества имеющихся у Вас комплектов, но из личного опыта, мы поняли, что наиболее продуктивной является парная деятельность. Причем состав групп на каждом занятии должен меняться. Также наш опыт показал, что на первом этапе работы с LEGO WeDo, в каждой группе должен быть «сильный» ученик.

            Во время занятий учащиеся создают, программируют, исследуют модель, описывают возможные жизненные ситуации, в которые могла бы попасть модель, то есть являются юными программистами, математиками, исследователями, писателями.

С помощью этих занятий решаются следующие образовательные цели:

1.      Развитие коммуникативных навыков у учащихся (во время подготовки рассказа «из жизни» модели);

2.      Развитие творческого мышления;

3.      Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи;

4.      Развитие умения анализировать свои результаты;

5.      Развитие умения искать новые решения;

6.      Развитие логического мышления через программирование заданной модели;

7.      Развитие лексики учащихся.

Комплект содержит в себе рекомендации для учителя, в которых описаны названия элементов, более подробно рассказано о программировании моделей, какие цели реализуются  на каждом занятии. Эта книга стала для нас первым помощником при организации занятий.

Изначально занятия мы строили таким образом, что руководящая роль была у учителя, а затем, постепенно, по мере изучения технических терминов, руководящую роль передали ученикам. И ученики стали сами вести занятия.

После того, как мы создали  все модели, представленные в комплекте LEGO WeDo, ребята стали создавать  модели самостоятельно. И получилось, что руководить на занятии стал тот, кто и  создал эту модель.

Впоследствии дети, которые занимались с LEGO WeDo, по нашему мнению, должны продолжить свои занятия на более сложных роботах, например LEGO Mindstorms NXT. Но для этого необходимы более квалифицированные  в сфере программирования и инженирования преподаватели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opyt_raboty_s_lego_wedo.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Опыт реализации программы "Робототехника" с использованием продукте LEGO WeDo. 

        Основываясь на собственном опыте, хотим сказать, что все эти цели реализуются при работе с продукцией LEGO. Более подробно хотелось бы остановиться на продукте LEGO WeDo и рассказать о своем опыте работы.

        Конструктор-перворобот LEGO WeDo предназначен для учащихся со второго по четвертый класс для индивидуальной, парной, групповой работы. Количество человек в группе зависит от количества имеющихся у Вас комплектов, но из личного опыта, мы поняли, что наиболее продуктивной является парная деятельность. Причем состав групп на каждом занятии должен меняться. Также наш опыт показал, что на первом этапе работы с LEGO WeDo, в каждой группе должен быть «сильный» ученик.

        Во время занятий учащиеся создают, программируют, исследуют модель, описывают возможные жизненные ситуации, в которые могла бы попасть модель, то есть являются юными программистами, математиками, исследователями, писателями.

С помощью этих занятий решаются следующие образовательные цели:

  1. Развитие коммуникативных навыков у учащихся (во время подготовки рассказа «из жизни» модели);
  2. Развитие творческого мышления;
  3. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи;
  4. Развитие умения анализировать свои результаты;
  5. Развитие умения искать новые решения;
  6. Развитие логического мышления через программирование заданной модели;
  7. Развитие лексики учащихся.

Комплект содержит в себе рекомендации для учителя, в которых описаны названия элементов, более подробно рассказано о программировании моделей, какие цели реализуются  на каждом занятии. Эта книга стала для нас первым помощником при организации занятий.

Изначально занятия мы строили таким образом, что руководящая роль была у учителя, а затем, постепенно, по мере изучения технических терминов, руководящую роль передали ученикам. И ученики стали сами вести занятия.

После того, как мы создали  все модели, представленные в комплекте LEGO WeDo, ребята стали создавать  модели самостоятельно. И получилось, что руководить на занятии стал тот, кто и  создал эту модель.

Впоследствии дети, которые занимались с LEGO WeDo, по нашему мнению, должны продолжить свои занятия на более сложных роботах, например LEGO Mindstorms NXT. Но для этого необходимы более квалифицированные  в сфере программирования и инженирования преподаватели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ выполнения программы дополнительного образования детского объединения «ПервоРобот LEGO» WeDo

Анализ выполнения программы дополнительного образования детского объединения «ПервоРобот LEGO» WeDo за 2013-2014 учебный год МКОУ «Новоярковская СОШ»...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Робот LEGO WeDo – «Исполнитель алгоритмов»

На данном уроке ведется  ознакомление с робототехникой с помощью конструктора ПервоРоботLEGO WeDo. Цель  занятия: Систематизация знаний по теме «Алгоритмы» (на примере работы...

Робот LEGO WeDO - исполнитель алгоритмов

Робот LEGO WeDO - исполнитель алгоритмов....

Конспект урока на тему: Работа с конструктором Робот LEGO WeDo. Программирование.

Тема: Работа с конструктором LEGO WeDO ЛЕГО. Модель «Карусель для птичек» Программирование.Цель: научить создавать программы и помочь учащимся испытать модель «Карусель для птичек&ra...

Выступление в Школе педагогического мастерства. Тема: «Мастер-класс с использованием исследовательской деятельности и метода проекта при работе с ПервоРобот Lego WeDo» (из опыта работы ).

Выступлениев Школе педагогического мастерства.Тема: «Мастер-класс с использованием исследовательской деятельности и метода проекта при работе с ПервоРобот Lego WeDo» (из опыта работы ).Цел...

Работа с одарёнными детьми (интеграция предметов с легоконструированием) LEGO WEDO 2.0)

В документе представлен опыт использования конструктора LEGO WEDO 2.0 на уроках в начальной школе....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО РАБОТЕ С КОНСТРУКТОРОМ LEGO WEDO 2.0

Комплект учебных проектов LEGO® Education WeDo 2.0Комплект LEGO® Education WeDo2.0 составлен в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) и помогает стиму...