№ слайда | Содержание. |
1
| Мастер – класс - это форма взаимообмена опытом между педагогами, обмен мастерством, оригинальной технологией, методом, приемом. Что же такое проект? Проект-это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый обучающимся комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта. Метод проектов формирует умение самостоятельно определять цели своего обучения; ставить и формулировать задачи в учебе и познавательной деятельности; умение самостоятельно планировать пути достижения целей. За время работы над проектом они учатся пользоваться дополнительной литературой, отбирать нужную информацию, делать выводы, оценивать свою работу. Я хочу предложить несколько советов работы над проектом в начальной школе: - Составить список тем проектов.
- Тема должна быть доступной. Она должна соответствовать возрастным особенностям и интересам детей.
- Длительность выполнения проекта 3 - 4 недели в режиме урочно – внеурочных занятий.
- Ставить вместе с детьми учебные цели.
- Можно проводить экскурсии, прогулки-наблюдения, работу с источниками информации.
- Проектную деятельность целесообразно организовывать индивидуально или в мини-группах.
- Презентации целесообразно проводить публично.
|
2. | Немного из опыта работы. В 1-м классе проекты по продолжительности могут длиться 1-3 недели, т.к. долгосрочные проекты детей указанного возраста быстро утомляют. Я бы хотела немного рассказать из опыта своей работы. Перед вами коллективная работа «Проект «Моя семья» учеников 1 класса, выполненная по окружающему миру. Данный альбом обучающиеся с удовольствием пересматривают на переменах и рассказывают одноклассникам о членах своей семьи. Проект «Буквы русского алфавита» запланирован после прохождения тем «Стежки. Виды стежков» по технологии. Детям необходимо, по своему усмотрению, выбрать понравившуюся букву, смастерить предмет, который начинается на эту букву, с спользовали различных материалов. |
3. | Очень активные дети, которые принимают участие в конкурсах творческого характера, фотографируют свои работы и оформляют их в виде поздравительных открыток, записывать голосовое сопровождение и могут создавать музыкальные открытки. В первом классе дети еще плохо знают друг друга, поэтому работа над созданием бейджика «Это Я» может помочь не только раскрыть творческий потенциал первоклассника, но и выделить необходимую информацию для одноклассников. Творческий продукт можно использовать на выездных экскурсиях. На обороте можно записать домашний адрес.
Фамилия___________________ Имя_______________________ Школа: МБОУ «Гимназия №3» г. Ивантеевка Московской обл. К. тел:____________________ |
Оборудование: компьютер, принтер, шаблон бейджа. Организация деятельности: индивидуальная. Раздаточный материал: ножницы, бумага. |
4. | Что узнает учитель при проведении этого проекта: - Знают ли ученики все буквы русского алфавита; различают ли строчные буквы от заглавных.
- Насколько спокойно и адекватно они относятся к освоению нового, в частности, к работе с программой, которая позволить создать и распечатать работу
- Достаточно ли хорошо развита мелкая моторика рук.
|
5.
| С помощью геоинформационных систем и цифровых карт можно совершать невероятные путешествия по планете. В программе Google "Планета Земля" можно рассмотреть Российскую Федерацию, наш город, найти улицу, где живут дети и проложить безопасный маршрут от школы до дома. Этот проект « Мой безопасный маршрут» можно использовать для оформления школьного дневника. Работа сложная и интересная. Обучающимся предстоит вспомнить все дорожные знаки, которые находятся по пути следования в школу, изучить «Правила дорожного движения», «Правила поведения с незнакомыми людьми» (Ученики 3 и 4 классов могут самостоятельно подготовить и распечатать карту своего микрорайона.) Полученные знания дети имеют возможность использовать при оформлении своего портфолио.
|
6. | После изучения на уроках окружающего мира темы «Транспорт. Виды транспорта», целесообразно на внеурочной деятельности « Основы безопасности жизнедеятельности сконструировать машины по образцу, по чертежам и по своему усмотрению. Повторить правила движения и перехода улиц |
7 | Я хочу вам предложить 2 вида лего-конструктора. Определите, какую из моделей можно привести в движение. Какую модель можно привести в движение, запрограммировав ее? Какие необходимые детали и оборудования для этого нужны?
Рассмотрим новый конструктор в линейке роботов LEGO, предназначенный в первую очередь для начальной школы (1 – 4 классы). Его вполне можно использовать и для работы со старшими классами. Работая индивидуально, парами, или в командах, учащиеся любых возрастов могут учиться создавать и программировать модели, проводить исследования, составлять отчёты. ПервоРобот WeDo предоставляет учителям средства для достижения целого комплекса образовательных целей. - Развитие словарного запаса и навыков общения при объяснении работы модели.
- Установление причинно-следственных связей.
- Анализ результатов и поиск новых решений.
- Коллективная выработка идей, упорство при реализации некоторых из них.
- Экспериментальное исследование, оценка (измерение) влияния отдельных факторов.
- Проведение систематических наблюдений и измерений.
- Использование таблиц для отображения и анализа данных.
- Построение трехмерных моделей по двухмерным чертежам.
- Логическое мышление и программирование заданного поведения модели.
- Написание и воспроизведение сценария с использованием модели для наглядности и драматургического эффекта.
Данный конструктор позволяет учащимся работать в качестве юных исследователей, инженеров, математиков и даже писателей, предоставляя им инструкции, инструментарий и задания для межпредметных связей и проектов. Учащиеся собирают и программируют действующие модели, изучают процессы передачи движения, преобразования энергии в машине. Идентификация простых механизмов, работающих в модели, включая рычаги, зубчатые и ременные передачи. В набор входят электромоторы, датчики движения и наклона, мультиплексор LEGO USB Hub.
|
8. | Основные принципы обучения с конструктором перворобот LEGO Wedo 9580: ---Проектирование и сборка; -Обдумывание и поиск нестандартных решений; - Навыки общения, совместной работы и обсуждение идей.
Обучение с Lego WeDo всегда состоит из 4 этапов обучения: 1. Установление взаимосвязей. При установлении взаимосвязей ребёнок как бы «накладывает» новые знания на те, которыми он уже обладает, расширяя свои познания. К каждому из заданий комплекта прилагается анимированная презентация с участием фигурок героев – Маши и Макса. Используйте эти анимации, чтобы проиллюстрировать занятие, заинтересовать детей, побудить их к обсуждению темы занятия. В «Рекомендациях учителю» к каждому занятию предлагаются и другие способы установления взаимосвязей. 2. Конструирование. Учебный материал лучше всего усваивается тогда, когда мозг и руки «работают вместе». Работа с продуктами LEGO Education базируется на принципе практического обучения: сначала обдумывание, а затем создание моделей. В каждом задании комплекта для этапа «Конструирование» приведены подробные пошаговые инструкции. При желании можно специально отвести время для усовершенствования предложенных моделей, или для создания и программирования своих собственных. 3. Рефлексия. Обдумывая и осмысливая проделанную работу, дети углубляют понимание предмета. Они укрепляют взаимосвязи между уже имеющимися у них знаниями и вновь приобретённым опытом. В разделе «Рефлексия» дети исследуют, какое влияние на поведение модели оказывает изменение ее конструкции. 4. Развитие. Процесс обучения всегда более приятен и эффективен, если есть стимулы. Поддержание такой мотивации и удовольствие, получаемое от успешно выполненной работы, естественным образом вдохновляют детей на дальнейшую творческую работу. В раздел «Развитие» для каждого занятия включены идеи по созданию и программированию моделей с более сложным поведением.
На занятиях дети могут работать как индивидуально, так и небольшими группами, или в командах – это зависит от доступного количества компьютеров и наборов WeDo. По завершении работы над проектами можно устроить выставку моделей. |
9.
10.
11.
12. 13. | - Установление взаимосвязей
Отгадайте загадку. Он на экваторе живет. И у него огромный рот. Он солнце в сказке проглотил. Кто? Догадались? – …. (крокодил)» -Что вы знаете про крокодилов? Крокодилы распространены во всех тропических странах, обитая в разнообразных пресных водоёмах. Все современные крокодилы приспособлены к полуводному образу жизни — обитая в воде, яйца они, однако, откладывают на суше. Некоторые крокодилы в периоды засухи впадают в спячку в вырытых ими неглубоких шахтах в иле на дне пересыхающих водоёмов. Крокодилы растут в течение всей жизни благодаря постоянно растущим хрящевым участкам в костях. Живут до 80—100 лет. Однако человек стремиться приручить это страшное животное, которых мы часто можем встретить в зоопарке и цирке. Поскольку, крокодил существо живое, мы с вами попробуем его оживить. Но при помощи чего? (специальной программы). Речь сегодня пойдет про аллигатора. Чем крокодилы отличатся от аллигатров? Самый простой способ отличить их друг от друга — по форме и размеру морды. У крокодила морда заостренная, имеет V-образную форму. Морда аллигатора более круглая и короткая, немного плоская. Кроме формы морды, заметны отличия по прикусу зубов. Нижние зубы аллигатора скрываются, когда пасть закрыта, поскольку его верхняя челюсть более широкая по сравнению с нижней. А у крокодила даже когда пасть закрыта, прекрасно видны все его устрашающие зубы, особенно сильно выделяется четвертый зуб. Интересной особенностью крокодила является наличие у него желез, которые выводят излишнюю соль. Именно с деятельностью этих желез связано происхождение всем известного выражения «крокодиловы слезы». - Итак, что мы сегодня должны выполнить? 1. Собрать модель. 2. Создать программу. 3. Апробировать её. 4. Оценить свою работу.
2.Конструирование. -А теперь давайте соберем аллигатора, который открывает и закрывает пасть. Сборка модели состоит из 35 шагов, которые можно увидеть в инструкции. -Назовите мне, какие главные детали используются в нашей модели? -Расскажите как работает наша модель? В оригинале блоки соединяются между собой проводниками (на манер проводов в физическом мире). Для данной среды был выбран более простой подход. Блоки соединяются между собой по принципу «вагончиков» в составе поезда – друг за другом, а расширители блоков имеют пазлообразный вид и даже ребенку интуитивно понятно, что и куда нужно подсоединить. Следующая идея разработчика тоже помогает «новичку» освоиться за самый короткий период времени. Это разделение программных блоков по цветовой палитре: - Блоки управления мотором и индикатором смартхаба– зеленая палитра.
- Блоки работы с экраном, звуками и математикой – красная палитра.
- Блоки управления программой (запуск, ожидание, цикл) – желтая палитра.
- Блоки работы с датчиками – оранжевая палитра.
- Блоки расширения – синяя палитра.
Теперь запрограммируйте своего крокодила. 36-ой шаг-«Запрограммируйте аллигатора» Давайте познакомимся с некоторыми схемами. Проект 3 «Вежливый аллигатор».
|
| 3.Рефлексия. Какие блок-схемы вы использовали в построение своей программы и как она работает? При сборке нашей модели мы использовали мотор для вращения коронного зубчатого колеса. Коронное колесо вращает другое зубчатое колесо. Зубчатое колесо вращает малый шкив и ремень. Ремень вращает большой шкив. Шкив закрывает пасть аллигатора. В программе «Голодный аллигатор» для включения модели используются клавиши клавиатуры.
|
14. | ВЫВОД, Lego WeDo предоставляет учителям средства для достижения целого комплекса образовательных целей. Развитие словарного запаса и навыков общения при объяснении работы модели. Установление причинно-следственных связей. Анализ результатов и поиск новых решений. Коллективная выработка идей, упорство при реализации некоторых из них. Экспериментальное исследование, оценка (измерение) влияния отдельных факторов. Проведение систематических наблюдений и измерений. Использование таблиц для отображения и анализа данных. Построение трехмерных моделей по двухмерным чертежам. Логическое мышление и программирование заданного поведения модели. Написание и воспроизведение сценария с использованием модели для наглядности и драматургического эффекта. |
15. | Спасибо за внимание. |