Работа с одарёнными детьми (интеграция предметов с легоконструированием) LEGO WEDO 2.0)
опыты и эксперименты

Цыкунова Евгения Васильевна

В документе представлен опыт использования конструктора LEGO WEDO 2.0 на уроках в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Текст выступления18.13 КБ
Файл LEGO WEDO на уроках 2 класс843.37 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление  на встречу по одарённым детям.

10.02.2020. Школа №1 с. Сорокино

От Ворсихинской СОШ

Тема: «Метапредметное содержание образования.

Интеграция предметов. Находки школ».

Я командирована рассказать об интеграции в нашей школе в нач. кл. уроков с внеурочной деятельностью занятий робототехникой. В нашу школу закупили 5 комплект учебного конструктора LEGO® Education WeDo 2.0.

Инновационный-учебно-методический комплекс  представляет собой комплект учебно-методических материалов, информационной среды, среды программирования и моделирования, а также учебного оборудования, который является уникальным педагогическим инструментом  для реализации ФГОС, стимулированию  интереса младших школьников к естественным наукам и инженерному искусству.

           На первый план выступает деятельностно-ориентированное обучение:

Для этого используются моторизированные модели LEGO и простое программирование. Дети постоянно заняты и практически и мыслительно, решая задачи из обычной жизни.

Как проходит интеграция?

Хорошо получилась тема в 4 классе : «Скорость».

На уроке познакомились  с величиной. Научились её находить. На внеурочном занятии параллельно  построили гоночный автомобиль. Запрограммировали его на движение. И на уроке закрепления умения решать задачи по нахождению скорости мы и провели интеграцию с кружком. Дети проводили испытание гоночек. Высчитывали скорость своего автомобиля. Но на этом не остановились. И когда дошли в математике до обобщения по теме решения задач с величинами. Вновь провели интеграцию. А в кружке мы должны были провести испытание по предположениям : как сделать, чтобы автомобиль двигался быстрее. Дети предложили поменять колёса или конфигурацию шкивов, или мощность двигателя. Работая по группам и высчитывая скорость – они пришли к общему выводу о том , как автомобиль усовершенствовать.

Класс 2 тема «Какие бывают животные».

Изучая группы животных, осуществили интеграцию с кружком по теме «Метаморфоз лягушки». Конструируя модели головастика, лягушонка и взрослой лягушки на кружке, дети изучали отличительные особенности развития на каждом этапе. На уроке в момент знакомства с земноводными, ученики уже были готовы продемонстрировать свою конструкцию в движении и наглядно показать изменения в преображении лягушки.

Интеграцию проводили :

по теме: в робототехнике «Тяга» (Исследуют результат действия уравновешенных и неуравновешенных сил на

движение объекта) и физики. Это было в 5 классе. Назовём это опережающим обучением.

Другие темы в учебных предметах.

Это может быть и математика, и окружающий мир, и технология, и русский язык, и информатика.

ЗАДАНИЕ АУДИТОРИИ:

Я буду называть вам тему занятия робототехники, а вы назовите предмет с которым их можно синтегрировать.

Например, тема в робототехнике «Растения и опылители» (моделируют с использованием кубиков LEGO модель взаимосвязи между

насекомым-опылителем и цветком на этапе размножения)

с предметом Окруж. Мир по теме: «Невидимые нити»;

Тема «Исследование космоса» - в предметах с темами о космосе…

Темы: «Перемещение предметов» (Спроектируют прототип устройства, которое может безопасно и эффективно перемещать определенные объекты) при изучении алгоритма в информатике,  

Тема: «Экстремальная среда обитания» (Например, они

могут построить летающего или ползающего динозавра, который гнездился

в верхушках деревьев, чтобы защитить свои яйца, или крокодила, чтобы показать, как он использует свое тело, хвост и челюсти в водной среде обитания.) – ОМ: «Условия необходимые для жизни животных».

«Очистка океана» (изучают технологии сбора и транспортные средства,

которые в настоящее время существуют для очистки океанов от пластиковых

отходов. – Т. Общее понятие о материалах, их происхождении ,

«Хищник и жертва» - ОМ-6. Особенности питания разных животных.

ОМ-8. Взаимосвязи в природном сообществе.,

 «Защита от наводнения» ОМ-2. Водоемы, их разнообразие; использование человеком. ОМ-10. Влияние человека на природу. Охрана природных богатств. Посильное участие в охране природы. Личная ответственность каждого человека за сохранность природы.

Т-7. Конструирование и моделирование изделий из различных материалов  и др.

Метапредметные результаты использования WEDO 2.0 можно проследить и при изучении Р.Я.

РЯ-1. Составление небольших рассказов по серии картинок, материалам

собственных игр, занятий, наблюдений.

РЯ-2. Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение

собственного мнения, его аргументация.

РЯ-3. Практическое овладение устными монологическими высказываниями

на определенную тему с использованием разных типов речи (описание,

повествование, рассуждение) и т.д.

Разработчики этого  комплекса в основу ставят формирование

определенных «ментальных привычек» (habits of mind) — с помощью которых можно  эффективно решить любые проблемы.

ЗАДАНИЕ АУДИТОРИИ

Назовите , какими умениями, установками или ценностями должен обладать инженер современный, технолог?

Шесть ментальных привычек имеют особо важное значение для развития

науки и технологии:

1. Системное мышление

2. Творческий подход

3. Оптимизм

4. Совместная работа

5. Обмен информацией

6. Этические принципы

Проекты учебного курса WeDo 2.0 разработаны с учетом этих ментальных

привычек и их связи с комплексами универсальных учебных действий.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВОРСИХИНСКАЯ ШКОЛА LEGO® Education WeDo 2.0.

Слайд 3

Представление конструкции

Слайд 6

Математика/ робототехника Тема : «Скорость» 4 класс

Слайд 7

Окружающий мир/ робототехника Тема: «Какие бывают животные» 2 класс

Слайд 11

- Чей тягач мощнее ? 5 класс

Слайд 13

Шесть ментальных привычек имеют особо важное значение для развития науки и технологии: 1. Системное мышление 2. Творческий подход 3. Оптимизм 4. Совместная работа 5. Обмен информацией 6. Этические принципы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми

Работа с одаренными детьми.Формы и методы работы с одарёнными детьми...

Система работы с одарёнными детьми в урочной деятельности. Возможности современных УМК в работе с одарёнными детьми.

Сегодня в российском образовании чрезвычайно актуальна проблема выявления, развития и поддержки одарённых детей. Раскрытие и реализация их способностей и талантов важны не только для одарённого ребёнк...

Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми. (из опыта работы)

Одарённость — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах дея...

Выступление на ШМО по теме:"Работа с одарёнными детьми. Выявление одарённых детей."

Одним из основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» стало развитие системы поддержки одаренных и талантливых детей....

мастер-класс с детьми "Сортировка мусора" по проекту Lego Wedo 2.0

Ребята , пользуясь базовой конструкцией «грузовик»   конструируют сортировочную машину....

План работы с одарёнными детьми и детьми, имеющими повышенную мотивацию к обучению

План работы с одарёнными детьми и детьми, имеющими повышенную мотивацию к обучению разработан для повышения эффективности данного вида работы и направлен на выявление и поддержку детей....

Работа с одарёнными детьми: подходы, методы, перспективы. Трудности в работе с одарёнными детьми. Платформы для дальнейшего развития.

В данной статье рассматриваются современные подходы к работе с одарёнными детьми, а также анализируются существующие методики и перспективы дальнейшего развития этой области педагогики....