Работа с одарёнными детьми (интеграция предметов с легоконструированием) LEGO WEDO 2.0)
опыты и эксперименты
В документе представлен опыт использования конструктора LEGO WEDO 2.0 на уроках в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Текст выступления | 18.13 КБ |
LEGO WEDO на уроках 2 класс | 843.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на встречу по одарённым детям.
10.02.2020. Школа №1 с. Сорокино
От Ворсихинской СОШ
Тема: «Метапредметное содержание образования.
Интеграция предметов. Находки школ».
Я командирована рассказать об интеграции в нашей школе в нач. кл. уроков с внеурочной деятельностью занятий робототехникой. В нашу школу закупили 5 комплект учебного конструктора LEGO® Education WeDo 2.0.
Инновационный-учебно-методический комплекс представляет собой комплект учебно-методических материалов, информационной среды, среды программирования и моделирования, а также учебного оборудования, который является уникальным педагогическим инструментом для реализации ФГОС, стимулированию интереса младших школьников к естественным наукам и инженерному искусству.
На первый план выступает деятельностно-ориентированное обучение:
Для этого используются моторизированные модели LEGO и простое программирование. Дети постоянно заняты и практически и мыслительно, решая задачи из обычной жизни.
Как проходит интеграция?
Хорошо получилась тема в 4 классе : «Скорость».
На уроке познакомились с величиной. Научились её находить. На внеурочном занятии параллельно построили гоночный автомобиль. Запрограммировали его на движение. И на уроке закрепления умения решать задачи по нахождению скорости мы и провели интеграцию с кружком. Дети проводили испытание гоночек. Высчитывали скорость своего автомобиля. Но на этом не остановились. И когда дошли в математике до обобщения по теме решения задач с величинами. Вновь провели интеграцию. А в кружке мы должны были провести испытание по предположениям : как сделать, чтобы автомобиль двигался быстрее. Дети предложили поменять колёса или конфигурацию шкивов, или мощность двигателя. Работая по группам и высчитывая скорость – они пришли к общему выводу о том , как автомобиль усовершенствовать.
Класс 2 тема «Какие бывают животные».
Изучая группы животных, осуществили интеграцию с кружком по теме «Метаморфоз лягушки». Конструируя модели головастика, лягушонка и взрослой лягушки на кружке, дети изучали отличительные особенности развития на каждом этапе. На уроке в момент знакомства с земноводными, ученики уже были готовы продемонстрировать свою конструкцию в движении и наглядно показать изменения в преображении лягушки.
Интеграцию проводили :
по теме: в робототехнике «Тяга» (Исследуют результат действия уравновешенных и неуравновешенных сил на
движение объекта) и физики. Это было в 5 классе. Назовём это опережающим обучением.
Другие темы в учебных предметах.
Это может быть и математика, и окружающий мир, и технология, и русский язык, и информатика.
ЗАДАНИЕ АУДИТОРИИ:
Я буду называть вам тему занятия робототехники, а вы назовите предмет с которым их можно синтегрировать.
Например, тема в робототехнике «Растения и опылители» (моделируют с использованием кубиков LEGO модель взаимосвязи между
насекомым-опылителем и цветком на этапе размножения)
с предметом Окруж. Мир по теме: «Невидимые нити»;
Тема «Исследование космоса» - в предметах с темами о космосе…
Темы: «Перемещение предметов» (Спроектируют прототип устройства, которое может безопасно и эффективно перемещать определенные объекты) при изучении алгоритма в информатике,
Тема: «Экстремальная среда обитания» (Например, они
могут построить летающего или ползающего динозавра, который гнездился
в верхушках деревьев, чтобы защитить свои яйца, или крокодила, чтобы показать, как он использует свое тело, хвост и челюсти в водной среде обитания.) – ОМ: «Условия необходимые для жизни животных».
«Очистка океана» (изучают технологии сбора и транспортные средства,
которые в настоящее время существуют для очистки океанов от пластиковых
отходов. – Т. Общее понятие о материалах, их происхождении ,
«Хищник и жертва» - ОМ-6. Особенности питания разных животных.
ОМ-8. Взаимосвязи в природном сообществе.,
«Защита от наводнения» ОМ-2. Водоемы, их разнообразие; использование человеком. ОМ-10. Влияние человека на природу. Охрана природных богатств. Посильное участие в охране природы. Личная ответственность каждого человека за сохранность природы.
Т-7. Конструирование и моделирование изделий из различных материалов и др.
Метапредметные результаты использования WEDO 2.0 можно проследить и при изучении Р.Я.
РЯ-1. Составление небольших рассказов по серии картинок, материалам
собственных игр, занятий, наблюдений.
РЯ-2. Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение
собственного мнения, его аргументация.
РЯ-3. Практическое овладение устными монологическими высказываниями
на определенную тему с использованием разных типов речи (описание,
повествование, рассуждение) и т.д.
Разработчики этого комплекса в основу ставят формирование
определенных «ментальных привычек» (habits of mind) — с помощью которых можно эффективно решить любые проблемы.
ЗАДАНИЕ АУДИТОРИИ
Назовите , какими умениями, установками или ценностями должен обладать инженер современный, технолог?
Шесть ментальных привычек имеют особо важное значение для развития
науки и технологии:
1. Системное мышление
2. Творческий подход
3. Оптимизм
4. Совместная работа
5. Обмен информацией
6. Этические принципы
Проекты учебного курса WeDo 2.0 разработаны с учетом этих ментальных
привычек и их связи с комплексами универсальных учебных действий.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Представление конструкции
Математика/ робототехника Тема : «Скорость» 4 класс
Окружающий мир/ робототехника Тема: «Какие бывают животные» 2 класс
- Чей тягач мощнее ? 5 класс
Шесть ментальных привычек имеют особо важное значение для развития науки и технологии: 1. Системное мышление 2. Творческий подход 3. Оптимизм 4. Совместная работа 5. Обмен информацией 6. Этические принципы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми
Работа с одаренными детьми.Формы и методы работы с одарёнными детьми...
Система работы с одарёнными детьми в урочной деятельности. Возможности современных УМК в работе с одарёнными детьми.
Сегодня в российском образовании чрезвычайно актуальна проблема выявления, развития и поддержки одарённых детей. Раскрытие и реализация их способностей и талантов важны не только для одарённого ребёнк...
Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми. (из опыта работы)
Одарённость — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах дея...
Выступление на ШМО по теме:"Работа с одарёнными детьми. Выявление одарённых детей."
Одним из основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» стало развитие системы поддержки одаренных и талантливых детей....
мастер-класс с детьми "Сортировка мусора" по проекту Lego Wedo 2.0
Ребята , пользуясь базовой конструкцией «грузовик» конструируют сортировочную машину....
План работы с одарёнными детьми и детьми, имеющими повышенную мотивацию к обучению
План работы с одарёнными детьми и детьми, имеющими повышенную мотивацию к обучению разработан для повышения эффективности данного вида работы и направлен на выявление и поддержку детей....
Работа с одарёнными детьми: подходы, методы, перспективы. Трудности в работе с одарёнными детьми. Платформы для дальнейшего развития.
В данной статье рассматриваются современные подходы к работе с одарёнными детьми, а также анализируются существующие методики и перспективы дальнейшего развития этой области педагогики....