Новая схема «Учитель-ученик-компьютер»
статья на тему
В статье представлен опыт работы учителя младших классов по схеме 1 ученик - 1 компьютер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novaya_shema.docx | 35.54 КБ |
Предварительный просмотр:
IX Международная научно-практическая конференция
"Обучение и воспитание: методики и практика 2013/2014 учебного года"
(ОВ-9)
Новая схема «Учитель-ученик-компьютер»
И. В. Аракчеева
В статье представлен опыт работы учителя младших классов по схеме 1 ученик - 1 компьютер.
Новое время, новые ученики, значит должно быть и новое обучение. Современный мир – это мир информации, которую мы находим в сети интернет, то есть в компьютере.
Я как учитель начальных классов задумываюсь, как сделать урок интересным, как увлечь детей предметом, как в полноте раскрыть их таланты. В этом мне помогает ИКТ.
Совсем недавно в моем классе появилось 20 нетбуков и я начала работу по схеме 1 ученик - 1 компьютер. Это работа и сложна и интересна одновременно, большинство детей быстро овладели простыми навыками пользователя, т. к. почти все имеют планшеты и компьютеры дома.
Основная задача, которую я ставлю перед собой это – научить детей самостоятельно учиться, находить информацию и перерабатывать, делать выводы, применять полученную информацию в новых условиях.
В классе 23 ребенка, они поделены на две группы, здесь я использую личностно-ориентированный и дифференцированный подход. На уроке у каждой группы свое задание, в зависимости от темы и типа урока ребята могут работать самостоятельно 7-10 минут, или проверять свои знания - 5 минут.
На уроке русского языка провожу орфографическую игру «Грамматей»: каждому ребенку нужно соотнести слово с орфограммой и вставить пропущенные буквы, также ребята составляют алгоритмы к правилам.
Орфографическая игра «Грамматейка»
По р..ке правописание безударных окончаний глаголов
Улыбаться правописание безударных окончаний существительных
Лист..я непроизносимая согласная в корне
Со..нце разделительный ь
На блузк… правописание тся, ться в глаголах
Броса..шь безударная гласная в корне
На уроках математики использую тренажеры по таблице умножения и устным приемам вычисления, найти и исправить ошибку в решении задачи, при прохождении задач на движение, каждый ребенок принял участие в создании сборника задач.
Сборник задач
Петя превратился в дедушку за 12 минут, а обратно в 3 раза быстрее, Сколько времени ушло на превращение?
Роман поднимается по лестнице со скоростью 20 ступенек в минуту, Сколько ступенек он пройдет за 3 минуты?
На уроках окружающего мира дети заполняют ментальную карту, например, по зонам России ( при изучении зоны, ребенок движется по плану и заполняет карту, что он узнал, потом ребята обмениваются картами и сверяются у кого более точная информация), при изучении зоны арктики – ребятам необходимо было убрать несоответствующих животных и растений, каждый ребенок сейчас создает свою страницу красной книги.
На уроках литературного чтения делаю заметки о жизни писателей, ребята в этой информации находят интересные факты и делятся с другими: таких заметок может быть 10 – 15 на весь класс, но каждый ребенок читает не более 5, а потом составляет свой список интересных фактов о писателе.
Г.-Х. Андерсен:
- отец сапожник, привил любовь к книге;
- начальное образование получил в школе для бедняков;
- первое произведение пьеса «Карась и Эльвира»;
- в начале творчества допускал орфографические ошибки;
- часто был влюблен «в недосягаемых красавиц», семьей не обзавелся.
Данная работа помогает мне видеть успехи каждого ученика, работать с ними в буквальном смысле индивидуально, повысить мотивацию к учению, развивать самостоятельность, ориентироваться в информации.
Список литературы:
- Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. – Минск,1990.
- Ксензова Г.Ю. перспективные школьные технологии: учеб.-метод. Пос./Г.Ю. Ксензова.- М.:Педагог.об-во России, 2000.
- Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: учеб. пос.-М.:Народ. образование,2004
- Фатахова С. В. Опыт использования современных образовательных технологий.//Начальная школа плюс До и После.- 2012. - № 2
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ
Ф.И.О. автора | Аракчеева Ирина Викторовна |
Место работы (ВУЗ) | |
Должность, кафедра без сокращений, ученая степень, ученое звание | Учитель начальных классов |
Адрес рабочий, домашний | г. Новокузнецк, ул. Кутузова 90 ул. Дружбы 4а-19 |
irina_slastena@mail.ru | |
Телефон рабочий, домашний, мобильный | 89505889037 |
Тема статьи | Новая схема «Учитель-ученик-компьютер» |
Шифр конференции | ОВ-9 |
Номер секции | 3 |
Количество страниц в докладе автора | 2 |
Требуемое количество экземпляров сборника | 1 |
Сумма и дата оплаты | |
Адрес, на который высылать сборник (обязательно с указанием индекса и фамилии получателя) | г. Новокузнецк, ул. Дружбы 4а-19, 654041, Аракчеева Ирина Викторовна |
Источник, из которого Вы узнали о ЦРНС | |
Требуется ли предоставить справку о принятии материалов к публикации (100 руб.)? | |
Требуется ли предоставить сертификат участника конференции? 250 руб |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современное муниципальное образование: новые требования, новые возможности, новая ответственность
Выступление на методическом объединении классных руководителей....
ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ «УЧИТЕЛЬ-УЧЕНИК-КОМПЬЮТЕР»
Эффектиное использование ИКТ на уроке...
Бисероплетение для новичков.Основы бисероплетения.Техники и схемы.
История использования бисера в качестве декоративного элемента уходит далеко в прошлое, когда были найдены бусины, принадлежащие древним цивилизациям. Этот вид искусства существует на протяжении многи...
презентация по математике 1 класс Гармония «Схема». Изображениеи чтение схемы
Задачи: 1. Познакомить с понятием схема.2. Научить находить на схеме отрезок, соответствующий данному выражению.3....
Новый закон об образовании для родителей: новые требования, новые возможности, новая ответственность
Новый закон об образовании для родителей: новые требования, новые возможности, новая ответственность...
Составление схем предложений и предложений по схемам
План-конспект урокаПредмет: русский языкДата: 29.04.2016Программа: «Школа 2100»Тема: Составление схем предложений и предложений по схемам Ти...
Презентация к уроку чтения для 1 дополнительного класса коррекционная школа по теме:"Знакомство с новым видом схемы предложения. Деление предложения, состоящего из двух слов, на слова, его условно-графическое изображение и «чтение»
Презентация для урока чтения 1 дополнительный класс коррекционная школа...