Новая схема «Учитель-ученик-компьютер»
статья на тему

Аракчеева Ирина Викторовна

В статье представлен опыт работы учителя младших классов  по схеме 1 ученик - 1 компьютер.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novaya_shema.docx35.54 КБ

Предварительный просмотр:

IX Международная научно-практическая конференция

"Обучение и воспитание: методики и практика 2013/2014 учебного года"

(ОВ-9)

Новая схема «Учитель-ученик-компьютер»

И. В. Аракчеева

В статье представлен опыт работы учителя младших классов  по схеме 1 ученик - 1 компьютер.

   Новое время, новые ученики, значит должно быть и новое обучение. Современный мир – это мир информации, которую мы находим в сети интернет, то есть в компьютере.

    Я как учитель начальных классов задумываюсь, как сделать урок интересным, как увлечь детей предметом, как в полноте раскрыть их таланты. В этом мне помогает ИКТ.

    Совсем недавно в моем классе появилось 20 нетбуков и я начала работу по схеме 1 ученик - 1 компьютер. Это работа и сложна и интересна одновременно, большинство детей быстро овладели простыми навыками пользователя, т. к. почти все имеют планшеты и компьютеры дома.

    Основная задача, которую я ставлю перед собой это – научить детей самостоятельно учиться, находить информацию и перерабатывать, делать выводы, применять полученную информацию в новых условиях.

    В классе 23 ребенка, они поделены на две группы, здесь я использую личностно-ориентированный и дифференцированный подход. На уроке у каждой группы свое задание, в зависимости от темы и типа урока ребята могут работать самостоятельно 7-10 минут, или проверять свои знания - 5 минут.

   На уроке русского языка провожу орфографическую игру «Грамматей»: каждому ребенку нужно соотнести слово с орфограммой и вставить пропущенные буквы, также ребята составляют алгоритмы к правилам.

   Орфографическая игра «Грамматейка»

По р..ке                       правописание безударных окончаний глаголов

Улыбаться                  правописание безударных окончаний существительных

Лист..я                        непроизносимая согласная в корне

Со..нце                        разделительный ь

На блузк…                  правописание тся, ться в глаголах

Броса..шь                    безударная гласная в корне

   На уроках математики использую тренажеры по таблице умножения и устным приемам вычисления, найти и исправить ошибку в решении задачи, при прохождении задач на движение, каждый ребенок принял участие в создании сборника задач.

   Сборник задач

   Петя превратился в дедушку за 12 минут, а обратно в 3 раза быстрее, Сколько времени ушло на превращение?

   Роман поднимается по лестнице со скоростью 20 ступенек в минуту, Сколько ступенек он пройдет за 3 минуты?

   На уроках окружающего мира  дети заполняют ментальную карту, например, по зонам России ( при изучении зоны, ребенок движется по плану и заполняет карту, что он узнал, потом ребята обмениваются картами и сверяются  у кого более точная информация),   при изучении зоны арктики – ребятам необходимо было убрать несоответствующих животных и растений, каждый ребенок сейчас создает свою страницу красной книги.

   На уроках литературного чтения делаю заметки о жизни писателей, ребята в этой информации находят интересные факты и делятся с другими: таких заметок может быть 10 – 15 на весь класс, но каждый ребенок читает не более 5, а потом составляет свой список интересных фактов о писателе.

Г.-Х. Андерсен:

- отец сапожник, привил любовь к книге;

- начальное образование получил в школе для бедняков;

- первое произведение пьеса «Карась и Эльвира»;

- в начале творчества допускал орфографические ошибки;

- часто был влюблен «в недосягаемых красавиц», семьей не обзавелся.

   Данная работа помогает мне видеть успехи каждого ученика, работать с ними в буквальном смысле индивидуально, повысить мотивацию к учению, развивать самостоятельность, ориентироваться в информации.

     

Список литературы:

  1. Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. – Минск,1990.
  2. Ксензова Г.Ю. перспективные школьные технологии: учеб.-метод. Пос./Г.Ю. Ксензова.- М.:Педагог.об-во России, 2000.
  3. Селевко Г. К. Современные образовательные  технологии: учеб. пос.-М.:Народ. образование,2004
  4. Фатахова С. В. Опыт использования современных образовательных технологий.//Начальная школа плюс До и После.- 2012. - № 2

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ

Ф.И.О. автора

Аракчеева Ирина Викторовна

Место работы (ВУЗ)

Должность, кафедра без сокращений, ученая степень, ученое звание        

Учитель начальных классов

Адрес рабочий, домашний

г. Новокузнецк, ул. Кутузова 90

ул. Дружбы 4а-19

E-mail

irina_slastena@mail.ru

Телефон рабочий, домашний, мобильный        

89505889037

Тема статьи

Новая схема «Учитель-ученик-компьютер»

Шифр конференции

ОВ-9

Номер секции

3

Количество страниц в докладе автора

2

Требуемое количество экземпляров сборника

1

Сумма и дата оплаты

Адрес, на который высылать сборник (обязательно с указанием индекса и фамилии получателя)

г. Новокузнецк,

ул. Дружбы 4а-19, 654041, Аракчеева Ирина Викторовна

Источник, из которого Вы узнали о ЦРНС

Требуется ли предоставить справку о принятии материалов к публикации (100 руб.)?

Требуется ли предоставить сертификат участника конференции? 250 руб

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современное муниципальное образование: новые требования, новые возможности, новая ответственность

Выступление на методическом объединении классных руководителей....

ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ «УЧИТЕЛЬ-УЧЕНИК-КОМПЬЮТЕР»

Эффектиное использование ИКТ на уроке...

Бисероплетение для новичков.Основы бисероплетения.Техники и схемы.

История использования бисера в качестве декоративного элемента уходит далеко в прошлое, когда были найдены бусины, принадлежащие древним цивилизациям. Этот вид искусства существует на протяжении многи...

презентация по математике 1 класс Гармония «Схема». Изображение и чтение схемы

Задачи:  1.     Познакомить с понятием схема.2.     Научить находить на схеме отрезок, соответствующий данному выражению.3....

Новый закон об образовании для родителей: новые требования, новые возможности, новая ответственность

Новый закон об образовании для родителей: новые требования, новые возможности, новая ответственность...

Составление схем предложений и предложений по схемам

План-конспект урокаПредмет: русский языкДата: 29.04.2016Программа: «Школа 2100»Тема:  Составление схем предложений и предложений по схемам        Ти...