Бинарный урок информатики и окружающего мира
учебно-методический материал на тему

Лямина Марина Олеговна

Бинарный урок информатики и окружающего мира

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon binarnyy_urok_informatiki_i_okruzhayushchego_mira.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Бинарный урок информатики и окружающего мира "Составление семейного бюджета на основе текстового редактора"

Составили: Денисова О.В.

                     Лямина М.О.

Цель: способствовать формированию умений работать с программой "текстовый редактор", используя фактические сведения из курса ознакомления с окружающим миром по теме "Семейный бюджет".

Задачи:

1. Закрепление знаний о функциональных клавишах клавиатуры.

2. Повторение знаний о составлении бюджета разных уровней.

3. Развитие умений осуществлять перенос предметных знаний в другие области практической деятельности.

4. Совершенствование умений пользователя компьютера.

5. Содействие развитию мелкой моторики.

6. Воспитание разумной бережливости и уважения к производственному труду.

7. Воспитание ценностной ориентации детей.

Ход урока:

Орг. момент.

М.О.Сегодня мы проведём необычный урок. Урок окружающего мира у нас будет проходить в кабинете информатики. О.В. На этом уроке вы будете применять знания, полученные не только в курсе окружающего мира, но и информационных технологий.

Повторение.

М.О. Что изучали на прошлом уроке окр. мира? ( Гос. бюджет)

Откройте тетради на с. 39, выполните задание №1. (Дети в тетрадях отвечают на вопросы по пройденному материалу.)

Проверка: учитель читает вопрос, дети хором отвечают, на доске появляются правильные ответы: бюджет, доходы, расходы, налоги (после первого ответа уточняется, что такое государственный бюджет).

-Зачем планировать бюджет? (чтобы расходы не превысили доходы)

Постановка учебной задачи.

М.О.Сегодня мы будем говорить о семейном бюджете.

О.В. А на компьютерах вы создадите свой собственный семейный бюджет. Для этого вам пригодится умение работать с таблицами в текстовом редакторе.

Новый материал.

М.О. -Попробуйте определить, что такое семейный бюджет (план доходов и расходов семьи)

-Перед вами семья (Вызываются 6 чел. и им присваиваются роли - мама, папа, дочь, сын, бабушка, дедушка. Каждый член семьи получает и читает карточку с информацией о его работе или о роде занятий.) Идёт совместное обсуждение - что поместить в доход, что в расход.


Я – мама, работаю врачом, ежемесячно получаю зарплату, плачу налоги.


Я – папа, владею фирмой, ежемесячно имею прибыль от её работы и плачу налог.


Я – дочь, посещаю детский сад, семья оплачивает эту образовательную услугу.


Я – сын, учусь в институте, получаю стипендию.


Я – бабушка, получаю пенсию, летом на даче выращиваю цветы и сдаю их на рынок, получаю выручку и плачу налог.


Я – дедушка, получаю пенсию. Ещё пишу книги, получаю гонорар, плачу налог.


 После этого делаются выводы:

-Из чего могут складываться доходы семьи? (зарплаты родителей, прибыль от работы фирмы, выручка от продажи, гонорар, пенсии бабушек и дедушек, стипендии, пособия на детей)

- Какие могут быть расходы у семьи? (питание, коммунальные услуги, оплата кружков, путешествия, покупка одежды, обуви, бытовых приборов,...)

-Для чего нужно планировать семейный бюджет?(чтобы расходы не превысили доходы)

-Как же это грамотно спланировать?(сначала потратить средства на самое необходимое)

-У вас на партах лежат карточки. На них указана стоимость товаров и услуг.

Стоимость товаров и услуг.

Салон красоты

1000 р.

Лечение

4000 р.

Обучение

4000 р.

Питание

7000 р.

Одежда, обувь

7000 р.

Кино

200 р.

Путешествия

6000 р.

Хозяйственные нужды

3000 р.

Коммунальные услуги

3000 р.

Театр

300 р.

Выставки

200 р.

Экскурсии

300 р.

Боулинг

300 р.

Бассейн

300 р.

Кафе, ресторан

700 р.

 Давайте договоримся, что ваш семейный доход-30.000 рублей. Вы должны спланировать бюджет на месяц.

О.В.-А планировать вы его будете на компьютере. Как вы думаете, почему это будет удобнее?(легко хранить, можно сравнивать бюджеты на каждый месяц, можно получить неограниченное количество копий). Проще данные заносить в таблицу.

Фамилия, имя:

                   

 Первый столбик таблицы - вид расхода, второй - стоимость товара или услуги на месяц. Вспомним, как работать в текстовом редакторе: Ставим курсор на нужную строку таблицы.

-Как это сделать? (левой клавишей мыши)

-Слова набираем с клавиатуры. На какие буквы нужно смотреть? (буквы русского алфавита красного цвета)

-Стоимость набираем цифрами. Где они расположены?(2 ряд клавиатуры сверху)

-Что делать, если набрали неверный символ? (поставить после него курсор и стереть с помощью клавиши bs, расположенной над клавишей enter)

-Как набрать заглавную букву? (нажать одновременно кл. shift и нужную букву)

-Какие правила при работе с клавиатурой нужно соблюдать?(нажимать легко, не трогать клавиши, значения которых не изучали)

-Если появляются вопросы - обязательно обращайтесь к учителям.

Организация практической деятельности.

Учащиеся в парах работают на компьютерах. Во время работы учащихся учителя проходят и выписывают несколько пунктов расходов каждой пары.

Анализ деятельности.

После этого задаются вопросы - докажи, что эта статья расходов необходима для каждой семьи.

Корректировка

Посмотрим несколько ситуаций и решим - всё ли мы узнали про семейный бюджет и всё ли учли при составлении своих сем. бюджетов.

Ситуации: (разыгрываются заранее подготовленными детьми)

1. Ребёнок выпрашивает игрушку, мама отказывает, ссылаясь на то, что нужно оплатить коммунальные услуги.

Вывод: сначала должны учитываться обязательные расходы.

2. Бабушка просит внука выключать после себя свет в коридоре и крепче закручивать в ванной кран.

Вывод: так можно сэкономить средства семьи и купить что-нибудь для развлечения.

3. Папа выиграл в лотерею деньги. Благодаря этому семья отправилась в путешествие. Ребёнок предлагает на все оставшиеся деньги приобрести лот. билеты.

Вывод: лотерея может являться статьёй дохода, но это ненадёжно.

4. Сын подал заявление в налоговую инспекцию о возврате денег за своё обучение в институте.

Вывод: Надо знать способы возврата части денег обратно в бюджет семьи.

5. Дедушка получил проценты со своего банковского счёта и купил внукам подарки.

Вывод: грамотное хранение средств может увеличить доход семьи.

6. Девочка жалуется, что у неё стали протекать сапоги и просит новые, одновременно с этим мама сообщает, что необходимо срочно менять трубы. Выясняется, что денег в семейном бюджете нет.

Вывод: Обязательно в бюджете должны быть оставлены средства на непредвиденные расходы.

7. Папа получил письмо из налоговой инспекции о том, что он получил доход от продажи участка, ему нужно заплатить налог на прибыль.

-Какие вы ещё узнали способы увеличения доходов семьи? (хранение средств в банке, экономия, возврат налога)

О.В. - Вспомните, какие статьи расходов вы учли, а каких у вас не хватает?(коммунальные услуги, непредвиденные расходы, налоги).Сейчас вы вернётесь к компьютерам и отредактируете свои бюджеты. Вероятно, вам придётся что-то убрать, а что-то включить в ваш бюджет. Когда ваша работа будет готова, вы получите распечатки ваших бюджетов.

Работа с учебником.

С.77-79 – чтение статьи, ответы на вопросы « Проверь себя»

Итоги урока.

-Что такое сем. бюджет, зачем он нужен (правильно вести домашнее хозяйство), из чего складываются доходы семьи, как их можно увеличить, какие статьи расходов обязательно нужно учитывать при составлении бюджета, в каком виде удобнее вести бюджет и почему.

Вывод: то, что узнали на уроке можно использовать в жизни.

Домашнее задание.

В учебнике читать с.77-79, ответить на вопросы «проверь себя» с.80, выполнить задание №3, оформить в тетради на с.42.

Оценивание деятельности.

Встаньте те, кто оценивает свою работу сегодня на уроке на хорошо и отлично? ( узнал что-то новое, объяснил себе или товарищу, добился успеха).

Рефлексия.

Что запомнилось на уроке, что было легко, в чём были трудности?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к интегрированному уроку математики и окружающего мира во 2 классе. " Устное сложение и вычитание в пределах 100". Обобщающий урок"Осенняя прогулка

Презентация к интегрированному уроку математики и окружающего мира во 2 классе. " Устное сложение и вычитание в пределах 100". Обобщающий урок"Осенняя прогулка...

Урок : ознакомление с окружающим миром 1 класс . Тема урока «Растения леса. Деревья, кусты, травы».

Урок : ознакомление с окружающим миром  1 класс .Тема урока  «Растения леса. Деревья, кусты, травы».Цель:  Сформировать понятия: дерево, куст, трава.Задачи :- учить различать дере...

Презентация бинарного урока информатика +экономика"Деньги"3 класс

Формирование понятия деньги и их предназначение,ценность денег....

урок -презентация по окружающему миру. Раздел "Времена года" тема урока "Осень" 2 класс автор А.А.Плешаков

тема урока, цели урока, тип урока, ход урока, составление кластера при помощи загадок, работа над темой, составление рассказа итд....

Интегративный урок по математике, окружающему миру. Урок-закрепление "Путешествие в Грецию".

Данный урок расчитан на закрепление математических навыков по следующим разделам:1. Работа с двузначными и трехзначными числами.2. Работа с велечинами.3. Решение задач на приведение к единице.4. Работ...

Урок-экскурсия по окружающему миру во 2-м классе Тема урока: "Живая и неживая природа осенью"«В гости к осени"

Необходимо организовать  и направить деятельность учащихся на формирование представлений о характерных признаках осени в неживой и живой природе; расширить знания детей об осенних изменениях в жи...