Бинарный урок информатики и окружающего мира
учебно-методический материал на тему
Бинарный урок информатики и окружающего мира
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
binarnyy_urok_informatiki_i_okruzhayushchego_mira.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Бинарный урок информатики и окружающего мира "Составление семейного бюджета на основе текстового редактора"
Составили: Денисова О.В.
Лямина М.О.
Цель: способствовать формированию умений работать с программой "текстовый редактор", используя фактические сведения из курса ознакомления с окружающим миром по теме "Семейный бюджет".
Задачи:
1. Закрепление знаний о функциональных клавишах клавиатуры.
2. Повторение знаний о составлении бюджета разных уровней.
3. Развитие умений осуществлять перенос предметных знаний в другие области практической деятельности.
4. Совершенствование умений пользователя компьютера.
5. Содействие развитию мелкой моторики.
6. Воспитание разумной бережливости и уважения к производственному труду.
7. Воспитание ценностной ориентации детей.
Ход урока:
Орг. момент.
М.О.Сегодня мы проведём необычный урок. Урок окружающего мира у нас будет проходить в кабинете информатики. О.В. На этом уроке вы будете применять знания, полученные не только в курсе окружающего мира, но и информационных технологий.
Повторение.
М.О. Что изучали на прошлом уроке окр. мира? ( Гос. бюджет)
Откройте тетради на с. 39, выполните задание №1. (Дети в тетрадях отвечают на вопросы по пройденному материалу.)
Проверка: учитель читает вопрос, дети хором отвечают, на доске появляются правильные ответы: бюджет, доходы, расходы, налоги (после первого ответа уточняется, что такое государственный бюджет).
-Зачем планировать бюджет? (чтобы расходы не превысили доходы)
Постановка учебной задачи.
М.О.Сегодня мы будем говорить о семейном бюджете.
О.В. А на компьютерах вы создадите свой собственный семейный бюджет. Для этого вам пригодится умение работать с таблицами в текстовом редакторе.
Новый материал.
М.О. -Попробуйте определить, что такое семейный бюджет (план доходов и расходов семьи)
-Перед вами семья (Вызываются 6 чел. и им присваиваются роли - мама, папа, дочь, сын, бабушка, дедушка. Каждый член семьи получает и читает карточку с информацией о его работе или о роде занятий.) Идёт совместное обсуждение - что поместить в доход, что в расход.
Я – мама, работаю врачом, ежемесячно получаю зарплату, плачу налоги.
Я – папа, владею фирмой, ежемесячно имею прибыль от её работы и плачу налог.
Я – дочь, посещаю детский сад, семья оплачивает эту образовательную услугу.
Я – сын, учусь в институте, получаю стипендию.
Я – бабушка, получаю пенсию, летом на даче выращиваю цветы и сдаю их на рынок, получаю выручку и плачу налог.
Я – дедушка, получаю пенсию. Ещё пишу книги, получаю гонорар, плачу налог.
После этого делаются выводы:
-Из чего могут складываться доходы семьи? (зарплаты родителей, прибыль от работы фирмы, выручка от продажи, гонорар, пенсии бабушек и дедушек, стипендии, пособия на детей)
- Какие могут быть расходы у семьи? (питание, коммунальные услуги, оплата кружков, путешествия, покупка одежды, обуви, бытовых приборов,...)
-Для чего нужно планировать семейный бюджет?(чтобы расходы не превысили доходы)
-Как же это грамотно спланировать?(сначала потратить средства на самое необходимое)
-У вас на партах лежат карточки. На них указана стоимость товаров и услуг.
Стоимость товаров и услуг.
Салон красоты | 1000 р. |
Лечение | 4000 р. |
Обучение | 4000 р. |
Питание | 7000 р. |
Одежда, обувь | 7000 р. |
Кино | 200 р. |
Путешествия | 6000 р. |
Хозяйственные нужды | 3000 р. |
Коммунальные услуги | 3000 р. |
Театр | 300 р. |
Выставки | 200 р. |
Экскурсии | 300 р. |
Боулинг | 300 р. |
Бассейн | 300 р. |
Кафе, ресторан | 700 р. |
Давайте договоримся, что ваш семейный доход-30.000 рублей. Вы должны спланировать бюджет на месяц.
О.В.-А планировать вы его будете на компьютере. Как вы думаете, почему это будет удобнее?(легко хранить, можно сравнивать бюджеты на каждый месяц, можно получить неограниченное количество копий). Проще данные заносить в таблицу.
Фамилия, имя:
Первый столбик таблицы - вид расхода, второй - стоимость товара или услуги на месяц. Вспомним, как работать в текстовом редакторе: Ставим курсор на нужную строку таблицы.
-Как это сделать? (левой клавишей мыши)
-Слова набираем с клавиатуры. На какие буквы нужно смотреть? (буквы русского алфавита красного цвета)
-Стоимость набираем цифрами. Где они расположены?(2 ряд клавиатуры сверху)
-Что делать, если набрали неверный символ? (поставить после него курсор и стереть с помощью клавиши bs, расположенной над клавишей enter)
-Как набрать заглавную букву? (нажать одновременно кл. shift и нужную букву)
-Какие правила при работе с клавиатурой нужно соблюдать?(нажимать легко, не трогать клавиши, значения которых не изучали)
-Если появляются вопросы - обязательно обращайтесь к учителям.
Организация практической деятельности.
Учащиеся в парах работают на компьютерах. Во время работы учащихся учителя проходят и выписывают несколько пунктов расходов каждой пары.
Анализ деятельности.
После этого задаются вопросы - докажи, что эта статья расходов необходима для каждой семьи.
Корректировка
Посмотрим несколько ситуаций и решим - всё ли мы узнали про семейный бюджет и всё ли учли при составлении своих сем. бюджетов.
Ситуации: (разыгрываются заранее подготовленными детьми)
1. Ребёнок выпрашивает игрушку, мама отказывает, ссылаясь на то, что нужно оплатить коммунальные услуги.
Вывод: сначала должны учитываться обязательные расходы.
2. Бабушка просит внука выключать после себя свет в коридоре и крепче закручивать в ванной кран.
Вывод: так можно сэкономить средства семьи и купить что-нибудь для развлечения.
3. Папа выиграл в лотерею деньги. Благодаря этому семья отправилась в путешествие. Ребёнок предлагает на все оставшиеся деньги приобрести лот. билеты.
Вывод: лотерея может являться статьёй дохода, но это ненадёжно.
4. Сын подал заявление в налоговую инспекцию о возврате денег за своё обучение в институте.
Вывод: Надо знать способы возврата части денег обратно в бюджет семьи.
5. Дедушка получил проценты со своего банковского счёта и купил внукам подарки.
Вывод: грамотное хранение средств может увеличить доход семьи.
6. Девочка жалуется, что у неё стали протекать сапоги и просит новые, одновременно с этим мама сообщает, что необходимо срочно менять трубы. Выясняется, что денег в семейном бюджете нет.
Вывод: Обязательно в бюджете должны быть оставлены средства на непредвиденные расходы.
7. Папа получил письмо из налоговой инспекции о том, что он получил доход от продажи участка, ему нужно заплатить налог на прибыль.
-Какие вы ещё узнали способы увеличения доходов семьи? (хранение средств в банке, экономия, возврат налога)
О.В. - Вспомните, какие статьи расходов вы учли, а каких у вас не хватает?(коммунальные услуги, непредвиденные расходы, налоги).Сейчас вы вернётесь к компьютерам и отредактируете свои бюджеты. Вероятно, вам придётся что-то убрать, а что-то включить в ваш бюджет. Когда ваша работа будет готова, вы получите распечатки ваших бюджетов.
Работа с учебником.
С.77-79 – чтение статьи, ответы на вопросы « Проверь себя»
Итоги урока.
-Что такое сем. бюджет, зачем он нужен (правильно вести домашнее хозяйство), из чего складываются доходы семьи, как их можно увеличить, какие статьи расходов обязательно нужно учитывать при составлении бюджета, в каком виде удобнее вести бюджет и почему.
Вывод: то, что узнали на уроке можно использовать в жизни.
Домашнее задание.
В учебнике читать с.77-79, ответить на вопросы «проверь себя» с.80, выполнить задание №3, оформить в тетради на с.42.
Оценивание деятельности.
Встаньте те, кто оценивает свою работу сегодня на уроке на хорошо и отлично? ( узнал что-то новое, объяснил себе или товарищу, добился успеха).
Рефлексия.
Что запомнилось на уроке, что было легко, в чём были трудности?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к интегрированному уроку математики и окружающего мира во 2 классе. " Устное сложение и вычитание в пределах 100". Обобщающий урок"Осенняя прогулка
Презентация к интегрированному уроку математики и окружающего мира во 2 классе. " Устное сложение и вычитание в пределах 100". Обобщающий урок"Осенняя прогулка...
Урок : ознакомление с окружающим миром 1 класс . Тема урока «Растения леса. Деревья, кусты, травы».
Урок : ознакомление с окружающим миром 1 класс .Тема урока «Растения леса. Деревья, кусты, травы».Цель: Сформировать понятия: дерево, куст, трава.Задачи :- учить различать дере...
Презентация бинарного урока информатика +экономика"Деньги"3 класс
Формирование понятия деньги и их предназначение,ценность денег....
Методическая разработка интегрированного урока математики и окружающего мира во 2 классе с презентацией. Урок-экскурсия в волшебный зоопарк
Экскурсия в волшебный зоопаркПрезентация прилагается...
урок -презентация по окружающему миру. Раздел "Времена года" тема урока "Осень" 2 класс автор А.А.Плешаков
тема урока, цели урока, тип урока, ход урока, составление кластера при помощи загадок, работа над темой, составление рассказа итд....
Интегративный урок по математике, окружающему миру. Урок-закрепление "Путешествие в Грецию".
Данный урок расчитан на закрепление математических навыков по следующим разделам:1. Работа с двузначными и трехзначными числами.2. Работа с велечинами.3. Решение задач на приведение к единице.4. Работ...
Урок-экскурсия по окружающему миру во 2-м классе Тема урока: "Живая и неживая природа осенью"«В гости к осени"
Необходимо организовать и направить деятельность учащихся на формирование представлений о характерных признаках осени в неживой и живой природе; расширить знания детей об осенних изменениях в жи...