Календарно - тематическое планирование. Перспектива. 2 класс.
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему
В данном материале Вы найдёте календарно - тематическое планирование по следующим предметам:
- Русский язык. По учебникам Л. Ф. Климановой, Т. В. Бабушкиной.
- Литературное чтение. По учебникам Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, Л.А. Виноградской.
- Математика. По учебникам Л. Г. Петерсон.
- Окружающий мир. По учебникам А. А. Плешакова, М. Ю. Новицкой.
- Технология. По учебникам Н.И. Роговцевой, Н.В. Богдановой, Н.В. Добромысловой.
- Изобразительное искусство. По учебникам Т. Я. Шпикаловой, Л. В. Ершовой.
Описание данной работы Вы найдёте в Пояснительной записке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 30.34 КБ |
russkiy_yazyk_2_klass.docx | 35.61 КБ |
literaturnoe_chtenie_2_klass.docx | 32.46 КБ |
matematika_2_klass.docx | 29.73 КБ |
okruzhayushchiy_mir_2_klass.docx | 28.57 КБ |
tehnologiya_2_klass.docx | 24.17 КБ |
planirovanie_izo_2.docx | 24.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
В данной работе представлено календарно – тематическое планирование во 2 классе по программе «Перспектива» на 2013 – 2014 учебный год. Назовём условные обозначения, принятые в данной работе.
В планировании каждого учебного предмета есть цветовые обозначения и сокращения, облегчающие работу с материалом:
- Зелёный цвет – название крупных тем и разделов курса;
- Красный цвет – контрольные работы по предметам с указанием темы контроля. Цель: проверка и оценка знаний и умений детей. Проводится систематически после изучения крупной темы или раздела;
- ПО – профессиональная ориентация. Цель: в рамках урока познакомить детей с профессиями людей. Данная работа органично сочетается с темой урока;
- ИКТ – использование на уроке информационно – коммуникационных технологий. Цель: обучение детей работе на компьютере, подготовка к жизни в современных условиях.
- С.п. – сопутствующее повторение.
- Об.(№) – На уроках каждого предмета предусматривается использование оборудования ФГОС. К планированию прикладывается таблица оборудования, на которую в данном планировании даётся ссылка.
Другие условные обозначения рассмотрим отдельно по каждому учебному предмету.
Русский язык. Авторы программы: Л.Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина – 5 часов в неделю.
- Контрольное списывание проводится один – два раза в триместр. Цель: проверка навыка списывания с печатного и письменного текста. Контрольное списывание может занимать от 20 до 40 минут урока.
- Сочинение – проводится 3 – 6 раз в четверть. Цель: обучение написанию сочинения, составлению простого и сложного плана, формирование умения выражать свои мысли в письменной форме. Совершенствование навыка грамотного письма и проверки написанного. Развитие речи.
- ИКТ/проект – использование информационно – коммуникационных технологий, создание проекта. По русскому языку – это сборник памяток по основным правилам и разборам. Цель: научить детей обобщать и систематизировать свои знания, а также пользоваться схемами и условными обозначениями. Данная работа окажет помощь детям в средней школе.
- Изложение – данный вид работы проводится 3 – 6 раз в четверть. Цель: обучение пересказу текста в письменной форме. Развитие речи, памяти и внимания.
- С/Д - словарный диктант. Проводится один раз в две недели. Цель: проверка усвоения детьми непроверяемых написаний. Коррекция работы учителя по проведению словарной работы на уроках.
Литературное чтение. Авторы программы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, Л. А. Виноградская. 4 часа в неделю.
- Выр. чт. – выразительное чтение. Цель: формирование навыка плавного, быстрого, правильного и осознанного чтения.
- Пересказ. – Данный вид работы проводится регулярно практически на каждом уроке (за исключением изучения стихотворных произведений). Цель: формирование осознанного чтения, развитие речи, памяти, внимания. Подготовительная работа к написанию изложений на уроках русского языка.
- Вн. чт. – внеклассное чтение. Проводится один раз в две недели. Цель: расширение кругозора детей, знакомство с литературой различных авторов и жанров. Развитие речи, памяти, внимания. Воспитание любви в чтению, к книгам.
- Отв. на вопр. – ответы на вопросы. Данный вид работы проводится на каждом уроке литературного чтения. В планировании он прописан в том случае, когда на уроке является ведущим. Цель: формирование умения анализировать текст, формулировать и выражать свои мысли. Развитие речи детей.
- Обучающее сочинение – проводится 2 – 4 раза в четверть. Цель: формирование умения составлять простой и сложный план и следовать своему плану при развёрнутом ответе на вопрос или при раскрытии темы. Развитие речи. Подготовка к обучению в средней школе.
- ИКТ/проект - использование информационно – коммуникационных технологий, создание проекта. На уроках литературного чтение проект состоит в создании сборника сочинений, написанных детьми и отредактированных учителем. Цель: формирование умения работать на компьютере». Воспитание любви к литературному творчеству, гордости своим трудом.
- Инсценировка. Чтение по ролям – это виды, характерные только для работы с пьесой. Цель: формирование навыка выразительного чтения в соответствие с ролью. Развитие умения работать на аудиторию, входить в образ.
- Наизусть – данный вид работы используется при изучении стихотворных произведений. Цель: развитие речи и памяти детей. Культурное обогащение ребёнка.
Математика. Автор программы: Л. Г. Петерсон. 4 часа в неделю.
- КУС – контрольный устный счёт. Проводится один раз в две недели. Цель: проверка и оценка знаний и навыков устных вычислений. Коррекция работы учителя по проведению вычислительных заданий на уроках.
- ИКТ/проект – использование информационно – коммуникационных технологий, создание проекта. На уроках математики – это сборник памяток для запоминания различных алгоритмов и соотношений. Цель: научить детей обобщать и систематизировать свои знания, а также пользоваться схемами и условными обозначениями. данная работа окажет помощь детям в средней школе.
- проверочная работа - проводится по мере изучения небольших тем, как промежуточная аттестация перед контрольной работой. Цель: проверка и оценка знаний и умений детей. Коррекция работы учителя на уроках по изучению данного раздела;
- С – (№) – самостоятельные работы. Проводятся через 1 – 2 урока. Цель – проверка усвоения знаний учащимися.
Ознакомление с окружающим миром (ООМ). Авторы программы: А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая. 2 часа в неделю.
- Уроки ознакомления с окружающим миром проводятся два раза в неделю.
- ИКТ/проект - использование информационно – коммуникационных технологий, создание проекта. На уроках ООМ – это составление сборника докладов по различным темам. Цель: обобщение и систематизация знаний по предмету, формирование умения работать с различными источниками информации, компоновать своё сообщение, делать выводы.
- Р/К – Работа с картой. Это специфический вид работы, который предусматривает рассматривание карты, нахождение на ней различных объектов, использование условных обозначений. Цель: формирование абстрактного мышления, развитие пространственных представлений. Кроме этого, материал запоминается лучше, если есть зрительное подкрепление.
- Работа с тестами. – выполнение тестовых заданий. Дети выполняют как тесты из сборника, так и составленные учителем. Цель: закрепление и проверка знаний, формирование умения работать с тестами..
- Сочинение – на уроках ООМ сочинение – это творческая работа, связанная с обобщением собственного опыта по той или иной проблеме. Цель: обучение написанию сочинения, составлению простого и сложного плана, формирование умения выражать свои мысли в письменной форме. Развитие речи.
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе
(по учебникам Л. Ф. Климановой, Т. В. Бабушкиной).
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения во 2 классе
(по учебникам Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, Л.А. Виноградской).
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков математики во 2 классе
(по учебникам Л.Г.Петерсон).
Итоговая контрольная работа за 2-й класс
Вариант 1
1. Площадь прямоугольника 24 см'. Вычисли его периметр, если ширина прямоугольника 4 см.
2. На сколько кубических сантиметров объем куба с ребром 5 см больше объема параллелепипеда с измерениями 2 см, 5 см, 6 см?
3. В первом аквариуме 15 рыбок, что на 5 рыбок меньше, чем во втором, а в третьем в 5 раз меньше, чем в первом и втором вместе. Сколько рыб в трех аквариумах?
4. В одной книге 30 страниц, а в другой - на 24 страницы меньше. Во сколько раз во второй книге меньше страниц, чем в первой?
5*.Маша, Даша и Сережа играли на песчаном пляже. Кто-то строил дом, а кто-то строил куличики. Маша не строила дом. Даша работала вместе с Машей, а Сережа - отдельно. Что делали Даша?
Вариант 2
1. Площадь прямоугольника 28 дм". Вычисли его периметр, длина прямоугольника 7 см.
2. На сколько кубических сантиметров объем куба с ребром 4 дм меньше объема параллелепипеда с измерениями 3 дм, 4 дм, 7 дм?
3. В первой корзине 18 лимонов. Это па три лимона больше, чем во второй, а в третьей - в три раза больше, чем в первой и второй вместе. Сколько лимонов в трех корзинах?
4. На одной полке 40 книг, а на другой - на 32 книги меньше, Во сколько раз на первой полке книг больше, чем на второй?
5*. Школьники Дима, Саша и Коля получили задание сделать к празднику украшения: елочные игрушки и гирлянды. Дима и Саша делали одинаковые украшения, а Дима и Коля - разные. Коля делал игрушки. Что делал Саша?
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира во 2 классе
(по учебникам А. А. Плешакова, М. Ю. Новицкой).
№ | Дата | Тема урока | Стр. уч. | Стр. тетр. |
Часть 1. Мы — союз народов России. Р/К | 4 – 7 | 3 – 5 | ||
Мы — жители Вселенной. | 8 – 11 | 6 – 7 | ||
Наш космический корабль — Земля. Работа с компасом. Об.(№1.1.8, 1.3.11, 1.3.12) | 12 – 15 | 8 – 11 | ||
Время. Виды часов. Об.(№1.1.10) | 16 – 19 | 12 – 13 | ||
Сутки и неделя. | 20 – 23 | 14 – 15 | ||
Неделя. | 22 – 23 | 16 – 17 | ||
Месяц и год. Об.(№ 1.3.11, 1.3.12) | 24 – 27 | 18 – 19 | ||
Времена года. Об.(№1.3.11, 1.3.12) | 28 – 31 | 20 – 21 | ||
Проверочная работа по теме «Время». | - | |||
Погода. Об.(№2.1.3, 2.1.5, 2.1.6, 2.4.4) | 32 – 35 | 22 – 25 | ||
Календарь – хранитель времени, страж памяти. | 36 – 39 | 26 – 27 | ||
Праздники для всех. Сочинение. | 40 – 43 | 28 – 29 | ||
Народный календарь. | 44 – 47 | 30 – 31 | ||
Экологический календарь. | 48 – 52 | 32 – 35 | ||
Блок внеклассной, внешкольной работы: организация путешествия в ближайший городской парк для наблюдения за природой. Беседы на темы «Предания народов моего края о возникновении и устройстве Вселенной», «Волшебные сказки народов моего края с образами чудесных животных и растений». Проведение театрализованного праздника с использованием творчества народов своего края, в котором отразились образы природы. Об.(№2.1.3, 2.1.5,2.1.6, 2.1.4, 2.1.7) | ||||
Осень. Осенние месяцы. | 53 – 57 | 36 – 37 | ||
Осень в неживой природе. | 58 – 61 | 38 – 39 | ||
Народные праздники в пору осеннего равноденствия. | 62 – 65 | 40 – 41 | ||
Звёздное небо осенью. Р/К | 66 – 69 | 42 – 44 | ||
Трава у нашего дома. | 70 – 73 | 44 – 45 | ||
Старинная женская работа. | 74 – 77 | 46 – 47 | ||
Деревья и кустарники осенью. Об.(№1.4.3, 1.4.6) | 78 – 81 | 48 – 49 | ||
Чудесные цветники осенью. Об.(№1.4.4) | 82 – 85 | 50 – 51 | ||
Грибы. ИКТ/проект | 86 – 89 | 52 – 53 | ||
Проверочная работа по теме «Растения и грибы». | - | |||
Шестиногие и восьминогие. | 90 – 93 | 54 – 55 | ||
Птичьи секреты. | 94 – 97 | 56 – 58 | ||
Как разные животные готовятся к зиме. | 98 – 101 | 58 – 59 | ||
Невидимые нити в осеннем лесу. | 102 – 105 | 60 – 61 | ||
Осенний труд. Об.(№1.4.2) | 106 – 109 | 62 – 63 | ||
Будь здоров! Об.(№2.1.2) | 110 – 113 | 64 – 65 | ||
Охрана природы осенью. Сочинение. | 114 – 117 | 66 – 69 | ||
Викторина. Об.(№2.1.2) | 119 – 126 | 70 | ||
Блок внеклассной, внешкольной работы: осенние экскурсии для наблюдения за изменениями в природе своего края; подготовка и проведение осенних праздников по традициям народов своего края. Об.(№2.1.8, 2.2.2, 2.2.1) | ||||
Часть 2. Зимние месяцы. | 4 – 7 | 3 – 5 | ||
Зима – время науки и сказок. | 8 – 11 | 6 – 7 | ||
Зима в неживой природе. | 12 – 15 | 8 – 9 | ||
Звёздное небо зимой. | 16 – 19 | 10 – 11 | ||
Зима в мире растений. | 20 – 23 | 12 – 13 | ||
Зимние праздники. ИКТ/проект | 24 – 27 | 14 – 15 | ||
Растения в домашней аптечке. Об.(№1.4.3, 1.4.6) | 28 – 31 | 16 – 17 | ||
Зимняя жизнь птиц и зверей. | 32 – 35 | 18 – 19 | ||
Работа с тестами. | ||||
Невидимые нити в зимнем лесу. | 36 – 39 | 20 – 21 | ||
В феврале зима с весной встречается впервой. | 40 – 43 | 22 – 23 | ||
Зимний труд. | 44 – 47 | 24 – 25 | ||
Будь здоров! Работа с тестами. | 48 – 51 | 26 – 27 | ||
Охрана природы зимой. | 52 – 55 | 28 – 29 | ||
Зимняя прогулка. ИКТ/проект | 56 | 30 – 31 | ||
Проверочная работа. | - | |||
Блок внеклассной, внешкольной работы: зимние экскурсии для наблюдения за жизнью природы своего края; подготовка и проведение зимних праздников по традициям народов своего края. Об.(№2.1.8, 2.2.2, 2.2.1, 2.6.1) | ||||
Весна и лето. Весенние месяцы. | 58 – 61 | 32 – 33 | ||
Весна в неживой природе. Об.(№1.4.5) | 62 – 65 | 34 – 35 | ||
Весна – утро года. | 66 – 69 | 36 – 37 | ||
Работа с тестами. | - | - | ||
Звёздное небо весной. Об.(№1.3.14) Р/К | 70 – 73 | 38 – 39 | ||
Весеннее пробуждение растений. | 74 – 77 | 40 – 43 | ||
Чудесные цветники весной. | 78 – 81 | 44 – 45 | ||
Работа с тестами. | - | - | ||
Весна в мире насекомых. | 82 – 85 | 46 – 47 | ||
Весна в мире птиц и зверей. | 86 – 89 | 48 – 49 | ||
Невидимые нити в весеннем лесу. | 90 – 93 | 50 – 51 | ||
Весенний труд. | 94 – 97 | 52 – 53 | ||
Старинные весенние праздники. ИКТ/проект | 98 – 101 | 54 – 55 | ||
Будь здоров! Об.(№1.3.13) | 102 – 105 | 56 – 57 | ||
Охрана природы весной. Сочинение. | 106 – 109 | 58 – 59 | ||
Весенняя прогулка. | 60 – 61 | |||
Проверочная работа. | - | - | ||
Лето красное. | 110 – 113 | 62 – 65 | ||
Летние праздники и труд. Об.(№2.5.2, 2.5.3, 2.5.4) | 114 – 117 | 66 – 67 | ||
Работа с тестами. | ||||
Викторина. | ||||
Летняя прогулка. ИКТ/проект | 68 |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков технологии во 2 классе
(по учебникам Н.И. Роговцевой, Н.В. Богдановой, Н.В. Добромысловой).
№ | Дата | Тема урока | Страница учебн. | Страница тетр. | Изделие | Материалы и инструменты |
Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником. | 3 – 6 | - | ||||
Человек и земля. Земледелие. | 8 – 9 | 5 | Выращивания лука на перо в домашних условиях. | Лук –репка. | ||
Посуда. | 10 – 15 | приложение | Изделие: «Корзина с цветами». | Картон, нитки, ножницы | ||
Семейка грибов на полянке. | 16 – 17 | 6 – 7 | Изделие: «Семейка грибов на поляне». | Пластилин, природные материалы. | ||
Профессии. | 18 – 22 | 8 – 9 | Изделие: «Игрушка из теста» | Соленое тесто. | ||
Проект «Праздничный стол». | 22 – 23 | - | Проект «Праздничный стол» | Пластилин, стеки. | ||
Народные промыслы. Хохлома. | 24 – 25 | - | Изделие: «Золотая хохлома». | Цветная бумага для папье-маше, краски, вода, клей кисти. | ||
Народные промыслы. Городецкая роспись. | 26 – 27 | приложение | Изделие: «Городецкая роспись». | Цветная бумага, картон, ножницы, клей. | ||
Блок внеклассной и внеурочной работы с конструктором. Об.(№1.1.3, 1.1.4, 1.5.1, 1.5.2) | ||||||
Народные промыслы. Дымково. | 28 – 29 | 10 – 11 | Изделие: «Дымковская игрушка». | Пластилин, стеки. | ||
Народные промыслы. Матрёшка. | 30 – 31 | приложение | Изделие: «Матрёшка». | Картон, ткань, ножницы, клей. | ||
Профессии. Пейзаж «Деревня». | 32 – 33 | - | Изделие: пейзаж «Деревня» | Пластилин, стеки, подкладная доска, картон. | ||
Домашние животные и птицы. | 34 – 36 | 12 – 14 | Изделие: «Лошадка». | Цветная бумага, картон, нитки, ножницы, клей. | ||
Домашние животные. Курочка из крупы, цыплёнок, петушок. | 37 – 39 | 15, приложение | Изделия: «Курочка из крупы», «Цыплёнок», «Петушок» (по выбору учителя). | Картон, природные материалы, крупы, клей. | ||
Профессии. Проект «Деревенский двор». Об.(№1.5.1, 1.5.2) | 40 – 41 | 16 – 17 | Проект «Деревенский двор» | Бумага, клей, цветные карандаши. | ||
Новый год. Новогодняя маска. | 42 | 18 | Изделие: «Новогодняя маска» | Цветная бумага. картон, клей, ножницы, отделочные материалы (стразы. блестки и т.д.) | ||
Новый год. Елочные игрушки из яиц. | 43 – 44 | приложение | Изделие: «Ёлочные игрушки из яиц» | Скорлупа яиц, цветная бумага, картон, клей, ножницы. | ||
Строительство. | 45 – 47 | приложение | Изделие: «Изба» | Цветная бумага, картон, нитки, ножницы, клей. | ||
Строительство. Крепость. | 47 – 48 | 19, приложение | Изделие «Крепость» | Скорлупа яиц, цветная бумага, картон, клей, ножницы. | ||
В доме. Домовой. | 49 – 51 | приложение | Изделие: «Домовой». | Нитки, картон, циркуль, ножницы, клей. | ||
В доме. Проект «Убранство избы». Русская печь. | 52 – 54 | 21 – 22 | Проект «Убранство избы» Изделие: «Русская печь». | Пластилин, стеки, подкладная доска, картон. | ||
В доме. Проект «Убранство избы». Коврик. | 55 | 23 | Проект «Убранство избы» Изделие: «Коврик». | Цветная бумага, ножницы, клей. | ||
В доме. Проект «Убранство избы». Стол и скамья. Об.(№1.5.1, 1.5.2) | 56 – 57 | приложение | Проект «Убранство избы» Изделие: «Стол и скамья» | Цветная бумага, картон, ножницы, клей. | ||
Народный костюм. Русская красавица. | 58 – 63 | 24 | Изделие: композиция «Русская красавица». | Картон, цветная бумага, нитки, клей, материалы для украшения (блестки, стразы и т.д.). Ножницы. | ||
Костюмы для Ани и Вани. | 64 – 65 | 25, приложение | Изделие: «Костюмы для Ани и Вани» | Картон, ткань, ножницы, клей. | ||
Кошелёк. | 66 | 26, приложение | Изделие: «Кошелёк». | Ткань, нитки, иголка, ножницы, пуговица. | ||
Профессии. Тамбурные стежки. Салфетка. | 67 – 70 | приложение | Изделия: «Тамбурные стежки», «Салфетка» | Ткань, нитки, иголка, ножницы, пяльцы. | ||
Человек и вода. Рыболовство. Композиция «Золотая рыбка». | 71 – 75 | 27, приложение | Изделие: композиция «Золотая рыбка» | Картон, нитки, ножницы, копировальная бумага. | ||
76 | 28 | Проект «Аквариум» Изделие: «Аквариум». | Картон, природные материалы, клей. | |||
Русалка. | 77 – 78 | 29 | Изделие: «Русалка» | Цветная бумага, картон, нитки, клей, ножницы. | ||
Человек и воздух. Птица счастья. | 79 – 81 | - | Изделие: «Птица счастья» | Цветная бумага, ножницы. | ||
Использование ветра. Ветряная мельница. | 82 – 83 | приложение | Изделие: «Ветряная мельница». | Цветная бумага, картон, ножницы, клей, стержень от шариковой ручки, скрепка. | ||
Использование ветра. Флюгер. | 84 | 30 | Изделие: «Флюгер» | Картон, фольга, ножницы, скрепка. | ||
Человек и информация. Книгопечатание. | 85 – 89 | Изделие: «Книжка-ширма» | Картон, цветная бумага, ножницы, клей. | |||
Поиск информации в интернете. | 90 – 93 | 31 | Практическая работа: «Ищем информацию в Интернете». | Работа на компьютере. |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе
(по учебникам Т. Я. Шпикаловой, Л. В. Ершовой).
№ | Дата | Тема урока | Страница учебн. | Рисунок |
В гостях у осени. Узнай, какого цвета земля. Наш проект «Доброе дело само себя хвалит». Сюжетная композиция: композиционный центр. | 6 – 11 | Сюжетная композиция «Мой отдых летом». Гуашь, акварель. | ||
Осеннее многоцветье земли в живописи. Пейзаж: пространство, линия горизонта и цвет. | 12 – 17 | Пейзаж родного города. Гуашь, акварель. | ||
Самоцветы земли и мастерство ювелиров. | 18 – 24 | Праздничный головной убор. Гуашь, акварель. | ||
В мастерской мастера – гончара. Орнамент народов мира: форма изделия и декор. | 25 – 29 | Силуэт сосуда, народный орнамент. | ||
Природные и рукотворные формы в натюрморте. Композиция, светотень, линия, пятно, штрих. Об.(№1.4.6) | 30 – 32 | Натюрморт с натуры (сосуд, овощи, фрукты). Карандаши. | ||
Красота природных форм в искусстве графики. Живая природа. Об.(№1.4.3) | 33 – 37 | Комнатные цветы. Графика. Карандаш простой, чёрный, чёрная ручка, маркер (по выбору детей). | ||
Разноцветные краски осени в сюжетной композиции и натюрморте. Об.(№1.4.3, 1.4.4,1.4.6) | 38 – 43 | Осенний праздник «День урожая». Гуашь, акварель. | ||
В мастерской мастера – игрушечника. | 44 – 46 | Филимоновская игрушка. Гуашь, акварель. | ||
Красный цвет в природе и искусстве. | 47 – 49 | Красная птица – пава. Фломастеры. | ||
Найди оттенки красного цвета. Натюрморт: расположение объёмных предметов на плоскости, композиция, цвет. Об.(№1.4.6) | 50 – 53 | Натюрморт. Применение оттенков красного. Гуашь. | ||
Загадки чёрного и белого. Графика: линия, силуэт и симметрия. | 54 – 58 | Ваза. Любимое животное. Белая гуашь, белый мелок, белая пастель, чёрная бумага. | ||
Внеклассное занятие: Графика. Живопись. Фотография. Об.(№1.5.1, 1.5.2) | ||||
В гостях у чародейки – Зимы. Наш проект «Доброе дело само себя хвалит». В мастерской художника гжели. | 64 – 67 | Силуэт чайника, украшенный в стиле гжель. Гуашь. | ||
Фантазируй волшебным гжельским мазком. Пейзаж: композиция, линия горизонта, планы и цвет . | 68 – 71 | Зимний пейзаж. Материалы по выбору. | ||
Маска, ты кто? Учись видеть разные выражения лица. | 72 – 77 | Маска. Ткань, кора, перья, ленты, пуговицы. | ||
Цвета радуги в новогодней ёлке. Декоративная композиция. | 78 – 81 | Новогодняя ёлка в комнате или на улице. Акварель, гуашь, мелки. | ||
Новогодние украшения. Об.(№1.5.1, 1.5.2) | - | Цветная бумага. | ||
Храмы Древней Руси. Архитектура: объёмы, пропорции, симметрия, ритм. | 82 – 87 | Одноглавый храм. Материалы по выбору. | ||
Измени яркий цвет белилами. Пейзаж: пространство, линия горизонта, планы, свет и цвет. | 88 – 93 | Зимний пейзаж. Гуашь, белила. | ||
Зимняя прогулка. Сюжетная композиция: пейзаж с фигурой человека в движении. | 94 – 97 | Композиция «Зимняя прогулка». По выбору. | ||
Русский изразец в архитектуре. Декоративная композиция: импровизация по мотивам русского изразца. | 98 – 102 | Декоративная композиция «Муравленый изразец». Гуашь. | ||
Изразцовая русская печь. Сюжетно – декоративная композиция по мотивам русских народных сказок. | 103 – 107 | Рисунок к русской народной сказке. Восковые мелки. | ||
Русское поле. Воины – богатыри. Сюжетная композиция: фигура воина на коне. | 108 – 112 | Сюжетная композиция «Русское поле. Удаль богатырская». Гуашь. | ||
Русский календарный праздник масленица в искусстве. Народный орнамент. | 113 – 116 | Масленица, катание на тройках. Восковые мелки. | ||
Натюрморт из предметов старинного быта. Композиция: расположение объёмных предметов на плоскости. | 117 – 120 | Натюрморт из предметов старинного быта. Восковые мелки или акварель. | ||
Весна – красна! Что ты нам принесла? Наш проект «Доброе дело само себя хвалит». Образ русской женщины. | 122 – 124 | Красная девица в праздничной народной одежде. Гуашь. | ||
Чудо палехской сказки. | 125 – 129 | Иллюстрация к сказке «Сказка о царе Салтане…». Гуашь, акварель. | ||
Цвет и настроение в искусстве. Пейзаж: колорит весеннего пейзажа. | 130 – 134 | Композиция «Увидал грача – весну встречай». Гуашь, акварель. | ||
Космические фантазии. Пейзаж: пространство и цвет, реальное и символическое изображения. | 135 – 136 | Фантастический пейзаж «Космические дали». Акварель, тушь, фломастеры. | ||
Весна разноцветная. Пейзаж в графике: монотипия. | 137 – 140 | Композиция «Весна разноцветная». Акварель, фломастеры, тушь. | ||
В гостях у солнечного лета. Наш проект «Доброе дело само себя хвалит». Народная роспись: повтор и импровизация. | 142 – 144 | Традиционный узор Полховского Майдана. Акварель. | ||
Печатный пряник. Декоративная композиция: прорезные рисунки с печатных досок. | 145 – 149 | Рисунок для своей пряничной доски. Карандаш, фломастеры, тушь. | ||
Русское поле. Памятник доблестному воину. | 150 – 152 | Композиция для памятной доски. Мелки, фломастеры. | ||
153 – 156 | Домашнее животное. Графические материалы. | |||
Цветы в природе и искусстве. Орнамент народов мира: форма изделия и декор. | 157 – 159 | Орнамент Франции или Древнего мира. Гуашь. | ||
Внеурочная работа: Наши достижения. Я умею. Я могу. Об.(№1.5.1, 1.5.2) | 160 – 168 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование 3 класс УМК "Перспектива"русский язык
УМК" Перспектива" календарно-тематическое планирование за 3 класс по русскому языку...
Календарно-тематическое планирование 1 класс "Перспектива"
В данном материале Вы найдёте планирование по всем предметам, которые изучаются в 1 классе по программе "Перспектива"....
Календарно-тематическое планирование. 2 класс. УМК "Перспектива"
Русский язык. Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина. УМК "Перспектива" (204 ч.)Литературное чтение Л.Ф.Климанова, Л.А.Виноградская. УМК "Перспектива" (170 ч.)Математика. Л.Г.Петерсон. УМК "Перспектива" (170 ч....
Календарно-тематическое планирование. 3 класс. УМК "Перспектива"
Русский язык. Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина. УМК "Перспектива" (204 ч.)Литературное чтение. Л.Ф.Климанова, Л.А.Виноградская. УМК "Перспектива" (136 ч.)Математика. Л.Г.Петерсон. УМК "Перспектива" (170 ч...
Календарно - тематическое планирование 4 класс УМК Перспектива
Календарно-тематическое планирование с УУД по ФГОС 4 класс УМК Перспектива...