Календарно - тематическое планирование. Перспектива. 2 класс.
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему

Лавриненко Ольга Валерьевна

В данном материале Вы найдёте календарно - тематическое планирование по следующим предметам:

  1. Русский язык. По учебникам Л. Ф. Климановой, Т. В. Бабушкиной.
  2. Литературное чтение. По учебникам Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, Л.А. Виноградской.
  3. Математика. По учебникам Л. Г. Петерсон.
  4. Окружающий мир. По учебникам А. А. Плешакова, М. Ю. Новицкой.
  5. Технология. По учебникам Н.И. Роговцевой, Н.В. Богдановой, Н.В. Добромысловой.
  6. Изобразительное искусство. По учебникам Т. Я. Шпикаловой, Л. В. Ершовой.

Описание данной работы Вы найдёте в Пояснительной записке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

В данной работе представлено календарно – тематическое планирование во 2 классе по программе «Перспектива» на 2013 – 2014 учебный год. Назовём условные обозначения, принятые в данной работе.

В планировании каждого учебного предмета есть цветовые обозначения и  сокращения, облегчающие работу с материалом:

  1. Зелёный цвет – название крупных тем и разделов курса;
  2. Красный цвет – контрольные работы по предметам с указанием темы  контроля. Цель: проверка и оценка знаний и умений детей. Проводится систематически после изучения крупной темы или раздела;
  3. ПО – профессиональная ориентация. Цель: в рамках урока познакомить детей с профессиями людей. Данная работа органично сочетается с темой урока;
  4. ИКТ – использование на уроке информационно – коммуникационных технологий. Цель: обучение детей работе на компьютере, подготовка к жизни в современных условиях.
  5. С.п. – сопутствующее повторение.
  6. Об.(№) – На уроках каждого предмета предусматривается использование оборудования ФГОС. К планированию прикладывается таблица оборудования, на которую в данном планировании даётся  ссылка.

Другие условные обозначения рассмотрим отдельно по каждому учебному предмету.

Русский язык. Авторы программы: Л.Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина – 5 часов в неделю.

  1. Контрольное списывание проводится один – два раза в триместр. Цель: проверка навыка списывания с печатного и письменного текста. Контрольное списывание может занимать от 20 до 40 минут урока.
  2. Сочинение – проводится 3 – 6 раз в четверть. Цель: обучение написанию сочинения, составлению простого и сложного плана, формирование умения выражать свои мысли в письменной форме. Совершенствование навыка грамотного письма и проверки написанного. Развитие речи.
  3. ИКТ/проект – использование информационно – коммуникационных технологий, создание проекта. По русскому языку – это сборник памяток по основным правилам и разборам. Цель: научить детей обобщать и систематизировать свои знания, а также пользоваться схемами и условными обозначениями. Данная работа окажет помощь детям в средней школе.
  4. Изложение – данный вид работы проводится 3 – 6 раз в четверть.   Цель: обучение пересказу текста в письменной форме. Развитие речи, памяти и внимания.
  5. С/Д -  словарный диктант. Проводится один раз в две недели.          Цель: проверка усвоения детьми непроверяемых написаний. Коррекция работы учителя по проведению словарной работы на уроках.

Литературное чтение. Авторы программы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, Л. А. Виноградская. 4 часа  в  неделю.

  1. Выр. чт. – выразительное чтение. Цель: формирование навыка плавного, быстрого, правильного и осознанного чтения.
  2. Пересказ. – Данный вид работы проводится регулярно практически на каждом уроке (за исключением изучения стихотворных произведений).  Цель: формирование осознанного чтения, развитие речи, памяти, внимания. Подготовительная работа к написанию изложений на уроках русского языка.
  3.  Вн. чт. – внеклассное чтение. Проводится один раз в две недели. Цель: расширение кругозора детей, знакомство с литературой различных авторов и жанров. Развитие речи, памяти, внимания. Воспитание любви в чтению, к книгам.
  4. Отв. на вопр. – ответы на вопросы. Данный вид работы проводится на каждом уроке литературного чтения. В планировании он прописан в том случае, когда на уроке является ведущим. Цель: формирование умения анализировать текст, формулировать и выражать свои мысли. Развитие речи детей.
  5. Обучающее сочинение – проводится 2 – 4 раза в четверть.             Цель: формирование умения составлять простой и сложный план и следовать своему плану при развёрнутом ответе на вопрос или при раскрытии темы. Развитие речи. Подготовка к обучению в средней школе.
  6. ИКТ/проект - использование информационно – коммуникационных технологий, создание проекта. На уроках литературного чтение проект состоит в создании сборника сочинений, написанных детьми и отредактированных учителем. Цель: формирование умения работать на компьютере». Воспитание любви к литературному творчеству, гордости своим трудом.
  7. Инсценировка. Чтение по ролям – это виды, характерные только для работы с пьесой. Цель: формирование навыка выразительного чтения в соответствие с ролью. Развитие умения работать на аудиторию, входить в образ.
  8. Наизусть – данный вид работы используется при изучении стихотворных произведений. Цель: развитие речи и памяти детей. Культурное обогащение ребёнка.

Математика. Автор программы: Л. Г. Петерсон. 4 часа  в  неделю.

  1. КУС – контрольный устный счёт. Проводится один раз в две недели. Цель: проверка и оценка знаний и навыков устных вычислений. Коррекция работы учителя по проведению вычислительных заданий на уроках.
  2. ИКТ/проект – использование информационно – коммуникационных технологий, создание проекта. На уроках математики – это сборник памяток для запоминания различных алгоритмов и соотношений. Цель: научить детей обобщать и систематизировать свои знания, а также пользоваться схемами и условными обозначениями. данная работа окажет помощь детям в средней школе.
  3. проверочная работа -  проводится по мере изучения небольших тем, как промежуточная аттестация перед контрольной работой. Цель: проверка и оценка знаний и умений детей. Коррекция работы учителя на уроках по изучению данного раздела;
  4. С – (№) – самостоятельные работы. Проводятся через 1 – 2 урока. Цель – проверка усвоения знаний учащимися.

Ознакомление с окружающим миром (ООМ). Авторы программы: А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая. 2 часа  в неделю.

  1. Уроки ознакомления с окружающим миром проводятся два раза в неделю.
  2. ИКТ/проект - использование информационно – коммуникационных технологий, создание проекта. На уроках ООМ – это составление сборника докладов по различным темам. Цель: обобщение и систематизация знаний по предмету, формирование умения работать с различными источниками информации, компоновать своё сообщение, делать выводы.
  3. Р/К – Работа с картой. Это специфический вид работы, который предусматривает рассматривание карты, нахождение на ней различных объектов, использование условных обозначений. Цель: формирование абстрактного мышления, развитие пространственных представлений. Кроме этого, материал запоминается лучше, если есть зрительное подкрепление.
  4. Работа с тестами. – выполнение тестовых заданий. Дети выполняют как тесты из сборника, так и составленные учителем. Цель: закрепление и проверка знаний, формирование умения работать с тестами..
  5. Сочинение – на уроках ООМ сочинение – это творческая работа, связанная с обобщением собственного опыта по той или иной проблеме. Цель: обучение написанию сочинения, составлению простого и сложного плана, формирование умения выражать свои мысли в письменной форме. Развитие речи.



Предварительный просмотр:

            Календарно-тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе

 (по учебникам Л. Ф. Климановой, Т. В. Бабушкиной).

Дата

Тема урока

Стр. уч.

Стр. тетр.

Собеседники

3 - 5

4 - 5

Собеседники

6 - 7

6 - 8

Собеседники. ПО

8 – 9

С/Д

Слово, предложение и текст в речевом общении.  С/Д

10 - 11

8 - 9

Признаки предложения. (С.п.: правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу)

12 - 14

10 - 11

Свойства предложения.

15 - 17

Три типа предложений. ИКТ/проект: памятка

18 - 19

14 - 15

Три типа предложений. Текст. ПО

20 - 22

Обучающее изложение.

23

Предложения – повествования, описания, рассуждения.

24 - 26

Виды текстов. (С.п.: правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу)

27 - 28

Подготовка к диктанту.

-

Диктант.

-

С/Д

Работа над ошибками. Главный помощник в общении – родной язык

29 - 31

16

Качества хорошей речи. Обучающее сочинение. Об.(№1.5.1, 1.5.2)

32 - 34

Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами.  Об.(№1.6.1)

35 - 37

Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами.   Об.(№1.6.1)

37 – 39

Русский алфавит. Запись слов в алфавитном порядке.

40 - 43

17 - 18

Гласные и согласные звуки. (С.п.: правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу)

44 - 46

19

Орфограммы – это буквы, написание которых объясняется правилами. ИКТ/проект: памятка

47 - 48

20

Орфограммы – это буквы, написание которых объясняется правилами.

48 – 50

Звук й и буква й. Об.(№1.6.1)

51 - 52

21 - 22

Звук й и буква й. Обучающее изложение..

53 - 54

23

С/Д

Звук э и буква э. (С.п.: правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу). Об.(№1.6.1)

55 - 56

24 - 26

Подготовка к диктанту. Контрольное списывание.

-

Диктант.

-

Работа над ошибками.

-

Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме.

57 - 59

27

Мягкий знак – показатель мягкости.

60 - 61

28

Перенос слов с мягким знаком. ИКТ/проект: памятка

62 - 64

29

Обозначение мягкости согласного буквами е, ё, ю, я. Об.(№1.6.1)

65 - 66

30 - 31

Обозначение мягкости согласного разными способами.

67 - 68

32

Обозначение мягкости согласного разными способами.

69 - 70

С/Д

Шипящие согласные звуки. Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн . Игра в звуки. Об.(№1.5.1, 1.5.2, 1.5.5, 1.5.6)

71 - 73

32 - 33

Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн .

74 - 75

34 - 35

Правописание чк, чн, щн. Обучающее изложение.

76 - 78

36 - 37

Диктант.

-

Закрепление изученного материала. Олимпиада.

79

38 - 40

Работа над ошибками.

-

Обучающее сочинение. ПО

-

Слог. Перенос слов. (С.п.: Обозначение мягкости согласного буквами е, ё, ю, я.)

80 - 83

40 - 41

Перенос слов.  

84 - 85

42  - 43

С/Д

Закрепление изученного. Контрольное списывание.

-

44  - 45

Ударение. Ударный слог.

86 - 87

45

Ударение. Ударный слог. (С.п.: Обозначение мягкости согласного буквами е, ё, ю, я.)

88 - 89

46

Постановка  ударения в словах.

90 - 91

Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме.

92 - 93

47 - 48

Безударные гласные. Проверка и написание. ИКТ/проект: памятка

94 - 95

49

Правило проверки безударных гласных.

96 - 98

50

Закрепление правила «проверка безударных гласных»

99 - 100

51

Закрепление правила «проверка безударных гласных»

101 - 103

52

С/Д

Обучающее изложение.

104 - 105

Диктант «Безударные гласные»

-

Работа над  ошибками. Закрепление изученного. Викторина. Об.(№1.5.1, 1.5.2, 1.5.5, 1.5.6)

-

Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме. (С.п.: правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу)

106 - 108

53

Проверка звонких и глухих согласных на конце слова. ИКТ/проект: памятка

109 - 111

54 - 55

Проверка звонких и глухих согласных на конце слова. Контрольное списывание.

112 - 113

56 - 57

Непарные согласные звуки. (С.п.: Обозначение мягкости согласного буквами е, ё, ю, я.)

114 - 115

Правило проверки звонких и глухих согласных.

116 - 118

Обучающее сочинение.  ПО

119

Слова с удвоенными согласными. ИКТ/проект: памятка

120 - 121

57 - 58

С/Д

Слова с удвоенными согласными.

122 - 123

Закрепление изученного материала.

124

59 - 60

Непроизносимые согласные. (С.п.: Правило проверки безударных гласных).

125 - 127

60 - 61

Правило проверки непроизносимых согласных.

128 - 129

62 - 63

Закрепление изученного. Обучающее изложение.

-

Диктант «Парные согласные. Непроизносимые согласные»

-

Разделительные мягкий и твердый знаки (ь, ъ)

130 – 131

4 - 5

Разделительные мягкий и твердый знаки (ь, ъ). (С.п.: Правило проверки безударных гласных).

132 – 134

6

Разделительные мягкий и твердый знаки (ь, ъ)

135  - 137

Разделительные мягкий и твердый знаки (ь, ъ)

138 - 139

С/Д

Часть 2. Что рассказало слово.

4 - 5

7 – 8

Что рассказало слово.

6 – 7

Значения слов. (С.п.: Парные согласные. Непроизносимые согласные).

8 - 10

Описание предмета. Контрольное списывание.

11 – 13

Имена собственные и нарицательные.

14 - 15

8 – 9

Правописание имён собственных.

16 - 18

10

Обучающее сочинение.  ПО

18

11

Слова с несколькими значениями. (С.п.: Парные согласные. Непроизносимые согласные).

19 - 20

12 – 13

Многозначные слова. (С.п.: Правило проверки безударных гласных).

21 - 23

Противоположные слова (антонимы). (С.п.: Парные согласные. Непроизносимые согласные).

24

14

С/Д

Проверочная работа. Подготовка к диктанту.

-

Диктант.

-

Работа над ошибками.

-

Слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению (омонимы). (С.п.: Правило проверки безударных гласных).

25

Слова, близкие по значению (синонимы). ПО

26 - 29

Слова – синонимы. (С.п.: Парные согласные. Непроизносимые согласные).

30 - 32

Слова, противоположные по значению (антонимы).

33 – 34

Слова – антонимы. Игра в слова. Об.(№1.5.1, 1.5.2, 1.5.5, 1.5.6)

35

Устойчивые сочетания слов. ИКТ/проект: памятка

36 – 38

Тематические группы слов.  ПО

39 – 41

15 – 16

С/Д

Обучающее изложение.

-

Состав слова. (С.п.: Парные согласные. Непроизносимые согласные).

42 – 43

17 – 18

Состав слова. (С.п.: Правило проверки безударных гласных).

44 – 45

19

Корень – главная часть слова. Однокоренные слова.

46 – 47

20 – 21

Корень – главная часть слова. Однокоренные слова.

48 – 49

Корень – главная часть слова. Однокоренные слова.

50 – 51

22 – 23

Способ нахождения корня в слове.

52 – 54

Способ нахождения корня в слове. (С.п.: Парные согласные. Непроизносимые согласные).

55 – 56

Подготовка к диктанту. Проверочная работа.

Диктант.

С/Д

Работа над ошибками. Приставка.

57 – 58

23 – 24

Обучающее сочинение.  ПО. Об.(№1.5.1, 1.5.2)

59

Разделительный твёрдый знак. (С.п.: Парные согласные. Непроизносимые согласные).

60 - 61

25

Суффикс. (С.п.: Правило проверки безударных гласных).

62 – 64

26

Работа суффиксов.

65

27

Окончание.

66 - 68

Проверочная работа «Части слова» ИКТ/проект: памятка

-

Части речи. (С.п.: Парные согласные. Непроизносимые согласные).

69 – 70

28

Распознавание частей речи. (С.п.: Правило проверки безударных гласных).

71 – 72

Обучающее изложение.

73

С/Д

Признаки частей речи. Контрольное списывание.

74 – 75

Имя существительное. (С.п.: Парные согласные. Непроизносимые согласные).

76 – 77

29 – 30

На какие вопросы отвечает имя существительное.

78 – 79

31 – 32

Распознавание имён существительных в тексте.

80 – 81

33

Имена собственные. (С.п.: Правило проверки безударных гласных).

82 – 83

34 – 35

Написание имён, фамилий людей, кличек, названий.

84 – 86

Один – много.  (С.п.: Парные согласные. Непроизносимые согласные).

87 - 88

Употребление некоторых имён существительных.

89 - 90

Подготовка к диктанту. Проверочная работа. ИКТ/проект: памятка

-

Диктант.

-

С/Д

Работа  над ошибками.

-

Закрепление изученного. ПО. Об.(№1.5.1, 1.5.2)

-

Глагол. (С.п.: Правило проверки безударных гласных).

91 – 92

36 – 37

Изменение глаголов по числам.

93 – 94

38 – 39

Настоящее, прошедшее и будущее время глаголов

95

40 – 41

Глагол как часть речи. ИКТ/проект: памятка

96 – 97

42

Обучающее изложение.

-

Имя прилагательное. (С.п.: Правило проверки безударных гласных).

99 – 101

43 – 44

Имя прилагательное как часть речи. (С.п.: Парные согласные. Непроизносимые согласные).

102 – 103

45 – 46

Обучающее сочинение. ПО

104 – 105

С/Д

Творческая работа с текстом сказки. (С.п.: Части речи).

106

Части речи.  Закрепление. Проект «Части речи». Об.(№1.5.1, 1.5.2, 1.5.5, 1.5.6)

107 – 109

47 – 48

Части речи.  Закрепление.

110

49 – 50

Части речи.  Закрепление. ИКТ/проект: памятка

дм

Диктант.

-

Работа над ошибками.

-

Предлог. (С.п.: Правило проверки безударных гласных).

111 – 112

51 – 52

Работа предлогов.

113 – 114

53

Написание предлогов со словами. (С.п.: Парные согласные. Непроизносимые согласные).

115 - 116

Контрольное списывание.

-

С/Д

Написание предлогов со словами. (С.п.: Части речи).

117 – 118

Правильное употребление предлогов со словами.

119

Проверь себя! Закрепление изученного.  

120 – 121

Предложение. Текст. ПО

122 – 123

54 – 55

Обучающее изложение.

-

Проверочная работа. Подготовка к  диктанту.

-

Диктант.

-

Главные члены предложения.

124 – 125

56 – 57

Нахождение главных членов предложения. (С.п.: Правило проверки безударных гласных).

126 – 127

58

Главные и второстепенные члены предложения.

128 – 129

59

С/Д

Связь слов в предложении. (С.п.: Парные согласные. Непроизносимые согласные).

130

60 – 61

Порядок слов в предложении. ИКТ/проект: памятка

131 – 132

Обучающее сочинение.

-

62 – 63

Творческая работа с текстом. (С.п.: Части речи).

133 – 134

Записка. Правила составления записок.

135 – 136

Приглашение. Правила составления приглашений. (С.п.: Части речи).

137 – 138

Проверь себя! Закрепление изученного. КВН.  Об.(№1.5.1, 1.5.2)

139 – 140

Работа с тестами. Закрепление. ПО

-

Работа с тестами. Закрепление. (С.п.: Правило проверки безударных гласных).

-

Диктант.

-

Работа с тестами. Закрепление. Викторина. Об.(№1.5.1, 1.5.2, 1.5.5, 1.5.6)

-

С/Д

Работа с тестами. Закрепление.

-

Обучающее изложение.

-

Работа с тестами. Закрепление.

-

Работа с тестами. Закрепление.

-



Предварительный просмотр:

            Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения во 2 классе

 (по учебникам Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, Л.А. Виноградской).

Дата

Тема урока

Стр. учебн.

Стр. тетр.

Вн. чт.: Что мы читали летом.

-

Часть 1.  Любите книгу.

4 – 7

Книги из далёкого прошлого. Отв. на вопр.

8 – 14

Трудолюбивая старушка. Сокровища духовной народной мудрости. Пересказ.

20 – 23

Краски осени. Выр. чт. Наизусть

24 – 27

Осень в стихотворениях разных поэтов. Выр. чт. ИКТ: компьютерный рисунок

28 - 30

Осень в пословицах и поговорках. Выр. чт.

31 – 34

Произведения об осени. Отв. на вопр.

35 – 36

Вн. чт.:  Мы идём в библиотеку.

15 – 19

Стеклянный пруд.  Пересказ.

37 – 39

Н. Сладков. Осень. Инсценировка. Чтение по ролям.

40 – 45

Мир народной сказки. Отв. на вопр.

46 - 55

Лисичка – сестричка и серый волк. Пересказ. ИКТ: просмотр мультфильма. 

50 – 55

Хитрая лиса. Пересказ.

56 – 59

Зимовье. Пересказ.

60 – 63

У страха глаза велики. Пересказ.

64 – 67

Вн. чт.: Русские народные сказки.

-

Пых. Белорусская сказка. Пересказ.

68 – 70

Идэ. Хантыйская сказка. Пересказ.

71 – 73

Сестрица Алёнушка и братец Иванушка. Пересказ.

74 – 78

Айога. Нанайская сказка. Инсценировка. Чтение по ролям.

79 – 81

Кукушка. Лиса и журавль. Пересказ.

82 – 85

Волшебные слова и добрые дела.

4 – 9

Обещалкин. Обучающее сочинение.

10 – 12

Вн. чт.: Сказки народов России. ИКТ: компьютерный рисунок

86 – 89

Весёлый хоровод. Выр. чт.

90 – 99

Весёлые стихотворения. Выр. чт. Наизусть

102 – 107

Устное народное творчество. Выр. чт.

108 – 113

Сыновья.  Пересказ.

13 – 15  

Я и мои друзья. Отв. на вопр.

16 – 19

Мы – друзья. Обучающее сочинение.

114 - 118

Н. Носов «На горке». Пересказ.

119 – 122

Вн. чт.: Произведения о дружбе.

123

Как друзья познаются. Отв. на вопр.

124 – 125

Крокодил Гена и его друзья. Пересказ. ИКТ: просмотр мультфильма.

126 – 127

Чук и Гек. Отрывок. Пересказ.

128 – 131

Наташа и Барбосик. Отв. на вопр.

20 - 23

Вырванный лист. Отв. на вопр.

24 – 25

День рождения. Отв. на вопр. 

26 – 29

Настоящий друг. Отв. на вопр.

30 – 33

Вн. чт.: Басни  И. А. Крылова

134

Стрекоза и Муравей. Наизусть

132 – 133

Как правильно пересказывать. Отв. на вопр.

135 – 137

Здравствуй, матушка – зима! Выр. чт.

138 – 141

Стихотворения С. Есенина о зиме.  Наизусть

142 – 143

Рождественское. Выр. чт.

144 – 145

Стихотворения о зиме. Выр. чт.

146 – 147

Стихотворения о зиме. Выр. чт.

148 – 149

Загадки зимы. Выр. чт.

150 – 152

Вн. чт.: Рассказы о природе.

-

Что такое хорошо и что такое плохо.

34 – 36

В. Осеева. Плохо.  Пересказ.

37 – 38

Капустный лист.

39 – 41

Обучающее сочинение. ИКТ: компьютерный рисунок

42

Незнайка в Солнечном городе. Отв. на вопр.

43 – 45

Незнайка в Солнечном городе. ИКТ: просмотр мультфильма.

В оригинале

Незнайка в Солнечном городе.

В оригинале

Вн. чт.: Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок»

-

Резервный урок.

Резервный урок.

Часть 2. А. С. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке. ИКТ: просмотр мультфильма.  

5 – 17

А. С. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке. Выр. чт.

5 – 17

А. С. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке. Отв. на вопр.

5 – 17

Вн. чт.:  Сказки А. С. Пушкина

-

Сказки Д. Мамина – Сибиряка.  Пересказ.

18 – 23

Сказка про храброго зайца…

19 – 23

Братец Кролик и братец Лис. Пересказ.

24 – 27

Чудесный олень. Оттаявшие звуки. Отв. на вопр. 

28 – 29

Творчество К. И. Чуковского. Отв. на вопр.

31 – 34

Бибигон и пчела. Выр. чт.

35 – 38

Бибигон и пчела. ИКТ: просмотр мультфильма.

35 – 38

Вн. чт.: Сказки К. И. Чуковского.

-

Два брата.

39 – 41

Краденое солнце. Выр. чт.

42 – 47

Краденое солнце. Наизусть

42 – 47

Правила составления плана. Обучающее сочинение.

48 - 49

Ядовитый океан.

46 – 47

Ю. Ермолаев. Спор. Отв. на вопр.

48 – 49

Т. Коти. Лампа.

50 – 51

Вн. чт.: А. Усачёв. Умная собака. Соня.

-

Весна, весна! И всё ей радо!

50 – 51

Стихотворения о весне. Выр. чт.

52 – 53

Произведения  о весне. Наизусть

54 – 55

Произведения  о весне. Выр. чт.

56 – 58

Произведения  о весне.

59 – 60

С. Маршак. Двенадцать месяцев. Пересказ.

61 – 65

С. Маршак. Двенадцать месяцев. Инсценировка. Чтение по ролям.

61 – 65

Вн. чт.: С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев» ИКТ: просмотр мультфильма.

-

Весной хочется писать стихи. Творческая работа.

66 – 67

Почему не нужно обманывать? Отв. на вопр.

52 – 53

Как следует себя вести, чтобы никого не подвести.

54 – 56

Миша и Петя. Обучающее сочинение. ИКТ: компьютерный рисунок

57 – 58

Мои самые близкие и дорогие.

68 – 71

Произведения о маме. Наизусть

72 – 75

Стихотворения о маме. Выр. чт.

76 – 77

Вн. чт.: Г. Остер. Вредные советы.

-

Никто. Произведения Б. Заходера.

78

Произведения Л. Н. Толстого.

79 – 80

Как Миша хотел маму перехитрить. Отв. на вопр.

81 – 83

Обобщающий урок по произведениям о маме. Обучающее сочинение.

84 – 85

Т. Коти. Как поступить?

59 – 60

Правила поведения в общественных местах.

61 – 63

Люблю всё живое.

86 – 87

Вн. чт.: К. Д. Ушинский. Рассказы о животных.

-

С. Михалков. Мой щенок.

88 - 91

Отважный пингвинёнок. Пересказ.

92 – 93

М. Пришвин. Ребята и утята.  Пересказ.

94 – 96

Е. Чарушин. Страшный рассказ.

97 – 99

Произведения и животных. Отв. на вопр.

100 – 103

В. В. Бианки. Хитрый лис и умная уточка. Пересказ.

105 – 107

Произведения Сладкова и Сухомлинского.

108 – 111

Вн. чт.: В. Бианки. Рассказы о животных. ИКТ: просмотр мультфильма.

-

Г. Снегирёв. Куда улетают птицы на зиму?

112 - 113

Лесной колобок – колючий бок. Пересказ.

114 – 116

Стихотворения В. Берестова.

117

Работа с читательским дневником. Написание отзыва.

118 – 119

Думают ли звери? Отв. на вопр.

119 – 121

Жизнь дана на добрые дела. Обучающее сочинение.

122 – 126

Вн. чт.: Рассказы Н. Носова

-

Просто старушка. Не смей! Отв. на вопр.

127 – 129

Совесть. Отв. на вопр.

130 – 133

Три товарища. Сочинение. ИКТ: компьютерный рисунок

134 – 137

Н. Н. Носов. Затейники.. Инсценировка. Чтение по ролям.

139 – 142

Н. Н. Носов. Фантазёры. Пересказ.

143 – 149

Н. Н. Носов. Фантазёры. Отв. на вопр.

143 – 149

Произведения о взаимопомощи.

150 - 153

Вн. чт.: Тематика летнего чтения. Чтение любимых книг.

Резервный урок.

Резервный урок.

Резервный урок.



Предварительный просмотр:

            Календарно-тематическое планирование уроков математики во 2 классе

 (по учебникам Л.Г.Петерсон).

Дата

Тема урока

№ урока в учебнике

1

Цепочки.                                                                                       Часть 1

1

2

Цепочки. Об.(№1.3.8, 1.3.1, 1.3.2)  

2

3

Точка. Прямая и кривая линии. С - 1

3

4

КУС

Прямая. Параллельные прямые. Об.(№2.1.9, 2.1.10)  

4

5

Запись сложения и вычитания двузначных чисел в столбик.  Об.(№1.2.1)  

5

6

Сложение двузначных чисел, в результате которого получаются круглые числа. С - 2

6

7

Сложение двузначных чисел, в результате которого получаются круглые числа. Об.(№1.3.8)  

7

8

Вычитание из круглых чисел. Об.(№1.4.7)      С - 3

8

9

Вычитание из круглых чисел.  Об.(№2.1.9, 2.1.10, 1.3.6, 2.1.11)  

9

10

Натуральный ряд чисел. С - 4

10

11

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.

11

12

КУС

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. ИКТ: работа с «Мат-Решкой» 

12

13

Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. С - 5

13

14

Прием устного вычитания с переходом через разряд. Об.(№2.1.9, 2.1.10)  

14

15

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. Об.(№2.1.11)    

15

16

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. ИКТ: работа с «Мат-Решкой»   

16

17

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. Проверочная работа. ИКТ/проект: памятка по теме.

17

18

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд». К - 1

-

19

Сотня. Счёт сотнями. Об.(№2.1.9, 2.1.10, 1.3.9)  

18

20

КУС

Метр. Об.(№1.1.7)   ИКТ: работа с «Мат-Решкой» 

19

21

Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел.

20

22

Название и запись трёхзначных чисел.  С - 6

21

23

Название и запись трёхзначных чисел.

22

24

Название и запись трёхзначных чисел. ИКТ: комп. рис. к задаче 

23

25

Сравнение трёхзначных чисел. Запись трёхзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. С - 7

24

26

Закрепление и повторение изученного. ИКТ: работа с «Мат-Решкой» 

25

27

Сложение и вычитание трёхзначных чисел. Об.(№1.3.6)     С - 8

26

28

КУС

Сложение и вычитание трёхзначных чисел.

27

29

Сложение трёхзначных чисел с переходом через разряд. С - 10

28

30

Сложение трёхзначных чисел.  ИКТ: работа с «Мат-Решкой» 

29

31

Сложение трёхзначных чисел. С - 11

30

32

Вычитание трёхзначных чисел. Об.(№1.3.6)    

31

33

Закрепление и повторение изученного. ИКТ/проект: памятка по теме. С - 12

32

34

Вычитание трёхзначных чисел.  ИКТ: работа с «Мат-Решкой» 

33

35

КУС

Закрепление изученного. ИКТ: комп. рис. к задаче С - 13

34

36

Контрольная работа. К - 2

-

37

Сети линий. Пути.

35

38

 Сети линий. Пути.

36

39

Повторение и закрепление изученного. Проверочная работа.  С - 14

37

40

Сети линий. Пути. ИКТ: работа с «Мат-Решкой» 

38

41

Пересечение геометрических фигур. С - 15

39

42

Пересечение геометрических фигур.

40

43

КУС

Операции.                                                                                      Часть 2

1

44

Обратные операции. С - 16

2

45

Прямая. Луч. Отрезок. Об.(№1.3.5)    С - 17

3

46

Программа действий. Алгоритм. ИКТ: работа с «Мат-Решкой»   

4

47

Программа действий. Алгоритм.

5

48

Длина ломаной. Периметр. Об.(№1.1.7)    С - 18

6

49

Числовые и буквенные выражения.

7

49

Порядок действий в выражениях. ИКТ/проект: памятка по теме. С - 19

8

50

КУС

Порядок действий в выражениях. ИКТ: работа с «Мат-Решкой» 

9

51

Порядок действий в выражениях. С - 20

9

52

Контрольная работа № 3. К - 3

-

53

Работа над ошибками. Программы с вопросами.

10

54

Виды алгоритмов.

11

55

Плоские поверхности. Плоскость. ИКТ: работа с «Мат-Решкой» 

12

56

Угол. Прямой угол. Свойства сложения. Об.(№1.3.5)     С - 21

13 - 14

57

 Вычитание суммы из числа. С - 22

15

58

КУС

Вычитание суммы из числа. С - 23

16

59

Прямоугольник. Квадрат. Об.(№1.1.7, 1.3.5)   С - 24

17 - 18

60

Площадь фигур. ИКТ: комп. рис. к задаче

19

61

Единицы площади. ИКТ: работа с «Мат-Решкой» 

20

62

Прямоугольный параллелепипед. С - 25

21

63

 Свойства сложения, правила вычитания. Контрольная работа. К - 4

-

64

Работа над ошибками. Время. Об.(№1.1.2, 1.1.2, 1.1.3, 1.1.4, 1.1.5, 1.1.6, 1.3.10)  

-

65

Новые мерки и умножение. ИКТ: работа с «Мат-Решкой» 

22

66

КУС

Умножение. Название компонентов умножения.

23

67

Умножение. ИКТ/проект: памятка по теме. С - 26

24

68

Площадь прямоугольника. Об.(№1.3.5)    

25

69

Переместительное свойство умножения. С - 27

26

70

Умножение на 0 и на 1. ИКТ: работа с «Мат-Решкой» 

27

71

Таблица умножения.

28

72

Умножение числа 2. Умножение на 2.

29

73

Закрепление. С - 28

30

74

КУС

Деление. ИКТ: работа с «Мат-Решкой» 

31

75

Деление. Название компонентов действия деления. ИКТ/проект: памятка по теме.

32

76

Деление с 0 и 1. С - 29

33

77

Чётные и нечётные числа.

34

78

Свойства умножения и деления. Площадь прямоугольника. ИКТ: работа с «Мат-Решкой»    С - 30

35

79

Контрольная работа №5  «Таблица умножения и деления на 2». К - 5

-

80

Работа над ошибками. Закрепление. ИКТ: комп. рис. к задаче

36

81

Таблица умножения и деления

37

82

КУС

Виды углов. Об.(№1.3.5)     ИКТ/проект: памятка по теме. С - 31

38

83

Закрепление. Проверочная работа. ИКТ: работа с «Мат-Решкой» 

39

84

Уравнения.                                                                                        Часть 3

1

85

Решение уравнений. Об.(№1.3.4)    

2

86

Решение уравнений. ИКТ: комп. рис. к задаче

3

87

Закрепление и повторение изученного. Об.(№1.3.6)     С - 32

4

88

Таблица умножения и деления на 4. ИКТ: работа с «Мат-Решкой» 

5

89

Увеличение и уменьшение в несколько раз.

6

90

КУС

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.

7

91

Закрепление. С - 33

8

92

Таблица умножения и деления на 5. ИКТ: работа с «Мат-Решкой» 

9

93

Порядок действий в выражениях без скобок. С - 34

10

94

Контрольная работа «Решение уравнений. Таблица умножения».  К - 6

-

95

Работа над ошибками. Делители и кратные.

11

96

Таблица умножения и деления на 6. ИКТ: работа с «Мат-Решкой» 

12

97

Порядок действий в выражениях со скобками.  ИКТ/проект: памятка по теме.

13

98

КУС

Порядок действий в выражениях со скобками. С - 35

14

99

Таблица умножения и деления на 7.

15

100

Таблица умножения и деления на 7. ИКТ: работа с «Мат-Решкой» 

16

101

Кратное сравнение.  С - 36

17

102

Таблица умножения и деления на 8 и 9.

18

103

Окружность. ИКТ: работа с «Мат-Решкой»   

19

104

Окружность и круг. Вычерчивание узоров из окружностей. Об.(№1.3.5)     С - 37

20

105

Контрольная работа по теме «Таблица умножения».

-

106

КУС

Решение примеров на все случаи табличного умножения и деления. Масса.  Об.(№1.3.3)    

-

107

Умножение и деление на 10 и 100. ИКТ: работа с «Мат-Решкой» 

21

108

Умножение и деление на 10 и 100. С - 38

22

109

Повторение и закрепление изученного. К - 7

-

110

Объём фигуры. Об.(№1.1.1, 1.2.2)  ИКТ: комп. рис. к задаче

23

111

Тысяча. ИКТ: работа с «Мат-Решкой» 

24

112

Свойства умножения. Повторение и закрепление. ИКТ/проект: памятка по теме. С - 39

25

113

Умножение круглых чисел.

26

114

КУС

Деление круглых чисел. С - 40

27

115

Умножение суммы на число. ИКТ: работа с «Мат-Решкой» 

28

116

Свойства сложения и умножения.

29

117

Единицы длины. Миллиметр. Об.(№1.1.7)   С - 41

30

118

Деление суммы на число. ИКТ: работа с «Мат-Решкой» 

31

119

Повторение и закрепление изученного

32

120

Внетабличное  деление и умножение. ИКТ/проект: памятка по теме.   С - 42

33

121

Единицы длины. Километр.

34

122

КУС

Деление с остатком. ИКТ: работа с «Мат-Решкой» 

35

123

Деление с остатком. С - 43

36

124

Контрольная работа по теме №8 «Умножение и деление круглых чисел». К – 8 

-

125

Дерево возможностей.

37

126

Дерево возможностей. ИКТ: работа с «Мат-Решкой» 

38

127

Повторение и закрепление изученного. Об.(№1.3.4)    С - 44

39

128

Повторение пройденного. Закрепление. ИКТ: комп. рис. к задаче

40

129

Итоговая контрольная работа.

-

Итоговая контрольная работа за 2-й класс

Вариант 1

1. Площадь прямоугольника 24 см'. Вычисли его периметр, если ширина прямоугольника 4 см.

2. На сколько кубических сантиметров объем куба с ребром 5 см больше объема параллелепипеда с измерениями 2 см, 5 см, 6 см?

3. В первом  аквариуме 15 рыбок, что на 5 рыбок меньше, чем во втором, а в третьем в 5 раз меньше, чем в первом и втором вместе. Сколько рыб в трех аквариумах?

4. В одной книге 30 страниц, а в другой - на 24 страницы меньше. Во сколько раз во второй книге меньше страниц, чем в первой?

5*.Маша, Даша и Сережа играли на песчаном пляже. Кто-то строил дом, а кто-то строил куличики. Маша не строила дом. Даша работала вместе с Машей, а Сережа - отдельно. Что делали Даша?

Вариант 2

1. Площадь прямоугольника 28 дм". Вычисли его периметр, длина прямоугольника 7 см.

2. На сколько кубических сантиметров объем куба с ребром 4 дм меньше объема параллелепипеда с измерениями 3 дм, 4 дм, 7 дм?

3. В первой корзине 18 лимонов. Это па три лимона больше, чем во второй, а в третьей - в три раза больше, чем в первой и второй вместе. Сколько лимонов в трех корзинах?

4. На одной полке 40 книг, а на другой - на 32 книги меньше, Во сколько раз на первой полке книг больше, чем на второй?

5*. Школьники Дима, Саша и Коля получили задание сделать к празднику украшения: елочные игрушки и гирлянды. Дима и Саша делали одинаковые украшения, а Дима и Коля - разные. Коля делал игрушки. Что делал Саша?



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира во 2 классе

 (по учебникам А. А. Плешакова, М. Ю. Новицкой).

Дата

Тема урока

Стр. уч.

Стр. тетр.

Часть 1. Мы — союз народов России. Р/К

4 – 7

3 – 5

Мы — жители Вселенной.

8 – 11

6 – 7

Наш космический корабль — Земля. Работа с компасом. Об.(№1.1.8, 1.3.11, 1.3.12)  

12 – 15

8 – 11

Время. Виды часов. Об.(№1.1.10)  

16 – 19

12 – 13

Сутки и неделя.

20 – 23

14 – 15

Неделя.

22 – 23

16 – 17

Месяц и год. Об.(№ 1.3.11, 1.3.12)  

24 – 27

18 – 19

Времена года. Об.(№1.3.11, 1.3.12)  

28 – 31

20 – 21

Проверочная работа по теме «Время».

-

Погода. Об.(№2.1.3, 2.1.5, 2.1.6, 2.4.4)  

32 – 35

22 – 25

Календарь – хранитель времени, страж памяти.

36 – 39

26 – 27

Праздники для всех. Сочинение.

40 – 43

28 – 29

Народный календарь.

44 – 47

30 – 31

Экологический календарь.

48 – 52

32 – 35

Блок внеклассной, внешкольной работы: организация путешествия в ближайший городской парк для наблюдения за природой. Беседы на темы «Предания народов моего края о возникновении и устройстве Вселенной», «Волшебные сказки народов моего края с образами чудесных животных и растений». Проведение театрализованного праздника с использованием творчества народов своего края, в котором отразились образы природы. Об.(№2.1.3, 2.1.5,2.1.6, 2.1.4, 2.1.7)  

Осень. Осенние месяцы.

53 – 57

36 – 37

Осень в неживой природе.

58 – 61

38 – 39

Народные праздники в пору осеннего равноденствия.

62 – 65

40 – 41

Звёздное небо осенью. Р/К

66 – 69

42 – 44

Трава у нашего дома.

70 – 73

44 – 45

Старинная женская работа.

74 – 77

46 – 47

Деревья и кустарники осенью. Об.(№1.4.3, 1.4.6)  

78 – 81

48 – 49

Чудесные цветники осенью. Об.(№1.4.4)  

82 – 85

50 – 51

Грибы.  ИКТ/проект

86 – 89

52 – 53

Проверочная работа по теме «Растения и грибы».

-

Шестиногие и восьминогие.

90 – 93

54 – 55

Птичьи секреты.

94 – 97

56 – 58

Как разные животные готовятся к зиме.

98 – 101

58 – 59

Невидимые нити в осеннем лесу.

102 – 105

60 – 61

Осенний труд. Об.(№1.4.2)  

106 – 109

62 – 63

Будь здоров! Об.(№2.1.2)  

110 – 113

64 – 65

Охрана природы осенью. Сочинение.

114 – 117

66 – 69

Викторина. Об.(№2.1.2)  

119 – 126

70

Блок внеклассной, внешкольной работы: осенние экскурсии для наблюдения за изменениями в природе своего края; подготовка и проведение осенних праздников по традициям народов своего края. Об.(№2.1.8, 2.2.2, 2.2.1)  

Часть 2. Зимние месяцы.

4 – 7

3 – 5

Зима – время науки и сказок.

8 – 11

6 – 7

Зима в неживой природе.

12 – 15

8 – 9

Звёздное небо зимой.

16 – 19

10 – 11

Зима в мире растений.

20 – 23

12 – 13

Зимние праздники. ИКТ/проект 

24 – 27

14 – 15

Растения в домашней аптечке. Об.(№1.4.3, 1.4.6)  

28 – 31

16 – 17

Зимняя жизнь птиц и зверей.

32 – 35

18 – 19

Работа с тестами.

Невидимые нити в зимнем лесу.

36 – 39

20 – 21

В феврале зима с весной встречается впервой.

40 – 43

22 – 23

Зимний труд.

44 – 47

24 – 25

Будь здоров! Работа с тестами.

48 – 51

26 – 27

Охрана природы зимой.

52 – 55

28 – 29

Зимняя прогулка. ИКТ/проект

56

30 – 31

Проверочная работа.

-

Блок внеклассной, внешкольной работы: зимние экскурсии для наблюдения за жизнью природы своего края; подготовка и проведение зимних праздников по традициям народов своего края. Об.(№2.1.8, 2.2.2, 2.2.1, 2.6.1)  

Весна и лето. Весенние месяцы.

58 – 61

32 – 33

Весна в неживой природе. Об.(№1.4.5) 

62 – 65

34 – 35

Весна – утро года.

66 – 69

36 – 37

Работа с тестами.

-

-

Звёздное небо весной. Об.(№1.3.14) Р/К 

70 – 73

38 – 39

Весеннее пробуждение растений.

74 – 77

40 – 43

Чудесные цветники весной.

78 – 81

44 – 45

Работа с тестами.

-

-

Весна в мире насекомых.

82 – 85

46 – 47

Весна в мире птиц и зверей.

86 – 89

48 – 49

Невидимые нити в весеннем лесу.

90 – 93

50 – 51  

Весенний труд.

94 – 97

52 – 53

Старинные весенние праздники. ИКТ/проект

98 – 101

54 – 55

Будь здоров! Об.(№1.3.13)  

102 – 105

56 – 57

Охрана природы весной. Сочинение.

106 – 109

58 – 59

Весенняя прогулка.

60 – 61

Проверочная работа.

-

-

Лето красное.

110 – 113

62 – 65

Летние праздники и труд. Об.(№2.5.2, 2.5.3, 2.5.4)  

114 – 117

66 – 67

Работа с тестами.

Викторина.

Летняя прогулка. ИКТ/проект

68



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков технологии  во 2 классе

 (по учебникам Н.И. Роговцевой, Н.В. Богдановой, Н.В. Добромысловой).

Дата

Тема урока

Страница учебн.

Страница тетр.

Изделие

Материалы и инструменты

Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником.

3 – 6

-

Человек и земля.

Земледелие.

8 – 9

5

Выращивания лука на перо в домашних условиях.

Лук –репка.

Посуда.

10 – 15

приложение

Изделие: «Корзина с цветами».

Картон, нитки, ножницы

Семейка грибов на полянке.

16 – 17

6 – 7

Изделие: «Семейка грибов на поляне».

Пластилин, природные материалы.

Профессии.

18 – 22

8 – 9

Изделие: «Игрушка из теста»

Соленое тесто.

Проект «Праздничный стол».

22 – 23

-

Проект «Праздничный стол»

Пластилин, стеки.

Народные промыслы. Хохлома.

24 – 25

-

Изделие: «Золотая хохлома».

Цветная бумага для папье-маше, краски, вода, клей кисти.

Народные промыслы. Городецкая роспись.

26 – 27

приложение

Изделие: «Городецкая роспись».

Цветная бумага, картон, ножницы, клей.

Блок внеклассной и внеурочной работы с конструктором. Об.(№1.1.3, 1.1.4, 1.5.1, 1.5.2)

Народные промыслы. Дымково.

28 – 29

10 – 11

Изделие: «Дымковская игрушка».

Пластилин, стеки.

Народные промыслы. Матрёшка.

30 – 31

приложение

Изделие: «Матрёшка».

Картон, ткань, ножницы, клей.

Профессии. Пейзаж «Деревня».

32 – 33

-

 Изделие: пейзаж «Деревня»

Пластилин, стеки, подкладная доска, картон.

Домашние животные и птицы.

34 – 36

12 – 14

Изделие: «Лошадка».

Цветная бумага, картон, нитки, ножницы, клей.

Домашние животные. Курочка из крупы, цыплёнок, петушок.

37 – 39

15, приложение

Изделия: «Курочка из крупы», «Цыплёнок», «Петушок» (по выбору учителя).

Картон, природные материалы, крупы, клей.

Профессии. Проект «Деревенский двор». Об.(№1.5.1, 1.5.2)

40 – 41

16 – 17

Проект «Деревенский двор»

Бумага, клей, цветные карандаши.

Новый год. Новогодняя маска.

42

18

Изделие: «Новогодняя маска»

Цветная бумага. картон, клей, ножницы, отделочные материалы (стразы. блестки и т.д.)

Новый год. Елочные игрушки из яиц.

43 – 44

приложение

Изделие: «Ёлочные игрушки из яиц»

Скорлупа яиц,  цветная бумага, картон, клей, ножницы.

Строительство.

45 – 47

приложение

Изделие: «Изба»

Цветная бумага, картон, нитки, ножницы, клей.

Строительство. Крепость.

47 – 48

19, приложение

Изделие «Крепость»

Скорлупа яиц,  цветная бумага, картон, клей, ножницы.

В доме. Домовой.

49 – 51

приложение

Изделие: «Домовой».

Нитки, картон, циркуль, ножницы, клей.

В доме. Проект «Убранство избы». Русская печь.

52 – 54

21 – 22

Проект «Убранство избы»

Изделие: «Русская печь».

Пластилин, стеки, подкладная доска, картон.

В доме. Проект «Убранство избы». Коврик.

55

23

Проект «Убранство избы»

Изделие: «Коврик».

Цветная бумага, ножницы, клей.

В доме. Проект «Убранство избы». Стол и скамья. Об.(№1.5.1, 1.5.2)

56 – 57

приложение

Проект «Убранство избы»

Изделие: «Стол и скамья»

Цветная бумага, картон, ножницы, клей.

Народный костюм. Русская красавица.

58 – 63

24

Изделие: композиция «Русская красавица».

Картон, цветная бумага, нитки, клей, материалы для украшения (блестки, стразы и т.д.). Ножницы.

Костюмы для Ани и Вани.

64 – 65

25, приложение

Изделие: «Костюмы для Ани и Вани»

Картон, ткань, ножницы, клей.

Кошелёк.

66

26, приложение

Изделие: «Кошелёк».

Ткань, нитки, иголка, ножницы, пуговица.

Профессии. Тамбурные стежки. Салфетка.

67 – 70

приложение

Изделия: «Тамбурные стежки», «Салфетка»

Ткань, нитки, иголка, ножницы, пяльцы.

Человек и вода.  Рыболовство. Композиция «Золотая рыбка».

71 – 75

27, приложение

Изделие: композиция «Золотая рыбка»

Картон, нитки, ножницы, копировальная бумага.

Рыболовство. Проект «Аквариум». Об.(№1.5.1, 1.5.2)

76

28

Проект «Аквариум»

Изделие: «Аквариум».

Картон, природные материалы, клей.

Русалка.

77 – 78

29

Изделие: «Русалка»

Цветная бумага, картон, нитки, клей, ножницы.

Человек и воздух. Птица счастья.

79 – 81

-

Изделие: «Птица счастья»

Цветная бумага, ножницы.

Использование ветра. Ветряная мельница.

82 – 83

приложение

Изделие: «Ветряная мельница».

Цветная бумага, картон, ножницы, клей, стержень от шариковой ручки, скрепка.

Использование ветра. Флюгер.

84

30

Изделие: «Флюгер»

Картон, фольга, ножницы, скрепка.

Человек и информация. Книгопечатание.

85 – 89

Изделие: «Книжка-ширма»

Картон, цветная бумага, ножницы, клей.

Поиск информации в интернете.

90 – 93

31

Практическая работа: «Ищем информацию в Интернете».

Работа на компьютере.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства  во 2 классе

 (по учебникам Т. Я. Шпикаловой, Л. В. Ершовой).

Дата

Тема урока

Страница учебн.

Рисунок

В гостях у осени. Узнай, какого цвета земля. Наш проект «Доброе дело само себя хвалит».

Сюжетная композиция: композиционный центр.

6 – 11

Сюжетная композиция «Мой отдых летом». Гуашь, акварель.

Осеннее многоцветье земли в живописи. Пейзаж: пространство, линия горизонта и цвет.

12 – 17

Пейзаж родного города.

Гуашь, акварель.

Самоцветы земли и мастерство ювелиров.

18 – 24

Праздничный головной убор. Гуашь, акварель.

В мастерской мастера – гончара. Орнамент народов мира: форма изделия и декор.

25 – 29

Силуэт сосуда, народный орнамент.

Природные и рукотворные формы в натюрморте. Композиция, светотень, линия, пятно, штрих. Об.(№1.4.6)

30 – 32

Натюрморт с натуры (сосуд, овощи, фрукты).

Карандаши.

Красота природных форм в искусстве графики. Живая природа. Об.(№1.4.3)

33 – 37

Комнатные цветы. Графика.

Карандаш простой, чёрный, чёрная ручка, маркер (по выбору детей).

Разноцветные краски осени в сюжетной композиции и натюрморте. Об.(№1.4.3, 1.4.4,1.4.6)

38 – 43

Осенний праздник «День урожая».

Гуашь, акварель.

В мастерской мастера – игрушечника.

44 – 46

Филимоновская игрушка.

Гуашь, акварель.

Красный цвет в природе и искусстве.

47 – 49

Красная птица – пава.

Фломастеры.

Найди оттенки красного цвета. Натюрморт: расположение объёмных предметов на плоскости, композиция, цвет. Об.(№1.4.6)

50 – 53

Натюрморт. Применение оттенков красного.

Гуашь.

Загадки чёрного и белого. Графика: линия, силуэт и симметрия.

54 – 58

Ваза.

Любимое животное.

Белая гуашь, белый мелок, белая пастель, чёрная бумага.

Внеклассное занятие: Графика. Живопись. Фотография. Об.(№1.5.1, 1.5.2)

В гостях у чародейки – Зимы. Наш проект «Доброе дело само себя хвалит».

В мастерской художника гжели.

64 – 67

Силуэт чайника, украшенный в стиле гжель.

Гуашь.

Фантазируй волшебным гжельским мазком. Пейзаж: композиция, линия горизонта, планы и цвет .

68 – 71

Зимний пейзаж.

Материалы по выбору.

Маска, ты кто? Учись видеть разные выражения лица.

72 – 77

Маска.

Ткань, кора, перья, ленты, пуговицы.

Цвета радуги в новогодней ёлке. Декоративная композиция.

78 – 81

Новогодняя ёлка в комнате или на улице. Акварель, гуашь, мелки.

Новогодние украшения. Об.(№1.5.1, 1.5.2)

-

Цветная бумага.

Храмы Древней Руси. Архитектура: объёмы, пропорции, симметрия, ритм.

82 – 87

Одноглавый храм.

Материалы по выбору.

Измени яркий цвет белилами. Пейзаж: пространство, линия горизонта, планы, свет и цвет.

88 – 93

Зимний пейзаж.

Гуашь, белила.

Зимняя прогулка. Сюжетная композиция: пейзаж с фигурой человека в движении.

94 – 97

Композиция «Зимняя прогулка».

По выбору.

Русский изразец в архитектуре. Декоративная композиция: импровизация по мотивам русского изразца.

98 – 102

Декоративная композиция «Муравленый изразец». Гуашь.

Изразцовая русская печь. Сюжетно – декоративная композиция по мотивам русских народных сказок.

103 – 107

Рисунок к русской народной сказке.

Восковые мелки.

Русское поле. Воины – богатыри. Сюжетная композиция: фигура воина на коне.

108 – 112

 Сюжетная композиция «Русское поле. Удаль богатырская».

Гуашь.

Русский календарный праздник масленица в искусстве. Народный орнамент.

113 – 116

Масленица, катание на тройках.

Восковые мелки.

Натюрморт из предметов старинного быта. Композиция: расположение  объёмных предметов на плоскости.

117 – 120

Натюрморт из предметов старинного быта.

Восковые мелки или акварель.

Весна – красна! Что ты нам принесла?  Наш проект «Доброе дело само себя хвалит».

Образ русской  женщины.

122 – 124

Красная девица в праздничной народной одежде.

Гуашь.

Чудо палехской сказки.

125 – 129

Иллюстрация к сказке «Сказка о царе Салтане…».

Гуашь, акварель.

Цвет и настроение в искусстве. Пейзаж: колорит весеннего пейзажа.

130 – 134

Композиция «Увидал грача – весну встречай».

Гуашь, акварель.

Космические фантазии. Пейзаж: пространство и цвет, реальное и символическое изображения.

135 – 136

Фантастический пейзаж «Космические дали».

Акварель, тушь, фломастеры.

Весна разноцветная. Пейзаж в графике: монотипия.

137 – 140

Композиция «Весна разноцветная».

Акварель, фломастеры, тушь.

В гостях у солнечного лета. Наш проект «Доброе дело само себя хвалит». Народная роспись: повтор и импровизация.

142 – 144

Традиционный узор Полховского Майдана.

Акварель.

Печатный пряник. Декоративная композиция: прорезные рисунки с печатных досок.

145 – 149

Рисунок для своей пряничной доски.

Карандаш, фломастеры, тушь.

Русское поле. Памятник доблестному воину.

150 – 152

Композиция для памятной доски.

Мелки, фломастеры.

Братья наши меньшие. Об.(№1.5.1, 1.5.2)

153 – 156

Домашнее животное.

Графические материалы.

Цветы в природе и искусстве. Орнамент народов мира: форма изделия и декор.

157 – 159

Орнамент Франции или Древнего мира.

Гуашь.

Внеурочная работа: Наши достижения. Я умею. Я могу. Об.(№1.5.1, 1.5.2)

160 – 168


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование 3 класс УМК "Перспектива"русский язык

УМК" Перспектива"  календарно-тематическое планирование за 3 класс по русскому языку...

Календарно-тематическое планирование 1 класс "Перспектива"

В данном материале Вы найдёте планирование по всем предметам, которые изучаются в 1 классе по программе "Перспектива"....

Календарно-тематическое планирование. 2 класс. УМК "Перспектива"

Русский язык. Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина. УМК "Перспектива" (204 ч.)Литературное чтение Л.Ф.Климанова, Л.А.Виноградская. УМК "Перспектива" (170 ч.)Математика. Л.Г.Петерсон. УМК "Перспектива" (170 ч....

Календарно-тематическое планирование. 3 класс. УМК "Перспектива"

Русский язык. Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина. УМК "Перспектива" (204 ч.)Литературное чтение. Л.Ф.Климанова, Л.А.Виноградская. УМК "Перспектива" (136 ч.)Математика. Л.Г.Петерсон. УМК "Перспектива" (170 ч...

Календарно - тематическое планирование 4 класс УМК Перспектива

Календарно-тематическое планирование с УУД по ФГОС 4 класс УМК Перспектива...