Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Зима. Признаки зимы»
план-конспект по изобразительному искусству (изо)
Цель: Продолжить работу над формированием представления детей о сезонных изменениях в неживой природе в зимний период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zima._priznaki_zimy_2_1.docx | 20.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Зима. Признаки зимы»
во второй младшей группе.
Цель: Продолжить работу над формированием представления детей о сезонных изменениях в неживой природе в зимний период.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить у детей представление о времени года зима
- Закрепить знания о свойствах снега.
Развивающие:
- Развивать речь детей и активизировать словарь по теме (снежинка: легкая, воздушная, белая. Ввести новое понятие – снегопад).
- Развивать мелкую моторику, мышление, наблюдательность.
- Способствовать развитию умения слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них.
- Развивать умение общаться друг с другом, не перебивая, дослушивать ответы до конца.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к природе, интерес к процессам, проходящим в ней зимой.
Материалы и оборудование: Картина И.И. Шишкина «Зима в лесу», игрушка белого зайца, краски, ватные палочки, коричневые листы для рисования, непроливайки, салфетки для рук.
Ход занятия:
1. Беседа.
Вос-ль: Скажите, ребятки, какое сейчас время года? (Зима)
На магнитную доску прикрепляем картину И.И. Шишкина «Зима в лесу»
Вос-ль: Молодцы, вы уже запомнили, как оно называется.
А давайте с вами вспомним, что происходит зимой…
- Зимой на улице холодно или тепло? (Холодно)
- Конечно, на улице стало холодно.
- А я хочу загадать вам загадку о том, что бывает зимой
Белый, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится! (Снег)
Вос-ль: Конечно, это снег! Он падает на землю со снежного облака, и на земле от этого появляются пушистые сугробы.
- А чем ребята любят зимой заниматься на улице? (Кататься на коньках, лыжах, санках, лепить снеговика)
Вос-ль: А я знаю одну интересную игру, в которую детки очень любят играть. Ну, что собираемся на улицу. Мы сказали, что зимой на улице холодно, значит надо одеться…(потеплее).
Пальчиковая игра: «Зимняя прогулка»
Очень холодно зимой, (Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам.)
Но мы пойдем (Имитируют ходьбу, высоко поднимая ноги на месте.)
Гулять с тобой.
Я надену шубку, (Проводят ладонями от плеч по груди вниз.)
Я надену шапку, (Двумя руками поглаживают голову.)
Я надену шарфик (Поглаживают шею одной ладонью)
И еще платок.
А потом красивые, (Поглаживают по очереди руки, как бы надевая теплые, пушистые рукавицы.)
Крошки-рукавички
На ручки натяну.
И хотя я маленький, (Выставляют по очереди, то одну ногу, то другую.)
У меня есть валенки.
Вот одену валенки
И пойду гулять.
Вос-ль: А на улице пошел…(снежок)
Игровое упражнение «Снежки»
Вос-ль: Мы налепим снежков, (имитация лепки снежков из бумажных салфеток.)
Вместе поиграем.
И в друг друга снежки
Весело бросаем. (имитация бросания снежков.)
Постановка цели.
Вос-ль: Ой, а кто это плачет? (показывается игрушка зайчик)
- Здравствуй, Зайчик!
Зайчик:Здравствуйте.
Вос-ль: Что случилось, почему ты плачешь?
Зайчик: Как же мне не плакать. Серую шубку мы зайчики давно поменяли на белую, а в нашем лесу так и не выпал снежок. Совсем нет покоя нам от рыжей плутовки лисы, загоняла она нас бедненьких. Вот я и побежал искать зимушку-зиму. Затерялась она где-то в дороге. Вам весело, в снежки играете, а нам не до веселья!
Вос-ль: Знаешь, Зайчик, мне, кажется, наши ребятки смогут тебе помочь. Мы нарисуем тебе снежные картинки.
Зайчик: Вот здорово! Значит и в наш лес придет зимушка-зима!
Вос-ль: Ну, что, ребята, поможем Зайке? (Да)
-Но прежде, чем начать рисовать, нам необходимо сделать зарядку для наших пальчиков.
Пальчиковая зарядка.
Раз, два, три, четыре, пять – загибаем пальчики по одному
Мы во двор пришли гулять. – Идем по столу указательным и средним пальчиками
Бабу снежную лепили, - лепим комочек двумя ладонями
Птичек крошками кормили, - крошащие движения всеми пальцами
С горки мы потом катались, - проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки
А еще в снегу валялись. - Кладем ладошки на стол то одной стороной, то другой
Все в снегу домой пришли. - Отряхиваем ладошки
Съели суп и спать легли. - Движения воображаемой ложкой. Руки под щеки
Практическая работа
Вос-ль: Ребята, а какого цвета у нас снег?
-Какой краской мы сможем его нарисовать? (Белой)
-А скажите, пожалуйста, как выглядят снежинки? (Легкие, воздушные, белые).
-А кто знает, как называется явление природы, когда падает много снежинок, снега? (Снегопад).
-Поможет снегопад нашему другу Зайке покрыть лес снегом? (Да)
-Выбирайте себе белую краску. А что бы снежок для зайки получился пушистый, мы нарисуем его ватными палочками.
Показ образца
Вос-ль: Посмотрите, я беру ватную палочку тремя пальчиками – вот так. И слегка опускаю ее в краску. Помните, что палочка только пьёт красочку, но не купается в ней.
-Возьмите все палочки тремя пальчиками (слежу за тем, как дети держат палочки). Сначала мы порисуем без краски. Теперь приступаем к работе.
Рефлексия:
Посмотрите-ка, ребятки,
Все вокруг белым-бело.
Тихо падает снежок,
К нам зима пришла, дружок!
Вос-ль: Посмотри, Зайка, какие получились у нас снежные картинки.
-Как вы думаете, ребята, смогли мы помочь Зайке? (Да)
Зайчик: Вот теперь обрадуются мои друзья-зайчишки. Спасибо вам, ребятки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе:"Птицы в весеннем лесу".
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Птицы в весеннем лесу».Цели ОД: - Знакомить детей с новыми видами птиц; -Обобщить знания детей о жизни птиц ...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Составление рассказа по сюжетной картине «Мы играем в кубики»
Тема: "Составление рассказа по сюжетной картине: «Мы играем в кубики"Задачи:- Связная речь: учить детей рассматривать картину; формировать умение отвечать на вопросы (по...
План-конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Весенняя сказка»
План-конспект занятия по развитию речи во второй младшей группена тему «Весенняя сказка»...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе " Обзор русских народных сказок"
Данный конспект предназначен для приобщения детей к истокам русской народной культуры, посредством ознакомления с русскими народными сказками....
Конспект НОД по познавательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»
...
План воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на тему "Зима" 1 неделя февраля
План воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на тему "Зима" 1 неделя февраля...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе « Как мы солнышко будили»
Цель: Активизация словарного запаса детей, посредством подбирания противоположностей и прилагательных.Задачи:-Продолжать знакомить детей с фольклором, потешками, песенками.- Учить строить ответ на воп...
- Мне нравится (1)