Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Зима. Признаки зимы»
план-конспект по изобразительному искусству (изо)

Тетерина Олеся Алексеевна

Цель: Продолжить работу над формированием представления детей о сезонных изменениях в неживой природе в зимний период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima._priznaki_zimy_2_1.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Зима. Признаки зимы»

во второй младшей группе.

Цель: Продолжить работу над формированием представления детей о сезонных изменениях в неживой природе в зимний период.

Задачи:

Образовательные: 

- Уточнить у детей представление о времени года зима

- Закрепить знания о свойствах снега.

Развивающие:

- Развивать речь детей и активизировать словарь по теме (снежинка: легкая, воздушная, белая. Ввести новое понятие – снегопад).

- Развивать мелкую моторику, мышление, наблюдательность.

- Способствовать развитию умения слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них.

- Развивать умение общаться друг с другом, не перебивая, дослушивать ответы до конца.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к природе, интерес к процессам, проходящим в ней зимой.

Материалы и оборудование: Картина И.И. Шишкина «Зима в лесу», игрушка белого зайца, краски, ватные палочки, коричневые листы для рисования, непроливайки, салфетки для рук.

Ход занятия:

1. Беседа.

Вос-ль: Скажите, ребятки, какое сейчас время года? (Зима)

На магнитную доску прикрепляем картину И.И. Шишкина «Зима в лесу»

Вос-ль: Молодцы, вы уже запомнили, как оно называется.

А давайте с вами вспомним, что происходит зимой…

- Зимой на улице холодно или тепло? (Холодно)

- Конечно, на улице стало холодно.

- А я хочу загадать вам загадку о том, что бывает зимой

Белый, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится! (Снег)

Вос-ль: Конечно, это снег! Он падает на землю со снежного облака, и на земле от этого появляются пушистые сугробы.

- А чем ребята любят зимой заниматься на улице? (Кататься на коньках, лыжах, санках, лепить снеговика)

Вос-ль: А я знаю одну интересную игру, в которую детки очень любят играть. Ну, что собираемся на улицу. Мы сказали, что зимой на улице холодно, значит надо одеться…(потеплее).

Пальчиковая игра: «Зимняя прогулка»

Очень холодно зимой, (Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам.)

Но мы пойдем (Имитируют ходьбу, высоко поднимая ноги на месте.)

Гулять с тобой.

Я надену шубку, (Проводят ладонями от плеч по груди вниз.)

Я надену шапку, (Двумя руками поглаживают голову.)

Я надену шарфик (Поглаживают шею одной ладонью)

И еще платок.

А потом красивые, (Поглаживают по очереди руки, как бы надевая теплые, пушистые рукавицы.)

Крошки-рукавички

На ручки натяну.

И хотя я маленький, (Выставляют по очереди, то одну ногу, то другую.)

У меня есть валенки.

Вот одену валенки

И пойду гулять.

Вос-ль: А на улице пошел…(снежок)

Игровое упражнение «Снежки»

Вос-ль: Мы налепим снежков, (имитация лепки снежков из бумажных салфеток.)

Вместе поиграем.

И в друг друга снежки

Весело бросаем. (имитация бросания снежков.)

Постановка цели.

Вос-ль: Ой, а кто это плачет? (показывается игрушка зайчик)

- Здравствуй, Зайчик!

Зайчик:Здравствуйте.

Вос-ль: Что случилось, почему ты плачешь?

Зайчик: Как же мне не плакать. Серую шубку мы зайчики давно поменяли на белую, а в нашем лесу так и не выпал снежок. Совсем нет покоя нам от рыжей плутовки лисы, загоняла она нас бедненьких. Вот я и побежал искать зимушку-зиму. Затерялась она где-то в дороге. Вам весело, в снежки играете, а нам не до веселья!

Вос-ль: Знаешь, Зайчик, мне, кажется, наши ребятки смогут тебе помочь. Мы нарисуем тебе снежные картинки.

Зайчик: Вот здорово! Значит и в наш лес придет зимушка-зима!

Вос-ль: Ну, что, ребята, поможем Зайке? (Да) 

-Но прежде, чем начать рисовать, нам необходимо сделать зарядку для наших пальчиков.

Пальчиковая зарядка.

Раз, два, три, четыре, пять – загибаем пальчики по одному

Мы во двор пришли гулять. – Идем по столу указательным и средним пальчиками

Бабу снежную лепили, - лепим комочек двумя ладонями

Птичек крошками кормили, - крошащие движения всеми пальцами

С горки мы потом катались, - проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки

А еще в снегу валялись. - Кладем ладошки на стол то одной стороной, то другой

Все в снегу домой пришли. - Отряхиваем ладошки

Съели суп и спать легли. - Движения воображаемой ложкой. Руки под щеки

Практическая работа

Вос-ль: Ребята, а какого цвета у нас снег?

-Какой краской мы сможем его нарисовать? (Белой)

-А скажите, пожалуйста, как выглядят снежинки? (Легкие, воздушные, белые).

-А кто знает, как называется явление природы, когда падает много снежинок, снега? (Снегопад).

-Поможет снегопад нашему другу Зайке покрыть лес снегом? (Да)

-Выбирайте себе белую краску. А что бы снежок для зайки получился пушистый,  мы нарисуем его ватными палочками.

Показ образца 

Вос-ль: Посмотрите, я беру ватную палочку тремя пальчиками – вот так. И слегка опускаю ее в краску. Помните, что палочка только пьёт красочку, но не купается в ней.

-Возьмите все палочки тремя пальчиками (слежу за тем, как дети держат палочки). Сначала мы порисуем без краски. Теперь приступаем к работе.

Рефлексия:

Посмотрите-ка, ребятки,

Все вокруг белым-бело.

Тихо падает снежок,

К нам зима пришла, дружок!

Вос-ль: Посмотри, Зайка, какие получились у нас снежные картинки.

-Как вы думаете, ребята, смогли мы помочь Зайке? (Да)

Зайчик: Вот теперь обрадуются мои друзья-зайчишки. Спасибо вам, ребятки!

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе:"Птицы в весеннем лесу".

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Птицы в весеннем лесу».Цели ОД: - Знакомить детей с новыми видами птиц; -Обобщить знания детей о жизни птиц ...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Составление рассказа по сюжетной картине «Мы играем в кубики»

Тема: "Составление рассказа по сюжетной картине: «Мы играем в кубики"Задачи:- Связная речь: учить детей рассматривать картину; формировать умение отвечать на вопросы (по...

План-конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Весенняя сказка»

План-конспект занятия по развитию речи во второй младшей группена тему «Весенняя сказка»...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе " Обзор русских народных сказок"

Данный конспект предназначен для приобщения детей к истокам русской народной культуры, посредством ознакомления с русскими народными сказками....

План воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на тему "Зима" 1 неделя февраля

План воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на тему "Зима" 1 неделя февраля...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе « Как мы солнышко будили»

Цель: Активизация словарного запаса детей, посредством подбирания противоположностей и прилагательных.Задачи:-Продолжать знакомить детей с фольклором, потешками, песенками.- Учить строить ответ на воп...