Комплексная работа 4 класс, 1 полугодие
учебно-методический материал по чтению (4 класс) по теме

Киселева Елена Геннадьевна

Комплексная работа  4 класс, 1 полугодие на основе текста "На рыбалке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleksnaya_rabota._4_klass.doc963 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации округа Муром

Владимирской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №20

имени Героя Советского Союза В. И. Филатова»

Комплексная работа, 4 класс (I полугодие)

Номинация:контрольно-измерительные материалы

Подготовили

Киселёва Елена Геннадьевна                                                                    учитель начальных классов

г. Муром

  2014

Пояснительная записка

Совершенствование системы начального образования направлено на решение ряда важнейших задач, среди которых следует особо выделить создание прочного фундамента для последующего обучения. Это предполагает не только освоение младшими школьниками системы опорных знаний и умений, но и прежде всего их успешное включение в учебную деятельность, становление учебной самостоятельности. Начальная школа должна помочь детям освоить эффективные средства управления учебной деятельностью, развить способности к сотрудничеству.

Успешность решения данных задач во многом зависит от того, как устроена система оценки образовательных достижений: насколько она поддерживает и стимулирует учащихся; насколько точную обратную связь она обеспечивает; насколько включает учащихся в самостоятельную оценочную деятельность; насколько она информативна для управления системой образования.

Система оценки – сложная и многофункциональная система, включающая как текущую, так и итоговую оценку результатов деятельности младших школьников.

Из чего складывается итоговая оценка?

Чтобы избежать перегрузки учащихся и сделать контрольные работы более эффективными и объективными, в ряде школ разрабатывают интегрированные задания, позволяющие в рамках одного контроля мероприятия проверить знания по нескольким учебным предметам.

Цель: Выявить уровень функциональных знаний и умений, сформированности универсальных учебных действий и навыков работы с информацией у четвероклассников.

Задачи: 1. Дать оценку ценностно-смысловой ориентации  и ориентации в социальных ролях и межличностных отношениях учащихся.

               2. Провести контроль над организацией учебной деятельности у учащихся.

               3. Выявить уровень развития умения учащихся самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; выделять необходимую информацию; применять методы информационного поиска; структурировать знания; осознанно и произвольно высказываться в письменной форме, выбирать наиболее эффективный способ решения задач; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; извлекать необходимую информацию из текстов различных жанров.

             4. Провести контроль над развитием умения учащихся выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Проводится в конце первого полугодия, для оценки достижения метапредметных результатов.

Данная контрольная работа рассчитана на 1-1,5 академических часа.

( с перерывом на 10 минут)

Мониторинг подготовки обучающихся 4-х классов проводится по четырем учебным предметам: "литературное чтение”, "русский язык”, "математика” и "окружающий мир”.

Работа имеет следующую структуру: 

  • научно-популярный текст;
  • тестовые задания;



Инструкция для обучающихся: Прочитайте текст, выполните задания. При выполнении тестовых заданий из предложенных ответов выберите правильный . Советуем для экономии времени пропускать задание, которое не удается выполнить сразу, и переходить к следующему. К выполнению пропущенных заданий можно вернуться, если у вас останется время.

 Желаем успеха! 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Постарайся выполнить все задания этой части.

Выполняй их по порядку.

Литературное чтение.

Задание 1.

Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.

                                                     На рыбалке.

    Толя  закончил  4 класс. На каникулы он отправился в деревню к бабушке и  дедушке. Там его ждёт много интересного. А главное – рыбалка!

           Рано вставать Толя  не любит, но когда речь идет о рыбалке - это не проблема. Пять утра. Дедушка его  будит, и они с удочками выходят из дому. Дорога к озеру лежит через лес. По дороге им встречаются  стройные берёзки, молчаливые дубы, могучие сосны.

         Над озером  стоит туман, зябко, но весело. В утреннем свете все выглядит по-другому: и деревня , и озеро, и лес. И вот они  на берегу. Удочки закинуты, начинается приятное ожидание. Сначала попадается хитрая рыбка. Она играет червячком,  поплавок чуть-чуть дергается. Толя подскакивает  и выхватывает удочку - пусто! В прозрачной воде он видит  эту рыбу-хитрюгу. Кажется, что ее можно и руками поймать, а на крючок она не ловится.  Дедушка посмеивается и спокойно дожидается своего крупного улова.

            Наконец-то клюнула! Это уже по-настоящему. Теперь Толя  уже не дергает, а постепенно подтягивает, а потом резко достаёт леску из воды. На краю удочки сверкает чешуей первый карась - такой хороший, крупный, сильный. Толя доволен, что  выиграл битву. Дедушка радуется так же, даже больше.

            Домой  они  вернулись с богатым  уловом. Своего первого карася юный  рыбак целый день держал в ванне, а потом выпустил в  озеро. Пусть тоже почувствует себя победителем. Бабушка  похвалила рыбаков, и сообщила, что дедушка  наловил карасей  в два раза больше, чем внук, а весь их улов состоял из 78 карасей.  На обед бабушка сварила уху. Она казалась самой вкусной!

       На дворе уже смеркалось. Вечерело. Ночью Толя крепко спал. И снилось ему озеро, где они с дедушкой ловили рыбу.

                                                     

Задание 2. К какому из перечисленных ниже текстов ты бы отнес прочитанный текст? Обведи правильную, по твоему мнению, букву ответа.

1. Сказка                                                

2. Легенда

3. Научно-популярный текст                

4. Инструкция

          5. Рассказ

Задание 3.

  В тексте описываются  события, происходящие ( время года) ____________

 

Задание 4.   Укажите, как в тексте названы берёзки, сосны, дубы.
Выберите верный вариант ответа.

  1. молчаливые берёзки, стройные сосны, нарядные дубы
  2. стройны берёзки, молчаливые дубы, могучие сосны
  3. нарядные берёзки, стройные дубы, молчаливые сосны

Задание 5. О чем говорится в четвёртом абзаце. Озаглавь его.

________________________________________________________

Задание 6. Выпиши из текста название рыбы,  которая  попалась на крючок и измени его по падежам. Выдели окончания.

И.п.

Р.п.

Д.п.

В.п.

Т.п.

П.п.

Русский язык.

Задание 1.

В  данном предложении подчеркните имена прилагательные:

По дороге им встречаются  стройные берёзки, молчаливые дубы, могучие сосны.

Имена прилагательные в этом предложении употреблены в форме:

  1. единственного числа
  2. множественного числа
  3. число отсутствует

Задание 2.

        В каком ряду все слова являются однокоренными?

  1. молчаливый, молчать, молчание, мочалка
  2. поляна, полянка, поле, пол
  3. рыба, рыбаки, рыбный, рыбачить

Задание 3.

Выбери подходящую схему для разбора слова поплавок по составу.

Ответ:

А.

        

Б.  

В.

Г.  

Д. Нет  правильной схемы.

Задание 4.

В последнем  предложении  третьего абзаца  найдите  слова, отвечающие на один и тот же вопрос и являющиеся одним и тем же членом предложения. Это:

  1. одноименные члены предложения
  2. однородные члены предложения
  3. односложные члены предложения

Задание 15.

В предложении подчеркните  грамматическую основу.

Дедушка посмеивается и спокойно дожидается своего крупного улова.

Математика.

Задание 1.

В течение суток Толя распределяет время так:

1/3 суток — сон,

1/24— суток — зарядка, завтрак,

1/4 суток — дорога в школу и из школы, занятия в школе,

1/6 суток — обед, выполнение домашних заданий, ужин,

а остальное время — свободное.

Сколько у Толи в сутках свободного времени?

1)8ч                     2) 4ч                   3)5ч

Задание 2.

Достаточно ли будет четырёх одинаковых ведёрок,  чтобы уложить для засолки  весь пойманный улов, если в каждое ведёрко  можно уложить только 19 карасей?

  1. нет, останется 2 карася
  2. да, можно уложить 78 карасей без остатка
  3. да, но в одном из ведёрок  будет только 12 карасей

Задание 3.

От дома до озера 2 км 280 м, а до леса — 2080 м.

Какое расстояние Толя пройдёт быстрее: от дома до леса или от дома до озера, если будет проходить эти расстояния с одинаковой скоростью?

1) от дома до озера быстрее, так как 2 км 280 м меньше 2080 м

  1. от дома до леса   быстрее, так как 2080 м меньше 2 км 280 м
  2. затратит одинаковое время, так как 2080 м равно 2 км 280 м

Задание 4.

Сколько карасей наловил Толя ?

1) 52        2) 26        3) 18

Задание 5.

Один карась весит 100 граммов. Сколько будет весить весь улов?

Сосчитай, запиши ответ, выразив в более крупных единицах массы.

Ответ:_____________________________

Окружающий мир

Задание 1.

 Что такое лес?

  1. Лес — это много разных фруктовых деревьев.
  2. Лес — это часть земной суши, покрытая древесной растительностью.
  3. Лес — это дикорастущие кустарники.

Задание 12.

Какой лес проходили рыбаки по дороге к озеру?

1)  смешанный        2)  хвойный      3)  лиственный

Задание 13.

Озеро является…     водоёмом.

  1.  искусственным                     2) естественным

Задание 14.

В озере обитают:
      а) муха, муравей, лягушка

б) стрекоза, головастик, карась

в) тля, землеройка, ёж

Задание 5.

Какая цепь питания соответствует  озеру?

        а) жёлуди → мыши → совы

б) червяк  →  карась→  щука

в) остатки растений → дождевой червь → трясогузка

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Задания 1 – 5 можно выполнять в любом порядке.

Постарайся выполнить не меньше трех любых заданий.

                                                        Задание 1.

 В центре написаны названия четырех групп понятий. Отнеси каждое из записанных в левом и правом столбиках понятий к одной из групп, соединив его с названием группы стрелками.

грамматическая основа

глагол

Звуки

имя существительное

гласные

имя прилагательное

Состав слова

корень

окончание

предлог

Части речи

основа слова

приставка

повествовательное

Предложение

согласные

распространенное

ударение

                                                       Задание 2.

 В связи с загрязнением водоёмов наблюдается резкое уменьшение количества рыбы.. Что нужно предпринять людям в данной ситуации. Запиши свой ответ несколькими предложениями.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №3.

В охране природы маленьких дел нет. А что ты делаешь, чтобы сохранить природу? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №4.

Жилища животных имеют разные названия.

 Какие ты знаешь названия жилища? Напиши. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №5.

Папа старше Толи в 4 раза и старше мамы на 4 года.
Сколько лет Толе, если сумма их возрастов 86 лет?

1) 11 лет        2) 9 лет        3) 10 лет

Список использованных источников

1)http://bigring.ru/images/37284 фотография

2)www.vkorzinku.ru/1/haba-  иллюстрация

3) О. Б.  Логинова, С.Г. Яковлева Мои достижения. Итоговые комплексные работы 4 класс. – серия: Стандарты второго поколения—М. Просвещение, 2010 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предметная диагностика обучающихся 1 - х классов за 1 полугодие (комплексная работа) Школа "2100"

Цель работы – определить уровень сформированности предметных результатов у обучающихся 1 классов по итогам освоения программы по русскому языку, математике за 1 полугодие.Задачи:1....

Комплексная работа за 1-е полугодие для 1 класса.

Работа  проверяет УУД первоклассников по основным предметам: математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру....

комплексная работа 1 класс 2 полугодие

Структура  комплексной проверочной работы:          Работа построена на основе несплошного текста познавательного  характера, к которому даётся 7...

Комплексная работа 3 класс 1 полугодие

Комплексная работа 3 класс " Красногрудые красавцы"...

Комплексная работа 2 класс 1 полугодие

комплексная работа 2 класс 1 полугодие...

Комплексная работа "Породы кроликов" 2 класс 1 полугодие

Комплексная работа для учащихся 2 класса за 1 полугодие. Даны рекомендации по проведению и оцениванию....

комплексная работа по русскому языку за первое полугодие по УМК "Планета Знаний" 3 класс

В работе дан материал по темам   пройденным   за   первое полугодие. Работа даст возможность проверить знания детей  в 3  классе...