отчет работы по ФГОС
статья (1 класс) по теме

Камышанская Елена Михайловна

 

Отчет о ходе реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

за 2011-2012 учебного года

1-Б класс, учитель: Камышанская Е.М.

                       

Сегодня в образовании одним из самых обсуждаемых вопросов является вопрос о реализации новых федеральных государственных образовательных стандартов. Их повсеместная реализация в школах России с сентября 2011 года — это новая ступень в развитии образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_fgos_2.rar89.28 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о ходе реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

за 2011-2012 учебного года

1-Б класс, учитель: Камышанская Е.М.

                

Сегодня в образовании одним из самых обсуждаемых вопросов является вопрос о реализации новых федеральных государственных образовательных стандартов. Их повсеместная реализация в школах России с сентября 2011 года — это новая ступень в развитии образования.

В ОУ МСОШ с.Тыгда с 01.09.2011 года введен Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения. 

В 1-Б классе обучается 20 учеников, 12 мальчиков и 8 девочек, неполных семей нет. Детский сад посещали 7 чел., 0 класс – 7 чел., «домашние дети» – 6 чел. В июне 2011 года на базе ОУ велась предшкольная подготовка для детей, не посещающих детский сад, что способствовало развитию школьно-значимых функций будущих первоклассников. В начале сентября проведена педагогическая диагностика «Готов ли ребенок к школе» (методика Е.Е. Кравцова, А.Е. Венгер, С.А. Банков). Результаты диагностики свидетельствуют о том, что дети 1 класса готовы к обучению в школе.

Обучение в 1 классе осуществляет Камышанская Е.М. учитель первой категории, имеет высшее образование, педагогический стаж работы 16 лет. Камышанская Е.М. прошла курсовую подготовку по ФГОС «Технологии обучения в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения в объеме 72 часа. 

Приоритетной целью ОУ является развитие у учащихся способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, т.е формирование умения учиться.

Уровень сформированности общеучебных навыков обучающихся 1 класса на текущий период обучения: 

Умение работать с книгой:

высокий уровень обученности и развития - 5 учеников (25 %);

средний уровень обученности и развития – 7 учеников (35 %);

низкий уровень обученности и развития – 8 учеников (40 %); 

Умение спланировать свою работу:

высокий уровень обученности и развития- 5 учеников (25%);

средний уровень обученности и развития – 13 учеников (65%);

низкий уровень обученности и развития – 2 ученика (10%); 

Умение обосновать оценку своей деятельности:

высокий уровень - 5 учеников (25%);

средний уровень – 11 учеников (55 %);

низкий уровень – 4 ученика (25 %); 

Самооценка:

высокий уровень - 5 учеников (25%);

средний уровень – 12 учеников (60%);

низкий уровень – 3 ученик (15 %);

В 1 классе обучение реализуется через УМК «Перспектива».

Главной целью УМК «Перспектива» является создание информационно-образовательной среды, инструментально обеспечивающей включение каждого ребенка в самостоятельную учебную деятельность, в процессе которой создаются условия для духовно-нравственного развития и воспитания личности и надежного достижения, определенных ФГОС личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования посредством формирования универсальных учебных действий как основы ведущей образовательной компетенции – умения учиться. Составлено календарно-тематическое планирование, определены сроки проведения уроков. 

Все ученики обеспечены в полном объеме учебниками и учебными пособиями по основным предметам, используемым в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования. В классе имеется раздаточный и демонстрационный материал. 

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основная образовательная программа начального общего образования реализуется, в том числе и через внеурочную деятельность, которая является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе.

План внеурочной деятельности по направлениям:

Направления

Кол – во часов

Кол-во чел.

Духовно – нравственное

Кружок «Моя Родина - Россия»

1

1

20

Социальное

2

Проектная деятельность « Я – исследователь»

1

6

Кружок «Я умею, я смогу»

1

20

Общекультурное

6

Кружок «Волшебники кисти и карандаша»

1

9

Танцевальный кружок

2

8

Вокальная группа

2

20

Кружок «Бисероплетение»

1

2

Спортивно – оздоровительное

Кружок «Здоровые щечки»

1

1

10

Внеурочная деятельность решает следующие задачи: обеспечивает благоприятную адаптацию ребёнка в школе; оптимизирует учебную нагрузку обучающихся; улучшает условия для развития ребёнка; учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся. Исходя из задач и содержания, организована модель внеурочной деятельности по следующим направлениям: спортивно-оздоровительное, познавательное, духовно-нравственное, художественно-эстетическое, проблемно-ценностное общение в формах, отличных от классно – урочной системы и направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы. 

Внеурочная деятельность реализуется через:

- кружки, клубы, проектную деятельность

- классное руководство: деятельность классного руководителя (экскурсии, соревнования, общественно полезная практика и т.д.) 

Основными видам деятельности являются: игровая, познавательная, досугово - развлекательная деятельность (досуговое общение), проблемно-ценностное общение; художественное творчество, спортивно-оздоровительная деятельность.

Аналитическая деятельность учителя спланирована по следующим направлениям:

- проведен мониторинг общей готовности ребенка к обучению в первом классе.

Входные диагностики: Иванова Г.Г.

Входная диагностика общеучебных навыков: Камышанская Е.М. (папка)

 - организовано наблюдение за адаптацией первоклассников; 

- за 2011-2012 учебный год администрацией были посещены рабочие уроки. Цели посещения: организация и создание условий при обучении учащихся 1 класса в адаптационный период; комплексное наблюдение за работой учителя, за развитием познавательной активности и сформированности интереса к обучению. 

- за 2011-2012 учебный год учителем выдано 3 открытых урока и 2 открытых мероприятия в рамках методических недель и районного семинара.

Проведена промежуточная диагностика в декабре 2011года:

- Русский язык

Писало: 19 человек.

Справилось – 3 чел.

Справилось с замечаниями – 11 чел.

Не справилось – 5 чел.

Процент качества – 73

- Математика

Писало: 19 человек

Справилось – 5 чел.

Справилось с замечаниями – 10 чел.

Не справилось – 4 чел.

Процент качества – 78

Результаты качества обучения в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования проанализированы на совещании при директоре.

Выводы: на данный период обучения у 75 % первоклассников сформированы общеучебные умения и навыки, 80% усвоили основные понятия, 85 % читают целыми словами, 80 % решают примеры сложения и вычитания в пределах 20, задачи в 2 действия.

Результаты  диагностики в течение первого класса заносились в таблицы требований по каждому предмету, высчитывался процент усвоенных умений на каждого ученика.

Ф.И. ученика

Русский язык, %

Математика, %

Чтение, %

Окружающий мир, %

Барковский Даниил

56

50

нн

83

Володина Лена

92

66

н

100

Галкин Максим

67

100

нн

100

Дорохин Толя

45

100

вн

100

Дубровский Саша

43

50

нн

83

Козлова Таня

100

100

н

100

Коновалова Даша

82

83

н

100

Кустов Сергей

55

83

нн

83

Макушева Таня

83

100

вн

100

Маркова Даша

91

100

вн

100

Пережогина София

56

67

нн

100

Полянский Юра

28

20

0

38

Пошевко Оля

20

33

нн

53

Синяков Алеша

23

46

нн

100

Синяков Максим

10

33

0

53

Тарасова Лиза

91

100

н

100

Устюгов Дима

75

83

нн

85

Шангулов Рома

30

50

0

53

Якубовский Дима

10

100

нн

93

Якушин Ваня

63

60

вн

100

По результатам исследования лучшие показатели по всем предметам у Володиной Лены, Козловой Тани, Коноваловой Даши, Макушевой Тани, Марковой Даши, Тарасовой Лизы, Якушина Вани. Слабые показатели: Полянский Ю, Пошевко О., Синяков Л., Синяков М., Шангулов Р.

Личностные достижения оформляются с помощью портфолио. На каждого ученика заведен альбом, который дети оформляют совместно с родителями.

Сравнительная диаграмма.

Выводы:

По русскому языку диагностировалось 2 вида работ: письмо под диктовку и списывание с печатного текста. В обоих случаях отмечается рост успеваемости. От 40% до 55% и от 41% до 68% соответственно.

По математике проверялись умения решать примеры на сложение и вычитание и умение решать задачи. Отмечается рост успеваемости только в умении решать задачи (от 34% до 45%), в проверке решения примеров заметен спад (58% 80% 70%).

Проверялась техника чтения: умение читать и осознанность прочитанного. Успеваемость возросла от 68% до 85% и от 43% до 55% соответственно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по введению ФГОС

ПАСПОРТ проекта «Создание критериальной оценки планируемых результатов» Муниципального бюджетного  учреждения средней общеобразовательной школы № 48 Администрации муниципального района муниципального ...

Статья "Аналитический отчет по введению ФГОС в начальной школе"

Материал может быть использован в МО начальной школы....

Отчет о реализации ФГОС

Презентация использовалась на педагогическом совете и родительском собрании в качестве отчета о введении ФГОС НОО в 2012-2013 г....

отчет о внедрение ФГОС

отчет о проделанной работе...

Отчет по реализации ФГОС

Отчет учителей 3-х классов по реализации ФГОС...

Отчет о реализации ФГОС В 3 классе

Данный отчет содержит подробную информацию о ходе реализации ФГОС начального общего образования  в 3 классе. Согласно плану внутришкольного административного контроля осуществлялся мониторин...