отчет работы по ФГОС
статья (1 класс) по теме
Отчет о ходе реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
за 2011-2012 учебного года
1-Б класс, учитель: Камышанская Е.М.
Сегодня в образовании одним из самых обсуждаемых вопросов является вопрос о реализации новых федеральных государственных образовательных стандартов. Их повсеместная реализация в школах России с сентября 2011 года — это новая ступень в развитии образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_fgos_2.rar | 89.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет о ходе реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
за 2011-2012 учебного года
1-Б класс, учитель: Камышанская Е.М.
Сегодня в образовании одним из самых обсуждаемых вопросов является вопрос о реализации новых федеральных государственных образовательных стандартов. Их повсеместная реализация в школах России с сентября 2011 года — это новая ступень в развитии образования.
В ОУ МСОШ с.Тыгда с 01.09.2011 года введен Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения.
В 1-Б классе обучается 20 учеников, 12 мальчиков и 8 девочек, неполных семей нет. Детский сад посещали 7 чел., 0 класс – 7 чел., «домашние дети» – 6 чел. В июне 2011 года на базе ОУ велась предшкольная подготовка для детей, не посещающих детский сад, что способствовало развитию школьно-значимых функций будущих первоклассников. В начале сентября проведена педагогическая диагностика «Готов ли ребенок к школе» (методика Е.Е. Кравцова, А.Е. Венгер, С.А. Банков). Результаты диагностики свидетельствуют о том, что дети 1 класса готовы к обучению в школе.
Обучение в 1 классе осуществляет Камышанская Е.М. учитель первой категории, имеет высшее образование, педагогический стаж работы 16 лет. Камышанская Е.М. прошла курсовую подготовку по ФГОС «Технологии обучения в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения в объеме 72 часа.
Приоритетной целью ОУ является развитие у учащихся способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, т.е формирование умения учиться.
Уровень сформированности общеучебных навыков обучающихся 1 класса на текущий период обучения:
Умение работать с книгой:
высокий уровень обученности и развития - 5 учеников (25 %);
средний уровень обученности и развития – 7 учеников (35 %);
низкий уровень обученности и развития – 8 учеников (40 %);
Умение спланировать свою работу:
высокий уровень обученности и развития- 5 учеников (25%);
средний уровень обученности и развития – 13 учеников (65%);
низкий уровень обученности и развития – 2 ученика (10%);
Умение обосновать оценку своей деятельности:
высокий уровень - 5 учеников (25%);
средний уровень – 11 учеников (55 %);
низкий уровень – 4 ученика (25 %);
Самооценка:
высокий уровень - 5 учеников (25%);
средний уровень – 12 учеников (60%);
низкий уровень – 3 ученик (15 %);
В 1 классе обучение реализуется через УМК «Перспектива».
Главной целью УМК «Перспектива» является создание информационно-образовательной среды, инструментально обеспечивающей включение каждого ребенка в самостоятельную учебную деятельность, в процессе которой создаются условия для духовно-нравственного развития и воспитания личности и надежного достижения, определенных ФГОС личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования посредством формирования универсальных учебных действий как основы ведущей образовательной компетенции – умения учиться. Составлено календарно-тематическое планирование, определены сроки проведения уроков.
Все ученики обеспечены в полном объеме учебниками и учебными пособиями по основным предметам, используемым в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования. В классе имеется раздаточный и демонстрационный материал.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основная образовательная программа начального общего образования реализуется, в том числе и через внеурочную деятельность, которая является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе.
План внеурочной деятельности по направлениям:
Направления | Кол – во часов | Кол-во чел. |
Духовно – нравственное Кружок «Моя Родина - Россия» | 1 1 | 20 |
Социальное | 2 | |
Проектная деятельность « Я – исследователь» | 1 | 6 |
Кружок «Я умею, я смогу» | 1 | 20 |
Общекультурное | 6 | |
Кружок «Волшебники кисти и карандаша» | 1 | 9 |
Танцевальный кружок | 2 | 8 |
Вокальная группа | 2 | 20 |
Кружок «Бисероплетение» | 1 | 2 |
Спортивно – оздоровительное Кружок «Здоровые щечки» | 1 1 | 10 |
Внеурочная деятельность решает следующие задачи: обеспечивает благоприятную адаптацию ребёнка в школе; оптимизирует учебную нагрузку обучающихся; улучшает условия для развития ребёнка; учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся. Исходя из задач и содержания, организована модель внеурочной деятельности по следующим направлениям: спортивно-оздоровительное, познавательное, духовно-нравственное, художественно-эстетическое, проблемно-ценностное общение в формах, отличных от классно – урочной системы и направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
Внеурочная деятельность реализуется через:
- кружки, клубы, проектную деятельность
- классное руководство: деятельность классного руководителя (экскурсии, соревнования, общественно полезная практика и т.д.)
Основными видам деятельности являются: игровая, познавательная, досугово - развлекательная деятельность (досуговое общение), проблемно-ценностное общение; художественное творчество, спортивно-оздоровительная деятельность.
Аналитическая деятельность учителя спланирована по следующим направлениям:
- проведен мониторинг общей готовности ребенка к обучению в первом классе.
Входные диагностики: Иванова Г.Г.
Входная диагностика общеучебных навыков: Камышанская Е.М. (папка)
- организовано наблюдение за адаптацией первоклассников;
- за 2011-2012 учебный год администрацией были посещены рабочие уроки. Цели посещения: организация и создание условий при обучении учащихся 1 класса в адаптационный период; комплексное наблюдение за работой учителя, за развитием познавательной активности и сформированности интереса к обучению.
- за 2011-2012 учебный год учителем выдано 3 открытых урока и 2 открытых мероприятия в рамках методических недель и районного семинара.
Проведена промежуточная диагностика в декабре 2011года:
- Русский язык
Писало: 19 человек.
Справилось – 3 чел.
Справилось с замечаниями – 11 чел.
Не справилось – 5 чел.
Процент качества – 73
- Математика
Писало: 19 человек
Справилось – 5 чел.
Справилось с замечаниями – 10 чел.
Не справилось – 4 чел.
Процент качества – 78
Результаты качества обучения в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования проанализированы на совещании при директоре.
Выводы: на данный период обучения у 75 % первоклассников сформированы общеучебные умения и навыки, 80% усвоили основные понятия, 85 % читают целыми словами, 80 % решают примеры сложения и вычитания в пределах 20, задачи в 2 действия.
Результаты диагностики в течение первого класса заносились в таблицы требований по каждому предмету, высчитывался процент усвоенных умений на каждого ученика.
Ф.И. ученика | Русский язык, % | Математика, % | Чтение, % | Окружающий мир, % |
Барковский Даниил | 56 | 50 | нн | 83 |
Володина Лена | 92 | 66 | н | 100 |
Галкин Максим | 67 | 100 | нн | 100 |
Дорохин Толя | 45 | 100 | вн | 100 |
Дубровский Саша | 43 | 50 | нн | 83 |
Козлова Таня | 100 | 100 | н | 100 |
Коновалова Даша | 82 | 83 | н | 100 |
Кустов Сергей | 55 | 83 | нн | 83 |
Макушева Таня | 83 | 100 | вн | 100 |
Маркова Даша | 91 | 100 | вн | 100 |
Пережогина София | 56 | 67 | нн | 100 |
Полянский Юра | 28 | 20 | 0 | 38 |
Пошевко Оля | 20 | 33 | нн | 53 |
Синяков Алеша | 23 | 46 | нн | 100 |
Синяков Максим | 10 | 33 | 0 | 53 |
Тарасова Лиза | 91 | 100 | н | 100 |
Устюгов Дима | 75 | 83 | нн | 85 |
Шангулов Рома | 30 | 50 | 0 | 53 |
Якубовский Дима | 10 | 100 | нн | 93 |
Якушин Ваня | 63 | 60 | вн | 100 |
По результатам исследования лучшие показатели по всем предметам у Володиной Лены, Козловой Тани, Коноваловой Даши, Макушевой Тани, Марковой Даши, Тарасовой Лизы, Якушина Вани. Слабые показатели: Полянский Ю, Пошевко О., Синяков Л., Синяков М., Шангулов Р.
Личностные достижения оформляются с помощью портфолио. На каждого ученика заведен альбом, который дети оформляют совместно с родителями.
Сравнительная диаграмма.
Выводы:
По русскому языку диагностировалось 2 вида работ: письмо под диктовку и списывание с печатного текста. В обоих случаях отмечается рост успеваемости. От 40% до 55% и от 41% до 68% соответственно.
По математике проверялись умения решать примеры на сложение и вычитание и умение решать задачи. Отмечается рост успеваемости только в умении решать задачи (от 34% до 45%), в проверке решения примеров заметен спад (58% 80% 70%).
Проверялась техника чтения: умение читать и осознанность прочитанного. Успеваемость возросла от 68% до 85% и от 43% до 55% соответственно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет по введению ФГОС
ПАСПОРТ проекта «Создание критериальной оценки планируемых результатов» Муниципального бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы № 48 Администрации муниципального района муниципального ...
Статья "Аналитический отчет по введению ФГОС в начальной школе"
Материал может быть использован в МО начальной школы....
Отчет о реализации ФГОС
Презентация использовалась на педагогическом совете и родительском собрании в качестве отчета о введении ФГОС НОО в 2012-2013 г....
отчет о внедрение ФГОС
отчет о проделанной работе...
Отчет по реализации ФГОС
Отчет учителей 3-х классов по реализации ФГОС...
Отчет о реализации ФГОС В 3 классе
Данный отчет содержит подробную информацию о ходе реализации ФГОС начального общего образования в 3 классе. Согласно плану внутришкольного административного контроля осуществлялся мониторин...