Отчет по введению ФГОС
статья по теме
ПАСПОРТ
проекта «Создание критериальной оценки планируемых результатов» Муниципального бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы № 48 Администрации муниципального района муниципального образования «Нижнеудинский район» для участия в конкурсе в номинации:
«Проект развития образовательного учреждения в соответствии с основными направлениями национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ
проекта «Создание критериальной оценки планируемых результатов» Муниципального бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы № 48 Администрации муниципального района муниципального образования «Нижнеудинский район» для участия в конкурсе в номинации:
«Проект развития образовательного учреждения в соответствии с основными направлениями национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
Паспорт проекта | |
Направление: | Создание критареальной оценки планируемых результатов |
Инициаторы: | Муниципальное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 48 Администрации муниципального района муниципального образования «Нижнеудинский район» |
Дата представления: | февраль 2012 года |
Подготовили: | Новикова Л.Ф. – зам. директора по УВР в начальной школе. |
Содержание проекта | |
Актуальность проекта) | Совершенствование системы начального образования направлено на создание прочного фундамента для последующего обучения. Начальная школа должна помочь детям освоить эффективные средства управления учебной деятельностью, развить способность к сотрудничеству. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования представляет собой один из инструментов реализации Требований стандартов к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и выступает как неотъемлемая часть обеспечения качества образования. . Система оценки призвана способствовать поддержанию единства всей системы образования, обеспечению преемственности и в системе непрерывного образования. Её основными функциями являются: -ориентация образовательного процесса на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования; - обеспечение эффективной «обратной связи», позволяющей осуществлять регулирование (управление) системы образования на основании полученной информации о достижении системой образования, образовательным учреждением, обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в рамках сферы своей ответственности. |
Стратегические цели, на которые работает проект | Повышение качества образовательного процесса в условиях модернизации образования. |
Цель проекта: | Выявление и оценка образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования |
Задачи проекта: | 1.Оценка предметных, метопредметных и личностных результатов общего образования. 2. Оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода. 3. Оценка динамики образовательных достижений учащихся. Внешняя и внутренняя оценка качества образования. 4. Использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных достижений . 5. Использование таких методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения. |
Продукты /результаты проекта | |
Структура каждого продукта, результата проекта | 1 подготовительный этап (сентябрь – октябрь 2011 г.) - создание рабочей группы по разработке и реализации проекта; - собрание учителей, родителей и детей по реализации проекта; - утверждение рабочих программ. 2 исследовательский 3 основной этап (ноябрь 2011 г. – декабрь 2012 г.) 4 оценочный этап (май 2012 г.) 5 составление отчетов |
Описание проекта: стратегия и механизмы достижения поставленных целей | Для получения более объективной и полной картины освоения образовательных программ разработана система контроля, распределенная по годам и включающая различные формы оценки. Данная система включает стартовую диагностику, оценку образовательных достижений на рубежных этапах обучения с определением индивидуального прогресса и при необходимости диагностику проблем в обучении, а также итоговую аттестацию. Дополнительно для выявления тенденций изменений в образовании предусмотрено проведение мониторинговых исследований по специальным направлениям. На основании результатов оценки принимаются разного рода решения, например, об освоении образовательной программы (учебной программы, раздела или темы курса и т.д.), об определении образовательной траектории учащегося, об оказании необходимой помощи в обучении. Оценку проводит учитель с целью контроля достигнутых результатов в процессе обучения. Формы представления образовательных результатов: - табель успеваемости по предметам (с указанием требований, предъявляемых к выставлению отметок); - тексты итоговых диагностических контрольных работ, диктантов и анализ их выполнения обучающимся (информация об элементах и уровнях проверяемого знания – знания, понимания, применения, систематизации); - устная оценка успешности результатов, формулировка причин неудач и рекомендаций по устранению пробелов в обученности по предметам; - портфолио; - результаты психолого-педагогических исследований, иллюстрирующих динамику развития отдельных интеллектуальных и личностных качеств обучающегося, УУД. Итоговая аттестация учащихся включает: -проведение контрольных испытаний (в форме проверочных работ, экзаменов, тестов или в иной форме, определяемой федеральным органом управления образованием); -представления выпускниками портфолио - пакета, свидетельств об их достижениях в каких-либо видах социально значимой деятельности. . Инструментарий для оценки планируемых результатов освоения программы начального образования 1. При разработке подходов к определению структуры и содержания измерительных материалов основные усилия должны быть направлены на повышение объективности и надежности оценки образовательных достижений учащихся. 2. Обеспечение качества измерительных материалов осуществляется при реализации следующих принципов при их разработке: -соответствие структуры и содержания измерительных материалов основным целям, с которыми проводятся оценочные процедуры; -учет требований технологичности массовых процедур для разработки инструментария мониторинговых исследований; - оптимизация требований технологичности и аутентичности; - сочетание объективной и стандартизированной экспертной форм оценки; -адекватность используемой формы задания (с выбором ответа, с кратким ответом, с развернутым ответом) проверяемым знаниям и умениям; -необходимость экспериментальной проверки измерительных материалов с целью определения содержательной валидности и надежности проверочных заданий и работы в целом, а также критериев определения оценок; -недопустимость использования заданий, которые могут дискриминировать испытуемых по какому-либо основанию (гендерные различия, этнические различия, политические взгляды и др.); - ориентация на повышение качества образования и стимулирование развития общеобразовательной школы. |
Ограничения проекта | |
Сроки: | Сентябрь 2012 года – март 2013 года |
Команда проекта, роли | Максименко Татьяна Сергеевна – руководитель проекта; Новикова Лидия Федоровна – координатор проекта, Горбунова Лилия Евгеньевна, Титова Ольга Викторовна, Приходько Надежда Леонидовна, Зверяко Татьяна Александровна. – разработчики проекта. Родительский комитет – рабочая группа проекта, техническое обеспечение проекта. |
Другие ограничения: | |
Риски проекта | |
Основные риски проекта, их оценка, методы предотвращения и реагирования | |
Долгосрочный эффект проекта | |
Какие социальные изменения ожидаются в результате успешной реализации проекта | . В результате успешной реализации проекта у выпускников начальной школы должны сформироваться универсальные учебные действия, овладение которыми обеспечат возможность продолжения образования в основной школе. В соответствии с Требованиями в результате начального общего образования у обучающихся должны быть сформированы: -осознанное принятие ценностей здорового образа жизни и регуляция своего поведения в соответствии с ними; -желание и умение учиться, готовность к образованию в основном звене школы и самообразованию; -инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества в разных видах деятельности; -математическая и языковая грамотность |
Критерии эффективности проекта | |
Критерии эффективности проекта | 1.Соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся требованиям к результатам освоения образовательной программы начального общего образования ФГОС; 2.Динамика результатов предметной обученности, формирования УУД. Используемая в школе система оценки ориентирована на стимулирование обучающегося, стремление к объективному контролю, а не сокрытию своего незнания и неумения, на формирование потребности в адекватной и конструктивной самооценке. |
Реквизиты проекта | |
Паспорт проекта рассмотрен: | на заседании экспертного совета школы, протокол № 5 от «29» августа 2011 года |
Руководитель проекта: | Максименко Татьяна Сергеевна |
Предварительный просмотр:
Отчет зам. директора по УВР Новиковой Л.Ф.
о проделанной работе по введение ФГОС НОО
с 1 сентября 20011-2012 учебного года
в МБУ СОШ № 48
В связи с введением с 1 сентября 2011 года Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в МБУ СОШ №48 была проведена следующая работа:
1. Нормативные условия введения ФГОС НОО
1) Разработан план мероприятий по внедрению ФГОС НОО.
2) Разработан банк нормативно-правовых документов от школьного до федерального уровней.
3) Изданы приказы по школе:
«О создании и полномочиях Совета по введению ФГОС НОО второго поколения»;
«О создании и полномочиях рабочей группы по введению ФГОС НОО второго поколения»;
«О введении новой должностной инструкции заместителя директора по учебно-воспитательной работе» на 2011/2012 учебный год;
«О введении новой должностной инструкции учителя начальных классов» на 2011/2012 учебный год.
4) Разработаны локальные акты:
Положение о Совете по введению нового ФГОС начального общего образования;
Положение о рабочей группе по введению ФГОС начального общего образования;
должностные инструкции учителя начальных классов, заместителя директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения на 2011/2012 учебный год.
В 2011/2012 учебном году 1-е классы обучаются по образовательной программе «Школа России», на основе которых разработана основная образовательная программа начального общего образования в соответствии с ФГОС, состоящая из следующих разделов:
Пояснительная записка к основной образовательной программе.
Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.
Учебный план для 1-х классов
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.
Программы отдельных учебных предметов.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.
Программа коррекционной работы.
Система оценки достижений планируемых результатов.
Программа внеурочной деятельности.
Подготовлены проекты Положения о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации, договора с родителями.
2. Организационно-содержательные условия введения ФГОС НОО
Список учебно-методических комплектов приведен в соответствие с ФГОС НОО Разработаны рабочие программы с учетом требований ФГОС НОО, а также программы внеурочной деятельности по всем направлениям, отраженным в Стандарте.
Оборудован кабинет педагога-психолога, учителя-логопеда.
3. Кадровое обеспечение введения ФГОС НОО
Начальная школа укомплектована всеми необходимыми педагогическими кадрами.
Администрация школы обеспечила все условия по непрерывности профессионального развития педагогов при переходе на стандарты второго поколения:
1.Зам. директора по УВР в начальной школе и учителя первых классов прошли курсы повышения квалификации, а также принимали участие в семинарах муниципального уровн\;
2. На заседаниях при завуче и методическом объединении учителей начальных классов проходила методическая учеба по таким вопросам, как:
«Изучение нормативно-правовых документов по введению ФГОС НОО второго поколения»;
«Анализ основных разделов основной образовательной программы начального общего образования»;
«Система оценки результатов деятельности»;
3. Разрабатывается система отслеживания психолого-педагогического статуса ребенка и динамики его психического развития в процессе обучения; система по формированию социально-психологических условий для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении. Ведется психолого-педагогическое сопровождение обучающихся.
4. . Информационные условия введения ФГОС НОО.
Фиксируются ход образовательного процесса и результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Осуществляется контролируемый доступ участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в Интернете.
На сайте школы представляются материалы по внедрению Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
На заседаниях общешкольного родительского собрания, заседаниях педагогического совета, методического совета, школьных методических объединений систематически обсуждаются вопросы подготовки к введению ФГОС НОО.
5. Материально-технические условия введения ФГОС НОО
Учебно-воспитательный процесс соответствует действующим санитарно-гигиеническим, противопожарным правилам и нормам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Актуальные проблемы введения ФГОС. Концептуальные основы ФГОС.
ФГОС нового поколения...
Статья "Аналитический отчет по введению ФГОС в начальной школе"
Материал может быть использован в МО начальной школы....
Аналитический отчет по результатам психолого-педагогической диагностики в рамках введения ФГОС и адаптации учащихся пятых классов 2014-2015 учебный год
Целью диагностического минимума в параллели 5-х классов явилось получение необходимой информации о социально-психологическом статусе школьников для преодаления трудногстей периода адаптации к новой со...
Аналитический отчет по результатам психолого-педагогической диагностики в рамках введения ФГОС и адаптации учащихся первых классов 2014-2015 учебный год
Отчет о групповых занятиях по программе "Я - первоклассник" для учащихся 1а и 1б классов....
Проект «Обеспечение результативности образовательного процесса в условиях введения ФГОС НОО». Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО по русскому языку в 1 классе на тему «Перенос слова».
В проекте представлен методический материал к уроку русского языка в 1 классе на тему «Перенос слова», включающий в себя технологическую карту урока. Карта разработана на основе УМК « Перспектива», с ...
Приказ о подготовке и проведении педагогического совета по теме «Введение ФГОС ООО. Системно – деятельностный подход в условиях введения ФГОС нового поколения»
Выступление по теме: «Формирование УУД в условиях ФГОС второго поколения»...
Презентация к выступлению на педагогическом совете по теме: "ФГОС в начальной школе. Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения"
В презентации содержаться материал по теме:"Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения"...