Рабочая программа по учебному курсу "Основы религиозных культур и светской этики" 4 класс
рабочая программа (4 класс) по теме

Сапронова Ольга Викторовна

Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики" изучается в 4 классе в объёме 1час в неделю (всего 34 часа), направлен на развитие у учащихся 10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций, на понимание их значения в жизни современного человека, а также сопричастности к ним. Данная рабочая программа составлена по модулю "Основы православной культуры".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_orkse.doc169.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Октябрьская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено

на заседании МО начальных классов

Руководитель МО_______Мачалкина Л.В.

Протокол №__1__

   От ____29__»_______08___2012г.

Рекомендовано и утверждено педагогическим советом

Заместитель директора школы по УВР____________Сапронова О.В.

Протокол №__1__

     От «___30_»___08____2012г.

«Утверждаю»

Директор МКОУ «Октябрьская сош»

________Проломова Л.В.

Приказ №____210__

От «___31__»____08____2012г.

Рабочая программа

по учебному курсу

«Основы православной культуры»

4 класс

Учитель 1КК

Сапронова Ольга Викторовна

Количество часов в неделю- 1

В году- 34

Учебник:

А.В.Кураев «Основы православной культуры», Москва, «Просвещение», 2012г.

Пояснительная записка

к программе «Основы православной культуры»

Проблема воспитания толерантности и нравственной идентификации подрастающего поколения сегодня волнует общественность во всём мире и в нашей стране в частности. Вполне очевидно, что воспитательную составляющую наряду с научными знаниями, информацией об обществе, его интересах и законах, культуре и искусстве невозможно оставить вне рамок школьной программы без существенного ущерба для качества образования, становления личности.

Вопросы, связанные с введением в школьную программу информации об основах религиозных культур, рассматриваемых в рамках культурологического подхода, имеют сегодня важное значение, поскольку характер светской школы определяется в том числе и её отношениями с социальным окружением, религиозными объединениями, признанием свободы вероисповедания и мировоззрения участников образовательного процесса. Запрос на современное образование, решающее, помимо прочего, задачи духовно-нравственного воспитания граждан России, достаточно высок, чтобы остаться без ответа.

В то же время преподавание основ религиозной и нерелигиозной культуры в общеобразовательной школе приводит к необходимости решения труднейших культурологических, этических, правовых, психологических, дидактических и воспитательных проблем.

В этой связи актуальным становится включение в школьную программу курса «Основы религиозных культур и светской этики», имеющего комплексный характер, знакомящего школьников с основами различных мировоззрений и опирающегося на нравственные ценности, гуманизм и духовные традиции.

Общая характеристика учебного предмета, курса

Цель комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» — формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Учебный курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10—11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним. Основные куль- турологические понятия учебного курса — «культурная традиция», «мировоззрение», «духовность (душевность)» и «нравственность» — являются объединяющим началом для всех понятий, составляющих основу курса (религиозную или нерелигиозную).

Новый курс призван актуализировать в содержании общего образования вопрос совершенствования личности ребёнка на принципах гуманизма в тесной связи с религиозными и общечеловеческими ценностями. Курс должен сыграть важную роль как в расширении образовательного кругозора учащегося, так и в воспитательном процессе формирования порядочного, честного, достойного гражданина.

Основной принцип, заложенный в содержании курса, — общность в многообразии, многоединство, поликультурность, — отражает культурную, социальную, этническую, религиозную сложность нашей страны и современного мира.

Общая духовная основа многонационального народа России формируется исторически и основывается на ряде факторов:

общая историческая судьба народов России;

единое пространство современной общественной жизни, включающее развитую систему межличностных отношений, налаженный веками диалог культур, а также общность социально-политического пространства.

Учебный курс является единой учебно-воспитательной системой. Все его модули согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного содержания, достижение которых обучающимися должен обеспечить образовательный процесс, осуществляемый в пределах отведённого учебного времени с учётом образовательных возможностей младших подростков.

Учебный курс имеет комплексный характер и включает 6 модулей: «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы мировых религиозных культур», «Основы светской этики».

Образовательный процесс в границах учебного курса и сопутствующей ему системы межпредметных связей формирует у обучающихся начальное представление о религиозных культурах и светской этике посредством:

-ориентации содержания всех модулей учебного курса на общую педагогическую цель — воспитание нравственного, творческого, ответственного гражданина России;

-педагогического согласования системы базовых ценностей, лежащих в основе содержания всех модулей учебного курса;

-системы связей, устанавливаемых между модулями учебного курса, а также между ними и другими учебными предметами (окружающий мир, русский язык, литература, история и др.);

-ориентации учебного содержания на совместное осмысление педагогами, обучающимися и их родителями актуальных проблем развития личностной ценностно-смысловой сферы младших подростков;

-единых требований  к результатам освоения содержания  учебного курса.

Учебно-воспитательный процесс, осуществляемый в границах учебного курса и системы межпредметных связей, педагогически моделирует и содержательно раскрывает основы религиозных и светских культурных традиций. Сама национальная духовность с учётом многообразия и глубины её составляющих не может исчерпываться содержанием этого курса.

Место  комплексного учебного  курса  в учебном  плане.

В рамках апробации комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» изучается в объёме 1 ч в неделю в 4 классе (всего 34 часа) .

Основные содержательные модули курса:

Основы православной культуры

Основы исламской культуры

Основы буддийской культуры

Основы иудейской культуры

Основы мировых религиозных культур

Основы светской этики

Каждому обучающемуся в рамках освоения содержания учебного курса с его согласия и по выбору его родителей (законных представителей) предлагается для изучения один из шести учебных модулей.

Образовательное учреждение на основе определения образовательных потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей), а также собственных возможностей организации образовательного процесса самостоятельно определяет перечень модулей учебного курса. При этом выбор родителей (законных представителей) является приоритетным для организации обучения ребёнка по содержанию того или иного модуля.

В процессе изучения курса предусмотрена подготовка и презентация творческих проектов на основе изученного материала. Проекты могут быть как индивидуальными, так и коллективными. В ходе подготовки проекта учащиеся получают возможность обобщить ранее изученный материал, освоить его в творческой, дея-тельностной форме. Подготовка и презентация проекта (уроки 31—34) могут проводиться по решению школы всем классом.

Основные задачи комплексного учебного курса:

знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;

развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;

обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;

развитие способностей младших школьников к общению в полиэтничной и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

Учебный курс создаёт начальные условия для освоения обучающимися российской культуры как целостного, самобытного феномена мировой культуры; понимания религиозного, культурного многообразия и исторического, национально-государственного, духовного единства российской жизни.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета: 

-понимание значения нравственности, морально ответственного поведения в жизни человека и общества;

-формирование первоначальных представлений об основах религиозных культур и светской этики;

-формирование уважительного отношения к разным духовным и светским традициям;

знакомство с ценностями: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, и их понимание как основы традиционной культуры многонационального народа России;

укрепление средствами образования преемственности поколений на основе сохранения и развития культурных и духовных ценностей.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса

Обучение детей по программе курса «Основы религиозных культур и светской этики» должно быть направлено на достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов освоения содержания.

Требования к личностным результатам:

формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;

формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

—        воспитание доброжелательности и эмоционально-нрав
ственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам
других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмо
циональных состояний;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Требования к метапредметным результатам:

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления;

формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;

умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;

овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

—        определение общей цели и путей её достижения, умение
договориться о распределении ролей в совместной деятельнос
ти; адекватно оценивать собственное поведение и поведение
окружающих.

Требования к предметным результатам:

знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России;

знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе;

формирование первоначальных представлений о светской этике, религиозной культуре и их роли в истории и современности России;

осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.

Учебный модуль «Основы православной культуры»

Россия — наша Родина.

Православие и культура

Отношения Бога и человека в православии

Православная молитва

Библия и Евангелие

Проповедь Христа

Христос и Его Крест

Пасха

Православное учение в человеке

Совесть и раскаяние

Заповеди.

Милосердие и сострадание.

Золотое правило.

Храм

Икона

Творческие работы учащихся.

Подведение итогов

ПРОГРАММА КУРСА

«ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ»

ДЛЯ 4-го КЛАССА (34 часа)

Раздел I. Введение в православную духовную традицию.

  1. Россия – наша Родина. Что такое духовный мир человека. Что такое культурные традиции и для чего они существуют.
  2. Культура и религия. Как человек создаёт культуру. О чем говорит религия.

  1. Человек и Бог в православии. Какие дары Бог дал человеку. Как вера в Бога может влиять на поступки людей.
  2. Православная молитва, ее происхождение и значение. Молитвенная культура Православия: виды молитв, о молитве «Отче Наш». Кто такие святые.
  3. Библия и Евангелие. Кто такие христиане. Что такое Библия. Евангелие — добрая весть. Смысл Евангелия.
  4. Проповедь Христа. Чему учил Христос. Нагорная проповедь. Какое сокровище нельзя украсть.
  5. Христос и Его крест. Как Бог стал человеком. Почему Христос не уклонился от казни. Какова символика креста.
  6. Пасха. Воскресение Христа. Русская Пасха. Как праздную Пасху.
  7. Православное учение о человеке. Душа. Когда болит душа. Что такое образ Божий в человеке.
  8. Совесть и раскаяние. О подсказках совести. Раскаяние. Как исправить ошибки.
  9. Заповеди. Какие заповеди даны людям. Что общего у убийства и воровства. Как зависть гасит радость.
  10. Милосердие и сострадание. Чем милосердие отличается от дружбы. Кого называют ближним. Как христианин должен относиться к людям.
  11. Золотое правило этики. Главное правило человеческих отношений. Что такое неосуждение.
  12. Храм. Что люди делаю в храмах. Как устроен православный храм.
  13. Икона. Почему икона так необычна. Зачем изображают невидимое.
  14. Творческие работы учащихся. Конкурс сочинений.
  15. Подведение итогов. Выполнение праздничного проекта.

Раздел II. Православие в России.

  1. Как христианство пришло на Русь. Что такое Церковь. Что такое крещение.
  2. Подвиг. О том, что такое подвиг. О человеческой жертвенности.
  3. Заповеди блаженств. Когда христиане бывают счастливы. Как плач может обернуться радостью. Когда сердце бывает чистым.
  4. Зачем творить добро? Как подражают Христу. Чему радуются святые.
  5. Чудо в жизни христианина. О Святой Троице. О христианских добродетелях.
  6. Православие о Божием суде. Как видеть в людях Христа. Почему христиане верят в бессмертие.
  7. Таинство Причастия. Как Христос передал Себя ученикам. Что такое Причастие. Что такое церковное таинство.
  8. Монастырь. Почему люди идут в монахи. От чего отказываются монахи.
  9. Отношение христианина к природе. Что делает человека выше природы. Какую ответственность несет человек за сохранение природы.
  10. Христианская семья. Что такое венчание. Что означает обручальное кольцо.
  11. Защита Отечества. Когда война бывает справедливой. О святых защитниках Родины.
  12. Христианин в труде. О первом грехе людей. Какой труд напрасен.
  13. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.
  14. Повторительно - обобщающий урок по второму разделу.
  15. Итоговая презентация творческих проектов учащихся.
  1. Итоговая презентация творческих проектов учащихся (продолжение).

Календарно-тематическое планирование по курсу «Основы православной культуры»

Раздел I. Введение в православную духовную традицию.



Раздел, тема


Кол-во

часов

Обязательный минимум содержания образования

Элементы дополнительного содержания


Основные понятия


Знания, умения

Измерительные формы контроля

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

1


Россия – наша Родина.

1

Что такое духовный мир человека. Что такое культурные традиции и для чего они существуют.

Презентация. Электронное приложение к учебному пособию А.В. Кураева «Основы православной культуры».

Духовный мир, культурные традиции.

Знакомятся с историей возникновения православной религии.

Вводная беседа, усвоения нового материала.

С.4-5, рис.

07.09

2

Культура и религия.

1

Как человек создаёт культуру. О чем говорит религия.

Электронное приложение к учебному пособию А.В. Кураева «Основы православной культуры».

Культура, религия.

Распространения православной культуры.

Беседа, самопроверка усвоения нового материала.

С.6-7


14.09

3

Человек и Бог в православии.

1

Какие дары Бог дал человеку. Как вера в Бога может влиять на поступки людей.

Электронное приложение к учебному пособию А.В. Кураева «Основы православной культуры».

Свобода, разум, совесть, доброта, любовь.

Изучают основы духовной традиции православия.

Беседа, контроль знаний в виде теста.

С.8-11

21.09


4

Православная молитва.

1

Что такое православие. Какие бывают молитвы.

О молитве «отче наш».

Электронное приложение к учебному пособию А.В. Кураева «Основы православной культуры».

Благодать, молитва, святые, Священное Предание

Дают определение основных понятий православной культуры.

Взаимопроверка знаний ключевых терминов темы.

С.12-15

28.09



Раздел, тема


Кол-во

часов

Обязательный минимум содержания образования

Элементы дополнитель-ного содержа-ния


Основные понятия


Знания, умения

Измерительные формы контроля

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

5

Библия и Евангелие

1

Кто такие христиане. Что такое Библия. Что такое Евангелие.

Электронное приложение к учебному пособию А.В. Кураева «Основы православной культуры».

Христианство, Библия, Ветхий Завет, Священное Писание Нового Завета, апостолы, притча, откровения.

Дают определения основных понятий православной культуры

Беседа.

С.16-19

03.10

6

Проповедь Христа

1

Чему учил Христос. Что такое Нагорная проповедь. Какое сокровище нельзя украсть.

Электронное приложение к учебному пособию А.В. Кураева «Основы православной культуры».

Духовные сокровища, Нагорная проповедь, Иисус Христос, Святой Дух.

Дают определения основных понятий православной культуры

Учатся устанавливать связь между религиозной (православной) культурой и поведением людей.

Беседа, самопроверка усвоения нового материала.

С.20-23

10.10


7

Христос и Его Крест.

1

Как бог стал человеком. Почему Христос не уклонился от казни. Какова символика креста.

Электронное приложение к учебному пособию А.В. Кураева «Основы православной культуры».

Воплощение, распятие, Рождество Христово.

Учатся устанавливать связь между религиозной (православной) культурой и поведением людей

Взаимопроверка знаний ключевых терминов темы.

С.24-27

17.10


8

Пасха.

1

Что воскресение не только день недели. Символ Пасхи. Как празднуют Пасху.

Презентация.

Воскресение, Пасха Христова, пасхальное яйцо.

Учатся устанавливать связь между религиозной (православной) культурой и поведением людей

Беседа.

С.28-31

24.10



Раздел, тема


Кол-во

часов

Обязательный минимум содержания образования

Элементы дополни-тельного содержа-ния


Основные понятия


Знания, умения

Измерительные формы контроля

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

9

Православное учение о человеке.

1

Чем Бог одарил человека. Когда болит душа. Что такое образ Божий в человеке.

Электронное приложение к учебному пособию А.В. Кураева «Основы православной культуры».

Тело, душа, внутренний мир человека, образ Бога в человеке, болезнь души.

Знакомятся с описанием основных содержательных составляющих священных книг, описанием священных сооружений, религиозных праздников и святынь православной культуры.

Взаимопроверка знаний ключевых терминов темы.

С.32-35

07.11

10

Совесть и раскаяние.

1

О подсказках совести. Как исправить ошибки.

Электронное приложение к учебному пособию А.В. Кураева «Основы православной культуры».

Зло, грех, совесть, раскаяние.

Знакомятся с описанием основных содержательных составляющих священных книг, описанием священных сооружений, религиозных праздников и святынь православной культуры.

Беседа, самопроверка усвоения нового материала.

С.36-39

14.11


11

Заповеди.

1

Какие заповеди даны людям. Что общего у убийства и воровства.

Электронное приложение к учебному пособию А.В. Кураева «Основы православной культуры».

10 заповедей,

Знакомятся с описанием основных содержательных составляющих священных книг, описанием священных сооружений, православной культуры.

Беседа, контроль знаний в виде теста.

С.40-43

28.11




Раздел, тема


Кол-во

часов

Обязательный минимум содержания образования

Элементы дополни-тельного содержа-ния


Основные понятия


Знания, умения

Измерительные формы контроля

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

12

Милосердие и сострадание.

1

Чем милосердие отличается от дружбы. Кого называют ближним. Как христианин должен относиться к людям.

Электронное приложение к учебному пособию А.В. Кураева «Основы православной культуры».

Самарянин, ближний, милосердие, милостыня.

Знакомятся с описанием основных содержательных составляющих священных книг, описанием священных сооружений, православной культуры.

Беседа.

С.44-45

30.11

13

Золотое правило этики.

1

Главное правило человеческих отношений. Что такое неосуждение.

Электронное приложение к учебному пособию А.В. Кураева «Основы православной культуры».

Неосуждение.

Знакомятся с описанием основных содержательных составляющих священных книг, описанием священных сооружений, православной культуры.

Учатся описывать различные явления православной духовной традиции и культуры.

Беседа, самопроверка усвоения нового материала.

С.46-47

05.12


14

Храм.

1

Что люди делают в храмах. Как устроен православный храм.

Презентация. Посещение храма или монастыря родного края, ознакомление с его историей и святынями.

Храм. Икона. Благословение.

Учатся описывать различные явления православной духовной традиции и культуры.

Беседа.

С.48-51

12.12




Раздел, тема


Кол-во

часов

Обязательный минимум содержания образования

Элементы дополнительного содержания


Основные понятия


Знания, умения

Измеритель-ные формы контроля

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

15

Икона

1

Почему икона так необычна. Зачем изображают невидимое.

Презентация.

Икона, свет, нимб, лица (лики) и глаза.

Учатся описывать различные явления православной духовной традиции и культуры.

Беседа, самопроверка усвоения нового материала.

С.52-55

19.12

16

Творческие работы учащихся.

1

О курсе «Основы православной культуры».

Излагают своё мнение по поводу значения православной культуры в жизни людей, общества.

Выполнение творческих работ. Проводится конкурс сочинений на тему «Как я понимаю золотое правило этики?».

с.56 задание 2

26.12


17

Подведение итогов.

1

Введение в православную духовную традицию

Излагают своё мнение по поводу значения православной культуры в жизни людей, общества.

Выполнение творческих работ. Повторение и обобщение полученных знаний.

С.57 задание 7

14.01


18

Как христианство пришло на Русь.

1

Что такое Церковь. Что такое крещение.

Презентация.

Крещение Руси, мудрость, исповедь.

Знакомятся с развитием православной культуры в истории России.

Беседа.

С.58-61

21.01



Раздел, тема


Кол-во

часов

Обязательный минимум содержания образования

Элементы дополнительного содержания


Основные понятия


Знания, умения

Измерительные формы контроля

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

19

Подвиг

1

О том, что такое подвиг. О человеческой жертвенности.

Электронное приложение к учебному пособию А.В. Кураева «Основы православной культуры».

Подвиг, жертва Богу, подвижник.

Учатся анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной культуры (православной).

Беседа.

С.62-63

28.01

20

Заповеди блаженств.

1

Когда христиане бывают счастливы. Как плач может обернуться радостью. Когда сердце бывает чистым.

Электронное приложение к учебному пособию А.В. Кураева «Основы православной культуры».

Заповеди блаженств, нищие духом,  Царство Небесное.

Учатся анализировать жизненные ситуации.

Беседа, контроль знаний в виде заданий.

С.64-67

04.02


21

Зачем творить добро?

1

Как подражают Христу. Чему радуются святые.

Электронное приложение к учебному пособию А.В. Кураева «Основы православной культуры».

Святой, причина творить добро.

Учатся анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной православной культурой.

Беседа, контроль знаний, интерактивные модели.

С.68-69

11.02

22

Чудо в жизни христианина

1

О Святой Троице.

 О христианских добродетелях.

Электронное приложение к учебному пособию А.В. Кураева «Основы православной культуры».

Святая Троица, добродетель, вера, творец.

Учатся анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной православной культурой

Беседа, контроль знаний, интерактивные модели.

С.70-71

18.02



Раздел, тема


Кол-во

часов

Обязательный минимум содержания образования

Элементы дополнительного содержания


Основные понятия


Знания, умения

Измерительные формы контроля

Домашнее задание

Дата проведения

23

Православие в Божием суде.

1

Как видеть в людях Христа. Почему христиане вверят в бессмертие.

Электронное приложение к учебному пособию А.В. Кураева «Основы православной культуры».

Легенда о Христофоре, вера в бессмертие.

Учатся выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной православной культурой

Беседа, интерактивные модели.

С.72-75

25.02

24

Таинство Причастия

1

Как Христос передал Себя ученикам. Что такое Причастие. Что такое церковное таинство.

Электронное приложение к учебному пособию А.В. Кураева «Основы православной культуры».

Тайная вечеря, причастие, христианские таинства, литургия.

Учатся толерантному отношению мировоззрений и культурных православных традиций.

Беседа, контроль знаний.

С.76-79

04.03

25

Монастырь

1

Почему люди идут в монахи. От чего отказываются монахи.

Электронное приложение к учебному пособию А.В. Кураева «Основы православной культуры».

Монах (монахиня). Монастырь, послушание, монашество.

Учатся толерантному отношению мировоззрений и культурных православных традиций.

Беседа.

Посещение монастыря.

С.80-83

11.03

26

Отношение христианина к природе.

1

Что делает человека выше природы. Какую ответственность несет человек за сохранение природы.

Электронное приложение к учебному пособию А.В. Кураева «Основы православной культуры».

Христианское милосердие.

Учатся приводить примеры явлений православной традиции и светской культуры и сравнивать их.

Беседа, контроль знаний.

С.84-85

18.03

27

Христианская семья.

1

Что такое венчание. Что означает обручальное кольцо.

Электронное приложение к учебному пособию А.В. Кураева «Основы православной культуры». Презентация.

Семья, венчание, тактичность.

Учатся приводить примеры явлений православной традиции и светской культуры и сравнивать их.

Беседа, контроль знаний.

С.86-87

08.04



Раздел, тема


Кол-во

часов

Обязательный минимум содержания образования

Элементы дополнительного содержания


Основные понятия


Знания, умения

Измерительные формы контроля

Домашнее задание

Дата проведения

28

Защита Отечества.

1

Когда война бывает справедливой. О святых защитниках Родины.

Электронное приложение к учебному пособию А.В. Кураева «Основы православной культуры».

Оборонительная война, Дмитрий Донской, Александр Невский, Илья Муромец, Федор Ушаков.

Учатся выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной православной культурой. Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий.

Беседа, контроль знаний, сообщения.

С.88-91

15.04

29

Христианин в труде.

1

О первом грехе людей. Какой труд напрасен.

Электронное приложение к учебному пособию А.В. Кураева «Основы православной культуры».

Заповедь труда.

Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий

Беседа, контроль знаний в виде заданий..

С.92-93

22.04

30

Любовь и уважение к Отечеству.

1

Духовные традиции России.

Электронное приложение к учебному пособию А.В. Кураева «Основы православной культуры».

Патриотизм, светская этика, Отечество.

Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий

Беседа, контроль знаний в виде заданий.

С94-95

29.04

31

Подведение итогов ко второму разделу.

1

Православие в России.

Излагают своё мнение по поводу значения православной культуры в жизни людей, общества в России.

Беседа, контроль знаний в виде теста.

Подготовить презентации творческих проектов

06.05

32-34

Итоговая презентация творческих проектов учащихся.

3

Введение в православную духовную традиции и православие в России.

Участвуют в диспутах: учатся слушать собеседника и излагать своё мнение.

Готовят презентации творческих проектов. Готовят сообщения по выбранным темам (теме).

13.05

20.0527.05

Учебно – методическое обеспечение курса

«Основы православной культуры»

  1. Данилюк А.Я. Основы религиозных культур и светской этики. Программы общеобразовательных учреждений. 4-5 классы / А.Я. Данилюк. – М.: Просвещение, 2010.
  2. Данилюк А.Я. Основы религиозных культур и светской этики. Книга для родителей / А.Я. Данилюк. – М.: Просвещение, 2010.
  3. Кураев А.В. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4-5 классы: учебное пособие для общеобразоват. учреждений / А.В. Кураев. – М.: Просвещение, 2010.
  4. Основы религиозных культур и светской этики. Книга для учителя. 4-5 классы: справ. материалы для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2010.
  5. Технические средства: компьютерный комплекс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» для 4 класса на 2014-2015 учебный год

        Рабочая программа разработана на основе:1. Федерального  государственного образовательного  стандарта начального  общего образования (прика...

Рабочая программа по предмету "Основы религиозных культур и светской этики", модуль "Основы мировых религиозных культур".

Рабочая программа к  учебнику Р.Б. Амиров, О.В.Воскресенский. Основы религиозных культур и светской этики: Основы мировых религиозных культур. 4 класс.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Р.Б. ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы мировых религиозных культур» 4 класс на 2016 - 2017 учебный год, автор Корчагина Т.А.

Рабочая программа по курсу ОРКСЭ модуль ОМРК для 4-х классов, реализуется в течение 4-х лет, претерпела видоизменения, удобна и понятна в работе....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы православной культуры» 4 класс на 2015 - 2016 учебный год

Данная рабочая программа курса ОРКСЭ модуль ОПК реализуется в 4-х классах течение 4-лет, претерпела изменения, добавлены творческие задания для учащихся....

Рабочая программа по предмету "Основы религиозных культур и светской этики". Модуль «Основы православной культуры» 2016/2017 учебный год.

Рабочая программа составлена на основе учебника А.Я.Данилюк «Основы религиозных культур и светской этики»/ Сборник рабочих программ. 4 класс: пособие для учителей общеобразоват. организаций - М.:...

Рабочая программа по предмету"Основы религиозных культур и светской этики" модуль "Основы мировых религиозных культур"

Ø  Готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;Ø  Знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивн...

Рабочая программа по курсу Основы религиозных культур и светской этики (модуль: Основы мировых религиозных культур) 4 класс

Пояснительная записка и КТП по учебнику Р.Б.Амирова "Основы мировых религиозных культур" 4 класс...