Рабочая программа по учебному курсу "Основы религиозных культур и светской этики" 4 класс
рабочая программа (4 класс) по теме
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики" изучается в 4 классе в объёме 1час в неделю (всего 34 часа), направлен на развитие у учащихся 10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций, на понимание их значения в жизни современного человека, а также сопричастности к ним. Данная рабочая программа составлена по модулю "Основы православной культуры".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_orkse.doc | 169.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Октябрьская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено на заседании МО начальных классов Руководитель МО_______Мачалкина Л.В. Протокол №__1__ От ____29__»_______08___2012г. | Рекомендовано и утверждено педагогическим советом Заместитель директора школы по УВР____________Сапронова О.В. Протокол №__1__ От «___30_»___08____2012г. | «Утверждаю» Директор МКОУ «Октябрьская сош» ________Проломова Л.В. Приказ №____210__ От «___31__»____08____2012г. |
Рабочая программа
по учебному курсу
«Основы православной культуры»
4 класс
Учитель 1КК
Сапронова Ольга Викторовна
Количество часов в неделю- 1
В году- 34
Учебник:
А.В.Кураев «Основы православной культуры», Москва, «Просвещение», 2012г.
Пояснительная записка
к программе «Основы православной культуры»
Проблема воспитания толерантности и нравственной идентификации подрастающего поколения сегодня волнует общественность во всём мире и в нашей стране в частности. Вполне очевидно, что воспитательную составляющую наряду с научными знаниями, информацией об обществе, его интересах и законах, культуре и искусстве невозможно оставить вне рамок школьной программы без существенного ущерба для качества образования, становления личности.
Вопросы, связанные с введением в школьную программу информации об основах религиозных культур, рассматриваемых в рамках культурологического подхода, имеют сегодня важное значение, поскольку характер светской школы определяется в том числе и её отношениями с социальным окружением, религиозными объединениями, признанием свободы вероисповедания и мировоззрения участников образовательного процесса. Запрос на современное образование, решающее, помимо прочего, задачи духовно-нравственного воспитания граждан России, достаточно высок, чтобы остаться без ответа.
В то же время преподавание основ религиозной и нерелигиозной культуры в общеобразовательной школе приводит к необходимости решения труднейших культурологических, этических, правовых, психологических, дидактических и воспитательных проблем.
В этой связи актуальным становится включение в школьную программу курса «Основы религиозных культур и светской этики», имеющего комплексный характер, знакомящего школьников с основами различных мировоззрений и опирающегося на нравственные ценности, гуманизм и духовные традиции.
Общая характеристика учебного предмета, курса
Цель комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» — формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
Учебный курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10—11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним. Основные куль- турологические понятия учебного курса — «культурная традиция», «мировоззрение», «духовность (душевность)» и «нравственность» — являются объединяющим началом для всех понятий, составляющих основу курса (религиозную или нерелигиозную).
Новый курс призван актуализировать в содержании общего образования вопрос совершенствования личности ребёнка на принципах гуманизма в тесной связи с религиозными и общечеловеческими ценностями. Курс должен сыграть важную роль как в расширении образовательного кругозора учащегося, так и в воспитательном процессе формирования порядочного, честного, достойного гражданина.
Основной принцип, заложенный в содержании курса, — общность в многообразии, многоединство, поликультурность, — отражает культурную, социальную, этническую, религиозную сложность нашей страны и современного мира.
Общая духовная основа многонационального народа России формируется исторически и основывается на ряде факторов:
общая историческая судьба народов России;
единое пространство современной общественной жизни, включающее развитую систему межличностных отношений, налаженный веками диалог культур, а также общность социально-политического пространства.
Учебный курс является единой учебно-воспитательной системой. Все его модули согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного содержания, достижение которых обучающимися должен обеспечить образовательный процесс, осуществляемый в пределах отведённого учебного времени с учётом образовательных возможностей младших подростков.
Учебный курс имеет комплексный характер и включает 6 модулей: «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы мировых религиозных культур», «Основы светской этики».
Образовательный процесс в границах учебного курса и сопутствующей ему системы межпредметных связей формирует у обучающихся начальное представление о религиозных культурах и светской этике посредством:
-ориентации содержания всех модулей учебного курса на общую педагогическую цель — воспитание нравственного, творческого, ответственного гражданина России;
-педагогического согласования системы базовых ценностей, лежащих в основе содержания всех модулей учебного курса;
-системы связей, устанавливаемых между модулями учебного курса, а также между ними и другими учебными предметами (окружающий мир, русский язык, литература, история и др.);
-ориентации учебного содержания на совместное осмысление педагогами, обучающимися и их родителями актуальных проблем развития личностной ценностно-смысловой сферы младших подростков;
-единых требований к результатам освоения содержания учебного курса.
Учебно-воспитательный процесс, осуществляемый в границах учебного курса и системы межпредметных связей, педагогически моделирует и содержательно раскрывает основы религиозных и светских культурных традиций. Сама национальная духовность с учётом многообразия и глубины её составляющих не может исчерпываться содержанием этого курса.
Место комплексного учебного курса в учебном плане.
В рамках апробации комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» изучается в объёме 1 ч в неделю в 4 классе (всего 34 часа) .
Основные содержательные модули курса:
Основы православной культуры
Основы исламской культуры
Основы буддийской культуры
Основы иудейской культуры
Основы мировых религиозных культур
Основы светской этики
Каждому обучающемуся в рамках освоения содержания учебного курса с его согласия и по выбору его родителей (законных представителей) предлагается для изучения один из шести учебных модулей.
Образовательное учреждение на основе определения образовательных потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей), а также собственных возможностей организации образовательного процесса самостоятельно определяет перечень модулей учебного курса. При этом выбор родителей (законных представителей) является приоритетным для организации обучения ребёнка по содержанию того или иного модуля.
В процессе изучения курса предусмотрена подготовка и презентация творческих проектов на основе изученного материала. Проекты могут быть как индивидуальными, так и коллективными. В ходе подготовки проекта учащиеся получают возможность обобщить ранее изученный материал, освоить его в творческой, дея-тельностной форме. Подготовка и презентация проекта (уроки 31—34) могут проводиться по решению школы всем классом.
Основные задачи комплексного учебного курса:
знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;
развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;
развитие способностей младших школьников к общению в полиэтничной и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.
Учебный курс создаёт начальные условия для освоения обучающимися российской культуры как целостного, самобытного феномена мировой культуры; понимания религиозного, культурного многообразия и исторического, национально-государственного, духовного единства российской жизни.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета:
-понимание значения нравственности, морально ответственного поведения в жизни человека и общества;
-формирование первоначальных представлений об основах религиозных культур и светской этики;
-формирование уважительного отношения к разным духовным и светским традициям;
знакомство с ценностями: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, и их понимание как основы традиционной культуры многонационального народа России;
укрепление средствами образования преемственности поколений на основе сохранения и развития культурных и духовных ценностей.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса
Обучение детей по программе курса «Основы религиозных культур и светской этики» должно быть направлено на достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов освоения содержания.
Требования к личностным результатам:
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;
формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;
— воспитание доброжелательности и эмоционально-нрав
ственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам
других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмо
циональных состояний;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Требования к метапредметным результатам:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления;
формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;
умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;
овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
— определение общей цели и путей её достижения, умение
договориться о распределении ролей в совместной деятельнос
ти; адекватно оценивать собственное поведение и поведение
окружающих.
Требования к предметным результатам:
знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России;
знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе;
формирование первоначальных представлений о светской этике, религиозной культуре и их роли в истории и современности России;
осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.
Учебный модуль «Основы православной культуры»
Россия — наша Родина.
Православие и культура
Отношения Бога и человека в православии
Православная молитва
Библия и Евангелие
Проповедь Христа
Христос и Его Крест
Пасха
Православное учение в человеке
Совесть и раскаяние
Заповеди.
Милосердие и сострадание.
Золотое правило.
Храм
Икона
Творческие работы учащихся.
Подведение итогов
ПРОГРАММА КУРСА
«ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ»
ДЛЯ 4-го КЛАССА (34 часа)
Раздел I. Введение в православную духовную традицию.
- Россия – наша Родина. Что такое духовный мир человека. Что такое культурные традиции и для чего они существуют.
- Культура и религия. Как человек создаёт культуру. О чем говорит религия.
- Человек и Бог в православии. Какие дары Бог дал человеку. Как вера в Бога может влиять на поступки людей.
- Православная молитва, ее происхождение и значение. Молитвенная культура Православия: виды молитв, о молитве «Отче Наш». Кто такие святые.
- Библия и Евангелие. Кто такие христиане. Что такое Библия. Евангелие — добрая весть. Смысл Евангелия.
- Проповедь Христа. Чему учил Христос. Нагорная проповедь. Какое сокровище нельзя украсть.
- Христос и Его крест. Как Бог стал человеком. Почему Христос не уклонился от казни. Какова символика креста.
- Пасха. Воскресение Христа. Русская Пасха. Как праздную Пасху.
- Православное учение о человеке. Душа. Когда болит душа. Что такое образ Божий в человеке.
- Совесть и раскаяние. О подсказках совести. Раскаяние. Как исправить ошибки.
- Заповеди. Какие заповеди даны людям. Что общего у убийства и воровства. Как зависть гасит радость.
- Милосердие и сострадание. Чем милосердие отличается от дружбы. Кого называют ближним. Как христианин должен относиться к людям.
- Золотое правило этики. Главное правило человеческих отношений. Что такое неосуждение.
- Храм. Что люди делаю в храмах. Как устроен православный храм.
- Икона. Почему икона так необычна. Зачем изображают невидимое.
- Творческие работы учащихся. Конкурс сочинений.
- Подведение итогов. Выполнение праздничного проекта.
Раздел II. Православие в России.
- Как христианство пришло на Русь. Что такое Церковь. Что такое крещение.
- Подвиг. О том, что такое подвиг. О человеческой жертвенности.
- Заповеди блаженств. Когда христиане бывают счастливы. Как плач может обернуться радостью. Когда сердце бывает чистым.
- Зачем творить добро? Как подражают Христу. Чему радуются святые.
- Чудо в жизни христианина. О Святой Троице. О христианских добродетелях.
- Православие о Божием суде. Как видеть в людях Христа. Почему христиане верят в бессмертие.
- Таинство Причастия. Как Христос передал Себя ученикам. Что такое Причастие. Что такое церковное таинство.
- Монастырь. Почему люди идут в монахи. От чего отказываются монахи.
- Отношение христианина к природе. Что делает человека выше природы. Какую ответственность несет человек за сохранение природы.
- Христианская семья. Что такое венчание. Что означает обручальное кольцо.
- Защита Отечества. Когда война бывает справедливой. О святых защитниках Родины.
- Христианин в труде. О первом грехе людей. Какой труд напрасен.
- Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.
- Повторительно - обобщающий урок по второму разделу.
- Итоговая презентация творческих проектов учащихся.
- Итоговая презентация творческих проектов учащихся (продолжение).
Календарно-тематическое планирование по курсу «Основы православной культуры»
Раздел I. Введение в православную духовную традицию.
№ | Раздел, тема | Кол-во часов | Обязательный минимум содержания образования | Элементы дополнительного содержания | Основные понятия | Знания, умения | Измерительные формы контроля | Домашнее задание | Дата проведения | |
план | факт | |||||||||
1 | Россия – наша Родина. | 1 | Что такое духовный мир человека. Что такое культурные традиции и для чего они существуют. | Презентация. Электронное приложение к учебному пособию А.В. Кураева «Основы православной культуры». | Духовный мир, культурные традиции. | Знакомятся с историей возникновения православной религии. | Вводная беседа, усвоения нового материала. | С.4-5, рис. | 07.09 | |
2 | Культура и религия. | 1 | Как человек создаёт культуру. О чем говорит религия. | Электронное приложение к учебному пособию А.В. Кураева «Основы православной культуры». | Культура, религия. | Распространения православной культуры. | Беседа, самопроверка усвоения нового материала. | С.6-7 | 14.09 | |
3 | Человек и Бог в православии. | 1 | Какие дары Бог дал человеку. Как вера в Бога может влиять на поступки людей. | Электронное приложение к учебному пособию А.В. Кураева «Основы православной культуры». | Свобода, разум, совесть, доброта, любовь. | Изучают основы духовной традиции православия. | Беседа, контроль знаний в виде теста. | С.8-11 | 21.09 | |
4 | Православная молитва. | 1 | Что такое православие. Какие бывают молитвы. О молитве «отче наш». | Электронное приложение к учебному пособию А.В. Кураева «Основы православной культуры». | Благодать, молитва, святые, Священное Предание | Дают определение основных понятий православной культуры. | Взаимопроверка знаний ключевых терминов темы. | С.12-15 | 28.09 |
№ | Раздел, тема | Кол-во часов | Обязательный минимум содержания образования | Элементы дополнитель-ного содержа-ния | Основные понятия | Знания, умения | Измерительные формы контроля | Домашнее задание | Дата проведения | |
план | факт | |||||||||
5 | Библия и Евангелие | 1 | Кто такие христиане. Что такое Библия. Что такое Евангелие. | Электронное приложение к учебному пособию А.В. Кураева «Основы православной культуры». | Христианство, Библия, Ветхий Завет, Священное Писание Нового Завета, апостолы, притча, откровения. | Дают определения основных понятий православной культуры | Беседа. | С.16-19 | 03.10 | |
6 | Проповедь Христа | 1 | Чему учил Христос. Что такое Нагорная проповедь. Какое сокровище нельзя украсть. | Электронное приложение к учебному пособию А.В. Кураева «Основы православной культуры». | Духовные сокровища, Нагорная проповедь, Иисус Христос, Святой Дух. | Дают определения основных понятий православной культуры Учатся устанавливать связь между религиозной (православной) культурой и поведением людей. | Беседа, самопроверка усвоения нового материала. | С.20-23 | 10.10 | |
7 | Христос и Его Крест. | 1 | Как бог стал человеком. Почему Христос не уклонился от казни. Какова символика креста. | Электронное приложение к учебному пособию А.В. Кураева «Основы православной культуры». | Воплощение, распятие, Рождество Христово. | Учатся устанавливать связь между религиозной (православной) культурой и поведением людей | Взаимопроверка знаний ключевых терминов темы. | С.24-27 | 17.10 | |
8 | Пасха. | 1 | Что воскресение не только день недели. Символ Пасхи. Как празднуют Пасху. | Презентация. | Воскресение, Пасха Христова, пасхальное яйцо. | Учатся устанавливать связь между религиозной (православной) культурой и поведением людей | Беседа. | С.28-31 | 24.10 |
№ | Раздел, тема | Кол-во часов | Обязательный минимум содержания образования | Элементы дополни-тельного содержа-ния | Основные понятия | Знания, умения | Измерительные формы контроля | Домашнее задание | Дата проведения | |
план | факт | |||||||||
9 | Православное учение о человеке. | 1 | Чем Бог одарил человека. Когда болит душа. Что такое образ Божий в человеке. | Электронное приложение к учебному пособию А.В. Кураева «Основы православной культуры». | Тело, душа, внутренний мир человека, образ Бога в человеке, болезнь души. | Знакомятся с описанием основных содержательных составляющих священных книг, описанием священных сооружений, религиозных праздников и святынь православной культуры. | Взаимопроверка знаний ключевых терминов темы. | С.32-35 | 07.11 | |
10 | Совесть и раскаяние. | 1 | О подсказках совести. Как исправить ошибки. | Электронное приложение к учебному пособию А.В. Кураева «Основы православной культуры». | Зло, грех, совесть, раскаяние. | Знакомятся с описанием основных содержательных составляющих священных книг, описанием священных сооружений, религиозных праздников и святынь православной культуры. | Беседа, самопроверка усвоения нового материала. | С.36-39 | 14.11 | |
11 | Заповеди. | 1 | Какие заповеди даны людям. Что общего у убийства и воровства. | Электронное приложение к учебному пособию А.В. Кураева «Основы православной культуры». | 10 заповедей, | Знакомятся с описанием основных содержательных составляющих священных книг, описанием священных сооружений, православной культуры. | Беседа, контроль знаний в виде теста. | С.40-43 | 28.11 |
№ | Раздел, тема | Кол-во часов | Обязательный минимум содержания образования | Элементы дополни-тельного содержа-ния | Основные понятия | Знания, умения | Измерительные формы контроля | Домашнее задание | Дата проведения | |
план | факт | |||||||||
12 | Милосердие и сострадание. | 1 | Чем милосердие отличается от дружбы. Кого называют ближним. Как христианин должен относиться к людям. | Электронное приложение к учебному пособию А.В. Кураева «Основы православной культуры». | Самарянин, ближний, милосердие, милостыня. | Знакомятся с описанием основных содержательных составляющих священных книг, описанием священных сооружений, православной культуры. | Беседа. | С.44-45 | 30.11 | |
13 | Золотое правило этики. | 1 | Главное правило человеческих отношений. Что такое неосуждение. | Электронное приложение к учебному пособию А.В. Кураева «Основы православной культуры». | Неосуждение. | Знакомятся с описанием основных содержательных составляющих священных книг, описанием священных сооружений, православной культуры. Учатся описывать различные явления православной духовной традиции и культуры. | Беседа, самопроверка усвоения нового материала. | С.46-47 | 05.12 | |
14 | Храм. | 1 | Что люди делают в храмах. Как устроен православный храм. | Презентация. Посещение храма или монастыря родного края, ознакомление с его историей и святынями. | Храм. Икона. Благословение. | Учатся описывать различные явления православной духовной традиции и культуры. | Беседа. | С.48-51 | 12.12 |
№ | Раздел, тема | Кол-во часов | Обязательный минимум содержания образования | Элементы дополнительного содержания | Основные понятия | Знания, умения | Измеритель-ные формы контроля | Домашнее задание | Дата проведения | |
план | факт | |||||||||
15 | Икона | 1 | Почему икона так необычна. Зачем изображают невидимое. | Презентация. | Икона, свет, нимб, лица (лики) и глаза. | Учатся описывать различные явления православной духовной традиции и культуры. | Беседа, самопроверка усвоения нового материала. | С.52-55 | 19.12 | |
16 | Творческие работы учащихся. | 1 | О курсе «Основы православной культуры». | Излагают своё мнение по поводу значения православной культуры в жизни людей, общества. | Выполнение творческих работ. Проводится конкурс сочинений на тему «Как я понимаю золотое правило этики?». | с.56 задание 2 | 26.12 | |||
17 | Подведение итогов. | 1 | Введение в православную духовную традицию | Излагают своё мнение по поводу значения православной культуры в жизни людей, общества. | Выполнение творческих работ. Повторение и обобщение полученных знаний. | С.57 задание 7 | 14.01 | |||
18 | Как христианство пришло на Русь. | 1 | Что такое Церковь. Что такое крещение. | Презентация. | Крещение Руси, мудрость, исповедь. | Знакомятся с развитием православной культуры в истории России. | Беседа. | С.58-61 | 21.01 |
№ | Раздел, тема | Кол-во часов | Обязательный минимум содержания образования | Элементы дополнительного содержания | Основные понятия | Знания, умения | Измерительные формы контроля | Домашнее задание | Дата проведения | |
план | факт | |||||||||
19 | Подвиг | 1 | О том, что такое подвиг. О человеческой жертвенности. | Электронное приложение к учебному пособию А.В. Кураева «Основы православной культуры». | Подвиг, жертва Богу, подвижник. | Учатся анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной культуры (православной). | Беседа. | С.62-63 | 28.01 | |
20 | Заповеди блаженств. | 1 | Когда христиане бывают счастливы. Как плач может обернуться радостью. Когда сердце бывает чистым. | Электронное приложение к учебному пособию А.В. Кураева «Основы православной культуры». | Заповеди блаженств, нищие духом, Царство Небесное. | Учатся анализировать жизненные ситуации. | Беседа, контроль знаний в виде заданий. | С.64-67 | 04.02 | |
21 | Зачем творить добро? | 1 | Как подражают Христу. Чему радуются святые. | Электронное приложение к учебному пособию А.В. Кураева «Основы православной культуры». | Святой, причина творить добро. | Учатся анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной православной культурой. | Беседа, контроль знаний, интерактивные модели. | С.68-69 | 11.02 | |
22 | Чудо в жизни христианина | 1 | О Святой Троице. О христианских добродетелях. | Электронное приложение к учебному пособию А.В. Кураева «Основы православной культуры». | Святая Троица, добродетель, вера, творец. | Учатся анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной православной культурой | Беседа, контроль знаний, интерактивные модели. | С.70-71 | 18.02 |
№ | Раздел, тема | Кол-во часов | Обязательный минимум содержания образования | Элементы дополнительного содержания | Основные понятия | Знания, умения | Измерительные формы контроля | Домашнее задание | Дата проведения | |
23 | Православие в Божием суде. | 1 | Как видеть в людях Христа. Почему христиане вверят в бессмертие. | Электронное приложение к учебному пособию А.В. Кураева «Основы православной культуры». | Легенда о Христофоре, вера в бессмертие. | Учатся выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной православной культурой | Беседа, интерактивные модели. | С.72-75 | 25.02 | |
24 | Таинство Причастия | 1 | Как Христос передал Себя ученикам. Что такое Причастие. Что такое церковное таинство. | Электронное приложение к учебному пособию А.В. Кураева «Основы православной культуры». | Тайная вечеря, причастие, христианские таинства, литургия. | Учатся толерантному отношению мировоззрений и культурных православных традиций. | Беседа, контроль знаний. | С.76-79 | 04.03 | |
25 | Монастырь | 1 | Почему люди идут в монахи. От чего отказываются монахи. | Электронное приложение к учебному пособию А.В. Кураева «Основы православной культуры». | Монах (монахиня). Монастырь, послушание, монашество. | Учатся толерантному отношению мировоззрений и культурных православных традиций. | Беседа. Посещение монастыря. | С.80-83 | 11.03 | |
26 | Отношение христианина к природе. | 1 | Что делает человека выше природы. Какую ответственность несет человек за сохранение природы. | Электронное приложение к учебному пособию А.В. Кураева «Основы православной культуры». | Христианское милосердие. | Учатся приводить примеры явлений православной традиции и светской культуры и сравнивать их. | Беседа, контроль знаний. | С.84-85 | 18.03 | |
27 | Христианская семья. | 1 | Что такое венчание. Что означает обручальное кольцо. | Электронное приложение к учебному пособию А.В. Кураева «Основы православной культуры». Презентация. | Семья, венчание, тактичность. | Учатся приводить примеры явлений православной традиции и светской культуры и сравнивать их. | Беседа, контроль знаний. | С.86-87 | 08.04 |
№ | Раздел, тема | Кол-во часов | Обязательный минимум содержания образования | Элементы дополнительного содержания | Основные понятия | Знания, умения | Измерительные формы контроля | Домашнее задание | Дата проведения | |
28 | Защита Отечества. | 1 | Когда война бывает справедливой. О святых защитниках Родины. | Электронное приложение к учебному пособию А.В. Кураева «Основы православной культуры». | Оборонительная война, Дмитрий Донской, Александр Невский, Илья Муромец, Федор Ушаков. | Учатся выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной православной культурой. Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий. | Беседа, контроль знаний, сообщения. | С.88-91 | 15.04 | |
29 | Христианин в труде. | 1 | О первом грехе людей. Какой труд напрасен. | Электронное приложение к учебному пособию А.В. Кураева «Основы православной культуры». | Заповедь труда. | Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий | Беседа, контроль знаний в виде заданий.. | С.92-93 | 22.04 | |
30 | Любовь и уважение к Отечеству. | 1 | Духовные традиции России. | Электронное приложение к учебному пособию А.В. Кураева «Основы православной культуры». | Патриотизм, светская этика, Отечество. | Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий | Беседа, контроль знаний в виде заданий. | С94-95 | 29.04 | |
31 | Подведение итогов ко второму разделу. | 1 | Православие в России. | Излагают своё мнение по поводу значения православной культуры в жизни людей, общества в России. | Беседа, контроль знаний в виде теста. | Подготовить презентации творческих проектов | 06.05 | |||
32-34 | Итоговая презентация творческих проектов учащихся. | 3 | Введение в православную духовную традиции и православие в России. | Участвуют в диспутах: учатся слушать собеседника и излагать своё мнение. | Готовят презентации творческих проектов. Готовят сообщения по выбранным темам (теме). | 13.05 20.0527.05 |
Учебно – методическое обеспечение курса
«Основы православной культуры»
- Данилюк А.Я. Основы религиозных культур и светской этики. Программы общеобразовательных учреждений. 4-5 классы / А.Я. Данилюк. – М.: Просвещение, 2010.
- Данилюк А.Я. Основы религиозных культур и светской этики. Книга для родителей / А.Я. Данилюк. – М.: Просвещение, 2010.
- Кураев А.В. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4-5 классы: учебное пособие для общеобразоват. учреждений / А.В. Кураев. – М.: Просвещение, 2010.
- Основы религиозных культур и светской этики. Книга для учителя. 4-5 классы: справ. материалы для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2010.
- Технические средства: компьютерный комплекс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» для 4 класса на 2014-2015 учебный год
Рабочая программа разработана на основе:1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (прика...
Рабочая программа по предмету "Основы религиозных культур и светской этики", модуль "Основы мировых религиозных культур".
Рабочая программа к учебнику Р.Б. Амиров, О.В.Воскресенский. Основы религиозных культур и светской этики: Основы мировых религиозных культур. 4 класс.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Р.Б. ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы мировых религиозных культур» 4 класс на 2016 - 2017 учебный год, автор Корчагина Т.А.
Рабочая программа по курсу ОРКСЭ модуль ОМРК для 4-х классов, реализуется в течение 4-х лет, претерпела видоизменения, удобна и понятна в работе....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы православной культуры» 4 класс на 2015 - 2016 учебный год
Данная рабочая программа курса ОРКСЭ модуль ОПК реализуется в 4-х классах течение 4-лет, претерпела изменения, добавлены творческие задания для учащихся....
Рабочая программа по предмету "Основы религиозных культур и светской этики". Модуль «Основы православной культуры» 2016/2017 учебный год.
Рабочая программа составлена на основе учебника А.Я.Данилюк «Основы религиозных культур и светской этики»/ Сборник рабочих программ. 4 класс: пособие для учителей общеобразоват. организаций - М.:...
Рабочая программа по предмету"Основы религиозных культур и светской этики" модуль "Основы мировых религиозных культур"
Ø Готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;Ø Знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивн...
Рабочая программа по курсу Основы религиозных культур и светской этики (модуль: Основы мировых религиозных культур) 4 класс
Пояснительная записка и КТП по учебнику Р.Б.Амирова "Основы мировых религиозных культур" 4 класс...