Дополнительное образование. планирование занятий "Юный природовед", 1 год обучения
методическая разработка (2 класс) на тему

Бессонова Надежда Александровна

Важное место в современной школе занимает работа дополнительных объединений.  Планирование занятий, практический материал, предоставленный здесь,  предусмотрен для учителя начальных классов и воспитателей ГПД.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие 1

Тема:

Вводное занятие. Правила безопасного поведения на занятиях. (2 часа)

Цель:

Знакомство с целями и задачами занятий детского объединения «Юный природовед»,    правилами безопасного поведения за этих занятиях.

Задачи:

Формирование понимания необходимости охраны окружающей среды. Знакомство с примерами положительного и отрицательного воздействия людей на окружающую среду.

Ход занятия:

  1. Сообщение темы, задач занятий детского объединения «Юный природовед».
  2. Правила техники безопасности при проведении занятий, экскурсий.
  3. Начальная диагностика ЗУН. Тестирование по теме «Что я знаю о природе?»
  1. Что такое природа?
  2. Какая природа бывает?
  3. Как человек воздействует на природу?
  4. Как нужно относиться к объектам живой и неживой природы?
  5. Что вы можете сделать для этого?
  6. Назовите растения нашего края.
  7. Назовите животных нашего края?
  8. Какие растения нашего края занесены в Красную книгу?
  9. Какие животные нашего края занесены в Красную книгу?
  10.  Хотели бы вы узнать больше о растениях и животных нашего края?
  1.  Практическая часть. Экскурсия в школьный парк.
  1. Беседа о значении деревьев в нашей жизни.
  2. Берёза – символ нашего народа.
  3. Положительное и отрицательное воздействие на природу.
  4. Мы каждую берёзку сбережём в лесах любимой Родины.
  5. Стихи, песни, загадки о природе.
  6. Игра «Угадай дерево по листочку».
  7. Игры на свежем воздухе.
  1. Рефлексия.
  2.  Итог занятия. Что мы знаем о природе? Как надо относиться к природе?

Занятие 2

Тема:

Экскурсия по экологической тропе «Хоровод берёз».  Экологическая операция «Сделаем поляну чище, чем была». (2 часа)

Цель:

Эколого-патриотическое, духовно-нравственное развитие личности. Выработка специальных умений и навыков охраны природы и объектов природы.

Задачи:

Формирование понимания необходимости охраны окружающей среды. Знакомство с примерами положительного и отрицательного воздействия людей на окружающую среду. Создание условий для самовыражения и самоадаптации, реализации творческого потенциала детей.

Ход занятия:

  1. Сообщение темы, задач занятия детского объединения «Юный природовед».

Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский утверждал, что «мир, окружающий ребенка, -  это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума». Поэтическое творчество начинается с видения красоты. Красота природы обостряет восприятие, пробуждает творческую мысль, наполняет слово индивидуальными переживаниями.

Прекрасное

      Красота – утешенье для  глаз,

Для души и для сердца утеха.

Красота – и в природе, и в нас,

Звук и отзвук, стократное эхо.

Красота не стареет, о нет!

Чья-то юность пройдет, отсмеется,

Отгорит, как светильник, но свет,

Красоты – навсегда остается.

Красота – доброта – вот в чем суть!

И считай, что недаром ты прожил,

Жизнь свою, если даже чуть-чуть

Красоту в этом мире умножил!

                        Семен Данилов (Перевод с якутского).

  1. Правила техники безопасности при проведении занятий, экскурсий.
  2.  Заучивание девиза и клятвы детского объединения «Юный природовед».

Наш девиз: Любить и охранять родную природу.

Наша клятва: Нор звериных, птичьего гнезда

                        Разорять не будем никогда!

Помним: Для дружбы, для улыбок и для встреч

                 В наследство получили мы планету.

                 Нам этот мир завещано беречь

                 И землю удивительную эту!

Заповеди: 

  1. Юный природовед любит родной край, бережёт его, активно участвует во всех экологических мероприятиях.
  2. Юный природовед – друг животных и всей природы.
  3. Юный природовед – настоящий исследователь, постоянно читает энциклопедии, газеты, журналы по экологии.
  4. Юный природовед ведёт большую разъяснительную работу по пропаганде экологических занятий, выпускает листовки, делает эмблемы, участвует в операциях «Подснежник», «Берёзка», устраивает «Птичьи ёлки», он – настоящий друг животных.
  5. Юный природовед разводит комнатные цветы, активно участвует в природоведческих выставках «Дары природы», «Мир моих увлечений» (марки, открытки о природе), «Снежинка», «Осенний букет», «Нам этот мир завещано беречь» и т. д.
  6. Юный природовед – активный участник походов в лес, на природу.
  7. Юный природовед хорошо трудится на садовом участке, выращивает растения, охотно делится семенами со своими товарищами по классу, проявляет своё творчество, фантазию, изобретательность.
  8. Юный природовед любит свою малую родину, свою землю.
  1.  Практическая часть. 

Экскурсия по экологической тропе.

  1. Правила поведения на природе.
  2. Наблюдения за осенними изменениями в природе.
  3. Экологическая операция «Сделаем поляну чище, чем была» (уборка листьев, мусора с экологической тропы).
  1. Рефлексия.
  2.  Итог занятия.

Занятие 3

Тема:

Экскурсия в школьный парк. Правила поведения на природе. (2 часа)

Цель:

Эколого-патриотическое, духовно-нравственное развитие личности. Выработка специальных умений и навыков охраны природы и объектов природы.

Задачи:

Формирование понимания необходимости охраны окружающей среды. Знакомство с примерами положительного и отрицательного воздействия людей на окружающую среду. Создание условий для самовыражения и самоадаптации, реализации творческого потенциала детей.

Ход занятия:

  1. Сообщение темы, задач занятия детского объединения «Юный природовед».
  2. Правила техники безопасности при проведении занятия, экскурсии.
  3.  Повторение девиза и клятвы детского объединения «Юный природовед».

Наш девиз: Любить и охранять родную природу.

Наша клятва: Нор звериных, птичьего гнезда

                        Разорять не будем никогда!

Помним: Для дружбы, для улыбок и для встреч

                 В наследство получили мы планету.

                 Нам этот мир завещано беречь

                 И землю удивительную эту!

  1.  Практическая часть. 

Экскурсия в школьный парк.

Шагаем и наблюдаем, какие изменения происходят в живой и неживой природе на нашей экологической тропе.

Игра в слова:

Солнце – светит, греет, восходит, заходит, садится, плывет по небу, играет своими лучами, плещется в водяной глади, улыбается, освещает, прячется за тучкой, сверкает; яркое, лучистое, огромное, нежное, золотое, могущественное.

Ветер – дует, воет, гудит, бушует,  гуляет, шелестит листвой,  играет, шевелит, шалит,  сушит землю, ласкает, обдувает, летит; легкий, теплый, озорной,  сильный, злой, ласковый, холодный.

Трава – растет, зеленеет,  поднимается, колышется, вянет,  тянется к свету, стелется ковром,  пестреет цветами, блестит капельками росы; зеленая, мягкая, пушистая, шелковая, увядшая.

Дождь – идет, льет, моросит,  капает, стучит, барабанит,  шумит, питает землю, наполняет реки, наводит грусть, навевает мысли, серебрится в лучах солнца; сильный, мелкий, моросящий, быстрый, косой, грибной, осенний, проливной, весенний, летний.

Птицы – летят, сидят, порхают, парят,  взмывают ввысь, кричат, поют,  ласкают слух, покидают родные места; перелетные, лесные, красивые,  быстрокрылые, звонкоголосые.

Звери – ходят, прячутся, убегают,  поджидают добычу, заметают следы; красивые, лесные, пушистые, заботливые, умные.

Смотри, наблюдай, рассказывай!

Составление устных рассказов об изменениях в живой и неживой природе осенью.

Расскажите стихотворение про осень.

  1. Беседа «Растения и животные нашего края».
  2. Обучение распознаванию растений и животных ближайшего природного окружения.
  3. Игра «Растение или животное».
  1. Рефлексия.
  2. Итог занятия.

Занятие 4

 Тема:

Экологическая операция «Сделаем поляну чище, чем была». (2 часа)

Цель:

Эколого-патриотическое, духовно-нравственное развитие личности. Выработка специальных умений и навыков охраны природы и объектов природы.

Задачи:

Формирование понимания необходимости охраны окружающей среды. Знакомство с примерами положительного и отрицательного воздействия людей на окружающую среду. Создание условий для самовыражения и самоадаптации, реализации творческого потенциала детей.

Ход занятия:

  1. Сообщение темы, задач занятия детского объединения «Юный природовед».
  2. Правила техники безопасности при проведении занятия, экскурсии.
  3. Повторение девиза и клятвы детского объединения «Юный природовед».

Наш девиз: Любить и охранять родную природу.

Наша клятва: Нор звериных, птичьего гнезда

                        Разорять не будем никогда!

Помним: Для дружбы, для улыбок и для встреч

                 В наследство получили мы планету.

                 Нам этот мир завещано беречь

                 И землю удивительную эту!

  1. Практическая часть. 

Экологическая операция «Сделаем поляну чище, чем была». (Уборка осенней листвы, мусора в школьном парке).

  1. Поиграем – угадаем. (О растениях и животных, которые встретились во время экологической операции).
  2. Рефлексия.
  3. Итог занятия.

Занятие 5

Тема:

Экскурсия на поляну.

Что я знаю о растениях, животных нашего края? (2 часа)

Цель:

Эколого-патриотическое, духовно-нравственное развитие личности. Выработка специальных умений и навыков охраны природы и объектов природы.

Задачи:

Формирование понимания необходимости охраны окружающей среды. Знакомство с растительным и животным миром родного края. Создание условий для самовыражения и самоадаптации, реализации творческого потенциала детей. Воспитание бережного отношения к родной природе.

Ход занятия:

  1. Сообщение темы, задач занятия детского объединения «Юный природовед».
  2. Правила техники безопасности при проведении занятия, экскурсии.
  3. Повторение девиза и клятвы детского объединения «Юный природовед».
  4. Практическая часть. 

Экскурсия на поляну.

Когда ты идешь по тропинке лесной,

Вопросы тебя обгоняют гурьбой.

Одно «почему» меж деревьями мчится,

Летит по пятам за неведомой птицей.

Другое  — пчелой забралось на цветок,

А третье - лягушкою скок в ручеёк.

«Что» мышкой шныряет под листьями в норах,

«Кто» ищет в кустах притаившийся шорох,

Сидит «отчего» на зелёном листке,

«Куда» полетело верхом на жуке,

«Зачем» вслед за ящеркой влезло на пень...

Вопрос за вопросом, и так - целый день.

Пойдём-ка, дружок, по тропинке вдвоём

Ответы искать под зелёным шатром.

Прекрасное рядом с тобой. Остановись! Посмотри! Понаблюдай!

Викторина «Что я знаю о растениях и животных нашего края».

  1. Назовите растения нашего края.
  2. Чем полезны растения?
  3. Какие ядовитые растения встречаются в нашей местности?
  4. Что нужно знать, собирая лекарственные растения?
  5. Назовите диких животных родного края.
  6. Чем полезны дикие животные людям?
  7. Когда разрешена охота на диких животных?
  8. Что ты сделаешь, если встретишь детёныша дикого животного в лесу?
  9. Назовите растения нашего края, занесённые в Красную книгу.
  10. Назовите животных нашего края, занесённые в Красную книгу.

Викторина «Лесная аптека».

  1. Ты натер ногу в пути. Как облегчить боль?

(Приложить лист подорожника).

  1. Какое болотное  растение  можно использовать вместо йода и ваты?

(Сфагнум, или торфяной мох. Он хорошо впитывает кровь и гной, содержит дезинфицирующее вещество сфагнол).

  1. Какая  ягода заменяет лимон?

(Клюква, содержит лимонную кислоту).

  1. Плоды каких кустарников  богаты витамином С?

(Черная смородина, шиповник).

  1. Какими лечебными свойствами обладает мать-и-мачеха?

(Отвар из цветков и листьев – хорошее средство от кашля).

  1. Какую траву любят кошки? При каких болезнях она помогает?

(Валериану. Валериановые капли применяют при нервных расстройствах и бессоннице.).

  1. Какие болезни лечит красавица береза?

(Почки берёзы используют  как мочегонное и желчегонное средство).

V. Поиграем – угадаем. (О растениях и животных, которые встретились во время экскурсии).

  1. Рефлексия.
  2. Итог занятия.

Занятие 6

Тема:

Заочная экскурсия на природу «Люби и знай  свой край». (2 часа)

Цель:

Эколого-патриотическое, духовно-нравственное развитие личности. Выработка специальных умений и навыков охраны природы и объектов природы.

Задачи:

Формирование понимания необходимости охраны окружающей среды. Закрепление знаний о растительном и животном мире родного края. Создание условий для самовыражения и самоадаптации, реализации творческого потенциала детей. Развитие устной речи детей. Воспитание бережного отношения к родной природе.

Ход занятия:

  1. Сообщение темы, задач занятия детского объединения «Юный природовед».
  2. Правила техники безопасности при проведении занятия.
  3. Повторение девиза и клятвы детского объединения «Юный природовед».
  4. Заочная экскурсия на природу «Люби и знай  свой край».
  1. Беседа «Мир природы – удивительный мир».
  2. Путешествие в мир природы.

Просмотр слайдов «Живая и неживая природа». (Просмотр слайдов, отгадывание загадок).

  1. Обмен впечатлениями об увиденном и услышанном.
  2. Игра «Кто лучше нарисует словесную картину окружающей действительности?»
  1. Рефлексия.
  2. Итог занятия.

Занятие 7

Тема:

Экскурсия на природу «Люби и знай  свой край».

Растения нашего края. (2 часа)

Цель:

Эколого-патриотическое, духовно-нравственное развитие личности. Выработка специальных умений и навыков охраны природы и объектов природы.

Задачи:

Формирование понимания необходимости охраны окружающей среды. Закрепление знаний о растительном мире родного края. Создание условий для самовыражения и самоадаптации, реализации творческого потенциала детей. Развитие устной речи детей. Воспитание бережного отношения к растениям родного края.

Ход занятия:

  1. Сообщение темы, задач занятия детского объединения «Юный природовед».
  2. Правила техники безопасности при проведении занятия, экскурсии.
  3. Повторение девиза и клятвы детского объединения «Юный природовед».
  4. Экскурсия на природу «Люби и знай  свой край».
  1. Беседа «Растительный мир нашего края».
  2. О значении растений в жизни человека.
  3. Поговорим о деревьях, встречающихся на экологической тропе.

Путешествуя, мы должны бережно относиться к деревьям, которые нам встретятся на пути. Вам известно слово «экология»? Нет? Экология – это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле, жить в согласии с природой.

Какое дерево встречает нас первым в хороводе деревьев? Да, это клён.

Ученик рассказывает о клёне.

Клён – очень интересное дерево. Осенью ни одно дерево не сравнится с клёном своей красотой. Весёлые цвета – жёлтые, оранжевые, красные, пурпурные – радуют наши глаза. Клён очень неприхотлив. Он хорошо растёт  и в тени, и на скудных почвах. Из клёна делали копья и рукоятки для топоров, вот какая прочная древесина у клёна. А какой красивый осенний букет можно составить из осенних разноцветных листьев!

Учитель:

Продолжим наше путешествие.

Отгадайте загадку.

На лесной опушке стоят подружки.

Платьица белены, шапочки зелены. Наш хоровод продолжают красавицы берёзки. Много песен и стихов сложено о берёзе. Вспомните их. (Дети рассказывают стихи и поют песни о берёзке.

Ученик рассказывает:  Берёза – самое любимое, самое родное для каждого русского человека дерево. Его можно назвать символом России. Далёкие предки называли  ласково берёзку «весёлкой». От этой белоствольной красавицы, в самом деле, словно исходила радость жизни, веселее становилось на душе. Но берёза не только радовала глаз, она была ещё доброй помощницей крестьян. В длинные, зимние вечера, когда не было электричества, избу освещала берёзовая лучина,  Она горела ярко и не коптила.

Когда строили избу, потолок поверху непременно покрывали листами тонкой берёзовой коры – бересты. Она не пропускала в избу влагу,  даже тогда, когда крыша становилась худой.

Часто из бересты мастерили вёдра – туеса, в которых хорошо хранились молоко и вода. В бане русский человек издавна привык париться с берёзовым веником.

В старину сапоги для русских солдат делали особым способом: в подмётку – между слоями кожи – вставляли прослойку из бересты. Она не пропускала внутрь влагу. И воины реже болели в дождливую погоду.

Берегите белоствольные красавицы!

Ой, а что это там на берёзке?

Дети подходят и читают:

Не руби берёзы белой,

Не губи красы родной,

Не губи и зла не делай,

А особенно весной.

Какой вред может нанести человек дереву весной? (Дети отвечают).

Ученик:

Под широкой тёмной елью

Прошлогодней пахнет прелью.

Подойдёшь ты к ней – иголки

Под подошвами скользят,

Ведь в обычае у ёлки

Круглый год менять наряд.

Учитель:

Нигде не увидите вы такой красивой еловой аллеи!

Ученик рассказывает про ель.

Ель знакома нам с детства. Без нарядной ёлки и праздника нет. Круглый год ель зелёная. А почему? Да потому, что листок-иголка живёт 2-3 года, и опадают иголки не все сразу, а постепенно, в течение всего года. Одни иголки опадают, а другие растут.

Ель любят птицы. И медведь чаще строит свою берлогу под елью. Живёт ель до 1200 лет.

Учитель:

А это что за деревья спрятались за еловой аллеей? Да здесь бывшие ученики посадили липовую аллею. Пройдемся по ней и вспомним, какую пользу приносят эти деревья.

(Наверняка ребята вспомнят, как мамы лечили их от кашля, заваривая липовый чай).

Ученик рассказывает о липе.

Удивительное это дерево -  липа. Цветёт в середине лета, когда остальные деревья уже отцветают. Насекомые 70 видов посещают липу. Липовый  мёд очень вкусный и полезный.

Раньше русские крестьяне не могли обойтись без липы. Из лыка (коры) плели лапти. В них щеголяли с весны до поздней осени, пока не выпадал снег. Тогда переходили на зимнюю обувь – валенки. Также из лыка делали мочалки. Мыло тогда в деревнях не употребляли – очищали тело в парной бане берёзовым веником и липовой мочалкой. Много лыка тратили на рогожи, заменявшие половики.

Липа плохо переносит загрязнённость воздуха городских улиц. На вольном воздухе, в лесах, эти деревья доживают до 500 и даже до 700 лет. А в городских условиях – до 150 лет.

Хорошее это дерево, которое нужно нам всем беречь.

Учитель:

Продолжим наше путешествие. Куда мы пришли? Кто знает эти деревья?

Ученики:

Это рябины.

Следующий ученик рассказывает о рябине.

Люди отзываются об этом дереве с теплотой, ласково называют рябинушкой. Песни о рябине сложили. Видно, неспроста это. Особенно красива рябина осенью. Огнём загораются грозди на фоне изящных, как пёрышки листьев. В ягодах не только красота, но и большая польза, хотя они и горькие на вкус. Но знающие люди едят их, когда ударит мороз. Горечь отбивается, а все полезные свойства остаются. Особенно много  в рябине витамина С.

Учитель:

Вот и заканчивается наше  путешествие по хороводу деревьев вокруг школы. Среди этих деревьев живёт Старичок-Лесовичок, который следит за порядком в школьном парке. Он радуется, когда дети постоянно помогают ему поддерживать этот порядок и огорчается, когда видит непорядок около школы. Давайте же будем беречь деревья около школы, жить в согласии с природой!

Давайте ж, ребята,

Везде, где  живём,

Природу родную

Себе сбережём!

  1. Рефлексия.
  2. Итог занятия.

Занятие 8

Тема:

Растения и животные нашего края. (2 часа)

Цель:

Эколого-патриотическое, духовно-нравственное развитие личности. Выработка специальных умений и навыков охраны природы и объектов природы.

Задачи:

Формирование экологических знаний. Закрепление знаний о растительном и животном  мире родного края. Создание условий для самовыражения и самоадаптации, реализации творческого потенциала детей. Развитие устной речи детей. Воспитание бережного отношения к растениям и животным родного края.

Ход занятия:

  1. Сообщение темы, задач занятия детского объединения «Юный природовед».
  2. Правила техники безопасности при проведении занятия.
  3. Повторение девиза и клятвы детского объединения «Юный природовед».
  4.  Растения и животные нашего края.
  1. Беседа «Растения и животные нашего края».
  2. Просмотр слайдов на тему «Живая и неживая природа» на диске «Мир природы».
  3. Викторина.

Старичок–Лесовичок приготовил вам несколько вопросов. Постарайтесь ответить на них.

1. Что изучает наука экология?

2. Какие растения растут на территории нашего края?

3. Зачем люди сажают деревья?

4. Как надо относиться к деревьям? Почему?

5. Назовите диких животных нашего края.

6. Как надо относиться к диким животным?

7. Что вы можете сделать, чтобы сберечь растения и животных нашего края?

8. Как вы относитесь к своим домашним животным?

9. Кто лучше расскажет о своём питомце?

  1. Рефлексия.
  2. Итог занятия.

Занятие 9

Тема:

Растения и животные нашего края. Знай и береги  их!(2 часа)

Цель:

Эколого-патриотическое, духовно-нравственное развитие личности. Выработка специальных умений и навыков охраны природы и объектов природы.

Задачи:

Формирование экологических знаний. Обучение распознаванию  растений и  животных   ближайшего природного окружения. Создание условий для самовыражения и самоадаптации, реализации творческого потенциала детей. Развитие устной речи детей. Воспитание бережного отношения к растениям и животным родного края.

Ход занятия:

  1. Сообщение темы, задач занятия детского объединения «Юный природовед».
  2. Правила техники безопасности при проведении занятия.
  3. Повторение девиза и клятвы детского объединения «Юный природовед».
  4.  Растения и животные нашего края.

Обучение распознаванию  растений и  животных ближайшего природного окружения.

  1. Рассматривание гербария растений, встречающихся в нашей местности.

   Выделение существенных признаков. Обучение приёмам распознавания растений  ближайшего природного окружения.

  1. Рассматривание иллюстраций с изображениями диких животных нашего края. Обучение распознаванию   животных ближайшего природного окружения.
  2. Беседа «Береги растения и животных родного края!».
  3. Творческая работа. Конкурс плакатов «Нам этот мир завещано беречь!»
  4. Подведение итогов конкурса.
  1. Вспомним заповеди юных экологов.
  1. Юный природовед любит родной край, бережёт его, активно участвует во всех экологических мероприятиях.
  2. Юный природовед – друг животных и всей природы.
  3. Юный природовед – настоящий исследователь, постоянно читает энциклопедии, газеты, журналы по экологии.
  4. Юный природовед ведёт большую разъяснительную работу по пропаганде экологических занятий, выпускает листовки, делает эмблемы, участвует в операциях «Подснежник», «Берёзка», устраивает «Птичьи ёлки», он – настоящий друг животных.
  5. Юный природовед разводит комнатные цветы, активно участвует в природоведческих выставках.
  6. Юный природовед – активный участник походов в лес, на природу.
  7. Юный природовед хорошо трудится на садовом участке, выращивает растения, охотно делится семенами со своими товарищами по классу, проявляет своё творчество, фантазию, изобретательность.
  8. Юный природовед любит свою малую родину, свою землю.
  1. Рефлексия.
  2. Итог занятия.

Занятие 10

Тема:

Книги Пришвина о природе. (2 часа)

Цель:

Эколого-патриотическое, духовно-нравственное развитие личности.  

Задачи: 

Знакомство с книгами М.Пришвина о природе.  Формирование экологических знаний. Создание условий для самовыражения и самоадаптации, реализации творческого потенциала детей. Развитие устной речи детей. Воспитание бережного отношения к природе.

Ход занятия:

  1. Сообщение темы, задач занятия детского объединения «Юный природовед».
  2. Правила техники безопасности при проведении занятия.
  3. Повторение девиза и клятвы детского объединения «Юный природовед».
  4.  Книги Пришвина о природе. Занятие в библиотеке.

Теоретическая часть

  1. Биографическая справка о М.Пришвине.
  2. Выставка книг М. Пришвина.
  3. Рассказы М.Пришвина о природе.

Практическая часть

  1. Чтение рассказов о природе.
  2. Найти места, где описывается природа.
  3. Конкурс на лучшего чтеца отрывков о природе.
  1. Рефлексия.
  2. Итог занятия.

Занятие 11

Тема:

Книги М. Пришвина о природе. Описание природы в произведениях М.Пришвина. (2 часа)

Цель:

Эколого-патриотическое, духовно-нравственное развитие личности.  

Задачи: 

Знакомство с книгами М.Пришвина о природе.  Формирование экологических знаний. Создание условий для самовыражения и самоадаптации, реализации творческого потенциала детей. Развитие устной речи детей. Воспитание бережного отношения к природе.

Ход занятия:

  1. Сообщение темы, задач занятия детского объединения «Юный природовед».
  2. Правила поведения учащихся при проведении занятия.
  3. Повторение девиза и клятвы детского объединения «Юный природовед».

 Теоретическая часть

  1.  Книги М. Пришвина о природе.
  1. Какие рассказы М Пришвина вы читали? О чём пишет писатель? Выскажите свои мнения о прочитанном.
  2. Чтение отрывков из произведений, где встречается описание природы.
  3. Конкурс рисунков «Мир природы в произведениях М.Пришвина».
  4. Подпиши свои рисунки словами текста. Конкурс на лучшего чтеца отрывков о природе.
  5. Чтение рассказов о природе «для души». (Поделитесь своим мнением о прочитанном).
  1. Рефлексия.
  2. Итог занятия.

Занятие 12

Тема:

В мастерской природы. Делаем снежинки. (2 часа)

Цель:

Эколого-патриотическое, духовно-нравственное развитие личности.  

Задачи: 

Изготовление снежинок. Формирование экологических знаний. Создание условий для самовыражения и самоадаптации, реализации творческого потенциала детей. Воспитание бережного отношения к природе.

Ход занятия:

  1. Сообщение темы, задач занятия детского объединения «Юный природовед».
  2. Правила техники безопасности при проведении занятия.
  3. Повторение девиза и клятвы детского объединения «Юный природовед».

 Теоретическая часть

  1.  
  1. Беседа «Первый снежок».
  2. Рисование словесных картин.
  3. Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами.

Практическая часть

Делаем снежинки.

  1. Изготовление снежинок.
  2. Конкурс на лучшую снежинку.
  1. Рефлексия.
  2. Итог занятия.

Занятие 13

Тема:

Путешествие с комнатными растениями. (2 часа)

Цель: Формирование экологических знаний. Приобретение умений и навыков, способствующих активным действиям на благо школы, дома.

Задачи: 

Знакомство с комнатными растениями, правилами ухода за ними.  Воспитание бережного отношения к комнатным растениям. Создание условий для самовыражения и самоадаптации, реализации творческого потенциала детей.

 Оборудование: комнатные растения, таблица “В мире цветов”, карточки с текстами о комнатных растениях, мультимедийный проектор, экран, компьютер, презентация о комнатных растениях, выставка книг о комнатных растениях, памятки “Правила ухода за комнатными растениями”.

Ход занятия:

Теоретическая часть

  1. Сообщение темы, задач занятия детского объединения «Юный природовед».
  2. Правила техники безопасности при проведении занятия.
  3. Повторение девиза и клятвы детского объединения «Юный природовед».
  4. Путешествие с комнатными растениями.

Расскажите о садовых растениях нашего края.

Как люди ухаживают за растениями сада в разные времена года?

А в каком саду цветы цветут даже снежной холодной зимой?

Послушайте сказку Б.Вовк “Чьи цветы лучше?”

Заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблуком Весна – и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать-и-мачехи, анемонами, нарциссами…

- Мои цветы самые красивые, - говорит Весна.

- Нет, - возражает ей Лето. – Цветы у тебя и правда красивые, да только мои лучше!

Взмахнуло Лето шляпкой, сплетённой из солнечных лучей, и рассыпало, не скупясь, свои цветы повсюду. Ветер подует – звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь – везде васильки, Иван-чай, гвоздики, настурции, ромашки…

Аж холодом повеяла от зависти Осень. И краски Лета поблёкли.

- Мои цветы не хуже, - так сказала Осень и повела багряным рукавом. Тут зацвели вереск, цикорий, гусиные лапки, хризантемы…

А что же Зима? Засыпала снегом и лес, и луга, и поле, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За стеклом оранжереи цветут бегонии, цикламены, орхидеи…

- Люди сад вырастили, а всё равно он зимний. Здесь цветы самые красивые, - хвалится Зима.

Так до сих пор и спорят времена года – у кого цветы самые лучшие.

- Как называются все растения, которые растут и цветут в зимнем саду?

- Сегодня на занятии мы познакомимся с комнатными растениями, с особенностями их жизни и с тем, как за ними ухаживать.

Знакомство с комнатными растениями.

1.Вводная беседа.

- Как вы думаете, почему комнатные растения, несмотря на изменения в неживой природе, с наступлением зимы по-прежнему остались зелёными и даже цветут? (Ученики высказывают свои предположения)

- Родина этих растений – жаркие страны, где круглый год лето, поэтому человек создаёт для них примерно такие же условия, как и летом.

- Люди издавна украшали свой дом комнатными растениями, значит комнатные растения – источник красоты.

- А для чего ещё нам нужны комнатные растения?

- В нашем классе очень много комнатных растений, давайте, познакомимся с ними поближе.

2.Сообщения учащихся и стихи о любимых комнатных растениях .

 О бальзамине.

Хрустит за окошком морозный денёк.

Стоит на окошке цветок-огонёк.

Малиновым цветом цветут лепестки,

Как будто и вправду зажглись огоньки.

Его поливаю, его берегу,

Его подарить никому не могу!

Уж очень он ярок, уж очень хорош,

Уж очень на мамину сказку похож!

Е.Благинина

Бальзамин называют “огонёк” за яркие красные и малиновые цветки. А ещё, в народе, он получил шутливо-ласковое название “Ванька-мокрый” за свои прозрачно-водянистые стебли. Родина бальзамина - тропические леса Африки. Завезён в Европу в 1596 году. Неприхотливое, обильно цветущее растение. Из корней бальзамина делают жёлто-красную краску – хну. Бальзамин светолюбивое растение, но не выносит прямых солнечных лучей.

 Об алоэ.

Говорят - алоэ, алоэ, - интересно, что это такое?

Какое оно алоэ – алое, голубое?

Доброе или злое? Маленькое или большое?

Хорошее или плохое?

Одного сослуживца папы буквально спасло алоэ.

А маминой лучшей подруге алоэ не помогло.

И вот я увидел алоэ на комоде у тёти Зои.

На комоде у тёти Зои в горшочке росло алоэ:

Зелёное, небольшое, но колючее и кривое.

Б. Заходер

Алоэ - вечнозелёное многолетнее растение (суккулент), распространён в диком виде в Африке, на Аравийском полуострове и острове Мадагаскар. В России алоэ известен как “столетник”, само название говорит о его чудесной силе продлевать людям жизнь, защищая от болезней. Его родина – юг Африки. В Африке это растение достигает в высоту 20 метров, а листья до 60 см. длиной и 15 см. толщиной! Листья у алоэ мясистые, зеленовато-сизые, сочные. Само название растения алоэ переводится как “горький”, потому что сок растения имеет горький вкус. Алоэ – нетребователен к уходу, он любит: светлое тёплое окно, свежий воздух – поэтому правильно будет расположить его под форточкой; небольшой горшочек, редкий полив. Мякоть листа обладает целебными свойствами и полости рта и дёсен, глазных болезнях, заболеваниях кожи, туберкулёзе, заболеваниях желудочно-кишечного тракта и крови.

3.Рассказ учителя о комнатных растениях, которые находятся в классной комнате, сопровождающийся показом этих растений.

- Сколько комнатных растений у нас в классе?

- Среди комнатных растений есть:

Лекарственные – каланхоэ, гибискус, сансевьера, толстянка.

Барометры – кала (“плачет” перед дождём).

Растения-пылесосы – фикус, диффенбахия, папоротник – нефролепис, традесканция, хлорофитум,

- У нас в классе несколько хлорофитумов и это не случайно, т.к. хлорофитум – лучший чистильщик воздуха. Он очищает воздух лучше, чем некоторые технические устройства. Одного растения хлорофитума достаточно для очистки воздуха на кухне. Учёные предлагают его для очистки воздуха в космических кораблях, где проветривание невозможно.

Защищают от радиоактивного излучения – кактусы.

Ядовитые растения – молочай, олеандр, диффенбахия!

3. Презентация о комнатных растениях.

4. Обмен впечатлениями.

5. Чтение памятки “Правила ухода за комнатными растениями”.

Памятка

Правила ухода за комнатными растениями:

Поливай растения водой комнатной температуры. Кроме того, вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром.

Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растения.

Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями и листьями опушенными очищают от пыли мягкой кисточкой.

Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки. Следи за чистотой цветочных горшков и подставок.

Практическая часть.

V. Уход за комнатными растениями в классе.

VI. Рефлексия.

  1. Итог занятия.

Занятие 14

Тема: КВН «Какие комнатные растения ты знаешь?» (2 часа)

Цель: Формирование экологических знаний. Приобретение умений и навыков, способствующих активным действиям на благо школы, дома.

Задачи: 

Воспитание бережного отношения к комнатным растениям. Создание условий для самовыражения и самоадаптации, реализации творческого потенциала детей.

Ход занятия:

  1. Сообщение темы, задач занятия детского объединения «Юный природовед».
  2. Правила техники безопасности при проведении занятия.
  3. Повторение девиза и клятвы детского объединения «Юный природовед».

 Теоретическая часть

  1. Викторина «Какие комнатные растения ты знаешь?»                                                                                       

1. “Угадай, кто я?” - Угадать и показать это растение в классе.

- Стоит мокрый Ванёк,

А в кудрях – огонёк.

( Бальзамин)

- Лист горбочком, с желобочком,

Шипы имеет, а ранить не умеет.

Зато лечит нас в любой день и час.

( Алоэ)

- Что за хвост пошёл в рост:

Не в пруду, не в речке –

На окне, у печки.

(Сансевьера /щучий хвост/)

- Зелёный, в колючках,

Похож на ежа,

А цветки атласные

Белые, жёлтые, красные.

(Кактус)

- Комнатное растение, в народе называемое “бабьи сплетни”. (Традесканция)

- “Рождественская звезда”. (Пуансеттия)

2. Угадай по описанию.

- Растение похоже на маленькое дерево. Листья некрупные, но толстые и гладкие. В народе называют “денежное дерево”. (Толстянка)

- Стебель растения не виден, но зато листья очень длинные, тонкие, вырезные, похожи на перья птицы. Молодые листочки на концах закручены. (Папоротник-нефролепис)

3. Назови комнатные растения:

Лекарственные.

Защищают от радиоактивного излучения.

Растения-пылесосы.

Барометры.

Ядовитые.

3. А какие бы вопросы для викторины придумали вы?

  1. Чтение памятки “Правила ухода за комнатными растениями”.
  2.  Уход за комнатными цветами.

VII. Итог занятия.

- Для чего же нам нужны комнатные растения?

Забота о комнатных растениях делает человека добрее.

…Ты должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

(С. Вургун)

VIII. Домашнее задание.

1. Выучить правила ухода за комнатными растениями.

2. Подготовить доклад о каком-либо комнатном растении.

Занятие 15

Тема: Что мы узнали о комнатных растениях. (2 часа)

Цель: Формирование экологических знаний. Приобретение умений и навыков, способствующих активным действиям на благо школы, дома.

Задачи: 

Обобщение знаний о комнатных растениях. Воспитание бережного отношения к комнатным растениям. Создание условий для самовыражения и самоадаптации, реализации творческого потенциала детей.

Ход занятия:

  1. Сообщение темы, задач занятия детского объединения «Юный природовед».
  2. Правила техники безопасности при проведении занятия.
  3. Повторение девиза и клятвы детского объединения «Юный природовед».

 Теоретическая часть

  1.  Что мы узнали о комнатных растениях?
  1. Дети рассказывают всё, что узнали о комнатных растениях.
  2. Сообщения и презентации детей о комнатных растениях.
  1. Обобщающая беседа о комнатных растениях.

 Для чего ещё нам нужны комнатные растения?

Назови комнатные растения. Какие правила ухода за комнатными растениями ты знаешь?

Практическая часть.

  1. Уход за комнатными цветами.
  2. Рефлексия.
  3. Итог занятия.

Занятие 16

Тема: Беседа «Это русское раздолье, это Родина моя!» Экскурсия по окрестности школы. (2 часа)

Цель:

Эколого-патриотическое, духовно-нравственное развитие личности.  

Задачи: 

Знакомство с природой родного края.  Формирование экологических знаний. Создание условий для самовыражения и самоадаптации, реализации творческого потенциала детей. Развитие устной речи детей. Воспитание бережного отношения к природе родного края.

Ход занятия:

  1. Сообщение темы, задач занятия детского объединения «Юный природовед».
  2. Правила поведения учащихся при проведении занятия.
  3. Повторение девиза и клятвы детского объединения «Юный природовед».

 Теоретическая часть

  1.  Беседа о родном крае.

1). Чтение и анализ стихотворения «Лучше нет родного края!»

2). За что мы любим родной край!

3) Что мы можем сделать, чтобы наш край стал ещё краше.

Практическая часть.

V. Экскурсия по окрестности школы. Наблюдение за природой родного края.

                   1) Понаблюдаем за растениями и животными родного края.

                   2) Поиграем – угадаем «Кто или что это?»

                   3) Игры на свежем воздухе.

                  VI. Рефлексия.

                   VII. Итог занятия.

Занятие 17

Тема: На всей земле нет краше уголка, где я родился. Экскурсия в архив. Из истории моего села. Встреча с заведующей архивом Неверовой Н.В.(2 часа)

Цель:

Эколого-патриотическое, духовно-нравственное развитие личности.  

Задачи: 

Знакомство с историей родного края. Воспитание бережного отношения к родному краю.

Создание условий для самовыражения и самоадаптации, реализации творческого потенциала детей. Развитие устной речи детей.

Ход занятия:

  1. Сообщение темы, задач занятия детского объединения «Юный природовед».
  2. Правила поведения учащихся при проведении занятия.
  3. Повторение девиза и клятвы детского объединения «Юный природовед».

Практическая часть

  1. Экскурсия в районный архив. Встреча с заведующей архивом Неверовой Н.В.

Из истории моего села.

  1. Обобщающая беседа.
  2. Рефлексия.
  3. Итог занятия.

Занятие 18

Тема: Конкурс рисунков «Нет на земле краше Родины нашей!» (2 часа)

Цель:

Эколого-патриотическое, духовно-нравственное развитие личности.  

Задачи: 

Развитие творческих способностей детей. Воспитание бережного отношения к родному краю.

Создание условий для самовыражения и самоадаптации, реализации творческого потенциала детей.

Ход занятия:

  1. Беседа «Нет на земле краше Родины нашей!»
  2. Рисование словесных картин.
  3. Рисование темы детьми.
  4. Инструктаж учителя.
  5. Выставка работ.
  6. Подведение итогов конкурса.
  7. Рефлексия.
  8. Итог занятия.

Занятие 19

Тема: Игра-КВН «Что делают из дерева». (2 часа)

Цель: Формирование экологических знаний. Приобретение умений и навыков, способствующих активным действиям на благо Родины.

Задачи: 

Расширение кругозора о значении деревьев в жизни людей. Воспитание бережного отношения к деревьям. Создание условий для самовыражения и самоадаптации, реализации творческого потенциала детей.

Ход занятия:

  1. Сообщение темы, задач занятия детского объединения «Юный природовед».
  2. Правила техники безопасности при проведении занятия.
  3. Повторение девиза и клятвы детского объединения «Юный природовед».

Теоретическая часть

  1. Поговорим о значении деревьев в жизни людей.
  1. Деревья – лёгкие планеты.
  2. Деревья украшают жизнь.
  3. Лес – источник жизни для животных и человека.
  4. Лекарственные деревья.
  1. Игра-КВН «Что делают из дерева». (Дети говорят, что делают из дерева.)
  1. Деревья, применяемые в строительстве домов, отделке помещений.
  2. Деревья, из которых делают мебель.
  3. Деревья, из которых делают бумагу.
  4. Деревья, применяемые в кораблестроении.
  5. Деревья, применяемые в медицине для изготовления лекарства.
  6. Наши выводы.
  1.  Просмотр видеоматериалов о значении деревьев, их применении в жизни.
  2. Рефлексия.
  3. Итог занятия.
  4.  Задание: подготовить викторину о деревьях.

Занятие 20

Тема: Викторина «Что ты знаешь о деревьях?» (2 часа)

Цель: Формирование экологических знаний. Приобретение умений и навыков, способствующих активным действиям на благо Родины.

Задачи: 

Закрепление знаний о значении деревьев в жизни людей. Воспитание бережного отношения к деревьям. Создание условий для самовыражения и самоадаптации, реализации творческого потенциала детей.

Ход занятия:

  1. Сообщение темы, задач занятия детского объединения «Юный природовед».
  2. Правила техники безопасности при проведении занятия.
  3. Повторение девиза и клятвы детского объединения «Юный природовед».

Наш девиз: Любить и охранять родную природу.

Наша клятва: Нор звериных, птичьего гнезда

                        Разорять не будем никогда!

Помним: Для дружбы, для улыбок и для встреч

                 В наследство получили мы планету.

                 Нам этот мир завещано беречь

                 И землю удивительную эту!

 Теоретическая часть

  1.  Викторина «Что ты знаешь о деревьях?»

Дети предлагают свои викторины о деревьях.

  1. Обобщение и систематизация знаний. Беседа «Что вы узнали о деревьях?»
  2. Наши выводы.
  3. Итог занятия.

Занятие 21

Тема: КВН «Знаешь ли ты диких животных?» (2 часа)

Цель: Формирование экологических знаний. Приобретение умений и навыков, способствующих активным действиям на благо Родины.

Задачи: 

Расширение кругозора о значении животных в жизни людей. Воспитание бережного отношения к животным. Создание условий для самовыражения и самоадаптации, реализации творческого потенциала детей.

Ход занятия:

  1. Сообщение темы, задач занятия детского объединения «Юный природовед».
  2. Правила техники безопасности при проведении занятия.
  3. Повторение девиза и клятвы детского объединения «Юный природовед».

Теоретическая часть

  1. Поговорим о значении животных в жизни людей.

Дети рассказывают о диких и домашних животных, их повадках, отношении к ним.

  1. КВН «Знаешь ли ты диких животных?»
  1. Загадки о животных:
  2. Юные натуралисты, отвечайте! (Книга Е.М.Минскина «От игры к знаниям», М., «Просвещение», 1982 г., стр. 181-185)
  3. Подведение итогов.
  1. Рефлексия.
  2. Итог занятия.

Занятие 22

Тема: Издание книжек-малышек о животных. (2 часа)

Цель: Формирование экологических знаний. Приобретение умений и навыков, способствующих активным действиям на благо Родины.

Задачи: 

Расширение кругозора о значении животных в жизни людей. Воспитание бережного отношения к животным. Изготовление книжек-малышек о животных. Создание условий для самовыражения и самоадаптации, реализации творческого потенциала детей.

Ход занятия:

  1. Сообщение темы, задач занятия детского объединения «Юный природовед».
  2. Правила техники безопасности при проведении занятия.
  3. Повторение девиза и клятвы детского объединения «Юный природовед».

Практическая часть

  1.  Инструкция учителя по изготовлению книжек-малышек о животных.
  2. Обсуждение материалов, порядка выполнения работ.
  3. Изготовление книжек-малышек о животных детьми.
  4. Выставка книжек-малышек о животных. Анализ.
  5. Рефлексия.
  6. Итог занятия.

Занятие 23

Тема: Викторина «Тайны птичьего царства».

Цель: Формирование экологических знаний. Приобретение умений и навыков, способствующих активным действиям на благо Родины.

Задачи: 

Расширение кругозора о значении птиц в жизни людей. Воспитание бережного отношения к птицам. Создание условий для самовыражения и самоадаптации, реализации творческого потенциала детей.

Ход занятия:

  1. Сообщение темы, задач занятия детского объединения «Юный природовед».
  2. Правила техники безопасности при проведении занятия.
  3. Повторение девиза и клятвы детского объединения «Юный природовед».

Теоретическая часть

  1. Поговорим о значении птиц в жизни людей.

Дети рассказывают о птицах, их повадках, отношении к ним.

  1. Викторина «Тайны птичьего царства».

1). Загадки о птицах. Юные натуралисты, отвечайте! (Книга Е.М.Минскина «От игры к знаниям», М., «Просвещение», 1982 г.)

2)  Викторина.

      3). Подведение итогов.

  1. Рефлексия.
  2. Итог занятия.

Занятие 24

Тема:  Знакомство с видеоматериалами «Роль неживой природы в жизни всего живого на Земле».

Цель: Формирование экологических знаний. Приобретение умений и навыков, способствующих активным действиям на благо Родины.

Задачи: 

Расширение кругозора о значении неживой природы в жизни всего живого на земле. Воспитание бережного отношения к неживой и живой природе. Создание условий для самовыражения и самоадаптации, реализации творческого потенциала детей.

Практическая часть

Просмотр  видеоматериалов «Роль неживой природы в жизни всего живого на Земле».

Обсуждение видеоматериала.

(Диск «живая и неживая природа».  Для начальной школы.)

Занятие 25

Тема: Поговорим о многообразии животных. (2 часа)

Цель: Формирование экологических знаний. Приобретение умений и навыков, способствующих активным действиям на благо Родины.

Задачи: 

Расширение кругозора о значении животных в жизни людей. Воспитание бережного отношения к животным. Создание условий для самовыражения и самоадаптации, реализации творческого потенциала детей.

Ход занятия:

  1. Сообщение темы, задач занятия детского объединения «Юный природовед».
  2. Правила техники безопасности при проведении занятия.
  3. Повторение девиза и клятвы детского объединения «Юный природовед».

Теоретическая часть

  1.  Беседа «Что мы знаем о животных».
  2. Беседа «Дикие животные нашего края».
  3. Викторина «Знаешь ли ты животных?»
  1. Книга Е.М.Минскина «От игры к знаниям», М., «Просвещение», 1982 г.
  2. Викторины, приготовленные детьми.
  3. Подведение итогов.
  1. Рефлексия.
  2. Итог занятия.

Занятие 26

Тема:

Энциклопедия «Всё обо всём». (2 часа)

Цель: Эколого-патриотическое, духовно-нравственное развитие личности.  

Задачи: 

Знакомство с научно-познавательной литературой о природе.  Формирование экологических знаний. Создание условий для самовыражения и самоадаптации, реализации творческого потенциала детей. Развитие устной речи детей. Воспитание бережного отношения к природе.

Ход занятия:

  1. Сообщение темы, задач занятия детского объединения «Юный природовед».
  2. Правила поведения учащихся при проведении занятия.
  3. Повторение девиза и клятвы детского объединения «Юный природовед».

 Теоретическая часть

 

  1. Энциклопедия «Всё обо всём».
  2. 1). Рассматривание энциклопедии «Всё обо всём».

                  2). Чтение статей о растениях, животных.

                  3). Конкурс рисунков «Мир природы в энциклопедии».

                  4). Подпиши свои рисунки.

                  5). Сделаем выводы.

  1. Рефлексия.
  2. Итог занятия.

Занятие 27

Тема:

Энциклопедия «Всё обо всём». (2 часа)

Цель: Эколого-патриотическое, духовно-нравственное развитие личности.  

Задачи: 

Знакомство с научно-познавательной литературой о природе.  Формирование экологических знаний. Создание условий для самовыражения и самоадаптации, реализации творческого потенциала детей. Развитие устной речи детей. Воспитание бережного отношения к природе.

Ход занятия:

  1. Сообщение темы, задач занятия детского объединения «Юный природовед».
  2. Правила поведения учащихся при проведении занятия.
  3. Повторение девиза и клятвы детского объединения «Юный природовед».

 Теоретическая часть

 

  1. Энциклопедия «Всё обо всём».
  2. 1). Рассматривание энциклопедии «Всё обо всём».

                  2). Чтение статей о растениях, животных.

                  3). Конкурс рисунков «Мир растений в энциклопедии».

                  4). Подпиши свои рисунки.

                  5). Сделаем выводы.

  1. Рефлексия.
  2. Итог занятия.

Занятие 28

Тема:

Энциклопедия «Всё обо всём». (2 часа)

Цель: Эколого-патриотическое, духовно-нравственное развитие личности.  

Задачи: 

Знакомство с научно-познавательной литературой о природе.  Формирование экологических знаний. Создание условий для самовыражения и самоадаптации, реализации творческого потенциала детей. Развитие устной речи детей. Воспитание бережного отношения к природе.

Ход занятия:

  1. Сообщение темы, задач занятия детского объединения «Юный природовед».
  2. Правила поведения учащихся при проведении занятия.
  3. Повторение девиза и клятвы детского объединения «Юный природовед».

 Теоретическая часть

 

  1. Энциклопедия «Всё обо всём».
  2. 1). Рассматривание энциклопедии «Всё обо всём».

                  2). Чтение статей о растениях, животных.

                  3). Конкурс рисунков «Мир животных в энциклопедии».

                  4). Подпиши свои рисунки.

                  5). Сделаем выводы.

  1. Рефлексия.
  2. Итог занятия.

Занятие 29

Тема: Пишем сочинение «Живи, планета Земля!»

Цель: Эколого-патриотическое, духовно-нравственное развитие личности.  

Задачи: 

Формирование экологических знаний. Создание условий для самовыражения и самоадаптации, реализации творческого потенциала детей. Развитие устной и письменной речи детей. Воспитание бережного отношения к природе.

Ход занятия:

  1. Сообщение темы, задач занятия детского объединения «Юный природовед».
  2. Правила поведения учащихся при проведении занятия.
  3. Повторение девиза и клятвы детского объединения «Юный природовед».

 Теоретическая часть

 

  1. Беседа «Живи, планета Земля!».
  2. Пишем сочинение «Живи, планета Земля!»

1). Составление устных рассказов на тему «Живи, планета Земля!».

                  2). Лексико-орфографическая подготовка.

                  3). Пишем сочинение на тему «Живи, планета Земля!».

                  4). Читаем сочинения.

                  5). Делаем выводы.

  1. Рефлексия.
  2. Итог занятия.

Занятие 30. Сбор-отчет «Растительный и животный мир родного края» (отчёт знатоков растений и животных).

Занятие 31. Экологическая акция «Береги первоцветы». Природа в творчестве композиторов.

Занятие 32. Конкурс рисунков о весне.

Занятия 33-34.  Весенний бал леса и цветов.

Занятия35-36. Итоговое занятие. Мониторинг  знаний.  Задание на лето знатокам растений, животных, деревьев, трав.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВВЕДЕНИЕ В ЭКОНОМИКУ» Срок обучения 3 года (2 – 4 классы)

Примерная программа по экономике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.Примерная программа конкретизирует содержание предметных ...

Методические рекомендации проведения занятий по образовательной программе дополнительного образования «Здравствуй, Музей!» (III год обучения).

В методических рекомендациях предлагается вариант по проведению занятий по образовательной программе дополнительного образования «Здравствуй, Музей!» (III год обучения). Данная музейно-пед...

Конспекты занятий по программам дополнительного образования с использованием дистанционных форм обучения

В данном документе представлены варианты оформления конспектов занятий по программам дополнительного образования эколого-биологической направленности, проведенных в условиях дистанционного обучения. З...

Статья«Выступление в онлайн формате, как важный аспект процесса обучения в дополнительном образовании»-Авторы:педагоги доп.образования: Ларина Т.А.,Такмакова И.А.,концертмейстеры:Егиазарян С.С.(педагог-организатор), Кошелева О.Н.

Речь пойдет о процессе подготовки концертного номера и само выступление в онлайн-концерте, мероприятии, фестивале, марафоне учащихся нашего детского музыкального театра «Кантабиле».В наше ...

Рабочая программа кружка " В стране рукоделия" 1 год обучения. Календарно - тематическое планирование.Дополнительное образование.

Рабочая программа кружка " В стране рукоделия" 1 год обучения. Календарно - тематическое планирование.Дополнительное образование....

Рабочая программа кружка " В стране рукоделия" 2 год обучения. Календарно - тематическое планирование.Дополнительное образование.

Рабочая программа кружка " В стране рукоделия" 2 год обучения. Календарно - тематическое планирование.Дополнительное образование....

Рабочая программа кружка " В стране рукоделия" 3 год обучения. Календарно - тематическое планирование.Дополнительное образование.

Рабочая программа кружка " В стране рукоделия" 3 год обучения. Календарно - тематическое планирование.Дополнительное образование....