Рабочая программа 3 класс "Школа России"
рабочая программа (3 класс) по теме
Рабочая программа "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochieprogrammynikandrovoya_l_-3klass.rar | 263.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 70 г. Кирова
«Утверждено»
Директор МОУ СОШ № 70____________ Зверева И.Ю.
Приказ № ___от___________ 2010 г.
«Согласовано»
Зам. директора УВР___________ Лобачева Е.Л.
«______» _________________2010 г.
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса
(34 часа)
Составитель программы:
Никандрова Алефтина Леонидовна,
учитель начальных классов,
1 квалификационная категория
Киров 2010
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года и на основе Образовательной программы - Школа России (под редакцией Плешакова)
Количество часов в неделю - 1
По плану – 34
Основные цели программы:
• обеспечить Обязательный минимум содержания федерального компонента начального общего образования по предмету «Изобразительное искусство»;
• содействовать развитию эмоционально-ценностного восприятия произведений профессионального и народного искусств, окружающего мира;
• способствовать освоению первичных знаний о разнообразии и специфике видов и жанров профессионального и народного искусства (графика, живопись, декоративно-прикладное, архитектура, дизайн);
• содействовать воспитанию личности на основе высших гуманитарных ценностей средствами изобразительного искусства и народных традиций в художественных технологиях; воспитанию нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к людям и результатам их труда, традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре;
• обеспечивать овладение элементарными умениями, навыками, способами художественно-трудовой деятельности с различными материалами;
• способствовать формированию образного мышления, пространственного воображения, художественных, проектных, конструкторских способностей на основе творческого опыта в области пластических искусств и народных художественных промыслов.
Требования к уровню подготовки оканчивающих 3 класс
В результате изучения изобразительного искусства ученик должен:
знать / понимать:
• доступные сведения о памятниках культуры и искусства в связи с историей, бытом и жизнью своего народа; о ведущих художественных музеях России и своего региона;
• понятия: живопись, графика, пейзаж, натюрморт, портрет, архитектура, народное декоративно-прикладное искусство;
• отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;
• приемы смешения красок для получения разнообразных теплых и холодных оттенков цвета (красный теплый и холодный, зеленый теплый и холодный, синий теплый и холодный), приемы плавного и ступенчатого растяжения цвета;
• основы орнамента (символика орнаментальных мотивов, ритмические схемы композиции, связь декора с материалом, формой и назначением вещи);
• основные правила станковой и декоративной композиции (на примерах натюрморта, пейзажа, портрета, сюжетно-тематической композиции); средства композиции: зрительный центр, статика, динамика, ритм, равновесие;
• разнообразные средства выразительности, используемые в создании художественного образа (формат, форма, цвет, линия, объем, ритм, композиция, пропорции, материал, фактура, декор).
уметь:
• организовывать свое рабочее место; пользоваться кистью, красками, палитрой;
• правильно определять, рисовать, исполнять в материале форму простых и комбинированных предметов, их пропорции, конструкцию, строение, цвет;
• применять способы смешения акварельных, гуашевых красок для получения разнообразных оттенков в соответствии с передаваемым в рисунке настроением;
• выбирать величину и расположение изображения в зависимости от формата и размера листа бумаги; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя;
• применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и представлению), в конструктивных работах, в сюжетно-тематических и декоративных композициях с учетом замысла;
• рисовать кистью без предварительного рисунка элементы жостовского орнамента, придерживаться последовательности исполнения росписи;
• выполнять сюжетно-тематические и декоративные композиции по собственному замыслу, по представлению, иллюстрации к литературным и фольклорным произведениям изобразительными материалами.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности:
• выражать свое эмоционально-эстетическое отношение к произведениям изобразительного и народного декоративно-прикладного искусства, к окружающему миру; чувствовать гармонию в сочетании цветов, в очертаниях, пропорциях и форме предметов;
• высказывать собственные оценочные суждения о рассматриваемых произведениях искусства, при посещении художественных музеев, музеев народного декоративно-прикладного искусства;
• выражать нравственно-эстетическое отношение к родной природе, к Родине, к защитникам Отечества, к национальным обычаям и культурным традициям народа своего края, своей страны и других народов мира;
• положительное отношение к процессу труда, к результатам своего труда и других людей; стремление к преобразованию.
Курс обеспечен:
- Учебник «Изобразительное искусство» 3 класс Т.Я. Шпикалова, Л.В.Ершова, Г.А. Величкина. М.: Просвещение, 2009
- Творческая тетрадь «Изобразительное искусство» 3 класс Т.Я. Шпикалова, Л.В.Ершова, Г.А. Величкина. М.: Просвещение, 2009
- Дополнительная литература: «Методическое пособие к учебнику "Изобразительное искусство. 3 класс"»
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству
Дата | Кол-во часов | Тема | Тип урока | Цель | Результаты |
План | Факт |
ПРЕДМЕТНЫЕ ЗУН | ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ, НАВЫКИ И СПОСОБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
1 | Земля одна, а цветы на ней разные | Урок-образ | К концу урока учащиеся смогут: -Создать композицию «Чужие цветы краснее, а свои милее» | -Знать понятия «цвет, нюанс и контраст» -Уметь создавать собственную композицию | Учебно-организационные -Самостоятельная подготовка рабочего места для различных видов деятельности |
1 | В Жолтовском подносе все цветы России | Урок-повтор | К концу урока учащиеся смогут: -Познакомится с секретом послойного Жолтовского письма - Нарисовать веточку с листьями и цветок лилии, как показал мастер | -Знать понятие «русские лаки» -Знать этапы послойного Жолтовского письма -Уметь создавать собственную композицию -Уметь рисовать кистью без предварительного рисунка элементы жостовского орнамента, придерживаться последовательности исполнения росписи | Учебно-организационные -Умение работать индивидуально Учебно-интеллектуальные -Длительная и устойчивая сосредоточенность при восприятии учебного материала на основе произвольного и послепроизвольного внимания |
1 | О чем может рассказать русский расписной поднос | Урок-вариация | К концу урока учащиеся смогут: -Находить сходство и различие в приемах кистевой росписи мастеров Жостова и Городца | Учебно-организационные -Умение работать в заданном темпе Учебно-интеллектуальные - Умение воспринимать информацию
|
1 | Каждый художник урожай своей земли хвалит | Урок-образ | К концу урока учащиеся смогут: - Нарисовать с натуры натюрморт «Славный урожай» - Выбрать правильные тона для создания композиции | -Знать понятия «натюрморт», «свет и форма» |
1 | Урок-повтор и импровизация | К концу урока учащиеся смогут: -Завершить композиционную схему зеркально-симметричного орнамента бумажного змея - Смоделировать форму и яркое украшение для своего воздушного змея -Выполнить эскиз бумажного змея | -Знать понятия «орнамент» и «форма» -Уметь выполнять эскиз бумажного змея | Учебно-интеллектуальные - Умение воспринимать информацию Учебно-организационные -соблюдать правильную осанку |
1 | Чуден свет — мудры люди, дивны дела их | Урок-вариация и импровизация | К концу урока учащиеся смогут: -Видеть и понимать многообразие видов художественной деятельности человека, связанной с моделированием и конструированием предметов быта -Понимать знаково-символический язык декоративно-прикладного искусства -Выполнить эскиз орнамента для своего лоскутного коврика | -Знать понятие «лоскутная мозаика» -Уметь читать композиционные схемы орнаментов лоскутных ковриков с пояснением названия композиции -Уметь создавать эскиз орнамента для своего лоскутного коврика | Учебно-интеллектуальные формирование приёмов мыслительной деятельности |
1 | Живописные просторы Родины | Урок-образ | К концу урока учащиеся смогут: - Видеть и воспринимать красоту пейзажей разных географических широт -Нарисовать картину «Родные просторы» -Овладеть графическими, живописными и композиционными навыками, расширению диапазона приемов работы с красками в передаче пространственных планов пейзажа | -Знать понятия «пейзаж», «пространство» и « цвет» -Уметь экспериментировать с красками и цветными карандашами -Уметь читать композиционные схемы пейзажей | Учебно-организационные -Самостоятельная подготовка рабочего места для различных видов деятельности |
1 | Родные края в росписи гжельской майолики | Урок-повтор | К концу урока учащиеся смогут: -Нарисовать деревья, как гжельские мастера - Рисовать кистью, получая растяжение цвета в сюжетах по мотивам гжельской майолики | -Знать понятия «керамика, майолика, квасник, кумган» -Уметь рисовать кистью, получая растяжение цвета в сюжетах по мотивам гжельской майолики | Учебно-организационные -понимать учебную задачу, -учиться работать в заданном темпе |
1 | Двор, что город, изба, что терем | Урок-вариация | К концу урока учащиеся смогут: -Углубить представление о знаках-символах в народном орнаменте на примере знаков-оберегов в украшении крестьянской избы - Нарисовать резное полотенце причелины со знаками солнца, воды, земли | -Знать понятия «причелина, полотенце, красные окна, оконный наличник, охлупен» -Уметь выполнять эскиз полотенца | Учебно-интеллектуальные -владение способами объединения по общему признаку |
1 | То ли терем, то ли царев дворец | Урок-образ | К концу урока учащиеся смогут: -Углубить представление о внешнем убранстве жилища городского типа зажиточных людей — терема - Овладеть графическими, живописными и композиционными навыками -Познакомятся с контрастами архитектурных объемов и форм | -Уметь создавать свой терем для сказочных героев | Учебно-организационные -Самостоятельная подготовка рабочего места для различных видов деятельности |
1 | Каждая птица своим пером красуется | Урок-образ | К концу урока учащиеся смогут: -Нарисовать по памяти быстрые наброски птиц - Изобразить зимующих птиц в разных поворотах с передачей их характерной формы, цветовой окраски оперения -Освоить технику работы «по сырому» | -Знать понятия «форма и цвет» -Уметь видеть характерные особенности пернатых -Уметь выполнять технику работы «по сырому» |
1 | Каждая изба удивительных вещей полна | Урок-эксперимент | К концу урока учащиеся смогут: -Поэкспериментировать в подборе оттенков цвета для передачи, освещенной и теневой поверхностей предметов при искусственном освещении. -Расширить представления о натюрморте как жанре изобразительного искусства, раскрывающем зрителю страницы истории, культуры, традиций народов, открывающем красоту предметного мира -Познакомиться с особенностями влияния искусственного освещения на цвет предметов | -Знать понятия «натюрморт», «свет и тень» -Завершить в цвете натюрморт из предметов крестьянского быта | Учебно-интеллектуальные умение выделять отдельные признаки предметов с помощью сравнения, высказывать суждения на основе сравнения; владеть способами объединения предметов по общему признаку |
1 | Русская зима | Урок-эксперимент | К концу урока учащиеся смогут: - Расширить представления о графике как одном из видов изобразительного творчества - Раскрыть возможности графических средств в изображении красоты, состояний природы зимой -Развить графические и композиционные навыки: в передаче ажурности, декоративности заснеженных, заиндевевших деревьев, трав, кустов. | -Знать понятие «пейзаж в графике» -Уметь передавать образ заиндевелых растений -Знать правила работы с белой краской | Учебно-интеллектуальные -формирование приёмов мыслительной деятельности -владение способами объединения по общему признаку |
1 | Зима не лето, в шубу одета | Урок-вариация и импровизация | К концу урока учащиеся смогут: -Познакомиться с разнообразием орнаментальных мотивов в украшении зимней одежды у разных народов -Получат представление об особенностях построения сетчатых орнаментов. | -Знать значение знаков-символов в орнаменте народов Севера -Уметь создавать свой эскиз украшения из бисера как памятного подарка родителям, друзьям и близким -Уметь читать композиционные схемы орнамента вязаных изделий | Учебно-организационные -Самостоятельная подготовка рабочего места для различных видов деятельности |
1 | Зима за морозы, а мы за праздники | Урок-образ | К концу урока учащиеся смогут: -Завершить картину карнавального шествия -Изобразить красками яркий, сверкающий праздник с новогодней елкой и наряженными участниками веселья | -Знать правила работы с акварельными красками -Уметь использовать прием растяжения цвета, прием цветного мазка | Учебно-организационные -понимать учебную задачу, -учиться работать в заданном темпе |
Всякая красота фантазии да уменья требует | Урок-импровизация | К концу урока учащиеся смогут: - Нарисовать эскиз карнавальной маски -Передать в ней образ матушки-зимы | -Уметь выполнять эскиз карнавальной маски -Уметь выбирать материалы и приемы художественного изображения |
1 | В каждом посаде в своем наряде Узоры-обереги в русском народном костюме | Урок-повтор | К концу урока учащиеся смогут: -Познакомиться с названиями главных частей севернорусского и южнорусского костюма (работа со словарем) - Завершить орнаментальные полосы, которые украшают народный костюм | -Уметь читать композиционные схемы | Учебно-интеллектуальные -Длительная и устойчивая сосредоточенность при восприятии учебного материала на основе произвольного и послепроизвольного внимания |
1 | Жизнь костюма в театре | Урок-импровизация | К концу урока учащиеся смогут: -Познакомиться с театральными костюмами героев русской оперы -Углубить представление о пропорциях фигуры человека - Создать эскиз исторического костюма (мужского или женского) | -Уметь создавать эскиз исторического костюма -Знать элементы народной одежды | учебно-организационные -понимать учебную задачу, -учиться работать в заданном темпе |
1 | Россия державная | Урок-путешествие | К концу урока учащиеся смогут: - Расширить представление о старинном каменном зодчестве — архитектуре крепостей -Сформировать живописные навыки гармоничного подбора цветосочетаний: в колористическом решении архитектурного ансамбля | -Знать изображение отдельных архитектурных объемов -Уметь подбирать цветосочетания, в колористическом решении архитектурного ансамбля | учебно-организационные -понимать учебную задачу, -учиться работать в заданном темпе |
1 | «Город чудный, город славный…» | Урок-образ | К концу урока учащиеся смогут: -Сформировать композиционное видение на примерах художественных произведений, изображающих памятники народного зодчества - Выполнить рисунок «Старинный русский город-крепость» | -Уметь читать композиционные схемы изображения старинного русского города-крепости -Уметь выполнять свой рисунок по заданной теме | Учебно-интеллектуальные Умение осмысливать учебный материал, выделять в нем главное |
1 | Защитники земли Русской | Урок-образ | К концу урока учащиеся смогут: -Расширить представления о тематической композиции на ярких примерах изобразительного искусства - Создать свой образ воина | -Уметь создавать образ воина | учебно-организационные -понимать учебную задачу, -учиться работать в заданном темпе; |
1 | Урок-образ | К концу урока учащиеся смогут: -Расширить представления о портрете как одном из жанров изобразительного искусства | -Уметь читать композиционные схемы -Уметь работать в любой технике (акварель, гуашь, фломастеры, мелки0 -Уметь использовать линию симметрии в построении рисунка |
1 | Урок-импровизация | К концу урока учащиеся смогут: -Развить образное видение цветовосприятие -Расширить представления об особенностях проводов зимы в разных регионах России | -Уметь создавать образ праздника проводов зимы -Знать, как отмечают Масленицу в разных районах нашей страны -Уметь подбирать теплые и холодные цвета -Уметь использовать основные и составные цвета |
224 1 | Красота и мудрость народной игрушки | Урок-повтор | К концу урока учащиеся смогут: -Углубить и систематизировать представления о народной деревянной игрушке - Выполнить зарисовки народных деревянных игрушек | -Уметь выполнять зарисовки народных деревянных игрушек | Учебно-интеллектуальные -Длительная и устойчивая сосредоточенность при восприятии учебного материала на основе произвольного и послепроизвольного внимания |
2 | Герои сказки глазами художника | Урок-эксперимент | К концу урока учащиеся смогут: - Выполнить иллюстрацию к любимой сказке в технике бумажной аппликации (на историческую тему или по литературному произведению) | -Уметь выполнять иллюстрацию к любимой сказке в технике бумажной аппликации (на историческую тему или по литературному произведению) | Учебно-интеллектуальные формирование приёмов мыслительной деятельности |
1 | Урок-эксперимент и импровизация | К концу урока учащиеся смогут: | -Уметь создавать картину весенней навигации -Знать теплые и холодные цвета -Уметь смешивать цвета -Знать понятие «художники-маринисты» |
2 | Цветы России на Павловских платках и шалях | Урок-повтор и вариация | К концу урока учащиеся смогут: - Завершить фрагмент рисунка мелкими узорами | -Уметь выполнять свой рисунок по заданной теме | Учебно-интеллектуальные Умение осмысливать учебный материал, выделять в нем главное |
1 | «Всяк на свой манер» | Урок-импровизация | К концу урока учащиеся смогут: -Расширить представления об искусстве ручной набойки. -Углубить представление об особенностях композиции узорного Павловского платка на примерах вариантов композиционных схем - Создать вариант музыкально-ритмической композиции для шали | -Уметь читать композиционные схемы -Уметь создавать вариант музыкально-ритмической композиции для шали | учебно-организационные -понимать учебную задачу, -учиться работать в заданном темпе; |
1 | В весеннем небе — салют Победы | Урок-образ | К концу урока учащиеся смогут: - Расширить представления о возможностях цвета, о декоративности контрастных цветосочетаний | -Уметь создать композицию на заданную тему | Учебно-организационные -Самостоятельная подготовка рабочего места для различных видов деятельности -Умение работать в заданном темпе |
1 | Гербы городов Золотого Кольца России | Урок-импровизация | К концу урока учащиеся смогут: -Познакомиться с геральдическими символами на примерах гербов городов Золотого кольца России -Углубить представление о выразительных средствах декоративного образа: силуэт, цвет, линия, символическое значение изображений на гербе | -Уметь создать композицию на заданную тему | Учебно-организационные -Умение работать индивидуально, в паре, группе. Учебно-интеллектуальные -Длительная и устойчивая сосредоточенность при восприятии учебного материала на основе произвольного и послепроизвольного внимания |
1 | Урок-образ | К концу урока учащиеся смогут: -Расширить представления о натюрморте, о роли света в формировании колористической гаммы в произведениях живописи - Нарисовать сирень с натуры или по представлению, под впечатлением увиденных произведений | -Знать понятия «натюрморт, цвет и свет» -Уметь рисовать сирень с натуры или по представлению, под впечатлением увиденных произведений | Учебно-организационные -Умение работать в заданном темпе. Учебно-интеллектуальные - Умение воспринимать информацию |
2 | У всякого мастера свои затеи | Урок-повтор, импровизация | К концу урока учащиеся смогут: - Углубить представление о связи материала, формы и техники исполнения в украшении художественной вещи, предмета; о связи красоты и функционального предназначения предмета -Выполни изображение зверя в разных техниках | -Уметь выполнять изображение зверя в разных техниках | Учебно-интеллектуальные -Длительная и устойчивая сосредоточенность при восприятии учебного материала на основе произвольного и послепроизвольного внимания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Школа России" 2 класс
Рабочая программа с календарно-тематическим планированием по программе "Школа России", 2 класс...
Рабочая программа "Школа России" 3 класс
Рабочая программа "Школа России" с календарно-тематическим планированием по всем предметам, 3 класс...
рабочая программа "Школа России" 4 класс
Рабочая программа составлена в соответствии с предъявляемыми требованиями на основе авторской программы "Школа России"...
рабочая программа "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру составлена по УМК "Школа России"...
Рабочая программа "Школа России"
Рабочая программа по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению, изобразительному искусству, технологии....
рабочая программа "Школа России"
материал пригодится учителям при составлении календарно- тематического планирования по предметам в 3 классе...
Рабочая программа "Школа России" 3 класс
Рабочая программа по литературному чтению "Школа России"...