Интегрированный урок в 3 классе ("Окружающий мир" и "ИКТ")
план-конспект урока (3 класс) по теме
На уроке испозьзуются технологии проблемного обучения и квест-технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_v_3_klasse.docx | 17.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок в 3 классе («Окружающий мир» и «ИКТ»)
Тема: Экспресс-исследование «Паук - друг или враг?»
Цели:
Личностные:
воспитывать бережное отношение к природе.
Регулятивные:
формирование умений видеть проблему и наметить пути ее решения, применять базовые знания для решения конкретной проблемы.
Познавательные:
формировать умение самостоятельно работать с источником информации и понятно излагать свои мысли; развивать критическое мышление; воспитывать интерес к исследовательской деятельности; формировать умение овладевать основами синтеза.
Коммуникативные:
развивать умения работать в группах, отстаивать свою точку зрения.
Тип урока – интегрированный урок по квест-технологии.
Используемые методы, формы и приемы учебной деятельности:
форма – урок с элементами практического занятия;
методы – метод создания ситуации творческого поиска, деловая игра;
приемы обучения – поиск информации, обработка информации, подготовка устных сообщений, подготовка компьютерных презентаций, выступления учащихся по результатам работы;
система оценки – многокритериальная (работа на трех уровнях: алгоритмическом, преобразующем и эвристическом).
Оборудование: ноутбук, Интернет, энциклопедии, лупа, маршрутные листы, маркеры.
Ход занятия
- Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас очередное занятие по ИД. Давайте начнем его с игры-пожелания.
Игра «Паутинка» Дети передают клубок ниток друг другу, одновременно говоря пожелание своему однокласснику на урок.
- Пожелайте своим одноклассникам именно то, что им пригодится на уроке ИД.
- Выбор темы исследование.
- Сегодня я предлагаю вам провести экспресс-исследование. А его тему угадайте:
Долгорукий старичок
В уголке сплел гамачок.
Приглашает: «Мошки!
Отдохните, крошки!».
-О ком идет речь?(Паук) Его называют еще мизгарь, ощугарь, павук, тенетник.
-В народе сложилось противоречивое отношение к паукам. Прочитайте пословицы и народные приметы:
Убить паука – загубить свое счастье, к пожару или разорению
Паука убьешь – сорок грехов сгубишь.
Если на твое лицо с потолка упадет паук – это добрая примета.
Если по пути к венцу жених и невеста увидят паука – не видать им счастье в семейной жизни.
-Как вы думаете, почему такое отношение к пауку?
-Сейчас можно увидеть много фильмов ужасов, где главный злодей огромный паук. Возможно, действительно существуют такие пауки?
-Чтобы выяснить, опасны ли для нас пауки, предлагаю провести исследование. Возможно, если мы больше узнаем о пауке, мы поймем друг он нам или враг.
- Составление плана исследования.
1.Вопосы
-Прежде всего подумайте, что надо узнать о пауке чтобы ответить на наш вопрос.
Примерные вопросы:
-Что пауки едят?
-Где живут пауки?
-Как паук плетет паутину?
-Какие пауки самые опасные?
-Кто боится пауков?
-Почему паук не запутывается в своей паутине?
-Чем паук отличается от насекомых?
2. Выбор методов.
- Давайте определим, какие методы исследования мы будем использовать.(«Подумать самостоятельно», «Спросить у другого человека», «Наблюдение», «Эксперимент», «Узнать из книг», «Найти в сети Интернет» )
-Каким методом мы воспользуемся в первую очередь?( «Подумать самому»)
Для того, чтобы мы узнали как можно больше за короткое время я предлагаю разделиться на группы.
«Исследователи»-ищут информацию в книгах (Чем питаются пауки? Где живут пауки?)
«Искатели»-ищут информацию в Интернете(Какие пауки самые опасные? Где они живут?)
«Натуралисты»-проводят наблюдение(Чем паук отличается от насекомого?)
«Социологи»-проводят опрос(Кто боится паука?)
«Журналисты»-берут интервью у Знатока(Как строится паутина? Почему паук не прилипает к своей паутине?)
- Сбор материала
Дети работают по подгруппам.
- Обобщение полученных данных
Результаты поиска оформляются в виде пиктограмм, рисунков, таблиц.
Учитель помогает выбрать основную, главную информацию.
- Доклад
- «Натуралисты»
- «Исследователи»
- «Искатели»
- «Журналисты»
- «Социологи»
Выводы
-Считаете ли вы пауков опасными для себя? Чем полезны пауки?
В пользу сохранения жизни пауку и то обстоятельство, что он когда-то защитил младенца Иисуса во время бегства в Египет. Легенда гласит, что во время этого опасного путешествия Святое семейство как-то раз укрылось в пещере. Пришел паук и оплел вход в нее густой паутиной, а потом прилетела голубка и снесла в нее яичко. Когда подоспели преследователи, они увидели неповрежденную паутину и, заключив, что в пещеру давно уже никто не заходил, отправились дальше, не став ее обыскивать.
Каждый человек может относиться к паукам по-разному. Но беспощадно убивать их при каждой встречи, думаю, не стоит. Может просто надо содержать свой дом в чистоте. А если в лесу вам встречается паутина на пути, постарайтесь ее обойти. Ведь это- чей то дом.
Многие люди считают паутину- совершеннейшим творением природы. Возможно, вы согласитесь с ними, посмотрев эти фотографии. ( Показ слайдов)
-Пауков называют «ловцами жемчуга», как вы думаете почему?
- Подведение итогов.
-Что нового вы узнали? Что понравилось? Чем заинтересовались? Что хотели бы узнать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к интегрированному уроку математика и окружающий мир в 3 классе по теме " Животные Пермского края в математических задачах"
Занимательные задания и красочные фотографии животных в презентации делают урок продуктивным и насыщенным....
Интегрированный урок: Ознакомление с окружающим миром и математика (4 класс) Тема. Путешествие по Солнечной системе.
Интегрированный урок: ознакомление с окружающим миром и математика (4 класс) Тема. Путешествие по Солнечной системе.Цели: -расширить кругозор о планетах Солнечной системы; -отрабатывать письменные и у...
Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе
Тема: «Закрепление приемов устного и письменного сложения и вычитания чисел».Тема «Небесные тела»....
Презентация к интегрированному уроку математики и окружающего мира во 2 классе. " Устное сложение и вычитание в пределах 100". Обобщающий урок"Осенняя прогулка
Презентация к интегрированному уроку математики и окружающего мира во 2 классе. " Устное сложение и вычитание в пределах 100". Обобщающий урок"Осенняя прогулка...
Методическая разработка интегрированного урока математики и окружающего мира во 2 классе с презентацией. Урок-экскурсия в волшебный зоопарк
Экскурсия в волшебный зоопаркПрезентация прилагается...
Интегрированный урок 1 класс" Окружающий мир и литературное чтение" ФГОС.
Расширить знания учащихся о птицах перелетных и зимующих в наших краях, о значении природных условий для жизни птиц. Развивать умения учащихся находить по устному описанию...