Интегрированный урок в 3 классе ("Окружающий мир" и "ИКТ")
план-конспект урока (3 класс) по теме

На уроке испозьзуются технологии проблемного обучения и квест-технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannyy_urok_v_3_klasse.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок в 3 классе («Окружающий мир» и «ИКТ»)

Тема: Экспресс-исследование «Паук - друг или враг?»

Цели:

Личностные:

    воспитывать бережное отношение  к природе.

Регулятивные:

     формирование умений видеть проблему и наметить пути ее решения, применять базовые знания для решения конкретной проблемы.

Познавательные:

     формировать умение самостоятельно работать с источником информации и понятно излагать свои мысли; развивать критическое мышление; воспитывать интерес к исследовательской деятельности; формировать умение овладевать основами синтеза.

Коммуникативные:

     развивать умения работать в группах, отстаивать свою точку зрения.

          Тип урока – интегрированный урок по квест-технологии.

Используемые методы, формы и приемы учебной деятельности:

 форма – урок с элементами практического занятия;

 методы – метод создания ситуации творческого поиска, деловая игра;

 приемы обучения – поиск информации, обработка информации, подготовка устных сообщений, подготовка компьютерных презентаций, выступления учащихся по результатам работы;

 система оценки – многокритериальная (работа на трех уровнях: алгоритмическом, преобразующем и эвристическом).

Оборудование: ноутбук, Интернет, энциклопедии, лупа, маршрутные листы, маркеры.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас очередное занятие по ИД. Давайте начнем его с игры-пожелания.

Игра «Паутинка» Дети передают клубок ниток друг другу, одновременно говоря пожелание своему однокласснику на урок.

- Пожелайте своим одноклассникам именно то, что им пригодится на уроке ИД.

  1. Выбор темы исследование.

- Сегодня я предлагаю вам провести  экспресс-исследование. А его тему угадайте:

Долгорукий старичок
В уголке сплел гамачок.
Приглашает: «Мошки!

Отдохните, крошки!».

-О ком идет речь?(Паук) Его называют еще мизгарь, ощугарь, павук, тенетник.

-В народе сложилось противоречивое отношение к паукам. Прочитайте пословицы и народные приметы:

Убить паука – загубить свое счастье, к пожару или разорению
Паука убьешь – сорок грехов сгубишь.

Если на твое лицо с потолка упадет паук – это добрая примета.

Если по пути к венцу жених и невеста увидят паука – не видать им счастье в семейной жизни.

-Как вы думаете, почему такое отношение к пауку?

-Сейчас можно увидеть много фильмов ужасов, где главный злодей огромный паук. Возможно, действительно существуют такие пауки?

-Чтобы выяснить, опасны ли для нас пауки, предлагаю провести исследование. Возможно, если мы больше узнаем о пауке, мы поймем друг он нам или враг.

  1. Составление плана исследования.

1.Вопосы

-Прежде всего подумайте, что надо узнать о пауке чтобы ответить на наш вопрос.

Примерные вопросы:

-Что пауки едят?

-Где живут пауки?

-Как паук плетет паутину?

-Какие пауки самые опасные?

-Кто боится пауков?

-Почему паук не запутывается в своей паутине?

-Чем паук отличается от насекомых?

2. Выбор методов.

- Давайте определим, какие методы исследования мы будем использовать.(«Подумать самостоятельно», «Спросить у другого человека», «Наблюдение», «Эксперимент», «Узнать из книг», «Найти в сети Интернет» )

-Каким методом мы воспользуемся в первую очередь?( «Подумать самому»)

Для того, чтобы мы узнали как можно больше за короткое время  я предлагаю разделиться на группы.

«Исследователи»-ищут информацию в книгах (Чем питаются пауки? Где живут пауки?)

«Искатели»-ищут информацию в Интернете(Какие пауки самые опасные? Где они живут?)

«Натуралисты»-проводят наблюдение(Чем паук отличается от насекомого?)

«Социологи»-проводят опрос(Кто боится паука?)

«Журналисты»-берут интервью у Знатока(Как строится паутина? Почему паук не прилипает к своей паутине?)

  1. Сбор материала

Дети работают по подгруппам.

  1. Обобщение полученных данных

Результаты поиска оформляются в виде пиктограмм, рисунков, таблиц.

Учитель помогает выбрать основную, главную информацию.

  1. Доклад
  1. «Натуралисты»
  2. «Исследователи»
  3. «Искатели»
  4. «Журналисты»
  5. «Социологи»

Выводы

-Считаете ли вы пауков опасными для себя? Чем полезны пауки?

В пользу сохранения жизни пауку и то обстоятельство, что он когда-то защитил младенца Иисуса во время бегства в Египет. Легенда гласит, что во время этого опасного путешествия Святое семейство как-то раз укрылось в пещере. Пришел паук и оплел вход в нее густой паутиной, а потом прилетела голубка и снесла в нее яичко. Когда подоспели преследователи, они увидели неповрежденную паутину и, заключив, что в пещеру давно уже никто не заходил, отправились дальше, не став ее обыскивать.

Каждый человек может относиться к паукам по-разному. Но беспощадно убивать их при каждой встречи, думаю, не стоит. Может просто надо содержать свой дом в чистоте. А если в лесу вам встречается паутина на пути, постарайтесь ее обойти. Ведь это- чей то дом.

Многие люди считают паутину- совершеннейшим творением природы. Возможно, вы согласитесь с ними, посмотрев эти фотографии. ( Показ слайдов)

-Пауков называют «ловцами жемчуга», как вы думаете почему?

  1. Подведение итогов.

-Что нового вы узнали? Что понравилось? Чем заинтересовались? Что хотели бы узнать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к интегрированному уроку математика и окружающий мир в 3 классе по теме " Животные Пермского края в математических задачах"

Занимательные задания и красочные фотографии животных в презентации делают урок продуктивным и насыщенным....

Интегрированный урок: Ознакомление с окружающим миром и математика (4 класс) Тема. Путешествие по Солнечной системе.

Интегрированный урок: ознакомление с окружающим миром и математика (4 класс) Тема. Путешествие по Солнечной системе.Цели: -расширить кругозор о планетах Солнечной системы; -отрабатывать письменные и у...

Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе

Тема: «Закрепление приемов устного и письменного сложения и вычитания чисел».Тема «Небесные тела»....

Презентация к интегрированному уроку математики и окружающего мира во 2 классе. " Устное сложение и вычитание в пределах 100". Обобщающий урок"Осенняя прогулка

Презентация к интегрированному уроку математики и окружающего мира во 2 классе. " Устное сложение и вычитание в пределах 100". Обобщающий урок"Осенняя прогулка...

Интегрированный урок 1 класс" Окружающий мир и литературное чтение" ФГОС.

Расширить  знания учащихся о птицах перелетных и зимующих в наших краях, о значении природных условий для жизни птиц. Развивать  умения учащихся находить  по  устному описанию...