Главные вкладки
Кирина Елена Ивановна
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: Организация исследовательской деятельности младших школьников
Увлечения: книги, кулинария
Страна: РФ
Регион: Самарская область
Населенный пункт: с.Кинель-Черкассы, Кинель-Черкасский район
Место работы: ГБОУСОШ №1"Образовательный центр"с.Кинель-Черкассы Самарской области
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kirinaПедагог, который не сковывает, а освобождает, не подталкивает, а возносит, не диктует, а учит, не требует, а спрашивает, переживает вместе с ребенком много вдохновенных минут.
Сегодня наш мир, как никогда ранее, нуждается в новых революционных идеях. Но большинство из нас, двигаясь в будущее, видят дорогу как бы через зеркало заднего вида, отражающее эпоху, безвозвратно ушедшую в прошлое. В образовании контраст между прошлым и будущем особенно ярок. С приходом в нашу повседневную жизнь Интернет – технологий, огромный багаж знаний, мудрости и красоты, накопленный за всю историю человечества, стал доступен каждому из нас и практически по первому требованию. Это дает возможность определить новые подходы к образованию и обучению и войти в «золотой век» исследований и открытий: переосмыслить методологию мышления, обучения и работы, творчества и жизни в целом.
О себе
Мой педагогический стаж перешагнул на третий десяток. С чем я пришла к этому рубежу, какой педагогический багаж у меня за спиной? Что я представляю собой как специалист своего дела, как учитель?
Не скажу, что я пришла в профессию из-за огромной любви к детям. Когда тебе 19 лет, и ты сама, по сути, ещё ребенок, трудно любить других детей. Скорее я выбрала этот путь, потому что у меня были прекрасные учителя. Своим профессионализмом и замечательными душевными качествами, они сумели привить мне бесконечное уважение к профессиии УЧИТЕЛЬ. Каждый день они отдавали нам свои знания и частицу своей души. Их уроки увлекали и удивляли, мы ждали их с нетерпением. Учителя были для нас практически идеалом! Поэтому после окончания школы у меня не было сомнений в выборе профессии.
Мой первый набор, я и сейчас очень хорошо их помню. Такие разные: старательные и не очень, тихони и забияки. Они подражали мне во всем: в манере говорить, в жестах, даже в одежде. Если я повязывала на шею косынку, то на следующий день кто-то из девчонок делал то же самое. Я старалась научить их не только писать и читать, но и быть добрыми, справедливыми, честными. Я пыталась подобрать к каждому моему ученику свой индивидуальный подход и помочь ему раскрыться, проявить себя. Что-то получалось, что-то не очень. Я учила моих учеников, но и сама училась. Я училась быть учителем, я училась любить детей. Однажды, под Новый год, мы писали с детьми сочинение на тему «Что бы я попросил у волшебника». Желания были самые разные, но одно из сочинений поразило меня. Девочка написала: «Я хочу, чтобы у Елены Ивановны было самое красивое на свете платье». Честно скажу, на глазах у меня выступили слезы! Девочка, которая это написала, была из многодетной семьи и все её наряды были, чаще всего, с чужого плеча. Я поняла, как много я, молодая учительница Кирина Елена Ивановна, значу для моих учеников, как они меня любят, как верят мне. Я должна сделать все возможное, чтобы школа стала для моих учеников уютным и комфортным местом. Местом, где их любят и ценят.
Придя работать в школу, я столкнулась с традиционной системой образования. Учебники, по которым я учила детей, были мне знакомы с моей школьной скамьи. Содержание их практически не менялось годами. Не скажу, что это сильно воодушевляло молодого специалиста. Поэтому, предложение начать работу по системе развивающего обучения Л.В. Занкова я приняла сразу. Пройдя специальные курсы, которые помогли мне понять сущность данной системы, я начала работать по-новому. Я училась строить урок от ученика, начинать урок с проблемного вопроса и вместе с ребятами находить пути решения проблемы. Я радовалась вопросам детей и их умениям самим находить ответы, я училась не огорчаться их ошибкам. Ошибка ученика – находка для учителя. Сколько возможностей открыл для меня этот занковский приём! Он помог мне формировать свободное мышление детей. Я пыталась внушить детям, что не надо бояться трудностей и ошибок, гораздо хуже бездействовать. Бездействие ученика мешает ему самому. А бездействие учителя? Здесь пословица «Не ошибается тот, кто ничего не делает» помогла уже мне самой преодолевать трудности. Мои ученики отличались свободой и неординарностью мышления, умением отстаивать свою позицию. Работая по системе Л.В. Занкова, я осознала все преимущества деятельностного подхода в обучении. В мою практику навсегда вошли проблемно-поисковые методы обучения. Опыт работы по использованию проблемно-поисковых методов обучения был мною представлен на Всероссийской Ярмарке социально-педагогических проектов (2003г) и на районном конкурсе «Учитель года 2003», где я стала финалистом.
Время мчится вперед. Меняются люди, меняется общество, и требования этого общества к школе тоже меняются. Я учитель, а это значит, нельзя стоять на месте, нужно искать и узнавать новое, внедрять новые идеи в работу, нужно идти вперёд в ногу со временем, уважая старые традиции и не боясь нововведений.
Главным в моей работе стало теперь не только отличное знание преподаваемых предметов, стремление к достижению учащимися высоких учебных результатов и неиссякаемая любовь к детям, но и целенаправленная педагогическая деятельность по формированию ключевых компетенций младших школьников. Я хочу, да нет, просто обязана научить детей понимать мир, в котором они живут, осознавать свою роль и значимость в этом мире, подготовить моих воспитанников к решению проблем, связанных с разными сторонами реальной жизни, к самоопределению и саморазвитию в изменяющемся современном обществе. Работаю так, чтобы способствовать не только накоплению знаний, умений и навыков, а развитию личности высокоорганизованной, умеющей применить полученные на уроках умения и знания в практической деятельности. Новое содержание, новые идеи, новые технологии использую для реализации поставленных задач. Приоритетным направлением в своей работе считаю организацию исследовательской деятельности учащихся. На мой взгляд, это один из самых эффективных способов формирования основных ключевых компетенций современного человека. Внедрение в учебную деятельность исследовательского обучения позволило мне, как педагогу, не столько учить, сколько помогать школьнику учиться, направлять его познавательную деятельность в нужное русло. Я учу своих учеников мыслить, оценивать, анализировать, сопоставлять, обобщать, раскрывать себя прямо сейчас, на школьной скамье.
Великое желание учить детей и учиться самому, творить и побуждать к творчеству живет в каждом истинном Учителе.
«Работа – лучший способ наслаждаться жизнью», - утверждал И. Кант. И это действительно так. Каждый день я наслаждаюсь общением с моими учениками, их любовь согревает душу, детская энергия придаёт сил. Я радуюсь, потому что вижу результаты своего труда. Я счастлива, потому что отдаю знания, и тепло своей души, приношу пользу государству и обществу
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Л. Толстой "Война и мир"
Мой взгляд на мир
"Выживает не самый сильный, и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения".
Чарльз Дарвин
Мои достижения
Финалист районного конкурса "Учитель года- 2003"
Участник Международной Ярмарки социально-педагогических инноваций г. Отрадный (2003г., 2010г.,2012г.)
Моё портфолио
Упала с неба капля дождевая,
Всего минуту, может, прожила.
И, всё же, век короткий доживая,
Она травинку напоить смогла,
Да так, что та окрепла, осмелела
И в рост пошла
Как люди ходят в путь.
Вот так и мне суметь бы
Жизнью всей и делом
Пролиться каплей для кого-нибудь.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты