педагогическая философия
статья по теме

Пурбожапова Дулмажап Пурбожаповна

сочинение педагогическая философия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_pedagogicheskaya_filosofiya.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

«Моя педагогическая философия»

Кто сам не любит никого, того, кажется мне,

тоже никто не «любит»

Демокрит

«Сперва любить – потом учить». Я свято верю в эти слова Я. А. Коменского.

              Зачем приходит маленький человек в школу?  «Конечно же, учиться»,- скажете вы. Не спорю.  И все же… маленький человек приходит в школу, прежде всего, за счастьем. Он ждет от нее праздника, встречи с умными, добрыми людьми, от урока – пусть небольшого, но чуда. Малыш, впервые переступив порог школы, испытывает множество психологических трудностей адаптации, связанных как с изменением социальной позиции, так и с привыканием к новым для него взрослым учителям.

И первая учительница – явление уникальное. Она навсегда становится частью жизни, личной биографией каждого человека. Переживет ли ребенок счастье  или, напротив, страх от общения с первой учительницей – от этого будет зависеть его психологическое благополучие на протяжении всей школьной жизни.

               Другими словами, учитель – садовник, призванный «сеять разумное, доброе, вечное». Знания, опыт, житейская мудрость – вот семена вдохновенного садовника.

               Как поражает упрямое стремление тонкой, хрупкой травинки  пробиться сквозь грубую почву, а иногда, даже, через асфальт. Так и человеческая духовность стремиться пробиться сквозь грубую реальность меркантильного времени. Как все живое питается солнцем, так любовью, состраданием живет душа человеческая. Трудно вырастить интеллектуала с богатым внутренним миром, и прекрасной душой,  однако можно и нужно. Поэтому учитель – это, прежде всего, «знаток + артист + врач».

                Мы все разные: я, дети и их родители, да и сама жизнь.  Но, несмотря на трудности, учитель не должен быть слабым. Он должен быть сильным и интересным, прежде всего, самому себе (а иначе ты никому не будешь интересен). Он должен сначала « возлюбить самого себя», чтобы потом также « возлюбить» своих детей! Не отрицая силы    и  значения Разума, в основание всего следует положить именно Любовь и Доброту, ибо жизнь наших детей не балует их этим, а «уменьшение любви и доброты есть всегда уменьшение жизни. ( И.Бунин)

                 Лицо округа и России в целом – это лицо наших детей. И в таком случае, в моей работе на первый план выходит просто человеческое: помочь, увидеть прекрасное, посочувствовать, поговорить по душам. Потому что самая большая ценность на земле – это дети. То, во имя чего мы живем. Ведь если мы посадим дерево, построим дом, но не воспитаем сына, то для кого этот дом и дерево?

Для каждого школа – это свое. Для меня школа – это творческая мастерская, весь социально – психологический микроклимат, который, создает условия для самореализации личности. Моя школа для ребенка – это второй дом, где он проводит большую часть своего времени, это мир, в котором он живет, и, как губка впитывает весь уклад и традиции школы. И это от меня зависит,  полюбит ли ребенок школу и будет с теплыми чувствами вспоминать ее или возненавидит навсегда, не найдя в ней радости и гармонии.

Наше призвание – открывать мир, и в этом процессе учитель и ученик дополняют друг друга: если позиция ученика: «Я так много хочу знать, помоги мне», то позиция учителя: «Возьми то, что хочешь узнать и понять, если трудно разберемся вместе». Когда  это чувствуешь, становится легко и свободно.

Дети сами идут на контакт. Поднятая рука – не только сигнал учителю «Я знаю», но и «можно, я попробую». Эту попытку  ответить следует вовремя поддержать, дать возможность ученику поверить в себя. Считаю, что можно научить чему-то только тогда, когда ребенок испытывает радость от результатов своего труда. Самые лучшие результаты дает воспитание успехом. Тогда дети раскрывают себя и свои возможности на каждом уроке.

           Но мой опыт «детовождения» так мал! Многие мои сокурсники  школу практически обошли – видя в ней бесперспективность  для обустройства жизни, а я думаю, что образование - открытая дверь в мир бизнеса. Мой приход в школу – это осознанный выбор. Я выросла в семье учителей и видела их огромный труд. Знала, на что иду, когда пошла, работать в школу.

Любовь к ученикам я переняла от своих родителей и эту любовь пронесу через всю свою жизнь. У моей мамыи моей тети учились лучшие в мире ученики!  Могли ли мне достаться другие?!  Теперь лучшие – мои. Это к ним я спешу на урок.

Урок - старое  как мир и, как мир, вечно новое понятие. Обычный школьный урок дает вдумчивому учителю безграничные возможности для творчества. На уроке рождаются новые открытия и новые идеи; от него, словно от родника, берут начало мощные реки педагогического мастерства. Методы и формы обучения настолько разнообразны, насколько разнообразны способности, задатки, наклонности учащихся.

Использование современных технологий и средств обучения, дидактические игры, необычный раздаточный материал вызывают чувство удивления, новизны, необычности и неожиданности, развивают сообразительность. Схемы – опоры, таблицы, сигнальные карточки, плакаты, занимательные упражнения становятся надежными помощниками в работе. Они создают атмосферу доброжелательности, зажигают огонек пытливости.

Введение коллективных учебных занятий позволяет мне формировать в каждом ребенке индивидуальность, яркую и неповторимую, создать ситуацию успеха, поверить в себя и в свои силы. Желание самовыразиться влечет за собой желание демонстрировать кому-либо свои способности. Это стремление реализуется в парах и группах. Ребята выступают то в роли учителя, то ученика. Происходит взаимодействие, обмен информацией и более прочное усвоение материала

 И самое главное в работе – умение доступно преподнести предмет, умение любить детей, верить в каждого из них. Быть не только наставником, но и  другом. Я люблю своих учеников. Как не любить их, когда эти распахнутые детские глаза ждут тебя в школе, когда всех, расталкивая, бежит тебе навстречу Димочка, чтобы сказать: «Здравствуйте, Дулмажап Пурбожаповна!» Теплые объятия заставляют забыть обо всем, пробуждают в тебе силы и желание сделать все, чтобы этот яркий свет, эта любовь никогда не исчезали, а разжигались и становились все ярче и сильнее.

Нужно вести себя так, чтобы ученик был уверен, что учитель его любит. Искренней любовью к ребенку ты завоевываешь его доверие, а значит, право, право воспитывать его и учить. Считанные секунды нужны мне для того, чтобы улыбнуться ободряюще, сказать доброе слово, а сколько они  прибавляют и уроку, и ребенку!

И, вот что, по- моему, очень важно: я неоднократно  убеждаюсь: в разговоре надо уметь выдержать паузу, чтобы не подавить учащихся своими знаниями и красноречием, не погасить зарождающийся огонек поиска, не отпугнуть открытия.

Пусть ребенок будет всегда рад встрече с учителем. Это главное. Учитель должен идти по жизни, бережно неся в ладонях самое дорогое, что есть на свете – судьбы детей.

«Всех люблю, во всех верю…» - вот мой педагогический девиз


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя педагогическая философия

Каждому человеку рано или поздно приходится делать судьбоносный выбор – выбор профессии, дела жизни....

моя педагогическая философия

Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников, их светлые, ясные глаза, любопытные, добрые, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Эссе "Моя педагогическая философия"...

Эссе. Моя педагогическая философия

«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в, ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам дум...

Моя педагогическая философия

Моя педагогическая философия. Мысли вслух....