Конспект интегрированного урока в 1 классе на тему "Консервируем овощи"
план-конспект урока (1 класс) по теме

Цели урока: сформировать представление об овощах; развивать мелкую моторику рук; развивать умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемых предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hod_uroka.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного урока развития речи и труда

в 1 классе

на тему:

«КОНСЕРВИРУЕМ ОВОЩИ»

Цели урока:

1. Сформировать у учащихся обобщенное представление об овощах: растут на грядках, полезны людям, уточнить способы их переработки.

2. Развивать умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемых овощей, передавая их природные особенности, цвет.

3. Создавать лепную картину с выпуклым изображением, когда изображаемые объекты выступают над поверхностью основы.

4. Развивать мелкую моторику рук.

Материал для занятия:

- силуэт банки из плотного картона белого цвета (размером с альбомный лист),

- набор пластилина,

- полоска фольги,

- простой карандаш,

- салфетка для рук,

- 2 стеклянные банки,

- овощи натуральные или муляжи,

- маски овощей для игры.

Ход урока

1. Организационная часть

Учитель. Ребята, многие из вас летом отдыхали на даче и, наверное, видели, как взрослые ухаживали за огородом: сначала копали землю, сажали в нее семена, все лето поливали грядки, пололи сорняки, а потом собирали урожай. Вот я и хочу проверить, кто из вас помогал взрослым по огороду.

У ребят на грядке

Выросли загадки,

Тот их отгадает,

Кто весной и летом

Грядки поливает.

Рослые ребятки, улеглись на грядке,

Все ребятки молодцы и зовутся...

(Огурцы)

Одевался потеплей одноногий Пантелей,

Сто одежек натянул, ни одной не застегнул.

Он на ярмарку спешил, а в кармане пусто.

Пантелея малыши все зовут...

(Капуста)

Фиолетовый кафтан заказал себе Иван.

Лучше не было кафтана, чем кафтан у...

(Баклажана)

Шло по грядке вдоль забора

Войско храброе дозором.

Держат пики сотни рук,

Подрастает горький...

(Лук)

Красная девица родилась в темнице,

Выкинула косу за окошко ловко.

Наступает осень, выдернут...

(Морковку)

Кругленькие братцы в домике ютятся,

В домике зеленом им совсем не плохо.

Варят их в бульоне и зовут...

(Горохом)

Учитель. Ну молодцы, все овощи узнали. А вы никогда не задумывались, зачем нам нужны овощи и какой из овощей самый полезный? Наверное, не задумывались, я тоже, пока случайно не услышала такой разговор. (Читает стихотворение Ю. Tyвuмa «Овощи».)

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох!..

Вот овощи спор завели на столе -

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка?

Капуста?

Морковка?

Горох?

Петрушка иль свекла?

Ох!..

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох!..

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка,

Капуста,

Морковка,

Горох,

Петрушка и свекла!

Ох!..

И суп овощной оказался неплох!

Учитель. Дети, вот овощи спорили, какой овощ самый полезный, но они не успели это выяснить, потому что ИХ сварили. А что вы думаете по этому поводу?

Учащиеся высказывают свое мнение.

Учитель. Конечно же, каждый овощ содержит много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм. получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровы и не болели. А чтобы они наполнились полезными веществами, за ними надо хорошо ухаживать так, как сейчас будем это делать мы с вами.

Физкультурная пауза.

Мы стоим на огороде,                          Потягивания - руки в стороны.

Удивляемся природе.

Вот салат, а здесь укроп.                    Правой рукой коснуться левой ступни, а потом

Там морковь у нас растет.                  левой рукой коснуться правой ступни.

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой -

С корнем будем выдирать                   Приседания.

Да пониже приседать.

Все полили мы из лейки

И садимся на скамейки.

Учитель. Но овощи собрать с огорода полдела, а вот как их сохранить на всю зиму?

Урожай поспел у нас,

Будет на зиму запас.

Как плоды нам сохранить?

Надо в банки их закрыть.

В огурцы кладу укроп,

Лист лавровый и чеснок.

Помидор, морковь, свеклу,

И редиску положу.

А еще петрушку, мяту

И зеленого салата.

Перчик брошу, посмотри,

Получилось ассорти.

Учитель. Наверное, многие из вас видели, как мама или бабушка консервирует на зиму овощи, красиво укладывает их в банки, делает рассол из воды, соли, сахара, добавляет пряности. А потом заливает этим ароматным рассолом овощи в банке и закрывает крышкой. Давайте и мы с вами сейчас потренируемся в этом.

Игра «Уложи овощи в банки»

Учитель предлагает двум учащимся уложить овощи в банку так, чтобы они там красиво лежали плотно друг к другу. Педагог вместе с другими детьми определяет, кто сделал это быстрее, у кого овощи разложены красивее и сколько овощей поместилось в банке у каждого ученика.

2. Практическая часть

Учитель. Сегодня мы будем изображать консервированные овощи при помощи пластилина, он мягкий, принимает ту форму, которую мы ему задаем, поэтому для предстоящей работы этот материал нам очень подойдет, так как сохранит объем овощей и они будут похожи на настоящие плоды.

Этапы выполнения работы

1. Нарисовать контуры любых овощей в пределах силуэта банки, начинать с донышка располагать овощи друг над другом до верха банки.

2. Пластилин раскатать в форму, которую напоминает изображаемый овощ (помидор - шар красного цвета; огурец - толстая зеленая колбаска со сплющенными краями; морковка - колбаска оранжевого цвета с раскатанным острым кончиком и так далее). Выложить раскатанную форму в центр нарисованного силуэта, прижать к основе, надавить от середины к краям, подвести пластилиновую массу к краям контура. Для более выразительного изображения овощей дополнить их зелеными чашелистиками, черенками, которые изображаются тонкими зелеными колбасками.

                                   

3. «Закрыть банку» колбаской из пластилина любого цвета, расплющить, поверх пластилина положить полоску фольги - стилизовать под металлическую крышку.

По желанию дети могут дополнить содержание банки веточками укропа, черным перчиком, лавровым листиком.

Во время работы необходимо дать отдых пальчикам детей и провести разминку для них.

«Мои пальчики»

Вот все пальчики мои,

Их как хочешь поверни -                         Повороты кистей рук.

И вот этак, и вот так.

Не обидятся никак.                                 Хлопок перед собой, хлопок по столу.

Раз, два, три, четыре, пять,

Не сидится им опять.                            Встряхивающее движение

                                                                              кистями рук.

Постучали, повертели

И работать захотели.                           Постучать пальцами друг о друга.

Дали ручкам отдохнуть,

А теперь обратно в путь.

3. Заключительная часть

Учитель хвалит за выполненную работу и уверяет учеников в том, что они теперь вполне смогут оказать помощь взрослым во время заготовок овощей.

В конце занятия проводится игра «Огород».

Учащиеся ходят по кругу, взявшись за руки (в кругу на корточках сидят дети в шапочках, изображающих овощи), и поют:

В огород мы пойдем,

Хоровод заведем.

Будем петь и плясать,

Урожай собирать.

Вот какой огород!

Здесь зеленый лук растет.

Ты, лучок, не зевай,

В хоровод скорей вставай!

Учащиеся хлопают в ладоши.

Ученик в шапочке лука выполняет танцевальные движения, а потом встает с детьми в общий круг.

Вот какой огород!

Здесь морковь у нас растет.

Ты, морковь, не зевай,

В хоровод скорей вставай!

Дети хлопают в ладоши. Морковь пляшет, в конце танца встает в хоровод.

Вот какой огород!

И картошка здесь растет.

Ты, картошка, не зевай,

В хоровод скорей вставай!

Учащиеся хлопают в ладоши. Картошка пляшет, в конце танца встает в хоровод.

Далее дети поют про капусту. Хлопают в ладоши, капуста пляшет, встает в хоровод.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного урока 2 класс

полный конспект интегрированного урока 2 класс . окружающий мир и математика по программе "Перспективная начальная школа"...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

План-конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "СКазка-ложь,да в ней намёк, добрым молодцам урок" (2 класс)

Интегрированный урок чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка-ложь,да в ей намёк, добрым молодцам урок" даёт возможность на конкретном материале сказки "Ли...

Конспект интегрированного урока по ИЗО и живому миру во 2 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Рисуем фрукты"

Цель: научить детей раскрашивать фрукты нужным цветом, закрепить понятие «фрукты», названия фруктов.Задачи:  - повторить признаки осени,       - закрепление названий...

Конспект интегрированного урока по ИЗО и живому миру во 2 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Грибная поляна"

Тема: «Грибная поляна»Цель: научить детей раскрашивать грибы акварельными красками, закрепить понятие «грибы».Задачи:  - повторить признаки осени,   - закрепление названий цветов,...

Конспект интегрированного урока 3 класс. (литературное чтение, музыка) . Тема: Письма с фронта.

Цель урока:Изучение новых страниц истории Великой Отечественной войны, показывающих величие победы народа над фашизмом. Задачи урока:УУД:Познавательные: анализировать услышанные и прочитанные письма, ...

Конспект интегрированного урока 3 класс УМК: “Школа России” “Почему нельзя обойтись без корня”

Конспект интегрированного урока3 классУМК: “Школа России” Название:  “Почему нельзя обойтись без корня”Тип урока: Закрепление нового материалаИдея: Через другие предм...