Интегрированный урок, посвященный Дню Матери
методическая разработка на тему

Щеголева Ирина Марковна

Как правило  Дню Матери , посвящают праздники, концерты и пр. внеклассные мероприятия..Так же можно провести урок, посвященный этому дню в рамках учебной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  интегрированного урока по русскому языку,

чтению, математике, посвященного Дню матери.

2 класс УМК «Гармония»

Тема урока: Повторение изученного материала. (Построение системы знаний)

Цели:

1.формирование УУД

2.Воспитание личности,

  Воспитание нравственно- этических норм поведения,

  Воспитание уважения к своим товарищам, умению договариваться

Оборудование:

1.Блок-схема

2.Компьютер

3. Мультимедийный проектор

 

Содержание

Формирование

УУД

I.Органи-

зационный момент

II.Актуализация полученных знаний

– Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов в учении.

Мы умные, мы дружные

Мы - внимательные, мы- старательные

Мы во втором классе учимся

Всё у нас получится!

__________________________________________________________________________________________

.I « Соберите» пословицу и догадайтесь, кому будет посвящен наш урок?   Слайд

В блок-схемах-

     При, ныш, сол, а, теп, ке, при, ло, доб, те, ро, ма, ро, те, ри. (При солнышке тепло, при матери добро

При солнышке тепло , при матери добро.        

Запишите  получившуюся пословицу. Кому мы посвятим наш урок?

-Сегодня у нас необычный урок. К нам в гости пришли ваши мамы.

Эта пословица будет эпиграфом нашего урока.

-Запишите ее в блок-схему.

II. Математический диктант.  Слайд

- Покажем нашим гостям, как мы умеем считать устно.

         

  1. Уменьшаемое.15, вычитаемое-7. Найти значение разности         (8)
  2. 1 слагаемое .9, 2 слагаемое. 4. Найти значение суммы.           (13)
  3. К сумме чисел 8 и 2 прибавить 7       (17)
  4. Сколько надо вычесть из 14, чтобы=5?         (9)
  5. Найти значение суммы 6 и 9                            (15)
  6. На сколько надо увеличить 10, чтобы=12?     (2)
  7. Найти значение  разности  18 и 8                      (10)
  8. Сложите одинаковые слагаемые- 3, 3, 3 и 3. Сколько  получили?  (12)
  9. Саша подарил маме  5 цветочков,  Андрей-3, а маленькая Леночка-1. Сколько всего цветов подарили дети?    (11)
  10.  К разности чисел 10  и 8 прибавить 7   ( 9  )              

                       

     

д

е

н

ь

м

а

т

е

р

и

                                                                                         ;

     Код :                  

8-  д                 1-м

9-  е                  2-а

      13-и                 15-т

9- ь                  11- р

                         12-и                

- Почему мы сегодня говорим о Дне Матери?  (Мы говорим сегодня о Дне Матери, потому что…..)

Регулятивные УУД

Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия., целеполагание

_______________

Познавательные УУД (общеучебные, логические действия)

II. Актуализация опорных знаний, создание проблемной ситуации.

III.Физкультминутка

___________

Рефлекия

____________Орг . конец урока

3.Знакомство со сказкой . Слайд  (Портрет В. Сухомлинского)

( В. Сухоминский_

Было у матери семь дочек и один сын. Од нажды поехала мать к сыну и вернулась домой только через неделю. Когда вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они скучали по матери.

— Я скучала по тебе, как маковка по солнеч ному лугу, — сказала первая дочь.

— Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, — проговорила вторая.

— Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, — сказала третья.

—  Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка,     щебетала четвертая.

Ты снилась мне, как розе снится капля росы, -промолвила пятая.

- Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья, сказала шестая.

А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу - помыть ноги.

Работа в группах                                                                                                                                                                                          

                                                                                                                                                                                                                   

1.Прочитайте «про себя» сказку. Найдите непонятные слова. Если не найдете объяснение, попробуем вместе.

  1. В блок-схемах вопросы, обсудите в группе ответы.

Вопросы:

1.Как можно озаглавить сказку

2.Как встретила мать каждая из дочерей.

3..Какими литературными приемами пользуется автор, чтобы нам об этом рассказать ( сравнением). Прочитайте

4..Кто из дочерей показала истинную любовь и заботу о матери. Докажите  свой ответ.

5. Чему учит эта сказка?

После обсуждения в группах, учитель дает возможность высказаться каждой группе  1гр.-отвечает на первый вопрос

2 гр.- на первый и  второй  вопрос

3гр.-  первый и  первый и на 3 вопрос

4 гр.- на первый и на 4 вопрос

4. Работа с пословицами.   Слайд

- Прочитайте пословицы.  Как вы понимаете смысл каждой пословицы (обсуждение). Какую из предложенных пословиц можно выбрать для заголовка сказки:

Как вы понимаете, смысл каждой пословицы?

«При солнышке тепло, при матери добро»

«Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

«Больше дела, меньше слов»

«Кто ищет, тот всегда найдет»

-Запишите ее.

5.Работа по развитию устной речи

Устные составления предложений.

Расскажите. Как вы помогаете маме?  (Устные ответы детей)

_____________________________________________________________________________

под музыку

_________________________________________________________________________________________

V.Работа по развитию устной речи.

-Какие подарки вы приготовили своей маме?

 -А чья мама любит цветы?

 

Отгадайте   загадки.;

-Ученики отгадывают загадки .

-В словарике находят отгадки

В блок-схемах записывают отгадки, решая орф.задачи.

1. Синенький звонок висит,

Никогда он не звонит. (колокольчик)

2. Меня называют царицей цветов

За цвет и за запах моих лепестков,

Хоть куст мой зеленый вас ранить готов,

Но кто ж не простит мне колючих шипов? (роза)

3. Ковёр цветастый на лугу,

Налюбоваться не могу.

Надел нарядный сарафан

Красивый бархатный ...   (тюльпан)

4. Как зовут меня, скажи?

Часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок,

Синеглазый ...(василек)

5..Белые горошки

На зеленой ножке.         (ландыш)

Словарик:

одуван(?)чик, ромашка, лилия, гвоз( ?)дика, тюл.пан, вас.лёк, мимоза, к.л.кол.чик , роза, ландыш,  астра.


-Найдите словарное  слово.

-Какое название цветка, может быть и именем собственным?

-В каких словах Обозначает мягкость согл.звука?

 -Какие слова на правило написания мягкого согласного  перед мягким согласным?

- Кто знает, какое из перечисленных растений занесено в Красную книгу?

-Назовите садовые цветы и полевые?

______________________________________________________________________________________

6.Работа над составлением деформированного предложения.  Слайд

-Из слов составьте предложение (в блок-схемах)

люблю, я, тебя, Мамочка, очень!

 ( Мамочка, я тебя очень люблю!)

Дайте характеристику предложения

-Какое оно по цели? (повеств.)

- По интонации? ( восклиц.)

На обратной  стороне блок схемы обведите свою ладошку,  на каждом пальчике напишите слова этого предложение и в конце урока подарите свою работу маме.

___________________________________________________________________________________________-Соответствовали наши задания теме урока.

-Что мы повторили?

-Оцените свою работу на уроке

________________________________________________________________________________________

Спасибо за урок.     Слайд

Познавательные 

(Общеучебные-

поиск и выделение необходимой информации, смысловое  чтение)

Коммуникативные УДД

Личностные УДД (нравственно-этические)

 

Познавательные, коммуникативные,

личностные (нравственно-этическое)

Личностные, коммуникативныеУУД

Личностные ,

коммуникативныепознавательные УУД

познавательные

(общеучебные)

_______________

Общеучебные (осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной  речи

Регулятивные УУД.

Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

 

Блок –схема

Ф.И._________________________________________________________________________

1.«Собери пословицу» . Запиши ,что получилось?

При, ныш, сол, а, теп, ке, при, ло, доб, те, ро, ма, ро, те, ри.

«





2.  Математический диктант:

КОД;

8

9

12

17

1

2

15

9

11

12

1-м,    8-д,   9-е,   2-а,   13-н,   11-р,   1-м,   12-и,   15-т,   17-ь

3.Сказка  В.С. Сухомлинского.

 

Вопросы:

1.Как встретила мать каждая из дочерей?

2..Какими литературными приемами пользуется автор, чтобы нам об этом рассказать . Прочитайте

3..Кто из дочерей показала истинную любовь и заботу о матери?  Докажите  свой ответ.

4. Чему учит эта сказка ?

4.Пословицы:

«При солнышке тепло, при матери добро»

«Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

 «Больше дела, меньше слов

«Кто ищет, тот всегда найдет»

5. Словарик

одуван(?)чик, ромашка, лилия, гвоз( ?)дика, тюл.пан, вас.лёк, мимоза, к.л.кол.чик , роза, ландыш,  астра.

6. Составьте предложение: люблю, я, тебя, Мамочка, очень


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок объяснения нового материала "Правописание непроизносимых согласных в корне слова" 3 класс

Урок  знакомит  с  правописанием  непроизносимых согласных  в  корне  слова; развивает  наблюдательность,логическое  мышление; прививает интерес  к ...

Интегрированный урок музыки, литературы, изобразительного искусства для первого класса, посвященный дню Матери «Ты на свете лучше всех, Мама»

Цели:Познавательная:Почему каждому человеку нужна семья, мама. Раскрыть смысл слов: «нежность», «доброта», «ласка», «забота», «верность», «прекрасные чувства», «отношения».Разобрать музыкальные поняти...

Интегрированный урок математики и трудового обучения в 1 классе с применением игровых технологий .Тема:Закрепление изученного материала. Числа от 1 до 10. Аппликация из геометрического материала

Урок -путешествие. на уроке повторяется состав чисел первого десятка . Решаются простые задачи ,и выполняется аппликация из геометрических фигур....

материал интегрированного урока, посвященного Дню Матери

Материал  интегрированного  урока  русского языка, литературного чтения, математики, окружающего мира  составлен на основе образовательных программ по УМК "Начальная школа XXIвека"...

Тема: "Местоимение как часть речи". Классный час, посвященный Дню защитникам Отечества. (Интегрированный урок).

Цель:1) Повторить местоимение, его ролью в речи. Учить распознавать местоимения в речи (устной и письменной), правильно употреблять их. Учить анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. Учить ...

Открытый урок, посвященный Дню Матери

Праздничный урок. Мероприятие, которое подчеркивет значимость праздника - "День Матери"...

Материал к интегрированному уроку музыки и английского языка в рамках реализации проекта "Другой урок".

Материал к интегрированному уроку музыки и английского языка  "Урок для маленьких леди и джентльменов" поможет учителю вызвать интерес к английскому языку, смотивирует к творческой деят...