Механизмы формирования УУД у обучающихся на ступени начального общего образования
презентация к уроку (1 класс) на тему
Формирование УУД при обучении грамоте и письму в первом классе.Презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Механизмы формирования УУД у учащихся на ступени начального общего образования | 1.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Формирование УУД при обучении грамоте и письму Тексты «Азбуки», иллюстративный и словарный материал позволяет решать задачи формирования всего комплекса УУД, которые являются приоритетным направлением в содержании образования. Организация этого процесса в учебно - методическом комплекте по обучению грамоте строится следующим образом:
Личностные УУД Самоопределение Смыслообразование и нравственно –этическая ориентация Система заданий, ориентирующая младшего школьника, определить, какие модели языковых единиц ему уже известны, а какие нет (задания типа: «Поставь вопросы, на которые ты знаешь ответы» Тексты, в которых обсуждаются проблемы любви, уважения и взаимоотношений родителей и детей, рассказы по иллюстрациям.
Познавательные УУД Информационные (Поиск и выделение необходимой информации, сбор, анализ и оценка информации) Логические(анализ объектов с целью выделения существенных признаков) Работа с текстом и иллюстрациями: перечитывание текста с разными заданиями: оценка смысла всего текста по его названию, озаглавливание, поиск нужных частей, подготовка к чтению по ролям… Сравнение моделей с целью выделения звуков, анализ парных звонких – глухих звуков. Обнаружение особенностей букв е,ё,ю.я…
Регулятивные УУД Контроль процесса работы и результата деятельности Самоконтроль процесса и результата деятельности Задания типа : «Какую ошибку допустила девочка? Какую букву заменила?», «Кто неверно произнёс названия буквы?», «Найди родственные слова» «Понятно ли о чём говорится в каждой строчке?» Выполнение работы над ошибками самостоятельно или при помощи взрослого
Коммуникативные УУД Инициативное сотрудничество Умение в игровых ситуациях действовать по правилам Умение слушать и слышать одноклассников и учителя Умение задавать вопросы Задания, требующее распределение работы с соседом по парте, выполнять свою часть работы, Выполнение работы по цепочке Видеть разницу двух заявленных точек зрения и необходимость присоединиться к одной из них
Рефлексия содержания учебного материала Я всё хорошо понял и могу идти дальше. Я всё хорошо понял, но мне нужно быть более внимательным. Мне нужно еще раз всё повторить. Я научился… Мне было интересно… Мне было трудно… Больше всего мне понравилось…
Рефлексия настроения и эмоционального состояния
Рефлексия деятельности
Желаю успехов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование универсальных учебных действий в учебном диалоге у обучающихся на ступени начального общего образования.
Формирование универсальных учебных действий в учебном диалоге у обучающихся на ступени начального общего образования.Практическая статья о УУД в начальной школе....
программа формирования ууд у обучающихся на ступени начального общего образования.
Данный материал поможет учителям при подготовке по теме "Формирование УУД у школьников начальной школы"...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
Цель программы: обеспечить регулирование различных аспектов освоения метапредметных умений, т.е. способов деятельности, применимых в рамках, как образовательного процесса, так ...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования...
Формирование универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.
Статья выступления на педагогическом форуме работников образования....
Программа по формированию познавательных универсальных учебных действий (УУД) у обучающихся на ступени начального общего образования c использованием игровых пособий. Автор Семенова М.Ю.
Основные направления коррекционной прграммы направлены на целенаправленное формирование и развитие познавательных процессов (внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения), пространственных пред...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования. Как вы понимаете методическую деятельность учителя по формированию УУД.
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования. Как вы понимаете методическую деятельность учителя по формированию УУД....