Формирование универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.
статья по теме
Статья выступления на педагогическом форуме работников образования.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Формирование универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.
Махрова О.А
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №149
г. о. Самары
Многие ученые, педагоги, методисты утверждают, что самую главную роль в обучении и воспитании играет именно начальная школа. Здесь ребенок учится читать, писать, считать, слышать, говорить, сопереживать. Научиться учить себя – вот та задача, в решение которой школе сегодня замены нет.
Перед современной школой стоит задача – формирование личности, которой жить в стремительно меняющемся мире, в условиях высокой неопределенности будущего.
Начальная школа – фундамент образования каждого человека. Новое поколение – это граждане России, обладающие новым мышлением, мотивированные к инновационному поведению. Поэтому важно сформировать у младших школьников такую ключевую компетенцию, как «умение учиться». Важнейшей задачей современного начального образования является формирование Универсальных учебных действий – совокупность способов действия обучающихся, то есть способность обучающегося к самостоятельному усвоению новых знаний и умений (ФГОС Начальное образование – 2010, с 5). Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса. Достижение этой цели становиться возможным благодаря формированию системы УУД. Универсальные учебные действия – это навыки, которые надо закладывать в начальной школе на всех уроках.
Для формирования познавательных интересов каждый учитель использует свои приемы и методы. Наиболее эффективными средствами включения в процесс творчества является игровая деятельность, создание положительных эмоциональных ситуаций, работа в парах, проблемное обучение, проектная и исследовательская деятельность.
На уроках математики это могут быть игры – поручения, игры – путешествия, игры – загадки, игры- беседы, сюжетно- ролевые игры.
Исследовательский характер задания направлен на разгадывание способа выполнения, выработку выигрышной стратегии игр.
Умение учиться означает умение эффективно сотрудничать, умение и готовность вести диалог, искать решение оказывать поддержку друг другу.
В состав основных видов УУД, соответствующих ключевым целям общего образования, можно выделить четыре блока :
- Личностный
- Регулятивный
- Познавательный
- Коммуникативный
Личностные действия обеспечивают ценностно- смысловую ориентацию учащихся и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.
Можно выделить три вида личностных действий:
- Самоопределение
- Смыслообразование
- Нравственно – этическая ориентация.
Регулятивные действия обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности. К ним относятся:
- целеполагание
-планирование
- прогназирование
- контроль
- коррекция
- оценка
- саморегуляция.
Познавательные действия включают :
- общеучебные
- логические
- постановку и решение проблемы.
Коммуникативные действия:
- планирование учебного сотрудничества
- постановка вопросов
- разрешение конфликтов
- управление поведением партнера
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответсвии с задачами и условиями коммуникации.
Коммуникативные УУД формируются когда:
- ученик учиться отвечать на вопросы,
- ученик учиться задавать вопросы,
- ученик учиться вести диалог,
- ученик учиться пересказывать сюжет,
- учащихся учат слушать- перед этим учитель обычно говорит : « Слушаем внимательно»
Личностные УУД формируются когда :
- учитель задает вопросы, способствующие созданию мотивации, т.е вопрос направлен непосредственно на формирование интереса. Например : « как бы вы поступили» , « что бы вы сделали…»
- учитель способствует возникновению личного, эмоционального отношения учащихся к изучаемой теме. Обычно этому способствуют вопросы: « Как вы относитесь…», « Как вам нравится..»
Познавательные УУД формируются когда :
- учитель говорит : « Подумайте» , « Выполните задание», «Проанализируйте» , «сделайте вывод»
Регулятивные УУД формируются, когда :
- учитель учит конкретным способам действия : планировать, ставить цель, использовать алгоритм решения какой- либо задачи, оценивать и пр.
Умение учиться означает умение эффективно сотрудничать, умение и готовность вести диалог, искать решение оказывать поддержку друг другу.
Личностные результаты проявляются в сформированности УУД иметь свою точку зрения, отстаивать ее при необходимости, сотрудничать с взрослыми, давать оценку своим поступкам и поступкам других людей.
Регулятивные действия обеспечивают возможности управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки цели, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения.
С целью формирования регулятивного универсального учебного действия – действия контроля, я провожу самопроверки и взаимопроверки текста. Учащимся предлагаются тексты для проверки, содержащие различные виды ошибок (орфографические, стилистические, графические, пунктуационные, лексические). Для решения этой задачи совместно с детьми составляются правила проверки текста, определяющие алгоритм действия.
Словесное проговаривание является средством перехода ученика от выполнения действия с опорой на правило, представленное на карточке в виде текста, к самостоятельному выполнению контроля, сначала медленно, а потом быстро, ориентируясь на внутренний алгоритм способов проверки.
Последовательно переходя от одной операции к другой, проговаривая содержание и результат выполняемой операции, практически все учащиеся без дополнительной помощи справляются с предложенным заданием. Главное здесь – речевое проговаривание учеником выполняемого действия. Такое проговаривание позволяет обеспечить выполнение всех звеньев действия контроля и осознать его содержание.
Универсальные учебные действия, их свойства и качества определяют эффективность образовательного процесса, которые в свою очередь определяют условия высокой успешности учебной деятельности и освоения учебных дисциплин. Если в начальной школе у учащихся универсальные учебные действия будут сформированы в полной мере, то есть учащиеся научатся контролировать свою учебную деятельность, то им будет несложно учиться на других этапах. А сформировать универсальные учебные действия помогут следующие действия учителя.
1. Учитель вместе с детьми разрабатывает алгоритм оценивания своих знаний, чтобы развивать умения оценивать свою работу. Обращается внимание на развивающую ценность любого задания. Учитель не сравнивает детей между собой, а показывает достижения ребенка по сравнению с его вчерашними достижениями.
2. Учитель, создавая проблемную ситуацию, обнаруживая противоречивость или недостаток знаний, вместе с детьми определяет цель урока.
3. Учитель включает детей в открытие новых знаний.
4. Учитель привлекает детей к открытию новых знаний. Они вместе обсуждают, для чего нужно то или иное знание, как оно пригодится в жизни.
5. Учитель обучает детей приемам работы в группах, дети вместе с учителем исследуют, как можно прийти к единому решению в работе в группах, анализируют учебные конфликты и находят совместно пути их решения.
6. Учитель учит детей тем навыкам, которые им пригодятся в работе с информацией – пересказу, составлению плана, знакомит с разными источниками, используемыми для поиска информации. Детей учат способам эффективного запоминания. В ходе учебной деятельности развивается память и логические операции мышления детей.
7. Учитель на уроке уделяет большое внимание самопроверке детей, обучая их, как можно найти и исправить ошибку. За ошибку не наказывают, объясняя, что все учатся на ошибках.
8. Учитель учит ребенка ставить цель и искать пути ее достижения, учит решать возникшие проблемы. Еще учит составлять совместный план работы.
9. Учитель учит детей оценивать свою работу по критериям, выбирать критерии для оценки.
10. Учитель учит детей разными способами выражать свои мысли, учит спорить, отстаивать собственное мнение, уважать мнения других.
11.Учитель организует деятельность детей, при которой дети могут усвоить нужные знания.
12. Учитель дает возможность детям самостоятельно выбирать задания из предложенных.
13. Учитель сотрудничает с ребенком, показывая как распределять роли и обязанности работая в коллективе. При этом учитель поощряет сотрудничество между учениками, учениками и учителем и активно включает каждого ученика в учебный процесс. В их совместной деятельности у учащихся формируется общечеловеческие ценности.
14. Учитель помогает ребенку делать нравственный выбор при работе с ценностным материалом и при его анализе. Учитель использует проектные формы работы на уроке.
15. Учитель учит детей правильно планировать свою работу.
Развивать универсальные учебные действия нужно последовательно и постоянно, а не стихийно иначе возникнут проблемы в школьном обучении: в разбросе успеваемости, трудностях произвольной регуляции учебной деятельности, различии учебно–познавательных мотивов и низкой любознательности и инициативы значительной части учащихся, трудностях школьной адаптации, низком уровне общеобразовательных и логических действий, росте случаев девиантного поведения. Именно по этим причинам необходимо формировать универсальные учебные действия уже в начальной школе. Начальную школу можно считать фундаментом универсальных учебных действий, здесь начинается формирование человека обладающего новым мышлением, способного самостоятельно усваивать новые знания и умения.
Как известно, самый распространённый тип урока – комбинированный. Рассмотрим его с позиции основных дидактических требований, а также раскроем суть изменений, связанных с проведением урока современного типа:
Требования к уроку | Традиционный урок | Урок современного типа |
Объявление темы урока | Учитель сообщает учащимся | Формулируют сами учащиеся (учитель подводит учащихся к осознанию темы) |
Сообщение целей и задач | Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться | Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания (учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач) |
Планирование | Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели | Планирование учащимися способов достижения намеченной цели (учитель помогает, советует) |
Практическая деятельность учащихся | Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности) | Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы), учитель консультирует |
Осуществление контроля | Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы | Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), учитель консультирует |
Осуществление коррекции | Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию | Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно, учитель консультирует, советует, помогает |
Оценивание учащихся | Учитель осуществляет оценивание работы учащихся на уроке | Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценка, оценивание результатов деятельности товарищей), учитель консультирует |
Итог урока | Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили | Проводится рефлексия
|
Домашнее задание | Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех) | Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей |
Данная таблица позволяет сделать вывод: различается, прежде всего, деятельность учителя и учащихся на уроке. Ученик из присутствующего и пассивно исполняющего указания учителя на уроке традиционного типа теперь становится главным деятелем.
Проанализируем деятельность учащихся на каждом этапе урока и выделим те универсальные учебные действия (УУД), которые при правильной организации деятельности учащихся формируются:
Требования к уроку | Урок современного типа | Универсальные учебные действия |
Объявление темы урока | Формулируют сами учащиеся (учитель подводит учащихся к осознанию темы) | Познавательные общеучебные, коммуникативные |
Сообщение целей и задач | Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания (учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач) | Регулятивные целеполагания, коммуникативные |
Планирование | Планирование учащимися способов достижения намеченной цели (учитель помогает, советует) | Регулятивные планирования |
Практическая деятельность учащихся | Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы) (учитель консультирует) | Познавательные, регулятивные, коммуникативные |
Осуществление контроля | Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля) (учитель консультирует) | Регулятивные контроля (самоконтроля), коммуникативные |
Осуществление коррекции | Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно (учитель консультирует, советует, помогает) | Коммуникативные, регулятивные коррекции |
Оценивание учащихся | Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей) (учитель консультирует) | Регулятивные оценивания (самооценивания), коммуникативные |
Итог урока | Проводится рефлексия
| Регулятивные саморегуляции, коммуникативные |
Домашнее задание | Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей | Познавательные, регулятивные, коммуникативные |
Данная таблица позволяет учителю уже при планировании видеть, на каком этапе урока какие метапредметные результаты формируются при правильной организации деятельности учащихся.
На своих уроках я применяю следующие виды работ.
Так, обучение детей целеполаганию, формулированию темы урока возможно через введение в урок проблемного диалога, необходимо создавать проблемную ситуацию для определения учащимися границ знания – незнания. Например, на уроке русского языка во 2 классе по теме «Разделительный мягкий знак» предлагаю учащимся вписать в предложения пропущенные слова «Катя … (польёт) цветы. Дети совершили … (полёт) на самолёте» После прочтения детьми написанного, задаю вопросы: «Задание было одно? («Одно») А какие получились результаты? («Разные») Как думаете, почему?» Приходим к выводу, что из-за того, что чего-то ещё не знаем, и далее – не всё знаем о написании слов с мягким знаком, о его роли в словах. «Какова же цель нашей работы на уроке?» - обращаюсь к детям («Узнать больше о мягком знаке»). Продолжаю: «Для чего нам это необходимо?» («Чтобы правильно писать слова»). Так через создание проблемной ситуации и ведение проблемного диалога учащиеся сформулировали тему и цель урока.
Обучаю учащихся анализировать предложенный учебный материал, выбирать те задания, которые будут способствовать достижению поставленной цели, определять их место на уроке. Таким образом, учитель только предполагает, по какому плану пройдёт урок. Но главными деятелями на уроке даже на этапе планирования становятся дети.
Определившись с заданиями, которые могут быть выполнены учащимися на уроке(следует учитывать инвариантную и вариативную части учебника, дифференциацию учащихся по уровню подготовки и темпу деятельности и др.), следует продумать формы организации практической деятельности учащихся.
Задания по математике следующего типа: «Рассмотри рисунок. Подбери числа. Придумай задачу. Предложи решить её товарищу. Проверьте правильность решения. Какую ещё задачу можно составить? Начертите схему. Подберите числа и решите задачу» предполагает организацию работы в парах. Работа в парах – форма организации деятельности учащихся на уроке, которая необходима для того, чтобы обучить учебному сотрудничеству. Но, прежде чем вводить её, следует совместно с учащимися определить основные позиции эффективного взаимодействия. Уже в процессе выработки основных правил под руководством учителя ребята будут учиться слушать друг друга, совместно вырабатывать общее решение.
Работа в парах на этапе урока по закреплению учащимися предметных знаний может быть организована в форме учебного практико-ориентированного проекта. Сегодня много говорится о проектной деятельности в образовательном процессе. Учебные проекты могут стать тем инструментом, который позволит и поддерживать учебную мотивацию, и формировать у учащихся универсальные учебные действия. Можно выделять целый урок на выполнение учащимися проектных задач. Но можно найти время для проекта и на уроке комбинированного типа. Тогда это будет мини-проект, но по сути своей останется значимым практико-ориентированным. Так, при изучении темы «Числа от 1 до 9» первоклассники составляют карточки для игры «Математическое лото» На следующих уроках наборы использовались для отработки навыка счёта.
Модель « создай паспорт» для систематизации, обобщения полученных знаний; для выделения существенных и несущественных признаков изучаемого явления; создание краткой характеристики изучаемого понятия; сравнения его с другими сходными понятиями русский язык; математика, окружающий мир, литературное чтение.
- На этапе осуществления учебных действий можно предложить следующие задания: « Напиши по памяти», «Прочитай вслух», «прочитай от лица героя»
- на этапе прогнозирования- «Какой результат получится?»как думаешь, достаточно…. Знать для выполнения задания.»
На этапе коррекции – « помоги герою исправить ошибки», установи порядок предложений в тексте». «помоги восстановить порядок событий сказки».
Обучать самоконтролю и самооценке своей деятельности на уроке учащихся необходимо с первого класса.
Для этого я использую:
Работа учащихся с листами обратной связи позволяет учителю сразу выявить тех ребят, которым необходима помощь, и уже на следующем уроке оказать её. Также в листах обратной связи учащиеся одним из смайликов отмечают своё самочувствие до и после уроков. Это помогает учителю в начале рабочего дня заметить ребят, которые не могут сразу включиться в работу в полную силу и учесть это при организации работы с ними, при негативном настроении (плохом самочувствии) ребёнка по окончании уроков разобраться, что могло стать причиной, оказать ему поддержку.
Проектируя любой урок, в том числе и комбинированного типа, направленный на формирование у учащихся универсальных учебных действий, необходимо максимально использовать возможности главного средства обучения – учебника.
Поэтому на этапе планирования урока необходимо внимательно изучить, какие виды и типы заданий предлагают авторы учебника, разобраться, на формирование каких УУД они направлены.
Учитель призван быть творцом своих уроков. Новый стандарт, обозначив требования к образовательным результатам, предоставляет почву для новых идей и новых творческих находок. Но если учитель знает, что прежние методы работы помогают реализовать требования нового стандарта, не стоит отбрасывать их совсем. Необходимо найти им применение наряду с новыми педагогическими технологиями в новой образовательной среде.
Формирование способности и готовности учащихся реализовывать универсальные учебные действия позволит повысить эффективность образовательно-воспитательного процесса в начальной школе.
Предварительный просмотр:
Современные образовательные технологии для формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.
Махрова Ольга Александровна
Учитель начальных классов
МБОУ СОШ №149.
Многие ученые, педагоги, методисты утверждают, что самую главную роль в обучении и воспитание играет именно начальная школа. Здесь ребенок учится читать, писать, считать, слышать, говорить, сопереживать. Научиться учить себя - вот та задача, в решение которой школе сегодня замены нет.
Важнейшей задачей современного начального образования является формирование универсальных учебных действий – совокупность способов действия обучающихся, т . е. способность обучающегося к самостоятельному усвоению новых знаний и умений (ФГОС нач. обр. – 2010, с 5). Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем образовательного процесса». Достижение этой цели становиться возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий. Во всем мире идет поиск новых технологий образования, отвечающих требованиям личностно – ориентированного обучения. Личностно – ориентированный подход образования признает уникальность каждого ученика и его индивидуальность. Личностно – ориентированное обучение , имея проблемно – направленный, творческий характер, предполагает приобретение знаний и их непосредственное практическое применение путем поиска и открытий нового.
Ребенок получает возможность развиваться соответствующим темпом в зависимости от способностей и потребностей, становясь при этом субъектом образовательного процесса. Учитель же выполняет функции организатора учебы, консультанта, осуществляя индивидуальный подход.
Одним из основных направлений концепции модернизации образования является выбор образовательных технологий, способствующих достижению высокого уровня, рациональному использованию учебного времени. Процесс формирования ууд должен быть диалогическим, поисковым, проектным. Педагогические технологии должны отвечать следующим требованиям: направлять на выводы, вступать в политику, не соглашаться с догмами, участвовать в дискуссии.
Перед учителем встают новые задачи:
- создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса
- стимулирование учащегося к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ.
- использование в ходе урока дидактического материала, позволяющего ученику выбрать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания.
- оценка деятельности ученика не только по конечному результату ( правильно - неправильно) , но и процессу его достижения.
- поощрения стремления ученика находить свой способ работы ( решения задачи), анализировать способы работы других учеников в ходе урока выбирать и осваивать наиболее рациональные.
- создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы; создание обстановки для естественного самовыражения ученика.
К современным технологиям относятся технологии:
- полного усвоения знаний
- модульного обучения
- коллективного взаимообучения ( обучение в сотрудничестве)
-игровые
- проектного обучения
- разноуровнего обучения (дифференцированный подход)
- развивающего обучения.
Технология коллективного взаимообучения .
В технологиях, основанных на коммуникативных действиях, обучение осуществляется путем общения, когда каждый учит каждого. Преимущество такой технологии заключаются в следующем:
- развиваются новинки мыследеятельности, включается работа памяти;
- актуализируются полученные опыт и знания;
- каждый ученик имеет возможность работать в индивидуальном темпе;
Повышается ответственность за результат коллективной работы;
- совершенствуются навыки логического мышления, последовательного изложения материала.
Технологии разноуровнего обучения.
Основная задача дифференцированной организации учебной деятельности – раскрыть индивидуальность, помочь ей развиться, устоять, проявиться, обрести избирательность и устойчивость к социальным содействиям.
Дифференцированная организация учебной деятельности с одной стороны учитывает уровень умственного развития, психологические особенности учащегося. С другой стороны - во внимание принимается индивидуальные запросы личности, её возможности и интересы в конкретной образовательной области.
Игровые технологии.
Игра является самым древним приемом обучения. В отличие от игры вообще педагогические игры обладают существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, учебно - познавательной направленностью.
При планировании игры дидактическая цель превращается в игровую задачу, учебная деятельность подчиняется правилам игры, учебный материал используют как средство для игры, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую, а успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.
Технология проектного обучения.
Задача - стимулировать интерес ребят к определенным проблемам, предполагающим владение некоторой суммой знаний и умение практически применять полученные знания, развитие критического мышления.
Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Этот метод органично сочетается с методом обучения в сотрудничестве, проблемным и исследовательским методом обучения. Учебные проекты могут стать тем инструментом, который позволит поддерживать учебную мотивацию и формировать у учащегося универсальные учебные действия. Вышеозначенные технологии позволяют добиться решения основной задачи: развития познавательных навыков учащегося, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развития критического и творческого мышления.
В нашей школе представлен широкий спектр образовательных педагогических технологий которые применяют в учебном процессе для формирования универсальных учебных действий.
Педагогические технологии | Достигаемые результаты |
Проблемное обучение | Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности. |
Разноуровневое обучение | У учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному, реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации ученья. |
Проектные методы обучения | Работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению. |
Исследовательские методы в обучении | Дает возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения. Это важно для определения индивидуальной траектории развития каждого школьника. |
Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых, и других видов обучающих игр | Расширение кругозора, развитие познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, .развитие общеучебных умений и навыков. |
Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа) | Сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей, Суть индивидуального подхода в том, чтобы идти не от учебного предмета, а от ребенка к предмету, идти от тех возможностей, которыми располагает ребенок, применять психолого-педагогические диагностики личности. |
Здоровьесберегающие технологии | Использование данных технологий позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в обучении. |
Использование широкого спектра современных образовательных дает возможность формировать универсальные учебные действия и добиваться высоких результатов обученности учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование универсальных учебных действий в учебном диалоге у обучающихся на ступени начального общего образования.
Формирование универсальных учебных действий в учебном диалоге у обучающихся на ступени начального общего образования.Практическая статья о УУД в начальной школе....
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
Цель программы: обеспечить регулирование различных аспектов освоения метапредметных умений, т.е. способов деятельности, применимых в рамках, как образовательного процесса, так ...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования...
Программа по формированию познавательных универсальных учебных действий (УУД) у обучающихся на ступени начального общего образования c использованием игровых пособий. Автор Семенова М.Ю.
Основные направления коррекционной прграммы направлены на целенаправленное формирование и развитие познавательных процессов (внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения), пространственных пред...
Система формирования познавательных универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.
Данная статья поможет в реализации ФГОС НОО в начальной школе. В ней описаны условия, обеспечивающие развитие универсальных учебных действий в образовательном процессе, продуктивные технологии для фор...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.
Программа формирования УУД направлена на обеспечение системно-деятельностного подхода, положенного в основу Стандарта, конкретизирует требования Стандарта к личностным и метапредметным результатам осв...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования. Как вы понимаете методическую деятельность учителя по формированию УУД.
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования. Как вы понимаете методическую деятельность учителя по формированию УУД....