Урок - игра по станциям "Веселее, когда вместе" для 2 классов
методическая разработка (2 класс) по теме
Командная игра для второклассников. Станции соответствуют изучаемым предметам по программе "Школа 2100". Задания представленны в занимательной форме. Результат выполнения задания на станциях зависит от участия каждого ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_igra_po_stanciyam.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-игра по станциям «Веселее, когда вместе» для 2 классов
Для учеников вторых классов по программе «Школа 2100».
Используемые предметы:
Математика
Русский язык
Литературное чтение
Цель: формирование коммуникативных навыков умения общаться, договариваться, работать в группе.
Задачи:
- Развивать кругозор
- Уметь применять в жизни меткие выражения – пословицы
- Прививать уважение к одноклассника (умение работать в команде)
Подготовка к игре велась в течение недели. Сначала учащиеся двух классов путем жеребьевки разделились на команды. В каждой команде были ученики из двух классов. Таким образом, получилось шесть команд. Каждой команде предстояло посетить три станции – Математика, Русский язык и Литературное чтение. Задания, которые даются на станциях, как материал недавно пройденный.
В назначенный день состоялась игра. Сначала команды собрались все вместе и получили маршрутный лист, в котором фиксировались их результаты и отгаданные слова.
Из ключевых слов ученики каждой команды должны были составить пословицу о дружбе.
Пословицы, которые должны получится у каждой команды
- Дружбу помни, а зло забывай.
- Дружба не гриб, в лесу не найдешь.
- Друг за друга держаться – ничего не бояться.
- Друг он мой, но у него ум свой.
- Друга ищи, а найдешь береги.
- Хорошего друга на деньги не купишь.
Задания на станции Математика
Ученики должны были решить примеры, каждый ответ примера соотносится с буквой. После того как ученики решили все примеры они должны из букв сложить слово, которое становится ключевым и входит в пословицу о дружбе.
Станция Русский язык
Ученикам раздаются условные обозначения букв – каждая буква это символическая фигурка человечка. Ученики должны расшифровать
задуманное предложение. Для этого каждому ученики надо разгадать слово. В каждом предложении указывается слово, которое будет ключевым.
- В сказках всегда добро побеждает, а зло никогда не выигрывает.
( 6 и 7 слово будут ключевыми)
- В лесу хоббит Бильбо вместе с друзьями победил пауков.
- Герои повести – сказки Алексея Толстого не боятся никаких неприятностей.
- Он нашел мой хвост и принес свой подарок на день рождения.
- Береги книги со сказками – они помогут в трудную минуту.
- Много интересного, хорошего и увлекательного можно найти в волшебных сказках.
Станция Литературное чтение
Ученики из строк складывают отрывок из стихотворения. Далее в каждом из отрывков указывается в какой строчке и какое по счету ключевое слово.
1 команда
Он домой спешит с Арбата.
— Как живешь?— кричат ребята.
Он чихнет — ребята хором:
— Дядя Степа, будь здоров!
Дядя Степа утром рано
Быстро вскакивал с дивана,
Окна настежь открывал,
Душ холодный принимал.
Чистить зубы дядя Степа
Никогда не забывал.
Человек сидит в седле,
Ноги тащит по земле —
Это едет дядя Степа
По бульвару на осле.
— Вам,— кричат Степану люди,—
Нужно ехать на верблюде!
2 команда
Проснулся Фома,
Ничего не поймет,
Трусы и рубашку
Со стула берет.
Фома удивлен,
Фома возмущен:
"Неправда, товарищи,
Это не сон!"
Ребята,
Найдите такого Фому
И эти стихи
Прочитайте ему.
3 команда
А медведь измазан слишком...
Куклу жалко отдавать:
Он отдаст ее мальчишкам
Или бросит под кровать.
Паровоз отдать Сереже?
Он плохой, без колеса...
И потом, мне нужно тоже
Поиграть хоть полчаса!
Мне теперь не до игрушек -
Я учусь по букварю...
Но я, кажется, Сереже
Ничего не подарю.
4 команда
А недавно две газели
Позвонили и запели:
- Неужели
В самом деле
Все сгорели
Карусели?
- Ах, в уме ли вы, газели?
Не сгорели карусели,
И качели уцелели!
Вы б, газели, не галдели,
А на будущей неделе
Прискакали бы и сели
На качели-карусели!
Но не слушали газели
И по-прежнему галдели:
- Неужели
В самом деле
Все качели
Погорели?
Что за глупые газели!
5 команда
И они побежали лесочком,
Поскакали по пням и по кочкам.
А бедная баба одна,
И плачет, и плачет она.
Села бы баба за стол,
Да стол за ворота ушёл.
Сварила бы баба щи,
Да кастрюлю поди поищи!
И чашки ушли, и стаканы,
Остались одни тараканы.
Ой, горе Федоре,
Горе!
6 команда
Купили в магазине
Резиновую Зину,
Резиновую Зину
В корзинке принесли.
Она была разиней,
Резиновая Зина,
Упала из корзины,
Измазалась в грязи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-игра "Что? Где? Когда?"
Распознавание частей речи....
Урок-игра "Что? Где? Когда?
Тема урока: Круглые числа.Задачи урока: - закрепить запись и названия круглых чисел,...
Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" 3 класс
Игра расширяет знания учащихся по разным предметам....
Конспект урока-игры «Что? Где? Когда?» по теме «Изменение глагола по временам»
Руссский язык, УМК "Школа России", 3 класс. Конспект урока-игры "Что? Где? Когда?" по теме "Изменение глагола по временам". Закрепление полученных знаний об изменении глагола по временам. На уроке дет...
Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" 3 класс
Сценарий интеллектуальной игры для младших школьников....
«Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся во внеурочной деятельности. Игра «Что? Где? Когда?» 3 класс».
Данная публикация содержит сценарий игры "Что? Где? Когда?" .Его можно использовать во внеурочной деятельности для развития интеллекутуальных и творческих способностей учащихся....
Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" 4 класс
Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" 4 класс...