Урок - игра по станциям "Веселее, когда вместе" для 2 классов
методическая разработка (2 класс) по теме

Норина Анастасия Игоревна

Командная игра для второклассников. Станции соответствуют изучаемым предметам по программе "Школа 2100". Задания представленны в занимательной форме. Результат выполнения задания на станциях зависит от участия каждого ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_igra_po_stanciyam.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-игра по станциям «Веселее, когда вместе» для 2 классов

Для учеников вторых классов по программе «Школа 2100».

Используемые предметы:

Математика

Русский язык

Литературное чтение

Цель: формирование коммуникативных навыков умения общаться, договариваться, работать в группе.

Задачи:

  1. Развивать кругозор
  2. Уметь применять в жизни меткие выражения – пословицы
  3. Прививать уважение к одноклассника (умение работать в команде)

Подготовка к игре велась в течение недели. Сначала учащиеся двух классов  путем жеребьевки разделились на команды.  В каждой команде были ученики из двух классов. Таким образом, получилось шесть команд.  Каждой команде предстояло посетить три станции – Математика, Русский язык  и  Литературное чтение. Задания, которые даются на станциях, как материал недавно пройденный.

 В назначенный день состоялась игра. Сначала  команды собрались все вместе и получили маршрутный лист, в котором фиксировались их результаты и отгаданные слова.

Из ключевых слов ученики каждой команды должны были составить пословицу о дружбе.

Пословицы, которые должны получится у каждой команды

  1. Дружбу помни, а зло забывай.
  2. Дружба не гриб, в лесу не найдешь.
  3. Друг за друга держаться – ничего не бояться.
  4. Друг он мой, но у него ум свой.
  5. Друга ищи, а найдешь береги.
  6. Хорошего друга на деньги не купишь.

Задания на станции Математика

 Ученики должны были решить примеры, каждый ответ примера соотносится с буквой. После того как ученики решили все примеры они должны из букв сложить слово, которое становится ключевым и входит в пословицу о дружбе.

Станция Русский язык

Ученикам раздаются  условные обозначения букв – каждая буква это символическая фигурка человечка. Ученики должны расшифровать

задуманное предложение. Для этого каждому ученики надо разгадать слово. В каждом предложении указывается слово, которое будет ключевым.

  1. В сказках всегда добро побеждает, а зло никогда не выигрывает.

( 6 и 7 слово будут ключевыми)

  1. В лесу хоббит  Бильбо вместе с друзьями победил пауков.
  2. Герои повести – сказки Алексея Толстого не боятся никаких неприятностей.
  3. Он нашел мой хвост и принес свой подарок на день  рождения.
  4. Береги книги со сказками – они помогут в трудную минуту.
  5. Много интересного, хорошего и увлекательного можно найти в волшебных сказках.

Станция Литературное чтение

Ученики из строк складывают отрывок из стихотворения. Далее в каждом из отрывков указывается в какой строчке и какое по счету ключевое слово.

1 команда

Он домой спешит с Арбата.

— Как живешь?— кричат ребята.

Он чихнет — ребята хором:

— Дядя Степа, будь здоров!

Дядя Степа утром рано

Быстро вскакивал с дивана,

Окна настежь открывал,

Душ холодный принимал.

Чистить зубы дядя Степа

Никогда не забывал.

Человек сидит в седле,

Ноги тащит по земле —

Это едет дядя Степа

По бульвару на осле.

— Вам,— кричат Степану люди,—

Нужно ехать на верблюде!

2 команда

Проснулся Фома,

Ничего не поймет,

Трусы и рубашку

Со стула берет.

Фома удивлен,

Фома возмущен:

"Неправда, товарищи,

Это не сон!"

Ребята,

Найдите такого Фому

И эти стихи

Прочитайте ему.

3 команда

А медведь измазан слишком...

Куклу жалко отдавать:

Он отдаст ее мальчишкам

Или бросит под кровать.

Паровоз отдать Сереже?

Он плохой, без колеса...

И потом, мне нужно тоже

Поиграть хоть полчаса!

Мне теперь не до игрушек -

Я учусь по букварю...

Но я, кажется, Сереже

Ничего не подарю.

 

4 команда

А недавно две газели

Позвонили и запели:

        - Неужели

        В самом деле

        Все сгорели        

        Карусели?

- Ах, в уме ли вы, газели?

Не сгорели карусели,

И качели уцелели!

Вы б, газели, не галдели,

А на будущей неделе

Прискакали бы и сели

На качели-карусели!

Но не слушали газели

И по-прежнему галдели:

        - Неужели

        В самом деле

        Все качели

        Погорели?

        Что за глупые газели!

5 команда

И они побежали лесочком,

Поскакали по пням и по кочкам.

А бедная баба одна,

И плачет, и плачет она.

Села бы баба за стол,

Да стол за ворота ушёл.

Сварила бы баба щи,

Да кастрюлю поди поищи!

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни тараканы.

Ой, горе Федоре,

Горе!

 6 команда

Купили в магазине

Резиновую Зину,

Резиновую Зину

В корзинке принесли.

Она была разиней,

Резиновая Зина,

Упала из корзины,

Измазалась в грязи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра "Что? Где? Когда?"

Распознавание частей речи....

Урок-игра "Что? Где? Когда?

Тема урока: Круглые числа.Задачи урока:      -    закрепить запись и названия круглых чисел,...

Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" 3 класс

Игра расширяет знания учащихся по разным предметам....

Конспект урока-игры «Что? Где? Когда?» по теме «Изменение глагола по временам»

Руссский язык, УМК "Школа России", 3 класс. Конспект урока-игры "Что? Где? Когда?" по теме "Изменение глагола по временам". Закрепление полученных знаний об изменении глагола по временам. На уроке дет...

Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" 3 класс

Сценарий интеллектуальной игры для младших школьников....

«Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся во внеурочной деятельности. Игра «Что? Где? Когда?» 3 класс».

Данная публикация содержит сценарий игры "Что? Где? Когда?" .Его можно использовать во внеурочной деятельности для развития интеллекутуальных и творческих способностей учащихся....

Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" 4 класс

Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" 4 класс...