Урок-игра "Что? Где? Когда?"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Хворова Галина Валентиновна

Распознавание частей речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_gde_kogda_2.docx931.78 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-игра

«Что?Где?Когда? Русский язык 2 класс

Тема урока:Распознавание частей речи.

Цель урока:1)Развивать умение распознавать части речи и правильно их использовать

                       2)Воспитывать в детях «чувство локтя»,умение работать в группах,умение правильно высказывать свою мысль и доказывать свой ответ,обосновывая правилом.                              

                       3)Воспитывать чувство любви к родному городу,к своей малой родине,чувства уважения к жителям города.

                                                      Ход урока.

1)Орг .момент.    Начинаем урок,он будет проходить в форме игрыЧто?Где?Когда?

Сегодня вы должны проявить свои знания,умения и навыки в области русского языка.А так же показать насколько хорошо вызнаете и любите свой город.Вы разделились на три команды.

Итак начинаем.

1)Разминка для ума

(каждая команда отвечает на 10 вопросов),нужно уложиться в одну минуту.

2)А сейчас распределите слова по группам(конверты с красным кружком)

Дети должны распределить все слова на карточках в 3 группы(1)части речи 2)члены предложений 3)части слова(даны слова:им.существительное,им.прилагательное,глагол,предлог,подлежащее,сказуемое,второстепенные члены,корень,суффикс,приставка,окончание.Все слова перемешаны)

Итог разминки.

1 РАУНД

Со знатоками играет мама нашего ученика.Она орхитектор и много лет работает в Санкт-Петербурге. Внимание на экран!

Уважаемые знатоки,знаете ли вы свой город?Постарайтесь ответить на вопрос.Прочитайте,пожалуйста,предложения,которые записаны у вас на карточках.Вставьте пропущенное слово.Какой частью речи оно является?Объясните пропущенные орфограммы.(конверт с желтыми кружками)

1 команда.

Улицы,(площади),Кронштадта хранят память о героях.

(пропущено слово площади-им.сущ.,объясняют орфограммы)

А именами каких героев названы улицы нашего города и площади?

2 команда.

В нашем городе(находится)обводный канал.(доказывают)

А какие еще водоемы вы знаете?

C:\Users\Татьяна\Desktop\DSCN2681-1024x768.jpg

                                                                   3 команда.

Морской собор-самое (красивое)здание Кронштадта.(доказывают)

Морской собор построен на средства моряков.Раньше Морской собор назывался Никольским собором,так как в нем былаикона Николы-чудотворца-покровителя всех моряков.Перед плаванием моряки и офицеры молились перед этой иконой и просили об удачном походе.

C:\Users\Татьяна\Desktop\Kronstadt_Naval_Cathedral_1.jpg

ВЫВОД:Что нужно сделать,чтобы правильно определить какой частью речи являются слова?(поставить вопрос и определить что обозначают)

                                                           


ЭСТАФЕТА.

Представим себе,что мы попали на улицу частей речи.Давайте поселим жильцов по домам(конверты с розовым кружком)

Дети советуются в группах и выходят к доске по 3 человека. Восстанавливаем таблицу.

Памятник                                                                                                                                                                                                                                      

    Канал

Кораблик

Набережная

Пирс

Гирлянда

Статуя

Красавица

Великолепие

Нева

Площадь

Ограды

Остров

Шпалеры

Огромная

Широкие

Неповторимая

Торжественный

Старинная

Белые

Загадочные

Удивительный

Радужные

Мраморная

Разнообразный

Безлюдный

Задумчивая

Знаменательная

Сохранился

Возрождался

Смотришь

Воздвигли

Стоит

Осмотрел

Реставрировать

Прославить

Звучат

Растаяла

Расступается

Разместился

Создал

Застроили

А сейчас вам придется показать умение работать с толковым словарем

Для того, чтобы правильно употреблять слова в своей речи нужно знать их значения.

РЕСТАВРИРОВАТЬ

ШПАЛЕРЫ

ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЙ

Дети находят значения этих слов и зачитывают,объясняя какой частью речи они являются.

Физ. Минутка.

                                                         

2 РАУНД.

Со знатоками играет директор школы.Внимание на экран!

-Уважаемые знатоки,я очень давно живу в Кронштадте и очень люблю наш город,уважаю его жителей.

Вопрос:на карточках записаны слова.Мне бы очень хотелось,чтобы они никогда не звучали в нашем городе.Запишите рядом с этими запрещенными словами слова противоположного значения-антонимы.И пусть они чаще звучат в нашем городе. И школе.

 ЗЛОСТЬ-(ДОБРОТА)

ЖЕСТОКОСТЬ-(СОСТРАДАНИЕ,ЖАЛОСТЬ)

ВРАЖДА-(ДРУЖБА)

ГРУБОСТЬ-(НЕЖНОСТЬ)

ЖАДНОСТЬ-(ЩЕДРОСТЬ)

НЕНАВИСТЬ-(ЛЮБОВЬ)

(какой частью речи являются эти слова,докажи)


                                              3 РАУНД.

Со знатоками играет учитель географии.

Разгадайте тайну черного ящика.

Поперечисленным признакам угадайте что лежит в черном ящике.

-Прочный,тяжелый,упругий,зернистый,серый(красный);горная порода.

-Да,это гранит.Какая част речи помогла вам отгадать тайну черного ящика(прилагательное)

-Почему Санкт-Петербург называют гранитным городом?

(памятники,набережные,станции метро-из гранита)

C:\Users\Татьяна\Desktop\repphoto_6892_8928.jpg

C:\Users\Татьяна\Desktop\aleksandrovskaya_kolonna-1.jpeg

C:\Users\Татьяна\Desktop\84564_02.jpg

В группах составьте предложения с этими словосочетаниями.

ВЫВОД:что называется именем прилагательным?                      

4РАУНД.

Музыкальная пауза.Со знатоками играет заслуженный деятель искусства Галина Никитина,руководитель кронштадтского хора «Котлинки».

C:\Users\Татьяна\Desktop\9n02p16.jpg

Внимание вопрос! Прослушайте отрывок песни и назовите как можно больше глаголов .Песня «По улочкам Кронштадта»

ИТОГ: что называется глаголом?

                                             


5РАУНД.

Со знатоками играет библиотекарь школы.

Вопрос: Уважаемые знатоки,Я очень люблю свой город,его улицы,парки и скверы,памятники,но спокойнее и торжественнее я себя чувствую здесь,около этого храма:величественного,пышного,торжественного.Колонны,купола,палированный гранит:и чего только нет внутри. Назовите это здание.

C:\Users\Татьяна\Desktop\61111.jpg

А сейчас вам задание. Напишите о своем,самом любимом уголке в Кронштадте.Затем ,обсудив в группах,решите кто прочитает самое удачное сочинение-миниатюру.


ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Подходит к концу наш урок-игра.Мне хочется пожелать вам любить свой город и уважать его жителей,и понимать язык тех людей, с которыми вы рядом живете.А поможет вам в этом грамотное употребление частей речи.

И как итог урока выступят капитаны от каждой команды.

Капитан 1 команды-БЕЗ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ НЕВОЗМОЖНО ВЫСКАЗАТЬ СВОЮ МЫСЛЬ.

-ДАВНО ЖИВЕТ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ В МИРЕ ЭТОМ.

ДАЕТНАЗВАНИЕ ПРЕДМЕТАМ:ШЕПОТ,РОБКОЕ ДЫХАНЬЕ,ТРЕЛИ СОЛОВЬЯ,СЕРЕБРО И КОЛЫХАНЬЕ СОННОГО РУЧЬЯ.

Капитан 2 команды-ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ УКРАШАЮТ И УТОЧНЯЮТ НАШУ РЕЧЬ.

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ,МЫ С ТОБОЙ ДРУЖНЫ.ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТОВ НАЗЫВАЕШЬ ТЫ:СОЛНЕЧНОЕ ЛЕТО,ПРАЗДНИЧНАЯ ЕЛЬ,ВКУСНЫЕ КОНФЕТЫ,МАШЕНЬКИН ПОРТФЕЛЬ.

Капитан 3команды.-ГЛАГОЛ ОБОЗНАЧАЕТДЕЙСТВИЯ,КОТОРЫЕ ПРОИСХОДЯТ.

ЧТО БЕЗ ГЛАГОЛОВ ПРЕДМЕТЫ-ЛИШЬ НАЗВАНЬЯ,А ОН ПРИДЕТ,ВСЕ В ДВИЖЕНЬЕ ПРИВЕДЕТ.ЛЕТИТ РАКЕТА,ЛЮДИ СТРОЮТ ЗДАНИЯ,ЦВЕТУТ САДЫ И ХЛЕБ В ПОЛЯХ РАСТЕТ.

Победила сильнейшая команда.Молодцы!



 

Комментарии

Интересный урок! Спасибо Галина Валентиновна.