Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" 3 класс
методическая разработка (3, 4 класс) на тему
Сценарий интеллектуальной игры для младших школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualnaya_igra_chto_gde_kogda.docx | 19.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Дата проведения:
Участники игры: учащиеся 3 класса
Цель: активизация познавательной деятельности ребёнка.
Задачи:
- формирование у ребят чувства партнерства;
- развивать дружеские отношения в детском коллективе, связанные общим делом;
- применять полученные ранее знания в нестандартных условиях;
- расширение кругозора школьников;
Оборудование: медиапроектор, презентация PowerPoint, экран, красные карточки, конверты (3шт.).
Ход мероприятия:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поиграем в игру «Что? Где? Когда?». Наверно, многие из вас смотрели эту передачу по телевизору. И вы знаете правила этой игры.
- Итак, вы разделились на две команды. Я вам задаю вопрос и даю 2 минуты подумать, а затем вы отвечаете. В командах выберите себе капитанов. Капитанам я раздам красные карточки, и если команда будет готова ответить на вопрос, то капитан поднимет карточку и назовет имя человека, который будет отвечать.
Прошу капитанов подойти ко мне и взять красные карточки.
I тур
Вопросы для 1-й команды
- Какие города носят название рек? (Москва, Воронеж, Печора, Вологда.)
- Какие вы знаете цветные моря? (Черное, Красное, Желтое, Мраморное.)
- Какое озеро самое глубокое? (Байкал)
- Умеют ли слоны плавать? (Умеют. А также умеют хорошо погружаться в воду, выставив над поверхностью хобот.)
- Одинаковы ли глаза у кошек днем и ночью? (Днем зрачки маленькие, а ночью слишком расширены)
- Растёт ли дерево зимой? (Нет, оно замирает)
- Листья каких деревьев осенью становятся красными? (Рябины, осины, клена)
- Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест)
- Какое насекомое «носит чин» морского офицера? (Бабочка - адмирал)
- Какой зверек самый маленький? (Землеройка)
Вопросы для 2- ой команды
- Какое вещество на нашей планете существует в трех состояниях? (Вода)
- Родилась в воде, а живет на земле. (Лягушка)
- Как называется месяц весенних первоцветов? (Апрель)
- У какой птицы самый длинный язык? (У дятла)
- Из какого дерева делают пианино? (Из ели)
- Какое растение говорит, где оно живет? ( Подорожник)
- Какая птица может летать хвостом вперед? ( Колибри)
- Какая ягода бывает белой , черной и красной? ( Смородина )
- Кто спит головой вниз? ( Летучая мышь)
- Какая птица летает выше всех? ( Орел)
II тур
- А теперь, ребята, попробуйте ответить на шуточные вопросы .
- Какая рыба называется именем человека? ( Карп)
- В названии какой птицы 40 букв? (Сорока – 40 А)
- Какие цветы носят человеческие имена? ( Роза, Василек, Иван – да – Марья, Лилия)
- От чего утка плавает? (От берега)
- Может ли страус назвать себя птицей? ( Нет, т. к. он не умеет говорить)
Подводятся итоги II тура.
III тур
- А сейчас, ребята , следующий конкурс. У меня в руке 2 конверта. В них лежат задания вашим командам. Пусть капитаны подойдут ко мне и выберут для своей команды по одному конверту. После моего сигнала вы должны вскрыть конверты и прочитать задание своим командам . На это вам даются 2 минуты.
Вопросы в конвертах
1-й конверт
- Под каким деревом сидит заяц во время дождя? ( Под мокрым )
-Сколько лет рыбачил старик из сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»? ( 30 лет и 3 года)
2-й конверт
- Что можно увидеть с закрытыми глазами ? (Сон)
- Кто написал стихотворение « Унылая пора… Очей очарование»? (А.С.Пушкин)
IV тур
- Каждой команде я буду читать по два слова, а вы помощью одного слова должны обобщить их.
Команда 1
- Чашка и нож – это…
- Зима и лето – это…
- Метры и литры – это…
- И и К – это…
- Тюльпан и роза – это…
- Минута и год – это…
- Четверг и пятница – это…
- Огурец и свекла – это…
- Север и запад –это …
- Карась и щука- это…
Команда 2
- Футбол и шашки –это…
- Валенки и тапки – это…
- Сердце и почки – это…
- Шкаф и стул – это…
- Волга и Ока – это…
- Слива и яблоко – это…
- Пианино и скрипка – это…
- Пила и топор – это…
- Зебра и медведь – это…
- Кастрюля и чашка – это…
Подводятся итоги, команда – победитель награждается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы по формированию орфографической зоркости и интеллектуального развития учащихся начальных классов на уроках русского языка.
Представлен опыт работы по развитию орфографической зоркости у учащихся, начиная с 1 класса....
Задания для проведения интеллектуального марафона в начальных классах.
Интеллектуальный марафон. 3 класс.Подготовила Сорокина Людмила Васильевна,учитель начальных классов, МОБУ СОШ № 21г. Белорецк.В представленных материалах тематически охвачены основные дисциплины...
Интеллектуальный марафон в начальных классах
Данный материал содержит занимательные вопросы по математике, русскому языку., литературному чтению и окружающему миру для учеников 1- 4 классов....
Разработка интеллектуальной игры для 3 классов
Данная интелектуальная игра была прведена между командами 3 классов в период "Недели русского языка"...
Интеллектуальный марафон для 3 классов
В нашей школе в этом году проходил интеллектуальный марафон для 3 классов. Дети с большим интересом участвовали в нем....
Интеллектуальная олимпиада для 4 класса
Включает в себя вопросы по предметам и на общее развитие...
Технологическая карта урока Русского языка во 2 в классе обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями) Учитель начальных классов Фатеева Н.А.
Тип урока: усвоение новых знанийТема: " Согласные звуки и буквы"...