Мастер-класс с элементами здоровьесберегающей технологии.Формирование коммуникативных умений посредством художественного творчества при организации работы с текстом
презентация к уроку по зож по теме

Ганжа Светлана Давыдовна

 

Мастер- класс построен на приемах и методах здоровьесберегающей технологии арттерапии. Это одно из направлений современной практической психологии. Общие принципы организации таких занятий:

-отсутствие заданного образца;

-эмоциональные переживания по поводу художественного образа, создаваемого в процессе совместной деятельности;

-развитие межличностных отношений в процессе совмест­ной деятельности.

В этом случае любой результат есть результат индивидуального или коллективного опыта. Для  этого  важна  не эстетическая сторона конечного совместного «продукта» детей, а то, как общаются и самовыражаются на них учащиеся. Эти занятия не только выявляют проблемы, но и позволяют снять существующее в классе   эмоциональное напряжение . На таких занятиях нет способных и неспособных, все задания доступны всем, а не только художественно одаренным детям. Темы рисунков подбираются так, чтобы дать возможность детям выразить в рисунках свое состояние.

Цели :

- Формирование общеучебных умений посредством художественного творчества при организации работы с текстом.

-Дать возможность поде­литься впечатлениями друг с другом

-Увидеть каж­дого  в деятельности

Задачи  – создать обстановку доверия, эмоционального комфорта для каждого, уметь вступить с ним в контакт, помочь самовыражению  и  активности, уметь выслушать и прокомментировать; показать как можно применить поисковый вид чтения текста на уроках творчества. 

  Приемы:

 -совместное рисование  

-музыкальная  релаксация (снятие усталости, обогащает эмоционально-чувственную область).

-релаксационная ситуация (необходимость в расслабление, в отдыхе). 

 Средства:

Психологические:комфортность обстановки; психологическая совместимость членов  команды; мотивация на цель занятия и содержание; поощрения действия, рефлексия.
Организационные:  завершенность дел; темп занятия, адекватный возможностям ; особая посадка и расположение.

Дидактические : компетентность; наглядность результата совместной работы; конкретность; интеллектуальный фон участвующих, музыкальное сопровождение,

Необходимые материалы:  листы ватмана;  цветные мелки, краски, фломастеры и карандаши; картинки, журналы, газеты, ножницы.  

 

Собственно содержательный этап.Разворачивается предметная деятельность (прислушиваются, высказываются, обсуждают, рисуют и т.д.). 

 Групповая работа позволила  лучше познать себя, увидеть себя глазами других, способность ориентироваться на партнера,  успешнее осознать свои позитивные и негативные свойства, анализировать стиль своего поведения и коммуникации, и тем самым более осознанно подходить к их самоусовершенствованию и изменению своих взглядов, расширить свой личностный опыт. Взаимоотношения между участниками, развиваются «здесь и теперь».  Присутствует атмосфера раскованности и свободы общения. Участники  выражали свои чувства.

 Финал. Его назначение было –  вызвать или усилить, довести до высокого уровня переживание, чувство, возникшее в период проведения  занятия. Это чувство вызвано: ( пожелания друг другу).

Совместное подведение итогов.   Для его проведения  предложена самая распространенная  форма – «Огонек»,  на котором каждому представилось слово, он  высказывал свое мнение о проведенном занятие. 

« Что было хорошего?»,

 « Что не удалось? Почему?»,

 Что предлагаете на будущее?»

 

Все действия направлены на создание такой межличностной атмосферы, ко­торая  будет способствовать  успешному учению,  пониманию личности ребенка, профилактике стрессовых психических состояний ребенка в процессе обучения. Это будет один из главных мостиков при работе с любым текстом.

 

Расслабились, выплеснули негативные эмоции и чувства;

Установили эмоциональное равновесие, внутреннею гармонию.

И каждый из вас может использовать данный прием для сохранения здоровья ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentaciya.ppt67.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КУРСОВАЯ РАБОТА на тему «Организация работы с текстом на уроках литературного чтения, как средство формирования типа правильной читательской деятельности»

Почему сегодня надо уделять внимание проблеме чтения? В связи с развитием телевидения, компьютерных технологий происходит подмена общения с книгой просмотром видеофильмов и компьютерной продукции. В п...

Модель технологии развития рефлексивных умений учащихся начальных классов в процессе работы над текстами

Начальное образование- период активного становления собственного «Я», формирования мировоззрения, самооценки, уверенности в себе. В этом возрасте учащиеся затрудняются в написании изложения, сочинения...

Статья "Методические рекомендации организации работы с текстом на уроках литературного чтения"

В условиях модернизации общего образования приоритетной целью становится развитие личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию. В связи с э...

Методическая разработка на тему "Развитие детей посредством художественного творчества"

Непрогредиентные формы умственной отсталости характеризуются положительной динамикой с крайне замедленным развитием психических функций. Развитие высших форм познавательной деятельности при этом наибо...

«Здоровьесберегающие технологии. Формирование навыков здорового образа жизни у младших школьников»

В данном материале представлен опыт использования современных психолого-педагогических здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе....

Развитие коммуникативных умений и медиа-творчества «Когда легко общаться»

Классный час посвящен развитию коммуникативных умений и медиа-творчества "Когда легко общаться"...


 

Комментарии

Чернавцева Людмила Геннадьевна

Спасибо, материал очень интересный.