Методическая разработка на тему "Развитие детей посредством художественного творчества"
методическая разработка

Паули Лана Владимировна

Непрогредиентные формы умственной отсталости характеризуются положительной динамикой с крайне замедленным развитием психических функций. Развитие высших форм познавательной деятельности при этом наиболее сильно отстают. Такие дети испытывают значительные трудности с абстрактным мышлением, с процессами обобщения. Ключевую роль в развитии таких детей играют социально-психологические факторы – семья, возможность обучения, приобретение практических навыков, наличие или отсутствие сопутствующих расстройств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodichka_korrektsiya.docx23.69 КБ

Предварительный просмотр:

Дворец Детского(юношеского) Творчества Московского района

Санкт-Петербурга

Методическая разработка

«Развитие детей посредством художественного творчества.»

Автор: Паули Лана Владимировна

Методическая разработка предназначена для учащихся классов коррекционных школ.

 Класс «особый ребенок».

Возраст детей от 7 до15  лет.

Количество детей в группе  до 10 человек.

Цель занятий:

1)-развитие коммуникативной и социальной  компетентности детей,

 2)- приобщение детей к ценностям сотрудничества с другими людьми;

3) - воспитание положительного отношения к окружающим, формирование чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод.

Задача:

 1 )снятие эмоционального зажима

2) помощь в развитии

3) психокоррекция в гармонизации личности

Условия реализации образовательной программы:

  • сроки реализации программы: 1 год - 74 часов, 2 год - 74 часов;
  • возраст обучающихся: 7 – 15 лет;
  • условия набора детей: на обучение по программе принимаются все желающие;
  • наполняемость группы: 1 год - 10 человек; 2 год - 10 человек; (в соответствии с Типовым положением о специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии №288 (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997 года);
  • режим занятий: для каждого года обучения 2 раза в неделю по 1 часу или 1 раз в неделю по 2 часа.

Материалы необходимые для работы:

1) стулья

2)музыкальное сопровождение

                                                             Ход работы:

Непрогредиентные формы умственной отсталости характеризуются положительной динамикой с крайне замедленным развитием психических функций. Развитие высших форм познавательной деятельности при этом наиболее сильно отстают. Такие дети испытывают значительные трудности с абстрактным мышлением, с процессами обобщения. Ключевую роль в развитии таких детей играют социально-психологические факторы – семья, возможность обучения, приобретение практических навыков, наличие или отсутствие сопутствующих расстройств

 1. Упражнение «Рисуем ...» (15-25 мин.)

Цель: развитие спонтанности, рефлексии; позволяет прояснить личностные особенности, ценности, притязания, характер проблем каждого участника, его положение в группе; выявляет межличностные и групповые взаимоотношения, их динамику, имеет потенциал для формирования групповой сплоченности.

Под  музыку учащиеся в воздухе рисуют  свои картины, как только музыка заканчивается «художники» кладут свои кисти (опускают руки) и рассказывают что они нарисовали под эту музыку.

 

2. Упражнение  «Эмоции по кругу»  (3-4 мин)


Цель: создание атмосферы единства, повышение позитивного настроя, развитие умения выражать свое эмоциональное состояние


Инструкция. Все участники закрывают глаза ладонями, ведущий говорит «вот мы шли , шли , шли и …….. нашли», и каждый открывает лицо с той эмоцией которая рождается на находку.


Вопросы для обсуждения:
1. Легко ли вам было выполнять данное упражнение? 
2. Какие эмоции вы испытываете в жизни чаще?


3. упражнение «веточка»( 7-15 мин)

Цель:  Сконцентрировать внимание на ощущениях и чувствах. Занятия изобразительным искусством создают богатые возможности для экспериментирования с кинестетическим и зрительными ощущениями, развивают способности к восприятию

Ученики встают изображая деревце, медленно под музыку поднимают то одну , то другую руку имитируя ветки деревьев…веточки под снегом, веточки просыпаются и п.р.

Используемая литература:

Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М. Практикум по песочной терапии.СПб., 2002

Копытин А.И. Основы арттерапии. СПб, 1999

Хрестоматия. Арттерапия. СПб., 2001.

Колошина Т.Ю. "Арт-терапия" Методические рекомендации

Санкт –Петербург

2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс с элементами здоровьесберегающей технологии.Формирование коммуникативных умений посредством художественного творчества при организации работы с текстом

Мастер- класс построен на приемах и методах здоровьесберегающей технологии арттерапии. Это одно из направлений современной практической психологии. Общие принципы организации таких занятий:-отсу...

Развитие словесных способностей детей посредством художественного слова.

Овладение родным языком как средством и способом общения и познания является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Не маловажную роль в развитии речи, пополнении словарного ...

Методическая разработка «Влияние загадки, как жанра народного творчества, на развитие внимания, воображения, памяти, речи у детей начальных классов»

     План1.       Особенности загадки, как малого жанра фольклора. 2. Педагогическое значение загадки . 3. Принципы отбора загадок для детей. 4. Мет...

Методическая разработка "Развитие познавательных способностей посредством дидактической игры у детей с ОВЗ"

В методической разработке представлены дидактические игры на развитие памяти, внимания, мышления....

Нравственное воспитание детей посредством художественной литературы

Чтение художественной литературы играе важную нравственную роль в воспитании детей....