Методическая разработка на тему "Развитие детей посредством художественного творчества"
методическая разработка
Непрогредиентные формы умственной отсталости характеризуются положительной динамикой с крайне замедленным развитием психических функций. Развитие высших форм познавательной деятельности при этом наиболее сильно отстают. Такие дети испытывают значительные трудности с абстрактным мышлением, с процессами обобщения. Ключевую роль в развитии таких детей играют социально-психологические факторы – семья, возможность обучения, приобретение практических навыков, наличие или отсутствие сопутствующих расстройств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodichka_korrektsiya.docx | 23.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Дворец Детского(юношеского) Творчества Московского района
Санкт-Петербурга
Методическая разработка
«Развитие детей посредством художественного творчества.»
Автор: Паули Лана Владимировна
Методическая разработка предназначена для учащихся классов коррекционных школ.
Класс «особый ребенок».
Возраст детей от 7 до15 лет.
Количество детей в группе до 10 человек.
Цель занятий:
1)-развитие коммуникативной и социальной компетентности детей,
2)- приобщение детей к ценностям сотрудничества с другими людьми;
3) - воспитание положительного отношения к окружающим, формирование чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод.
Задача:
1 )снятие эмоционального зажима
2) помощь в развитии
3) психокоррекция в гармонизации личности
Условия реализации образовательной программы:
- сроки реализации программы: 1 год - 74 часов, 2 год - 74 часов;
- возраст обучающихся: 7 – 15 лет;
- условия набора детей: на обучение по программе принимаются все желающие;
- наполняемость группы: 1 год - 10 человек; 2 год - 10 человек; (в соответствии с Типовым положением о специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии №288 (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997 года);
- режим занятий: для каждого года обучения 2 раза в неделю по 1 часу или 1 раз в неделю по 2 часа.
Материалы необходимые для работы:
1) стулья
2)музыкальное сопровождение
Ход работы:
Непрогредиентные формы умственной отсталости характеризуются положительной динамикой с крайне замедленным развитием психических функций. Развитие высших форм познавательной деятельности при этом наиболее сильно отстают. Такие дети испытывают значительные трудности с абстрактным мышлением, с процессами обобщения. Ключевую роль в развитии таких детей играют социально-психологические факторы – семья, возможность обучения, приобретение практических навыков, наличие или отсутствие сопутствующих расстройств
1. Упражнение «Рисуем ...» (15-25 мин.)
Цель: развитие спонтанности, рефлексии; позволяет прояснить личностные особенности, ценности, притязания, характер проблем каждого участника, его положение в группе; выявляет межличностные и групповые взаимоотношения, их динамику, имеет потенциал для формирования групповой сплоченности.
Под музыку учащиеся в воздухе рисуют свои картины, как только музыка заканчивается «художники» кладут свои кисти (опускают руки) и рассказывают что они нарисовали под эту музыку.
2. Упражнение «Эмоции по кругу» (3-4 мин)
Цель: создание атмосферы единства, повышение позитивного настроя, развитие умения выражать свое эмоциональное состояние
Инструкция. Все участники закрывают глаза ладонями, ведущий говорит «вот мы шли , шли , шли и …….. нашли», и каждый открывает лицо с той эмоцией которая рождается на находку.
Вопросы для обсуждения:
1. Легко ли вам было выполнять данное упражнение?
2. Какие эмоции вы испытываете в жизни чаще?
3. упражнение «веточка»( 7-15 мин)
Цель: Сконцентрировать внимание на ощущениях и чувствах. Занятия изобразительным искусством создают богатые возможности для экспериментирования с кинестетическим и зрительными ощущениями, развивают способности к восприятию
Ученики встают изображая деревце, медленно под музыку поднимают то одну , то другую руку имитируя ветки деревьев…веточки под снегом, веточки просыпаются и п.р.
Используемая литература:
Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М. Практикум по песочной терапии.СПб., 2002
Копытин А.И. Основы арттерапии. СПб, 1999
Хрестоматия. Арттерапия. СПб., 2001.
Колошина Т.Ю. "Арт-терапия" Методические рекомендации
Санкт –Петербург
2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс с элементами здоровьесберегающей технологии.Формирование коммуникативных умений посредством художественного творчества при организации работы с текстом
Мастер- класс построен на приемах и методах здоровьесберегающей технологии арттерапии. Это одно из направлений современной практической психологии. Общие принципы организации таких занятий:-отсу...
Развитие словесных способностей детей посредством художественного слова.
Овладение родным языком как средством и способом общения и познания является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Не маловажную роль в развитии речи, пополнении словарного ...
Методическая разработка «Влияние загадки, как жанра народного творчества, на развитие внимания, воображения, памяти, речи у детей начальных классов»
План1. Особенности загадки, как малого жанра фольклора. 2. Педагогическое значение загадки . 3. Принципы отбора загадок для детей. 4. Мет...
«Нравственное воспитание детей посредством художественной литературы»
Консультация для родителей...
Методическая разработка "Развитие познавательных способностей посредством дидактической игры у детей с ОВЗ"
В методической разработке представлены дидактические игры на развитие памяти, внимания, мышления....
Нравственное воспитание детей посредством художественной литературы
Чтение художественной литературы играе важную нравственную роль в воспитании детей....
Методическая разработка "Развитие познавательных способностей посредством дидактической игры у детей с ОВЗ"
Коррекционная педагогика...