Учимся говорить красиво ,или как избавиться от каши во рту
план-конспект занятия (4 класс) по теме
Цель: Приобретение знаний детьми через их собственный опыт и самостоятельное творчество. Воспитание в детях самостоятельности, активности, инициативности, желания творить. Помочь детям овладевать навыками коллективного взаимодействия и общения. Прививать через театр интерес к культуре. Способствовать раскрытию и развитию творческого потенциала каждого ребенка .Расширить словарный запас учащихся.Занятие 3.Тема занятия :Дикция. Работа с «Театральным словариком»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatr.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Кружок «Театр» 4 класс
Тема : Учимся говорить красиво ,или как избавиться от каши во рту.
Цель: Приобретение знаний детьми через их собственный опыт и самостоятельное творчество. Воспитание в детях самостоятельности, активности, инициативности, желания творить. Помочь детям овладевать навыками коллективного взаимодействия и общения. Прививать через театр интерес к культуре. Способствовать раскрытию и развитию творческого потенциала каждого ребенка .Расширить словарный запас учащихся.
Занятие № 3
Тема занятия :Дикция. Работа с «Театральным словариком»
Ход занятия.
1.Тренинг.
*. Повторение упражнений «Самомассаж«, «Гимнастика для губ«, «Тренинг гласных звуков».
*. Гимнастика для губ (разучивание новых упражнений).
Лошадка.
Прилипаем языком к нёбу. При отлипании языка раздается отчетливый щелчок. Это похоже на то, как дети изображают скачущую лошадку.
Колокольчик.
Рот приоткрыт, губы округлены, язык бьется о края губ, как язычок колокольчика.
Уколы.
На счет «один» острым кончиком языка коснуться внутренней стороны левой щеки, на счет «два» — внутренней стороны правой щеки. Повторить 3—4 раза, стараясь, чтобы нижняя челюсть не двигалась.
Часики.
Представим себе, что в пространстве от носа до подбородка расположен часовой циферблат, по которому двигается стрелка — язык.
Длинный язык.
Высунуть язык так, чтобы почувствовать Напряжение, затем вернуть в исходное положение.
Жуем язык.
С сомкнутыми губами жуем язык так, как будто во рту находится жевательная резинка.
2 Работа со словариком
3 Работа по карточкам (памяткам).
Учитель:
— Работая над речью, мы с вами незаметно подошли к очень интересному тренингу — согласных звуков. Каждому звуку соответствует свое движение, и вам необходимо одновременно произносить звуки и совершать эти движения, давайте попробуем это сделать все вместе:
(л ) [ руки подняты вверх, как будто мы завинчиваем лампочку; (Р ) [ руки внизу, как будто мы закрываем воображаемый кран; (Б,П) [ хлопки в ладоши
(д, т) [ попеременное постукивание кулаком по ладоням; (г, к) [ щелчки;
(з, с) [ попеременно соединяем пальцы руки с большим пальцем;
(в, ф) [ отталкивающее движение руками;
(ж, ш) [ перебираем руками, как будто взбираемся по воображаемому канату.
(Повторить несколько раз.)
— Попробуем усложнить это задание. Упражнение называется «Комбайн».
Смысл его состоит в том, чтобы всем вместе собрать «комбайн», деталями в котором являются сами дети. договоритесь, кто будет мотором, кто — фарами, кто — кузовом, коробкой скоростей, колесами и т.д. детали комбайна нужно изображать жестами, которые соответствуют согласным звукам.
— Условитесь с детьми, какая деталь, какой звук будет издавать при сборке. Итак, водитель комбайна забирается в кабину и начинает заводить мотор (р)-: Шестеренки завертелись: (з.с) поршни начали свое движение: (в,ф) Водитель переключает коробку скоростей(к,г) колеса начинают крутиться: (ж,ш). и вот наш комбайн заработал
— для первого раза неплохо.
Аплодисменты.
4 Подведение итогов.
— до свидания. За сегодняшнее занятие я могу всем вам поаплодировать.
(л ) - [ руки подняты вверх, как будто мы завинчиваем лампочку; (Р ) - [ руки внизу, как будто мы закрываем воображаемый кран; (Б,П) - [ хлопки в ладоши
(д, т) - [ попеременное постукивание кулаком по ладоням; (г, к)- [ щелчки;
(з, с) - [ попеременно соединяем пальцы руки с большим пальцем;
(в, ф) - [ отталкивающее движение руками;
(ж, ш)- [ перебираем руками, как будто взбираемся по воображаемому канату
(л ) - [ руки подняты вверх, как будто мы завинчиваем лампочку; (Р ) - [ руки внизу, как будто мы закрываем воображаемый кран; (Б,П) - [ хлопки в ладоши
(д, т) - [ попеременное постукивание кулаком по ладоням; (г, к)- [ щелчки;
(з, с) - [ попеременно соединяем пальцы руки с большим пальцем;
(в, ф) - [ отталкивающее движение руками;
(ж, ш)- [ перебираем руками, как будто взбираемся по воображаемому канату
(л ) - [ руки подняты вверх, как будто мы завинчиваем лампочку; (Р ) - [ руки внизу, как будто мы закрываем воображаемый кран; (Б,П) - [ хлопки в ладоши
(д, т) - [ попеременное постукивание кулаком по ладоням; (г, к)- [ щелчки;
(з, с) - [ попеременно соединяем пальцы руки с большим пальцем;
(в, ф) - [ отталкивающее движение руками;
(ж, ш)- [ перебираем руками, как будто взбираемся по воображаемому канату
(л ) - [ руки подняты вверх, как будто мы завинчиваем лампочку; (Р ) - [ руки внизу, как будто мы закрываем воображаемый кран; (Б,П) - [ хлопки в ладоши
(д, т) - [ попеременное постукивание кулаком по ладоням; (г, к)- [ щелчки;
(з, с) - [ попеременно соединяем пальцы руки с большим пальцем;
(в, ф) - [ отталкивающее движение руками;
(ж, ш)- [ перебираем руками, как будто взбираемся по воображаемому канату
(л ) - [ руки подняты вверх, как будто мы завинчиваем лампочку; (Р ) - [ руки внизу, как будто мы закрываем воображаемый кран; (Б,П) - [ хлопки в ладоши
(д, т) - [ попеременное постукивание кулаком по ладоням; (г, к)- [ щелчки;
(з, с) - [ попеременно соединяем пальцы руки с большим пальцем;
(в, ф) - [ отталкивающее движение руками;
(ж, ш)- [ перебираем руками, как будто взбираемся по воображаемому канату
(л ) - [ руки подняты вверх, как будто мы завинчиваем лампочку; (Р ) - [ руки внизу, как будто мы закрываем воображаемый кран; (Б,П) - [ хлопки в ладоши
(д, т) - [ попеременное постукивание кулаком по ладоням; (г, к)- [ щелчки;
(з, с) - [ попеременно соединяем пальцы руки с большим пальцем;
(в, ф) - [ отталкивающее движение руками;
(ж, ш)- [ перебираем руками, как будто взбираемся по воображаемому канату
(л ) - [ руки подняты вверх, как будто мы завинчиваем лампочку; (Р ) - [ руки внизу, как будто мы закрываем воображаемый кран; (Б,П) - [ хлопки в ладоши
(д, т) - [ попеременное постукивание кулаком по ладоням; (г, к)- [ щелчки;
(з, с) - [ попеременно соединяем пальцы руки с большим пальцем;
(в, ф) - [ отталкивающее движение руками;
(ж, ш)- [ перебираем руками, как будто взбираемся по воображаемому канату
(л ) - [ руки подняты вверх, как будто мы завинчиваем лампочку; (Р ) - [ руки внизу, как будто мы закрываем воображаемый кран; (Б,П) - [ хлопки в ладоши
(д, т) - [ попеременное постукивание кулаком по ладоням; (г, к)- [ щелчки;
(з, с) - [ попеременно соединяем пальцы руки с большим пальцем;
(в, ф) - [ отталкивающее движение руками;
(ж, ш)- [ перебираем руками, как будто взбираемся по воображаемому канату
(л ) - [ руки подняты вверх, как будто мы завинчиваем лампочку; (Р ) - [ руки внизу, как будто мы закрываем воображаемый кран; (Б,П) - [ хлопки в ладоши
(д, т) - [ попеременное постукивание кулаком по ладоням; (г, к)- [ щелчки;
(з, с) - [ попеременно соединяем пальцы руки с большим пальцем;
(в, ф) - [ отталкивающее движение руками;
(ж, ш)- [ перебираем руками, как будто взбираемся по воображаемому канату
(л ) - [ руки подняты вверх, как будто мы завинчиваем лампочку; (Р ) - [ руки внизу, как будто мы закрываем воображаемый кран; (Б,П) - [ хлопки в ладоши
(д, т) - [ попеременное постукивание кулаком по ладоням; (г, к)- [ щелчки;
(з, с) - [ попеременно соединяем пальцы руки с большим пальцем;
(в, ф) - [ отталкивающее движение руками;
(ж, ш)- [ перебираем руками, как будто взбираемся по воображаемому канату
(л ) - [ руки подняты вверх, как будто мы завинчиваем лампочку; (Р ) - [ руки внизу, как будто мы закрываем воображаемый кран; (Б,П) - [ хлопки в ладоши
(д, т) - [ попеременное постукивание кулаком по ладоням; (г, к)- [ щелчки;
(з, с) - [ попеременно соединяем пальцы руки с большим пальцем;
(в, ф) - [ отталкивающее движение руками;
(ж, ш)- [ перебираем руками, как будто взбираемся по воображаемому канату
(л ) - [ руки подняты вверх, как будто мы завинчиваем лампочку; (Р ) - [ руки внизу, как будто мы закрываем воображаемый кран; (Б,П) - [ хлопки в ладоши
(д, т) - [ попеременное постукивание кулаком по ладоням; (г, к)- [ щелчки;
(з, с) - [ попеременно соединяем пальцы руки с большим пальцем;
(в, ф) - [ отталкивающее движение руками;
(ж, ш)- [ перебираем руками, как будто взбираемся по воображаемому канату
(л ) - [ руки подняты вверх, как будто мы завинчиваем лампочку; (Р ) - [ руки внизу, как будто мы закрываем воображаемый кран; (Б,П) - [ хлопки в ладоши
(д, т) - [ попеременное постукивание кулаком по ладоням; (г, к)- [ щелчки;
(з, с) - [ попеременно соединяем пальцы руки с большим пальцем;
(в, ф) - [ отталкивающее движение руками;
(ж, ш)- [ перебираем руками, как будто взбираемся по воображаемому канату
(л ) - [ руки подняты вверх, как будто мы завинчиваем лампочку; (Р ) - [ руки внизу, как будто мы закрываем воображаемый кран; (Б,П) - [ хлопки в ладоши
(д, т) - [ попеременное постукивание кулаком по ладоням; (г, к)- [ щелчки;
(з, с) - [ попеременно соединяем пальцы руки с большим пальцем;
(в, ф) - [ отталкивающее движение руками;
(ж, ш)- [ перебираем руками, как будто взбираемся по воображаемому канату
(л ) - [ руки подняты вверх, как будто мы завинчиваем лампочку; (Р ) - [ руки внизу, как будто мы закрываем воображаемый кран; (Б,П) - [ хлопки в ладоши
(д, т) - [ попеременное постукивание кулаком по ладоням; (г, к)- [ щелчки;
(з, с) - [ попеременно соединяем пальцы руки с большим пальцем;
(в, ф) - [ отталкивающее движение руками;
(ж, ш)- [ перебираем руками, как будто взбираемся по воображаемому канату
у - делаем полукруг руками на уровне талии
о - обводим круг по линии живота
а - движение рук из солнечного сплетения в разные стороны
э - движение рук от уровня губ в стороны
и - от шеи вверх
Схема театральных занятий.
1.Игровой тренинг.
2. Работа с театральным словариком
3.Работа с театральных мастерских
4.Репетиция и показ
5. Подведение итогов:
а) обсуждение полученных результатов работы в театральных мастерских б) обсуждение показов
6. Обсуждение спектакля
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий классного часа "Говорю красиво"
Сценарий классного часа "Говорю красиво" для 4 класса, рассчитан на 45 минут.Цель классного часа - воспитать уважительное отношение к русскому языку...
литературная викторина " говорим красиво и правильно"
литературная викторина для учащихся 2-х классовЗакрепление изученного литературного материала с использованием ИКТ...
Культура общения педагога "Давайте говорить - красиво изъясняться"
Культура речи. Компоненты профессиональной речи педагога. Требования к речи педагога...
ПРОГРАММА Курса ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ КРАСИВО»
Современные дети приходят в школу с недостаточно развитой устной речью, их речь преимущественно диалогическая. Ребёнок может связно рассказать о прочитанном или увиденном, но речь его слабо развита.Яз...
Учим детей красиво и правильно говорить.
Скороговорки - это самый наилучший способ помочь овладеть ребенку красивой речью....
Давайте говорить красиво!
Внеклассное мероприятие о русском родном языке....
Учимся говорить красиво и правильно через игру "Танграм"
Выступление в рамках пед.мастерской на базе ГБОУ ДПО НИРО "Проектирование образовательного процесса по развитию речевой деятельности в условиях ФГОС ДО и ФГОС НОО"...