Учимся говорить красиво и правильно через игру "Танграм"
учебно-методический материал

Киреева Ольга Владимировна

Выступление в рамках пед.мастерской на базе ГБОУ ДПО НИРО "Проектирование образовательного процесса по развитию речевой деятельности в условиях ФГОС ДО и ФГОС НОО"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tangram.pptx1.62 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ ДПО НИРО Проектирование образовательного процесса по развитию речевой деятельности в условиях ФГОС ДО и ФГОС НОО Тема : Учимся говорить красиво и правильно через игру " Танграм " Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя школа №1 г. Павлово Киреева Ольга Владимировна , Панина Лидия Владимировна, учителя начальных классов

Слайд 2

Актуальность Современный мир переполнен техническими новинками. Сейчас девочки не играют в куклы, а мальчики в машинки. Эти игры заменил компьютер. Мир вокруг становится техническим. Но , оказывается, помимо компьютерных игр есть и более интересные, которые позволяют не только развивать логическое мышление, речь , но и видеть результат своего труда. Такой игрой является увлекательная игра – танграм .

Слайд 3

« Танграм »

Слайд 4

Задачи : з акреплять и автоматизировать звуки в чистоговорках , скороговорках, пословицах, загадках, стихах, рассказах; р азвивать память, внимание, сообразительность, воображение, различные виды мышления (логическое, пространственное, образное, конструктивное), у чить соблюдать инструкцию и играть по заданным правилам; р азвивать умения анализировать простые изображения; р азвивать мелкую и крупную моторику рук; в ырабатывать усидчивость, терпение, как необходимые качества для будущего школьного обучения; в оспитывать в детях ответственность, серьезное отношение к выполнению поставленной задачи. Цель: формирование умения говорить правильно и красиво через игру « Танграм ».

Слайд 5

Ф ормы актуализации речевого развития при помощи игры « Танграм » Первый этап освоения игры – ознакомление с набором фигур к игре, преобразование их с целью составления из 2-3 имеющихся деталей новой фигуры.

Слайд 6

Ф ормы актуализации речевого развития при помощи игры « Танграм » Второй этап – составление фигур по расчлененным частям.

Слайд 7

Скороговорка Зининого зайку зовут Зазнайкой, А Зоиного зайку зовут Всезнайка. Игра “Один и много” ( заяц – зайцы, ухо – уши, лапа – лапы, хвост – хвосты, зуб – зубы, ус - усы) Чистоговорки Са-са-са – вот бежит лиса. Со-со-со – лиса катит колесо. Су-су-су – мы увидели лису. Сы-сы-сы – хвост красивый у лисы. И гра “Назови слова-признаки” ( Заяц какой? – трусливый, серый, белый, пушистый, хитрый, маленький). Физминутка Утром лисонька проснулась Лапкой вправо потянулась, Лапкой влево потянулась, Солнцу нежно улыбнулось, В кулачок все пальцы сжала, Вытираться лапкой стала, Ручки, ножки и бока, Вот такая красота!

Слайд 8

Ф ормы актуализации речевого развития при помощи игры « Танграм » Третий этап – это составление фигур по образцам контурного характера, нерасчлененных .

Слайд 9

Ф ормы актуализации речевого развития при помощи игры « Танграм » Четвертый этап – составление изображений по собственному замыслу. Сказка «Репка»

Слайд 10

Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая . Стал дед репку тянуть. И т.д.

Слайд 11

Работа по развитию речи через игру « Танграм » является примером инновационного подхода в педагогике, в полной мере отвечающего требованиям современной системы образования и воспитания. Использование конструирования в образовательном процессе направлено на развитие речевой функции и на развитие личности ребенка в целом. Вывод Китайская пословица: «Расскажи мне - и я забуду, Покажи мне – и , может быть , я запомню, Но вовлеки меня , и я пойму»

Слайд 12

« Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему словам – он будет долго мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками и он усвоит их на лету» К.Д. Ушинский

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учимся говорить красиво ,или как избавиться от каши во рту

Цель: Приобретение знаний детьми  через их собственный опыт и самостоятельное творчество. Воспитание в детях самостоятельности, активности, инициативности, желания творить. Помочь детям овл...

Рабочая программа по предмету «Учусь говорить правильно» для слабослышащих учащихся 1 «а» класса 2 отделения 2 варианта

Для того, чтобы цели и задачи предмета «Развитие речи» были реализованы в полном объеме, считаем необходимым введение курса коррекционных занятий «Учусь говорить правильно».Курс нацелен на разно...

Авторская программа "Учимся красиво и правильно говорить".

Экспертная справка  оценки эффективности содержания программы  внеурочной  логопедической деятельности  по курсу «Учимся красиво  и правильно говорить».(автор &nda...

литературная викторина " говорим красиво и правильно"

литературная викторина для учащихся 2-х классовЗакрепление изученного литературного материала с использованием ИКТ...

Учимся писать красиво и правильно

Красивый почерк - это визитная карточка любого современного человека. Школьник, студент, чиновник, служащий и даже доктор должны не только грамотно выражать свои мысли, но и уметь красиво их оформлять...

ПРОГРАММА Курса ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ КРАСИВО»

Современные дети приходят в школу с недостаточно развитой устной речью, их речь преимущественно диалогическая. Ребёнок может связно рассказать о прочитанном или увиденном, но речь его слабо развита.Яз...

Учим детей красиво и правильно говорить.

Скороговорки - это самый наилучший способ помочь овладеть ребенку красивой речью....