Памятка молодому специалисту Как работать с методической литературой
методическая разработка
Как работать с методической литературой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii_molodomu_spetsialistu_1.docx | 15.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации молодому специалисту
- Внимательно следите за научно-методической литературой, ведите библиографию литературы по интересующему Вас вопросу.
- Сохраняйте и накапливайте материалы, отражающие опыт Вашей работы: планы, конспекты, дидактические пособия, темы сочинений учащихся, их вопросы, ответы, свои наблюдения за духовным развитием школьников. Отмечайте при этом Ваши сомнения, неудачи.
- Избирая тему для обобщения опыта, постарайтесь учесть успехи и недостатки в вашей работе и ваших товарищей. Целесообразно взять тему, которую Вы считаете наиболее важной и нужной, и постарайтесь её оформить как можно точнее, конкретнее.
- Определите форму обобщения. Это может быть доклад, статья. Но можно обобщить опыт и по другому. Например, привести в систему Ваши методические материалы (планы, карточки, схемы, виды самостоятельных упражнений учащихся), сопроводив их краткими разъяснениями.
- Набросайте краткий план темы (3-4 основных вопроса), затем составьте по теме тезисы. Вспомните и поместите в плане факты, которые будут использованы как основание для Ваших выводов. Снова и снова уточняйте план; уже в нём должна быть основная идея и логика изложения темы.
- Дальше доклад. Сначала - черновик. До предела сокращайте введение, избегайте общих фраз, не стремитесь писать "наукообразно". Литературу используйте не для повторения уже сказанного, а для углубления и систематизации своих наблюдений и выводов.
- Оценивайте практически свой опыт. Говоря об успехах, не забудьте рассказать о недостатках, трудностях, ошибках. Главный критерий хорошего опыта результаты. Рассказ об опыте неубедителен и малоинтересен, если в нём не показано, как растут и развиваются ученики.
- Материал старайтесь излагать кратко, просто, логично, стройно, избегая повторений.
- Работая над темой, советуйтесь с коллективом, со своими коллегами, рассказывайте им о своих трудностях, сомнениях. Так могут появиться ценные мысли, нужные факты.
- Подберите и надлежащим образом оформите приложения (схемы, карты, таблицы, работы учащихся, списки литературы и т.д.)
- Помните, что, обобщая педагогический опыт, Вы выполняете важную общественную обязанность, способствуйте дальнейшему улучшению дела обучения и воспитания детей, молодёжи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические материалы к проведению мастер-класса для молодых специалистов
Методические материалы к проведению мастер-класса для молодых специалистов включают в себя: презентацию по проектноу деятельности, раздаточный материал для проведения мастер-класса....
Наставничество как одна из форм методической работы с молодыми специалистами
Выступление на ШМО учителей начальных классов...
Памятка для молодого специалиста "Проведение родительских собраний"
1. Оставьте за дверью свое плохое настроение.2. Отведите на проведение родительского собрания не более 1-1,5 ч, четко контролируйте время, выслушивайте родителей, не допуская пустых бесед, обвинений и...
Отзыв молодого специалиста о работе наставника
Отзыв молодого специалиста о работе наставника...
Памятка молодому специалисту
Памятка молодому педагогу о том, как подготовиться и провести занятие внеурочной деятельности "Разговоры о важном"...
Методическая работа по наставничеству с молодыми специалистами
Педагогическое наставничество – это разновидность индивидуальной методической работы с педагогом, не имеющим трудового стажа педагогической деятельности в образовательных учреждениях или со спец...
Учебно-методическая разработка «Молодому специалисту: приемы формирования регулятивных УУД – как инструмент проектирования урока»
Учебно-методическая разработка «Молодому специалисту: приемы формирования регулятивных УУД – как инструмент проектирования урока»...