дорожная карта 2024-2025 учебный год
методическая разработка (1 класс)
Цель: оказание помощи молодому специалисту в его профессиональном становлении и создание условий для самореализации и приобретения практических навыков, необходимых для педагогической деятельности в условиях современной школы.
Задачи:
1. Создание атмосферы поддержки в педагогическом коллективе;
2. Оказание методической и практической помощи молодому специалисту в повышении методического уровня организации учебно-воспитательной деятельности, в планировании и организации учебной деятельности;
3. Создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;
4. Развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании и профессиональном самосовершенствовании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_nastavnika_opytnyy_uchitel_-_molodoy_spetsialist_1.docx | 170.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Директор МОУ Пановская СОШ
Е. В. Титков
приказ №321-ОД от 11.10.2024 г.
- МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
- ПАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
- ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА П.Л.ЧЕРЯБКИНА
- (МОУ Пановская СОШ)
- 140452, Московская обл., Коломенский район, п.Биорки, д.20
Тел. 8 (496) 6179-365; Е-mail: klmn_moupanov@mosreg.ru
ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННАЯ ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА
«Опытный педагог»- «молодой специалист»
на 2024-2025 учебный год
Программу составила
Митькова Т.В.
учитель начальных классов
г.о.Коломна
2024 год
Информация о педагоге-наставнике
Педагог-наставник: Митькова Татьяна Викторовна
Специальность: учитель начальных классов
Педагогический стаж: 33 года
Квалификационная категория: высшая
Информация о молодом специалисте
Молодой специалист: Воеводина Елена Андреевна
Специальность: учитель начальных классов
Стаж работы: 1 год
Квалификационная категория: нет
Форма наставничества: опытный педагог – молодой специалист
Вид наставничества: прямое
Сроки реализации программы наставничества: 2024-2025 уч.год (1 этап)
Цель: оказание помощи молодому специалисту в его профессиональном становлении и создание условий для самореализации и приобретения практических навыков, необходимых для педагогической деятельности в условиях современной школы.
Задачи:
1. Создание атмосферы поддержки в педагогическом коллективе;
2. Оказание методической и практической помощи молодому специалисту в повышении методического уровня организации учебно-воспитательной деятельности, в планировании и организации учебной деятельности;
3. Создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;
4. Развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании и профессиональном самосовершенствовании.
Основные принципы:
- Принцип уважения и доверия к человеку.
- Принцип целостности.
- Принцип сотрудничества.
- Принцип индивидуализации.
Основные направления работы:
1.Работа с документацией.
2.Планирование и организация работы по предметам.
3.Планирование и организация воспитательной работы.
4.Работа по самообразованию.
5.Психолого-педагогическая поддержка.
6. Руководство и контроль за деятельностью молодого специалиста.
Виды деятельности в работе с молодым специалистом:
- Повышение научной, теоретической и психолого-педагогической подготовки молодого специалиста;
- Глубокое изучение и освоение молодым специалистом рабочих учебных программ по предметам, требований к современному уроку, научной и методической литературы по школьным предметам;
- Овладение молодым специалистом комплексным подходом к воспитательной работе; ознакомление, овладение методикой воспитывающего обучения; освоение современных требований к внеурочной работе по предмету;
Ожидаемые результаты:
∙ высокий уровень включенности молодого специалиста в педагогическую работу;
усиление уверенности в собственных силах и развитие личного, творческого и педагогического потенциала;
∙ активизации практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания;
∙ повышение профессиональной компетентности молодого педагога;
∙ обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания;
∙ совершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся
Содержание деятельности | Планируемый результат | Форма взаимодействия | Сроки |
Познакомиться с учебным планом школы, программой, календарно- тематическим планированием, с документами строгой отчётности. | Знать практические требования и содержание программы; грамотно вести документацию. | Консультация, знакомство с инструкциями. | Сентябрь |
Самодиагностика на предмет определения направлений профессионального развития | Разработка индивидуального маршрута профессионального развития молодого специалиста. | Анкетирование. Беседы. | Сентябрь |
Выбор темы по самообразованию. | Подбор литературы по теме самообразования, с использованием образовательных ресурсов Интернета. | Консультации. Изучение методической литературы по выбранной теме. | Сентябрь -май |
Нормативное методическое сопровождение преподавания предмета в начальной школе в условиях внедрения обновленного ФГОС НОО | Организация образовательной деятельности в 1 классе по обновленным ФГОС | Теоретическое изучение. Методические рекомендации. Консультации. | Сентябрь |
Цель: изучить особенности структуры рабочей программы. | Составление рабочей программы. | Теоретическое изучение. Практическое занятие. Оказание помощи в разработке поурочных планов. | Сентябрь |
( КТП электронный журнал, личные дела обучающихся, журналы инструктажей, тетради, дневники). | Грамотно вести документацию, записи в АСИОУ. | Практическое занятие. | Сентябрь-октябрь |
(изучение технологической карты урока. Систематизация знаний о структуре урока). | Составление технологической карты урока. | Практическая работа. | Сентябрь-ноябрь |
Современный урок. Требования к организации. Самоанализ урока. | Знакомство со структурой самоанализа урока. | Консультации. Посещение и анализ уроков у опытных учителей. | Сентябрь-ноябрь |
Индивидуализация и дифференциация в обучении: различия, формы, методы.
| Посещение урока наставника молодым специалистом. | Консультация. Взаимопосещение уроков. | Октябрь-ноябрь |
| Знакомство с современными образовательными технологиями. | Консультация. Практическое занятие. Посещение уроков у опытных учителей. | Ноябрь-декабрь |
Виды контроля, их рациональное использование на различных этапах изучения программного материала. | Методические разработки: требования к анализу урока и деятельности учителя на уроке. Типы, виды, формы урока | Методическая консультация. Взаимопосещение уроков. | Декабрь |
| Повышение уровня педагогической компетенции, в вопросе индивидуального подхода. | Посещение урока наставником. | Январь |
Формы контроля знаний на уроках в 1 классе | Посещение урока наставника молодым специалистом Методическая консультация. | Февраль | |
Участие в работе МО учителей начальных классов. | Проведение открытого урока (внеклассного занятия). | Консультация | Февраль |
| Знакомство с сайтами, компьютерными программами, позволяющими использовать практический материал при подготовке к урокам и внеурочным занятиям | Практическое занятие | Октябрь-март |
| Изучение различных методов и приемов обучения способствующих формированию качества преподавания. | Посещение уроков у опытных учителей. Методическая консультация. | Март |
| Знакомство с методикой подготовки обучающихся к конкурсам,олимпиадам. | Методические консультации. | Октябрь-май |
Современные требования к организации группы продленного дня в начальной школе Формы внеурочной работы в ГПД | Организация досуга детей в ГПД | Консультация. Посещение внеклассного занятия наставником | Сентябрь-апрель |
| Оформление портфолио учителя. | Методическая консультация. | Март-апрель |
Проведение итоговой диагностики. | Анкетирование. | Изучение результатов мониторинга и их обсуждение. | Апрель |
Выступление на МО . | Представление результатов деятельности. | Консультация. | Апрель |
Перспективное планирование на 2024-2025 уч.год | Презентация. | Май |
Учитель начальных классов МОУ Пановская СОШ ____________________/Т.В.Митькова
Учитель начальных классов МОУ Пановская СОШ_____________________/Е.А.Воеводина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дорожная карта 2017-2018 учебный год
Целью работы над темами самообразования учителя является непрерывное и систематическое повышение учителя своего профессионального уровня....
Дорожная карта 2018-2019 учебный год
Дорожная карта - это некая ревизия имеющегося потенциала учителя.......
План совместных мероприятий с ОГИБДД, направленных на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма и правонарушений на 2024/2025 учебный год
План совместных мероприятий с ОГИБДД, направленных на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма и правонарушений на 2024/2025 учебный год...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Физическая культура» для обучающихся с задержкой психического развития (в. 8.2) 2024/2025 учебный год
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 1 класса разработана в соответствии: - с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Физическая культура» для обучающихся с задержкой психического развития (в. 7.1) 2024/2025 учебный год
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 1 класса разработана в соответствии: - с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2...
Протокол родительского собрания на тему: «Организация учебно-воспитательного процесса в 2024-2025 учебном году. Особенности обучения во 2 классе»
Предлагаемый материал включает в себя основные этапы, которые присутствуют в родительском собрании....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Азбука дорожного движения" 3 класс 2024-2025 учебный год
Программа внеуроччной деятельности «Азбука дорожного движения» по профилактике дорожно – транспортного травматизма для 3 класса разработана в рамках Федерального закона «О безо...