дорожная карта 2024-2025 учебный год
методическая разработка (1 класс)

Цель: оказание помощи молодому специалисту в его профессиональном становлении и создание условий для самореализации и приобретения практических навыков, необходимых для педагогической деятельности в условиях современной школы.

Задачи:

1. Создание атмосферы поддержки в педагогическом коллективе;

2. Оказание методической и практической помощи молодому специалисту в повышении методического уровня организации учебно-воспитательной деятельности, в планировании и организации учебной деятельности;

3. Создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;

4. Развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании и профессиональном самосовершенствовании.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Утверждаю

Директор МОУ Пановская СОШ

Е. В. Титков

приказ №321-ОД от 11.10.2024 г.

  1. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
  2. ПАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
  3. ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА П.Л.ЧЕРЯБКИНА
  4. (МОУ Пановская СОШ)
  5. 140452, Московская обл., Коломенский район, п.Биорки, д.20

Тел. 8 (496) 6179-365; Е-mail: klmn_moupanov@mosreg.ru

ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННАЯ ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА

«Опытный педагог»- «молодой специалист»

на 2024-2025 учебный год

Программу составила

Митькова Т.В.

учитель начальных классов

г.о.Коломна

2024 год

Информация о педагоге-наставнике

Педагог-наставник: Митькова Татьяна Викторовна

Специальность:  учитель начальных классов

Педагогический стаж: 33 года

Квалификационная категория: высшая

 Информация о молодом специалисте

Молодой специалист: Воеводина Елена Андреевна

Специальность:  учитель начальных классов

Стаж работы:  1 год

Квалификационная категория: нет

Форма наставничества: опытный педагог – молодой специалист

Вид наставничества: прямое

Сроки реализации программы наставничества: 2024-2025 уч.год (1 этап)

Цель: оказание помощи молодому специалисту в его профессиональном становлении и создание условий для самореализации и приобретения практических навыков, необходимых для педагогической деятельности в условиях современной школы.

Задачи:

1. Создание атмосферы поддержки в педагогическом коллективе;

2. Оказание методической и практической помощи молодому специалисту в повышении методического уровня организации учебно-воспитательной деятельности, в планировании и организации учебной деятельности;

3. Создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;

4. Развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании и профессиональном самосовершенствовании.

Основные принципы:

  • Принцип уважения и доверия к человеку.
  • Принцип целостности.
  • Принцип сотрудничества.
  • Принцип индивидуализации.

Основные направления работы:

1.Работа с документацией.

2.Планирование и организация работы по предметам.

3.Планирование и организация воспитательной работы.

4.Работа по самообразованию.

5.Психолого-педагогическая поддержка.

6. Руководство и контроль за деятельностью молодого специалиста.

Виды деятельности в работе с молодым специалистом:

  • Повышение научной, теоретической и психолого-педагогической подготовки молодого специалиста;
  • Глубокое изучение и освоение молодым специалистом рабочих учебных программ по предметам, требований к современному уроку, научной и методической литературы по школьным предметам;
  • Овладение молодым специалистом комплексным подходом к воспитательной работе; ознакомление, овладение методикой воспитывающего обучения; освоение современных требований к внеурочной работе по предмету;

Ожидаемые результаты:

 высокий уровень включенности молодого специалиста в педагогическую работу;

  усиление уверенности в собственных силах и развитие личного, творческого и педагогического потенциала;

 активизации практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания;

 повышение профессиональной компетентности молодого педагога;

  обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания;

 совершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся

Содержание деятельности

Планируемый результат

Форма взаимодействия

Сроки

  1. Изучение   документов  по  ФГОС.

Познакомиться с учебным планом школы, программой, календарно- тематическим планированием, с

документами строгой отчётности.

Знать практические требования и содержание программы; грамотно вести документацию.

Консультация, знакомство с инструкциями.

Сентябрь

Самодиагностика на предмет определения направлений профессионального развития

Разработка индивидуального маршрута  профессионального  развития молодого специалиста.

Анкетирование. Беседы.

Сентябрь

Выбор темы по самообразованию.

Подбор литературы по теме самообразования, с использованием образовательных ресурсов Интернета.

Консультации. Изучение методической литературы по выбранной теме.

Сентябрь -май

Нормативное методическое сопровождение преподавания предмета   в начальной школе в условиях внедрения обновленного ФГОС НОО        

Организация образовательной деятельности в 1 классе по обновленным ФГОС

Теоретическое изучение.

Методические рекомендации.

Консультации.

Сентябрь

  1. Структура рабочей программы.

Цель: изучить особенности структуры рабочей программы.

Составление рабочей программы.

Теоретическое изучение.

Практическое занятие.

Оказание помощи в разработке поурочных планов.

Сентябрь

  1.  Ведение школьной документации

( КТП электронный журнал, личные дела обучающихся, журналы инструктажей, тетради, дневники).

Грамотно вести

документацию, записи в АСИОУ.

Практическое занятие.

Сентябрь-октябрь

  1. Технологическая карта урока

(изучение технологической карты урока. Систематизация знаний о структуре урока).

Составление технологической карты урока.

Практическая работа.

Сентябрь-ноябрь

Современный урок. Требования к организации. Самоанализ урока.

Знакомство со структурой самоанализа урока.

Консультации. Посещение и анализ уроков у опытных учителей.

Сентябрь-ноябрь

Индивидуализация и дифференциация в обучении: различия, формы, методы.

 

Посещение  урока наставника молодым специалистом.

Консультация.

Взаимопосещение уроков.

Октябрь-ноябрь

  1. Современные образовательные технологии в учебном процессе

Знакомство с современными образовательными технологиями.

Консультация.

Практическое занятие. Посещение уроков у опытных учителей.

Ноябрь-декабрь

Виды контроля, их рациональное использование на различных этапах изучения программного материала.

Методические разработки: требования к анализу урока и деятельности учителя на уроке. Типы, виды, формы урока

Методическая консультация.

Взаимопосещение уроков.

Декабрь

  1.  «Индивидуальный подход в организации учебной деятельности»

 Повышение уровня педагогической компетенции, в вопросе индивидуального подхода.

Посещение урока наставником.

Январь

Формы контроля знаний на уроках в 1 классе

Посещение урока наставника молодым специалистом

Методическая консультация.

Февраль

Участие в работе МО учителей начальных классов.

Проведение открытого урока (внеклассного занятия).

Консультация

Февраль

  1. Использование интернет–ресурсов при подготовке к урокам.

Знакомство с сайтами, компьютерными программами, позволяющими использовать практический материал при подготовке к урокам и внеурочным занятиям

Практическое занятие

Октябрь-март

  1. Факторы, влияющие на качество преподавания

Изучение различных методов и приемов обучения способствующих формированию качества преподавания.

Посещение уроков у опытных учителей. Методическая консультация.

Март

  1. Особеннсти педагогической работы с одаренными детьми

Знакомство с методикой подготовки  обучающихся к конкурсам,олимпиадам.

Методические консультации.

Октябрь-май

  1. Методические рекомендации в организации работы ГПД

Современные требования к организации группы продленного дня в начальной  школе

Формы внеурочной работы в ГПД

 Организация  досуга детей  в ГПД

Консультация. Посещение внеклассного занятия наставником

Сентябрь-апрель

  1. Портфолио учителя

Оформление портфолио учителя.

Методическая консультация.

Март-апрель

Проведение итоговой диагностики.

Анкетирование.

Изучение результатов мониторинга и их обсуждение.

Апрель

  1. Методическая выставка достижений молодого специалиста.

Выступление на МО .

Представление результатов деятельности.

Консультация.

Апрель

  1. Подведение итогов работы за год.

Перспективное планирование на 2024-2025 уч.год

Презентация.

Май

Учитель начальных классов МОУ Пановская СОШ ____________________/Т.В.Митькова

Учитель начальных классов  МОУ Пановская СОШ_____________________/Е.А.Воеводина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дорожная карта 2017-2018 учебный год

Целью работы над темами самообразования учителя является непрерывное и систематическое повышение учителя своего профессионального уровня....

Дорожная карта 2018-2019 учебный год

Дорожная карта - это некая ревизия имеющегося потенциала учителя.......

План совместных мероприятий с ОГИБДД, направленных на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма и правонарушений на 2024/2025 учебный год

План совместных мероприятий с ОГИБДД, направленных на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма и правонарушений на 2024/2025 учебный год...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Физическая культура» для обучающихся с задержкой психического развития (в. 8.2) 2024/2025 учебный год

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 1 класса разработана в соответствии: - с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Физическая культура» для обучающихся с задержкой психического развития (в. 7.1) 2024/2025 учебный год

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 1 класса разработана в соответствии: - с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2...

Протокол родительского собрания на тему: «Организация учебно-воспитательного процесса в 2024-2025 учебном году. Особенности обучения во 2 классе»

Предлагаемый материал включает в себя основные этапы, которые присутствуют в родительском собрании....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Азбука дорожного движения" 3 класс 2024-2025 учебный год

Программа внеуроччной деятельности «Азбука дорожного движения» по профилактике дорожно – транспортного травматизма для 3 класса разработана в рамках Федерального закона «О безо...