Рабочая программа по внеурочной деятельности "Азбука дорожного движения" 3 класс 2024-2025 учебный год
рабочая программа (3 класс)
Программа внеуроччной деятельности «Азбука дорожного движения» по профилактике дорожно – транспортного травматизма для 3 класса разработана в рамках Федерального закона «О безопасности дорожного движения», закона Российской Федерации «О безопасности», «Правил безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах».
Цель программы: создание условий для формирования у учащихся устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи программы:
-формирование у обучающихся устойчивых навыков соблюдения и выполнения ПДД;
-привитие культуры безопасного поведения на дорогах;
-обучение школьников ПДД;
-обеспечение гармоничного, эстетического и физического воспитания;
- развитие творческих способностей;
-формирование общечеловеческих нравственных ценностных ориентаций;
-привитие первичных навыков оказания первой медицинской помощи при ДТП;
- формировать личностный и социально – значимый опыт безопасного поведения на дорогах и улицах;
- развивать мотивацию к безопасному поведению;
- формировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения на улице.
Направленность образовательной программы социально-педагогическая: создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_dorozhnogo_dvizheniya_3_klass_2024-2025.docx | 66.35 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО Смоленской области по образованию и науке
Администрация муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области
МБОУ Монастырщинская средняя школа имени А.И.Колдунова
РАССМОТРЕНО На заседании _____________ методического совета Протокол №1 от «30» 08 2024г. | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР __________________ С.В.Толстенкова Протокол №1 от «30» 08 2024 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор школы ________________________ Е.Л.Ефременкова Приказ №51 от «30» 08 2024 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
начального общего образования
по внеурочной деятельности
«Азбука дорожного движения»
3 класс
Составила: Цудикова Н.Г.
Пояснительная записка
Программа внеуроччной деятельности «Азбука дорожного движения» по профилактике дорожно – транспортного травматизма для 3 класса разработана в рамках Федерального закона «О безопасности дорожного движения», закона Российской Федерации «О безопасности», «Правил безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах».
Цель программы: создание условий для формирования у учащихся устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи программы:
-формирование у обучающихся устойчивых навыков соблюдения и выполнения ПДД;
-привитие культуры безопасного поведения на дорогах;
-обучение школьников ПДД;
-обеспечение гармоничного, эстетического и физического воспитания;
- развитие творческих способностей;
-формирование общечеловеческих нравственных ценностных ориентаций;
-привитие первичных навыков оказания первой медицинской помощи при ДТП;
- формировать личностный и социально – значимый опыт безопасного поведения на дорогах и улицах;
- развивать мотивацию к безопасному поведению;
- формировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения на улице.
Направленность образовательной программы социально-педагогическая: создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.
Реализация данной программы рассчитана на 1 год обучения в начальной школе
1 час в неделю (34 часа в год)
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные
- принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;
- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
- уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;
- осознание ответственности человека за общее благополучие;
- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
- положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «Ты - пешеход и пассажир»»;
- способность к самооценке;
- начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.
Метапредметные
- навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
- умение ставить и формулировать проблемы;
- навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;
- установление причинно-следственных связей;
Регулятивные
- использование речи для регуляции своего действия;
- адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
- умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;
- умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;
Коммуникативные
В процессе обучения дети учатся:
- работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
- ставить вопросы;
- обращаться за помощью;
- формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- слушать собеседника;
- договариваться и приходить к общему решению;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- осуществлять взаимный контроль;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Учащиеся должны знать:
1. Элементы дороги и их назначение – проезжая часть, тротуар, разделительная полоса, обочина, кювет. Назначение бордюра и пешеходных ограждений.
2. Что такое остановочный путь, его составляющие.
3. Что такое пешеходный переход (нерегулируемый, регулируемый, подземный, надземный). Обозначения переходов. Правила пользования переходами.
4. Правила перехода проезжей части дороги вне зоны видимости пешеходного перехода или перекрестка.
5. Что такое перекресток. Типы перекрестков. Различие между регулируемым и нерегулируемым перекрестками. Правила перехода проезжей части на них.
6. Значение сигналов светофора и регулировщика. Правила перехода проезжей части по этим сигналам.
7. Значение предупредительных сигналов, подаваемых водителями транспортных средств.
8. Назначение и название дорожных знаков и дорожной разметки.
9. Правила поведения пешехода на тротуаре. Правила поведения при движении в группе.
10. Правила пользования городским маршрутным транспортом и другими видами транспорта.
11. Особенности поведения пешеходов на загородной дороге. Правила перехода через железнодорожные пути.
12. Типичные ошибки пешеходов при пересечении проезжей части.
13. Безопасный путь в школу.
14. Где разрешается играть. Где можно ездить на самокатных средствах.
15. Возможности и особенности своего зрения и слуха.
Учащиеся получат возможность научиться:
1. Определять места перехода через проезжую часть.
2. Переходить через проезжую часть дороги под наблюдением и в сопровождении взрослого.
3. Обращаться за помощью к взрослым в случаях затруднений при переходе дороги, если уронил какой-либо предмет на проезжую часть и т. п.
4. Пользоваться городским маршрутным транспортом в сопровождении взрослого.
5. Пользоваться безопасной дорогой в школу, кружок, магазин и т. п.
6. Определять безопасные места для игр и езды на велосипеде и других самокатных средствах.
7. Оценивать дорожную ситуацию визуально (при помощи глазомера).
8. Определять величину своего шага и скорость своего движения.
9. Определять признаки движения автомобиля.
10. Ориентироваться на дороге и определять опасные ситуации в темное время суток.
Оценка планируемых результатов освоения программы
Применительно к данной программе качественно оцениваться уровни усвоения будут следующим образом:
1 уровень. Ребенок с удовольствием посещает занятия, но выполняет задания занимательного или соревновательного характера. Как только требуется приложить усилия ("подумать"), чтобы довести решение задания до конца, интерес к нему гаснет. Поэтому ему постоянно необходима поддержка учителя или товарищей по группе (при совместной деятельности).
2 уровень. Ребенок настойчиво доводит до конца решение предложенных учителем заданий, классифицирует задания по типам. Выполняет задания не только занимательного и соревновательного характера. Овладев навыками определенного типа, уверенно применяет их в дальнейшем. В то же время избегает творческих заданий (например, сочинения сказки по ПДД).
3 уровень. Ребенок не только целенаправленно и настойчиво овладевает методами решения различных заданий, но и стремится применить полученные знания: помогает товарищам, выступает хорошим организатором в командных состязаниях, стремится участвовать во всех возможных конкурсах, с удовольствием сочиняет сказки по ПДД, активно участвует в агитационных рейдах по пропаганде правил поведения на дорогах и улицах, в конкурсе знатоков правил дорожного движения
Ожидаемые результаты.
- Сокращение количества ДТП с участием обучающихся.
- Повышение уровня теоретических знаний по ПДД .
Форма подведения итогов: тестирование, игры.
Режим занятий.
- Общее количество часов в год – 34 часов.
- Количество часов в неделю – 1 час.
- Периодичность занятий –1 раз в неделю по 45 минут.
В первом блоке программы учащиеся узнают об опасностях, которые подстерегают их на улицах, как избежать неприятностей на дороге.
Во втором блоке учащиеся знакомятся со знаками дорожного движения.
В третьем блоке учащиеся должны усвоить правила поведения на улице, в общественном транспорте и т. д.
Программа построена по принципу нарастания объёма изученного материала. Безоговорочное выполнение ПДД - это условие сохранения жизни себе и окружающим.
Главным в работе с детьми по проблемам безопасного поведения является формирования уважительного отношения к законам дороги.
Особое внимание в воспитательном процессе следует уделить моделированию реальных условий дорожного движения с практической деятельностью и игровым формам для лучшего усвоения и закрепления полученных знаний и навыков
.
Содержание программы
Темы 1. Чему учат нас правила дорожного движения.
Учащиеся узнают об опасностях, которые подстерегают их на улицах, как избежать неприятностей на дороге.
Темы 2. Дорога. Какие бывают дороги? Части дороги. Теория: Упражнение «Закончи предложения»: «Дороги могут быть городские и ...»; «Городская дорога имеет следующие части:...»; «Проезжая часть — это ...»; «Тротуар — это ...» и т. д.
Заполнение рисунка-схемы «Городская дорога», «Загородное шоссе».
Темы 3-4. Дорожные знаки
Теория: Беседа «Вспомним, зачем нужны знаки дорожного движения».
Упражнение на классификацию знаков по цвету и форме. Рассказ-объяснение учителя о значении запрещающих, предупреждающих, предписывающих, информационных знаков. «Дорога содносторонним движением», «Место стоянки», «Железнодорожный переезд
со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Пешеходный переход», «Дети», «Пешеходная дорожка», «Въезд запрещен». Знаки сервиса.
Практика: Упражнение на классификацию знаков дорожного движения по значению и функциям.
Тема 5. Внимание! Опасность!
Теория: Беседа на тему «Что такое опасность» (с использованием иллюстративного материала).
Обсуждение проблемной ситуации «Может ли несчастье произойти в тихом дворике жилого дома?». Коллективное сочинение истории «Что случилось на прогулке?». Чтение и обсуждение значения пословиц и поговорок: «Поспешишь — людей насмешишь», «Поспешай, да не торопясь», «Спеши медленно», «Спех людям на смех», «Семь раз отмерь, один отрежь», «Торопись, да оглядывайся».
Рассматривание иллюстраций «Осторожно, опасность!» (о несоблюдении ПДД).
Практика: Коллективная работа: создание плаката «Осторожно, дорога!».
Темы 6. Мы — пешеходы
Теория: Обсуждение ситуации «Если бы на свете отменили все правила...».
Ролевая игра «К нам в гости пришёл сотрудник ГИБДД. Зададим ему вопросы».
Практика: Дидактическая игра «Найдём знаки». Ролевая игра «Объясним малышам, как нужно переходить улицу».
Коллективная работа: конструирование знаков «светофор», «пешеходный переход», разметки «зебра». Создание плаката «Переходи улицу правильно!».
Темы 7-8. Правила для пешеходов
Теория: составление памятки для пешехода и велосипедиста (работа в группах) «Правила знаем — бед избегаем!».
Практика: ролевая игра «Узнаем знаки». Роли: сотрудник ГИБДД, пешеход,
водитель. Игра «Рассказ регулировщика». Игра-соревнование «Выполняем задания-тесты». Учитель готовит графические и словесные задания на знание
ПДД: поиск ошибки, завершение ответа, выбор ответа из нескольких предложенных. Оценка выполненных тестовых заданий.
Тема 9-10. Перекрёсток.
Теория: Сравнение двух рисунков-схем «Регулируемый и нерегулируемый перекрёсток». Коллективное разгадывание кроссворда.
Тема 11. Регулируемые перекрестки.
Регулируемые перекрестки. Светофор. Сигналы светофора. Типы светофоров. Действия участников движения по сигналам светофора. Правила перехода дороги на регулируемом перекрестке. Действия пешеходов по сигналам регулировщика
Тема 12. Нерегулируемые перекрестки Типы перекрестков. Предупредительные сигналы, подаваемые водителями. Нерегулируемый перекресток. Обозначение пешеходных перекрестков на нерегулируемых перекрестках. Правила перехода нерегулируемого перекрестка. Где и как перейти проезжую часть, если пешеходный переход не обозначен.
Тема 13. Пешеходные переходы. Пешеходный переход и его обозначения. Подземный и надземный
пешеходные переходы. Правила перехода дороги с двусторонним и односторонним движением. Опасные ситуации при переходе дороги. Пешеходные переходы в районе школы.
Тема 14. Подземные переходы. Подземный и надземный
пешеходные переходы.
Теория: Просмотр видеофильма (или иллюстраций) «Как работает регулировщик».
Практика: Сюжетно-подвижная игра «Как ребята улицу переходили» (проводится в физкультурном зале, на спортивной площадке).
Роли: регулировщик, пешеходы. (Сначала в роли регулировщика выступает
учитель.)
Тема 15. Мы пассажиры
Практика: Дидактическая игра «Найдём знаки». Ролевая игра «Расскажи малышу, как нужно вести себя в автобусе». Дидактическая игра «Спрашиваем —отвечай» (дети задают друг другу вопросы о правилах поведения в автомобиле и оценивают ответы). Учащиеся задают друг другу вопросы о ПДД и поведении в транспорте
Тема 16-17. Будем уважать водителей! Значение предупредительных сигналов, подаваемых водителями транспортных средств
Теория: Беседа «Почему пешеход должен быть внимателен к водителям и
транспортным средствам?».
Демонстрация опытов: может ли автомашина быстро остановиться.
Обсуждение ситуаций: «Идёт дождь», «На улице туман», «Тѐмное время суток».
Составление памятки «Будем внимательны и вежливы с водителем».
Тема 18-19. Что такое остановочный путь, его составляющие.
Тема 20-21. Дорога, ее элементы и правила поведения на ней. Элементы дороги. Тротуар. Пешеходная дорожка. Обочина. Правила поведения на тротуаре. Правостороннее движение пешеходов и транспортных средств. Опасность перехода перед близко идущим транспортом. Особенности движения пешеходов и водителей по мокрой и скользкой дороге.
Тема 22-23. Поездка в автобусе, троллейбусе и в трамвае (2 часа)
Правила для пассажиров автобуса, троллейбуса и трамвая на остановке,
при посадке, в салоне и при выходе. Правила перехода дороги при движении
на остановку и после выхода. Возможные опасности.
Тема 24-25. Мы здесь живём
Теория: Рассказы детей «Мой дом и мой двор». Беседа «Где и как играть во дворе».
Практика: Создание графического макета «Наш двор» с учётом ПДД.
Тема 26-27.Дорожные знаки в микрорайоне школы
Тема 28-29. Где можно и где нельзя играть. Опасность игр вблизи проезжей части.
Тема 30.Где можно ездить на самокатных средствах.
Опасность игр вблизи проезжей части. Места для игр и езды на велосипеде.
Тема 31.Безопасный путь в школу.
Тема 32-33. Повторение.
Тема 34. Игра «Спрашиваем — отвечай»
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№п/п | Название темы | Кол-во часов | |
1. | Чему учат нас правила дорожного движения. | 1 | |
2 | Дорога. Какие бывают дороги? Части дороги. | 1 | |
3-4 | Дорожные знаки | 3 | |
5 | Внимание! Опасность! | 1 | |
6 | Мы — пешеходы | 1 | |
7-8 | Правила для пешеходов | 2 | |
9-10 | Перекрёсток. | 2 | |
11 | Регулируемые перекрестки. Сфетофор. | 1 | |
12 | Нерегулируемые перекрестки. Регулируемые перекрестки. | 1 | |
13 | Пешеходные переходы | 1 | |
14 | Подземные переходы | 1 | |
15 | Мы пассажиры | 1 | |
16-17 | Будем уважать водителей! Значение предупредительных сигналов, подаваемых водителями транспортных средств | 2 | |
18-19 | Что такое остановочный путь, его составляющие. | 2 | |
20-21 | Дорога, ее элементы и правила поведения на ней. | 1 | |
22-23 | Поездка в автобусе, троллейбусе и в трамвае | 2 | |
24-25 | Мы здесь живём | 1 | |
26-27 | Дорожные знаки в микрорайоне школы | 2 | |
28-29 | Где можно и где нельзя играть. | 2 | |
30 | Где можно ездить на самокатных средствах. | ||
31 | Безопасный путь в школу. | 1 | |
32-33 | Повторение | 2 | |
34 | Игра «Спрашиваем — отвечай» | 1 | |
Итого | 34 |
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Дата план. | Дата факт. | Коррек- тировка |
1 | Введение. Чему учат нас правила дорожного движения. | |||
2 | Дорога. Какие бывают дороги? Части дороги. | |||
3 | Дорожные знаки. | |||
4 | Дорожные знаки. | |||
5 | Внимание! Опасность! | |||
6 | Мы – пешеходы. | |||
7 | Правила для пешеходов. | |||
8 | Правила для пешеходов. | |||
9 | Перекрёсток. | |||
10 | Перекрёсток. | |||
11 | Регулируемые перекрестки. Светофор. | |||
12 | Нерегулируемые перекрестки. Регулируемые перекрестки. | |||
13 | Пешеходные переходы. | |||
14 | Подземные переходы | |||
15 | Мы пассажиры | |||
16-17 | Будем уважать водителей! Значение предупредительных сигналов, подаваемых водителями транспортных средств | |||
18-19 | Что такое остановочный путь, его составляющие. | |||
20 | Дорога, ее элементы и правила поведения на ней. | |||
21 | Поездка в автобусе, троллейбусе и в трамвае | |||
22-23 | Мы здесь живём | |||
24 | Дорожные знаки в микрорайоне школы | |||
25 | Дорожные знаки в микрорайоне школы | |||
26-27 | Где можно и где нельзя играть | |||
28-29 | Где можно ездить на самокатных средствах | |||
30 | Безопасный путь в школу. | |||
31-32 | Повторение. | |||
33 | Обобщение пройденного материала | |||
34 | Итоговое занятие. Игра «Спрашиваем — отвечай» | |||
Итого:34 урока | ||||
Учебно – методическое и материально техническое обеспечение
1. Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы/под ред. Н.Ф. Виноградовой. – М.: Вентана-Граф, 2013.
2. Правила дорожного движения Российской Федерации. М.: Мир Автокниг, 2006.
3. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма: Методическое пособие. Под общ.ред. В.Н.Кирьянова. –
М.: Издательский Дом Третий Рим.
4. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника: Учебно-методическое пособие для
общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования / Под общ. ред. В.Н.Кирьянова. – М.:
Издательский Дом Третий Рим, 2006.
5. Изучаем правила дорожного движения: разработки уроков и тематических занятий в 1-4 классах / авт.-сост. Е.Ю.
Лавлинскова.- Волгоград: Учитель, 2008.
6. Воронова Е.А. Красный. Желтый. Зеленый! ПДД во внеклассной работе. Изд. 4-е. –Ростов н/Д: Феникс, 2009.
7. Максимова Т.Н. Поурочные разработки по основам безопасности жизнедеятельности: 1-4 класс. – М.: ВАКО, 2008.
8. Ковалько В.И. Игровой курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2006.
9. Элькин Г.Н. Правила безопасного поведения на дороге. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2009.
10. Шалаева Г.П. Азбука маленького пешехода. М.: Филол. о-во СЛОВО, Эксмо, 2008.
11. Кузьмина Т.А., Шумилова В.В. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, Волгоград,
Издательство «Учитель», 2007.
12. Авдеева Н.Н , Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность на улицах и дорогах, 1997г.
13.Бабина Р.П. О чем говорит дорожный алфавит. Мет. Пособие. М: Издательство АСТ-ЛТД, 1997г.
14. Бабина Р.П. Увлекательное дорожное путешествие. Учебное пособие для учащихся начальнойшколы, 1997.
15. Тошева Л.И. основы безопасности дорожного движения: 1-4 клас
- Безопасность жизнедеятельности: государственные образовательные стандарты. Библиографические источники. Наглядные пособия /авт.-сост. С.В. Петров. М.: НЦ ЭНАС, 2005.
- Безопасность на дорогах: методическое пособие для учителей по использованию учебно-методического комплекта «Безопасность на дорогах» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений. М.: Учприбор, 2009.
- Бубнов В.Г., Бубнова Н.В. Как оказать помощь при автодорожном происшествии. – М.: АСС-ЛТД, 1997.
- Буралев, Ю.В. Безопасность жизнедеятельности на транспорте: Учебник для студ.
высш. учеб. заведений. М.: Академия, 2004.
- Кодекс Российской Федерации об административных нарушениях (последняя редакция).
- Козловская Е.А. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма: Аналитический обзор. - М.: НИЦ БДЦ МВД России, 2007. - 20 с.
- Котик М.А. Беседы психолога о безопасности дорожного движения. – Изд. 2-е, испр. и доп. – М.: Транспорт, 1990.
- Кравцова А.В. Участие средств массовой коммуникации в становлении личности безопасного типа поведения // Основы безопасности жизнедеятельности. 2006. № 12. с.24-28.
- Материалы газеты «Добрая дорога детства»
- Методические материалы и документы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»: кн. Для учителя / сост. А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин 2-е изд. М.: Просвещение, 2004.
- Методические рекомендации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. – Волгоград: Управление Госавтоинспекции УВД, 1994.
- Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студентов вузов. – 2 изд., испр. и доп. – М.: изд.центр «Академия», 1997.
- Николаев, А.Я. Первая медицинская помощь в условиях дорожного движения. М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011.
- Основы безопасности жизнедеятельности: справ. Для учащихся /А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, Р.А. Дурнев, Э.Н. Э.Н. Аюбов; под ред. А.Т. Смирнова; Рос. Акад. Наук, Просвещение, 2007.
- Петров, С.В. Действия при дорожно-транспортных происшествиях. М.: НЦ ЭНАС, 2004.
- Правила дорожного движения Российской Федерации (последняя редакция).
- Правила дорожного движения РФ. М.: ЗАО «КЖИ «За рулем», 2004.
- Программа «Основы безопасности жизнедеятельности для общеобразовательных учреждений для 1-11кл». - 2000.
- Профилактика детского дорожно - транспортного травматизма: система работы в образовательном учреждении /авт. – сост. Т. А. Кузьмина, В. В. Шумилова.- Волгоград: учитель, 2007.-111с.
- Рыбин А. Л Обучение правилам дорожного движения: 5-9 классы: метод, пособие / [А. Л. Рыбин, М. В. Маслов; под ред. А. Т. Смирнова]. - М.: Просвещение, 2008.
- Рыбин А. Л. Безопасность дорожного движения: учебно-наглядное пособие для учащихся общеобразоват. учреждений: 5-9 классы. В 2 ч. (24 плаката) / [А. Л. Рыбин, Б. О. Хренников, М. В. Маслов; под ред. А. Т. Смирнова]. - М.: Просвещение, 2008.
- Рыбин А. Л. Дорожное движение: безопасность пешеходов, пассажиров, водителей: 5-9 кл.: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / [А. Л.
Рыбин, М. В. Маслов; под ред. А. Т. Смирнова]. - М.: Просвещение, 2008.
- Рыбин А. Л. Обучение правилам дорожного движения: 10-11 классы: метод, пособие / [А. Л. Рыбин, Б. О. Хренников, М. В. Маслов; под ред. А. Т. Смирнова]. - М.: Просвещение, 2008.
- Рыбин А. Л. Безопасность в дорожно-транспортных ситуациях: 10-11 классы: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / [А. Л, Рыбин, Б. О. Хренников, М. В. Маслов; под ред. А. Т. Смирнова]. — М.: Просвещение, 2008.
- Рыбин, А.Л. Дорожная азбука велосипедиста: кн. Для учащихся 5-7 классов / под ред. А.Т. Смирнова. М.: Просвещение, 2008.
- Рыбин, А.Л. Дорожное движение: безопасность пешеходов, пассажиров, водителей: пособие для учащихся: 5-9 кл. / А.Л. Рыбин, М.В. Маслов, под ред. А.Т. Смирнова. М.: Просвещение, 2008.
- Справочник классного руководителя: внеклассная работа в школе по изучению Правил дорожного движения/ авт.-сост. В.Е. Амелина. М.: Глобус, 2006.
- Уголовный кодекс Российской Федерации (последняя редакция).
- Учащимся о безопасности дорожного движения. / ГИБДД УВД
- Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» (последняя редакция).
- Форштат М.Л. Учись быть пешеходом. – СПб.: Издательский дом «Мим», 1998.
- Фролов М.П., Спиридонов В.Д. Безопасность на улицах и дорогах. – Тула: тульский полиграфист, 2000.
- Шельмин, Е.Е. Правила дорожного движения 2016 с примерами и комментариями /– Питер: Изд-во Питер, 2016.- 160 с.
- Энциклопедия для детей. Дополнительный том. Личная безопасность. Меры предосторожности в повседневной жизни. Поведение в экстремальных ситуациях/ Глав. Ред. В.А. Володин. М.: Аванта+, 2011.
- Я познаю мир: Основы безопасности жизнедеятельности: Энцикл. / Авт.-сост. С.Н.
Зигуненко. М.: ООО «Издательство АСТ», 2003.
- Якупов А.М. Безопасность на улицах и дорогах. – М.: АСТ, 1997.
- Якупов, А.М. Формирование транспортной культуры – главное в обеспечении безопасности дорожного движения // Основы безопасности жизнедеятельности.
199. №1. С. 45-50.
Интернет ресурсы:
- http://xn-----6kccsaeozbsgoedln8v.xn--
p1ai/%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%BE/%D1%81%D0%BE%D1%86%D0%B8%
D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%B0-
%D0%B3%D0%B8%D0%B1%D0%B4%D0%B4/ - социальная реклама ГИБДД.
Рекламные ролики посвященные безопасности дорожного движения;
- http://festival.1september.ru/articles/656515/ - сайт Фестиваль педагогических идей
«Открытый урок»;
- http://79.mchs.gov.ru/pressroom/Videoroliki - официальный сайт Главного управления МЧС России по Белгородской области;
- https://31.mvd.ru/press/recommendation - официальный сайт управления МВД России по Белгородской области;
- http://www.gibdd.ru – официальный сайт Госавтоинспекции по Белгородской области;
- http://avtoexamen.com/load/ - сайт «Автоэкзамен ПДД ГИБДД»;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Дорожная безопасность» 1 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Дорожная безопасность» 1 класс с календарно-тематическим планированием....
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Дорожная безопасность» 3 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Дорожная безопасность» 3 класс с календарно-тематическим планированием....
Образовательная рабочая программа по внеурочной деятельности по ФГОС на 2015 - 2016 учебный год для 2 класса
В данной рабочей программе прописаны цели, задачи, уровни развития учащихся, УУД, ожидаемые результаты. Составлен календарный план - сетка на учебный год. Представлена примерная тематика классных часо...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Дорожная азбука" 3 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Дорожная азбука" 3 класс...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Дорожная азбука" 2 класс
рабочая программа...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Дорожная азбука"
Рабочая программа предполагает как групповые занятия, так и индивидуальные, а также проведение массовых мероприятий. Так как программа больше всего уделяет внимание пропаганде знаний ПДД и профилактик...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Дорожная азбука"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Дорожная азбука"...