Рабочая программа по внеурочной деятельности "Учусь создавать проект" 1 класс
рабочая программа (1 класс) на тему

Муравейникова Татьяна Юрьевна

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Учусь создавать проект" 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchus_sozdavat_proekt_1_kl.doc93 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности (научно-познавательная направленность), подпрограмма – курс «Учусь создавать проект» для 1 класса составлена на основе ФГОС НОО, примерной основной образовательной программы, базисного учебного плана и авторской программы обучающего и развивающего курса для младших школьников Р.И.Сизовой и Р.Ф.Селимовой «Учусь создавать проект». Развитие познавательных способностей  /Наша новая школа. Юным умникам и умницам. Исследуем, доказываем, проектируем, создаём./.

Актуальность и новизна данной программы обосновывается необходимостью подготовки эрудированных учащихся, грамотных в широком смысле слова, вооруженных навыками пользования проектными технологиями в такой степени, в какой это им будет необходимо для активной творческой производственной и общественной деятельности, для дальнейшего самостоятельного изучения компьютерных технологий после окончания школы.

Цель курса – создать условия для формирования навыков исследовательской деятельности ребенка через овладение технологией работы над проектом.

Задачи курса:

  1. Обучающие:
  • развивать самостоятельность ребенка;
  • развивать способности к самообразованию;
  • обучать умению планирования своей работы;
  • закреплять и углублять знания и умения учащихся при работе с проектными технологиями.

2.  Развивающие:

  • создать условия к саморазвитию учащихся;
  • развивать умственные способности и умения решать мини - проблемы;
  • развивать внимание, логику, творческое мышление, любознательность, память, способность к восприятию;
  • расширять кругозор и обогащать словарный запас новыми понятиями из мира проекта.

3. Воспитательные:

  • воспитывать самоуважение к позитивной самооценке автора проекта;
  • воспитывать чувства самоконтроля, рефлексии.

Знания и умения учащихся

Учащиеся должны знать:

  • основные этапы создания проекта;

Учащиеся должны уметь:

  • вносить свои размышления и дополнительные решения;
  • использовать приобретенные навыки для создания презентаций;
  • использовать полученные в процессе обучения знания при работе с компьютерными программами (Word. Microsoft Power Point).

Развитие исследовательских способностей

В ходе реализации данного этапа деятельности, обучающиеся должны овладеть специальными знаниями, умениями и навыками исследовательского поиска, а именно:

  • видеть проблемы;
  • ставить вопросы;
  • выдвигать гипотезы;
  • давать определение понятиям;
  • классифицировать;
  • наблюдать;
  • проводить эксперименты;
  • делать умозаключения и выводы;
  • структурировать материал;
  • готовить тексты собственных докладов;
  • объяснять, доказывать и защищать свои идеи.

Самостоятельная работа над проектом

Основное содержание работы – проведение учащимися самостоятельных исследований и выполнение творческих проектов. Этот этап выступает в качестве основного.

Оценка успешности проектной деятельности

Оценка успешности включает мероприятия, необходимые для управления процессом решения задач проектно – исследовательского обучения (мини – курсы, конференции, защита исследовательских работ и творческих проектов и др.).

Адресат и длительность занятий

 Курс ориентирован на учащихся 1 - х классов (6 – 7 лет), рассчитан на 33 занятия (1 раз в неделю, по 45 минут).

Методическое обеспечение программы

Для реализации программного содержания курса используются следующие учебники и учебные пособия для учащихся и учителя:

 

  • Р. Ф. Сизова, Р. Ф. Селимова «Учусь создавать проект»: Рабочие тетради  для  1 класса.  – М.: Издательство РОСТ, 2012. – 119 с. /Юным умникам и умницам. Исследуем, доказываем, проектируем, создаём/
  • Р. Ф. Сизова, Р. Ф. Селимова «Учусь создавать проект»: Методическое пособие для  1 класса.  – М.: Издательство РОСТ, 2011. – 64 с. /Юным умникам и умницам. Исследуем, доказываем, проектируем, создаём/

Каждое занятие данных пособий поможет детям шагать по ступенькам создания собственного проекта, познакомит с проектной технологией, с алгоритмом построения проекта и с правилами публичного выступления перед незнакомой аудиторией.

Тетради помогут расширить кругозор и обогатить их словарный запас новыми понятиями из мира проекта.

Каждое занятие подчинено определенной структуре, в которой имеются следующие рубрики:

1. Рубрика «Минутка знакомства» позволяет начинающим проектантам узнать о сверстнике, который уже создавал свой проект ранее. Эти минутки поучительны и интересны. Чаще всего именно эти «минутки» вдохновляют ребёнка на начало своего исследования.

2. Практические занятия «Играем в учёных» переносят детей в мир опытов и знакомят с первыми шагами в науке. Начиная работать над каким-либо опытом или занятием, дети пытаются внести в него свои размышления, а часто и дополнительные решения.

3. Рубрика «Добрый совет Дельфина» помогает в решении сложившихся проблем у ребёнка на данном этапе и является ненавязчивой подсказкой.

4. Тесты и самоанализ помогут будущему проектанту овладеть элементами рефлексии, которые будут способствовать формированию самоуважения и позитивной самооценки автора проекта.

5. Рубрика «Переменка» помогает развивать внимание и логику, творческое мышление и любознательность, память и способность к восприятию.

Данные тетради станут хорошим помощником как начинающим, так и имеющим опыт работы над проектом педагогам начального звена, так как они позволяют ученикам создавать проекты с удовольствием, а учителям учить этому без принуждения и продуктивно.

Приоритетной целью образования в современной школе становится развитие личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию.

Планируемые результаты

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
  • способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

  • планировать свои действия;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
  • адекватно воспринимать оценку своей работы;
  • вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернет;
  • использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;
  • высказываться в устной и письменной формах;
  • ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;
  • оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, умозаключение, вывод и т.п.;
  • видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать свои идеи и т.п.

Коммуникативные УУД

        Обучающийся научится:

  • допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • соблюдать корректность в высказываниях;
  • владеть монологической и диалогической формами речи.

Календарно-тематическое планирование

№ занятия

Тема

Кол-во часов

1

Кто я? Моя семья.

1

2

Чем я люблю заниматься. Хобби

1

3

О чем я больше всего хочу рассказать. Выбор темы проекта

1

4

Как собирать материал? Твои помощники. Этап.

1

5

Повторение. Давай вспомним.

1

6

Проблема

1

7

Проблема. Решение проблемы

1

8

Гипотеза. Предположение

1

9

Гипотеза. Играем в предположения

1

10

Цель проекта.

1

11

Задача проекта.

1

12

Выбор нужной информации

1

13

Интересные люди – твои помощники

1

14

Продукт проекта

1

15

Виды продукта. Макет

1

16

Повторение пройденных проектных понятий

1

17

Визитка

1

18

Как правильно составить визитку

1

19

Мини-сообщение. Семиминутное выступление

1

21

Выступление перед знакомой аудиторией

1

22

Играем в ученых. Окрашивание цветка в разные цвета. Это интересно.

1

23

Подготовка к ответу на вопросы «из зала» по теме проекта

1

24

Пробные выступления перед знакомой аудиторией.

1

25

Повторение. Давай вспомним!

1

26

Играем в ученых. «Мобильные телефоны». Это интересно.

1

27

Играем в ученых. Получение электричества с помощью волос. Это интересно.

1

28

Играем в ученых. Поилка для цветов. Это интересно.

1

29

Тест «Чему я научился за год?»

1

30

Памятка для учащегося – проектанта.

1

31

Твои впечатления от работы над проектом.

1

32, 33

Твои пожелания будущим проектантам. Твои советы им. Советы на лето от Мудрого Дельфина.

2

Всего

33 часа

Список использованной литературы

  1. Сизова Р.И., Селимова Р.Ф. Учусь создавать проект: Методическое пособие для 1 класса / Р.И. Сизова, Р.Ф. Селимова. – М.: Издательство РОСТ.- 64 с.
  2. Сизова Р.И., Селимова Р.Ф. Учусь содавать проект: Рабочая тетрадь для 1 класса/ Р.И.Сизова, Р.Ф. Селимова. – М.: Издательство РОСТ. – 64с.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе

Рабочая программа по изобразительному искусству составленана основе Требований к результатам освоения основных образовательных программ начального общего образования (стандарты второго поколения...

Рабочая программа по внеурочной деятельности во 2 классе

Рабочая программа по изобразительному искусству составленана основе Требований к результатам освоения основных образовательных программ начального общего образования (стандарты второго поколения...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Оч. умелые ручки» в соответствии с ФГОС II поколения

Программа разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколени...

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе курса "Этика: азбука добра"

Духовно-нравственное направление курса "Этика: азбука добра" по внеурочной деятельности...

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 4 класса объединения "Учусь создавать проекты"

Рабочая программа курса «Учусь создавать проект» составлена на основе авторской программы обучающего и развивающего курса для младших школьников Р.И. Сизовой и Р.Ф. Селимовой «Учусь создавать проект»....

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 1 класса "Учусь создавать проекты"

Программа «Учусь создавать проект» в будущем станет основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д. Программа позволяет реализовать акту...

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 2 класса "Учусь создавать проекты"

   Данная программа адресована обучающимся 2 класса и рассчитана на 1 учебный час внеделю, что составляет 34 учебных часа в год. Курс внеурочной деятельности «Учусьсоздавать про...