Рабочая программа по внеурочной деятельности "Учусь создавать проект" 1 класс
рабочая программа (1 класс) на тему
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Учусь создавать проект" 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchus_sozdavat_proekt_1_kl.doc | 93 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности (научно-познавательная направленность), подпрограмма – курс «Учусь создавать проект» для 1 класса составлена на основе ФГОС НОО, примерной основной образовательной программы, базисного учебного плана и авторской программы обучающего и развивающего курса для младших школьников Р.И.Сизовой и Р.Ф.Селимовой «Учусь создавать проект». Развитие познавательных способностей /Наша новая школа. Юным умникам и умницам. Исследуем, доказываем, проектируем, создаём./.
Актуальность и новизна данной программы обосновывается необходимостью подготовки эрудированных учащихся, грамотных в широком смысле слова, вооруженных навыками пользования проектными технологиями в такой степени, в какой это им будет необходимо для активной творческой производственной и общественной деятельности, для дальнейшего самостоятельного изучения компьютерных технологий после окончания школы.
Цель курса – создать условия для формирования навыков исследовательской деятельности ребенка через овладение технологией работы над проектом.
Задачи курса:
- Обучающие:
- развивать самостоятельность ребенка;
- развивать способности к самообразованию;
- обучать умению планирования своей работы;
- закреплять и углублять знания и умения учащихся при работе с проектными технологиями.
2. Развивающие:
- создать условия к саморазвитию учащихся;
- развивать умственные способности и умения решать мини - проблемы;
- развивать внимание, логику, творческое мышление, любознательность, память, способность к восприятию;
- расширять кругозор и обогащать словарный запас новыми понятиями из мира проекта.
3. Воспитательные:
- воспитывать самоуважение к позитивной самооценке автора проекта;
- воспитывать чувства самоконтроля, рефлексии.
Знания и умения учащихся
Учащиеся должны знать:
- основные этапы создания проекта;
Учащиеся должны уметь:
- вносить свои размышления и дополнительные решения;
- использовать приобретенные навыки для создания презентаций;
- использовать полученные в процессе обучения знания при работе с компьютерными программами (Word. Microsoft Power Point).
Развитие исследовательских способностей
В ходе реализации данного этапа деятельности, обучающиеся должны овладеть специальными знаниями, умениями и навыками исследовательского поиска, а именно:
- видеть проблемы;
- ставить вопросы;
- выдвигать гипотезы;
- давать определение понятиям;
- классифицировать;
- наблюдать;
- проводить эксперименты;
- делать умозаключения и выводы;
- структурировать материал;
- готовить тексты собственных докладов;
- объяснять, доказывать и защищать свои идеи.
Самостоятельная работа над проектом
Основное содержание работы – проведение учащимися самостоятельных исследований и выполнение творческих проектов. Этот этап выступает в качестве основного.
Оценка успешности проектной деятельности
Оценка успешности включает мероприятия, необходимые для управления процессом решения задач проектно – исследовательского обучения (мини – курсы, конференции, защита исследовательских работ и творческих проектов и др.).
Адресат и длительность занятий
Курс ориентирован на учащихся 1 - х классов (6 – 7 лет), рассчитан на 33 занятия (1 раз в неделю, по 45 минут).
Методическое обеспечение программы
Для реализации программного содержания курса используются следующие учебники и учебные пособия для учащихся и учителя:
- Р. Ф. Сизова, Р. Ф. Селимова «Учусь создавать проект»: Рабочие тетради для 1 класса. – М.: Издательство РОСТ, 2012. – 119 с. /Юным умникам и умницам. Исследуем, доказываем, проектируем, создаём/
- Р. Ф. Сизова, Р. Ф. Селимова «Учусь создавать проект»: Методическое пособие для 1 класса. – М.: Издательство РОСТ, 2011. – 64 с. /Юным умникам и умницам. Исследуем, доказываем, проектируем, создаём/
Каждое занятие данных пособий поможет детям шагать по ступенькам создания собственного проекта, познакомит с проектной технологией, с алгоритмом построения проекта и с правилами публичного выступления перед незнакомой аудиторией.
Тетради помогут расширить кругозор и обогатить их словарный запас новыми понятиями из мира проекта.
Каждое занятие подчинено определенной структуре, в которой имеются следующие рубрики:
1. Рубрика «Минутка знакомства» позволяет начинающим проектантам узнать о сверстнике, который уже создавал свой проект ранее. Эти минутки поучительны и интересны. Чаще всего именно эти «минутки» вдохновляют ребёнка на начало своего исследования.
2. Практические занятия «Играем в учёных» переносят детей в мир опытов и знакомят с первыми шагами в науке. Начиная работать над каким-либо опытом или занятием, дети пытаются внести в него свои размышления, а часто и дополнительные решения.
3. Рубрика «Добрый совет Дельфина» помогает в решении сложившихся проблем у ребёнка на данном этапе и является ненавязчивой подсказкой.
4. Тесты и самоанализ помогут будущему проектанту овладеть элементами рефлексии, которые будут способствовать формированию самоуважения и позитивной самооценки автора проекта.
5. Рубрика «Переменка» помогает развивать внимание и логику, творческое мышление и любознательность, память и способность к восприятию.
Данные тетради станут хорошим помощником как начинающим, так и имеющим опыт работы над проектом педагогам начального звена, так как они позволяют ученикам создавать проекты с удовольствием, а учителям учить этому без принуждения и продуктивно.
Приоритетной целью образования в современной школе становится развитие личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию.
Планируемые результаты
Личностные УУД
У обучающегося будут сформированы:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
- способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности.
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку своей работы;
- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернет;
- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;
- высказываться в устной и письменной формах;
- ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;
- оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, умозаключение, вывод и т.п.;
- видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать свои идеи и т.п.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
- допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- владеть монологической и диалогической формами речи.
Календарно-тематическое планирование
№ занятия | Тема | Кол-во часов |
1 | Кто я? Моя семья. | 1 |
2 | Чем я люблю заниматься. Хобби | 1 |
3 | О чем я больше всего хочу рассказать. Выбор темы проекта | 1 |
4 | Как собирать материал? Твои помощники. Этап. | 1 |
5 | Повторение. Давай вспомним. | 1 |
6 | Проблема | 1 |
7 | Проблема. Решение проблемы | 1 |
8 | Гипотеза. Предположение | 1 |
9 | Гипотеза. Играем в предположения | 1 |
10 | Цель проекта. | 1 |
11 | Задача проекта. | 1 |
12 | Выбор нужной информации | 1 |
13 | Интересные люди – твои помощники | 1 |
14 | Продукт проекта | 1 |
15 | Виды продукта. Макет | 1 |
16 | Повторение пройденных проектных понятий | 1 |
17 | Визитка | 1 |
18 | Как правильно составить визитку | 1 |
19 | Мини-сообщение. Семиминутное выступление | 1 |
21 | Выступление перед знакомой аудиторией | 1 |
22 | Играем в ученых. Окрашивание цветка в разные цвета. Это интересно. | 1 |
23 | Подготовка к ответу на вопросы «из зала» по теме проекта | 1 |
24 | Пробные выступления перед знакомой аудиторией. | 1 |
25 | Повторение. Давай вспомним! | 1 |
26 | Играем в ученых. «Мобильные телефоны». Это интересно. | 1 |
27 | Играем в ученых. Получение электричества с помощью волос. Это интересно. | 1 |
28 | Играем в ученых. Поилка для цветов. Это интересно. | 1 |
29 | Тест «Чему я научился за год?» | 1 |
30 | Памятка для учащегося – проектанта. | 1 |
31 | Твои впечатления от работы над проектом. | 1 |
32, 33 | Твои пожелания будущим проектантам. Твои советы им. Советы на лето от Мудрого Дельфина. | 2 |
Всего | 33 часа |
Список использованной литературы
- Сизова Р.И., Селимова Р.Ф. Учусь создавать проект: Методическое пособие для 1 класса / Р.И. Сизова, Р.Ф. Селимова. – М.: Издательство РОСТ.- 64 с.
- Сизова Р.И., Селимова Р.Ф. Учусь содавать проект: Рабочая тетрадь для 1 класса/ Р.И.Сизова, Р.Ф. Селимова. – М.: Издательство РОСТ. – 64с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе
Рабочая программа по изобразительному искусству составленана основе Требований к результатам освоения основных образовательных программ начального общего образования (стандарты второго поколения...
Рабочая программа по внеурочной деятельности во 2 классе
Рабочая программа по изобразительному искусству составленана основе Требований к результатам освоения основных образовательных программ начального общего образования (стандарты второго поколения...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Оч. умелые ручки» в соответствии с ФГОС II поколения
Программа разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколени...
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе курса "Этика: азбука добра"
Духовно-нравственное направление курса "Этика: азбука добра" по внеурочной деятельности...
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 4 класса объединения "Учусь создавать проекты"
Рабочая программа курса «Учусь создавать проект» составлена на основе авторской программы обучающего и развивающего курса для младших школьников Р.И. Сизовой и Р.Ф. Селимовой «Учусь создавать проект»....
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 1 класса "Учусь создавать проекты"
Программа «Учусь создавать проект» в будущем станет основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д. Программа позволяет реализовать акту...
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 2 класса "Учусь создавать проекты"
Данная программа адресована обучающимся 2 класса и рассчитана на 1 учебный час внеделю, что составляет 34 учебных часа в год. Курс внеурочной деятельности «Учусьсоздавать про...