РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ Математика для 3 – 4 классов
рабочая программа (3 класс)
Адаптированная образовательная программа начального общего образования по предмету «Математика», адаптированная для учащихся 3 – 4 класса, детей с ограниченными возможностями здоровья разработана с учетом федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»; на основании основной образовательной программы школы и в соответствии с особыми образовательными потребностями детей с ОВЗ (по представленным родителями документам). Адаптация общеобразовательной программы осуществляется с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с ОВЗ к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_matem_3-4_kl_fgos.docx | 120.66 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
Математика
для 3 – 4 классов
(в соответствии с ФГОС, вариант 1)
на 2020/2021 учебный год
Составитель: Ярош Л. Т. ___________________
(подпись)
Дата составления программы _______________________________
Пояснительная записка
Адаптированная образовательная программа начального общего образования по предмету «Математика», адаптированная для учащихся 3 – 4 класса, детей с ограниченными возможностями здоровья разработана с учетом федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»; на основании основной образовательной программы школы и в соответствии с особыми образовательными потребностями детей с ОВЗ (по представленным родителями документам). Адаптация общеобразовательной программы осуществляется с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с ОВЗ к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.
Одним из важных приемов обучения математике является сравнение, так как большинство математических представлений и понятий носит взаимообратный характер. Их усвоение возможно только при условии овладения способами нахождения сходства и различия, выделения существенных признаков и отвлечения от несущественных, использовании приемов классификации и дифференциации, установлении причинно-следственных связей между понятиями. Не менее важный прием — материализация, т. е. умение конкретизировать любое отвлеченное понятие, использовать его в жизненных ситуациях. Наряду с вышеназванными ведущими методами обучения используются и другие: демонстрация, наблюдение, упражнения, беседа, работа с учебником, экскурсия, самостоятельная работа и др.
Обучение математике невозможно без пристального, внимательного отношения к формированию и развитию речи учащихся. Поэтому на уроках математики в младших классах учитель учит детей повторять собственную речь, которая является образцом для обучающихся, вводит хоровое, а затем индивидуальное комментирование предметно-практической деятельности и действий с числами.
Основной формой организации процесса обучения математике является урок. Ведущей формой работы учителя с детьми на уроке является фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода. Дифференцированный подход основан на разграничении обучающихся по двум уровням усвоения образовательной программы по математике: достаточный и минимальный.
В младших классах закладываются основы математических знаний, умений, без которых дальнейшее продвижение обучающихся в усвоении математики будет затруднено. Поэтому на каждом уроке надо уделять внимание закреплению и повторению ведущих знаний по математике, особенно знаниям состава чисел первого и второго десятка, знанию таблиц сложения и вычитания в пределах 20.
При заучивании таблиц, учащиеся должны опираться не только на механическую память, но и владеть приемами получения результатов вычислений, если они их не запомнили.
Организация самостоятельных работ должна быть обязательным требованием к каждому уроку математики. Самостоятельно выполненная учеником работа должна быть проверена учителем, допущенные ошибки выявлены и исправлены, установлена причина этих ошибок, с учеником проведена работа над ошибками. Домашние задания обязательно ежедневно проверяются учителем.
Наряду с повседневным, текущим контролем за состоянием знаний по математике учитель проводит 2—3 раза в четверти контрольные работы.
Программа в целом определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который доступен большинству обучающихся во вспомогательной школе.
Однако в каждом классе есть дети, которые постоянно отстают от одноклассников в усвоении знаний и нуждаются в дифференцированной помощи со стороны учителя. Они могут участвовать во фронтальной работе со всем классом (решать более легкие примеры, повторять объяснения учителя или сильного ученика по наводящим вопросам, решать с помощью учителя арифметические задачи). Для самостоятельного выполнения этим ученикам требуется предлагать облегченные варианты примеров, задач, других заданий.
Учитывая указанные особенности этой группы школьников, настоящая программа определила те упрощения, которые могут быть сделаны в пределах программных тем.
Усвоение этих знаний и умений дает основание для перевода обучающихся в следующий класс.
Встречаются ученики, которые удовлетворительно усваивают программу вспомогательной школы по всем предметам, кроме математики. Эти учащиеся (с так называемым локальным поражением или грубой акалькулией) не могут быть задержаны в том или ином классе только из-за отсутствия знаний по одному предмету. Такие ученики должны заниматься по индивидуальной программе, они обучаются в пределах своих возможностей, соответственно аттестуются и переводятся из класса в класс. Решение об обучении по индивидуальной программе по данному предмету принимается педагогическим советом школы.
Цель: подготовить обучающихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.
Задачи:
- через обучение математике повышать уровень общего развития обучающихся и по возможности наиболее полно скорректировать недостатки их познавательной деятельности и личностных качеств;
- формировать осознанные и прочные навыки вычислений, представления о геометрических фигурах.
- развивать речь обучающихся, обогащать её математической терминологией;
- воспитывать у обучающихся целеустремленность, терпение, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, прививать им навыки контроля и самоконтроля, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Нормативные документы, на основании которых разработана данная рабочая программа:
-Закон Российской Федерации № 273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»;
-Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. №1599
- Устав ГАОУ школы-интерната №5 п.г.т.Новобурейский;
-Адаптированная основная образовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 варианта, утвержденная приказом директора школы-интерната № п.г.т.Новобурейский от 16.09.2020 г. № 216.
- «Положение о промежуточной аттестации обучающихся» ГАОУ школы-интерната
№5 п.г.т.Новобурейский.
- «Положение о текущей аттестации обучающихся» ГАОУ школы-интерната №5
п.г.т.Новобурейский.
За основу использована адаптированная основная образовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденная приказом директора школы-интерната №5 п.г.т.Новобурейский. Также использована программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы, под редакцией В.В. Воронковой. – М., Просвещение, 2006.
Выбор данных программ обусловлен тем, что они отвечают особенностям данной категории детей, их разноуровневой подготовки к обучению. Учебно-методический комплекс, имеющийся в школьной библиотеке, соответствует данной программе. Программа использована с изменениями, т.к. на момент обучения пять обучающихся не умеют считать в пределах 10, путают цифры. Программа будет корректироваться в течение учебного года с учетом проведенной диагностики и мониторинга учащихся.
Данная программа составлена с учетом современных требований к образовательному процессу, с учетом диагнозов детей, рекомендаций ЦПМПк, уровня обучаемости учащихся и их психофизических возможностей.
Педагогическая характеристика класса:
В 3 – 4 классах семь обучающихся: 3 девочки и 4 мальчика. Все дети начали обучение в коррекционной школе в этом учебном году. Все обучающиеся разного уровня подготовки к обучению по предмету «Математика»: Лена Д. знает все цифры, умеет решать примеры в пределах 10, а остальные обучающиеся путают цифры и не знают таблицы сложения и вычитания в пределах 10. Этим детям нужна постоянная организующая и разъясняющая помощь педагога на каждом этапе работы на уроке.
Несмотря на то, что обучение ведётся 3 – 4 год, обучающимися не усвоена программа обучения предмета «Математика» за 2 класс, поэтому предлагаемая программа ориентирована на: учебник Алышева Т.В. Математика: для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида; М.: «Просвещение», 2018г.
Программно-методический материал представлен следующими разделами: «Нумерация», «Арифметические действия с целыми числами», «Меры и именованные числа», «Решения задач», «Геометрический материал».
Реализация рабочей программы учебного предмета «Математика» в 2020/2021 учебном году рассчитана на 136 часов (34 учебные недели, по 4 часа в неделю).
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»
Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета «Математика»
Освоение обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП в предметной области «Математика» предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.
Личностные результаты
- готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);
- способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
- познавательный интерес к математической науке.
Предметные результаты
Планируемые предметные результаты предусматривают овладение обучающимися математическими знаниями и умениями и представлены дифференцированно по двум уровням: достаточному и минимальному.
Достаточный уровень | Минимальный уровень |
- счет в пределах 20 по единице и равными числовыми группами; таблицу состава чисел (11—18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток; - названия компонента и результатов сложения и вычитания; - математический смысл выражений «столько же», «больше на», «меньше на»; - различие между прямой, лучом, отрезком; - элементы угла, виды углов; - элементы четырехугольников — прямоугольника, квадрата, их свойства; - элементы треугольника. - выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода, с переходом через десяток, с числами, полученными при счете и измерении одной мерой; - решать простые и составные арифметические задачи и конкретизировать с помощью предметов или их заместителей и кратко записывать содержание задачи; - узнавать, называть, чертить отрезки, углы — прямой, тупой, острый — на нелинованной бумаге; - чертить прямоугольник, квадрат на бумаге в клетку; - определять время по часам с точностью до 1 часа. | - счет в пределах 20 по единице и равными числовыми группами; - таблицу состава чисел (11—18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток; - названия компонента и результатов сложения и вычитания; - математический смысл выражений «столько же», «больше на», «меньше на»; - различие между прямой, отрезком; - виды углов; - прямоугольник, квадрат; - элементы треугольника - выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода; - решать простые задачи; - узнавать, называть, чертить отрезки, углы — прямой, тупой, острый — на линованной бумаге, с помощью учителя; - чертить прямоугольник, квадрат на бумаге в клетку по точкам с помощью учителя. |
Отнесенность школьников к той или иной группе не является стабильной. Под влиянием корригирующего обучения обучающиеся развиваются и могут переходить в группу выше или занять более благополучное положение внутри группы
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
В целом оценка достижения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предметных результатов базируется на принципах индивидуального и дифференцированного подходов. Усвоенные обучающимися даже незначительные по объему и элементарные по содержанию знания и умения выполняют коррекционно-развивающую функцию, поскольку они играют определенную роль в становлении личности ученика и овладении им социальным опытом.
Основными критериями оценки планируемых результатов являются следующие: соответствие/несоответствие науке и практике; прочность усвоения (полнота и надежность).
Проверка знаний, умений и навыков, учащихся по математике
Знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются по результатам индивидуального и фронтального опроса учащихся, текущих и итоговых письменных работ.
Оценка устных ответов
Отметка «5» ставится ученику, если он:
- дает правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и умеет применять правила, умеет самостоятельно оперировать изученными математическими представлениями;
- умеет самостоятельно или с минимальной помощью учителя правильно решать задачу, объяснить ход решения;
- умеет производить и объяснять устные и письменные вычисления;
- правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур по отношению друг к другу на плоскости и в пространстве;
- правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертежного инструмента, умеет объяснить последовательность работы.
«4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оцениваемой работы на «5», но:
- при ответе ученик допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ;
- при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных записях, названии промежуточных результатов вслух, опоре на образы реальных предметов;
- при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной задачи, уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий;
- с незначительной помощью правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве, по отношению друг к другу;
- выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью.
Все недочеты в работе ученик легко исправляет при незначительной помощи учителя, сосредотачивающего внимание ученика на существенных особенностях задания, приемах его выполнения, способах объяснения. Если ученик в ходе ответа замечает и самостоятельно исправляет допущенные ошибки, то ему может быть поставлена отметка «5».
«3» ставится ученику, если он:
- при незначительной помощи учителя или учащихся класса дает правильные ответы на поставленные вопросы, формулирует правила, может их применять;
- производит вычисления с опорой на различные виды счетного материала, но с соблюдением алгоритмов действий;
- понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя;
- узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в пространстве со значительной помощью учителя или учащихся, или с использованием записей и чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах, с помощью вопросов учителя;
- правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения последовательности работы, демонстрации приемов выполнения.
При оценке письменных работ, учащихся по математике грубой ошибкой следует считать: неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения правил, неправильное решение задачи (неправильный выбор, пропуск действий, выполнение ненужных действий, искажение смысла вопроса, привлечение посторонних или потеря необходимых числовых данных), неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур.
Негрубыми ошибками считаются: ошибки, допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена), знаков арифметических действий, нарушение в формулировке вопроса (ответа) задачи, правильности расположения записей, чертежей, небольшая неточность в измерении и черчении.
Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключение составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются на уроках математики (названия компонентов и результатов действий, величин и др.).
«5» ставится, если вся работа выполнена без ошибок.
«4» ставится, если в работе имеются 2-3 негрубые ошибки.
«3» ставится, если решены простые задачи, но не решена составная, или решена одна из двух составных задач, хотя бы с негрубыми ошибками, правильно выполнена большая часть других заданий.
Текущая и промежуточная аттестация обучающихся 1-4 классов осуществляется в соответствии со школьными локальными актами – «Положением о текущей аттестации», «Положением о промежуточной аттестации». Система оценки знаний и умений обучающихся разрабатывается и описывается каждым учителем, ведущим обучение в 1-4 классах, в рабочих программах по учебным предметам, в соответствии с АООП, с учетом общей характеристики класса и индивидуальных особенностей отдельных обучающихся.
Содержание учебного предмета «Математика» во 2 классе
№ | Раздел | Содержание |
I | Нумерация. | Нумерация в пределах 20.Устная и письменная нумерация в пределах 10. Название, обозначение, десятичный состав чисел 11—20. Числа однозначные, двузначные. Сопоставление чисел 1—10 с рядом чисел 11—20. Числовой ряд 1—20. Получение, название, обозначение, сравнение чисел. Счет от заданного числа до заданного. |
Достаточный уровень: Минимальный уровень: | самостоятельно называть, обозначать десятичный состав чисел в пределах 20, считать от заданного числа до заданного. с помощью учителя называть и обозначать десятичный состав чисел в пределах 20. | |
II | Арифметические действия с целыми числами. | Арифметические действия с целыми числами в пределах 20. Присчитывание, отсчитывание по 1, 2, 3, 4, 5, 6 в пределах 20 в прямой и обратной последовательности. Сравнение чисел. Знаки отношений больше (>), меньше (<), равно (=). Состав чисел из десятков и единиц, сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. Решение примеров с помощью рисунка, счётных палочек. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток путем разложения второго слагаемого на два числа. Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток путем разложения вычитаемого на два числа. Таблицы состава двузначных чисел (11—18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток Вычисление остатка с помощью данной таблицы. Названия компонентов и результатов сложения и вычитания в речи учащихся. Сложение десятка и единиц, соответствующие случаи вычитания. Число 0 как компонент сложения. Понятия «столько же», «больше (меньше) на несколько единиц». Деление предметных совокупностей на две равные части (поровну). |
Достаточный уровень: Минимальный уровень: | самостоятельно выполнять арифметические действия в пределах 20, уметь сравнивать числа, знать названия компонентов и результатов сложения и вычитания, уметь делить на две равные части. с помощью учителя выполнять арифметические действия с целыми числами в пределах 20, сравнивать числа, делить на две равные части. | |
III | Меры и именованные числа. | Сравнение предметов по ширине, длине, высоте, в ориентировке на плоскости и пространстве. Единица (мера) длины — дециметр. Обозначение: 1 дм. Соотношение: 1 дм = 10 см. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой стоимости, длины (сумма (остаток) может быть меньше, равна или больше 1 дм), массы, времени. Часы, циферблат, стрелки. Измерение времени в часах, направление движения стрелок. Единица (мера) времени — сутки, неделя, час. Обозначение: сут. нед., ч. Измерение времени по часам с точностью до 1 ч. Половина часа (полчаса). |
Достаточный уровень: Минимальный уровень: | самостоятельно уметь сравнивать предметы по ширине, длине, высоте; знать меры длины, массы, времени; измерять время по часам с точностью до 1 часа. с помощью учителя сравнивать предметы по ширине, длине, высоте. | |
IV | Решение задач. | Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. Решение задач с числами, полученными при измерении одной мерой стоимости. Составные арифметические задачи в два действия. |
Достаточный уровень: Минимальный уровень: | самостоятельно уметь решать задачи с числами, полученными при измерении одной меры стоимости, простые и составные задачи в два действия. с помощью учителя решать простые задачи. | |
V | Геометрический материал. | Точка. Линии. Прямая, луч, отрезок. Сравнение отрезков. Угол. Элементыугла: вершина, стороны. Виды углов: прямой, тупой, острый. Сравнение углов с прямымуглом. Черчение прямого угла с помощью чертежного треугольника. Четырехугольники: прямоугольник, квадрат. Свойствауглов, сторон. Треугольник: вершины, углы, стороны. Черчение прямоугольника, квадрата, треугольника на бумаге в клетку по данным вершинам. |
Достаточный уровень: Минимальный уровень: | самостоятельно узнавать, называть, чертить линии, отрезки, углы, четырехугольники, прямоугольники, квадраты на бумаге в клетку. с помощью учителя чертить на листе в клетку прямоугольник и квадрат. |
Промежуточная аттестация по учебному предмету проводится в конце учебного года в форме итоговой контрольной работы.
Учебно-тематический план
№ | Название темы (раздела) | Кол-во часов на изучение |
Повторение. Первый десяток. | 17 | |
Второй десяток. | 20 | |
Меры длины. | 3 | |
Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. | 12 | |
Сложение и вычитание чисел в пределах 20. | 80 | |
6. | Повторение изученного за год. | 4 |
Итого | 136 |
ОСНОВНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ
Ученики должны знать:
- счет в пределах 20 по единице и равными числовыми группами;
- таблицу состава чисел (11-18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток;
- названия компонента из результатов сложения и вычитания;
- математический смысл выражений «столько же», «больше на», «меньше на»;
- различие между прямой, лучом, отрезком;
- элементы угла, виды углов;
- элементы четырехугольников – прямоугольника, квадрата, их свойства;
- элементы треугольника.
Ученики должны уметь:
- выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода, с переходом через десяток, с числами, полученными при счете и измерении одной мерой;
- решать простые и составные арифметические задачи и конкретизировать с помощью предметов или их заместителей и кратко записывать содержание задачи;
- узнавать, называть, чертить отрезки, углы – прямой, тупой, острый – на нелинованной бумаге;
- чертить прямоугольник, квадрат на бумаге в клетку;
- определять время по часам с точностью до 1 часа.
Календарно-тематическое планирование
34 учебные недели (4 часа в неделю). Всего 136 часов.
№ | Изучаемый раздел, тема учебного материала | Кол-во часов | Дата | Планируемые результаты | ||||||||||||||||||||
план | факт | Знания | Умения | Обще-учебные умения, навыки и способы деятельности | ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||
1 | Вводный инструктаж по ТБ и ОТ. Числовой ряд 1-10; 10-1. | 1 | Знать прямой и обратный счет в пределах10 | Уметь записывать числовой ряд 1-10 | У. сидеть за партой, поднимать руку, открывать учебник на нужной странице. | |||||||||||||||||||
2 | Присчитывание, отсчитывание по единице | 1 | Знать прямой и обратный счет в пределах10 | Уметь присчитывать по 1 | Уметь работать с учебником | |||||||||||||||||||
3 | Состав числа 5 | 1 | Знать состав числа 5 | Уметь составлять все способы получения 5 | Уметь отвечать на вопросы учителя | |||||||||||||||||||
4 | Составление задач по рисунку | 1 | Знать части задачи | Уметь составлять задачу по рисунку | Уметь оформлять решение задачи в тетради | |||||||||||||||||||
5 | Состав числа 6 | 1 | Знать состав числа 6 | Уметь перечислять все способы получения 6 | Умение давать полные ответы на вопросы | |||||||||||||||||||
6 | Состав числа 7 | 1 | Знать состав числа 7 | Уметь перечислять все способы получения 7 | Уметь правильно читать примеры. | |||||||||||||||||||
7 | Состав числа 8 | 1 | Знать состав числа 8 | Уметь перечислять все способы получения 8 | Умение работать по учебнику | |||||||||||||||||||
8 | Состав числа 9 | 1 | Знать состав числа 9 | Уметь перечислять все способы получения 9 | Умение работать самостоятельно. | |||||||||||||||||||
9 | Состав числа 10 | 1 | Знать состав числа 10 | Уметь перечислять все способы получения 10 | Уметь работать в группе. | |||||||||||||||||||
10 | Решение примеров на сложение в 2 действия | 1 | Знать и различать знаки «+», «-» | Уметь решать примеры в 2 действия. | Уметь работать с комментированием у доски | |||||||||||||||||||
11 | Решение примеров на вычитание в 2 действия | 1 | Знать порядок действий | Уметь решать примеры в 2 действия | Умение работать самостоятельно | |||||||||||||||||||
12 | Сравнение чисел первого десятка. | 1 | Знать знаки «<», «>», «=» | Уметь сравнивать числа | Умение оформлять записи в тетради. Уметь работать с комментированием у доски. | |||||||||||||||||||
13 | Упражнения в сравнение чисел. | 1 | Знать правила сравнения чисел | Уметь пользоваться числовым рядом при сравнении чисел | Уметь работать с учебником | |||||||||||||||||||
14 | Построение отрезков равных по длине. Сравнение отрезков. | 1 | Знать правила построения отрезков | Уметь пользоваться линейкой при построении отрезков. | Уметь слушать товарищей. | |||||||||||||||||||
15 | Построение отрезков заданной длины. | 1 | Знать правила построения отрезков | Уметь строить отрезки заданной длины. | Умение работать самостоятельно | |||||||||||||||||||
16 | Контрольная работа №1. «Первый десяток». | 1 | Знать пройденный материал | Уметь работать самостоятельно | Умение правильно оформлять записи | |||||||||||||||||||
17 | Работа над ошибками | 1 | Знать пройденный материал | Уметь исправлять свои ошибки | Уметь работать самостоятельно | |||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||
18 | . Образование чисел 11, 12, 13. | 1 | Знать разряды единиц, десятков | Уметь анализировать свои ошибки. Уметь образовывать задан числа | Уметь работать с комментированием у доски. Умение работать по образцу | |||||||||||||||||||
19 | Сравнение чисел 11, 12, 13. | 1 | Знать после каких чисел следуют 11, 12, 13. | Уметь сравнивать числа первого и второго десятка | Умение работать самостоятельно | |||||||||||||||||||
20 | Образование чисел 14, 15, 16. | 1 | Знать способы получения чисел 14, 15, 16. | У. записывать двухзначные числа в тетради. | Уметь работать по образцу | |||||||||||||||||||
21 | Сравнение чисел 14, 15, 16. | 1 | Знать способы получения чисел 14, 15, 16. | Уметь сравнивать числа заданные числа. | Уметь пользоваться линейкой при сравнивании чисел. | |||||||||||||||||||
22 | Упражнения в решении примеров на сложение и вычитание | 1 | Знать разряды единиц, десятков | Уметь решать примеры на сложение и вычитание. | Умение использовать в речи новое понятие. | |||||||||||||||||||
23 | Решение задач на сложение и вычитание | 1 | Знать части задачи. | Уметь выделять в задачи ее части | Уметь оформлять в тетради решение задачи | |||||||||||||||||||
24 | Образование чисел 17, 18, 19. | 1 | Знать способы получения чисел 17, 18, 19. | Уметь откладывать в тетради заданное кол-во ед. и десятков | Умение работать по образцу, уметь списывать с учебника. | |||||||||||||||||||
25 | Сравнение чисел в пределах 20 | 1 | Сравнивать числа в пределах 20. | Уметь сравнивать числа в пределах 20. | Уметь работать самостоятельно | |||||||||||||||||||
26 | Решение задач в пределах 20. | 1 | Знать части задачи. | Уметь решать задачи. | У. записывать решение задачи | |||||||||||||||||||
27 | Образование числа 20. | 1 | Знать способ получения числа 20. | Уметь составлять примеры. | Развивать мышление. | |||||||||||||||||||
28 | Однозначные числа. | 1 | Знать понятие «однозначное число». | Уметь отличать однозначное число от двузначного | Уметь сравнивать. | |||||||||||||||||||
29 | Двузначные числа | 1 | Знать понятие «двузначное число». | У записывать следующее и предыдущее число | Умение пользоваться линейкой при сравнении | |||||||||||||||||||
30 | Сравнение однозначных и двузначных чисел | 1 | Знать знаки «<> =» | Уметь сравнивать числа первого и второго десятка | Умение работать самостоятельно. | |||||||||||||||||||
31 | Вычитание десятка из двузначных чисел | 1 | Знать правила сложения и вычитания | Умение работать счетными палочками | Умение работать самостоятельно | |||||||||||||||||||
32 | Решение примеров с разрядными слагаемыми | 1 | Знать правила сложения и вычитания | Уметь решать примеры | Уметь решать примеры с комментированием у доски. | |||||||||||||||||||
33 | Контрольная работа №2 «Числа второго десятка». | 1 | Знать пройденный материал | Уметь применять полученные знания на к/р | Уметь работать самостоятельно | |||||||||||||||||||
34 | Работа над ошибками «Числа второго десятка» | 1 | Знать пройденный материал | Уметь исправлять свои ошибки | Уметь работать самостоятельно | |||||||||||||||||||
35 | Счет в пределах 20. | 1 | - Знать числа в пределах 20 | У. называть и записывать числа в пределах 20. | - умение слушать учителя; | |||||||||||||||||||
36 | Сравнение однозначного и двузначного чисел | 1 | - Знать числа в пределах 20 | Уметь сравнивать числа первого и второго десятка | организовать свое рабочее место | |||||||||||||||||||
37 | Вычитание десятка из двузначных чисел | 1 | - Знать числа в пределах 20 | Умение работать счетными палочками | Уметь сравнивать. | |||||||||||||||||||
38 | Решение примеров с разрядными слагаемыми | 1 | Знать правила слож/выч. разряд слагаемых | Уметь решать примеры | Уметь решать примеры с комментированием у доски. | |||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||
39 | Мера длины – дециметр. Соотношение между единицами длины: 1 дм = 10 см. | 1 | Понятие «дециметр» | Умение измерять в дециметрах длину отрезков и предметов | У. сидеть за партой, поднимать руку, открывать учебник на нужной странице, писать в тетради по клеткам, работать у доски. | |||||||||||||||||||
40 | Сравнение отрезков. | 1 | Знать именованные числа | Умение сравнивать отрезки и именованные числа | ||||||||||||||||||||
41 | Построение отрезков заданной длины. | 1 | З. правила построения отрезков при помощи линейки | Умение строить отрезки заданной длины. | Умение строить отрезки ровно, по линиям тетради. | |||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||
42 | Увеличение числа на несколько единиц. | 1 | Знать понятия «столько же», «больше на» | Умение увеличивать число на несколько единиц | Уметь работать с учебником | |||||||||||||||||||
43 | Составление и решение примеров на сложение. | 1 | Знать изученные понятия. | Уметь решать примеры на сложение, уметь организовать рабочее место, соблюдать сан – гигиенические требования | ||||||||||||||||||||
44 | Задача, содержащая отношение «больше на». | 1 | Знать изученные понятия. | У. составлять зад.по рисунку, различать пон. «увеличит на». | Умение работать по образцу, самостоятельно. | |||||||||||||||||||
45 | Дополнение задач недостающими данными. | 1 | Знать изученные понятия. | У. увеличивать число на несколько единиц, выполнять сложение. | Уметь работать по образцу. | |||||||||||||||||||
46 | Уменьшение числа на несколько единиц. | 1 | Знать понятия «столько же», «меньше на». | Уметь уменьшать число на несколько единиц. | Умение работать в тетради, по образцу из учебника | |||||||||||||||||||
47 | Составление и решение примеров на уменьшение числа на несколько единиц | 1 | Знать изученные понятия. | Умение решать примеры на вычитание | Уметь работать с коммент. у доски. | |||||||||||||||||||
48 | Задача, содержащая отношение «меньше на». | 1 | Знать изученные понятия. | Уметь решать примеры на сложение и вычитание. | Уметь работать с учебником | |||||||||||||||||||
49 | Уменьшение числа на несколько единиц. Решение задач. | 1 | Знать правила решения примеров в два действия | Различать понятия «увеличить на», «уменьшить на» | У. работать с комментированием у доски. | |||||||||||||||||||
50 | Решение и сравнение задач, содержащих отношения «больше на», «меньше на». | 1 | Знать правила решения примеров в два действия | Умение решать примеры в два действия | Уметь записывать решение задачи | |||||||||||||||||||
51 | Контрольная работа №3 «Второй десяток» | 1 | Знать пройденный материал | Умение работать самостоятельно | Умение работать самостоятельно | |||||||||||||||||||
52 | Работа над ошибками. Повторение «Второй десяток» | 1 | Знать пройденный материал | Уметь исправлять свои ошибки | Умение работать самостоятельно | |||||||||||||||||||
53 | Луч | 1 | Знать понятие «луч» | Умение различать луч от других линий, строить луч | У. пользоваться линейкой при построении луча | |||||||||||||||||||
5. Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток (80 ч). | ||||||||||||||||||||||||
54 | Компоненты при сложении. Нахождение суммы. | 1 | Знать компоненты при сложении. | У. определять и называть компоненты при сложении | Умение применять на практике полученные знания | |||||||||||||||||||
55 | Сложение двузначного числа с однозначным числом. | 1 | З. правила нахождения суммы при сложении однозн/двузнач. числа | Умение определять в числе десятки и единицы | Умение работать по учебнику, давать оценку проделанной работе. | |||||||||||||||||||
56 | Переместительное свойство сложения. Сложение удобным способом | 1 | Знать переместительный закон сложения. | Умение применять на практике изученное правило | Умение оформлять в тетради записи по правилам | |||||||||||||||||||
57 | Вычитание однозначного числа из двузначного. | 1 | Знать компоненты при вычитании. | Умение решать примеры на вычитание однозначного из двузначного числа.Умение использовать в речи новое понятие. | ||||||||||||||||||||
58 | Компоненты при вычитании. Нахождение разности. | 1 | Знать компоненты при вычитании. | Умение называть компоненты при вычитание | Умение комментировать свои действия | |||||||||||||||||||
59 | Решение задач и примеров на сложение и вычитание. | 1 | Знать компоненты при вычитании. | Закр. ум.решать задачи и примеры по изуч. темам. | Ум.применять полученные знания на практике | |||||||||||||||||||
60 | Увеличение и уменьшение числа | 1 | Знать пройденный материал | Умение работать самостоятельно | Умение работать самостоятельно | |||||||||||||||||||
61 |
Решение примеров и задач. | 1 | Знать пройденный материал | Умение исправлять свои ошибки | Умение правильно оформлять записи | |||||||||||||||||||
62 | Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Прямая линия, луч, отрезок. | 1 | Знать понятия прямая линия, луч, отрезок. | Уметь отличать прямую, луч, отрезок. | уметь работать линейкой и карандашом | |||||||||||||||||||
63 | Увеличение двузначного числа на несколько единиц. Решение задач. | 1 | Знать понятия «увеличить» | Закр. умение решать задачи и примеры по изуч. темам. | Уметь записывать решение задачи | |||||||||||||||||||
64 | Получение суммы 20. | 1 | 11.01 | 11.01 | Знать состав числа 20. | Умение получать сумму 20 | Работать со счетными палочками, счет/материалом | |||||||||||||||||
65 | Решение задач и примеров. | 1 | Знать разряды единиц и десятков | умение решать задачи и примеры по изученной теме | Умение пользоваться числовой линейкой. | |||||||||||||||||||
66 | Приём вычитания вида 20 – 3 | 1 | Знать разряды единиц и десятков | Умение выполнять вычитание по правилу | Умение работать по алгоритму, | |||||||||||||||||||
67 | Получение суммы 20, вычитание из 20. Составление и решение задач. | 1 | Знать разряды единиц и десятков | Умение выполнять вычитание по правилу | правильно оформлять записи в тетради. | |||||||||||||||||||
68 | Обучение приёму вычитания вида 17– 12. | 1 | Знать разряды единиц и десятков | Умение выделять в задаче все ее части, решать примеры. | Умение оформлять записи в тетради | |||||||||||||||||||
69 | Вычитание двузначного числа из двузначного. Решение примеров и задач. | 1 | Знать части задачи | Умение выделять в задаче все ее части, решать примеры. | Умение оформлять записи в тетради | |||||||||||||||||||
70 | Обучение приёму вычитания вида 20– 14. | 1 | Знать разряды единиц и десятков | Умение выполнять вычитание с переходом через десяток | Умение оформлять записи в тетради | |||||||||||||||||||
71 | Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Составление и решение примеров. | 1 | Знать разряды единиц и десятков | Закрепить знания, умение пользоваться изученными правилами | Уметь пользоваться знаниями на практике | |||||||||||||||||||
72 | Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Решение задач. | 1 | Знать понятия «увеличить, уменьшить» | Умение выполнять вычитание по правилу | Уметь работать самостоятельно | |||||||||||||||||||
73 | Сложение чисел с числом 0. | 1 | знать правила сложения чисел с числом 0. | У. пользоваться правилом сложения чисел с числом 0 | У. сидеть за партой, открывать учебник на нужной странице | |||||||||||||||||||
74 | Угол. Элементы угла. Виды углов. Вычерчивание углов. | Знать понятие «угол», знать элементы угла | различать тупой, острый, прямой углы | уметь строить эти углы | ||||||||||||||||||||
75 | Повторение «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток» | Знать разряды единиц и десятков | уметь различать части задачи | уметь отвечать на вопросы учителя. | ||||||||||||||||||||
76 | Контрольная работа №4 «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток». | Знать пройденный материал | Умение работать самостоятельно | Умение работать самостоятельно | ||||||||||||||||||||
77 | Работа над ошибками. Решение примеров и задач. | Знать пройденный материал | Уметь давать полные ответы на вопросы учителя | Умение отвечать на вопросы учителя | ||||||||||||||||||||
78 | Действия с числами, полученными при измерении стоимости. | Знать части задачи: условие, вопрос, решение, ответ | уметь решать примеры с именованными числами | умение работать по учебнику | ||||||||||||||||||||
79 | Составление и решение задач с числами, полученными при измерении стоимости. | Знать части задачи: условие, вопрос, решение, ответ | Уметь различать части задачи, записывать краткую запись | Уметь записывать решение задачи | ||||||||||||||||||||
80 | Действия с числами, полученными при измерении длины. | знать меры длины | уметь составлять задачи | уметь работать самостоятельно | ||||||||||||||||||||
81 | Решение примеров и задач с числами, полученными при измерении длины. | знать наименования величин | уметь решать примеры на сложение. | уметь работать в группе, записывать решение задачи | ||||||||||||||||||||
82 | Действия с числами, полученными при измерении массы. | знать меры массы | уметь называть именованные числа | уметь пользоваться числовой линейкой | ||||||||||||||||||||
83 | Действия с числами, полученными при измерении ёмкости. | знать наименования величин | уметь называть наименования величин | |||||||||||||||||||||
84 | Меры времени. Сутки, неделя. Действия с числами, полученными при измерении времени. | знать дни недели знать части суток | уметь называть части суток | |||||||||||||||||||||
85 | Мера времени - час. Обозначение: 1ч. Измерение времени по часам. | знать меры времени | уметь определять время | уметь пользоваться числовой линейкой. | ||||||||||||||||||||
86 | Повторение по теме «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении». | знать меры времени | уметь определять время | уметь пользоваться числовой линейкой. | ||||||||||||||||||||
87 | Контрольная работа № 5 «Сложение и вычитание чисел полученных при измерении» | знать изученный материал | Умение работать самостоятельно | Умение работать самостоятельно | ||||||||||||||||||||
88 | Работа над ошибками. Решение примеров и задач. | знать изученный материал | Умение исправлять свои ошибки. | Уметь работать по образцу | ||||||||||||||||||||
89 | Составные арифметические задачи. Знакомство с составной задачей. | Знать, как записывать и решать задачу | Уметь записывать задачи | уметь работать по образцу, списывать с учебника | ||||||||||||||||||||
90 | Объединение двух простых задач в одну составную. | Знать части задачи. | уметь измерять длину | Умение работать самостоятельно | ||||||||||||||||||||
91 | Краткая запись составных задач и их решение. | условие, вопрос, краткая запись, решение, ответ | уметь решать примеры с именованными числами | Уметь работать по образцу | ||||||||||||||||||||
92 | Дополнение задач недостающими данными. | условие, вопрос, краткая запись, решение, ответ | уметь решать примеры с именованными числами | Уметь пользоваться линейкой при сравнивании чисел. | ||||||||||||||||||||
93 | Решение и сравнение составных задач. | условие, вопрос, краткая запись, решение, ответ | уметь решать примеры с именованными числами | Умение использовать в речи новое понятие. | ||||||||||||||||||||
94 | Прибавление чисел 2, 3, 4. Решение примеров с помощью рисунка. | Знать состав числа 10 | Уметь дополнять до 10 | Уметь оформлять в тетради решение задачи | ||||||||||||||||||||
95 | Прибавление чисел 2, 3, 4. Решение примеров с помощью счётных палочек. | Знать состав числа 10 | Уметь дополнять до 10 | Работать со счетными палочками, счетным материалом | ||||||||||||||||||||
96 | Прибавление числа 5. Решение примеров с помощью рисунка и счетных палочек. | Знать состав числа 10 | Уметь дополнять до 10 | Уметь работать самостоятельно | ||||||||||||||||||||
97 | Прибавление числа 6. Решение примеров с помощью рисунка. | Знать состав числа 10 | Уметь дополнять до 10 | Уметь записывать решение задачи | ||||||||||||||||||||
98 | Прибавление числа 6. Решение примеров с помощью счётных палочек. | Знать состав числа 10 | уметь решать примеры с именованными числами | Работать со счетными палочками, счетным материалом. | ||||||||||||||||||||
99 | Прибавление числа 7. Решение примеров с помощью рисунка. | Знать состав числа 10 | Уметь дополнять до 10 | Уметь сравнивать. | ||||||||||||||||||||
100 | Прибавление числа 7. Решение примеров с помощью счётных палочек. | Знать состав числа 10 | Уметь дополнять до 10 | Умение пользоваться линейкой при сравнении | ||||||||||||||||||||
101 | Прибавление числа 8. Решение примеров с помощью рисунка. | Знать состав числа 10 | Уметь дополнять до 10 | уметь пользоваться числовой линейкой | ||||||||||||||||||||
102 | Прибавление числа 8. Решение примеров с помощью счётных палочек. | Знать состав числа 10 | Уметь дополнять до 10 | Работать со счетными палочками, счетным материалом | ||||||||||||||||||||
103 | Прибавление числа 9. Решение примеров с помощью рисунка. | Знать состав числа 10 | Уметь дополнять до 10 | Умение работать по образцу, уметь списывать с учебника | ||||||||||||||||||||
104 | Прибавление числа 9. Решение примеров с помощью счётных палочек. | Знать состав числа 10 | Уметь дополнять до 10 | Работать со счетными палочками, счетным материалом | ||||||||||||||||||||
105 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Переместительное свойство сложения. | Знать состав числа 10 | Уметь дополнять до 10 | уметь работать с учебником | ||||||||||||||||||||
106 | Таблица сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | Знать состав числа 10 | Уметь дополнять до 10 | уметь работать с учебником | ||||||||||||||||||||
107 | Контрольная работа №6 «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток» | знать изученный материал | Умение работать самостоятельно | Умение работать самостоятельно | ||||||||||||||||||||
108 | Работа над ошибками. | Знать состав числа 10 | Уметь определять вид углов | уметь работать линейкой и карандашом | ||||||||||||||||||||
109 | Состав числа 11, 12. Квадрат. Вычерчивание квадратов по данным вершинам. | Знать состав числа 10 | Уметь определять вид углов | уметь работать линейкой и карандашом | ||||||||||||||||||||
110 | Состав числа 13. Четырёхугольники: прямоугольник. Свойства углов, сторон. | Знать состав числа 10 | Уметь дополнять до 10 | уметь работать линейкой и карандашом | ||||||||||||||||||||
111 | Состав числа 14. Вычерчивание прямоугольников по данным вершинам | Знать состав числа 10 | Уметь чертить геометр фигуры | уметь работать линейкой и карандашом | ||||||||||||||||||||
112 | Состав чисел 15, 16, 17, 18. | З. состав чисел 15 – 18 | ||||||||||||||||||||||
113 | Разложение двузначного числа на десятки и единицы. Вычитание из двузначного числа всех единиц. | Знать состав числа 10 | Уметь раскладывать вычитаемое на части | уметь работать с учебником | ||||||||||||||||||||
114 | Вычитание из двузначного числа чисел 2,3,4. | Знать состав числа 10 | Уметь раскладывать вычитаемое на части | Умение работать по образцу, уметь списывать с учебника | ||||||||||||||||||||
115 | Вычитание числа 5,6 | Знать состав числа 10 | Уметь раскладывать вычитаемое на части | уметь работать с учебником | ||||||||||||||||||||
116 | Вычитание числа 7,8 | Знать состав числа 10 | Уметь раскладывать вычитаемое на части | уметь работать с учебником | ||||||||||||||||||||
117 | Вычитание числа 9 | Знать состав числа 10 | Уметь раскладывать вычитаемое на части | уметь работать с учебником | ||||||||||||||||||||
118 | Повторение «Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток». | Знать состав числа 10 | Уметь раскладывать вычитаемое на части | Уметь записывать решение задачи | ||||||||||||||||||||
119 | Контрольная работа №7 «Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток». | знать изученный материал | Умение работать самостоятельно | Умение работать самостоятельно | ||||||||||||||||||||
120 | Работа над ошибками. | 1 | знать изученный материал | Умение исправлять свои ошибки | уметь работать с учебником уметь работать линейкой и карандашом | |||||||||||||||||||
121 122 | Сложение и вычитание с переходом ч/з десяток. Все случаи с числом 11, 12 Треугольник. Вычерчивание треугольников по данным вершинам. | 2 | Знать состав числа 10 | У. складывать и вычитать с переходом через десяток | уметь работать с линейкой и карандашом | |||||||||||||||||||
123 124 | Сложение и вычитание с переходом ч/з десяток. Все случаи с числом 13, 14 | 2 | Знать состав числа 10 | Умение складывать и вычитать с переходом через десяток | уметь работать с учебником | |||||||||||||||||||
125 126 | Сложение и вычит-е с переходом ч/з десяток. Все случаи с числами 15, 16. | 2 | Знать числовой ряд | Умение складывать и вычитать с переходом через десяток | Умение работать по образцу, уметь списывать с учебника | |||||||||||||||||||
127 128 | Сложение и вычитание с переходом ч/з десяток. Все случаи с числами 17,18,19. | 2 | Знать числовой ряд | Умение складывать и вычитать с переходом через десяток | Умение работать по образцу, уметь списывать с учебника | |||||||||||||||||||
129 130 | Меры времени. Решение задач. | 1 1 | Знать меры времени | Уметь определять время (часы, сутки. недели) | Уметь работать по часам | |||||||||||||||||||
131 | Итоговая контрольная работа | 1 | ||||||||||||||||||||||
132 | Работа над ошибками. 1 | Знать числовой ряд | Уметь решать примеры и задачи. | Уметь записывать решение задачи | ||||||||||||||||||||
6. Повторение изученного за год (4 ч). | ||||||||||||||||||||||||
133 134 135 136 | Повторение изученного | 4 | знать изученный материал | Умение работать самостоятельно | Умение работать самостоятельно | |||||||||||||||||||
Итого: 136 часов |
Учебно - методическое и материальное обеспечение
Учебно-методические комплекты для учащихся:
- Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Математика: Учебник: 2 класс. Часть 1,2. 2011 г.
- Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 2 класс. Часть 1,2. 2017 г.
- Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. 2 класс.
Учебно-методические комплекты для учителя:
- Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко. Поурочные разработки по математики к УМК «Школа России» М.И.Моро и др. 2 класс. Москва. «ВАКО» 2012 г.
- Моро М.И. и др. Математика. Рабочие программы. 1-4 классы. 2011.
- Приложение
Контрольно – измерительные материалы для обучающихся 2 классов с нарушением интеллекта
Входной срез
Цель работы: проверить знания: числового ряда в пределах 10; таблиц сложения и вычитания; проверить умения:
- выполнять приёмы сложения и вычитания в пределах 10; решать задачу на нахождение остатка;
- сравнивать числа и выражения в пределах 10.
I вариант
1. Вставь пропущенные числа:
1, __, __, 4, __, __, 7, __ , 9
- Реши задачу:
Саше купили на день рождение 5 шаров, 2 шара лопнуло. Сколько шаров осталось у Саши? 26
- Вычисли:
7 + 1 3 + 5 8 – 2
9 – 4 10 – 5 6 + 3
4. Начерти геометрические фигуры, которые знаешь.
5*. Сосчитай, сколько фигур в каждой группе и запиши цифрами.
OOOOOO ■■■■
▲▲▲
II вариант
1. Запиши числа, которые знаешь.
2. Сосчитай, сколько фигур в каждой группе и запиши цифрами.
OOOOOO ■■■■
▲▲▲
3. Вычисли:
3 – 2 2 + 2
1 + 1 4 – 1
Контрольная работа по математике за I четверть
Цель работы: проверить знания:
- числового ряда и состава чисел в пределах 10;
- правила порядка выполнения вычислений в числовых выражениях в 2 действия; проверить умения: составлять выражения;
- решать задачи на нахождение суммы; узнавать геометрические фигуры.
I вариант
- Реши задачу:
В корзине 6 белых грибов и 2 подосиновика. Сколько всего грибов лежало в корзине?
- Вычисли:
1 + 2 – 3 10 – 5 + 2
2 + 3 – 1 8 – 5 + 7
- Заполни пропуски:
- Выбери среди предложенных геометрических фигур круг и закрась его синим цветом:
5*. Запиши пример:
Уменьшаемое 7, вычитаемое 2. Найди остаток.
II вариант
- Реши задачу:
У Вити 2 марки, а у Кости 3 марки. Сколько марок у мальчиков?
- Заполни пропуски:
- Вычисли:
3 – 2 4 – 3
1 + 5 2 +4
4. Выбери среди фигур квадрат и закрась его красным цветом.
O □ ∆ —— ○ ▲
Контрольная работа по математике за II четверть
Цель работы: проверить знания:
- числового ряда в пределах 12;
- состав чисел в пределах 10;
- записи примеров по словесной инструкции;
- единиц измерения (см, дм); проверить умения:
- решать задачи на нахождение остатка;
- строить отрезки заданной длины, измерять длину предметов (счетная палочка).
I вариант
1. Заполни пропуски:
10 = + 4 8 = .. – 2
9 = + 3 0 = – 7
- Реши задачу:
У бабушки 6 клубков шерсти. Из 2 клубков она связала носки. Сколько клубков осталось у бабушки?
- Начерти отрезки длиной 6 см, 1 дм.
- Запиши примеры и реши их:
К 5 прибавить 3
10 минус 5 7 уменьшить на 4 Из 8 вычесть 8
5*. Возьми 10 палочек, добавь еще 2. Сколько стало палочек. Запиши это число.
II вариант
1. Вставь пропущенные числа:
2 __ __ 5 __ 7 __ __ 10
- Измерь при помощи линейки длину счётной палочки. Запиши.
- Реши примеры на счетах:
1 + 1 5 – 2 7 – 7 1 + 3 3 + 2 + 1
4. Реши задачу:
У Пети было 5 карандашей. 3 карандаша он подарил Оле. Сколько карандашей осталось у Пети?
Контрольная работа по математике за III четверть
Цель работы: проверить знания:
- числового ряда и состава чисел в пределах 20;
- об углах; проверить умения:
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
- выполнять сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд;
- составлять выражения; решать задачи на уменьшение числа на несколько единиц.
I вариант 1. Вставь пропущенные числа: 14 __ 16 __ 18 __ __
- Реши задачу:
У кормушки было 14 воробьёв, а голубей на 2 меньше, чем воробьёв. Сколько голубей было у кормушки?
- Реши примеры:
10 + 8 10 + 10 1+17
18 – 10 20 – 10 14 – 10
4. Сравни числа и соедини их знаками =, <, >
11…. 13
5 …. 15
10 …. 10
20 …. 19
II вариант
- Заполни пропуски:
- Реши задачу:
В вазе лежало 9 яблок, а на тарелке на 3 яблока меньше. Сколько яблок лежало на тарелке? (Составляется краткая запись задачи учителем.)
- Вычисли при помощи счет:
10 + 5 13 – 3
6 + 4 14 – 1
4. Соедини точки. Какая геометрическая фигура получилась?
Контрольная работа по математике за год
Цель работы: проверить знания:
- числового ряда в пределах 20;
- простейших геометрических фигур; проверить умения:
- выполнять сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд;
- решать простые и составные задачи на нахождение суммы;
- сравнивать числа в пределах 20; определять время по часам; строить отрезки заданной длины.
I вариант
1. Вставь пропущенные числа:
10 __ __ 13 __ 15 __ __ __ 19 __
2. Вычисли:
15 + 5 8 + 10 10 + 3
18 – 3 19 – 9 15 – 10
7 + 12 6 + 1 16 – 0 34
- Реши задачу:
Осенью у нас во дворе посадили 12 лип и 3 рябины, а весной ещё 5 клёнов. Сколько всего деревьев посадили во дворе?
- Начерти прямой, тупой и острый углы.
- В какое время закончился урок? Запиши.
- Поставь точки так и соедини их отрезками
- Нарисуй треугольник и квадрат. Закрась треугольник синим карандашом, а квадрат красным.
II вариант
1. Вычисли:
10 + 3 14 – 4
15 + 1 19 – 1
2. Сравни. Поставь знаки >, <, =:
2 8 1 6
7 6 9 8
3. Реши задачу:
Золушка танцевала на балу с принцем 5 танцев, а с королем – 3 танца. Сколько всего танцев было на балу?
Материально – техническое и учебно–методическое обеспечение образовательной деятельности по учебному предмету «Математика» во 2 классе
Материально – техническое:
- ноутбук;
- телевизор;
- карточки для индивидуальной работы;
- презентационный материал;
- опорные таблицы, папки;
- шаблоны;
- касса счетных материалов;
- счёты;
- абак;
- касса цифр, таблицы, плакаты.
Учебно–методическое:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету Математика, 1 класс, автор учебника Л.Г.Петерсон
Составлена в соответствии с ФГОС....
Рабочая программа по учебному предмету "Математика" 4 класс
Данная программа разработана в соответствии с ФГОС НОО...
Рабочая программа по учебному предмету математика 3 класс "Школа России"
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:- Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ о «Об образовании в Российской Федерации»;- Прик...
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» 2 класс УМК "Гармония"
Цель начального курса математики - обеспечить предметную подготовку учащихся, достаточную для продолжения математического образования в основной школе, и создать дидактические условия для овладения уч...
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» 2 класс "Школа России"
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» предназначена для учащихся 2 класса и составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего обр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету МАТЕМАТИКА 3А класс 2018-2019 учебный год
Рабочая программа разработана с учетом возрастных и психологических особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья....
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» 1 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» 1 класс составлена в соответствии с ФГОС НОО для глухих детей на основе АООП НОО глухих детей (вариант 1.2)....