Рабочая программа по учебному предмету «Математика» 2 класс "Школа России"
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» предназначена для учащихся 2 класса и составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, учебного плана Школы № 2, с учетом авторской программы М.И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова «Математика. 1-4 классы» (М.: Просвещение, 2016).
Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Математика» 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений: В 2 ч./ М.И. Моро, М.А. Бантова, Г. В.Бельтюкова и др. (М.: «Просвещение», 2012- 2016 г), являющегося составной частью системы учебников «Школа России». Для организации самостоятельной работы, углубления знаний учащихся, а также в качестве тренировочных упражнений может быть использовано учебное пособие для общеобразовательных учреждений: «Математика. 2 класс. Рабочая тетрадь»/ М.И. Моро, С. И. Волкова (М.: Просвещение, 2016).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_2kl.docx | 28.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» предназначена для учащихся 2 класса и составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, учебного плана Школы № 2, с учетом авторской программы М.И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова «Математика. 1-4 классы» (М.: Просвещение, 2016).
Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Математика» 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений: В 2 ч./ М.И. Моро, М.А. Бантова, Г. В.Бельтюкова и др. (М.: «Просвещение», 2012- 2016 г), являющегося составной частью системы учебников «Школа России». Для организации самостоятельной работы, углубления знаний учащихся, а также в качестве тренировочных упражнений может быть использовано учебное пособие для общеобразовательных учреждений: «Математика. 2 класс. Рабочая тетрадь»/ М.И. Моро, С. И. Волкова (М.: Просвещение, 2016).
В соответствии с федеральным базисным учебным планом и базисным учебным планом Школы № 2 во 2 классе на изучение учебного предмета «Математика» отводится 136 часов в год (4 ч в неделю, 34 учебные недели).
Раздел «Информатика» представлен 4 часами в итоговом повторении в конце года темами, которые дают первоначальные представления о компьютерной грамотности.
Рабочей программой предусмотрено проведение 13 контрольных работ.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с «Положением о текущем контроле, промежуточной аттестации и переводе учащихся в следующий класс» в форме контрольной работы.
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
1) использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;
2) овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;
3) приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
4) умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;
5) приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
Личностные результаты.
У учащегося будут сформированы:
• понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
• элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
• элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
• элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
• начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
• уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного
отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей;
• основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний, интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к обучению математике;
• понимание причин успеха в учебной деятельности;
• умение использовать освоенные математические способы познания для решения несложных учебных задач.
Учащийся получит возможность для формирования:
• интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
• первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
• потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.
Метапредметные результаты.
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
Учащийся научится:
• понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
• составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
• выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
• в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
Учащийся получит возможность научиться:
• принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
• оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
• выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
• контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
Учащийся научится:
• строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
• описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
• понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
• иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
• применять полученные знания в изменённых условиях;
• осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;
• выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
• осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);
• представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблица);
• устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость). 7
Учащийся получит возможность научиться:
• фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
• осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
• анализировать и систематизировать собранную информацию в предложенной форме (пересказ, текст, таблица);
• устанавливать правило, по которому составлена последовательность объектов, продолжать её или восстанавливать в ней пропущенные объекты;
• проводить классификацию объектов по заданному или самостоятельно найденному признаку;
• обосновывать свои суждения, проводить аналогии и делать несложные обобщения.
КОММУНИКАТИВНЫЕ
Учащийся научится:
• строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
• оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
• уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
• принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
• вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;
• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Учащийся получит возможность научиться:
• самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;
• контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;
• конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты.
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
• образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
• сравнивать числа и записывать результат сравнения;
• упорядочивать заданные числа;
• заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
• выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 − 5, 35 − 30;
• устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
• читать и записывать значения величины длина, используя изученные единицы этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1 м = 100 см; 1 м = 10 дм;1 дм = 10 см;
• читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
• записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100к.
Учащийся получит возможность научиться:
• группировать объекты по разным признакам;
• самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Учащийся научится:
• воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложение и вычитание;
• выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
• выполнять проверку сложения и вычитания;
• называть и обозначать действия умножение и деление;
• использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
• заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;
• умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
• читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
• находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
• применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
Учащийся получит возможность научиться:
• вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
• решать простые уравнения подбором неизвестного числа;
• моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
• раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;
• применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
• называть компоненты и результаты умножения и деления;
• устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
• выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
• решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
• выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
• составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
• решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
• распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
• распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
• выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
• соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).
Учащийся получит возможность научиться:
• изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
• читать и записывать значения величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
• вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр
многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).
Учащийся получит возможность научиться:
• выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
• вычислять периметр прямоугольника (квадрата).
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
• читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
• заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
• проводить логические рассуждения и делать выводы;
• понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.
Учащийся получит возможность:
• самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;
• для формирования общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.
Практика работы на компьютере.
Учащийся будет иметь представление:
▪ об использовании компьютеров в различных сферах жизни и деятельности человека.
▪ о графическом редакторе Paint, инструментарии программы Paint (Меню и палитра инструментов).
▪ О текстовом редакторе Word.
Знать:
▪ основные правила безопасной работы на компьютере;
▪ названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации;
Уметь с помощью учителя:
▪ включать и выключать компьютер;
▪ пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания); компьютерной мышью;
▪ выполнять простейшие операции с готовыми файлами и папками (открывать, читать, сохранять);
▪ работать в графическом редакторе Paint. Составлять рисунки с применением изученных функций графического редактора;
▪ работать в текстовом редакторе Word. Набирать небольшой по объёму текст, редактировать его.
▪ изменять шрифт, его размер, начертание; применять различные типы выравнивания абзацев (по правому краю, по левому краю, по центру, по ширине).
2. Содержание учебного предмета.
Числа от 1 до 100. Нумерация.
Новая счётная единица – десяток. Счёт десятками. Образование и название чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счёте. Сравнение чисел. Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношение между ними. Длина ломаной. Периметр прямоугольника. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты. Монеты (набор и размен). Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Решение задач в два действия на сложение и вычитание.
Сложение и вычитание.
Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Числовое выражение и его значение. Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них). Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Проверка сложения и вычитания.
Выражения с одной переменной вида а + 28, 43 – b .
Уравнение. Решение уравнения. Решение уравнений вида 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8 способом подбора. Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.
Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге. Решение задач в 1—2 действия на сложение и вычитание.
Умножение и деление.
Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения · и деления : Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3.
Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2—3 действия (со скобками и без них). Периметр прямоугольника (квадрата).
Решение задач в одно действие на умножение и деление.
Практика работы на компьютере.
Компьютер - твой помощник. Правила поведения в компьютерном классе Техника безопасности при работе на компьютере. Текстовый редактор Word. Вызов программы. Клавиатура. Основные клавиши клавиатуры. Работа с клавиатурным тренажёром. Набор текста. Шрифт. Виды шрифтов (начертания, размеры), выбор шрифта, создание надписи, корректировка надписи.
3. Тематическое планирование.
№ п/п | Тема раздела | Кол-во часов |
1 | Числа от 1 до 100. Нумерация. Повторение. Числа от 1 до 20. Нумерация. | 18 ч (2 ч) (16 ч) |
2 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Числовые выражения, содержащие действия сложение и вычитание. Устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Проверка сложения и вычитанием. Письменные приемы сложения и вычитания. двузначных чисел без перехода через десяток. Письменные приемы сложения и вычитания. двузначных чисел с переходом через десяток . | 76 ч |
3 | Умножение и деление. Табличное умножение и деление. Конкретный смысл действия умножения. Конкретный смысл действия деления. Связь между компонентами и результатом умножения. Табличное умножение и деление. | 42 ч |
Итого | 136 ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету "Математика" для 1 класса. (составлена на основе авторской программы Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс.")
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Структура пояснительной записки:1. Сведения о программе.2. Цели и...
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для обучающихся 1 класса сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония")
Рабочая программа составлена на основе авторской программы И. Б. Истоминой «Математика» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (образоват...
Рабочая программа по учебному предмету математика 3 класс "Школа России"
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:- Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ о «Об образовании в Российской Федерации»;- Прик...
Рабочая программа по учебному предмету «МАТЕМАТИКА» для 1 – 4 классов УМК "Школа России"
Рабочие программы 1 – 4 классы:. пособие для учителей общеобразоват. учреждений / М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. - М.: Просвещение, 2011; планируемых результатов начальн...
Рабочая программа по учебному предмету "Математика" для 1 - 4 классов. (Программа "Школа России")
Рабочая программа составлена в соответствии с приказом МО и Н РФ от 31.12.2015г...
Рабочая программа по учебному предмету математика. УМК "Школа России" 4 класс
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету МАТЕМАТИКА 3А класс 2018-2019 учебный год
Рабочая программа разработана с учетом возрастных и психологических особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья....