Рабочая программа по учебному предмету "Математика" 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс) по теме
Данная программа разработана в соответствии с ФГОС НОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 66.24 КБ |
Предварительный просмотр:
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана на основе авторской программы Петерсон Л.Г. с учетом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Данный курс предлагает как расширение содержания предмета, так и совокупность методик и технологий (в том числе и проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности учащихся средствами предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров.
Основными целями курса математики для 4 класса, в соответствии с требованиями ФГОС НОО, являются:
− формирование у учащихся основ умения учиться;
− развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике;
− создание для каждого ребенка возможности высокого уровня математической подготовки.
Целями и задачами данного курса являются:
1) формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;
2) приобретение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению;
3) формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе, и в частности, логического, алгоритмического и эвристического мышления;
4) духовно-нравственное развитие личности, предусматривающее, с учетом специфики начального этапа обучения математике, принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству;
5) формирование математического языка и математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности;
6) реализация возможностей математики в формировании научного мировоззрения учащихся, в освоении ими научной картины мира с учетом возрастных особенностей учащихся;
7) овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе;
8) создание здоровьесберегающей, информационно-образовательной среды.
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
В курсе «Математика, 4», части 1-3 завершается программа по математике начальной школы и готовится переход учащихся в среднюю школу за счет непрерывности развития всех содержательно-методических линий курса математики в школе: числовой, геометрической, алгебраической, функциональной, комбинаторной, логической, линии моделирования (текстовых задач).
В 4 классе изучается деление многозначных чисел, что завершает линию нумерации и действий с натуральными числами (в пределах 12 разрядов), систематизируются их основные законы и свойства, которые записываются в буквенном виде. Кроме этого, учащиеся на предметной основе знакомятся с обыкновенными дробями и смешанными числами: устанавливают смысл их введения, учатся записывать, вводят простейшие алгоритмы сравнения, сложения и вычитания (для случая дробей с одинаковыми знаменателями).
Одновременно с развитием числовой линии продолжается работа по обучению детей решению текстовых задач и уравнений, формированию способностей к выявлению закономерностей и описанию их на математическом языке, развитию геометрических представлений и вариативного мышления. Учащиеся встречаются с понятиями оценки и прикидки арифметических действий, решением неравенств (строгих, нестрогих, двойных), учатся находить расстояние между точками координатного луча, измерять угол транспортиром, решать задачи на дроби (проценты), одновременное движение, строить графики движения, круговые и столбчатые диаграммы и др.
Параллельно с изучением нового материала повторяется и закрепляется материал, изученный ранее: приемы устных и письменных вычислений, решение текстовых задач, уравнений, решение примеров на порядок действий, свойства арифметических действий, геометрический материал и т.д. Соответствующие примеры включаются в каждый урок на этапах актуализации знаний (если задания на повторение вписываются в подготовку детей к этапу «открытия» нового знания), первичного закрепления, повторения.
3. МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно Федеральному базисному учебному плану для обязательного изучения математики отводится 136 часов из расчета 4 часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 136 часов.
4. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.
Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.
5. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
Личностные результаты
− Становление основ гражданской российской идентичности, уважения к своей семье и другим людям, своему Отечеству, развитие морально-этических качеств личности, адекватных полноценной математической деятельности,
− Целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний.
− Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации.
− Принятие социальной роли « ученика» , осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики.
− Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция.
− Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций.
− Мотивация к работе на результат, как в исполнительской, так и в творческой деятельности.
− Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как « рабочей» ситуации, требующей коррекции; вера в себя
Метапредметные результаты
− Умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения.
− освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта.
− умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
− опыт использования методов решения проблем творческого и поискового характера.
− освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
– способность к использованию знаково-символических средств математического языка и средств ИКТ для описания и исследования окружающего мира (представления информации, создания моделей изучаемых объектов и процессов, решения коммуникативных и познавательных задач и др.) и как базы компьютерной грамотности.
− овладение различными способами поиска (в справочной литературе, образовательных Интернет-ресурсах), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
− формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям), необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе; развитие логического, эвристического и алгоритмического мышления.
− овладение навыками смыслового чтения текстов. − Освоение норм коммуникативного взаимодействия в позициях «автор», «критик», «понимающий», готовность вести диалог, признавать возможность и право каждого иметь свое мнение, способность аргументировать свою точку зрения.
− умение работать в паре и группе, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; стремление не допускать конфликты, а при их возникновении − готовность конструктивно их разрешать.
− начальные представления о сущности и особенностях математического знания, истории его развития, его обобщенного характера и роли в системе знаний.
− освоение базовых предметных и межпредметных понятий (алгоритм, множество, классификация и др.), отражающих существенные связи и от- ношения между объектами и процессами различных предметных областей знания.
− умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета « математика» .
Предметные результаты
− Освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
– Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.
– Овладение устной и письменной математической речью, основами логического, эвристического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, счета и измерения, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов (схемы, таблицы, диаграммы, графики), исполнения и построения алгоритмов.
– Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, составлять числовые и буквенные выражения, находить их значения, решать текстовые задачи, простейшие уравнения и неравенства, исполнять и строить алгоритмы, составлять и исследовать простейшие формулы, распознавать, изображать и исследовать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, диаграммами и графиками, множествами и цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
6. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Общие понятия.
Неравенство. Решение неравенства. Множество решений неравенства. Строгие и нестрогие неравенства. Двойные неравенства.
Оценка и прикидка.
Доли. Дроби. Проценты.
Координаты на луче и на плоскости. Движение точек по числовому лучу.
График движения. Диаграмма.
Операции над числами и функциональная зависимость величин.
Оценка и прикидка суммы, разности, произведения, частного.
Деление на двузначное и трёхзначное число. Общий случай деления многозначных чисел.
Измерения и дроби. Из истории дробей. Доли. Сравнение долей. Нахождение доли числа и числа по доле. Процент.
Дроби. Наглядное изображение дробей с помощью геометрических фигур и на числовом луче. Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями и дробей с одинаковыми числителями. Деление и дроби. Три типа задач на дроби. Нахождение процента от числа и числа по его проценту.
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. Выделение целой части из неправильной дроби. Представление смешанного числа в виде неправильной дроби. Сложение и вычитание смешанных чисел.
Шкалы. Координатный луч. Расстояние между точками координатного луча.
Движение точек по координатному лучу. Скорость сближения и скорость удаления. Формула одновременного движения S=Vсбл.* tвстр. Задачи на все случаи одновременного движения.
Круговые, столбчатые и линейные диаграммы. Координатный угол. Игры на передачу изображений. График движения.
Геометрические фигуры и величины
Прямоугольный треугольник, его стороны и площадь. Оценка площади. Приближенное вычисление площадей. Новые единицы площади: ар, гектар. Действия над составными именованными числами.
Измерение углов. Транспортир. Развернутый угол. Смежные и вертикальные углы.
Исследование свойств геометрических фигур с помощью измерений.
7. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Учебно-тематический план предмета
№ | Тема | Кол-во часов | Занятия в форме неурочной деятельности (не менее 10%) |
1-6 | Неравенства | 6ч | 1 ч |
7-13 | Оценка арифметических действий | 7ч | 1 ч |
14-20 | Деление с однозначным частным | 7ч | 1 ч |
21-24 | Оценка площади | 4ч | |
25-36 | Доли и дроби | 12ч | 1 ч |
37-41 | Площадь прямоугольного треугольника | 5ч | 1 ч |
42-45 | Деление и дроби | 4ч | |
46-52 | Сложение и вычитание дробей | 7ч | 1 ч |
53-62 | Смешанные числа | 10ч | 1 ч |
63-67 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 5ч | |
68-75 | Шкалы | 8ч | 1 ч |
76-81 | Одновременное равномерное движение по координатному лучу | 6ч | 1 ч |
82-94 | Встречное движение, движение в противоположных направлениях, вдогонку и с отставанием | 13ч | 1 ч |
95-97 | Действия над составными именованными числами | 3ч | |
98-108 | Углы | 11ч | 1 ч |
109-113 | Диаграммы | 5ч | |
114-121 | Передача изображений на плоскости | 8ч | 1 ч |
122-127 | Графики движения | 6ч | 1 ч |
128-136 | Обобщение и систематизация знаний | 9ч | 1 ч |
Итого: | 136 ч | 14 ч |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол – во часов | Характеристика деятельности учащихся | Дата | Корректировка |
1-2 | Повторение изученного в 3 классе | 2 | Регулятивные УУД: – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; – проговаривать последовательность действий на уроке; – учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; Коммуникативные УУД: - высказывать и обосновывать свою точку зрения; – слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; Личностные результаты: - принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики. - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция. - освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций. Предметные результаты: - умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, составлять числовые и буквенные выражения, находить их значения, решать текстовые задачи, простейшие уравнения и неравенства, исполнять и строить алгоритмы, работать с таблицами, схемами, множествами и цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные. Метапредметные результаты: - умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения - освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта. - умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | 1.09.15 2.09 | |||
3 | Решение неравенства | 1 | 3.09 | ||||
4 | Множество решений неравенства | 1 | 5.09 | ||||
5 | Строгое и нестрогое неравенство | 1 | 8.09 | ||||
6 | Двойное неравенство.Урок – игра. | 1 | 9.09 | ||||
7 | Двойное неравенство | 1 | 10.09 | ||||
8 | Неравенства. Самостоятельная работа | 1 | 12.09 | ||||
9 | Оценка суммы | 1 | Регулятивные УУД: – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; – проговаривать последовательность действий на уроке; Коммуникативные УУД: высказывать и обосновывать свою точку зрения; – слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; Предметные результаты: - умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, решать текстовые задачи, - овладение устной и письменной математической речью, основами логического, эвристического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, счета и измерения, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов (схемы, таблицы, диаграммы, графики), исполнения и построения алгоритмов. Метапредметные результаты: - умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения - освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта. - умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | 15.09 | |||
10 | Оценка разности | 1 | 16.09 | ||||
11 | Входная контрольная работа | 1 | 17.09 | ||||
12 | Работа над ошибками. Оценка произведения | 1 | 19.09 | ||||
13 | Оценка частного Турнир «Самый внимательный» | 1 | 22.09 | ||||
14 | Оценка результатов арифметических действий КУС | 1 | 23.09 | ||||
15 | Прикидка результатов арифметических действий | 1 | 24.09 | ||||
16 | Прикидка результатов арифметических действий | 1 | 26.09 | ||||
17 | Контрольная работа №1 по теме «Прикидка результатов арифметических действий» | 1 | 29.09 | ||||
18 | Работа над ошибками. Деление с однозначным частным | 1 | Предметные результаты: - умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, решать текстовые задачи, - овладение устной и письменной математической речью, основами логического мышления, Регулятивные УУД: – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; – проговаривать последовательность действий на уроке; Коммуникативные УУД: высказывать и обосновывать свою точку зрения; – слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; Метапредметные результаты: - умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения - освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта. - умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
| 30.09 | |||
19 | Деление с однозначным частным (с остатком) | 1 | 1.10 | ||||
20 | Деление на двузначное и трехзначное число КВН | 1 | 3.10 | ||||
21 | Деление на двузначное и трехзначное число КУС | 1 | 6.10 | ||||
22 | Деление на двузначное и трехзначное число (с нулями в разрядах частного) | 1 | 7.10 | ||||
23 | Деление на двузначное и трехзначное число ( с остатком) | 1 | 8.10 | ||||
24 | Деление на двузначное и трехзначное число Самостоятельная работа | 1 | 10.10 | ||||
25 | Оценка площади | 1 | Предметные результаты: - умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, решать текстовые задачи, простейшие уравнения и неравенства, исполнять и строить алгоритмы, составлять и исследовать простейшие формулы - овладение устной и письменной математической речью, основами логического мышления Регулятивные УУД: – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; – проговаривать последовательность действий на уроке; Коммуникативные УУД: высказывать и обосновывать свою точку зрения; – слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; Метапредметные результаты: - умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения - освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта. - умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
| 13.10 | |||
26 | Приближенное вычисление площадей | 1 | 14.10 | ||||
27 | Приближенное вычисление площадей | 1 | 15.10 | ||||
28 | Деление многозначных чисел. Приближенное вычисление площадей. | 1 | 17.10 | ||||
29 | Контрольная работа №2 по теме «Деление на двузначное и трехзначное число» | 1 | 20.10 | ||||
30 | Работа над ошибками. Измерения и дроби Урок -игра | 1 | Предметные результаты: - умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, решать текстовые задачи, - овладение устной и письменной математической речью, основами логического мышления, Коммуникативные УУД: высказывать и обосновывать свою точку зрения; – слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; Регулятивные УУД: – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; – проговаривать последовательность действий на уроке; | 21.10 | |||
31 | Контрольная работа за I четверть | 1 | 22.10 | ||||
32 | Работа над ошибками. Доли. | 1 | 24.10 | ||||
33 | Сравнение долей | 1 | 27.10 | ||||
34 | Доли. Сравнение долей КУС | 1 | 28.10 | ||||
35 | Нахождение доли числа | 1 | 29.10 | ||||
36 | Проценты | 1 | Регулятивные УУД: – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; – проговаривать последовательность действий на уроке; Коммуникативные УУД: высказывать и обосновывать свою точку зрения; – слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; Предметные результаты: - умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, решать текстовые задачи, - овладение устной и письменной математической речью, основами логического мышления, Метапредметные результаты: - умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения - освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта. - умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | 31.10 | |||
37 | Нахождение числа по доле | 1 | 10.11 | ||||
38 | Задачи на доли | 1 | 11.11 | ||||
39 | Дроби. Проект | 1 | Предметные результаты: - умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, - овладение устной и письменной математической речью, основами логического мышления, Регулятивные УУД: – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; – проговаривать последовательность действий на уроке; Метапредметные результаты: - умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения - освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта. - умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные УУД: высказывать и обосновывать свою точку зрения; – слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; Предметные результаты: - умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, составлять и исследовать простейшие формулы, распознавать, изображать и исследовать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, диаграммами и графиками, множествами и цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные, - овладение устной и письменной математической речью, основами логического мышления, | 12.11 | |||
40 | Сравнение дробей | 1 | 14.11 | ||||
41 | Дроби. Сравнение дробей Самостоятельная работа | 17.11 | |||||
42 | Нахождение части от числа | 1 | 18.11 | ||||
43 | Нахождение числа по его части | 1 | 19.11 | ||||
44 | Задачи на дроби | 1 | 21.11 | ||||
45 | Задачи на дроби | 1 | 24.11 | ||||
46 | Площадь прямоугольного треугольника | 1 | 25.11 | ||||
47 | Деление и дроби. | 1 | 26.11 | ||||
48 | Задачи на нахождение части, которую одно число составляет от другого | 1 | 28.11 | ||||
49 | Деление и дроби. Задачи на нахождение части, которую одно число составляет от другого КУС | 1 | 1.12 | ||||
50 | Контрольная работа №3 по теме «Деление и дроби». | 1 | 2.12 | ||||
51 | Работа над ошибками. Сложение дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | 3.12 | ||||
52 | Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.КВН | 1 | 5.12 | ||||
53 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | 8.12 | ||||
54 | Правильные и неправильные дроби | 1 | 9.12 | ||||
55 | Контрольная работа за II четверть. | 1 | 10.12 | ||||
56 | Правильные и неправильные части величин. Проверка устного вычислительного навыка | 1 | 12.12 | ||||
57 | Работа над ошибками. Задачи на части с неправильными дробями | 1 | 15.12 | ||||
58 | Задачи на части с неправильными дробями | 1 | 16.12 | ||||
59 | Смешанные числа Мини-олимпиада | 1 | Предметные результаты: - умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, составлять решать текстовые задачи, работать с таблицами, схемами, диаграммами и графиками, множествами и цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные - овладение устной и письменной математической речью, основами логического мышления, Регулятивные УУД: – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; – проговаривать последовательность действий на уроке; Коммуникативные УУД: высказывать и обосновывать свою точку зрения; – слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; Метапредметные результаты: - умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения - освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта. - умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | 17.12 | |||
60 | Выделение целой части из неправильной дроби | 1 | 19.12 | ||||
61 | Запись смешанного числа в виде неправильной дроби | 1 | 22.12 | ||||
62 | Преобразования смешанных чисел. КУС | 1 | 23.12 | ||||
63 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | 24.12 | ||||
64 | Сложение смешанных чисел с переходом через единицу | 1 | 26.12 | ||||
65 | Вычитание смешанных чисел с переходом через единицу | 1 | 29.12 | ||||
66 | Сложение и вычитание смешанных чисел с переходом через единицу | 1 | Предметные результаты: - умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, решать текстовые задачи, работать с таблицами, схемами, диаграммами и графиками, множествами и цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные - овладение устной и письменной математической речью, основами логического мышления, Метапредметные результаты: - умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения - освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта. - умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Регулятивные УУД: – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; – проговаривать последовательность действий на уроке; Коммуникативные УУД: высказывать и обосновывать свою точку зрения; – слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; | 30.12 | |||
67 | Сложение и вычитание смешанных чисел Самостоятельная работа | 1 | 12.01 | ||||
68 | Частные случаи сложения и вычитания смешанных чисел | 1 | 13.01 | ||||
69 | Рациональные вычисления со смешанными числами | 1 | 14.01 | ||||
70 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | 16.01 | ||||
71 | Преобразование смешанных чисел. Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | 19.01 | ||||
72 | Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» | 1 | 20.01 | ||||
73 | ШкалыТурнир»Самый быстрый» | 1 | Предметные результаты: - умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, решать текстовые задачи, простейшие уравнения и неравенства, исполнять и строить алгоритмы, - овладение устной и письменной математической речью, основами логического мышления, Метапредметные результаты: - умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения - освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта. - умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные УУД: высказывать и обосновывать свою точку зрения; – слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; | 21.01 | |||
74 | Числовой луч | 1 | 23.01 | ||||
75 | Координаты на луче | 1 | 26.01 | ||||
76 | Расстояние между точками координатного луча | 1 | 27.01 | ||||
77 | Шкалы. Координатный луч КУС | 1 | 28.01 | ||||
78 | Движение точек по координатному лучу. | 1 | 30.01 | ||||
79 | Движение точек по координатному лучу. | 1 | 2.02 | ||||
80 | Одновременное движение по координатному лучу | 1 | 3.02 | ||||
81 | Скорость сближения Урок-игра | 4.02 | |||||
82 | Скорость удаления | 1 | 6.02 | ||||
83 | Скорость сближения и скорость удаления | 1 | 9.02 | ||||
84 | Скорость сближения и скорость удаления Самостоятельная работа | 1 | Предметные результаты: - умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, решать текстовые задачи, простейшие уравнения и неравенства, исполнять и строить алгоритмы, составлять и исследовать простейшие формулы, представлять, анализировать и интерпретировать данные - овладение устной и письменной математической речью, основами логического мышления, Метапредметные результаты: - умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения - освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта. - умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные УУД: высказывать и обосновывать свою точку зрения; – слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; Регулятивные УУД: – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; – проговаривать последовательность действий на уроке; | 10.02 | |||
85 | Встречное движение | 1 | 11.02 | ||||
86 | Движение в противоположных направлениях | 1 | 13.02 | ||||
87 | Встречное движение и движение в противоположных направлениях | 1 | 16.02 | ||||
88 | Движение вдогонку | 1 | 17.02 | ||||
89 | Движение с отставанием | 1 | 18.02 | ||||
90 | Движение вдогонку и с отставанием КУС | 1 | 20.02 | ||||
91 | Формула одновременного движения | 1 | 24.02 | ||||
92 | Формула одновременного движения | 1 | 25.02 | ||||
93 | Формула одновременного движения Урок-игра | 1 | 27.02 | ||||
94 | Формула одновременного движения | 1 | 2.03 | ||||
95 | Задачи на одновременное движение всех типов | 1 | 3.03 | ||||
96 | Задачи на одновременное движение всех типов | 1 | 4.03 | ||||
97 | Контрольная работа №5 по теме «Задачи на одновременное движение всех типов» | 1 | 6.03 | ||||
98 | Работа над ошибками. Действия над составными именованными числами | 1 | Предметные результаты: - умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, - овладение устной и письменной математической речью, основами логического мышления, Коммуникативные УУД: высказывать и обосновывать свою точку зрения; – слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; Регулятивные УУД: – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; – проговаривать последовательность действий на уроке; | 10.03 | |||
99 | Новые единицы площади: ар, гектар | 1 | 11.03 | ||||
100 | Контрольная работа за III четверть | 13.03 | |||||
101 | Работа над ошибками. Действия над составными именованными числами | 1 | 16.03 | ||||
102 | Сравнение углов | 1 | Предметные результаты: - умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, решать текстовые задачи, - овладение устной и письменной математической речью, основами логического мышления, Метапредметные результаты: - умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения - освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта. - умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные УУД: высказывать и обосновывать свою точку зрения; – слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; Регулятивные УУД: – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; – проговаривать последовательность действий на уроке; | 17.03 | |||
103 | Развернутый угол. Смежные углы | 1 | 18.03 | ||||
104 | Измерение углов | 1 | 20.03 | ||||
105 | Угловой градус | 1 | 1.04 | ||||
106 | Транспортир Проект | 1 | 3.04 | ||||
107 | Сумма и разность углов | 1 | 6.04 | ||||
108 | Сумма углов треугольника | 1 | 7.04 | ||||
109 | Измерение углов транспортиром | 1 | 8.04 | ||||
110 | Построение углов с помощью транспортира. Вписанный угол | 1 | 10.04 | ||||
111 | Построение углов с помощью транспортира. Центральный угол | 1 | 13.04 | ||||
112 | Построение углов с помощью транспортира КУС | 1 | 14.04 | ||||
113 | Круговые диаграммы | 1 | Предметные результаты: - умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, исполнять и строить алгоритмы, - овладение устной и письменной математической речью, основами логического мышления, Метапредметные результаты: - умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения - освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта. Коммуникативные УУД: высказывать и обосновывать свою точку зрения; – слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; Регулятивные УУД: – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; | 15.04 | |||
114 | Столбчатые и линейные диаграммы | 1 | 17.04 | ||||
115 | Диаграммы. | 1 | 20.04 | ||||
116 | Контрольная работа №6 по теме «Построение углов с помощью транспортира» | 1 | 21.04 | ||||
117 | Работа над ошибками. Игра «Морской бой». Пара элементов | 1 | Коммуникативные УУД: высказывать и обосновывать свою точку зрения; – слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; Регулятивные УУД: – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; – проговаривать последовательность действий на уроке; | 22.04 | |||
118 | Передача изображений | 1 | 24.04 | ||||
119 | Передача изображений Самостоятельная работа | 1 | 27.04 | ||||
120 | Координаты на плоскости. | 1 | 28.04 | ||||
121 | Построение точек по их координатам Игра»Математический бой» | 1 | Предметные результаты: - умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, исполнять и строить алгоритмы, составлять и исследовать простейшие формулы, распознавать, изображать и исследовать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, диаграммами и графиками, множествами и цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные - овладение устной и письменной математической речью, основами логического мышления, Метапредметные результаты: - умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения - освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта. - умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные УУД: высказывать и обосновывать свою точку зрения; – слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; Регулятивные УУД: – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; – проговаривать последовательность действий на уроке; | 29.04 | |||
122 | Точки на осях координат | 1 | 5.05 | ||||
123 | Кодирование фигур на плоскости. | 1 | 6.05 | ||||
124 | Координатный угол КУС | 1 | 8.05 | ||||
125 | Графики движения. | 1 | 11.05 | ||||
126 | Чтение графиков движения Проект | 1 | 12.05 | ||||
127 | Изображение на графике времени и места встреч движущихся объектов. | 1 | 13.05 | ||||
128 | Чтение и построение графиков движения объектов, движущихся в противоположных направлениях. | 1 | 15.05 | ||||
129 | Чтение и построение графиков движения | 1 | 18.05 | ||||
130 | Итоговая контрольная работа | 1 1 | 19.05 | ||||
131 | Работа над ошибками. Чтение и построение графиков движения. | 1 | 20.05 | ||||
132 | Контрольная работа №7 по теме «Чтение и построение графиков движения» | 1 | 22.05 | ||||
133 | Работа над ошибками. Итоговое повторение. | 1 | 25.05 | ||||
134-136 | Повторение изученного за год. КВН | 3 | 26.05 27.05 |
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
- Программа Л.Г. Петерсон. Математика: программа начальной школы 1–4 «Учусь учиться» по образовательной системе деятельностного метода обучения « Школа 2000…»
- Л.Г. Петерсон. Математика Учебник: 4 класс. В 3 частях 2012 год
- Л.Г. Петерсон и др. Самостоятельные и контрольные работы для начальной школы: 4 класс. В 2 частях. 2012 год
- Л.Г. Петерсон. Математика: 4 класс. Методические рекомендации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету развитие речи(окружающий мир) для 1 класса на 2012-2013 учебный год
программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС, объединяет программу А.А. Плешакова по окружающему миру и прогамму по развитию речи для школ V вида....
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для обучающихся 1 класса Сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония")
Рабочая программа составлена на основе авторской программы О. В. Кубасовой «Литературное чтение» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для обучающихся 1 класса сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония")
Рабочая программа составлена на основе авторской программы И. Б. Истоминой «Математика» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (образоват...
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» для обучающихся 1 класса сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония")
Рабочая программа составлена на основе авторской программы О. Т. Поглазовой, М. В. Мироновой «Окружающий мир» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образо...
Рабочая программа по учебному предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК (обучение грамоте: чтение + письмо)» для обучающихся 1 класса Сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония")
Рабочая программа составлена на основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н.С. Кузьменко «Русский язык», с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общег...
Рабочая программа по учебному предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК» для обучающихся 1 класса Сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония").
Рабочая программа составлена на основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н.С. Кузьменко «Русский язык» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...