Рабочая программа по учебному предмету "Математика" 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс) по теме

Баусова Татьяна Петровна

Данная программа разработана в соответствии с ФГОС НОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx66.24 КБ

Предварительный просмотр:

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

           

 Программа разработана на основе авторской программы Петерсон Л.Г. с учетом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

                   Данный курс предлагает как расширение содержания предмета, так и совокупность методик и технологий (в том числе и проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности учащихся средствами предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров.

Основными целями курса математики для 4 класса, в соответствии с требованиями ФГОС НОО, являются:

− формирование у учащихся основ умения учиться;

− развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике;

− создание для каждого ребенка возможности высокого уровня математической подготовки.

 Целями и задачами  данного курса являются:

1) формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;

2) приобретение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению;

3) формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе, и в частности, логического, алгоритмического и эвристического мышления;

4) духовно-нравственное развитие личности, предусматривающее, с учетом специфики начального этапа обучения математике, принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству;

5) формирование математического языка и математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности;

6) реализация возможностей математики в формировании научного мировоззрения учащихся, в освоении ими научной картины мира с учетом возрастных особенностей учащихся;

7) овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе;

8) создание здоровьесберегающей, информационно-образовательной среды.

2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

    В курсе «Математика, 4», части 1-3 завершается программа по математике начальной школы и готовится переход учащихся в среднюю школу за счет непрерывности развития всех содержательно-методических линий курса математики в школе: числовой, геометрической, алгебраической, функциональной, комбинаторной, логической, линии моделирования (текстовых задач).

    В 4 классе изучается деление многозначных чисел, что завершает линию нумерации и действий с натуральными числами (в пределах 12 разрядов), систематизируются их основные законы и свойства, которые записываются в буквенном виде. Кроме этого, учащиеся на предметной основе знакомятся с обыкновенными дробями и смешанными числами: устанавливают смысл их введения, учатся записывать, вводят простейшие алгоритмы сравнения, сложения и вычитания (для случая дробей с одинаковыми знаменателями).

     Одновременно с развитием числовой линии продолжается работа по обучению детей решению текстовых задач и уравнений, формированию способностей к выявлению закономерностей и описанию их на математическом языке, развитию геометрических представлений и вариативного мышления. Учащиеся встречаются с понятиями оценки и прикидки арифметических действий, решением неравенств (строгих, нестрогих, двойных), учатся находить расстояние между точками координатного луча, измерять угол транспортиром, решать задачи на дроби (проценты), одновременное движение, строить графики движения, круговые и столбчатые диаграммы и др.

     Параллельно с изучением нового материала повторяется и закрепляется материал, изученный ранее: приемы устных и письменных  вычислений, решение текстовых задач, уравнений, решение примеров на порядок действий, свойства арифметических действий, геометрический материал и т.д. Соответствующие примеры включаются в каждый урок на этапах актуализации знаний (если задания на повторение вписываются в подготовку детей к этапу «открытия» нового знания), первичного закрепления, повторения.

3. МЕСТО  КУРСА  В  УЧЕБНОМ  ПЛАНЕ

Согласно Федеральному базисному учебному плану  для обязательного изучения математики отводится 136 часов из расчета 4 часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 136 часов.

 4. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

                  Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

                  Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.

                 

5. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ     ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

 Личностные результаты

− Становление основ гражданской российской идентичности, уважения к своей семье и другим людям, своему Отечеству, развитие морально-этических качеств личности, адекватных полноценной математической деятельности,

− Целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний.

− Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации.

− Принятие социальной роли « ученика» , осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики.

− Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция.

− Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций.

− Мотивация к работе на результат, как в исполнительской, так и в творческой деятельности.

− Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как « рабочей» ситуации, требующей коррекции; вера в себя

 Метапредметные результаты 

− Умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения.

− освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта.

− умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

− опыт использования методов решения проблем творческого и поискового характера.

− освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

– способность к использованию знаково-символических средств математического языка и средств ИКТ для описания и исследования окружающего мира (представления информации, создания моделей изучаемых объектов и процессов, решения коммуникативных и познавательных задач и др.) и как базы компьютерной грамотности.

− овладение различными способами поиска (в справочной литературе, образовательных Интернет-ресурсах), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

− формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям), необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе; развитие логического, эвристического и алгоритмического мышления.

− овладение навыками смыслового чтения текстов. − Освоение норм коммуникативного взаимодействия в позициях «автор», «критик», «понимающий», готовность вести диалог, признавать возможность и право каждого иметь свое мнение, способность аргументировать свою точку зрения.

− умение работать в паре и группе, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; стремление не допускать конфликты, а при их возникновении − готовность конструктивно их разрешать.

− начальные представления о сущности и особенностях математического знания, истории его развития, его обобщенного характера и роли в системе знаний.

− освоение базовых предметных и межпредметных понятий (алгоритм, множество, классификация и др.), отражающих существенные связи и от- ношения между объектами и процессами различных предметных областей знания.

− умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета « математика» .

 Предметные результаты

− Освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

– Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.

– Овладение устной и письменной математической речью, основами логического, эвристического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, счета и измерения, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов (схемы, таблицы, диаграммы, графики), исполнения и построения алгоритмов.

– Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, составлять числовые и буквенные выражения, находить их значения, решать текстовые задачи, простейшие уравнения и неравенства, исполнять и строить алгоритмы, составлять и исследовать простейшие формулы, распознавать, изображать и исследовать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, диаграммами и графиками, множествами и цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

6. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО  КУРСА

Общие понятия.

Неравенство. Решение неравенства. Множество решений неравенства. Строгие и нестрогие неравенства. Двойные неравенства.

Оценка  и прикидка.

Доли. Дроби. Проценты.

Координаты на луче и на плоскости. Движение точек по числовому лучу.

График движения. Диаграмма.

Операции над числами и функциональная зависимость величин.

Оценка и прикидка суммы, разности, произведения, частного.

Деление на двузначное и трёхзначное  число. Общий случай деления многозначных чисел.

Измерения и дроби.  Из истории дробей. Доли. Сравнение долей. Нахождение доли числа и числа по доле. Процент.

Дроби. Наглядное изображение дробей с помощью геометрических фигур и на числовом луче. Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями и дробей с одинаковыми числителями. Деление и дроби. Три  типа задач на дроби.  Нахождение  процента от числа  и числа по его проценту.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. Выделение целой части из неправильной дроби. Представление смешанного числа в виде неправильной дроби. Сложение и вычитание смешанных чисел.

Шкалы. Координатный луч. Расстояние между точками координатного луча.

Движение точек по координатному лучу. Скорость сближения и скорость удаления. Формула одновременного движения S=Vсбл.* tвстр. Задачи на все случаи одновременного движения.

Круговые,  столбчатые и линейные диаграммы. Координатный угол. Игры на передачу изображений. График движения.

Геометрические фигуры и величины

Прямоугольный треугольник, его  стороны и  площадь. Оценка площади. Приближенное вычисление площадей.  Новые единицы площади: ар, гектар. Действия над составными именованными числами.

Измерение углов. Транспортир. Развернутый угол. Смежные и вертикальные углы.

Исследование свойств геометрических фигур с помощью измерений.


7. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Учебно-тематический план  предмета

 

Тема

Кол-во часов

Занятия в форме неурочной деятельности (не менее 10%)

1-6

Неравенства

1 ч

7-13

Оценка арифметических действий

1 ч

14-20

Деление с однозначным частным

1 ч

21-24

Оценка площади

25-36

Доли и дроби

12ч

1 ч

37-41

Площадь прямоугольного треугольника

1 ч

42-45

Деление и дроби

46-52

Сложение и вычитание дробей

1 ч

53-62

Смешанные числа

10ч

1 ч

63-67

Сложение и вычитание смешанных чисел

68-75

Шкалы

1 ч

76-81

Одновременное равномерное движение по координатному лучу

1 ч

82-94

Встречное движение, движение в противоположных направлениях, вдогонку и с отставанием

13ч

1 ч

95-97

Действия над составными именованными числами

98-108

Углы

11ч

1 ч

109-113

Диаграммы

114-121

Передача изображений на плоскости

1 ч

122-127

Графики движения

1 ч

128-136

Обобщение и систематизация знаний

1 ч

Итого:

136 ч

14 ч

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол – во часов

Характеристика деятельности учащихся

Дата

Корректировка

1-2

Повторение изученного в 3 классе

2

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

Коммуникативные УУД:

-  высказывать и обосновывать свою точку зрения; 

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

Личностные результаты:

- принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики.

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция.

- освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций.

Предметные результаты:

- умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, составлять числовые и буквенные выражения, находить их значения, решать текстовые задачи, простейшие уравнения и неравенства, исполнять и строить алгоритмы, работать с таблицами,  схемами, множествами и цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Метапредметные результаты:

- умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения

- освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности,  определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта.

- умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

1.09.15

2.09

3

Решение неравенства

1

3.09

4

Множество решений неравенства

1

5.09

5

Строгое и нестрогое неравенство

1

8.09

6

Двойное неравенство.Урок – игра.

1

9.09

7

Двойное неравенство

1

10.09

8

Неравенства. Самостоятельная работа

1

12.09

9

Оценка суммы

1

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

Коммуникативные УУД:

высказывать и обосновывать свою точку зрения; 

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

Предметные результаты:

- умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, решать текстовые задачи,

- овладение устной и письменной математической речью, основами логического, эвристического и алгоритмического  мышления, пространственного воображения, счета и измерения, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов (схемы, таблицы, диаграммы, графики), исполнения и построения алгоритмов.

Метапредметные результаты:

- умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения

- освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности,  определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта.

- умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

15.09

10

Оценка разности

1

16.09

11

Входная контрольная работа

1

17.09

12

Работа над ошибками. Оценка произведения

1

19.09

13

Оценка частного

Турнир «Самый внимательный»

1

22.09

14

Оценка результатов арифметических действий  КУС

1

23.09

15

Прикидка результатов арифметических действий

1

24.09

16

Прикидка результатов арифметических действий 

1

26.09

17

Контрольная работа №1 по теме «Прикидка результатов арифметических действий»

1

29.09

18

Работа над ошибками. Деление с однозначным частным

1

Предметные результаты:

- умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, решать текстовые задачи,

- овладение устной и письменной математической речью, основами логического мышления,

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

Коммуникативные УУД:

высказывать и обосновывать свою точку зрения; 

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

Метапредметные результаты:

- умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения

- освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности,  определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта.

- умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

        

30.09

19

Деление с однозначным частным (с остатком)

1

1.10

20

 Деление на двузначное и трехзначное число                      

КВН

1

3.10

21

Деление на двузначное и трехзначное число  КУС

1

6.10

22

Деление на двузначное и трехзначное число (с нулями в разрядах частного)

1

7.10

23

Деление на двузначное и трехзначное число ( с остатком)

1

8.10

24

Деление на двузначное и трехзначное число Самостоятельная работа

1

10.10

25

Оценка площади

1

Предметные результаты:

- умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, решать текстовые задачи, простейшие уравнения и неравенства, исполнять и строить алгоритмы, составлять и исследовать простейшие формулы

- овладение устной и письменной математической речью, основами логического мышления

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

Коммуникативные УУД:

высказывать и обосновывать свою точку зрения; 

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

Метапредметные результаты:

- умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения

- освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности,  определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта.

- умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

        

13.10

26

Приближенное вычисление площадей    

1

14.10

27

Приближенное вычисление площадей    

1

15.10

28

Деление многозначных чисел. Приближенное вычисление площадей.

1

17.10

29

Контрольная работа №2 по теме «Деление на двузначное и трехзначное число»

1

20.10

30

Работа над ошибками. Измерения и дроби Урок -игра

1

Предметные результаты:

- умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, решать текстовые задачи,

- овладение устной и письменной математической речью, основами логического мышления,        

Коммуникативные УУД:

высказывать и обосновывать свою точку зрения; 

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

21.10

31

Контрольная работа  за I четверть 

1

22.10

32

Работа над ошибками. 

Доли.

1

24.10

33

Сравнение долей

1

27.10

34

Доли. Сравнение долей  КУС

1

28.10

35

Нахождение доли числа

1

29.10

36

Проценты

1

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

Коммуникативные УУД:

высказывать и обосновывать свою точку зрения; 

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

Предметные результаты:

- умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, решать текстовые задачи,

- овладение устной и письменной математической речью, основами логического мышления,        

Метапредметные результаты:

- умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения

- освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности,  определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта.

- умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

31.10

37

Нахождение числа по доле

1

10.11

38

Задачи  на доли    

1

11.11

39

Дроби.   Проект 

1

Предметные результаты:

- умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами,

- овладение устной и письменной математической речью, основами логического мышления,        

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

Метапредметные результаты:

- умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения

- освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности,  определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта.

- умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные УУД:

высказывать и обосновывать свою точку зрения; 

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

Предметные результаты:

- умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, составлять и исследовать простейшие формулы, распознавать, изображать и исследовать геометрические фигуры, работать с таблицами,  схемами, диаграммами и графиками, множествами и цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные,

- овладение устной и письменной математической речью, основами логического мышления,

12.11

40

Сравнение дробей    

1

14.11

41

Дроби. Сравнение дробей  Самостоятельная работа 

17.11

42

  Нахождение части от числа                

1

18.11

43

Нахождение числа по его части            

1

19.11

44

Задачи на дроби

1

21.11

45

Задачи на дроби 

1

24.11

46

Площадь прямоугольного треугольника

1

25.11

47

Деление и дроби.

1

26.11

48

 Задачи на нахождение части, которую одно число составляет от другого        

1

28.11

49

Деление и дроби. Задачи на нахождение части, которую одно число составляет от другого    КУС

1

1.12

50

Контрольная работа №3 по теме «Деление и дроби».

1

2.12

51

Работа над ошибками. Сложение дробей с одинаковыми знаменателями

1

3.12

52

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.КВН 

1

5.12

53

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

8.12

54

Правильные и неправильные дроби

1

9.12

55

Контрольная работа за II четверть.

1

10.12

56

Правильные и неправильные части величин. Проверка устного вычислительного навыка

1

12.12

57

Работа над ошибками. Задачи на части с неправильными дробями

1

15.12

58

Задачи на части с неправильными дробями 

1

16.12

59

Смешанные числа                            

Мини-олимпиада

1

Предметные результаты:

- умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, составлять решать текстовые задачи, работать с таблицами,  схемами, диаграммами и графиками, множествами и цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные

- овладение устной и письменной математической речью, основами логического мышления,

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

Коммуникативные УУД:

высказывать и обосновывать свою точку зрения; 

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

Метапредметные результаты:

- умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения

- освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности,  определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта.

- умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

17.12

60

Выделение целой части из неправильной дроби

1

19.12

61

Запись смешанного числа в виде неправильной дроби

1

22.12

62

Преобразования смешанных чисел. КУС

1

23.12

63

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

24.12

64

Сложение смешанных чисел  с переходом через единицу

1

26.12

65

Вычитание смешанных чисел с переходом через единицу

1

29.12

66

Сложение и вычитание смешанных чисел  с переходом через единицу

1

Предметные результаты:

- умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, решать текстовые задачи, работать с таблицами,  схемами, диаграммами и графиками, множествами и цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные

- овладение устной и письменной математической речью, основами логического мышления,

Метапредметные результаты:

- умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения

- освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности,  определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта.

- умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

Коммуникативные УУД:

высказывать и обосновывать свою точку зрения; 

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

30.12

67

Сложение и вычитание смешанных чисел Самостоятельная работа

1

12.01

68

Частные случаи  сложения и вычитания смешанных чисел

1

13.01

69

Рациональные вычисления со смешанными числами

1

14.01

70

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

16.01

71

Преобразование смешанных чисел. Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

19.01

72

Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1

20.01

73

ШкалыТурнир»Самый быстрый»

1

Предметные результаты:

- умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, решать текстовые задачи, простейшие уравнения и неравенства, исполнять и строить алгоритмы,

- овладение устной и письменной математической речью, основами логического мышления,

Метапредметные результаты:

- умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения

- освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности,  определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта.

- умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные УУД:

высказывать и обосновывать свою точку зрения; 

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

21.01

74

Числовой луч

1

23.01

75

Координаты на луче

1

26.01

76

Расстояние между точками координатного луча

1

27.01

77

Шкалы. Координатный луч  КУС

1

28.01

78

Движение  точек по координатному лучу.

1

30.01

79

Движение  точек по координатному лучу.

1

2.02

80

Одновременное движение по координатному лучу

1

3.02

81

Скорость сближения  Урок-игра

4.02

82

Скорость удаления

1

6.02

83

Скорость сближения и скорость удаления

1

9.02

84

Скорость сближения и скорость удаления Самостоятельная работа

1

Предметные результаты:

- умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, решать текстовые задачи, простейшие уравнения и неравенства, исполнять и строить алгоритмы, составлять и исследовать простейшие формулы, представлять, анализировать и интерпретировать данные

- овладение устной и письменной математической речью, основами логического мышления,

Метапредметные результаты:

- умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения

- освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности,  определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта.

- умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные УУД:

высказывать и обосновывать свою точку зрения; 

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

10.02

85

Встречное движение

1

11.02

86

Движение в противоположных направлениях

1

13.02

87

Встречное движение и движение в противоположных направлениях  

1

16.02

88

Движение вдогонку

1

17.02

89

Движение с отставанием  

1

18.02

90

Движение вдогонку и  с отставанием   КУС

1

20.02

91

Формула одновременного движения    

1

24.02

92

Формула одновременного движения    

1

25.02

93

Формула одновременного движения  Урок-игра   

1

27.02

94

Формула одновременного движения    

1

2.03

95

Задачи  на одновременное движение всех типов    

1

3.03

96

Задачи  на одновременное движение всех типов  

1

4.03

97

Контрольная работа №5 по теме «Задачи  на одновременное движение всех типов»  

1

6.03

98

Работа над ошибками. Действия над составными именованными числами

1

Предметные результаты:

- умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами,

- овладение устной и письменной математической речью, основами логического мышления, 

Коммуникативные УУД:

высказывать и обосновывать свою точку зрения; 

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

10.03

99

Новые единицы площади: ар, гектар    

1

11.03

100

Контрольная работа за III четверть

13.03

101

Работа над ошибками. Действия над составными именованными числами

1

16.03

102

Сравнение углов

1

Предметные результаты:

- умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, решать текстовые задачи,

- овладение устной и письменной математической речью, основами логического мышления,

Метапредметные результаты:

- умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения

- освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности,  определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта.

- умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные УУД:

высказывать и обосновывать свою точку зрения; 

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

17.03

103

Развернутый угол. Смежные углы

1

18.03

104

Измерение углов

1

20.03

105

Угловой градус

1

1.04

106

Транспортир  Проект

1

3.04

107

Сумма и разность углов

1

6.04

108

Сумма углов треугольника

1

7.04

109

Измерение углов транспортиром  

1

8.04

110

Построение углов с помощью транспортира. Вписанный угол    

1

10.04

111

Построение углов с помощью транспортира. Центральный  угол    

1

13.04

112

Построение углов с помощью транспортира  КУС

1

14.04

113

Круговые диаграммы

1

Предметные результаты:

- умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, исполнять и строить алгоритмы,

- овладение устной и письменной математической речью, основами логического мышления,

Метапредметные результаты:

- умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения

- освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности,  определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта.

Коммуникативные УУД:

высказывать и обосновывать свою точку зрения; 

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

15.04

114

Столбчатые и линейные диаграммы    

1

17.04

115

Диаграммы.

1

20.04

116

Контрольная работа №6 по теме «Построение углов с помощью транспортира»

1

21.04

117

Работа над ошибками. Игра «Морской бой». Пара элементов

1

Коммуникативные УУД:

высказывать и обосновывать свою точку зрения; 

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

22.04

118

Передача изображений

1

24.04

119

Передача изображений Самостоятельная работа

1

27.04

120

Координаты на плоскости.

1

28.04

121

Построение точек по их координатам Игра»Математический бой»

1

Предметные результаты:

- умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, исполнять и строить алгоритмы, составлять и исследовать простейшие формулы, распознавать, изображать и исследовать геометрические фигуры, работать с таблицами,  схемами, диаграммами и графиками, множествами и цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные

- овладение устной и письменной математической речью, основами логического мышления,

Метапредметные результаты:

- умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения

- освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности,  определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта.

- умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные УУД:

высказывать и обосновывать свою точку зрения; 

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

29.04

122

Точки на осях координат

1

5.05

123

Кодирование фигур на плоскости.

1

6.05

124

Координатный угол  КУС

1

8.05

125

Графики движения.

1

11.05

126

Чтение графиков движения  Проект

1

12.05

127

Изображение на графике времени и места встреч движущихся объектов.

1

13.05

128

Чтение и построение графиков движения объектов, движущихся в противоположных направлениях.

1

15.05

129

Чтение и построение графиков движения 

1

18.05

130

Итоговая контрольная работа

1

1

19.05

131

Работа над ошибками. Чтение и построение графиков движения.

1

20.05

132

Контрольная работа №7 по теме «Чтение и построение графиков движения»

1

22.05

133

Работа над ошибками. Итоговое повторение.

1

25.05

134-136

Повторение изученного за год.  КВН

3

26.05 27.05

8.  МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

  • Программа Л.Г. Петерсон. Математика: программа начальной школы 1–4  «Учусь учиться» по  образовательной системе деятельностного метода обучения « Школа 2000…»
  • Л.Г. Петерсон. Математика    Учебник: 4 класс.   В 3 частях 2012 год
  • Л.Г. Петерсон и др. Самостоятельные и контрольные работы для начальной школы: 4 класс. В 2 частях. 2012 год
  • Л.Г. Петерсон. Математика: 4 класс. Методические рекомендации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету развитие речи(окружающий мир) для 1 класса на 2012-2013 учебный год

программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС, объединяет программу А.А. Плешакова по окружающему миру и прогамму по развитию речи для школ V вида....

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для обучающихся 1 класса Сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония")

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы О. В. Кубасовой «Литературное чтение» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для обучающихся 1 класса сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония")

Рабочая программа составлена на основе авторской программы И. Б. Истоминой «Математика» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  (образоват...

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» для обучающихся 1 класса сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония")

Рабочая программа составлена на основе авторской программы О. Т. Поглазовой, М. В. Мироновой «Окружающий мир» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образо...

Рабочая программа по учебному предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК (обучение грамоте: чтение + письмо)» для обучающихся 1 класса Сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония")

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы М.С.Соловейчик, Н.С. Кузьменко «Русский язык», с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общег...

Рабочая программа по учебному предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК» для обучающихся 1 класса Сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония").

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы М.С.Соловейчик, Н.С. Кузьменко «Русский язык» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...