Мастер- класс «Межпредметные связи как средство повышения мотивации к обучению»
методическая разработка
Проблема оказания помощи в профессиональном становлении и развитии молодых педагогов, создание условий для их профессионального роста является на сегодняшний день актуальной. У молодых педагогов преобладают в основном теоретические знания и отсутствует опыт.
Для успешного приспособления молодого специалиста к новым условиям труда им необходима постоянная поддержка, методическая и психологическая помощь, которая оказывала бы противодействие профессиональной дезадаптации молодых педагогов..
Наиболее эффективным будет использование активных форм работы, которые позволят учителю в ситуациях здесь и сейчас определить свои проблемы, отрефлексировать их и, получив помощь и поддержку, найти способы устранения. Одной из таких активных форм является обучающий семинар.
Современная система образования направлена на формирование высокообразованной, интеллектуально развитой личности с целостным представлением картины мира, с пониманием глубины связей явлений и процессов, представляющих данную картину.
Преподаватели знают, что ученика нельзя успешно учить, если он относится к учению и знаниям равнодушно, без интереса, не осознавая потребности к ним. Поэтому стоит задача по формированию и развитию у учащегося положительной мотивации к учебной деятельности.
Использование межпредметных связей в школьном курсе способствует более полному усвоению знаний, формированию научных понятий и законов, совершенствованию учебно-воспитательного процесса и оптимальной его организации, формированию мировоззрения, пониманию взаимосвязи явлений в природе и обществе. Это имеет огромное воспитательное значение. Кроме того, они способствуют повышению научного уровня знаний учащихся, развитию логического мышления и их творческих способностей. Использование интеграции наук в преподавании в школе позволяет повысить качество знаний и развивать познавательный интерес учащихся по предметам.
В связи с новыми стандартами образования комплексный подход, межпредметные связи становятся очень перспективными, так как они позволяют отрабатывать и формировать универсальные учебные действия.
Одним из средств осуществления межпредметных связей и формирования мотивов учения является интегрированный урок
Актуальность проблемы повышения мотивации посредством межпредметных связей продиктована новыми социальными запросами, предъявляемыми к обучению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_klass_2023.doc | 127 КБ |
master-klass.ppt | 2.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Мастер- класс
«Межпредметные связи как средство повышения мотивации к обучению»
Автор: Кирьякова Лариса Валентиновна, учитель начальных классов МОАУ «Кулагинская СОШ» Новосергиевского района
2023 год
Пояснительная записка
Проблема оказания помощи в профессиональном становлении и развитии молодых педагогов, создание условий для их профессионального роста является на сегодняшний день актуальной. У молодых педагогов преобладают в основном теоретические знания и отсутствует опыт.
Для успешного приспособления молодого специалиста к новым условиям труда им необходима постоянная поддержка, методическая и психологическая помощь, которая оказывала бы противодействие профессиональной дезадаптации молодых педагогов..
Наиболее эффективным будет использование активных форм работы, которые позволят учителю в ситуациях здесь и сейчас определить свои проблемы, отрефлексировать их и, получив помощь и поддержку, найти способы устранения. Одной из таких активных форм является обучающий семинар.
Современная система образования направлена на формирование высокообразованной, интеллектуально развитой личности с целостным представлением картины мира, с пониманием глубины связей явлений и процессов, представляющих данную картину.
Преподаватели знают, что ученика нельзя успешно учить, если он относится к учению и знаниям равнодушно, без интереса, не осознавая потребности к ним. Поэтому стоит задача по формированию и развитию у учащегося положительной мотивации к учебной деятельности.
Использование межпредметных связей в школьном курсе способствует более полному усвоению знаний, формированию научных понятий и законов, совершенствованию учебно-воспитательного процесса и оптимальной его организации, формированию мировоззрения, пониманию взаимосвязи явлений в природе и обществе. Это имеет огромное воспитательное значение. Кроме того, они способствуют повышению научного уровня знаний учащихся, развитию логического мышления и их творческих способностей. Использование интеграции наук в преподавании в школе позволяет повысить качество знаний и развивать познавательный интерес учащихся по предметам.
В связи с новыми стандартами образования комплексный подход, межпредметные связи становятся очень перспективными, так как они позволяют отрабатывать и формировать универсальные учебные действия.
Одним из средств осуществления межпредметных связей и формирования мотивов учения является интегрированный урок
Актуальность проблемы повышения мотивации посредством межпредметных связей продиктована новыми социальными запросами, предъявляемыми к обучению.
Цель семинара: способствовать снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога.
Задачи:
- Диагностировать направленность педагога, степень его рабочей мотивации.
- Создать условия для преодоления трудностей начинающих педагогов.
- Содействовать повышению у педагогов уверенности в себе.
- Оказать практическую помощь в построении урока.
Практические результаты семинара:
- Удовлетворение потребностей личности в профессиональном (как педагога) самоопределении и становлении.
- Формирование ответственности и мобильности.
- Освоение приемов проведения интегрированных уроков
Ход семинара-практикума
Организационная часть
С молодыми специалистами проводится жеребьевка. Они входят в зал по одному под торжественную музыку и занимают места за столом в соответствии с полученным номером.
- Вступительное слово:
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы встретились с вами для того, чтобы обсудить те проблемы, которые испытывает молодой специалист, приходя на новое место работы.
Цель нашей встречи – помочь адаптироваться молодым педагогам к новой роли, а также способствовать развитию профессионализма.
Первые годы работы для молодого специалиста – самые трудные. Кроме готовности применить теоретические знания на практике, педагогу важно суметь адаптироваться в коллективе.
Формирование мотивации учения – одна из центральных проблем обучения. Каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались. В этом заинтересованы и родители учащихся. Но подчас и учителям, и родителям приходится с сожалением констатировать: «не хочет учиться», «мог бы прекрасно заниматься, а желания нет». В этих случаях мы встречаемся с тем, что у ученика не сформировались потребности в знаниях, нет интереса к учению. Поэтому учителю необходимо использовать такие приемы и методы, которые позволили бы сформировать у учащихся положительную мотивацию к учебной деятельности.
В содержании учебного предмета заключены объективные возможности возбуждения познавательной и других потребностей и мотивов учения. Чтобы реализовать эти возможности содержания в развитии мотивации, учитель применяет ряд приемов побуждающего воздействия. Приемы, связанные со стимулирующим влиянием содержания учебного материала: показ новизны содержания; обновление уже усвоенных знаний, их углубление; раскрытие практической, научной и др. значимости знаний и овладеваемых способов действий; профессиональная направленность содержания, межпредметные, внутрипредметные и межцикловые связи; занимательность изучаемого материала; историзм, показ достижений современной науки и пр. Эта группа приемов направлена на то, чтобы создать у учащихся новые впечатления, вызвать удивление, обеспечить их раздумья, размышления. В этом случае учащиеся сталкиваются с противоречиями между воспринимаемыми знаниями и собственным небогатым еще жизненным опытом. Все это побуждает их мыслить, вызывает интерес к уроку.
В тесной связи с вышеназванными группами приемов выступают приемы, связанные с применением наглядных, дидактических и технических средств обучения: применение карточек с дозированной помощью, с образцами решения задач (алгоритмами действий); использование компьютерных учебных пособий; организация с помощью ТСО внимания учащихся и управление им; предъявление информации с помощью ТСО и компьютеров, обеспечение учащихся оперативной обратной связью; постановка заданий к наглядной информации; повторная подача информации, опорных сигналов; управление самостоятельной работой учащихся и т.д.
Одним из средств осуществления межпредметных связей и формирования мотивов учения является интегрированный урок.
Основная часть.
Метод «Что у меня на сердце»
Иногда мы можем услышать в общении друг с другом такие слова «у меня легко на сердце» или «у меня тяжело на сердце». Начиная любое дело, человек имеет ожидания и опасения. Ожидания напоминают нам что-то лёгкое, воздушное, а опасения – тяжёлое. Давайте определим с вами, когда и почему на уроке может быть на сердце тяжело, а когда легко, и с чем это связано. Для этого на одной стороне сердечка напишите причины, отчего у вас на сердце, сейчас тяжело, и причины, отчего у вас на сердце легко.
В конце занятия мы вернёмся к этим сердечкам и узнаем, подтвердились ли ваши опасения или вам было уютно и комфортно на уроке.
Метод «Ульи»
Основная задача для учителя - построить логическую цепь изучаемых тем по предмету и провести параллель с другими предметами, изучаемыми школьниками. Здесь главное для учителя - заинтересовать ученика к изучению данной темы и о возможности применения знаний по данной теме на других уроках.
На этой фазе мы применим метод – «Ульи». Цель этого метода: Развивать умение вырабатывать единую стратегию работы в группах.
Каждой группе я предложу по три вопроса: 1) Что я знаю по теме семинара? 2) Какие недостающие знания и умения я могу здесь получить? 3) Буду ли я использовать интегрированные уроки?
- Организация творческой группы
Формирование команды учителей – это один из ответствующих моментов работы над уроком, так как от взаимной совместимости и слаженности работы команды зависит успех урока. Психологическая совместимость является важным фактором успеха работы любой группы людей. Поэтому важно, чтобы творческая группа создавалась с учетом взаимной совместимости. Только в атмосфере партнерства и взаимной доброжелательности может родиться хороший урок. (делятся на команды)
Психотехническое упражнение «Давление».
Цель: осознание разных моделей в общении и взаимодействии с партнером, установка на равноправное общение.
Инструкция: встаньте друг против друга, поднимите руки на уровне груди и слегка прикоснитесь друг к другу ладонями. Договоритесь, кто будет ведущим. Задача ведущего – слегка надавить на ладони своего партнера. Затем, поменяйтесь ролями и повторите движение давления на ладони партнера по игре.
Выскажите друг другу свои впечатления. В какой ситуации Вам было эмоционально комфортнее: когда Вы давили или когда Ваш партнёр давил на Ваши ладони?
Возможно Вы не испытали приятных минут ни в первом, ни во втором случае (Вам было неприятно давить на партнёра, и очень неприятно, когда давили на Вас).
Тогда, попробуйте не давить друг на друга, выполняйте совместные движения обращёнными друг к другу ладонями рук так, чтобы между вами возникло взаимное ощущение тепла (психоэнергетический контакт).
Почувствовали ли Вы, насколько приятнее взаимодействовать на равных, а не добиваться превосходства? Не забывайте, что стремясь к психологическому давлению на партнера по общению (будь то родитель, коллега, ребенок), мы рискуем вызвать у него реакцию не подчинения, а возмущения. И вместо помощи, он просто откажется от контакта с нами.
- Конструирование содержания урока.
На первом этапе урок моделируется в общих чертах, без конкретизации материала. Необходимо разработать композицию урока, определить ее основные части. Для этого члены творческой группы, методом «брейнсторминга» (мозговой атаки) предлагает различные варианты урока, методы и формы работы. Из всего многообразия идей и вариантов необходимо выбрать оптимальное решение, соответствующее поставленной цели.
Следующий этап работы над содержанием урока – этап самостоятельного творчества. Каждый учитель самостоятельно подбирает материал по своему направлению. Задача состоит в том, чтобы найти по возможности исчерпывающий материал по тематике урока, выявить интересные факты, подобрать необходимые иллюстрации, музыкальные произведения и другой материал.
Затем группа приступает к созданию плана-конспекта урока. На данном этапе, рассмотрев и обсудив весь собранный материал, творческая группа производит отбор лишь самого необходимого из всего массива информации, отказавшись от всего малосущественного. Это связано с необходимостью соблюдать временные рамки урока. Главная задача этого этапа заключается в том, чтобы создать целостную ткань урока без четких границ между интегрированными частями. (конструируют урок)
- Репетиционный этап.
В ходе репетиции творческой группы учителей отрабатывается режиссура урока, оттачивается сценарий. На этом этапе определяются «роли» учителей на уроке, продумываются мизансцены. Необходимость в такой детальной проработке хода урока обусловлена особенностью работы ансамбля учителей. Учитель, работающий с классом сольно (в одиночку), находится в более комфортных условиях, чем группа учителей, так как один управляет ходом урока. Гораздо труднее импровизировать, когда работает группа учителей. Каждая несогласованность, непродуманная импровизация текста может поставить напарников в тупик. Поэтому необходимо отработать все переходы от монолога к монологу, чтобы возможные импровизации текста не озадачили партнеров. Опыт показывает, что импровизированный текст лучше воспринимаются, чем заученный. Однако, мастерское исполнение заученного текста всегда лучше плохой импровизации. Все зависит от профессионализма учителя, его актерского мастерства.
Отсутствие слаженности в работе творческой группы могут привести к снижению качества урока. Необходимо избегать излишней суетности, неловкости, непродуманности в ходе урока, так как все эти «мелочи» могут в значительной мере испортить впечатление от урока.
Во время репетиций необходимо проводить хронометраж урока, который поможет четко определить ход урока и уложиться во временные рамки. (часть урока)
- Исполнительный этап
Желательно, чтобы интегрированный урок имел проблемный характер. Если это вводный урок, то на нем необходимо обозначить проблемные вопросы, которые будут рассматриваться на последующих уроках. На обобщающем уроке также можно сформулировать вопросы, которые ученики будут рассматривать самостоятельно во внеурочное время. (проигрываем отрывки уроков)
- Рефлексивный этап.
На этом этапе проводится анализ урока.
Без хорошего анализа не может быть развития и совершенствования профессиональной компетентности учителя. Поэтому творческая группа тщательно должна проанализировать проведенный урок. Необходимо учесть все его достоинства и недостатки. Желание занизить или умолчать недостатки, а также завысить его положительные стороны оказывает вредное влияние на развитие педагогического мастерства учителя, ведет к снижению качества уроков.
Таким образом, процесс подготовки и проведения интегрированного урока представляет собой структурированную систему, состоящую из следующих элементов-этапов: подготовительный, исполнительский, рефлексивный.
Роли педагогов могут быть разными в зависимости от целей занятия: они или работают в одной группе, но с разными подгруппами, или совместно ведут обсуждение вопроса на семинаре..
Заключительная часть.
Интегрированные уроки в современной школе дают определенные позитивные результаты: меняются количественные показатели учебной деятельности учащихся и качественный рост личности ученика. Количественные результаты работы – это качество знаний учащихся, что позволяет говорить о достаточной степени сформированности познавательной активности учащихся.
Занимаясь творческой работой на уроках, дети вырастают настоящими тружениками. Повседневная учеба, радость познания со временем стали желанной деятельностью, так как мысль направлена на открытия, поиски, а не запоминание готового, данного учителем. Ребята с удовольствием пишут творческие работы, составляют туристические маршруты, проводят заочные экскурсии в музеях различных стран.
Интегрированные уроки помогают через родное и близкое увидеть свою Родину, способствуют вхождению личности через усвоение национальных ценностей в современные мировые процессы.
Хочется подчеркнуть, что за интегрированными уроками будущее. Два учителя могут лучше и быстрее контролировать работу всех учащихся, такие уроки интереснее готовить и немного легче проводить, даже «трудные» учащиеся на таких уроках стараются лучше работать. На шестых уроках даже в сложных классах дисциплина и работоспособность учащихся остаются хорошими.
Можно выделить следующие проблемы использования интегрированных уроков. Это:
- Отсутствие возможности скоординировать темы различных предметов (содержание нынешних программ слабо увязаны в целях интеграции);
- При доминировании одного предмета занижается роль других предметов (они лишь «обслуживают» основной предмет);
- Тема интегрированного урока не получает дальнейшего развития на последующих уроках.
- Не готовность вести такие уроки психологически, сложность их методической подготовки.
Я предлагаю вернуться к нашим методам, которые вы тоже можете примениьб на своих уроках, «Ульи» и «Что у меня на сердце?». Прочитайте ещё раз вопросы, которые вам были заданы в начале нашего занятия и вспомните ваши ответы на них. Изменились ли они? (Обмен мнениями).
Хочется закончить наш семинар такими словами: «Там, где нет движения, нет и жизни. И, если мы хотим жить во временном потоке XXI века, нам надо все время меняться и учиться.»
Приложение 1. Метод «Ульи»
Приложение 2. Метод «Что у меня на сердце?»
Приложение 3. Конспект интегрированного урока окружающий мир/химия
Этапы урока. | Ход урока. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Орг. момент. Этап подготовки к усвоению новой темы. Этап усвоения новых знаний. Демонстрационная практическая работа Физкультминутка Этап закрепления новых знаний. Работа в малых группах (проблемная ситуация) Итог урока. Рефлексия Оценивание Домашнее задание | - Здравствуйте ребята. - Представьте себе, что у вас в ладошках солнечный зайчик. Улыбнитесь ему и подарите своего солнечного друга соседу по парте. Пожелайте ему удачи на уроке. - Сегодня наш урок мы проводим в другом кабинете. Вас сегодня здесь ожидает много интересного и вы познакомитесь с новым учителем, который преподаёт для старших ребят интересный предмет, который называется – химия. - Тема нашего урока очень важна. - А о чём мы будем говорить, узнаем, когда отгадаем загадку Шипит и злится, воды боится С языком – а не лает, без зубов – а кусает? (огонь) - О чём будем говорить на уроке? - Ребята, давайте сегодня попробуем разобраться, чем являются огонь для человека – другом или врагом.(слайд 1,2) - Огонь. Одно из величайших приобретений человечества. Язычки пламени притягивают взгляд, и что-то древнее и таинственное чудится за этими горящими свечами. Какие тайны хранит огонь... Что ж именно этим с вами и займемся, попробуем раскрыть и понять всю силу и величие этого явления. - Ребята, кто знает, как человеку удалось получить огонь? (молния ударяла в сухое дерево, потом люди поддерживали костёр) (слайд 3) - Давайте рассмотрим некоторые примитивные способы получения огня:
Ответ: Это были фосфорные спички. Эти спички загорались даже от взаимного трения в коробке и при трении о любую твёрдую поверхность, например, подошву сапога. Эти спички не имели запаха, но были вредны для здоровья, так как белый фосфор очень ядовит.
(слайд 4,5) -Ребята, познакомьтесь с учителем химии. Её зовут Ирина Степановна. Ирина Степановна продемонстрирует нам два интересных опыта, а мы с вами будем наблюдать и как настоящие учёные заносить все необходимые данные в таблицу, которая находится на вашей парте и анализировать. Учитель химии: (проведение инструктажа по технике безопасности) - Ребята, этот кабинет необычный, в нём надо соблюдать технику безопасности.
1.Процесс горения и тушение огня - Для этого опыта нам понадобится: небольшая стеклянная посуда, спички, кусочек ваты, песок и крышка от посуды. Для того, чтобы проходил процесс горения, нужны три условия: горючее вещество, кислород и источник пламени. Мы зажигаем спичку, затем от спички зажигаем кусочек ваты и помещаем в банку. При этом наблюдаем, что вата хорошо сгорает. Затем мы берём крышку и закрываем банку, при этом наблюдаем, что процесс горения прекращается. - А почему? (Потому, что мы прекратили доступ кислорода.) -Правильно. А это значит - одно условие горения огня не было соблюдено: доступ кислорода был прекращён. Песок- это тот материал, который так же препятствует прониканию кислорода к горящему материалу. (слайд 6) 2.Возгораемость материалов - Ребята, как вы думаете: все материалы одинаково способны гореть? (нет) - И этому причина их строения, изготовление, природа происхождения. - Для нашего следующего эксперимента мы возьмём несколько веществ и попытаемся проследить, как они сгорают. Для этого эксперимента нам понадобятся следующие материалы: бумага, перо, вата, спичка, спирт, камень, швейная игла, кирпич. Для этого мы поочерёдно поджигаем все выше перечисленные материалы, и результаты заносим в таблицу. (слайд 7)
- Ребята отгадайте ещё одну загадку Огнём мы пользуемся ежедневно, без него мы не можем прожить. Но когда мы небрежны с огнём, он становится нашим … ( врагом)
- Когда огонь становится человеку врагом? (пожар) - Правильно. Исследуя огонь, нельзя говорить только о положительной стороне влияния его на человека. Конечно, он помогает человеку во многом: помогает переносить условия сурового климата, смягчает пищу, делая её вкуснее, обжигает посуду, расплавляет металлы и многое другое. Но отрицательная его роль налицо – это оружие, пожары - которые встречаются на каждом шагу в жизни человека. -Наши мальчики провели небольшое исследование и выяснили следующее: 1 ученик: Огонь, как оружие впервые стало употребляться византийцами во времена средневековья (673 год), во время морских сражений. Точный состав греческого огня неизвестен. Это было страшное военное изобретение, которое называлось жидкий (либо греческий) огонь. Установка с Греческим огнём представляла собой медную трубу — сифон, через который с грохотом извергалась жидкая смесь. Предположительно, максимальная дальнобойность сифонов составляла 25 м, поэтому изначально Греческий огонь использовался только во флоте, где представлял страшную угрозу медленным и неуклюжим деревянным кораблям того времени. Кроме того, по свидетельствам современников, Греческий огонь нельзя было потушить, поскольку он продолжал гореть даже на поверхности воды. 10-12 век ручные гранаты с греческим огнем 18 век – боевая машина с огнем. Греческий огонь стал прообразом современного огнемёта. Бомбы…Облака после взрыва Хиросимы - Нагасаки поднимаются на высоту более 12 тыс. метров! Издалека это выглядит как гриб… Эти действия унесли более 50 миллионов жизней… 1945 год. Фотография показывает глазной зрачок жертвы ядерной бомбардировки, получившей радиационную катаракту. Заметно помутнение в центре зрачка. На тот момент знали только, что катаракта появляется у животных под действием радиации.(слайд 8,9,10) 2 ученик: Пожар – это неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства. Мировая статистика показывает, что ежегодно на Земле происходит более 6 млн. пожаров, то есть каждые 5-6 секунд 1-2 пожара. Ежегодно на пожарах гибнет более 70 тыс. человек, травмируется свыше 6.5 млн. человек. И основной причиной пожара все также является нарушение человеком правил пожарной безопасности. Рассмотрим причину и количество пожаров в селе Кулагино за 2022 год. Данные занесём в таблицу:
(слайд 11,12) - Ребята, а сейчас я предлагаю вам поработать группами. У вас на столах лежат конверты с заданиями. Откройте их. Прочитайте задание. Посовещайтесь. Постарайтесь найти правильное решение. 1 группа – на столе телефон. Вызвать пожарную охрану. 2 группа – играл в компьютер. Вдруг компьютер загорелся. Ваши действия. 3 группа – Пожар. Сильное задымление. Что делать? Блиц- опрос - Что ты можешь сделать, если видишь, что в школе пожар? - К каким последствиям могут привести огонь и дым? - Почему нельзя прятаться под кровать? - Почему так говорят « Огонь хороший друг, но плохой хозяин»? - Что делать если пожар возник у соседей? - Давайте разработаем свои правила, которые должен соблюдать каждый человек, чтобы не случались пожары:
- А теперь проанализируем причины возникновения огня и задумаемся, почему это происходит? Вывод: (слайд 13)
Урок хочется закончить стихотворением, которое написала ученица нашей школы Кирьякова Ирина (слайд 14) Огонь заворожил своим мерцаньем. Взлетают вверх искринки от костра. Но сердце вдруг наполнилось желаньем: «Скорее прогорело б всё до тла!» Красив – чертовски, но беду наделать может. Чуть просмотрел и загорится всё вокруг. Вот это всё меня тревожит. Задумайся об этом милый друг! Влияние огня на нашу жизнь различно. Сегодня он помощник, завтра – враг. И отнесёмся к этому критично. Ты – человек, так сделай правильно свой шаг! Все наши правила ты соблюдай всегда! К нам обращайся за любым советом. Тогда огонь обидчиком не будет никогда. А будет радовать своим теплом и светом. - Что вы узнали сегодня? - Нужно ли это изучать и знать детям? - Поднимите красную карточку кто усвоил наш урок на отлично, синюю – не всё понял, зелёную – совсем не понял. (кто набрал больше «умняшек») - Нарисовать рисунки на тему: «Причины возникновения пожара» - Спасибо за работу! |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
помочь адаптироваться молодым педагогам к новой роли, а также способствовать развитию профессионализма.
Создать условия для преодоления трудностей начинающих педагогов. Содействовать повышению у педагогов уверенности в себе. Оказать практическую помощь в построении урока.
Цель интегрированных уроков – обобщение знаний, умений и навыков, полученных на школьных уроках по разным предметам и собранных воедино для целостности восприятия пройденной темы. Понятийно-терминологический межпредметный материал имеет место как между предметами с относительно полно совпадающими объектами изучения, так и между предметами с частично совпадающими объектами изучения.
Метод « Что у меня на сердце » Иногда мы можем услышать в общении друг с другом такие слова «у меня легко на сердце» или «у меня тяжело на сердце». Начиная любое дело, человек имеет ожидания и опасения. Ожидания напоминают нам что-то лёгкое, воздушное, а опасения – тяжёлое. Давайте определим с вами, когда и почему на уроке может быть на сердце тяжело, а когда легко, и с чем это связано. Для этого на одной стороне сердечка напишите причины, отчего у вас на сердце, сейчас тяжело, и причины, отчего у вас на сердце легко. В конце занятия мы вернёмся к этим сердечкам и узнаем, подтвердились ли ваши опасения или вам было уютно и комфортно на уроке.
Организация творческой группы Психотехническое упражнение « Давление » . Цель : осознание разных моделей в общении и взаимодействии с партнером, установка на равноправное общение.
Метод « Ульи » Метод – « Ульи » . Цель этого метода: Развивать умение вырабатывать единую стратегию работы в группах. Каждой группе я предложу по три вопроса: 1) Что я знаю по теме семинара? 2) Какие недостающие знания и умения я могу здесь получить? 3) Буду ли я использовать интегрированные уроки?
Метод «брейнсторминг» (мозговая атака)
Этап самостоятельного творчества .
Исполнительный этап
Рефлексивный этап. Без хорошего анализа не может быть развития и совершенствования профессиональной компетентности учителя. Поэтому творческая группа тщательно должна проанализировать проведенный урок. Необходимо учесть все его достоинства и недостатки. Желание занизить или умолчать недостатки, а также завысить его положительные стороны оказывает вредное влияние на развитие педагогического мастерства учителя, ведет к снижению качества уроков.
Заключительная часть Интегрированные уроки в современной школе дают определенные позитивные результаты: меняются количественные показатели учебной деятельности учащихся и качественный рост личности ученика. Количественные результаты работы – это качество знаний учащихся, что позволяет говорить о достаточной степени сформированности познавательной активности учащихся .
Плюсы и минусы + - Два учителя могут лучше и быстрее контролировать работу всех учащихся, такие уроки интереснее готовить и немного легче проводить, даже «трудные» учащиеся на таких уроках стараются лучше работать. На шестых уроках даже в сложных классах дисциплина и работоспособность учащихся остаются хорошими. Отсутствие возможности скоординировать темы различных предметов (содержание нынешних программ слабо увязаны в целях интеграции); При доминировании одного предмета занижается роль других предметов (они лишь «обслуживают» основной предмет); Тема интегрированного урока не получает дальнейшего развития на последующих уроках. Не готовность вести такие уроки психологически, сложность их методической подготовки
Теперь нельзя дать ребёнку образование однажды и на всю жизнь. И уже мало даже учиться всю жизнь. Приходиться учить учиться. В.В. Путин
Наш мастер - класс Общение друг с другом, которое запомним надолго!!!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектно – исследовательская деятельность младших школьников как средство повышения мотивации к обучению.
Проектно – исследовательская деятельность младших школьников как средство повышения мотивации к обучению....
Доклад на тему « Коррекционная работа на уроках русского языка, как средство повышения мотивации к обучению и социализации учащихся с особыми образовательными потребностями»
В докладе раскрывается суть коррекционной работы на уроках русского языка, её актуальность, виды,методы и приемы работы....
Использование здоровьесберегающих технологии как средство повышения мотивации в обучении английскому языку младших школьников.
По результатам недавних педагогических и психологических исследований можно говорить о том, что уже на начальном этапе обучения школьники и их родители сталкиваются с такими проблемами, как ухуд...
презентация на тему: "Проектная деятельность на уровне начального общего образования как средство повышения мотивации к обучению"
Презентация из опыта работы по внеурочной деятельности "Проектная деятельность" автор Пахомова....
Использование ИКТ как средство повышения мотивации к обучению и социализации учащихся с особыми образовательными потребностями.
Использование ИКТ как средство повышения мотивации к обучению и социализации учащихся с особыми образовательными потребностями....
«МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ»
Актуальность межпредметных связей в школьном обучении очевидна. Она обусловлена современным уровнем развития науки, на котором ярко выражена интеграция общественных, естественнона...
Мастер-класс «Интерактивный стол как фактор повышения мотивации к обучению учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в работе учителя-логопеда».
Показать использование интерактивного стола Teachtouch Table 43 в коррекционно-профилактической работе учителя-логопеда. Передавать педагогический опыт проведения игр на данной модели стола....