Анализ урока окружающего мира
учебно-методический материал (1, 2, 3, 4 класс)

Дмитриева Елизавета Руслановна

Материал может служить опорой для анализа или самоанализа любого урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_uroka.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ урока

Класс: 4В

Предмет: окружающий мир

Ф.И.О. учителя: Заиченко Елена Владимировна

Кол-во присутствующих: 20 чел.

Кол-во по списку: 29 чел.

Тема урока: «Природная зона – тундра»

Тип урока и его структура:

Усвоение новых знаний

  1. Организационный этап
  2. Актуализация знаний
  3. Постановка цели и задач урока
  4. Первичное усвоение новых знаний
  5. Динамическая пауза
  6. Первичная проверка понимания
  7. Первичное закрепление
  8. Рефлексия

  1. Место этого урока в теме велико, урок связан с предыдущим повторением материала, т.к. идёт изучение раздела «Природные зоны России».
  2. Всего в классе 29 учащихся, на уроке присутствовало 20 человек, из них: 4 «слабых» ученика и 5 «сильных». Учащиеся были активны и заинтересованы на уроке. И учитель, и ученики были организованы, готовы к уроку.
  3. Цель урока: формирование представлений о природе и экологических проблемах тундры.

Задачи урока:

  • Образовательные: объяснить, что такое зона тундры; учить её географическое положение; учить находить зону тундры на карте природных зон; учить давать характеристику природной зоны.
  • Развивающая: развивать познавательную активность.
  • Воспитывающая: воспитывать любознательность, расширять кругозор ребенка.

Цель и задачи урока были успешно достигнуты и реализованы. Ученики действовали в соответствии с планом урока, выполняли все практические задания учителя, отвечали на вопросы, слушали рассказы учителя и искали новую информацию в учебнике.

  1. Учитель провёл грамотный отбор содержания, форм и методов обучения в соответствии с целью урока. Материал соответствовал возрастным особенностям учеников, был понятен и интересен. Учитель использовал разные формы работы (практические, устные задания) и контроля (фронтальные, индивидуальные, парные), а также различные методы (словесные, практические, наглядные) и приёмы (рассказ, беседа, диалог, выполнение задания) обучения.
  2. Время, отведённое на каждый этап урока, было распределено рационально. Урок для ребят прошёл быстро, т.к. они были заинтересованы, увлечены. Этапы урока были логично связаны между собой, дополняли друг друга. Сначала ученики актуализировали свои знания по пошлой теме, чтобы плавно определить цель и задачи новой. Узнав новую информацию, они начали её закреплять практическими заданиями, чтобы материал лучше усвоился. В конце урока подвели совместные и индивидуальные итоги работы.
  3. Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий, раздаточных материалов был грамотным, соответствовал цели и задачам урока. Не было ничего лишнего, всё дополняло друг друга.
  4. Контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся был различным: фронтальным (во время опроса, беседы, рассказа), индивидуальным (каждый ученик следил за своей речью, деятельностью, а учитель смотрел за работой каждого ученика по отдельности), парным (во время оценки деятельности одноклассников при ответе, при взаимопроверке выполненного задания). Контроль осуществлялся на всех этапах урока. Коррекция и регулирование знаний учащихся осуществлялась сразу же, используя помощь одноклассников, учителя или учебника.
  5. Психологическая атмосфера на уроке приятная, дружелюбная. Ребята не бояться ошибиться, ведь знают, что их не осудят. Учитель выбрал для себя демократический стиль педагогического общения.
  6. Домашнее задание выдано квалифицированно, понятно детям, учитель озвучил принцип его выполнения.
  7. Успешность урока ярко выражена на основе качественной деятельности обучающихся, ведь ребята были заинтересованы в изучении нового материала и выполнении практических заданий по новой теме. Урок прошёл интересно, а главное – с пользой. В своей деятельности я буду применять такие методы работы, как и учитель.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и анализ урока окружающего мира в технологии деятельностного метода с учетом формирования универсальных учебных действий по теме «Природные зоны. Тундра ».

Конспект урока окружающего мира посвящен природной зоне тундра. Урок разработан на основе ТДМ. Также представлен анализ урока с учетом формирования УУД....

Анализ урока окружающего мира в 3 классе "Чтобы путь был счастливым" ФГОС

Анализ урока проводится по характеристикам в виде таблицы....

Анализ урока окружающего мира

Анализ урока окружающего мира «Солнце, растения и мы с вами», 3 класс...

Анализ урока окружающего мира

Анализ урока окружаюшего мира по теме "Огонь, вода и газ"...

Анализ урока окружающего мира на тему " Когда и где"

Анализ урока окружающего мира на тему: " Когда и где"...

Анализ урока окружающего мира на тему: «Воздух и его охрана».

Анализ урока окружающего мира на тему: "Воздух и его охрана"....