Системно-деятельностный урок
методическая разработка
Доклад о деятельностных связях урока на основе урока по технологии сотрудничества "Три склонения имени существительного"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tri_skloneniya_sushchestvitelnyh_tehnologiya_sotrudnichestva.pptx | 1.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ученые-лингвисты изучают законы человеческого языка
Системно-деятельностный урок
Актуализация знаний и умений - Итак, уважаемы ученые, что вы знаете о словах? (Имеют значение, бывают однокоренные, бывают разными частями речи). Какую часть речи мы сейчас изучаем? Какие признаки имени существительного вы знаете? Ответьте устно на вопросы задания №1. На это у вас 2 минуты, после чего я задам любой вопрос любому участнику. За каждый правильный ответ группа получает балл. (Спрашивает слабых учеников). - Молодцы! А что вы можете сказать о слове «беседа». Даю группам по 3 минуты на его изучение. Нужно определить часть речи; признаки, найти однокоренные слова; найти орфограмму, если есть, и подобрать проверочное слово. Командиры, распределите работу. Время пошло. - Слушаем, к каким выводам пришли группы. Не перебиваем. Если вы не согласны, можно выразить свое мнение после выступления.
Проблема На доске: В беседе с бабушкой я узнал о сестр … и дочер ... Найдите в предложении однородные члены. Каким членом предложения они являются? Какой частью речи они выражены? Какие признаки вы можете определить у имен существительных? Определите их род, падеж. Докажите свое мнение. - Как вы думаете, какие будут окончания у этих существительных. Одинаковые или нет? ( предполагают ) Учитель дописывает окончания - Ребята, что вы заметили? (окончания разные) - Мы с вами исследователи. А с чего начинается исследование? (с проблемы) - Верно. Есть у нас проблема? ( На доске фиксируются вопросы. Почему в одном и том же падеже окончания разные? От чего зависит правописание безударного окончания? )
Цель, предполагаемый результат, план - Какую цель поставим? (Узнать от чего еще зависит окончание имени существительного) Как мы узнаем, что достигли цели? (Мы сможем ответить на вопросы) - Что дальше делает исследователь? (выдвигает гипотезу) - Верно. Даю вам 1 мин., чтобы обсудить ваши предположения. Записываем предложенные варианты на доске. Если среди вариантов нет нужного, учитель предлагает его сам (у существительного есть еще один признак, которого мы не знаем) - Итак, гипотезы у нас есть. Что будем делать дальше? (нужно их проверить) - Как будем проверять? (проведем эксперимент). - Любой эксперимент должен осуществляться по плану. С помощью учителя составляется и фиксируется на доске план: понаблюдать за словами и сделать выводы; узнать есть ли у существительного еще один признак, от которого зависит его окончание; составить алгоритм определения склонения. проверить алгоритм на практике.
Реализация плана
Самоконтроль
Осмысление
Результат и оценка
Самостоятельная работа - Итак, алгоритм составлен. Что должен сделать исследователь дальше? (проверить алгоритм на практике). - Возьмите оранжевую карточку и выполните задание (у каждого свои группы слов, в которых нужно определить склонение). - Мы выполнили все пункты плана? ( ставится галочка ) . Командиры сдайте технологические карты и индивидуальные задания вашей группы. Оцените свою работу с помощью оценочных листов. Рефлексия и перспектива - Наш урок подходит к концу. Достигли ли мы цели? Почему в предложении на доске у имен существительных разные окончания в одном падеже? (у них разное склонение: сестра -1, дочь – 3) Зачем нам нужно уметь определять склонение? (чтобы правильно писать безударные окончания имен существительных). - Молодцы! А сейчас возьмите карточку с ладошкой и дополните предложения. Пока дети рефлексируют, учитель проверяет задания, подводит итог. Объявляется экспертная группа, которая получает по конфетке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа опытно-экспериментальной деятельности МОУ «СОШ № 16» г. Сыктывкара в статусе муниципальной экспериментальной площадки по теме «Реализация системно-деятельностного подхода в технологии деятельностного метода Л.Г.Петерсон»
Методические рекомендации по формированию УУД на основе образовательной системы деятельностного метода Л.Г. Петерсон на уроках, реализации надпредметного курса «Мир деятельности»эффективному взаимодей...
Системно-деятельностный подход. Урок математики в 3 классе "Деление с остатком". Презентация.
Системно-деятельностный подход. Урок математики в 3 классе "Деление с остатком" с презентацией....
Психолого-педагогические принципы организации уроков в начальной школе, реализующих системно-деятельностный подход к обучению. Методические рекомендации по организации урока в рамках системно-деятельностного подхода
Выступление на Фестивале педагогических идей учителя начальных классов МБОУ СОШ №2 г.Лермонтова Садовниковой Ольги Викторовны.2013-2014 уч.г....
Системно-деятельностный подход – ключевая особенность ФГОС общего образования. Формирование ИКТ-компетентности в рамках системно-деятельностного подхода
Системно-деятельностный подход – одна из важных составляющих идеологии современного образования. Данный подход, ставящий главной целью развитие личности обучающегося, лежит в основе ФГОС....
Системно-деятельностный подход в воспитательной работе. Принципы деятельностного подхода.
Системно-деятельностный подход в воспитательной работе. Принципы деятельностного подхода....
Проектная технология в основе системно – деятельностного подхода на уроках в начальной школе (выступление на педагогическом совете по теме: «Системно – деятельностный подход как основа образовательных стандартов»)
Проектную деятельность в начальной школе я считаю актуальной, так как сегодня необходима переориентация обучения, о чём говорится в Федеральных государственных образовательных стандартах.Проектная дея...
Организации урока ОРКСЭ в 4 классе в рамках системно-деятельностного подхода. Урок-проект. Тема: Творческие работы учащихся. Познавательный проект: « Человек и Бог в православии».
В ходе урока учащиеся создают проекты по теме курса "Основы православной культуры"...