Системно-деятельностный подход. Урок математики в 3 классе "Деление с остатком". Презентация.
план-конспект урока по математике (3 класс)
Системно-деятельностный подход. Урок математики в 3 классе "Деление с остатком" с презентацией.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Использование системно-деятельностного подхода
на уроке математики
Урок подготовила: учитель 1 категории
Гордеева Елена Николаевна
Урок математики в 3 классе.
Тема урока: «Деление с остатком».
Тип урока: «открытие» новых знаний.
Планируемый результат: умеют делить с остатком с помощью схематичного рисунка.
Цели:
- воспитательные
- прививать интерес к предмету, воспитывать чувство товарищества, уверенности в своих знаниях, умение работать в парах, воспитывать коммуникативные качества.
- развивающие
- развивать рефлексивные навыки, мышление, логику, внимание, умение делать выводы, обобщать и анализировать, оценивать себя и свою деятельность;
- образовательные
- создать условия для открытия учащимися новых знаний – деления с остатком;
- познакомить с понятием «остаток», научить выполнять действия с остатком;
Оборудование:
- учебник «Математика», ч. 1, 3 класс, М.И.Моро, М.: Просвещение, 2013г.
- проектор
- компьютер
- презентация к уроку.
Ход урока:
- Мотивация к учебной деятельности
- Прозвенел звонок, и мы настраиваемся на урок. Нам с вами сегодня предстоит выполнить интересную работу. А девиз у нас такой: «То, что знаешь – не скрывай, на вопросы отвечай!». (слайд 2)
- Актуализация знаний
А теперь…
Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать,
Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа
Устный счет:
- Индивидуальная работа по карточкам
«Соедини пример с нужным ответом»
2 человека работают по карточкам «Таблица умножения»
4 · 2 = 35 4 · 8 = 12
9 · 4 = 8 3 · 7 = 4
2 · 8 = 9 2 · 4 = 28
7 · 5 = 36 6 · 2 = 8
3 · 3 = 16 2 · 2 = 21
(цель: проверить знание таблицы умножения, умение распределять внимание)
- Математический диктант
- найти произведение чисел 7 и 5 (35)
- 36 уменьшить в 4 раза (9)
- множители 7 и 3, чему равно произведение (21)
- 4 увеличить в 8 раз (32)
- какое число в 6 раз больше 7 (42)
- найти частное чисел 24 и 3 (8)
- я задумала число, если его разделить на 6, то получится 2. Какое число я задумала? (12)
Слайд 3
35 9 21 32 42 8 12
Ц О О Д Ы М Л
Поменяйтесь тетрадями. Проверьте работу товарища. Оцените его работу на полях. (смайлик)
- А теперь расставьте буквы по порядку возрастания соответствующих чисел и прочтите получившееся слово. (МОЛОДЦЫ)
- Вы действительно молодцы, хорошо справились с этой работой.
3. Фиксация затруднения
А теперь, я предлагаю вам выполнить следующее задание. Нужно помочь спортсменам правильно выбрать трамплин для прыжка. (слайд 4).
48 : 2 7 : 3 36 : 3
24 12 ?
- Какое возникло затруднение? (Не можем 7 : 3) (слайд 5)
- Так что же получается, если у меня есть 7 конфет, то я не могу их поровну раздать трём ребятам? Давайте попробуем это сделать практически. (3 ученика выходят к доске, а четвёртый раздаёт конфеты по одной.)
- Построение проекта выхода из затруднения
Новый материал
Эксперимент: Как 7 конфет разделить между 3 учениками? (Раздаем каждый раз по 1 конфете).
– Какое число конфет было? (7).
–Что мы делали с конфетами? (делили).
– Между сколькими учениками делили? (3).
– Все конфеты раздали? Что получилось? (1 конфета осталась).
- Значит можно разделить любое число, просто получается остаток.
И как вы думаете, какая тема нашего урока? (Тема нашего урока «Деление с остатком»)
На экране появляется тема урока: (слайд 6)
Деление с остатком
Цели: (слайд 7)
- узнать, что такое остаток
- научиться делить числа с остатком
- развивать внимание, умение рассуждать
- Какую математическую запись составим по данному действию?
Запись на слайде 8: 7 : 3 = 2 (ост.1) Прочитайте эту запись. (7 разделить на 3 получится 2 и 1 в остатке).
- А теперь прочитайте эту запись, используя название компонентов действия деления.
(делимое 7, делитель 3, частное 2, остаток 1).
5. Продолжение по теме урока:
Первичное закрепление во внешней речи.
- Откройте учебники на странице 26. Объясните, как 17 разделили на 3. Работа по учебнику стр. 26 № 1.
- А теперь объясните записи и прочитайте их по-разному в задании №1.
6. Физкультминутка:
- Делим солнце
- Чур, на всех!
- Делим дождик
- Чур, на всех!
- Но часто получается
- Не делится на всех.
- Разделим то, что делится
- Остаток пусть останется.
7.Самостоятельная работа.
- Давайте попробуем сами решить примеры на деление с остатком.
Работа по учебнику стр. 26 № 2 (1, 2 примеры)
(один ученик на доске, остальные в тетради самостоятельно – визуальный контроль и помощь в случае необходимости)
Я думаю, что теперь вы самостоятельно можете выполнить задание
(форма работы индивидуальная - решение примеров самостоятельно – визуальный контроль и помощь в случае необходимости)
- Обменяйтесь тетрадями, проверьте друг у друга. Взаимопроверка.
- Как вы считаете, удобно ли будет решать пример 73 : 3 с помощью каких-то предметов или схематичного рисунка в тетради? (Нет)
- А ведь мы с вами исследователи и, поэтому, на следующем уроке обязательно найдём математический способ решения примеров с остатком.
8. Закрепление изученного материала.
1) - Скоро наступит весна, а значит, придёт время делать клумбы и сеять цветы.
-К нам обратилась директор школы с просьбой найти площадь клумб и необходимое количество семян. Для выполнения поставленной задачи нам надо разделиться на 2 группы. (слайд 9)
Задание 1 группе.
Длина клумбы – 6 м
Ширина – 3 м
Чему равна площадь - ?
На 1 кв. метр- 2 пакетика семян
Всего -? пакетиков
Задание 2 группе.
Сторона клумбы - 5 м
Чему равна площадь - ?
На 1кв. м – 2 пакетика
Всего -? пакетиков
Дети обсуждают задание. По одному человеку от группы выходят к доске и записывают решение.
1 группа
- 6 х 3 = 18(м2) – площадь клумбы.
- 2 х 18 = 36 (п.) семян всего.
Ответ: 36 пакетиков.
2 группа
1) 5 х 5 = 25 (м2) – площадь клумбы.
2) 2 х 25 = 50 (п.) семян всего.
Ответ: 50 пакетиков.
2)стр. 26 № 3.
3) в рабочей тетради с. 31 №81 – работа в парах. Проверка.
4) в тетрадях с.31 №82 – самостоятельно. Взаимопроверка.
8. Рефлексия учебной деятельности
Что нового вы сегодня узнали?
Где вам могут пригодиться знания, приобретённые на сегодняшнем уроке?
Что понравилось на уроке?
С чем справились?
И что ещё не получается?
Оцените с помощью смайликов свою работу на уроке.
Мне тоже понравилось работать с вами. Молодцы!
9. Д/з: стр. 26 № 4, 5 (№4 – разобрать). (слайд 10)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Реализация системно-деятельностного подохода на уроках в начальной школе"
Данный урок способствует развитию у обучающихся первоначальных навыков исследовательской работы, стимулирует познавательный интерес с помощью разнообразных заданий....
Мастер -класс "Реализация технологии системно-деятельностного обучения на уроке математики"
Задачи мастер-класса: рассмотреть применение образовательных технологий на разных этапах урокаоткрытия нового знания....
Мастер -класс "Реализация технологии системно-деятельностного обучения на уроке математики"
Задачи мастер-класса: рассмотреть применение образовательных технологий на разных этапах урокаоткрытия нового знания....
урок математики "Проверка деления с остатком" 3 класс "Школа России"
Цель урока: выполнять проверку деления с остатком. На уроке использован фасилитативный метод обучения. Дети учаться применять планшеты в учебных целях....
Технологическая карта урока математики «Проверка деления с остатком» 3 класс
Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Проверка деления с остатком» Цель урока: научить выполнять проверку деления с остатком; применять новое знание деления с остатком.Планируемые резул...
Урок математики "Проверка деления с остатком" 3 класс
Урок математики "Проверка деления с остатком" 3 класс...
"Освоение новых знаний с применением системно-деятельностной технологии на уроке русского языка"
Выступление на заседании ШМО...