Сообщение на школьном методическом объединении тема: «Обновление содержания и технологий учебно-воспитательной деятельности в соответствии с ФАООП УО (ИН)»
материал
В соответствии с федеральной адаптированной основной общеобразовательной программой для обучающихся учебно-образовательных организаций (ин) было обновлено содержание рабочей программы воспитания.
Позвольте представить вам один из модулей программы воспитания под названием "Организация предметно-эстетической среды".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aktua.voprosy_realiz.sist_.-deyat._podhoda.docx | 14.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Белоомутская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ»
Сообщение на школьном методическом объединении
тема:
«Актуальные вопросы реализации системно-деятельностного подхода»
Подготовила воспитатель:
Шурыгина Ю.Н.
2024 г.
На сегодняшний день система воспитания и обучения стремительно меняется. Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного процесса, определения целей образования учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы. В связи с этим приоритетным направлением становится обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов.
Системно-деятельностный подход – это эффективный способ организации процесса обучения, в котором акцент делается на активной и самостоятельной познавательной деятельности ученика.
Главной целью такого подхода является постепенный переход от пассивного восприятия информации к знанию, основанному на действии. Вместо скучных методов запоминания, ученик активно взаимодействует с материалом, применяет его на практике и разрабатывает свои собственные стратегии решения проблем. Такой подход способствует развитию творческого мышления, формированию глубокого понимания учебного материала, а также развитию навыков самостоятельного поиска информации и решения реальных жизненных задач.
В рамках системно-деятельностного подхода я придерживаюсь следующих принципов:
Во-первых, создаю образовательную среду, которая стимулирует активное участие школьников в учебном процессе. Я поощряю их самостоятельность, творческое мышление и предоставляю возможности для принятия решений на основе их собственного опыта.
Во-вторых, активно использую разнообразные методы работы, которые помогают развивать навыки самоорганизации, самоконтроля и саморегуляции у школьников. Организация проектных и исследовательских задач, практических занятий и экспериментов, создание ситуаций практического применения знаний – все это помогает ученикам осознать и применить полученные знания на практике.
В-третьих, учитываю индивидуальные особенности каждого ученика, его интересы, уровень подготовки и темп усвоения материала. Для этого я выполняю анализ учебных достижений каждого школьника, провожу диагностические работы и разрабатываю индивидуальные планы работы с каждым учеником.
Благодаря системно-деятельностному подходу, я организую процесс обучения таким образом, чтобы он был интересным и эффективным для учеников. Постепенный переход от репродуктивного знания к знанию, основанному на действии, способствует развитию критического и творческого мышления, а также способности применять полученные знания на практике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение на школьном методическом объединении
Формирование коллектива младших школьников...
Урок литературного чтения, проведенный в рамках школьного методического объединения Тема: А. Барков «Шустрик».
Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательноеучреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья«Тальменская специальная (коррекционная) об...
Обновление содержания и технологий обучения и воспитания начальной школы по средствам введения ФГОС НОО.
Эпиграфом к сегодняшнему разговору, я подобрала слова Л.Н.Толстого:«Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так ка...
Задание №2 Выступление на школьном методическом объединении на тему «Приёмы активизации познавательной деятельности обучающихся в урочное и внеурочное время»
Выступление на школьном методическом объединении на тему «Приёмы активизации познавательной деятельности обучающихся в урочное и внеурочное время»...
Задание №3 Презентация на школьном методическом объединении на тему «Приёмы активизации познавательной деятельности обучающихся в урочное и внеурочное время»
Презентация на школьном методическом объединении на тему «Приёмы активизации познавательной деятельности обучающихся в урочное и внеурочное время»...
Сообщение на школьном методическом объединении тема: «Актуальные вопросы реализации системно-деятельностного подхода»
Системно-деятельностный подход – это эффективный способ организации процесса обучения, в котором акцент делается на активной и самостоятельной познавательной де...
«Обновление содержания и технологий учебно-воспитательной деятельности в соответствии с ФАООП УО (ИН)». Модуль "Организация предметно-эстетической среды". (Презентация)
Позвольте представить вам один из модулей программы воспитания под названием "Организация предметно-эстетической среды". Само понятие предметн...